Плинтус является одним из главных декоративных элементов помещения. Он придает полу эстетичный внешний вид, скрывает щели и позволяет маскировать провода. На сегодняшний день наиболее востребованы деревянные и пластиковые плинтуса, но есть и множество других видов. В этой статье пойдет речь о том, как выбрать и как правильно произвести крепление плинтуса к полу.
Виды пластиковых плинтусов для пола
Пластиковые плинтуса делятся на два типа - универсальные и под ковролин. Универсальные применимы ко всем типами покрытия (ламинат, деревянный пол, кафельная плитка и линолеум).
Для крепления ковролина используют плинтус «Г» образной формы. Он прижимает ковровое покрытие к полу, не позволяя ему скатываться, и в тоже время, выполняет декоративную функцию.
По составу материала пластиковые плинтуса бывают четырёх видов:
- жесткий из вспененного ПВХ. Данный тип отличается упругостью, не является пустотелым, но легко ломается.
- пустотелые из жесткого ПВХ. Они обладают высокой прочностью, но более низким качеством. В большей степени они предназначены для простой отделки помещений без претензии на изысканность.
- плинтуса из полужёсткого ПВХ. По составу они такие же, как и пенные. Но отличаются высокой гибкостью материала и продаются в виде ленты в рулонах. Они имеют эстетичный внешний вид, широкий спектр расцветок, а также могут имитировать любые природные материалы.
Какой тип плинтуса лучше - пластиковые или деревянные?
Деревянный плинтус является экологически чистыми, но обладает более коротким сроком службы. Пластиковый же изготавливается из синтетического ПВХ, но его продолжительность эксплуатации достигает 100 лет. В сравнении с деревянными аналогами они обладают целым рядом преимуществ и являются серьезным конкурентом для остальных разновидностей плинтусов.
Преимущества пластиковых плинтусов:
- возможность использования в абсолютно любых помещениях от спальни до ванной комнаты. А огромный выбор расцветок не составит труда подобрать оптимальный вариант для каждого помещения;
- по сравнению с деревянными, пластиковые плинтуса более гибкие и прочные. Они хорошо режутся и просты в монтаже;
- не являются горючими, что делает их более безопасными;
- обладают отличной влагостойкостью, вследствие чего их легко мыть;
- имеют доступную цену.
Кроме всего вышеперечисленного в большинстве моделях пластиковых плинтусов имеется специальный жёлоб для прокладки проводов.
Исходя из вышеприведённых отличий, можно сделать вывод, что в большинстве случаев, пластиковые плинтуса преимущественнее деревянных. Естественно бывают исключения, когда дизайн помещения предполагает использование исключительно натуральных материалов.
Но и среди пластиковых моделей надо выбрать наилучший вариант. Как правило, по внешнему виду они практически не отличаются от деревянных.
Классическим вариантом является плинтус со специальными креплениями и отверстием под кабель. Главным его плюсом служит то, что он скрывает провода и места крепления плинтуса, а также очень прост в установке. Второй вариант - это плинтус с цельной пластиковой конструкцией, который крепится с помощью клипс.
Выбор того или иного вида зависит от вкусовых предпочтений и финансовых возможностей.
Комплектующие элементы
К комплектующим элементам относят внутренние и наружные углы, соединение и заглушки. Они имеют различные формы и окраску в зависимости от типа плинтуса.
- С помощью углов производится соединение плинтусов в углах помещения, что придаёт эстетичный общий вид.
- Межплинтусные соединения предназначены для удлинения планок и для стыковки их между собой. Они представляют собой кусок пластика с двумя пазами для стыковки.
- Заглушки нужны для декорирования краёв. Например, в местах прилегания плинтуса к дверям. Они бывают двух типов левые и правые, и, как правило, продаются в комплекте с плинтусом.
Еще к комплектующим элементам относятся крепежи, с помощью которых планки крепятся к стене.
