Толщина монолитной плиты перекрытия подвала в гараже. Как и чем перекрыть погреб? Ремонт плиты перекрытия

Большинство владельцев автомобилей предпочитают иметь в гараж с подвальным помещением из бетонных блоков. В таком гараже можно хранить продукты, запасные части и оборудование. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, находясь в гараже, следует при сооружении погреба соблюдать некоторые основополагающие условия. Основное внимание при устройстве подвального помещения нужно обратить на конструкцию перекрытия погреба. Она может быть разнообразной и зависеть от размеров гаража, размеров подвального помещения и от количества автомобилей, оставляемых в гараже. Лучше всего предусмотреть в плане подвальное помещение перед началом строительства гаража. Тогда в ходе организации последовательности работ можно оптимальным образом выполнить все требования к конструкции. При обустройстве погреба, после того как гараж построен, возникают неудобства, требующие затраты времени и сил.

Схема погреба в гараже.

Основное внимание должно быть уделено прочности бетонных перекрытий над подвалом. На его прочность оказывает большое влияние опора этого перекрытия. При комплексном устройстве гаража с подвалом в качестве перекрытия чаще всего применяют стандартные бетонные плиты. В таком варианте стены погреба оказываются несущим фундаментом для всего гаража и одновременно опорой, на которую кладется перекрытие. На стены подвала в процессе эксплуатации начинают действовать горизонтальные силы со стороны окружающего грунта. Эти силы стремятся деформировать стены подвала. Поэтому толщина стен должна возрастать пропорционально глубине подвала. Дно вырытого котлована покрывается слоем щебня 10 см и песка 5 см. Затем делается ленточный фундамент. На этот фундамент будет действовать гараж всем своим весом, стены погреба и перекрытие. Стены подвала лучше соорудить из бетонных блоков. Но если это дороговато, то вместо бетонных блоков можно сделать стены бетонными, применяя скользящую опалубку.

Схема расположения погреба в гараже.

Если все делать как следует, то нужно заказать изыскательские работы на месте постройки. Это позволит узнать, нет ли внизу подземных коммуникаций, например, электрического или телефонного кабеля, или близко расположенных грунтовых вод. Если гараж стоит на почве, насыщенной влагой, то нужно делать круговую дренажную систему для отвода влаги из прилегающей к гаражу территории. В любом случае нужна гидроизоляция фундамента и блоков подвала снаружи. Если стройка на сухом грунте, то достаточно промазывания блоков снаружи горячим битумом в два слоя. Если грунт влажный, то требуется оклейка блоков рубероидом на битумной мастике. Хорошим утеплительным и в то же время водонепроницаемым материалом является пенополистирол. У этого материала высокая стойкость к плесени и гниению. Монтаж такого утеплителя делается простым оклеиванием блоков снаружи. Размер плит должен быть тщательно подогнан друг к другу. Стыки тоже проклеиваются.

Схема подвала.

Если подвал сооружается в построенном гараже, то в качестве перекрытия стандартные бетонные плиты использовать невозможно, потому что их монтаж производится грузоподъемным краном. Перекрытие делается с помощью укладки несущих балок. Лучше всего применять балки двутаврового сечения. Автомобилисты используют для этой цели куски железнодорожных рельсов, приобретенных в пунктах приема металлолома. Шахтные рельсы для несущей балки будут слабоваты. Их можно применять как поперечные элементы, уложенные перпендикулярно несущим балкам. Для концов несущих балок предусматривают постели на стенах подвала. В целом стены подвала выполняют функцию фундамента для всего гаража. В пространство между несущими балками укладывается арматура. Устанавливается нижняя опалубка, на которую укладывается бетон. Получается самодельная железобетонная плита.

Если размер погреба в плане невелик, по сравнению с площадью гаража, то может быть другой вариант перекрытия над подвалом. Если автомобиль ставится в место, под которым подвал отсутствует, то на месте его установки устраивается только смотровая канава. Подвал будет находиться в месте, где нет нагрузки от веса автомобиля и перекрытие его можно сделать облегченным. Во всех случаях перекрытие над подвалом требует утепления. Утепление обеспечивает отсутствие влажного конденсата и поэтому напрямую влияет на предохранение металлических конструкций от коррозии. Большое значение для отсутствия влажности отводится вентиляции погреба и гаража. Утепление и вентиляцию нужно рассмотреть подробнее.

Утепление потолка, стен и блоков

Схема утепления пола погреба.

