Картинг своими руками бюджетный вариант. Сколько стоит собрать свой авто карт

Увлечение картинговым спортом для многих любителей начинается с юных лет. В этом возрасте по закону еще рано иметь водительское удостоверение, поэтому вдохновение молодые водители ищут на специально выделенных трассах. При этом не у всех желающих имеется возможность покупки такого транспортного средства, поэтому приходится искать варианты, как сделать картинг своими руками.

В случае самостоятельного изготовления маленькой машины с двигателем внутреннего сгорания удастся существенно сэкономить на сборке. При этом аппарат будет максимально адаптирован под конкретного водителя. Также удастся создать самостоятельный дизайн для персонального четырехколесника, что придаст максимальной индивидуальности ТС.

Данный вид спорта относится к наиболее популярным среди молодежи, увлекающейся мототехникой. В нем также могут принимать участие и старшее поколение. Автомобильчики необычной, на первый взгляд, формы способны дать позитивные результаты:

  • определенные навыки вождения ТС;
  • добавляют адреналин в кровь;
  • позволяют самостоятельно «прочувствовать» машину и полюбить технику.

Под картом понимают транспортное средство в виде открытого миниавтомобиля, в котором обычно отсутствует подвеска и упрощены многие традиционные системы. Также особенностью его является возможность быстрого набора скорости за непродолжительное время.

Увлечение затягивает любителей настолько, что они мастерят самодельный картинг своими руками для того, чтобы получить уникальный результат. Также можно поставить изготовление на поток, превратив его в небольшой бизнес.

Первоначальный этап проектирования

Стартует изготовление с формирования проекта. Подбирается оптимальная форма и удобные габариты. Авторов ограничивает лишь дизайнерская фантазия. Важно, только чтобы в наличии были базовые системы управления и безопасности. Изготовленный в домашних условиях аппарат обязан иметь следующие модули:

  • рулевая система;
  • шасси на раме;
  • тормозная система.

Стоит предварительно зарисовать план-схему с расположением важных узлов. Делается это в масштабе, желательно на миллиметровой бумаге или в удобной компьютерной программе. Вдохновение в дизайне можно поискать в интернете, разглядывая фото современных моделей картов.

Более дорогим вариантом является заказ чертежей в специализированном конструкторском бюро. Однако, при такой работе можно быть уверенным в результате, ведь грамотные инженеры способны рассчитать и реализовать проект с учетом всех силовых нагрузок, используя сопромат, теормех и другие науки.

При выборе габаритов стоит учитывать рост и вес водителя, чтобы он легко умещался в параметрах авто. Традиционно размеры миниавтомобиля зависят от возраста водителя. В большинстве случаев подросткам можно обойтись длиной 1,3 м и шириной 0,75 м. Для взрослых стоит поднять планку до 180 см и 100 см соответственно.

Чертеж рамы Сборочные позиции Чертеж в двух проекциях Полная сборка

На маневренность оказывает влияние межосевое расстояние. При 130 см общей длины удобным будет значение из интервала 1-1,2 м. Желательно сразу на эскизе рисовать все в масштабе в трех проекциях, чтобы визуально воспринимать параметры.

Как собрать карт

Подбор материалов ведется в специализированных магазинах, на металлоплощадках или в строймаркетах, где предлагается профильный металл с разными свойствами. Подбирается он по требуемым характеристикам исходя из маркировки и сортамента. Если имеется сломанная техника типа газонокосилок, триммеров или мопедов, то часть оборудования удастся получить при демонтаже.

При сборке отдельных узлов и систем важно позаботиться о достаточном комплекте необходимых материалов. Для тормозной и рулевой системы потребуется:

  • рулевое колесо;
  • многоступенчатая КПП;
  • ручной тормоз;
  • колеса небольшого диаметра;
  • минимум пара педалей (газ/тормоз);
  • набор шарикоподшипников;
  • валы для руля и приводов.

Силовой блок нуждается в оснастке:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • приводная цепь;
  • бачок для топлива минимум на 3 л;
  • комплект метизов (гайки/шайбы/болты/саморезы).

Сборка шасси осуществляется за счет такого ассортимента:

  • профильная труба (квадрат сечением 25х25) длиной до 10 м;
  • толстостенная круглая трубка 2 см диаметром и 2 м длиной;
  • труба 15 мм диаметром и 2 м длиной;
  • материал для днища и остова кресел (жесть или фанера);
  • кресло минимальных размеров.

Имея чертежи рамы картинга, готовят металлические заготовки. Для этого заранее приобретенный металл кроят болгаркой на отдельные элементы под сварочные работы. Так как основой является шасси, то первоначально проводится сварка и сборка именно этого «скелета» картинга. Если нет навыков работы со сварочным оборудованием, то придется пригласить стороннего специалиста, что существенно сократит время и повысит качество работ. Таким образом, база будет прочной и не иметь микротрещин, способных привести к нежелательным негативным ситуациям на трассе.

Важно знать, что сварочные работы должны проводиться при высокотемпературных условиях, что даст высокую степень проникновения металла и минимизирует образование шлака в швах.

Современные производители предлагают упростить сборку по чертежам. В этом случае рекомендуется воспользоваться готовыми металлическими силовыми элементами конструкции, которые предлагаются в виде набора-конструктора. Ориентировочная стоимость таких элементов составит около 30–40 тыс. рублей .

Собираем картинг своими руками (руководство с чертежами)

Сборка ведется по чертежу, который предварительно изготовлен в разных проекциях. Желательно, чтобы он был нанесен на плотную бумагу. В некоторых случаях понадобятся вспомогательные инструменты, например, струбцины, способные удерживать составные части в нужном положении для сварки или для стыковки с помощью болтов.

