Обжиг и покраска деревянных досок. Обожженное дерево для отделки: преимущества и изготовление своими руками

Технология обжига дерева применяется для создания отделочного материала под названием «Обожженная древесина». Опытные строители знают, что древесина является экологичным и весьма непростым материалом, всегда нуждающимся в обработке специальными пропитками, прежде чем его можно будет применять в строительстве и ремонте.

Впрочем, существуют методы, позволяющие защитить дерево и сделать его пригодным для строительства без применения антисептиков и антипиренов, они получили широкое распространение в Европе, Азии, Америке.

В чем заключается технология обжига

1. Термическая обработка дерева заключается в обжиге хвойных пород дерева при помощи газовой горелки.

2. Вся процедура проходит до 10 минут, затем материал погружается в воду.

3. Доска извлекается из воды, тщательно промывается и очищается при помощи специальных металлических щеток, которые позволяют избавиться от нагара.

Если обжиг получился равномерным, это позволяет создать на поверхности доски обугленный слой имеющий толщину 1-5 мм. Такая работа позволяет защитить материал от воды, вредных микроорганизмов, насекомых, и даже огня. При этом такая доска как строительный материал не теряет своих и может применяться где угодно.

Термическая обработка дерева в домашних условиях при определенной сноровке действительно позволяет древесине стать менее восприимчивой к воздействию огня. Как только материал высохнет, его можно сразу же использовать по назначению. Впрочем, его можно наделить ещё лучшими характеристиками, если дополнительно обработать специальными маслами.

Со списком таких масел можно ознакомиться в любом строительном магазине, причем их ассортимент весьма разнообразен. Советовать определенного производителя не стоит, нужно лишь уточнить, что негативные отзывы строители, как правило, оставляют о наиболее дешевых маслах.

Не имеющая равных технология

Удивительно, насколько эффективна термическая обработка древесины, особенно если знать что в Японии обожженную древесину используют на фасадах практически каждого дома. Впрочем, это далеко не единственный способ применения данной технологии.

Примечательно, что обжиг древесины позволяет окрасить материал в уникальный серебристый оттенок, который невозможно придать никакими красками. Причем глубина и насыщенность этого цвета напрямую зависят от умения мастера и самое главное – продолжительности обжига. Например, доска может приобретать цвет, начиная от серого, заканчивая угольно-черным. Естественно, материал, получающийся в результате данной работы, не мог не заинтересовать многих дизайнеров и декораторов.

Сегодня при желании обжиг древесины своими руками может быть осуществлен достаточно просто, для этого вам понадобится лишь точное соблюдение технологии и сноровка. Если вы научитесь выполнять эту работу, то уже в скором времени сможете использовать уникальный материал при отделке интерьера, пола, из него получается отличная мебель. При этом обработка древесины обжигом позволяет сделать дерево более долговечным, а все что вам потребуется – это лишь периодически наносить на него масляную пропитку.

  1. Применение
  2. Требования к древесине
  3. Технология обработки
  4. Используем горелку
  5. Японcкий способ

Огонь – самый опасный враг для дерева и может быстро уничтожить любое изделие из него. Странно слышать об использовании открытого пламени для обработки этого материала. При умело контролируемом обжиге поверхности улучшаются характеристики дерева.

Применение

Обработка древесины огнем подчеркивает естественную структуру, усиливая контрастность рисунка, создает дальнейшую невосприимчивость к гниению, повреждению ультрафиолетом, . Кроме того, такой материал приобретает огнеупорные свойства. Поверхностный рыхлый слой, сгорая, закрывает канальцы и поры древесины, создавая , солнечных лучей и ветра. Предохраняют от разрушения различные пропитки и антисептики . Однако такие средства дороги, содержат в составе химические добавки и могут быть токсичны. Обработка пламенем экологична, экономична, не требует высоких профессиональных навыков.