Перекрытие погреба можно утеплить несколькими способами. Один из них состоит в том, что в 15 см от потолка устанавливаются горизонтально трубы диаметром 25 мм с шагом крепления около 60 см. Эти трубы можно прикрепить к стенам или к потолку. Перпендикулярно к трубам крепятся арматурные стержни из проволоки диаметром 8-10 мм. Их крепят мягкой проволокой. Всю конструкцию лучше окрасить окисью хрома, суриком или другой водостойкой краской. В пространство между потолком и полученной конструкцией закладываются мешочки из полиэтилена. Предварительно в мешочки закладывают лесной мох или измельченную солому и заклеивают утюгом. Мешочки укладывают без зазора друг на друга и плотно между собой. Сверху укладывают листы из оцинкованного железа, водостойкую фанеру или полиэтиленовую пленку. Они используются в качестве зонта, с которого по заранее устроенным желобкам конденсат должен стекать в ведро или какую-нибудь другую емкость.

Можно для утепления потолка использовать строительный раствор с добавлением цемента и опилок. Слой такого раствора может достигать 20 см. После полного высыхания через несколько дней наносят штукатурный раствор. Таким же методом можно утеплить и стены подвала. Пол утепляют с помощью стекловаты или другого утеплителя, уложенных между лагами под отделочным покрытием. Если уровень грунтовых вод высок, то следует устроить вокруг гаража дренажную систему. Дно погреба углубляется на 30 см от предполагаемого уровня пола. На выровненную почву насыпается слой щебня около 10 см. На щебень насыпается песок слоем 5 см. Все слои утрамбовываются. Крышка входа в подвал делается с решеткой или сеткой, чтобы и вентиляция была лучше, и мелкие животные не могли проникнуть. На зиму крышка закрывается утеплителем.

Схема утепления погреба.

Лучшим утеплителем для пола, стен и потолка будет пенополиуретан. Его наносят методом напыления непосредственно на поверхность утепления. Пеной задувают всю внутреннюю поверхность подвала. Утеплитель заполняет все щели, проникая в недоступные места. При быстром затвердевании образуется ровная поверхность без швов и пустот. Пенополиуретан обладает очень низкой теплопроводностью. Он практически невесом, поэтому не будет дополнительно нагружать несущие конструкции. Таким методом подвал утепляется очень быстро, и единственный недостаток – это высокая цена материала.

Вентиляция пространства

Схема вентиляции пространства погреба и гаража.

Правильное устройство вентиляции – гарантия того, что в подвале не будет задерживаться влага. При хорошей вентиляции сырость не повредит запас продуктов. Зная, насколько опасными могут быть выхлопные газы в гараже, вентиляция должна быть на высоте и в основном помещении гаража. В большинстве случаев применяется естественная вентиляция, в которой движение воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего воздуха и имеющегося внутри. Если смена воздуха делается в недостаточном объеме, то есть смысл поставить вентилятор. В такое время года, когда температура воздуха снаружи и в помещении погреба выравнивается, вентиляция прекращается. Вентиляции не будет и когда температура наружного воздуха выше, чем в подвале. Искусственная и естественная вентиляция может осуществляться по одному каналу. Искусственная вентиляция может быть с одним отверстием.

Вентиляция в гараже защищает не только продукты и поверхности стен, но и сам автомобиль. Когда зимой ставят машину в гараж, то на колесах и кузове остается снег. После оттаивания воздух становится сильно влажным, что повышает вероятность коррозии металлических частей.

Условия для работы

Схема вентиляции погреба и гаража.

Отверстие приточной трубы устраивают на расстоянии 10-15 см от пола погреба. Над землей всасывающее отверстие должно быть на высоте 30-40 см. Оно снабжается сеткой от проникновения маленьких животных. Отверстие должно быть защищено так называемым дефлектором. Это устройство состоит из листа, изогнутого дугой и прикрепленного в виде грибка к всасывающему отверстию. Дефлектор предназначен для защиты от осадков.

Для действия естественной вентиляции должна быть разница по высоте между всасывающим и выходным отверстиями в вентиляционных трубах. Минимальная величина такой разницы, обеспечивающая перепад давления, – 3 метра.

Приточную трубу следует располагать так, чтобы на нее постоянно воздействовал ветер. Недостаток естественной вентиляции проявляется в сильные морозы, когда труба может перекрыться инеем. Для предотвращения этого недостатка нужно утеплить трубопроводы. Периодически трубы следует очищать от снега и инея.

Схема вентиляции погреба.

