История одной картины - "три возраста женщины" густава климта. Густав Климт «Три возраста женщины Три возраста женщины описание картины

Сегодня будем знакомиться с картиной «Три возраста женщины», автор Густав Климт. Его называют одним из самых изысканных художников 20 века. Его работы столь откровенны, что в свое время делили людей на два лагеря. На тех, кто считал их гениальными, и тех кто называл это «извращением». Но вот самой интересной и обсуждаемой стала картина «Три возраста женщины». Написал он ее в 1905 году. Прошло сто лет, а о ней все также не утихают разговоры.

Просматривая данную работу, в одно время мы ощущаем и радость, и печаль

На ней изображены три фигуры женского пола. Эта история показывает нам жизнь одной женщины в трех ее этапах. Она беззаботная, умиротворенная и безнадежная. Образ молодой девушки на руках с ребенком выходит из орнаментального рисунка, а пожилая дама выделяется из общей массы. Между ними видно огромный контраст. В возрасте. И в способе изображения. Молодая женщина передана обобщенно, а натуральная старуха несет в себе особый смысл. Первый образ связан с бесконечными возможностями и изменениями, а второй несет только конфликты с реальностью. Работу приковывает всецело нас, забирается в нашу душу и призывает подумать о том послании, которое оставил Климт.

Он выразил на этом полотне тоску за быстротечным временем и мимолетной красотой. Изумителен не только сюжет работы, но и ее исполнение. Фигуры перетекают друг в друга. Маленький ребенок, прижался с груди молодой девушки, за спиной у которой стоит и поджидает старая бабка. Молодость он передал в картине нежным голубым цветом, а старость характерным желтеющий оттенком, благодаря которому, страху выглядит еще больше отталкивающей.

Оставляя наедине образ старости, пожилую женщину, которая закрыла руками лицо, таким способом преподносит образ молодости и вечной красоты

Изумительно, ведь смерть это неотъемлемая часть нашего бытия и существования, а вот Климту она совсем не приятна, ему не нравится та беспомощность и потеря красоты женщины. Когда она стареет. Но образ молодой женщины с ребенком передает нам символ возрождения жизни, и здесь он весьма тонко прочувствовал женскую натуру. Как видите, эта картина имеет глубокий смысл. Старость стоит на одной ступеньке со смертью, а молодость несет понимание того, круговорота жизни. На сегодняшний день картина хранится в коллекции Римской Национальной галерее современного искусства. А в начале этого века в Италии выпустили памятную золотую монету, на которой присутствует часть этой картины.

    Ганс Бальдунг Три возраста женщины и Смерть, 1509/1511 Die drei Lebensalter und der Tod Доска, масло. 48,2×32,7 см … Википедия

    - «ТРИ ЖЕНЩИНЫ» (Three Women) США, 1977, 125 мин. Философская драма. Роберт Олтмен принадлежит к числу тех режиссеров, у которых трудно выбрать в качестве лучшего лишь один из фильмов, даже несколько из них все равно непросто. Художник выражает… … Энциклопедия кино

    ЖЕНЩИНЫ И РАБОТА - (WOMEN AND WORK) В последние четыре десятилетия ХХ в. в индустриализованных западных экономиках произошел заметный сдвиг в образцах занятости, связанный с увеличением числа женщин на рынке труда. Например, в США в 1963 г. оплачиваемой работой… … Социологический словарь

    ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА - ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, особенно на первом году жизни, отличается целым рядом особенностей, соответствующих возрастным, функциональным и индивидуальным особенностям самого организма ребенка, условиям его жизни и окружающей среде.… … Большая медицинская энциклопедия

    Эта статья об органе половой системы человека. О других значениях термина «влагалище» см. Влагалище (значения). Запрос «Вагина» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Влагалище … Википедия

    Сура 4. Женщины - 1. (1). О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине Аллах над вами … Коран в переводе И. Ю. Крачковского

    Возрастная периодизация периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации. Содержание 1 Проблема периодизации 2 Принципы периодизации … Википедия