Обожженное дерево в интерьере выглядит эстетично. Так выполняют домашнее браширование - искусственное состаривание изделий и мебели: комодов, столиков, стульев, панно, багетов, шкатулок. Обжигать можно материал для установки лагов напольных покрытий, оконных наличников, рам, дверей , лестниц , беседок, технических построек, скамеек , колодезных срубов, ограждений. При необходимости обработки сложных массивных сооружений желательно обжигать деревянные детали до сбора конструкций, чтобы успешно произвести последующую зачистку труднодоступных мест. Работая со сборными конструкциями рискованно: можно не уследить за направлением и силой пламени, а это приведет к пожару. Неопытным мастерам лучше начинать с небольших досок или изделий.

Требования к древесине

Лиственные деревья – клен, березу, бук, вишню, ольху и другие – обрабатывать огнем нельзя. Обжигать желательно только хвойные породы: кедр, лиственницы, ель, сосну. Их мягкая структура позволяет получить в итоге красивый материал без пятен. Для декоративных изделий подойдет полотно любого качества: с сучками, сложными изгибами, глазками – тем эффектнее будет результат. Сгорающие мягкие волокна образуют впадинки, жесткие станут рельефнее, после очистки это обеспечит фактурную контрастную поверхность. Можно обрабатывать деревянные детали, плиты ДСП, обшитые хвойным шпоном. Если нужна обожженная древесина для масштабных строительных работ, лучше выбрать более качественную, без пороков структуры.

Свежий материал не обязательно предварительно готовить перед обжигом: пламя уберет все шероховатости, заменив шлифование. Подумать о внешнем виде придется уже после обработки древесины огнем. Достаточно счистить потеки смолы с пиломатериалов. В случае их возгорания вся работа окажется испорченной. Если поверхность мебели или другого изделия была раньше покрыта шпатлевкой, краской или лаком, их остатки зашкуривают, чтобы предотвратить неожиданное воспламенение и защитить от пятен, которые невозможно очистить. Древесину, пропитанную морилкой, обжигают по общим правилам. Поверхности, покрытые , обработке не подлежат. Старое потемневшее деревянное полотно лучше ошкурить, добравшись до свежих волокон, чтобы на финише получить внешне красивый материал.

Дерево для обжига не должно быть сырым. Особенно это касается свежих досок. 15% – допустимый верхний предел содержания влаги.

Технология обработки

В промышленности большие массивы древесины обжигают в специальных вакуумных печах. Толщина сгораемых слоев при этом может достигать 20 мм. Дома выполнить эту работу сложно. Предохранить материал от разрушения и сделать его красивым можно с помощью бытовых инструментов.

Перед тем как приступать к работе, требуется позаботиться о безопасности окружающего пространства и предметов, в нем находящихся. Обжиг нужно производить на открытом воздухе в безветренную погоду. Небольшие доски можно обрабатывать на балконе, крупные предметы нужно выносить на улицу. При этом с близлежащих поверхностей надо обязательно убрать бумажные, фанерные, картонные изделия, ветошь, текстиль, воспламеняющиеся химические средства. Желательно работать на огнеупорной каменной поверхности, металлическом листе.

Для обжига в качестве источника пламени подойдут:

  • мощная паяльная лампа;
  • строительный фен;
  • горелка;
  • газовый баллон со специальной насадкой;
  • дремель.

Кроме огня и дерева, понадобится инструмент для очищения сгоревших слоев. Если планируется обработка небольших брусков и дощечек, хорошо подойдет жесткая металлическая щетка. Масштабные конструкции – крупную мебель, полы, лестницы, постройки – удобнее чистить профессиональной шлифмашиной, пилой-болгаркой, дрелью со специальной насадкой.

Для обметания остатков гари требуется флейц - щетка с мягким ворсом .

Все работы производят, защищая глаза, руки и одежду от возможных искр и гари. Рядом ставят ведро или другую посуду с водой для тушения непредвиденных вспышек огня.