Получается, что естественная вентиляция может иметь сбои, не справляясь с работой круглогодично. Поэтому в вытяжную трубу можно вставить вентилятор. Он выталкивает в трубу отработанный воздух и создает условия для притока свежего. Недостаток в том, что в холодное время года подвал и гараж могут переохлаждаться. Есть системы с вентиляторами на входе и на выходе, причем на выходе ставят двухскоростной вентилятор. Система управления вентиляцией оснащается датчиками температуры и уровня загазованности. Когда гараж наполняется выхлопными газами, включается вторая скорость вытяжного вентилятора. Современные системы в европейских гаражах оснащаются вентиляторами с расчетом потребности оптимального климата в гараже. Управление всеми переключениями и скоростями вентиляторов осуществляется компьютерной программой. Мы рассматриваем простейшие устройства и обычный гараж нашего отечественного автомобилиста для того, чтобы хозяин гаража хорошо представлял влияние вентиляции и вовремя принимал меры для устранения сбоев.

Результаты внедрения

Схема гаража с погребом.

Гараж с погребом из бетонных блоков – достаточно надежное сооружение. Никто не отрицает полезность и функциональность такого сооружения. Однако при устройстве перекрытия погреба в гараже следует предусмотреть все нюансы, связанные с распределением нагрузок на стены из бетонных блоков, влиянием утепления и вентиляции на состояние конструкции и атмосферы гаража. При планировании нужно так организовать последовательность работ, чтобы для их выполнения предоставить максимальные удобства. Лучше всего гараж спроектировать полностью с подвалом из бетонных блоков, чтобы была обеспечена функциональность всех устройств. Пренебрежение утеплением может вывести из строя перекрытие из-за повышенной конденсации влаги с последующей коррозией несущих конструкций.

Значение вентиляции также велико для недопущения ненужного конденсата. Недостаточная гидроизоляция стен и фундамента, а также отсутствие круговой дренажной системы могут привести к затоплению подвала. Такой гараж превратится в рассадник комаров с болотным запахом.

Как и чем перекрыть погреб?


Погреб – это незаменимая постройка для владельцев частных домов, обеспечивающая сохранность продуктов питания на протяжении длительного времени. Он представляет собой помещение, расположенное ниже нулевой отметки и не занимает дополнительное место на участке. Выполненное с учетом строительных норм перекрытие погреба обеспечит прочность конструкции, поддержит стабильную температуру на протяжении круглого года и не позволит образоваться сырости.

Хранилище для продуктов питания, консервации, овощей, несмотря на кажущуюся простоту, будет соответствовать назначению, если ответственно подойти к выполнению работы и правильно перекрыть погреб.

Работы по перекрытию подвала и погреба своими руками можно сделать и своими силами

Подготовительные мероприятия

Чтобы помещение в полном объеме выполняло возложенные функции, до того, как начать строить погреб своими руками, обратите внимание на следующие моменты:

  • Выполнению земляных работ предшествует разработка планировки помещения, которую продумайте до мелочей. Это, в дальнейшем, позволит избежать непредвиденных ситуаций.
  • Оцените уровень залегания грунтовых вод на месте постройки. Идеальный вариант, если они расположены низко. При расположении пола хранилища ниже насыщенного водой пласта, позаботьтесь, чтобы вода не проникла через пол и стены.

Только после надежной защиты от влаги можно обустраивать перекрытие для погреба. Задача гидроизоляции постройки – одна из основных, так как определяет комфортный режим помещения. Как же правильно ее выполнить?

Защита от влаги

Надежная гидроизоляция в погребе затрудняет проникновение влаги и осуществляется следующим образом:

  • нанесите на боковые поверхности подвального сооружения слой штукатурки с добавлением жидкого стекла;
  • наклейте 2-3 слоя рубероида на влажный цементный раствор;
  • возведите кирпичную кладку, с помощью которой прижмите к стенам гидроизоляцию.

Перед заливкой бетона для создания подвального перекрытия нужно смонтировать армирование и опалубку

Защита пола осуществляется аналогичным образом, предусматривает подготовку «подушки» толщиной 20 см из смеси щебня и песка.

Когда коробка подготовлена (стены, пол забетонированы и гидроизолированы), сооружают перекрытие в подвал. Следует определить, из чего лучше сделать потолок? После ответа на этот серьезный вопрос можно рассчитать потребность в материалах и начинать выполнение работ.

Удобно, когда подвал расположен в помещении, где хранится транспортное средство. Выполнив все работы в гараже своими руками, вы сможете сэкономить финансовые ресурсы, так как не будете привлекать профессиональных строителей. Чтобы уменьшить затраты, заранее определите необходимые материалы, узнайте цены, по которым их можно приобрести. Это позволит оценить общий уровень расходов.

Какие типы потолков можно установить на погреб?