    Густав Климт Портрет Адели Б … Википедия

    Густав Климт Портрет Адели Блох Бауэр I, 1907 Холст, масло. 138 × 138 см Новая галерея (Нью Йорк), Нью Йорк «Портрет Адели Блох Бауэр I» (1907) картина … Википедия

Книги

  • Исцеляющие сеансы. Книга 1-2. Мысли, творящие красоту и молодость женщины (количество томов: 3) , Сытин Георгий. Исцеляющие сеансы, проведенные академиком Г. Н. Сытиным. Книга 1 Академик Г. Н. Сытин уже более 20 лет возглавляет Центр психологической поддержки, в котором проводит лечебные сеансы для…
  • Арт-коучинг Внутренний покой деловой женщины комплект из 2 книг , . Книга 1 .. Арт-коучинг. Как женщине играючи изменить свою жизнь за 3 месяцаавтор: Инна Гуляева.. Арт-коучинг - это волшебная игра специально для женщин. Вы играете в неевсего три месяца, а…
Густав Климт Три возраста женщины . 1905 Die drei Lebensalter der Frau Холст , масло . 180 × 180 см Национальная галерея
современного искусства , Рим

«Три возраста женщины» - картина австрийского художника Густава Климта .

История создания

Картина написана художником в 1905 году. В 1908 году эта и ещё 15 картин Климта экспонировались на выставке.

Описание

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках - мирская Мадонна , сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Признание

В 1911 году картина «Три возраста женщины» удостоилась золотой медали на международной выставке в Риме , а в 1912 году картина была приобретена римской Национальной галереей современного искусства .

В 2003 году в Италии была выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро, на аверсе которой изображён фрагмент картины Климта «Три возраста женщины» . [ ]

Густав Климт - Три возраста женщины - 1905
Национальная галерея современного искусства, Рим (Италия)

Густав Климт (Gustav Klimt), (1862, Баумгартен, Австрийская империя - 1918, Вена, Австро-Венгрия), - широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.


Картина "Три возраста женщины" написана художником в 1905 году. В 1908 году эта и ещё 15 картин Климта экспонировались на выставке.

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках - мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

В 1911 году картина "Три возраста женщины" удостоилась золотой медали на международной выставке в Риме, а в 1912 году картина была приобретена римской Национальной галереей современного искусства.

В 2003 году в Италии была выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро, на аверсе которой изображён фрагмент картины Климта "Три возраста женщины".

50 Евро - Италия - 2003

Как и в "Поцелуе", фигуры, изображённые на полотне, объединяет фаллический символ.

Густав Климт - Поцелуй - 1907-1908
Галерея Бельведер, Вена (Австрия)

Образ старухи на картине Климта основан на скульптуре Огюста Родена "Старая куртизанка".

Огюст Роден (1840-1917) - Старая куртизанка

С сюжетом картины "Три возраста женщины" Климта перекликается его картина "Жизнь и смерть".

Густав Климт - Жизнь и смерть
Коллекция Леопольда, Вена (Австрия)

Вообще тема возрастной трансформации и тленности бытия не нова в истории искусства.

Ганс Бальдунг (1480, 1484 или 1485 - 1545) - Три возраста женщины и смерть
Музей истории искусств, Вена (Австрия)

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы. Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления. Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.


Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.


Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.


В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.


Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.


Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду». На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером». Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.


Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».


Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей. Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги. Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.


Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений. Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX - начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения. Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.


Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Смерть

Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.

Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.


Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и – состоялась в ГМИИ им. .

Произведения

  • 1899-1907 – «Философия»
  • 1899-1907 – «Медицина»
  • 1899-1907 – «Юриспруденция»
  • 1901-1902 – «Золотые рыбки»
  • 1903 – «Березовая роща»
  • 1903 – «Надежда»
  • 1904-1907 – «Водяные змеи»
  • 1905 – «Три возраста женщины»
  • 1905-1909 – «Дерево любви»
  • 1906 – «Адель Блох-Бауэр»
  • 1907–08 – «Поцелуй»
  • 1907-1908 – «Даная»
  • 1912 – «Яблоня I»
  • 1913 – «Невинность»
  • 1917 – «Адам и Ева»