Используем горелку

Обжиг газовой горелкой наиболее удобен. Пламя должно быть ровным, спокойным, продолговатым и иметь голубой оттенок. Самую высокую температуру, необходимую для пиролиза, расположена вверху. Сильный желтый огонь для обжига недопустим. Для успешной обработки пламенем равномерно проводят несколько раз по поверхности. Движения должны напоминать окрашивание материала кистью. Начинать лучше с верхней части. Обожженной доске нужно прогореть на глубину около 4 мм. Для тренировки неопытному мастеру можно попробовать обжигать ненужные обрезки, добиваясь высокого результата.

Когда поверхность будет равномерно обуглена, подготовленным инструментом очищают рыхлый сгоревший слой. Щеткой или шлифмашиной действуют вдоль волокон, чтобы не повредить структуру. Одновременно используют флейц, добираясь до глубоко спрятавшихся частиц гари, вычищая их наружу. Процесс очистки – кропотливый и трудоемкий. Делать это нужно тщательно и аккуратно, удаляя отсоединившуюся сажу полностью, иначе материал будет выглядеть некрасиво. Качество работы проверяют, протирая дерево салфеткой или мягкой тряпкой. Чтобы усилить рельефность, придать древесине вид настоящего антиквариата, повторяют пиролиз и браширование щеткой.

В результате обработки получается рельефная поверхность от темно-золотистых до шоколадных оттенков. По желанию на поверхность наносят краситель на основе анилина или сразу делают финишное покрытие. Можно использовать тонированные грунтующие смеси, масляные грунтовки, нитроцеллюлозные бесцветные лаки, воски.

Японcкий способ

По этой технологии с древесины счищают только верхний слой золы, промывают доски в воде, а затем пропитывают тунговым маслом, имеющим антисептические и влагоотталкивающие свойства. Обработанный материал приобретет благородный черно-серебристый оттенок и блеск Современный подход позволяет для удобства использовать газовую горелку, хотя в старину для таких целей дерево просто клали в костер или печь. Обжиг позволил японским мастерам предохранять деревянные конструкции и жилые дома от распространения пожаров – слой золы практически невосприимчив к воздействию огня.

Срок службы обожженного дерева увеличивается в несколько раз. В качестве ухода его достаточно покрывать лаком или пропиткой раз в 1–2 года.



Я сделал журнальный столик из бетона, который выглядит, как мрамор (по крайней мере, для меня). Столешница изготовлена из готовой смеси армированного стекловолокном бетона (стеклобетона), и вылита в форме из меламина. Я разделил раствор на части, придал им разный цвет (от белого до темно-серого), залил все в форму и слегка перемешал рукой, чтобы придать смеси мраморный вид.

К основанию я применил древнюю японскую технику под названием «Shou Sugi Ban». Я использовал ее модернизированный вариант, и обугливал поверхность дерева пропановой горелкой. Такая обработка – это природный способ сохранения древесины. А после нанесения низковязкого масла, например, датского, поверхность станет стойкой к износу. Технику хорошо применять к любой породе дерева с крупной текстурой, как Дугласова пихта, сосна и кедр. Я использовал недорогой брус 10 x 10 см из Дугласовой пихты, который я приобрел в местном магазине-складе.
Материалы




ДЕРЕВО:

  • – три бруса Дугласовой пихты, кедра или сосны 10 x 10 см и длиной 2,5 м.;
  • – нагеля диаметром 20 мм.;
  • – 120 х 250 см меламиновый лист для изготовления формы для бетона.

БЕТОННЫЕ (СТЕКЛОБЕТОННЫЕ) СМЕСИ:

  • – два мешка смеси для основы стеклобетона;
  • – 0,68 кг пакет щелочеупорного волокнистого стекла;
  • – инструмент для украшения тортов для выравнивания краев;
  • – строительный миксер;
  • – пропитка для бетона на свой выбор;
  • – абсолютно черный силиконовый герметик;
  • – полировочная смесь на основе воска;
  • – краска для бетона.