Стоит учитывать, что для картинга характерной чертой является то, что угол развала передней колесной пары меньше, чем у задней пары. Эта особенность позволяет осуществлять поворот, обеспечивая легкого закручивания шасси. Достигать подобных эффектов удается в следующем случае. Поворотная ось фиксируется на передних углах в той области, где предполагается установка колес, что позволит дать небольшое прокручивание системе.

Начинающим специалистам можно заранее нанести на полу мелом разметку для удобства сборки.

Сварку проводить надо так, чтобы не «повело» сопрягающиеся элементы. В некоторых случаях потребуется прижимать составные части тяжелым прессом, например, бетонной плитой. После остывания шва его необходимо проверить на прочность удобным способом. Часто для позиционирования используют деревянные клинья, чтобы собранный макет не «поплыл».

После сварки «скелета» на переднюю часть оси устанавливают заглушки. Сама ось представляет собой 20-миллиметровую трубу, соединенную с рамой при помощи пары втулок. Фиксируется все болтовыми соединениями. Заглушки монтируются до начала работ с рулевым блоком.

Задняя ось предусматривает жесткое крепление к раме. Ее монтировать гораздо проще, так как отсутствуют рычаги, характерные для передней пары колес. Чтобы обеспечить свободное вращение задней оси, нужно установить опорные кронштейны с подшипниками. Такой узел к раме крепить желательно с помощью болтов, контргаек и шайб, а не сваркой. Это даст более точный результат.

На следующем этапе монтируется кресло и днище, защищающее водителя от механических повреждений и загрязнения снизу. Оно изготавливается в последнюю очередь, чтобы в полной мере распределиться по всей горизонтальной поверхности.

В качестве удобного кресла подойдет конструкция из любого сидения с комфортными подушечками. Зачастую мастера не возятся с изготовлением данного элемента, а просто покупают подходящий вариант в магазине. Важно выбрать такое кресло, которое имеет хотя бы минимальную боковую поддержку, чтобы при поворотах водителя не выносило с его места. Также важно оставить достаточно пространства для того, чтобы было комфортно перемещать рычаги и нажимать педали.

Монтаж рулевой колонки и двигателя

Выбрав мотор от триммера или бензопилы для своего картинга, проводим небольшие подготовительные работы с ним. Избавляемся от ненужных элементов, включая цепь, ручки переключений, бачки для топлива, жесткие элементы и пр. Стоит учесть, что проблематичным является момент переделывания под свои нужны звездочки.

Основной для новой звезды на ведущем валу является старая. Предварительно рассчитываем количество зубьев на ней. Через кожух охлаждения проделываем пару технологических отверстий, необходимых для монтажа силовой установки к подрамнику. Если начинающего водителя удовлетворит небольшая мощность при достаточной скорости, то оптимальным и более дешевым вариантом является использование ДВС с триммера.

Удобнее монтировать силовую установку на подготовленную подвеску. Для этого привариваем специальную пластину из стали с тыльной стороны конструкции. Позиционируем мотор таким образом, чтобы ведущий шкив центрировался по оси вращения с ведомым шкивом. Размечаем отверстия под крепежные болты.

Фиксацию шкива на ось стоит начинать после того, как оси будут вставляться во втулки. В такой ситуации поможет установочный винт.

Сбор рулевого привода начинается с монтажа трубки (будущей оси) диаметром 15 мм. Потребуется согнуть ее под 90 градусов. В этой ситуации понадобиться нагреть место сгиба газовой горелкой или при помощи кузнечного горна. В процессе выравнивания рулевого колеса используются регулируемые соединения, что минимизирует усилия по настройке развала/схождения.

Монтаж тормозной системы является обязательным, так как без него запрещено эксплуатировать аппарат в целях безопасности. Стоит учитывать, что обеспечение гоночных характеристик поддерживается благодаря монтажу колес гоночного типа. Они имеют широкое основание и небольшой диаметр. Монтаж осуществляется на переднюю и заднюю оси, а лишь после определения четкого места установки проводится установка тормозов.

Фиксируем суппорт к шасси и диск к задней оси. Для тормозной системы выбирается обязательно пара колес. Наиболее безопасным вариантом является монтаж на каждой оси с обеих сторон картинга.

Чтобы облегчить себе работу, мастера используют тормозные системы от старых мотоциклов или со скутеров. Их обычно ищут на легальных разборках или в интернете. Важно установить педаль тормоза, что существенно освободит руки для управления транспортом. При этом необходимо позаботиться о боковом ограждении для ног около педалей, чтобы они не слетали в сторону во время поворотов на скорости.

Управление системой зажигания и газом осуществляется через ножную педаль. Хотя допускается подача таким же образом, как и в газонокосилках – ручной системой. Это дело вкуса или привычки водителя.

Обязательным этапом является тестирование всех узлов и систем, включая тормозную. Делается это на свободной трассе при соблюдении техники безопасности. Водитель в любых условиях должен находиться в защитном шлеме и иметь защиты для глаз: козырек либо очки.

Не рекомендуется разгоняться на самоделках выше 30 км/ч, так как не все конструкции способны выдерживать прочность при такой нагрузке. Запрещено выезжать на подобной технике на дороги общественного пользования, ведь самоделка не имеет соответствующих разрешений и сертификатов качества.

Самодельный картинг своими руками.

Что вам понадобится:
Квадратная / круглая труба для рамы и опоры
Сиденье
Рулевое колесо
Плоская заготовка
Круглый стержень
Ассорти болты

Шаг 2: Рамка




Мы построили раму из 1 “квадратной трубки, которая годами лежала рядом с домом. Мы начали с исследования рам гоночных картингов и придумали дизайн.