Виды перекрытий

Для обеспечения герметичности подвальных помещений применяются различные конструкции, в которых используются:

  • цельные армированные бетонные плиты;
  • железобетонные монолитно-сборные элементы;

Качество заливки повышает заливка с вибрированием

  • деревянные конструкции;
  • несущие балки.

Рассмотрим детальнее их отличия, специфику обустройства.

Особенности установки монолитного блока

Если вы задумываетесь о том, как сделать перекрытие погреба, чтобы оно было практичным и надежным, то рекомендуем распространенный вариант – монолитный железобетонный блок, представляющий собой арматурный каркас, залитый бетоном.

Процесс создания цельной армированной основы требует выполнения рекомендаций:

  • Необходимо определиться с размерами монолитного блока и подготовить опалубку.
  • Установите прочные опоры для поддержания опалубки, которые при заливке раствора и во время твердения обеспечат целостность массива.
  • Проконтролируйте герметичность досок опалубки.
  • Осуществите армирование сеткой и вязание каркаса после окончания установки опалубки. Соорудите сетку усиления, обеспечьте интервал между прутьями 20 см и выступание стального каркаса за края плиты на 4 см.

    Схема погреба с утеплением и отводом воды

  • Когда опалубка и каркас будут готовы, можно приступить к заливке раствора.
  • Бетонируйте непрерывно, равномерно подавая состав до завершения формирования массива.
  • Удалите воздух из внутренних полостей жидкой смеси, используя глубинные вибраторы или обычную арматуру.

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Помните, что однослойный арматурный каркас обеспечивает прочность, но для увеличения надежности желательно выполнять армирование в два слоя.

Завершив заливку бетона, обеспечьте возможность составу приобрести необходимую твердость и высохнуть, что займет 30 дней. Высокая прочность монолитной конструкции позволяет применять ее как основу для возведения различных построек.

Такое перекрытие погреба в гараже, который запланирован, очень практично. Ведь благодаря цельной монолитной основе оно может использоваться в качестве фундамента при возведении помещения для хранения транспорта.

Специфика монтажа сборно-монолитных плит

Потолок в погребе можно сформировать, используя сборно-монолитные плиты. Для выполнения строительных мероприятий закажите специальное грузоподъемное оборудование, которое значительно ускорит работы.

Cборно-монолитные плиты – это блоки, которые укладываются между стальными балками и затем заливаются небольшим слоем бетона

Возникает ряд сложностей, связанных с увеличенными допусками на длину и ширину плит. Они могут просто не соответствовать фактическим размерам хранилища. Учитывая, что длина плит составляет от 9 до 12 метров, до начала установки следует сопоставить их с размерами постройки. Если планируется использование монолитно-сборных плит, желательно это учитывать на стадии проектирования. Размер помещения подвала по ширине должен соответствовать параметрам устанавливаемой плиты.

При соответствии размеров плит подвальному помещению монтаж осуществляется с помощью крана. Мероприятия выполняйте в следующей последовательности:

  • соедините элементы конструкции, используя стальные профили;
  • заполните теплоизоляционным составом полости в соединениях;
  • залейте бетонным раствором плоскости стыков;
  • уложите рубероид на поверхность, используя битумную мастику.

Испытываете затруднение, как сделать перекрытие погреба? Применяйте сборную конструкцию из цельных железобетонных плит, отличающихся невысокой ценой и позволяющих уменьшить сроки строительства.

Использование древесины

Планируете обустроить погреб своими руками? Применяйте деревянные брусья – проверенный на практике, легкообрабатываемый материал.

Если вы строите дом из дерева, можете перекрыть подвал деревянными балками

Мероприятия выполняйте в следующей очередности:

  • Обработайте антисептиком все части конструкции из древесины.
  • Оберните двумя слоями рубероида опорные поверхности балок.
  • Установите деревянные брусья на верхнюю поверхность стен погреба.
  • Зафиксируйте торцевую часть брусьев небольшими планками, обеспечив основу для досок наката.
  • Уложите дощатый накат, закрепите его, используя саморезы.
  • Сформируйте теплоизолирующий контур, промажьте мастикой, накройте толью или рубероидом.
  • Засыпьте конструкцию землей, если над сооружением не запланировано строительство какой-либо постройки.

Обратите внимание на наличие пазов в стенах подвала, необходимых для установки несущих брусьев.

Применение металлопроката

Решаете, чем перекрыть ваше подвальное помещение? Имеется возможность применить обычные рельсы. Двутавр используется в качестве несущих балок и отличается высокой прочностью.

Установка железнодорожных профилей производится в специальные пазы, предусмотренные в стенах строения. Это позволяет надежно зафиксировать элементы конструкции. Длина балок должна соответствовать размерам подвала, стены которого для них являются базой.