Как прикрепить плинтус к полу своими руками
На сегодняшний день существует три способа крепления плинтуса, главной задачей которых является качественное и долговечное фиксирование его к стене.
Крепление на клей . Оно подходит не для всех помещений. В том случае, когда стены и углы неровные, очень велика вероятность, что плинтус отпадет от стены. Но если стены ровные, а все углы имеют 90 градусов, то это самый оптимальный вариант.
Установка при помощи специальных защёлок, на которые фиксируется плинтус . Данный способ пригоден в абсолютно любых условиях. Главным недостатком такого типа крепления служит то, что защелки не выдерживают повторного монтажа, и после демонтажа плинтуса потребуется покупать новые.
Последний способ подразумевает крепление напрямую. Плинтус просто прикручивают к стене шурупами. Крепежи будет видно, но их можно замаскировать с помощью специальных заглушек, подобранных по цвету. Также места креплений не будут заметными, если использовать плинтус со специальным желобом для прокладки электропроводов. В этом случае они закрываются декоративной крышкой предназначенной для маскировки проводов. Этот способ самый дешёвым и надёжным из всех вышеперечисленных.
Необходимые для работы инструменты
Для проведения монтажа плинтусов потребуются инструменты, которые лучше подготовить заранее:
- ножовка по металлу;
- шило (для прокалывания отверстий);
- рулетка;
- карандаш или ручка;
- строительный уголок;
- дрель с необходимыми свёрлами;
- шуруповерт с необходимой насадкой;
- перфоратор (если работы проводятся в кирпичном доме).
Расчёт необходимого количества материалов
Прежде чем приступить к монтажу, потребуется рассчитать количество материалов, которые потребуются в процессе крепления.
Сначала измеряется комната по периметру (исключая из расчетов ширину дверного проема). Чтобы определить необходимое количество плинтусов, полученное число делится на длину одной планки. Обязательно должен быть запас материала минимум в 0,5 м, которого будет вполне достаточно. Количество необходимых углов равняется количеству их в конкретном помещении. А число заглушек будет равно числу дверей умноженное на два. Для расчета крепежных элементов берется общий периметр помещения и делится на 50 см. Шурупов или дюбелей потребуется столько же, сколько и крепежей плюс 10 штук про запас.
При проведении расчётов необходимо делать запасы 2 или 3 мм, а также учитывать запас на углы и стыковку плинтусов.
Монтаж на жидкие гвозди
Для работы нужно приготовить пилку по пластику, жидкие гвозди, декоративные элементы углов, заглушки и сам плинтус.
Приступая к установке на жидкие гвозди надо тщательно выровнять стены, это позволит прикрепить их более надёжно и качественно. Желательно, чтобы они были обшиты гипсокартонном или профессионально зашпаклеваны.
Начинается монтаж плинтуса с одного из углов. На выровненную стену наносятся жидкие гвозди в виде капель на расстояние около 3 или 5 см друг от друга. Далее к свободному краю приклеивается соединяющий элемент - это позволит упростить дальнейшие работы.
Совет: для большего удобства работы клеящий состав наносится не на стену, а непосредственно на планку.
Затем к стене приклеивается сам плинтус. Важно проследить за тем, чтобы его край плотно прилегал к соседней стене. Его потребуется прижать и удерживать в таком положении около одной минуты, пока клеящий состав не схватится. После этого можно переходить к монтажу следующего участка.
Чтобы он в дальнейшем хорошо держался, его следует крепить на качественные жидкие гвозди (на этом не стоит экономить).
Установка при помощи специальных креплений (клипс)
Данный способ крепежа является самым дорогим и трудоёмким процессом, но в результате получается идеально установленный плинтус. На клипсы монтируются все существующие виды плинтусов, при этом к ровности стен не предъявляется высоких требований. Просто при более неровных стенах потребуется крепить клипсы с меньшим шагом друг от друга.
Этапы работ
Сначала на стене отмечается примерное расстояние расположения креплений. Для этого, в месте будущей фиксации крепёжных элементов, плотно прижимается одна из «клипс» к стене и к полу и делается карандашом отметка.
