Самодельный компрессор для дома. Компрессор своими руками: пошаговая инструкция как сделать воздушный нагнетатель из подручных материалов Мембранный компрессор своими руками 2 атмосферы

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Совет! Для этой цели хорошо подойдет БП от компьютера.

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля , то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина , имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник , имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. . Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.

  5. Прямой ниппель , представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная . Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник , имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем . Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

    Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  13. Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  14. Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  15. Манометры . Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик , например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора . Но сначала его нужно немного доработать.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Если взять для ресивера огнетушитель , то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана . Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона . Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы , которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью . С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром . Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт . Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Этот воздушный поршневой компрессор очень просто в изготовлении и повторить, при желании, его сможет каждый. Компрессор может быть использован для надувания шариков, для каких-нибудь химических экспериментов, где требуется создавать пузырьки воздуха в жидкости, как компрессор для аквариумных рыбок и т п.

Что потребуется для изготовления компрессора?

  • Мотор с редуктором 12 В - самая дефицитная часть, его можно купить тут -
  • Несколько велосипедных спиц.
  • Два клапана-ниппеля от велосипеда.
  • Источник питания 12 В, его можно купить тут, если его вдруг у вас нет -
Мотор-редуктор на 12 вольт постоянного, с частотой вращения 300 об./мин.


Велосипедная спица.

Изготовление

Итак, если вы собрали все компоненты, но можем приступать к изготовлению нашего компрессора.
Загнем спицу на конце под прямым углом.


Кусачками откусим спицу с другой стороны, чтобы у нас получилась вот такая делать Г-образной формы.


Резьбовую часть спицы вставляем в отверстие вала мотор-редуктора. Отверстие там было изначально. Второй запорной гайкой от другой спицы фиксируем, затягивая плоскогубцами.


Затем берем две спицы и одну накручиваем на другую. Вынимаем внутреннюю спицу, откусываем часть навиваемой спицы. Вот что должно получиться.


Откусываем на расстоянии примерно 10 см и делаем загиб.


Далее эту завитушку одеваем на деталь, которую сделали ранее на мотор-редуктор. Ограничители сделали из запорных гаек от спиц. Фиксируем гайки супер клеем. У нас получился подвижный узел. Это поршневой рычаг, который будет толкать поршень компрессора.



Возьмем кусок деревянной доски и прикрепим мотор с редуктором и нашей кривошипно-шатунной системой, используя скобу, винты, и деревянный брусок для возвышения.



Достанем шприц, отделим иглу - она не понадобиться.


Вынем поршень шприца и срежем нижние грани под конус, чтобы обеспечить большую легкость движения поршня, убрав лишнее давление.



Горячим паяльником, с боку ближе к началу шприца, сделаем отверстие под клапан-ниппель.



Вставляем ниппель, фиксируем супер-клеем. Это будет впускной клапан.


Отверстие под иглу заливаем горячим клеем - оно нам не понадобиться.


Делаем паяльником ещё одно отверстие и вставляем выпускной клапан, фиксируем так же супер клеем.


Для большей надежности, и чтобы не было утечек, заливаем соединения клапанов эпоксидной смолой.


Возьмем пасту от гелеевой шариковой ручки. Отрежем небольшой кусочек примерно 1 см. Приклеим этот кусочек к концу поршня супер клеем.


Вставим в него конец от спицы нашего механизма. И установим доработанный шприц на деревянную подставку. Все фиксируется горячим клеем.

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, .

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.


Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.


Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.


Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.


Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора
Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.


Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.


Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.


В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту


Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха



Метки:

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника. Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости .

В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш , необходимо сравнить два этих варианта, т.е. , продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для , не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Читайте так же: Обзор зарядных устройств для пальчиковых аккумуляторов

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы . Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских , в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Демонтажные работы

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е. нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части. Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

После того, как мы сняли компрессор, необходимо проверить его работоспособность .

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника. Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Читайте так же: Подбираем масло для воздушного компрессора

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится :

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Читайте так же: Ремонтируем стабилизаторы напряжения Ресанта своими руками

Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Что касается ремонта получившегося устройства, то тут решает каждый лично для себя — имеет ли смысл возиться с этим или нет.

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве. Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин , покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.
Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:

Описание и характеристики

КАЛИБР КМК-800/9

Тип компрессора - поршневой масляный

Тип двигателя - электрический

Мощность - 800 Вт

Макс. производительность компрессора - 110 л/мин

Мин. давление - 0.2 бар

Макс. давление - 8 бар

Объем ресивера - 9 л

Привод (тип) - прямой

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.


Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты , включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.