Шаг 3: шпиндели





Для сборки шпинделей вы берете кусок 1 “плоской заготовки длиной 7” и сгибаете ее, чтобы у вас была 2 “-3” -2 “форма U. Сделайте два из них. Как только они согнуты, просверлите отверстие размером болта, который вы используете сверху и снизу. Теперь отрежьте кусок круглой трубы, который немного меньше, чем внутренняя высота шпинделя. Этот кусок должен плотно прилегать к болту, который вы используете, чтобы труба свободно поворачивать вокруг болта, но не настолько сильно, чтобы его было трудно вращать. Теперь для детали, которая действительно вращается, я использовал квадратную трубу 1/2 “, чтобы сделать эту деталь. Приварите болт, который достаточно длинный и достаточно широкий, чтобы упасть на колеса, которые вы используете, на кусок трубы, через который болт проходит. Под углом 90 градусов к этой части приварите другой кусок трубы, к которому будут прикреплены компоненты рулевого управления.

Шаг 4: рулевой вал




Рулевой вал представляет собой кусок полой круглой трубки 1/2 “. Длина определяется тем, где вы хотите рулевое колесо. Мы сделали наш вал длиной около 18”, который идеально подходит для использования, поскольку оба были тонкими. Вам понадобятся две промышленные шайбы, чтобы удерживать вал на месте, чтобы вместо вала фактически вращались колеса.

Шаг 5: Управление




Мы сделали компоненты рулевого управления из цельного куска. Мы приварили круглую заготовку к некоторым концам рулевой тяги, а затем к промышленной шайбе. Наконечник рулевой тяги прикручен болтом, который мы приварены к квадратному штоку на шпинделе. Теперь вам нужно сделать поворотный кулак, к которому приваривается рулевой вал. Мы взяли 4-дюймовую секцию 1-дюймовой квадратной трубы и приварили два больших болта к противоположным сторонам трубы, и эти болты находятся внутри шайб, которые приварены к круглому штоку.

Шаг 6: Передние колеса




Мы использовали колеса от старых мини-велосипедов для передней и задней части. Это так же просто, как надеть колесо и закрепить его болтами.

Шаг 7: задние колеса





Ось для задних колес сделана из осей от мини-велосипедов, которые у нас были. Мы измерили расстояние, которое нам нужно, чтобы колеса и звездочки очистили и обрезали их. Приварите ось к боковой части рамы.

Шаг 8: Двигатель



Мы использовали старый двигатель на 3 л.с. для установки на самодельный картинг. Мы использовали оригинальную подвеску двигателя и приварили ее к раме.

Шаг 9: Сиденье и органы управления






Мы использовали старое место, которое мы нашли на стороне дома. Отрезаем ноги и привариваем к раме. Мы использовали тормоза от мини-велосипедов и сделали ручной тормоз на стороне. Для педали газа мы использовали тормозной рычаг от одного из мини-велосипедов и приварели опору на переднем бампере. Тормоза работают на другой тормозной рычаг от одного из мини-байков, и мы сварены его к опорной панели на бок сиденья.

Шаг 10: Конечный продукт

После создания этого самодельного картинга есть некоторые вещи, которые у меня были бы другими, если бы у меня был материал. Я бы сделал заднюю ось прочной, чтобы она была сильнее. Я бы лучше спроектировал расположение педалей, мы не думали о педалях при выполнении рулевого управления. Будущие обновления включают в себя больший двигатель со сцеплением и, возможно, коробку передач, чтобы мы могли переключить его. После того, как все было завершено, я покрасил все в черный цвет.

Основной парк наших машин — это карты отечественного производства, оснащенные двигателями HONDA — 270, мощностью 9 л/с Шасси - «ПИЛОТ-карт», двигатель - «HONDA-270», 9 л/с, тормоза - гидравлические. Для самых маленьких гонщиков у нас имеется 8 детских машин (5.5 л/с).

Компоновка

Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены.На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах - сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70-80 кг.

Силовая установка

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6-9л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15-40л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт мощность в пределах 4 - 12 кг/лс У Audi TT - 6,5кг/л.с., у КАМАЗа - 100кг/л.с. При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 - 17 000 (у двухтактных двигателей). За счет своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3 - 4 секудны. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума.

Трансмиссия

На картах встречаются три варианта трансмиссии:На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. На прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель. На большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

Ходовая часть

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние. Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управление

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Тормозная система

В зависимости от класса, на картах бывают: механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах), гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач), гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач). Карбоновые тормозные диски запрещены.


Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.

На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части :

  1. Заднее колесо.
  2. Переднее колесо.
  3. Рама.
  4. Привод гидравлических тормозов.
  5. Задний мост.
  6. Рулевое управление.
  7. Сиденье.
  8. Днище.

Конструкция карта.

Колеса.


В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).

Переднее колесо:

  • диск 4 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 110 / 60 R 4,5
Заднее колесо:
  • диск 6,5 J - 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 168 / 40 R 4,5

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.

Рама.


  1. Кронштейны (опоры) креплений заднего моста.
  2. Пластина крепления привода гидравлических тормозов.
  3. Установочный крепеж бензонасоса.
  4. Место крепления устройства натяжения цепи.
  5. Пластины для крепления двигателя.
  6. Косынки крепления днища.
Сваривается из гнутых цельнотянутых металлических труб 30ХГСА. Толщина стенок составляет 1,5 (мм). Диаметр трубы: 28 (мм) – несущие элементы; 18 (мм) – вспомогательные элементы (отбойники, опоры).

Согнуть трубы можно при помощи самодельного .