Затем просверливается отверстие в стене глубиною примерно 0.5-1 см (но больше длины дюбеля). При помощи молотка дюбель забивается в стену и в полученное отверстие прикладывается клипса и прокручивается шурупом.
После этого можно переходить к монтажу следующего крепёжного устройства. На деревянных стенах клипсы крепятся на саморезы. Вышеуказанный способ подходит для закрепления клипс в бетонных и кирпичных стенах. Если в комнате ровные стены, то последующие клипсы следует крепить через каждые 0,5 м. Но на неровной поверхности они должны располагаться уже через 0.2-0.4 м, в зависимости от кривизны стен.
После монтажа клипсы устанавливается сам плинтус. Сначала необходимо измерить его длину. Если он оказался длиннее необходимого отрезка, то его укорачивают до нужного размера.
Чтобы произвести крепеж планки на клипсы, нужно просто приложить его к клипсам и защёлкнуть на них. Это делается нажатием на плинтус до щелчка. Далее одевается проставка на свободный край плинтуса. После этого начинается монтаж следующего участка. Новая планка сперва вставляется в проставку, а потом также защёлкивается на клипсы.
Когда работы по всему периметру комнаты закончены, потребуется прикрепить декоративные углы и заглушки. Углы крепятся, просто одеваясь на стык двух плинтусов в углу, а заглушки надеваются на свободную часть плинтуса около двери.
Для более качественного сочленения углов и заглушек, производить их соединение можно на жидкие гвозди, это поможет повысить качество соединения и даст дополнительную гарантию того, что углы и заглушки не отвалятся.
Для крепления ковролина или линолеума выпускают плинтуса, оборудованные специальными выемками для закладки краев покрытий, которые позволяют производить замену напольного покрытие без их демонтажа.
Крепление при помощи просверливания плинтуса насквозь
- Чтобы закрепить плинтус данным способом, потребуется дрель, саморезы и пилка по пластику. Метод применим для монтажа плинтусов во второстепенных помещениях.
- Сначала производятся необходимые замеры, как было описано выше.
- Подготавливается отрезок плинтуса нужного размера.
- В нем просверливаются отверстия. Они должны быть уже чем «шляпка» самореза иначе плинтус не будет держаться.
- Планка прижимается к стене и производится ее крепёж заморезами.
- При отсутствии кабель канала придать эстетичность шляпкам саморезов можно при помощи декоративных накладок.
Если стены каменные, то крепёж плинтуса следует производить при помощи дюбелей. Для этого надо просверлить отверстия в стене и совместить их с отверстиями в плинтусе. После чего плинтус притягивается к стене шурупами.
Монтаж кабеля под плинтус
Абсолютно любые провода можно уложить под плинтус (телефонные и телевизионные кабели). Всего существует три способа как это сделать:
- первый способ заключается в укладки кабеля под крепёжные устройства «клипсы». Главное при использовании данного метода не задеть кабель саморезом.
- при втором способе после монтажа плинтуса саморезы ослабляются на 5-7 мм. Затем к стене укладывается кабель и фиксируется.
- третий способ основан на прокладке кабеля в специальный жёлоб, с последующим закрытием кабеля декоративной крышкой.
Скрытую прокладку кабеля, можно производить при использовании любых моделей пластиковых плинтусов. Но при прокладке электропроводов обязательно нужно отключить напряжение сети.
Стоимость пластиковых плинтусов и комплектующих
Пластиковые плинтуса смогли довольно сильно вытеснить со строительного рынка деревянные. Они зарекомендовали себя с хорошей стороны как качественные и простые в монтаже изделия. Но высокий спрос вызвал рост цен на них в последние годы. Стоимость их складывается из нескольких факторов. Как правило, это известность компании производителя, тип плинтуса и его расцветка.