Формируйте несущую поверхность по следующему алгоритму: положите прутья стальной арматуры между балками, зафиксируйте их проволокой;

  • смонтируйте деревянную опалубку, уложите на неё гидроизоляционное покрытие;
  • установите под опалубкой силовой каркас для поддержания бетонного массива;
  • залейте конструкцию раствором, соблюдая равномерность слоя и непрерывность работы;
  • уложите рубероид на поверхность.

Работы по утеплению

Климатические параметры подвального помещения зависят от эффективности утепления. Используйте в качестве теплоизоляции смесь деревянных опилок с цементным раствором, которую равномерно нанесите на поверхность слоем толщиной 4 см. Производите отделочные мероприятия после высыхания состава. Целесообразно применение пенопласта, минваты или пенополистирола.

Не забудьте о необходимости вентиляции помещения. Это позволит предотвратить образование конденсата.

Заключение

Как сделать перекрытие погреба, мы выяснили. Рекомендуем использовать качественное сырье, выбирать проверенные решения, и помещение прослужит вам не одно десятилетие.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте сайт
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Большинство владельцев автомобилей предпочитают иметь в гараж с подвальным помещением из бетонных блоков. В таком гараже можно хранить продукты, запасные части и оборудование. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, находясь в гараже, следует при сооружении погреба соблюдать некоторые основополагающие условия. Основное внимание при устройстве подвального помещения нужно обратить на конструкцию перекрытия погреба. Она может быть разнообразной и зависеть от размеров гаража, размеров подвального помещения и от количества автомобилей, оставляемых в гараже. Лучше всего предусмотреть в плане подвальное помещение перед началом строительства гаража. Тогда в ходе организации последовательности работ можно оптимальным образом выполнить все требования к конструкции. При обустройстве погреба, после того как гараж построен, возникают неудобства, требующие затраты времени и сил.

Основное внимание должно быть уделено прочности бетонных перекрытий над подвалом. На его прочность оказывает большое влияние опора этого перекрытия. При комплексном устройстве гаража с подвалом в качестве перекрытия чаще всего применяют стандартные бетонные плиты. В таком варианте стены погреба оказываются несущим фундаментом для всего гаража и одновременно опорой, на которую кладется перекрытие. На стены подвала в процессе эксплуатации начинают действовать горизонтальные силы со стороны окружающего грунта. Эти силы стремятся деформировать стены подвала. Поэтому толщина стен должна возрастать пропорционально глубине подвала. Дно вырытого котлована покрывается слоем щебня 10 см и песка 5 см. Затем делается ленточный фундамент. На этот фундамент будет действовать гараж всем своим весом, стены погреба и перекрытие. Стены подвала лучше соорудить из бетонных блоков. Но если это дороговато, то вместо бетонных блоков можно сделать стены бетонными, применяя скользящую опалубку.

Если все делать как следует, то нужно заказать изыскательские работы на месте постройки. Это позволит узнать, нет ли внизу подземных коммуникаций, например, электрического или телефонного кабеля, или близко расположенных грунтовых вод. Если гараж стоит на почве, насыщенной влагой, то нужно делать круговую дренажную систему для отвода влаги из прилегающей к гаражу территории. В любом случае нужна гидроизоляция фундамента и блоков подвала снаружи. Если стройка на сухом грунте, то достаточно промазывания блоков снаружи горячим битумом в два слоя. Если грунт влажный, то требуется оклейка блоков рубероидом на битумной мастике. Хорошим утеплительным и в то же время водонепроницаемым материалом является пенополистирол. У этого материала высокая стойкость к плесени и гниению. Монтаж такого утеплителя делается простым оклеиванием блоков снаружи. Размер плит должен быть тщательно подогнан друг к другу. Стыки тоже проклеиваются.

Погреб в построенном гараже

Если подвал сооружается в построенном гараже, то в качестве перекрытия стандартные бетонные плиты использовать невозможно, потому что их монтаж производится грузоподъемным краном. Перекрытие делается с помощью укладки несущих балок. Лучше всего применять балки двутаврового сечения. Автомобилисты используют для этой цели куски железнодорожных рельсов, приобретенных в пунктах приема металлолома. Шахтные рельсы для несущей балки будут слабоваты. Их можно применять как поперечные элементы, уложенные перпендикулярно несущим балкам. Для концов несущих балок предусматривают постели на стенах подвала. В целом стены подвала выполняют функцию фундамента для всего гаража. В пространство между несущими балками укладывается арматура. Устанавливается нижняя опалубка, на которую укладывается бетон. Получается самодельная железобетонная плита.