При наличии навесного оборудования, к раме привариваются крепежные элементы: сиденья; главного тормозного цилиндра; расширительного бачка для жидкости; трубок; тросиков и педалей акселератора, сцепления; бензобака; ручки переключения передач; устройства регулировки натяжения цепи; упоры ограничивающие угол поворота рулевого механизма.

Гидравлические тормоза.


  1. Корпус суппорта.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Поршень.
  4. Манжета резиновая.
  5. Тормозная колодка.
  6. Фрикционный материал.
  7. Место крепления штуцера тормозного шланга.
  8. Направляющая колодок.
  9. Прижимная пружина.
  10. Клапан прокачки тормозов.
  11. Шплинт.
  12. Корончатая гайка.
  13. Направляющий палец.
Плавающая конструкция , обеспечивает равномерный прижим колодок к тормозному диску с обеих сторон.

При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.

Задний мост.


  1. Ступица заднего колеса.
  2. Корпус с подшипником.
  3. Прижимная втулка.
  4. Эксцентрик привода бензонасоса.
  5. Ось (вал).
  6. Тормозной диск задних колес.
  7. Механизм крепления тормозного диска к валу.
  8. Звездочка цепной передачи.
  9. Зажим (цанговый).
  10. Шайба.
  11. Корончатая гайка.
  12. Шплинт.
В корпуса (2) устанавливаются радиальные шариковые сферические двухрядные подшипники № 1204 с шайбами, защищающими шарики от попадания пыли.

Поворотный механизм передних колес.


  1. Шплинт.
  2. Корончатая гайка.
  3. Подшипник № 201 с защитными шайбами.
  4. Ступица.
  5. Цапфа.
  6. Подшипник № 104 с защитными шайбами.
  7. Шкворень.
  8. Поворотный кулак.
  9. Устройство привода тормозов.
  10. Передний тормозной диск.

Рулевое управление.


  1. Руль.
  2. Поворотный механизм.
  3. Рулевая колонка.
  4. Упор.
  5. Основная тяга.
  6. Промежуточная тяга (трапеция).
  7. Резинометаллический шарнир.

Если в вашем хозяйстве есть старый велосипед, желательно еще производства СССР, сломанная бензопила с «живым» мотором, парочка труб – весь этот хлам можно приспособить с пользой. Как? Очень просто – сделать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Потратив немного усилий, можно получить вполне нормальное транспортное средство – по всем характеристикам оно будет уступать автомобилю, но доставить вас из пункта А в пункт Б на небольшое расстояние вполне сможет, причем расход бензина будет просто мизерным.

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.

Подбор мотора


Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.

Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.

Трансмиссия

Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:


  1. Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.

Подключение двигателя

Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.

Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Самодельный картинг с двигателем от бензопилы

Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.

Кузов


  1. Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
  2. Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
  3. Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
  4. Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.

Мотор и трансмиссия

Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.


  1. Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
  2. Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
  3. Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
  4. Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
  5. Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
  6. Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.

Управление и тормозная система


  1. Педальный узел изготавливается просто. Вырежьте макеты педалей из металлического листа, для лапок используется металлический пруд 8-10 мм. Управляющие троса уложите так, чтобы они не мешали под ногами и лежали ровно – в противном случае, может произойти излом тросика.
  2. Тормоз должен быть обязательно ножным. Можно конечно сделать его и ручным, но это только усложнит конструкцию. Тормозной диск необходимо крепить непосредственно к раме, а тормозной суппорт – к колесу. В самодельном варианте картинга с мотором от бензопилы можно установить тормоза только на задние ведущие колеса, но если делаете «скоростной» вариант – ставьте тормоза и на переднюю ось.
  3. Рулевое управление. Один из самых сложных моментов – это сделать поворачиваемые передние колеса. Тут придется использовать поворотные кронштейны, к которым необходимо прикрепить рулевую рейку. Сама рейка соединяется с толстым стержнем, на верхнюю часть которого надевается само рулевое колесо.

Шасси

Для шасси можно использовать любые колеса, что есть под рукой. Передние можно брать меньшего диаметра, а задние – большего. Но при этом прикиньте мощность мотора – если мотор слабый, то крутящего момента просто не хватит. Так что тут придется выяснять все экспериментальным путем. Как правило, диаметр колес не превышает 250-400 мм.

Квадроцикл из бензопилы

Еще один вариант мототехники, что можно сделать своими руками – небольшой квадроцикл для ребенка или подростка. По сути, технология, по которой изготавливается самодельный детский квадроцикл из бензопилы, практически не отличается от той, что используется для создания картинга. Но есть несколько особенностей:


  • Рама для квадроцикла своими руками из бензопилы имеет немного другую конструкцию – она более сложная, высокая и массивная.
  • Для силового агрегата используется как можно более мощный мотор. Обычно, для такой техники устанавливают мотоциклетные моторы, но можно сделать самодельный детский квадроцикл из бензопилы – потребуется лишь небольшая доработка в виде редуктора или промежуточного вала, чтобы повысить тягу и крутящий момент.
  • Из-за особенностей посадки устанавливается кресло от мопеда или мотоцикла – оно будет удобнее, чем кресло со спинкой, как в картинге.
  • Детский квадроцикл из бензопилы своими руками по проходимости лучше картинга, поэтому для него используются колеса увеличенного диаметра. Их диаметр должен быть не менее 350-500 мм, причем желательно с развитым протектором. В противном случае, это будет не квадроцикл, а тот же карт.
  • Если есть возможность, можно установить амортизаторы в подвеску – так вы добьетесь более плавного и мягкого хода.

Во всем остальном конструкция детского квадроцикла повторяет технологические решения, используемые для изготовления картинга.