ЕЩЁ ЧТО НУЖНО:

  • – пропановая горелка;
  • – датское масло;
  • – распиратор;
  • – шлифовальный круг с алмазным напылением (для обработки нижней части стола);
  • – набор сверл по дереву;
  • – уровень;
  • – кондуктор для сверления;
  • – кожух для угловой шлифмашины с пылеотводом.

ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ:

  • – угловая шлифовальная машина;
  • – 18-вольтовая беспроводная торцовочная пила;
  • – набор 18-вольтовых беспроводных шуруповертов;
  • – распиловочный станок с шириной пропила 82 см;
  • ручная пила;
  • – торцовочная пила.

Делаем деревянную основу из бруса 10 x 10 см.











Основа сделана из 8 кусков бруса 10 х 10 см. Я использовал только Дугласову пихту. Все куски бруса я обработал рубанком, чтобы получить материал абсолютно одинакового размера. Их ширину можно сделать по-своему усмотрению, но и можете использовать стандартные брусья 10 х 10, просто постарайтесь выбрать сразу гладкие. Для основы понадобится 3 бруса длиной 2,5 м каждый.

Вот восемь элементов (есть на изображении):

  • 4 ножки (A);
  • 2 внешние стяжки (B) – каждая расположена между двумя боковыми ножками;
  • 2 внутренние стяжки (C).

Все углы будут резаться под углом 36 градусов. Однако, я рекомендовал бы сначала резать все брусья чуть-чуть длиннее (например, на 10 см или больше, чем нужно), а затем, установив торцовочную пилу на 36 градусов, проделать остальную работу.

Сначала отрежьте 4 ножки (A). Чтобы не заниматься тригонометрией и получить точную их длину, я рекомендую отрезать брус под углом 36 градусов, затем приложить его спиленной частью к поверхности стола, перпендикулярно поверхности стола вверх отмерить 40 см (или нужную вам высоту), сделать отметку на брусе и в этом месте отрезать его под углом 36 градусов. Затем режем остальные ножки по размерам первой.

После этого отрежьте две внешние стяжки (B). Для этого я поставил две боковые ножки и подпер их обрезками бруска, которые остались после их отпиливания, чтобы они стояли. Затем, развел их в разные стороны, чтобы добиться нужного расстояния между их вершинами (у меня это было 110 см). Далее отмерил дистанцию между нижними краями ножек, так получил более короткая длину (для нижней части) внешних распорок (B). Потом отрезал брус под углом 36 градусов в отмеченных местах.

Теперь отрезаем две внутренние распорки. Чтобы это проделать, нужно приложить две боковые ножки и внешнюю распорку вместе (снова обрезки помогут в этом). Приставьте рядом брусок для внутренней распорки и отметьте место отрезания под углом. Осталось поработать торцовочной пилой.

После отрезания всех 8 кусков, я их буду склеивать. В идеале, при помощи струбцин нужно сделать механизм, который зафиксировал бы внутренний угол между каждой ножкой и внешней распоркой в 144 градуса. Однако я смазал части клеем и, используя обрезки бруса, расставил части конструкции вручную. Зафиксировал все с помощью шурупов, пока клей не высох.

После высыхания клея я закрепил конструкцию при помощи 15 см глухарей. Они зафиксировали ножки с внутренними распорками. Сначала я высверлил неглубокое отверстие диаметром в 20 мм, чтобы головка пряталась внутри, затем 6 мм предварительное отверстие и загнал в него глухарь.

Забив в отверстия нагель, я спрятал головки глухарей.

После этого ленточным шлифовальным станком обработал элементы распорок, чтобы сгладить между ними все неровности, и сточил выступающие остатки нагелей. Затем наступило время обжига.

