Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по фэмп. Картотека (младшая группа) на тему: Перфокарты и их использование в работе с младшими дошкольниками

Людмила Томилова

Методическое пособие «Перфокарты » предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией,математике, в самостоятельной деятельности детей. В настоящее время перфокарта представляет собой однородную карточку с заданием с чистым листком бумаги прикрепленном сзади. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым , в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития. Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны

детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от творчества

педагога. Дети с большим увлечением работают с перфокартами . Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. Опыт применения данной методики показал, что тестовый контроль позволяет воспитателю систематически, а не эпизодически, выявлять знания дошкольников, более продуктивно использовать учебное время , осуществлять индивидуальный подход к детям, дает возможность опросить всех по каждой теме, быстро обработать большое количество материала, характеризующего уровень знаний. Представляю вашему вниманию перфокарты ,которые я использую в работе .



Публикации по теме:

Использование движений на занятиях по изодеятельности Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Мастер-класс «Использование музыкальных игр на занятиях во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ» Приветствие, музыкально-ритмические движения. Музыкально-коммуникативные игры способствуют формированию умений: согласовывать движения.

Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной,.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Представляю вашему вниманию макет зуба для использования на занятиях по валеологии в детском саду. Проблема чистки зубов стоит у дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс

Перфокарты

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование .

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

Наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Одним из видов моделей являются перфокарты.

В чем заключается их педагогическая практическая ценность? В том, что данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.

А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.

Перфокарты предназначены для детей в основном среднего и старшего возраста и могут быть использованы:

Воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

В рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

Воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно-поисковую ситуацию, объяснить правила игры познакомить с общими способами действия, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

Перфокарта"Кто что ест? "

Возраст: 2-5 лет.

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных;

развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; познавательный интерес.

Материал: перфокарта,на которой изображены различные животные (домашние,дикие) и на против них различные виды питания. Фломастеры или карандаши.

Игровое действие: Провести линию от картинки с животным до того продукта, которым оно питается.

Перфокарта «Где чей домик?"

Возраст: 2-5 лет.

Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, развивать познавательный интерес; развивать воображение.

Материал: перфокарта с изображением животных(домашних, диких), фломастеры или карндаши.

Игровое действие: провести линию от картинки животного до места его обитания (до домика).

Перфокарта«Где чей хвостик?»

Возраст: 3-5 лет.

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных, развивать способность анализировать.

Материал: перфокарта с изображением животных (диких,домашних) и их хвостов,фломастеры или карандаши.

Игровое действие: соединить линией изображение животного с картинкой подходящего хвоста.

Перфокарта «Чей малышь?»

Возраст: 2-5 лет.

Цель :закреплять знания детей о дикихи домашних животных и о их детенышах.

Материал: перфокарта с изображением животных (диких,дамашних) и их детенышей, фломастеры или карандаши.

Игровое действие: провести линию от картинки с животным «родителем» до изображения с детенышем.

Перфокарта «Домашние и дикие животные»

Возраст : 2 – 5 лет

Цель: Формировать у детей представления о животном мире (домашние и дикие).

Материал : перфокарта, на которой изображены разные животные (домашние и дикие), красный и зеленый фломастеры или карандаши.

Игровое действие : провести линию красным цветом от картинки представителя диких животных к его домику (или месту обитания), зеленым – домашних животных.

Маргарита Енякина

"Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 "Образовательный центр" с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

Пояснительная записка

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание является моделирование.

Моделирование

– это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Актуальность

использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

Наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

Моделирование

Наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Одним из видов моделей являются

перфокарты.

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Перфокарта

– это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития.

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Используя перфокарты по ФЭМП, можно решить следующие задачи:

Образовательные

1. Закрепить математические представления о числе, форме, времени, пространстве.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

2. Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий.

3. Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Перфокарты «Геометрические фигуры», «Времена года» представляет собой лист формата А 4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезанный прямоугольник. Выполняя здание, ребёнок подкладывает под перфокарты лист бумаги и проводит на нём линии.

Перфокарта «Геометрические фигуры»

Задача: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Задание: Соедини предмет с теми фигурами, из которых он составлен.

Перфокарта «Времена года»

Задача: Развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.

Задание: «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и. т. д.



Такие упражнения увлекают детей, активизируют познавательную активность и систематизируют имеющиеся знания.

Перфокарта «Цифровой ряд»

Это ламинированная таблица, на которой ребенок пишет маркером или фломастером.

Задача: Закрепить порядок расположения цифр

Задание: Запишите в пустые клетки нужные цифры.

Записи после проверки стираются. Такую перфокарту можно использовать много раз.



Перфокарта "Числовые домики»

Основой для данной перфокарты стало методическое пособие О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой. Эта перфокарта имеет вид домика.