Сегодня огромное количество детей и даже взрослых увлечено картингом. Эти юркие быстрые машинки позволяют получить навыки вождения, а также почувствовать прилив адреналина во время стремительных поездок по картодрому. Но многие любители не могут или просто не хотят покупать картинг, они хотят собрать его сами. И сделать это вполне возможно.

С чего начать

Перед началом работы необходимо приобрести нужные материалы и агрегаты, которые затруднительно изготовить самостоятельно. Для этого существуют специальные наборы, в которые входят колеса, детали ходовой и рулевой части и другие мелкие узлы. Понадобятся трубы, из которых будет изготавливаться рама и тонколистовой металл. Из инструментов потребуется набор ключей, отверток, трубогиб, молоток, плоскогубцы и т.д. Обязательно понадобится сварочный аппарат и услуги специалиста-сварщика.

Делаем макет

На следующем этапе по чертежу делается макет рамы картинга на картоне. По макету отрезаются трубы заданной длины, которые скрепляются сварочными швами, при необходимости их можно подгибать при помощи трубогиба. На получившийся каркас нужно крепить узлы силовой, рулевой и ходовой части.

Для начала работы к днищу карта привариваются 2 трубки П-образной формы, которые нужно усилить поперечными стяжками. Каждая стяжка одним концом крепится к раме, а другим – к соответствующим трубкам, предназначенным для крепления агрегатов. Это придаст всей конструкции необходимую жесткость. На раму привариваются кронштейны для крепления двигателя, расположение которых зависит от марки двигателя, выбранного для картинга. Для монтажа используются специальные двигатели, например, Rotax.

Более бюджетный вариант – любой двигатель с воздушным охлаждением, например, от «Запорожца» или мотоцикла. Привод трансмиссии будет крепиться к задней оси, поэтому двигатель устанавливаться под или за креслом водителя.

Монтаж управления и сбор болида

Монтаж рулевого управления делается достаточно просто. К рулевому валу крепится шестерня, лучший вариант z = 10. Далее эта шестерня соединяется с поворотными кулачками, которые, в свою очередь, крепятся к тягам, поворачивающим колеса. Затем вся эта конструкция крепится к раме.

На каждом этапе нужно строго сверяться с размерами на чертеже, иначе можно нарушить симметрию, что не позволит карту нормально держаться на дороге.

Сидение пилота выгибается из листового металла, после чего оно устанавливается на раме. На конечном этапе на раму крепятся колеса, входящие набор для картинга, передние присоединяются к рулевому управлению. Тормоза монтируются только на задние колеса, с педалью они соединяются при помощи тросов. На этом этапе окончательно замеряются и регулируются все размеры и уровни.

Картинг представляет собой спортивный микроавтомобиль без подвески, очень популярный среди молодежи, увлекающейся автоспортом. Нередко в таких соревнованиях (особенно в России) принимают участие гонщики на картингах, изготовленных своими руками. И вправду, зачем платить кому-то деньги, если можно сконструировать свой собственный автотранспорт, тем более что затраты на это минимальны (причем не только с финансовой точки зрения). Как собрать своими руками картинг? Ответ на этот вопрос узнаете в данной статье.

Как сделать картинг своими руками? Подбор технических характеристик для транспортного средства

Во-первых, вы должны иметь представление о том, каких размеров будет ваш будущий автомобильчик. Чтобы правильно собрать картинг своими руками, следует начертить план-схему на бумаге. Только по нему вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Чертежи данного транспорта указаны на фото ниже.

Вот примерно такой вид и должен иметь ваша схема. Здесь необходимо отметить самое важное - длину колесной базы и общие габариты. Кстати, продольное расстояние между осями на картингах должно составлять не менее 101 и не более 122 сантиметров при общей длине в 132 см. Диаметр колес картинга не должен превышать 35 сантиметров. Именно такие характеристики будут способствовать устойчивой и безопасной езде на данном виде транспорта.

Как сделать картинг своими руками? Немного о раме

Начинать собирать картинг своими руками лучше всего с рамы. Ее удобнее вычерчивать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на лист А1 или же плотный картон. Подобная схема послужит планом, по которому в черновую будут подгоняться отдельные узлы и элементы. Рисовать схему рамы следует в нескольких проекциях - вид сбоку и сверху. При этом передний лонжерон изображается отдельно.

Теперь приступаем к изготовлению стапеля для сборки рамы. Данный элемент потребуется в том случае, если машина будет производиться малой серией (то есть как в нашем случае). В качестве основания для стапеля следует использовать дюралюминиевый лист стали размером 170х90 сантиметров. При этом толщина используемого материала должна составлять порядка 15 сантиметров. Вдоль оси элемента проводится продольная линия (это будет след плоскости симметрии рамы транспорта), а перпендикулярно ей - базовая (для монтажа фиксаторов шкворневых втулок).

Отверстия во втулках разделываются на специальном На стапеле монтируются фиксирующие продольные лонжероны. Сама рама собирается из нескольких элементов:

1. Двух лонжеронов.

2. Переднего отбойника.

3. Передней, задней и средней поперечин.

4. Кронштейнов крепления рулевой колонки.

О моторе и ходовой

Что же касается двигателя, то на картинги зачастую монтируются двухтактные одноцилиндровые бензиновые установки с воздушным охлаждением. Также следует подумать о специальном защитном устройстве, которое будет защищать пилота от возможных ожогов о ДВС. На картинг своими руками устанавливается и тормозная система. В ней должны быть задействованы как минимум два колеса.

Однако в целях безопасности рекомендуется устанавливать сразу на четыре. Система управления будет традиционной, как и на любом другом автомобиле, с круглым рулем.

Пропорции

Обратите внимание на соотношение размеров всех ведущих узлов и агрегатов в машине. Ширина платформы картинга должна соответствовать габаритам рамы, а ее длина - расстоянию от сиденья до педалей.