Обрабатываем дерево огнем




Смотрите видео по обработке огнем

Эта часть работы оставляет положительные впечатления. Подготовьте газовую горелку согласно ее инструкции. Сам процесс довольно безопасный, но лучше поблизости иметь огнетушитель. На всякий случай.

Здесь сложно перестараться. Направьте сопло горелки на дерево. Самая горячая часть пламени (голубой его конец) должна слегка касаться деревянной поверхности. Дерево становится коричневым, а затем чернеет. Когда эта часть работы выполнена, выключайте горелку и смочите деревянные поверхности водой (я использовал распылитель). После этого, используя щетку, нужно легкими движениями удалить обгоревшие части пепельного цвета.

Когда дерево остынет, нанесите на него полировочное масло. Я использовал датское масло, потому что оно проникает в дерево, и застывает в нем. Это делает обугленную «кожу аллигатора» на дереве более прочной и стойкой к износу. Вам понадобиться большое количество масла, потому что эта техника хорошенько подсушивает дерево и открывает его поры для впитывания. Я покрывал его тремя слоями, и после этого мне пришлось это сделать еще раз.

Сделайте из меламина форму для заливки бетона








Это форма, поэтому столешница будет отливаться верхней частью вниз.

Чтобы сделать форму вам нежно сделать следующее:
а) Отрежьте полосы меламина для боковых сторон формы на высоту вашей столешницы + 2 см. В моем случае столешница была 4 см в высоту, поэтому полосы я отрезал шириной в 6 см. Это проще сделать на распиловочном станке, но можно использовать торцовочную пилу, если будете все делать последовательно и аккуратно. Отрезайте все полосы одновременно, так они получатся одинаковой ширины. Потом отрезаем полосы в длину. Каждая должна быть на несколько сантиметров длиннее, чем основание. С помощью этой выступающей части, боковую полосу будет проще снимать после застывания бетона.
б) Отрежьте основание формы из меланина по размерам столешницы. В моем случае она составила 120 х 55 см.
в) Сделайте предварительные отверстия в боковых сторонах, затем прикрутите их к основанию. Я использовал для этого 30 мм саморезы.
г) Покройте внутренние части вашей формы восковой смесью.
д) На внутренние швы нанесите силиконовый герметик и с помощью инструмента для украшения тортов (в виде небольшого шарика на палке) выровняйте их. После засыхания герметика нужно убрать его излишки.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, КОТОРЫЙ Я УПУСТИЛ: Вам понадобятся бруски для удержания пенопластовых вставок в растворе. Их можно прикрепить к боковым частям формы на последней стадии заливания раствора.

Вырежьте пенопластовые вставки в бетон




Вам нужно вырезать пенопластовые вставки из листа толщиной 15 мм, которые будут окунаться в раствор. В этих местах столешница будет 2,5 см толщиной (в отличии от краев, где толщина будет все 4 см). Ножом вырезаем две пенопластовые пластины нужных размеров, чтобы они размещались на 7-10 см от каждого края столешницы. Пластину можно лишь надрезать, после этого она легко ломается руками. Если вам нужна точность, можно воспользоваться торцовочной пилой или вырезать вставки на распиловочном станке.

Смешайте и вылейте раствор в форму










В моем проекте я воспользовался готовой смесью стеклобетона в которую нужно добавить лишь воду. Воду добавляем по инструкции. Прикиньте, какое количество раствора вам понадобится.

У меня вышло почти 45 кг сухой смеси. Я отделил примерно 10 кг для облицовочного покрытия (без стекловолокна), а остальные 35 кг использовал для основы (со стекловолокном). На 35 кг смеси я использовал 0,7 кг стекловолокна.

Когда готовите облицовочный раствор (и для основы), медленно добавляйте смесь в воду. Например, добавьте одну треть, перемешайте, еще треть и т.д. Можно добавить чуть больше воды (но не слишком), если хотите сделать раствор более текучим. Он должен выливаться, как взбитое жидкое тесто.