Если размер погреба в плане невелик, по сравнению с площадью гаража, то может быть другой вариант . Если автомобиль ставится в место, под которым подвал отсутствует, то на месте его установки устраивается только смотровая канава. Подвал будет находиться в месте, где нет нагрузки от веса автомобиля и перекрытие его можно сделать облегченным. Во всех случаях перекрытие над подвалом требует утепления. Утепление обеспечивает отсутствие влажного конденсата и поэтому напрямую влияет на предохранение металлических конструкций от коррозии. Большое значение для отсутствия влажности отводится вентиляции погреба и гаража. Утепление и вентиляцию нужно рассмотреть подробнее.

Утепление потолка, стен и блоков

Можно утеплить несколькими способами. Один из них состоит в том, что в 15 см от потолка устанавливаются горизонтально трубы диаметром 25 мм с шагом крепления около 60 см. Эти трубы можно прикрепить к стенам или к потолку. Перпендикулярно к трубам крепятся арматурные стержни из проволоки диаметром 8-10 мм. Их крепят мягкой проволокой. Всю конструкцию лучше окрасить окисью хрома, суриком или другой водостойкой краской. В пространство между потолком и полученной конструкцией закладываются мешочки из полиэтилена. Предварительно в мешочки закладывают лесной мох или измельченную солому и заклеивают утюгом. Мешочки укладывают без зазора друг на друга и плотно между собой. Сверху укладывают листы из оцинкованного железа, водостойкую фанеру или полиэтиленовую пленку. Они используются в качестве зонта, с которого по заранее устроенным желобкам конденсат должен стекать в ведро или какую-нибудь другую емкость.

Можно для утепления потолка использовать строительный раствор с добавлением цемента и опилок. Слой такого раствора может достигать 20 см. После полного высыхания через несколько дней наносят штукатурный раствор. Таким же методом можно утеплить и стены подвала. Пол утепляют с помощью стекловаты или другого утеплителя, уложенных между лагами под отделочным покрытием. Если уровень грунтовых вод высок, то следует устроить вокруг гаража дренажную систему. Дно погреба углубляется на 30 см от предполагаемого уровня пола. На выровненную почву насыпается слой щебня около 10 см. На щебень насыпается песок слоем 5 см. Все слои утрамбовываются. Крышка входа в подвал делается с решеткой или сеткой, чтобы и вентиляция была лучше, и мелкие животные не могли проникнуть. На зиму крышка закрывается утеплителем.

Лучшим утеплителем для пола, стен и потолка будет пенополиуретан. Его наносят методом напыления непосредственно на поверхность утепления. Пеной задувают всю внутреннюю поверхность подвала. Утеплитель заполняет все щели, проникая в недоступные места. При быстром затвердевании образуется ровная поверхность без швов и пустот. Пенополиуретан обладает очень низкой теплопроводностью. Он практически невесом, поэтому не будет дополнительно нагружать несущие конструкции. Таким методом подвал утепляется очень быстро, и единственный недостаток — это высокая цена материала.

Вентиляция пространства

Правильное устройство вентиляции — гарантия того, что в подвале не будет задерживаться влага. При хорошей вентиляции сырость не повредит запас продуктов. Зная, насколько опасными могут быть выхлопные газы в гараже, вентиляция должна быть на высоте и в основном помещении гаража. В большинстве случаев применяется естественная вентиляция, в которой движение воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего воздуха и имеющегося внутри. Если смена воздуха делается в недостаточном объеме, то есть смысл поставить вентилятор. В такое время года, когда температура воздуха снаружи и в помещении погреба выравнивается, вентиляция прекращается. Вентиляции не будет и когда температура наружного воздуха выше, чем в подвале. Искусственная и естественная вентиляция может осуществляться по одному каналу. Искусственная вентиляция может быть с одним отверстием.

Вентиляция в гараже защищает не только продукты и поверхности стен, но и сам автомобиль. Когда зимой ставят машину в гараж, то на колесах и кузове остается снег. После оттаивания воздух становится сильно влажным, что повышает вероятность коррозии металлических частей.

Условия для работы

Отверстие приточной трубы устраивают на расстоянии 10-15 см от пола погреба. Над землей всасывающее отверстие должно быть на высоте 30-40 см. Оно снабжается сеткой от проникновения маленьких животных. Отверстие должно быть защищено так называемым дефлектором. Это устройство состоит из листа, изогнутого дугой и прикрепленного в виде грибка к всасывающему отверстию. Дефлектор предназначен для защиты от осадков.

Для действия естественной вентиляции должна быть разница по высоте между всасывающим и выходным отверстиями в вентиляционных трубах. Минимальная величина такой разницы, обеспечивающая перепад давления, — 3 метра.