Цена универсального пластикового плинтуса варьируется от 60 до 90 рублей за 2.5 м. Плинтус с желобом под кабель стоит от 40 до 70 рублей за 2.5 м, а без желоба от 30 до 50 рублей. Клипсы продаются упаковками по 50 штук, цена на них колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от производителя. Самыми дешевыми комплектующими являются заглушки, которые стоят в пределах 20-30 рублей.
Ниже приведена примерная стоимость и размеры пластиковых плинтусов для пола.
Эстетические требования к одежде предполагают соответствие изделия общественным эстетическим идеалам, сложившемуся стилевому направлению и моде. Под понятием эстетический вид одежды подразумевается ее красота, выразительность внешнего вида, соответствие облику потребителя.
Эстетический вид изделия зависит от многочисленных факторов. Прежде всего, он определяется художественно-эстетическими свойствами материалов, их соответствием направлению моды, конструкции изделия и внешним данным потребителя.
К свойствам материалов, определяющих эстетический вид изделия, можно отнести их художественно-колористическое (цветовое) оформление, состояние поверхности (структуру, отделку и т.п.), а также некоторые другие свойства (устойчивость окраски к различным воздействиям, пиллингуемость, несминаемость и др.).
Ежегодно ведущими предприятиями швейной промышленности представляются модные стили и коллекции одежды и рекомендуются соответствующие им материалы по художественно-колористическому оформлению и состоянию поверхности. Используемые материалы по цветовом) оформлению должны соответствовать направлению моды, подчеркивать форму, стилевые и конструктивные линии одежды.
Дизайн костюма для индивидуального потребителя требует более тщательного подбора материалов, в том числе по художественно-колористическому оформлению материалов с учетом внешних данных заказчика для создания оригинального неповторимого образа в одежде. Зачастую для создания моделей используются не один, а несколько видов материалов, разных по способу производства, структуре, свойствам (например, ткани и трикотажные полотна). Эстетический вид изделий из таких материалов -компаньонов будет зависеть не только от их цветового оформления, но и от соответствия конструкторско-технологических свойств друг другу.
Художественно-колористическое оформление и состояние поверхности текстильных материалов в значительной степени определяют эстетический вид изделия, а также параметры технологической обработки.
Художественно-колористическое оформление материалов может быть очень разнообразным. Вырабатывают материалы отбеленные, гладкокрашеные (окрашенные в один цвет), набивные (окрашенные в разные цвета), меланжевые и пестротканые (полученные из волокон или нитей разных цветов), ворсовые и со специальными видами отделок (например, жатости). На поверхности материалов могут быть оформлены также различные рисунки: в клетку, полоску, растительные орнаменты и др. Разнообразие поверхности достигается также за счет использования различных по структуре нитей: креповых, фасонных, текстурированных. Использование фасонных нитей позволяет получать объемные материалы с неровной шероховатой поверхностью (твиды и др.). При применении текстурированных нитей получают материалы с улучшенными упругими и эластическими свойствами, с повышенной несминаемостью. Они также могут быть разнообразными по цветовому оформлению.
При оценке эстетического оформления и состояния поверхности материалов следует обратить внимание на следующие факторы:
Художественно-колористическое (цветовое) оформление поверхности (наличие направленного рисунка и др.);
Наличие ворса (начесного или разрезного);
Наличие специальных эффектов (жатости и т.п.);
Наличие пороков (дефектов) внешнего вида материалов.
При выборе материалов на изделие прежде всего необходимо учитывать его художественно-колористическое (цветовое) оформление. Цвет является одним из самых мощных выразительных средств, он оказывает сильное впечатление и несет самую разнообразную информацию, смысловую, психическую нагрузку. Выразительностью цвета в костюме пользовались с самых древних времен для обозначения общественного положения, радости и т.п.
Как выяснили психологи, цвет оказывает психологическое воздействие на человека и вызывает у него различные ассоциации, тем самым в некоторой степени определяя популярность того или иного цвета. В табл.16 приведена информация о воздействии цветов на человека.