Чтобы получить мраморный вид, я отобрал три небольших ведерка раствора. В одно я добавил много краски, после чего его цвет стал темно серым (почти черным). Небольшое количество красителя вылил в оставшуюся часть раствора для облицовки в основном ведре, и лишь немного размешал, чтобы цвет был неоднородным. Затем все три цветовых варианта раствора я поочередно разлил в форму и размешал рукой, пока вся смесь полностью не укрыла дно тонким (примерно 5 мм) слоем. Залитая облицовочная часть должна постоять от 30 до 60 минут (в зависимости от времени застывания), после этого при прикосновении она должна казаться слегка влажной, но достаточно прочной. При заливании раствора для нижней части столешницы, облицовочная не должна быть нарушена.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: не нужно раствор для стеклобетона поддавать вибрациям.

Подобным образом подготовьте раствор для основы столешницы, но после того, как он будет готов, добавьте в него стекловолокно. Добавление стекловолокна должно происходить по частям, например, треть за одно перемешивание. Если раствор получился слишком густой, можно долить немного воды. Залейте его в форму. Рукой можно помочь растечься ему во все углы. Снова – вибрации не нужны. Если раствор сделать более текучим, он сам равномерно распределится по форме. Сначала залейте часть раствора без красителя (например, белого), затем в остаток добавьте краску и перемешайте, оставляя его неоднородным. На этом этапе погружаем пенопластовые вставки и закрепляем их внутри раствора при помощи брусков, прикрученных к боковинам формы. Затем заливаем остаток раствора до заполнения формы.

Шлифуем нижнюю часть формы

Застывание должно длиться не менее 24 часов (36 при температуре ниже 20 ºC). Если раствор поднялся выше пенопластовых вставок, эти излишки можно снять угловой шлифмашиной с диском с алмазным напылением. Затем извлекаем пенопластовые вставки. На этом этапе важно не разбирать форму, потому что при шлифовании удобно выравнивать дно по ее боковым частям.

Удаление элементов формы, шлифовка и пропитка







После выравнивания всех краев нижней части столешницы, пришло время разбирать форму. Выкручиваем все саморезы и отделяем все ее части.

Если боковины не очень хорошо отходят, можно слегка постучать по ним резиновым молотком. Если перевернуть столешницу, будет легче отделить нижнюю часть формы (теперь верхнюю). Для этого можно воспользоваться пластиковым шпателем (но не металлическим, чтобы не оставить царапины). Если основание формы сильно сцепилось с бетоном, тогда, скорее всего, отделению мешает вакуум. В этом случае поможет пистолет компрессора, конец которого нужно вставить между пластиком и бетоном. Это нарушит герметичность, созданную вакуумом, и пластик легко отойдет.

Затем всю бетонную поверхность стола смачиваем водой и вручную шлифуем наждачной бумагой P400. Когда чувствуете, что поверхность стала гладкая – шлифовать достаточно.

После этого на бетон нанесите пропитку. Это можно делать по инструкции.

Кладем столешницу на деревянную основу – И все!














Уложите столешницу поверх деревянной основы, выровняйте ее, чтобы она лежала идеально по центру. Осторожно приподнимите одну за другой стороны столешницы, чтобы на поверхности ножек нанести клей. Прежде чем клей высохнет, убедитесь, что столешница лежит идеально ровно.
Сморите видео по изготовлению стола

Original article in English

Вам может понравиться:

  • Из всего этого, девушка создала невероятной красоты…

Жилые деревянные постройки по сей день весьма актуальны, их популярность вызывает потребность в постоянном совершенствовании технологий данного вида строительства. Одним из последних новшеств по праву считается применение обожженного дерева в интерьере. Как бы несуразно это не звучало, но такой вид материал имеет своих поклонников и весьма успешно набирает популярность.