Приточную трубу следует располагать так, чтобы на нее постоянно воздействовал ветер. Недостаток естественной вентиляции проявляется в сильные морозы, когда труба может перекрыться инеем. Для предотвращения этого недостатка нужно утеплить трубопроводы. Периодически трубы следует очищать от снега и инея.

Получается, что естественная вентиляция может иметь сбои, не справляясь с работой круглогодично. Поэтому в вытяжную трубу можно вставить вентилятор. Он выталкивает в трубу отработанный воздух и создает условия для притока свежего. Недостаток в том, что в холодное время года подвал и гараж могут переохлаждаться. Есть системы с вентиляторами на входе и на выходе, причем на выходе ставят двухскоростной вентилятор. Система управления вентиляцией оснащается датчиками температуры и уровня загазованности. Когда гараж наполняется выхлопными газами, включается вторая скорость вытяжного вентилятора. Современные системы в европейских гаражах оснащаются вентиляторами с расчетом потребности оптимального климата в гараже. Управление всеми переключениями и скоростями вентиляторов осуществляется компьютерной программой. Мы рассматриваем простейшие устройства и обычный гараж нашего отечественного автомобилиста для того, чтобы хозяин гаража хорошо представлял влияние вентиляции и вовремя принимал меры для устранения сбоев.

Результаты внедрения

Гараж с погребом из бетонных блоков — достаточно надежное сооружение. Никто не отрицает полезность и функциональность такого сооружения. Однако при устройстве перекрытия погреба в гараже следует предусмотреть все нюансы, связанные с распределением нагрузок на стены из бетонных блоков, влиянием утепления и вентиляции на состояние конструкции и атмосферы гаража. При планировании нужно так организовать последовательность работ, чтобы для их выполнения предоставить максимальные удобства. Лучше всего гараж спроектировать полностью с подвалом из бетонных блоков, чтобы была обеспечена функциональность всех устройств. Пренебрежение утеплением может вывести из строя перекрытие из-за повышенной конденсации влаги с последующей коррозией несущих конструкций.

Значение вентиляции также велико для недопущения ненужного конденсата. Недостаточная гидроизоляция стен и фундамента, а также отсутствие круговой дренажной системы могут привести к затоплению подвала. Такой гараж превратится в рассадник комаров с болотным запахом.

Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

Нюансы строительства подвала под гаражом

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Один из самых серьезных моментов - это устройство стен погреба.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

Вернуться к оглавлению

Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

  • молоток;
  • гвозди;
  • доски;
  • металлический бак;
  • деревянный ящик;
  • металлические штанги и держатели;
  • полиэтиленовая пленка;
  • древесные опилки;
  • минеральная вата;
  • гравий;
  • стол;
  • цементная смесь;
  • мелкая сетка;
  • шанцевый инструмент;
  • уровень;
  • рулетка;
  • песок;
  • воду.

До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

  • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
  • глубина - определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
  • ширина - 700 мм плюс толщина стен ямы.

В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно - это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант - наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной - так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

Погреб заглубленного типа строится ниже уровня поверхности земли. Подобная конструкция хороша тем, что не занимает свободное пространство вашего земельного участка.

Такой погреб не промерзает даже в период самых лютых зимних холодов. Именно поэтому очень важно знать, как перекрыть погреб правильно, чтобы он стал надежным хранилищем продуктов, закаток и иных вещей.

Когда котлован подвала залит, а его пол и стены обустроены, самое время задуматься о том, как сделать перекрытие погреба? Какие материалы для этого используются и какова цена этих материалов?

Чтобы понять в какую сумму вам обойдется перекрытие, необходимо разобраться в том, какие виды перекрытий существуют.

Монолитная плита

Одним из вариантов перекрытия является использование монолитной плиты. Такая плита перекрытия для погреба делается с использованием арматурного каркаса и бетона ().

Инструкция создания бетонной монолитной плиты состоит из следующих этапов:

  • Перекрытие должно обладать такими параметрами, чтобы при установке оно располагалось на стенах помещения. Эти самые стены и будут служить опорой.
  • Нужно установить специальные опорные балки для опалубки. Они позволят удержать целостность конструкции во время заливки бетоном и на время его застывания.
  • Доски опалубки перед заливкой необходимо хорошо герметизировать, чтобы избежать вытекания раствора во время заливки.
  • Только после того, как будет произведен полный монтаж опалубки следует приступать к вязанию каркаса арматурной сетки. Во время сооружения арматурной сетки важно соблюдать правильное расстояние между стержнями, которое должно составлять около 20 см. Полученный железный каркас должен выступать по краям плиты на 4 см с каждой стороны.
  • После того как сетка будет готова, можно приступать непосредственно к бетонированию. Высота монолитной плиты должна составлять около 20 см.
  • Бетон следует заливать равномерно и беспрерывно, до окончания формирования всего изделия.
  • Чтобы избежать возникновения внутренних полостей следует жидкий раствор подвергнуть процессу вибрации. Делается это с помощью специального оборудования или обыкновенного бруса.