Таблица 16
Воздействие цвета на человека
Цвет | Физиологический уровень | Психический уровень | Метафизический уровень | Ассоциации |
Синий | холодный, прохладный влажный | даль, ширь, тишина, бесконечность | симпатия, тоска, дружелюбие, гармония | тоска, серьезность |
Красный | горячий, теплый, сухой | динамизм, активность, опасность | оптимизм, вожделение, фантазия, экзотика | оптимизм, радость |
Зеленый | свежий, пряны и, кислый, горький | естественность, успокоение, живость | расслабление, безопасность, надежда, терпимость | спокойствие, естественность |
Желтый | светлый, ядовитый, горький | лето, изобилие | неискренность, ревность, зависть, жадность | зависть |
Белый | чистый, изысканный, нежный | совершенство, идеал, невинность | вечность, правдивость, торжественность, точность | правдивость, торжественность |
Черный | скупой, угловатый, твердый | конец, пустота, сила, элегантность | печаль, эгоизм, магия, неволя, власть | сила, печаль, элегантность |
Фиолето- вый | экстравагантность, оригинальный | тщеславие, искусственность | искупление, вера, фантазия | тщеславие |
Окончание табл. 16
Цвета красный, желтый, оранжевый олицетворяли идеи радости, молодости, жизни, беспокойства; зеленый - спокойствия; синий -серьезности; черный - печальный тон (у некоторых народов он используется в качестве траурного), но также он ассоциируется с элегантностью; белый - торжественный цвет.
Популярность того или иного цвета является важным аспектом спроса на одежду. Неизменно популярными являются синий, красный, зеленый, черный цвета. Хорошо раскупаются изделия белого цвета.
Возможно, исходя из воздействия цветов, человек порой интуитивно выбирает цвет, соответствующий ему по внешним данным, характеру, образу жизни и темпераменту.
Колорит - это общее впечатление от сочетания цветов. В одежде, особенно в ансамбле, когда сочетается цвет материалов с оттенком кожи лица, цветом волос, глаз, очень важно именно общее впечатление. И цвет, и колорит придают одежде определенный эмоциональный настрой, характерную особенность: различают теплый и холодный колорит, мрачный и жизнерадостный и т.п. Общий характер колорита определяется в зависимости от того, какой тон или цвет преобладают. Гармоничные сочетания обычно дают цвета, содержащие равное количество одно из главных образующих цветов. Например, чистого желтого в паре желто-красный с желто-зеленым.
С помощью цвета можно менять зрительное впечатление от объема одежды. Так, например, теплые цвета (имеющие выраженную тенденцию к желтому) увеличивают объем, являются выступающими, приближает предмет к зрителю, а холодные (имеющие выраженную тенденцию к синему) уменьшают объемы, являются отступающими,
так как удаляют предмет от зрителя. Если в композиции сочетаются теплые и холодные цвета (например, чистые красный и синий), то малые части объема, выполненные в синем цвете будут казаться еще меньше, а большие, выполненные в красном, еще больше. Поэтому, детали смотрятся как бы в разных плоскостях, так как один цвет отступает, а другой приближается к зрителю. Примерно такой же эффект дает сочетание светлых и темных тонов, так как все светлые цвета кажутся легкими, а темные - тяжелыми.
Впечатление от цвета во многом зависит от состояния поверхности (фактуры) материала и распределения света и тени. Некоторые фактуры углубляют цвет (бархат, ворсистые ткани), другие - дают светлые блики и разбеляют цвет (например, шелковые атласы). Складки, плиссировки, гофре создают чередование светлых и темных поверхностей.
Линии рисунка на материале также, как и конструктивные, тоже обладают эмоциональной выразительностью. Прямые линии и линии с постоянным радиусом кривизны создают впечатление спокойствия, устойчивости, равномерного движения. Линии неравномерные или переменным радиусом кривизны (параболы, спирали, изломанные) создают впечатление динамичности, беспокойства; вертикальные линии подчеркивают стройность, придают строгость; горизонтальные - создают впечатление спокойствия, полноты. Диагональные линии подчеркивают движение и в зависимости от наклона могут ассоциироваться в сознании с подъемом или падением. Плавные линии смягчают угловатую форму (рис. 51).