Прочие немаловажные детали

В конструкции данного транспортного средства также необходимо предусмотреть специальные ограждения, которые не будут давать ногам соскальзывать с педалей. То же самое касается и сиденья - оно не должно быть таким, чтобы водитель летал с одного бока картинга в другой на поворотах. В идеале пилот плотно сидит в кресле и не смещается в сторону на резких поворотах и высоких скоростях (за исключением возможной перегрузки внутренних органов).

Отдельные детали КПП следует закрыть специальным щитком на ½ часть Особое внимание также уделите топливному баку. Помните, что его объем не должен превышать пяти литров, а сама емкость надежно закрепляется с расчетом на то, чтобы полностью исключить несанкционированный выброс топлива наружу. Не стоит делать чрезмерно большой бак - пяти литров вполне достаточно для одноцилиндрового двухтактного мотора, рабочий объем которого составляет всего лишь несколько десятков кубических сантиметров.

Все детали рулевой системы и ходовой части в обязательном порядке шплинтуются. Допускается также использование системы зажигания, противоударных средств, карбюраторов любого типа (зарубежного или отечественного производства).

Какие детали нельзя использовать при сборке?

По словам специалистов, в конструкции данного транспортного средства запрещено использовать такие элементы:

1. Кузова.

2. Обтекатели.

3. Рулевое управление с червячным, тросовым, цепным или же зубчатым приводом.

4. Дифференциалы.

5. Различные нагнетатели и впрыск топлива.

6. Педали, которые при нажатии выходят за пределы габаритов рамы.

Следуйте этим правилам, вы соберете максимально безопасный агрегат за минимальный отрезок времени!

Итак, мы выяснили, как построить картинг своими руками, на какие детали следует обратить внимание при сборке. Успехов!

Ничто так не утоляет жажду скорости, как разгон на картинге. Собрать его можно своими руками из набора запчастей или по эскизу – это будет увлекательный и веселый гаражный проект для механиков-любителей любого возраста. В зависимости от того, какие инструменты в наличии, можно научиться самостоятельно разрабатывать дизайн классного картинга, правильно сваривать шасси и добиваться мощного хода. См. шаг 1, чтобы узнать больше.

Шаги

Проектирование

    Нарисуйте подробную схему будущего картинга. Он может быть различных размеров, форм, моделей. В дизайн этих самодельных машин можно добавить практически любой элемент. Основу составляют шасси, простой двигатель и рулевая/тормозная система.

  • Подойдите творчески к планированию проекта и нарисуйте детализированную схему, чтобы удостовериться, что у вас достаточно материалов для завершения работы. Посмотрите на другие модели картингов, чтобы вдохновиться, пообщайтесь с механиками, у которых уже есть опыт создания картинга.
  • Кроме того, вы можете найти схемы множества разных моделей в Интернете, если предпочитаете доверить проектирование кому-то другому. Используйте шаблон, изменив его по своему вкусу.

Тщательно проработайте габариты картинга. Они определяются возрастом и ростом водителя. Для подростков подойдут размеры 0.76 метра в ширину и 1.3 метра в длину, для взрослых – 1 метр в ширину и 1.8 метра в длину.

  • Очень важно спроектировать картинг максимально точно, используя конкретные измерения, иначе будет трудно правильно подобрать материалы и их количество.
  • Соберите материалы. Если вы ограничены в средствах, поищите недорогие детали на свалке. Или же вы можете использовать годные части старой газонокосилки или сломанных картингов с барахолки. В мастерских, где ремонтируют газонокосилки, вам могут отдать ненужные детали или вышедшие из строя триммеры, а также б/у четырехтактный двигатель мощностью 10-15 лошадиных сил с горизонтальным валом и приводом сцепления. Вот что вам потребуется:

    • Для шасси:
      • 9.2 метра 2,5-сантиметровой квадратной трубы
      • 1.8 метра 2-сантиметровой круглой стальной трубы
      • 1.8 метра 1,5-сантиметровой трубы
      • Стальная пластина толщиной 0.5 см, в ширину и длину чуть больше, чем двигатель
      • Фанера или металл (для сиденья и днища)
      • Сиденье
    • Для двигателя:
      • Движок (можно взять мотор старого бензинового триммера)
      • Цепь, подходящая ступице звезды
      • Болты, шайбы
      • Топливный бак
    • Для трансмиссии:
      • Колеса
      • Коробка передач и ручной тормоз
      • Приводной вал
      • Подшипники
      • Рулевой вал
      • Педаль тормоза
      • Дроссель/педаль газа
  • Раздобудьте сварочный агрегат. Если вы не умеете варить, нужно будет нанять сварщика. Важнейшая часть картинга – прочные шасси, которые будут удерживать вас во время езды. В них же помещается двигатель. Если вы намерены сделать шасси из нескольких кусков, сварка должна проводиться при достаточно высокой температуре и степени проникновения, с аккуратными сварными швами. Иначе элементы могут плохо привариться, а на местах сварки появятся пузыри, трещинки и/или они будут прочными только на вид, что превратит ваш карт в машину смерти.

    • Если вы никогда не занимались сваркой, не начинайте со сборки картинга. Начните с небольших изделий, чтобы потренироваться.
  • Подумайте о приобретении набора деталей для карта. Если вам неинтересно самостоятельно придумать и приварить детали картинга, купите конструктор с подробной инструкцией и схемами, который вы с легкостью сможете собрать без сварки при помощи простых инструментов.

    • Удовольствие собственноручно собрать картинг без мороки, связанной с проектированием модели и поиском материалов, обойдется вам примерно в 550 долларов.
  • Сборка шасси и рулевой колонки
    1. Разрежьте металлическую трубу на отрезки необходимой длины в соответствии с вашими чертежами.