Обожженное дерево, преимущества материала

Отечественный потребитель совсем не давно начал знакомство с технологией такого рода, а в странах Европы, она уже продолжительное время пользуется большим успехом и занимает первые места в рейтинге материалов для строительства и использования в создании современного неординарного интерьера.

К плюсам обожженного дерева можно отнести:

  • возможность самостоятельно обжига без надобности обращения к специалистам,
  • высокая степень пожаробезопасности (повторное поджигание дерева практически не возможно, разве что с помощью бензина или при неоднократном повторе попыток поджигания),
  • отсутствие благоприятной среды для размножения насекомых и грибков,
  • высокая степень гигроскопичности.

В чем заключается процедура обжига, типы обжига

Обжиг древесины можно разделить на три основных вида: поверхностный, глубокий и полный.

Полный обжиг делают только в вакуумных печах при температуре достигающей +400 С по Цельсию. Использование такого материала происходит достаточно редко потому что, древесина хоть и не восприимчива к внешним влияниям, но после воздействия такой высокой температуры утрачивает свою прочность.

Глубокий обжиг делают в печах открытого типа, определенное количество времени, затем, тушат с помощью воды. При таком виде обжига допускается прогорание верхних 1 -2 см. Древесный материал после таких действий не теряет свою прочность, стойкость к возгоранию и другим факторам. Единственный нюанс — это не особо привлекательная фактура материала. Именно данный фактор уменьшает частоту использования.

Наибольшей популярностью пользуется дерево, прошедшее поверхностное обжигание. Такой вид обжига производится с помощью паяльной лампы или горелки. Прогорание верхнего слоя должно быть равномерным и не превышать 0,5 см. После обжига материал шлифуют. Конечный результат получается стойкий и долговечный, текстура дерева хорошо просматривается и оттенена темным цветом.

Художественный материал из обожженного дерева

Изделия из дерева, а также деревянный материал для постройки или декора, можно не только окрашивать лаком или красками, но и обрабатывать огнем. Например, при не длительном воздействии огнем при температуре не превышающей 800 С, верхний слой дерева окрашивается в светло-коричневые или золотисто-желтые оттенки. Для подобного обжига лучше использовать готовые изделия или доски сделанные из твердых и хвойных пород дерева.

В случаях, когда строительство производится самостоятельно и есть желания декорировать что-либо деревянное, обжиг можно произвести собственноручно прибегнув к помощи горелки или паяльной лампы. Производить обжиг дерева горелкой, работающей на газе, гораздо удобнее, потому что именно так можно добиться максимально высокого качества работы.

Работа с горелкой требует аккуратности и осторожности, поэтому есть смысл обратиться в службу управления «Горгаза» и пройти там соответствующий инструктаж, по окончании которого на руки выдается разрешение с допуском на работу с данным оборудованием.

В то же время, необходимо сдать горелку на проверку в соответствующую инстанцию и внимательно ознакомится с правилами ее использования.

Как выполнить обжиг дерева самостоятельно

Процесс обжига достаточно прост. В первую очередь нужно произвести подготовку материала. Поверхность, на которой предполагается производить отделку, необходимо сделать чистой, сухой и гладкой. Особое внимание следует уделить отсутствию влажности на поверхности. При недостаточной просушке и под воздействие высокой температуры, древесина может покрыться полосами и пятнами и тем самым снизить качество производимой работы. Наилучшим вариантом для аналогичной работы будет дерево, которое только прошло обработку и не успело изменить свою натуральную цветовую раскраску и рисунок. В другом случае, специалисты рекомендуют обстругать материал заново.

Не пригодны для отделки обжигом материалы прошедшие отделку шпаклевкой и олифой. Под воздействием высокой температуры, на таких материалах будут проявляться грязные пятна, натуральная текстура дерева просматриваться не будет. Перед тем как начать обжиг, горелку следует настроить шибером и сделать факел продолговатой формы синеватого цвета. Если из горелки выходит неровное, желтоватое пламя, значит в ней много сажи. Следует помнить, что только верхушка пламени обладает самой высокой температурой. Специалисты советуют опробовать работу горелки на ненужных обрезанных кусочках дерева и тем самым в добавок приобрести определенные навыки.