Учет дизайнером подобных сведений позволит создать индивидуальный, неповторимый образ в одежде.
Рис. 51. Эмоциональная выразительность линий и образованных ими фигур
Материалы одного цвета (гладкокрашеные) наиболее просты и удобны в обработке. Из таких материалов получают наиболее экономичные раскладки, так как требования к раскладке лекал минимальны и не требуется подгонка рисунка. Гладкокрашеные материалы
Совпадение рисунка на полочке и клапане по линии его притачивания (1), совпадение рисунка на полочке и листочке (2),
Симметричность рисунка в концах воротника (3),
Совпадение рисунка на полочках и по краю борта (4),
Симметричность рисунка на лацканах (5),
Совпадение рисунка на участке верхнего плечевого пояса на полочке и окате рукава (6),
Совпадение рисунка по среднему шву спинки (7).
В пиджаках с прямыми лацканами предъявляются дополнительные требования к перечисленным выше: параллельность полоски к краю лацкана.
Введение дополнительных операций по подгонке рисунка могут внести изменения в последовательность сборки изделия и приемов выполнения технологических операций.
Наличие ворса на поверхности материала вносит дополнительные осложнения в технологию из-за повышенной сминаемости ворсового покрова. При разработке моделей одежды из ворсовых материалов необходимо учитывать следующие рекомендации:
Раскраивать детали в одном направлении с учетом направления ворса,
Использовать минимальное количество членений и соединительных швов.
ВТО должна быть сведена к минимуму, а ее режимы должны быть тщательно подобраны (особенно усилие прессования), необходимо применять специальные приспособления для ВТО (кардоленты и т.п.),
Исключить посадку деталей вдоль швов, заменив ее например складками,
Использование ворсовых материалов приводит к ограничению по применению клеевого дублирования, так как после него может измениться состояние ворсовой поверхности.
Расширение ассортимента материалов производится за счет применения различных видов волокон и нитей, комбинаций переплетений, а также- за счет использования отделок, которые приводят к появлению различных спецэффектов на поверхности материала и требуют их учета при изготовлении швейных изделий.
Эффект «клоке» - эффект полых мешочков, полученных при использовании разноусадочных волокон или нитей (например, вискозных и капроновых). Материал приобретает неровную, на отдельных местах выпуклую поверхность.
Эффект «гофре» на шелковых тканях в виде мелких волнистых складок получают из нитей с различной степенью усадки или путем нанесения на ткань специальных химических растворов. Обработанный участки значительно усаживаются и образуют указанный эффект. Достаточно часто используются материалы с эффектом жатости, тиснения и т.п.
Специальные обработки позволяют получить эффектную, оригинальную поверхность материала. Однако, такие материалы требуют определенных режимов обработки. Очень тщательно нужно подбирать режимы ВТО (усилие прессования, температуру), так как в результате возможно изменение внешнего вида. Операции ВТО рекомендуется свести к минимуму. Особое внимание следует уделить также выбору прокладочных материалов. Применение клеевого дублирования в ряде случаев нецелесообразно, так как оно не позволяет получить прочное клеевое соединение.
Ряд отделок, используемые для целенаправленного изменения свойств (например, водоотталкивающие) предполагают нанесение покрытий на поверхность материала. Для материалов, имеющих пленочное покрытие с лицевой или изнаночной стороны (например, прорезиненных и типа искусственной кожи), операции ВТО исключаются. Заданную объемную форму получают конструктивным путем, применяя вытачки и разрезы. В то же время особенности обработки большинства этих материалов таковы, что швы и разрезы нежелательны. Гигиенические свойства материалов низкие из-за плохой проницаемости и малой гигроскопичности. Поэтому, рекомендуется проектировать изделия с навесными кокетками или достаточно свободными и без поясов, чтобы обеспечить естественную вентиляцию воздуха в пододежном пространстве.