      • В большинстве моделей угол развала передних колес уже, чем задних, благодаря чему колеса могут поворачиваться, позволяя шасси слегка крутиться. Чтобы этого добиться, укрепите ось поворота на передних углах, там, где будут колеса, чтобы обеспечить легкое прокручивание.
      • Чтобы было легче ориентироваться в размерах, можно мелом нарисовать отметки на полу там, где вы работаете, и не делать каждый раз замеры заново. Можно даже начертить всю модель на полу и выкладывать детали поверх нее.
    2. Приварите элементы рамы в соответствии со схемой. Прижмите детали бетонной плитой на время сварки, убедитесь, что сварочные швы держатся хорошо, и шасси надежны. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать ваш вес и вес двигателя, так что сварку нельзя делать как попало. Чтобы повысить прочность, вставьте клинья на всех углах. Чтобы закрепить раму в приподнятом положении на время работы, используйте бетонные блоки.

      Соберите заглушки передней оси. Ось сделайте из крепкого металлического стержня диаметром 2 см и двух втулок, прикрепленных к раме. Скрепите конструкцию шайбами и шплинтами, вкрутив их в ось.

      Установите заднюю ось колесной пары. Скорее всего, нужно будет прикрепить держатель оси опорным кронштейном к задней оси, то есть ось будет приварена к раме, но сможет свободно вращаться. Приварите стальную пластину к шасси, укрепив прижимную пластину снаружи высокопрочными болтами и крепежными гайками, чтобы прижать подшипник.

      • Вместо того чтобы делать это самостоятельно, можно приобрести готовые конструкции, которые называют «опорно-подшипниковые узлы».
    3. Из фанеры или металла сделайте сиденье и днище картинга. Чтобы сэкономить, можете использовать сиденье от пришедшего в негодность карта или найти на свалке подходящее по размеру автомобильное сиденье, либо сделайте его из простого сиденья с подушкой для опоры. Оставьте место для руля и рычагов управления.

    Установка двигателя и рулевой колонки
    1. Установите подвески двигателя. Приварите стальную пластину к задней части рамы, чтобы укрепить двигатель. Поместите двигатель на пластину и наметьте отверстия, в которые будут вставлены болты так, чтобы шкив двигателя совпал с рабочим шкивом на оси.

      • Прикрепите шкив к оси до того как вставите ось во втулки. Вы также можете использовать установочный винт для укрепления шкива или приварить его непосредственно к оси, но он должен лежать в одной линии со шкивом двигателя.
    2. Соберите рулевой привод. Используйте 1,5-сантиметровый стальной стержень для привода и 2-сантиметровый для осей. Чтобы согнуть 1,5-сантиметровый стержень под прямым углом, возможно, нужно будет использовать паяльник для нагревания стали.

      • Для выравнивания руля нужны регулируемые соединения, потому что очень важно правильно отрегулировать развал и схождение: вертикаль переднего колеса и наклон руля.
    3. Установите колеса и тормоза. Возьмите небольшие гоночные колеса, чтобы обеспечить картингу оптимальное ускорение и контролируемость. Прикрепите их к осям и приступайте к установке тормозов, чтобы обезопасить карт.

      • Чтобы установить тормоза, прикрепите диск к задней оси и суппорт в сборе к шасси – это будет самая профессиональная система, какую вы можете сделать. Иногда этот механизм в относительно хорошем состоянии можно найти в поломанных мотоциклах. Они подходят по размеру, и с ними будет легко работать.
      • Установите педаль ножного тормоза независимо от того, какой у вас тип акселератора. Рукам оставьте вождение и минимум других действий.
    4. Этот карт предполагает использование центробежной муфты, но модификации могут включать в себя систему привода натяжного ремня или педаль газа/сцепления на ручном или ножном управлении.
    5. В механизме нет акселератора, который также можно добавить, используя простой кабель от газонокосилки, или более сложную ножную педаль газа.
    6. Данная инструкция предполагает, что механик будет использовать ненужные детали из поломанных газонокосилок и других источников. Вероятно, дешевле будет купить готовый картинг, чем собирать его из новых покупных деталей.
    7. Цена самого простого карта достигает 60-70 долларов, если не больше. Хороший набор моделей можно купить примерно за 40 долларов, некоторые даже дешевле. Цена чертежей – чуть меньше 80 долларов. Возможно, стоит подумать об этом, если только вы не профи.
    8. Часто рекомендуется приобретать набор чертежей хорошо сконструированных и продуманных моделей, включающих в себя испытанные и проверенные временем принципы автомобилистики: углы Аккермана, кастор, наклон шкворня и так далее. Вы с большей вероятностью закончите конструирование и насладитесь своим картингом, если создадите его по хорошему чертежу.
    9. Предупреждения

    • Проверьте карт перед выездом на трек, так как детали могут отсоединиться или сломаться.
    • Так как модель простая, без высокотехнологичных инженерных и проектных решений, не рекомендуется использовать высокое передаточное отношение или большой двигатель. Скорость выше 15-25 км/ч может спровоцировать сбой недостаточно хорошо разработанных элементов.
    • Носите защиту во время вождения – шлемы, подкладки и так далее.
    • Это не настоящий автомобиль, и на нем ни в коем случае НЕЛЬЗЯ выезжать на дорогу!

    Сделать картинг своими руками не так просто. Комплекты изготовления и готовые материалы стоят не так дешево. А чертежи порой сложно найти, да и определенные детали не всегда можно достать. В данной статье мы попробуем разобраться как сделать картинг своими руками, где достать необходимые для этого детали и материалы, а также попробуем разобраться как самому составить чертеж для изготовления картинга.