Совет: Одного слоя арматурной сетки будет вполне достаточно, но для большей надежности конструкции лучше произвести двойное армирование.

После того как процесс заливки будет окончен следует дать бетону затвердеть и просохнуть. Этот процесс обычно занимает около месяца.

На вопрос чем лучше перекрыть погреб, многие профессионалы ответят, что именно монолитной бетонной плитой, потому что такое решение является самым надежным, практичным и высокопрочным. Поверхность данного перекрытия может быть использована как фундамент для возведения различных строений.

Сборно-монолитные плиты

При помощи сборно-монолитных плит также можно создать перекрытие в погребе. Но при сооружении такой конструкции обязательно нужно учесть необходимость использование в процессе строительства крана ().

Монтаж сборно-монолитного перекрытия производится с помощь подъемного крана. Данный процесс занимает немного времени.

Но в подобной технологии существует один печальный недостаток. Плиты изготавливаются стандартных размеров, и в конкретном случае могут просто не подойти.

Наибольшая длина сборно-монолитной плиты составляет 9- 12м. Пред тем как начать монтаж с помощью данных изделий надо убедиться в подходящих параметрах строения.

Обратите внимание! Ширина подвала не должна превышать ширины монтируемой плиты.

Если все параметры сходятся, при помощи крана производится установка.

  • Сборно-монолитные плиты соединяются между собой при помощи стальных балок.
  • Полые части таких соединений заполняются теплоизоляционным материалом. Теплоизоляция позволяет удерживать теплый воздух внутри помещения.
  • После утепления, места стыковки заливаются бетоном;
  • Поверх готового перекрытия укладывается слой гидроизоляции (рубероид на битумной мастике).

Сборно-монолитные плиты считаются наилучшим материалом, чтобы создать перекрытие погреба в гараже. Данная конструкция обладает наименьшими сроками постройки и цена материала не велика.

Перекрытие из дерева

Перекрытие погреба своими руками вы можете произвести с использованием деревянных балок.

Для этого необходимо, чтобы соблюдалась следующая инструкция:

  • Произвести установку деревянных балок на поверхность стен подвала.
  • К боковой части балок прикрепить небольшого размера бруски для создания опоры досок наката.
  • Уложить деревянный накат с помощью саморезов.
  • Создать пароизоляционный слой, который сверху укрыть слоем теплоизоляции.
  • На получившуюся конструкцию нашить фанеру. Фанеру обрабатывают специализированными антисептиками.
  • Конструкцию промазать мастикой или покрыть рубероидом и засыпать сверху землей, если над подвалом не планируется возведение какого-либо строения.

Обратите внимание! Дерево как материал для строительства обладает одним очень существенным недостатком – древесина поддается гниению.

Перекрытие с несущими балками

Как правильно перекрыть погреб, используя конструкцию несущих балок? Для этой цели наилучшим образом подойдут обычные железнодорожные рельсы.

Купить такие рельсы можно в пункте приема металлолома. Также вы можете подобные изделия из стали заказать в специализированных цехах.

Чтобы произвести монтаж балок в стенах вашего подвала должны быть обязательно предусмотрены специальные постели, которые создаются для надежной фиксации стальной конструкции. Стальные балки должны быть плотно зафиксированы в стенах и не выскакивать при возникновении какой-либо нагрузки. Для стальных балок стены становятся своего рода фундаментом.

Инструкция создания перекрытия с несущими балками гласит:

  • Между стальными балками укладываются железные пруты арматуры и крепятся к балкам при помощи вязальной проволоки.
  • После создания арматурной сетки между балками, приступают к созданию деревянной опалубки. На опалубку укладывается слой гидроизоляции.
  • Под опалубкой устанавливаются каркасы для удержания бетонной массы.
  • Когда каркас готов, приступают к заливке конструкции бетоном.
  • Бетон можно приготовить самостоятельно, либо заказать готовый у строительной организации.
  • Заливка производится непрерывно и равномерно.
  • Полученное перекрытие для погреба необходимо утеплить. Для утепления подойдет любой утеплительный материал, например рубероид.

Утепление потолка подвала

Такие параметры как температура и влажность подвального помещения напрямую зависят от того, как было проведено утепление потолка.