На внешний вид одежды влияют также пороки (дефекты) внешнего вида материалов.
Пороки внешнего вида материалов возникают на разных этапах производства и подразделяются на пороки сырья, пряжи и нитей, производства и отделки. На эстетический вид тканей наибольшее влияние оказывает пороки ткачества и отделки. Все пороки ухудшают внешний вид материалов, а некоторые и их физико-механические показатели. Пороки, распространенные на значительных участках материалов, усложняют процесс изготовления швейных изделий и ухудшают эстетический вид одежды. К наиболее часто встречающимся порокам, влияющих на эстетический вид ткани и швейных изделий, относятся пороки крашения, печатания, ворсования и заключительной отделки.
Перекос ткани - неперпендикулярное расположение нитей утка к нитям основы, искажающее рисунок ткани в клетку или другой. Из-за перекоса нитей утка усложняется выполнение раскладок, требуются большие припуски на подгонку рисунка (рис. 53), трудно добиться совпадение рисунка в парных симметричных деталях. Поэтому рекомендуется ограничить использование симметричных деталей, где требуется подгонка рисунка. Так, в мужских сорочках из тканей в клетку, как правило, обрабатывается только один накладной карман на левой полочке. В выкроенных деталях из тканей с перекосом нитей наблюдается также изменение растяжимости срезов, что нужно учитывать при изготовлении швейных изделий. При использовании гладкокрашеных тканей таких проблем не возникает.
Рис. 53. Внешний вид ткани в клетку с неперпендикулярным (а) и перпендикулярным (б) расположением нитей основы и утка; места симметричности рисунка на мужской сорочке (в)
Растраф - искажение многоцветного рисунка в результате смещения печатных валов. Неустранимый дефект печати, значительно ухудшающий внешний вид ткани.
Разнооттеночность - дефект отделки, выражающийся в различной интенсивности окраски или печати по поверхности ткани.
Заниженная ширина - получается при сильном вытягивание ткани по длине в процессе отделки, сопровождается потерей прочности. Необходимо учитывать при раскладке лекал, может привести к увеличению расхода ткани.
Плохой начес ворса - характеризуется тем, что ворс на отдельных местах не закрывает переплетение ткани или расположен неравномерно, ухудшает состояние ворсовой поверхности и приводит к снижению теплозащитных свойств.
Пороки внешнего вида трикотажных полотен возникают в результате использования нитей с повышенной неровнотой по толщине и крутке, неравновесных по крутке, разладок машин, а также в процессе отделки. Наиболее часто встречающимися пороками полотен являются: утолщения и утонения, зебристость, неравномерная длина петель, спущенные петли, перекос петельных столбиков, помарки и пятна. Пороки трикотажных полотен в процессах отделки аналогичны порокам тканей.
Наиболее существенным пороком, влияющим на качество трикотажных изделий, является перекос петельных столбиков - неперпендикулярное расположение петельных столбиков к рядам. Выражается в отклонении петельных столбиков от вертикальной линии на определенный угол а (рис. 54). Является следствием использования нитей, неуравновешенных по крутке (неравновесных) и приводит к изменению формы деталей после раскроя. В готовом изделии наблюдается так называемое «перекручивание»: боковые швы в изделии отклоняются от вертикальной линии и смещаются с полочки на спинку, со спинки на полочку.
Рис. 54. Внешний вид трикотажного полотна с перекосом петельных столбиков
Угол перекоса петельных столбиков нормируется для трикотажных полотен в соответствующих стандартах технических условиях. Для большинства трикотажных полотен он не должен превышать 5-8°. Методика определения угла перекоса зафиксирована в ГОСТ 8846-87 .
Оценка пороков внешнего вида нетканых полотен осуществляется с учетом их конкретного назначения (бельевые, одежные, полотенечные и т.д.). Пороками, влияющими на эстетический вид полотен и качество швейных изделия являются: перекос полотна или рисунка, продольная и поперечная полосатость, разнооттеночность и др.