Перед началом обжига стоит защитить все фрагменты декора не подлежащие данной процедуре: расположенные рядом обои, смежные конструкции, стекло и так далее. Выполнить это можно с помощью листа жести или его фрагментов.

Обжигание дерева начинают выполнять с верху, не спеша перемещаясь к нижней части. Движения при этом должны напоминать взмахи кистью при окрашивании. В случаях, когда при обжиге образуются пропуски, производят дополнительный обжиг. Пережженные места можно выровнять с помощью зачистки шкурки или циклевки. По окончании работ с огнем, деревянную поверхность необходимо аккуратно и старательно протереть чистым и сухим сукном или хлопчатобумажной материей.

В целях противопожарной безопасности, перед началом обжига стоит иметь под рукой кисть и ведро наполненное водой для произведения опрыскивания деревянного материала в случаях надобности.

Для завершения декора изделий прошедших обжиг и планирующихся использоваться во внутренней части помещения, необходимо использовать нитроцеллюлозные лаки. Для фасадных (наружных) обожженных фрагментов подойдет лак с высокой стойкостью к атмосферным влияниям, пентафталевый или глифталевый. На обожженную поверхность их стоит нанести в несколько слоев.

Декорирование обожженного дерева

При желании придать жженному дереву более интересный вид, его можно перед нанесением лака немного оттенить анилиновым красителем, предназначенным для работы с деревом.

Если есть желание сделать покрытие матовым, тогда стоит добавить в лак воскового вещества. Воск лучше использовать технический, потому что натуральный, например пчелиный, может дать липкость. Перед добавлением воска в лак его следует растворить в немного подогретом скипидаре.

Дерево прошедшее обжиг огнем и покрытое лаком получает необычный, красивый вид, а также приобретает долговечность. Отделка такого вида будет радовать жильцов: в доме — не менее 10 лет, на фасаде здания — не менее 5 лет.

Мебель из обожженного дерева

Обыкновенный комод сделанный из сосны декорировать совершенно не обыкновенным способом — например, обжечь.

Для такого декорирования понадобится:

  • комод из сосны
  • газовая горелка
  • машинка для шлифования с диском и щеткой из металла
  • акриловая краска и кисточка
  • необходимое количество ручек патинированных бронзой.

Первым делом проводим обжиг поверхности комода газовой горелкой. Такой вид декора изделий чаще всего используется при оформлении модных кафе и ресторанов, а также загородных домов отдыха. Обычно, финальный аккорд — это покрытие обожженной поверхности лаком, но в данном примера описан другой финал работы.

После обжига необходимо провести работу по очистке гари с помощью шлифовальной машинки с железной щеткой. Фактура сосны имеет мягкие и твердые волокна, щетка счистит мягкую часть и за счет этого получится привлекательный рельефный рисунок.

Теперь нужно убрать пыль и нанести акриловую краску. Как альтернативу можно использовать и латексную и водоэмульсионную краску. Цвет можно выбрать любой, но к дереву данной породы, наиболее подходящим будет цвет слоновой кости. Краску следует наносить по направлению волокон. Только при таком нанесении есть гарантия того, что рельефные части хорошо окрасятся.

По истечению определенного времени, когда краска основательно впиталась и высохла, снова понадобится шлифовальная машинка. С ее помощью нужно зачистить поверхность. Таким образом, нанесенная краска останется только в выемках. Шлифовку следует производить максимально аккуратно и деликатно, для того чтобы только проявить деревянную структуру.

Завершающий этап — прикручивание ручек к комоду. Ручки сделанные из бронзы и тонированные патиной — это наиболее удачный вариант под такой, сделанный собственноручно, декор соснового комода.