В работе с ней дети в прорези окошечек записывают цифры, соответствующими составу заданного числа.

Задача: Закрепить состав чисел из двух меньших, складывать и вычитать числа.

Задание: В домике живет число 9. В пустые клеточки впиши цифры, чтобы при сложении получилось число 9.

Для поддержания эмоционального отклика видоизменила стандартные перфокарты и связала с известными детям литературными персонажами, героями мультфильмов, весёлыми человечками.


Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Дети проявляют активность, находчивость, сообразительность и стараются добиться высоких результатов.

Перфокарта «Времена года»

Данная перфокарта представляет собой карточку, разделенную на три полоски. Слева - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, справа - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги.

Задача: Закрепить порядок следования времен года.

Задание: Рассмотри ряды цветных кружков в левой части карточки, поставь напротив выбранного ряда во второй части условное обозначение (знак «+», а затем подними полоску и проверь правильно ли выполнил задание.


Перфокарта «Неделька»

В этой перфокарте полоски с заданиями расположены горизонтально. Вверху - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, внизу - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги

Задачи: Закрепить последовательность дней в неделе.

Задание: Рассмотри ряды кружков в верхней части карточки, расставь на полоске в средней части карточки цифры от 1 до 7, указывающие порядок следования дней недели, а затем, убрав полоску бумаги в нижней части карточки проверь правильность выполненного задания.

Проверка:

Самостоятельно;

Парами – дети проверяют задания друг другу;

Фронтально – педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте.


Эти перфокарты позволяют активизировать самостоятельную работу детей и самоконтроль.

Перфокарты предназначены для детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы:

Воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

В рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

Воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Они экономят время. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

При работе с перфокартами можно использовать разные

варианты:

1. Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок вписывает ответ.

2. Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. Иоффе Э. Н. «Математика от трех до семи»: Детство - Пресс, 2003

2. Овчинникова Е. В. «О совершенствовании элементарных математических представлений»: Дошкольное воспитание 2005 - № 8

3. Яковлева Н. А. «Игры с цветными модулями – основа формирования временных представлений у старших дошкольников»: Дошкольная педагогика 2009 - № 8

4. Интернет источник http://images.yandex.ru/

5. Интернет источник http://lenagold.ru/

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель:
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]-[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.


Дифференциация звуков [л]-[ль]

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.


Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Настольная игра–перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает речевые процессы и мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Распечатайте перфокарты, вырежте в середине белое поле, затем с обратной стороны перфокарты приклейте кармашек из бумаги – прямоугольник, чтобы он закрыл всю вырезанную серединку. Заламинируйте лист бумаги А4, разрежте его на полоски чуть меньше размера кармашка, заламинированную полоску вставьте в кармашек сверху. Перфокарта готова к занятиям. Если кому-то не хочется заниматься всеми этими манипуляциями по вырезанию, разрезанию и клейке карманов, просто заламинируйте саму перфокарту, это удобнее в работе и долговечнее. Задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.
Использование пособия позволяет решить следующие задачи:
Развитие графических навыков
Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам
Развитие сенсорных представлений
Развитие грамматического строя и связной речи
Пособие можно использовать в разных возрастных группах
С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.


Развитие графических навыков
Младший возраст.
Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.
Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»
Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии.

****************************************


Игра «Узнай фигуру на картинке»
Цель: развитие представлений о форме
Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками. »На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

****************************************


Развитие и обогащение словаря
Младший возраст
Цель: закрепить представление о диких и домашних животных
На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.
Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы.

****************************************


Грамматический строй
Младший возраст
Игра «Что нарисовали Миша и Маша»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.
Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.

****************************************


Игра «Кому что подходит»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже
Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит.
(Мед -медведю, морковку-зайке, орех-белке, ложка –Антошке, колобок - лисе т,д.)

****************************************


Игра «Чьи вещи»
Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений
Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»
Кукла (Чья) –моя, барабан (чей) - мой
Старший возраст

****************************************


Игра «Противоположности»
Цель: закрепить в речи употребление антонимов
Педагог указывает на картинке, например рыбку. Рыбка маленькая, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большая» и проводит дорожку
к подходящему предмету т.д.

****************************************


Игра «Расскажи сказку»
Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки
Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.
Старший возраст

****************************************


Игра «Угадай и расскажи мультик»
Цель: развитие связной речи, развитие мышления
Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте картинки из разных мультов. Выбери картинки для рассказа «Простоквашино» и соедини их.

****************************************

Стоимость перфокарт - 500 руб.
На одном листе А4 расположены две перфокарты
В общей сложности 24 игры-перфокарты.

По вопросу приобретения обращаться [email protected]