    Где достать необходимые материалы.

    Для изготовления картинга своими руками, необходимо определиться с материалами и их доступностью. Если неподалеку от вас есть пункт приема металла или какая-либо авторазборка, то некоторую часть деталей можно приобрести там.

    • Педали
    • блок крепления педалей
    • рулевой вал
    • рулевые тяги
    • полуоси
    • поворотные кулаки
    • шкворни
    • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов
    • кресло

    В основном все детали, можно снять со старых советских автомобилей, кресло лучше брать от иномарки т. к. оно будет более удобным. При покупке деталей стоит обратить внимание на их состояние - поворотные кулаки и шкворня должны вращаться без заедания, тормозные цилиндры не должны протекать, а остальные детали не ржавые.

    В пункте приема металла можно поискать следующие детали:

    • шестерни
    • металлические трубы, полоски, уголки
    • мотор
    • колеса
    • подшипники

    Разрабатываем схему

    Когда все детали собраны, приступаем к разработке схемы. Общей концепции для размеров и формы картинга не существует, поэтому каждый делает то что ему нравится. Решающим аргументом здесь является доступность деталей. Однако стоит учесть рост пилота, для высоких людей карт должен быть более длинный. Если вы нашли автокресло с салазками, то можно сделать длинный карт с регулировкой расстояния до педалей.



    Для большей простоты, берем любой чертеж найденный в интернете и подгоняем его под свои материалы и агрегаты. При разработке схемы необходимо учесть размеры шкворней, способы установки тормозных цилиндров и особенности крепления сиденья к раме.

    Необходимо учесть способ креплениярулевых тяг к маятнику руля. На большенстве самодельных картингах рулевые тяги изготавливаются из стального прута диаметром 8-15мм, а маятник из пластины толщиной 5-7мм. Данная схема не позволит регулировать схождение колес, поэтому велика вероятность быстрого износа покрышек.

    Поэтому при помощи сварки объединяем их с наконечниками рулевых тяг от автомобиля, это позволит изменять угол схождения.




    Рулевое управление и силовой агрегат

    В качестве силового агрегата, мотор от бензопилы не самый лучший вариант, т. к. из него получится сделать привод только с одной передачей. Это не удобно, потому что нет регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, крутящий момент колес будет одинаков при постоянном движении и разгоне.

    Оптимальным вариантом будет мотор от скутера или старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов. Благо особых проблем с покупкой такого агрегата возникнуть не должно. Для увеличения крутящего момента во время разгона если будем использовать коробку передач от мопеда, то нам придется установить рычаг выбора передач и педаль сцепления.. Для двигателя от скутера эти операции не нужны, т. к. в нем используется вариаторная передача.

    Для создания рулевого управления лучше всего подходят полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала.

    Обрезаем наконечник и привариваем к полуоси. Далее полуось обрезается до нужной длины, а с другого конца привариваем маятник рулевой колонки. С помощью болта или сварки крепим рулевые тяги к маятнику, устанавливаем одну снизу, другую сверху. Для того чтобы вал с рулем не болтался, закрепляем его двумя подшипниками полуосей. Для того чтобы зафиксировать подшипники, используем штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры в 500 градусов. На любой авторазборке находим главный и рабочие цилиндры передних тормозов от советских Жигулей или Лад (т. к. тормозные механизмы от спортивных велосипедов найти сложнее, да и обойдутся они гораздо дороже).

    В случае если тормозной диск окажется большим, то используем заменитель, например фланец главной передачи или плоскую шестерню, приваренную к полуоси. При маленьких нагрузках и небольшой скорости вращения полуоси, фланец проработает довольно долго.

    Для передней оси лучше подойдет шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21, 24. Но для них необходимо устанавливать автокресла хотябы от «Оки».

    В случае с маленькими колесами, придется отрезать подшипники шкворней и поворотного кулака, далее сделать новый узел и прикрепить к нему ступицу колес.

    Сборка картинга.

    Если все чертежи, агрегаты и мелкие детали готовы к созданию картинга своими руками, то можно приступать к сборке.

    Для монтажа используем сварочный инвертор с электродами диаметром 2-3 мм. Следует тщательно проверять каждый шов. Если вы не умеете варить то лучше обратиться к знакомому сварщику. Хоть это и увеличит затраты, зато самодельный картинг получится более прочным.

    По окончанию монтажа каркаса, следует обработать все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте его. После того как краска высохнет, приступаем к установке колес. Во время установки задних колес, навариваем на полуоси тормозные диски, шкив и шестерню главной передачи.

    Далее приступаем к рулевому управлению. Важно обратить внимание на то чтобы люфт не превышал 5мм. Иначе карт будет кидать из стороны в сторону. Затем приступаем к установке тормоза. В случае использования автомобильных тормозов, не забудьте соединить цилиндры стальными или медными трубками, расположенными сверху рамы. Далее заполняем их тормозной жидкостью и прокачиваем. Не рекомендуется располагать трубки снизу, в данном случае велика вероятность их повреждения, что приведет к отказу тормозов.

    Если вы используете тормозные приводы от малогабаритной техники или мотороллеров, то придется проявить смекалку.

    Для проверки рулевой и тормозной системы, устанавливаем сиденье. Попросите приятеля потолкать вас. Если системы работают нормально, то приступаем к монтажу привода и двигателя. Закрепляем мотор согласно ранее разработанной схемы. Далее подключаем топливный бак, тягу акселерометра и кнопку выключения.

    Внимательно проверьте работу всех систем карта! Если все нормально то проводите первый тест-драйв. Следует помнить, что вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить на нем можно только на специальных треках!