Пороки внешнего вида влияют на сортность тканей, трикотажных и нетканых полотен. При определении сорта учитываются художественно-эстетические показатели материалов, которые должны соответствовать образцам-эталонам в соответствии с ГОСТ 15007-88, показа-
|
17.05.2016
Каждый из хозяев частного дома, когда ограждает свой участок, хочет чтобы его забор был надежным и спасал от несанкционированного проникновения незваных гостей. Помимо этого почти каждый желает видеть на своем участке красивый и ровный забор с эстетичным внешним видом, ведь забор – это первое, на что обращают внимание посетители. Придав своему металлическому или эстетичный внешний вид, вы сделаете шаг навстречу гармоничному экстерьеру всего вашего участка. Что в этом поможет, расскажем в нашей статье.
Безусловно, чтобы забор выглядел красиво, в первую очередь важно подобрать качественную продукцию оптимальной толщины, с равномерным покрытием и без брака. В этом случае правильным решением станет покупка полного комплекта для установки забора у производителя. Оптимальная цена в сочетании с высоким качеством продукции позволит соорудить надежное и привлекательное ограждение участка каждому клиенту.
Но мало подобрать качественные материалы, ведь во многом привлекательность забора будет зависеть от правильности выполнения установки. Основное преимущество забора из профнастила или штакетника заключается в легкости его монтажа. Вам не обязательно быть профессиональным строителем, чтобы достойно выполнить работы по установке забора. Точное следование инструкции поможет избежать неровностей, перекосов и других неприятностей, а, значит, ваш забор будет ровным и красивым. Поэтапную инструкцию по созданию надежного и красивого металлического забора вы найдете в цикле наших статей:
1)
2)
3)
На эстетичность внешнего вида забора влияет еще и законченность. Чтобы забор не оставлял впечатления недоделанности, нужно в конце его установки прибегнуть к оформительским работам. Для этого можно использовать маленькие хитрости, которые позволят создать законченный внешний вид. Для этого производители профнастила и металлического штакетника предлагают применить колпак и короб на забор.
В полной мере можно сочетать как с профнастилом, так и с металлическим штакетником. Изготавливают короб на забор из того же материала, что и сам забор, - из стали с полимерным покрытием. Благодаря этому всегда можно подобрать короб, по цвету сочетающийся с самим забором. Короб выполняет декоративную функцию, придавая эстетичный и законченный вид забору. Размещают короб на верхней кромке забора, благодаря чему не только скрываются огрехи монтажа, но и выпрямляется сама кромка. А в случае размещения короба на кромках штакетника, забор приобретает дополнительную жесткость.
Выбрав профнастил или штакетник в качестве материала для забора, вы можете создать как экономичный вариант, закрепив листы на металлическом каркасе, так и выбрать более дорогостоящий вариант – вместо столбов использовать кирпичную или каменную кладку. Первый вариант хорош своей ценовой доступностью и легкостью установки в сочетании с красивым внешним видом. Второй же вариант создает более статный, изысканный и дорогостоящий внешний вид и ощущение полной надежности. Если ваш выбор пал именно на забор из профнастила или штакетника с кирпичными или каменными столбами, то вам понадобится . Колпак устанавливается сверху кирпичного или каменного столба, тем самым придавая завершенность забору. Но колпак выполняет не только декоративную функцию, он также защищает столбы от негативного воздействия дождя, снега и других атмосферных воздействий.
Конечно, использовать или нет короб и колпак на забор, зависит только от пожеланий клиента, ведь качественно выполненный забор и без дополнительных элементов оставляет приятные впечатления.
Так мы рассмотрели основные способы и хитрости, которые помогут создать металлический забор из профнастила и штакетника с безупречным внешний видом. Соблюдая несложные правила, вы сможете в дальнейшем радоваться, любуясь свои ограждением.