Вера харизматы. Чем пятидесятники отличаются от харизматов? И почему их называют трясунами? Заблуждения в вопросе исцеления и чудес


Для начала рассмотрим значение слова "харизмат".

1)Харизма [от др.-греч. χάρισμα — «милость, дар»] — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней её последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности.
Это наделённость (по мнению определённого круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера — политического деятеля, проповедника, пророка), института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами. Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей. Некоторые исследователи выделяют также так называемый сексуально-мистический аспект харизмы. Они полагают что оба этих компонента действуют вместе взаимодополняюще и, более того, по-видимому, усиливают друг друга. Как сексуальное, так и мистическое особым образумливают состояние сознания, серьезно способствуя возникновению веры в особые качества их носителя.
Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога».. (ВикипедиЯ).

2)Частично:..обладающий харизмой, наделённый ею. Сильный, харизматичный лидер, такой как.., легко может подменить реальность своим собственным видением ситуации.. (Викисловарь).

Для чего я написал эту статью.

Термин - "харизмат", используемый сегодня для обозначения приверженцев одного из популярных христианских течений, означает некую одаренность, силу и влияние. Как видим, корень и значение данного термина, - это акцентирование внимания на силе человеческой личности, на ее дарах, что вовсе не означает и не указывает на силу Бога и дары Им дарованные, т.к. этот термин широко используется и в "мирском" лексиконе, например: "харизматичная личность", "харизматичный политик" и т.п.
Итак, термин - "харизматия", не есть христианский, но, что же в "христианской харизматии" тогда есть христианского? "Это Библия, это вера в Бога, молитва, собрания верующих и тому подобное!" - ответит на этот вопрос почти любой приверженец харизматического течения. Да, все это имеет там место быть, но каждому верующему в Бога, т.е. христианину, нужно знать, что использование Библии в своих собственных целях не есть христианство. - "Как это может быть?!" - возразит кто-то, "Ты хочешь сказать, что харизматы не живут по Библии?! Да они ее и днем и ночью читают! Они живут в соответствии с ней!". Отвечу на это так: с чего вы это взяли, что харизматы живут по Библии? Думаю, что и у меня есть на то полный набор аргументов, о которых буду говорить ниже.
Я не хотел писать на эту тему, но Господь уже не раз говорил мне о том, что нужно разоблачить это великое обольщение дьявола, вкравшееся в современное христианство под видом учения истинного, с которым якобы должны считаться все другие верующие христиане, ведь это же наши "братья и сестры"!
Начну с того, что сам я уверовал в Бога более двадцати лет назад, через чтение Нового Завета, и так случилось, что спустя некоторое время начал симпатизировать харизматам, слушая проповеди их ведущих проповедников, слушая их песни и гостем посещая собрания различных харизматических течений. И что же я там увидел, чему научился и к каким выводам пришел впоследствии? Первое, что с самого начала я хорошо усвоил, - это было "благовестие" о том, что Бог желает освободить каждого человека от проклятья нищеты и болезней. Это учение по-своему привлекало. Обо всем остальном, что я увидел в харизматии, буду вкратце говорить ниже. То, что я буду говорить о харизматах не обязательно касается всех

до единого приверженцев харизматических течений, но буду стараться выразить общую тенденцию, общий настрой харизматии, все то, что я наблюдал, слышал и видел своими глазами, о том и напишу вкратце в этой статье, также и о том, что Господь велел передать народу, как Он относится к харизматам, что Он о них думает и каков впоследствии будет их конец.

Учение о святости и освящении в харизматии.

Как известно каждому верующему христианину, в Библии есть множество стихов о святости Божьей, которую Он, Бог, хочет видеть в нас, верующих в Него. Об этом можно читать как в Ветхом Завете, так, в особенности, и в Завете Новом.
Как же харизматы относятся к учению о святости? Есть ли у них такое понятие и такое учение?
Святость по-библейски, - это отделенность от мира, служащего дьяволу, греху и плоти, "проданной" греху (посредством грехопадения Адама). Но, как выразился однажды один харизмат: - "Я долго думал, чем же мы, христиане, отличаемся от этого мира, и наконец пришел к выводу, что не отличаемся ничем, кроме названия!" Вот это же надо! Какое удивительное открытие сделал для себя тот "христианин"! Впрочем, это даже хорошо, что данный "брат" это осознал и приближается к вечности в своих нераскаянных грехах, вполне осознавая, что он делает. Но, только вот тысячи, а может и миллионы других харизматов даже не дают себе в том отчета. Они спокойно грешат вместе с этим миром, делая многое из того, что он им предлагает и к тому же еще пытаются убедить окружающих в том, что они настоящие или даже самые лучшие верующие в Иисуса Христа! Но, если бы таковые вникали в слова Господа Иисуса, Который сказал исцеленному Им человеку такие слова:

"..вот, ты выздоровел; не греши больше , чтобы не случилось с тобою чего хуже " (Иоан.5:14) ,

То тогда они жили бы иначе. Апостол Петр писал так:

"Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят " (1Пет.1:15).

Итак, Бог свят и требует святости и освящения от нас, верующих в Него. Конечно же, без Бога никто не может

быть свят. Святость по-библейски - это Божья святость в нас через послушание Его заповедям, и это не желательная, а обязательная и ежедневная практика каждого истинно верующего человека, которая называется освящением:

"Ибо воля Божия есть освящение ваше , чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости " (1Фесс.4:3).

Христиане от начала назывались народом святым и многие послания Апостолов к церквам были адресованы именно святым, а не грешникам. Понятие "святой" - это звание, доставшееся нам в наследие от Святого Христа, и это вовсе не заслуга верующего в Него. Однажды, один харизматический пастор, смеясь и шутя на своей проповеди, сказал такие слова: "Если ты такой святой, то иди от нас на Небо! Мы тут все грешники!" Так тот пастор выразил свое презрительное отношение к тем членам общины, которые возможно напоминали другим о том, что нужно жить по заповедям Иисуса Христа. Конечно же, он сказал это в запальчивости, не задумавшись о том, что выдал один из главных секретов обольщения "христианской харизматии", ведь его думающие "овцы" могли и уйти от такого пастора, не все же из посещающих подобные собрания подпадают под категорию "овец", которых можно постоянно и безнаказанно стричь и стричь.

Грех любостяжания и сребролюбия.

Так почему же в харизматии нет библейского учения о святости и освящении, о чистоте души верующего? Потому что оно, это учение, им не выгодно. Опять же, напрашивается вопрос: "Почему не выгодно?" Потому, что мешает расти самому главному корню харизматического обольщения, и этот корень есть грех любостяжания. В соответствии с Новым Заветом грех "любостяжания" является грехом тяжелым, о котором сказано так:

"..А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым " (Еф.5:3) .

Все, что мешает процветанию (личному материальному обогащению) харизматов, может быть сметено с их пути различными недобрыми методами, используемыми этим падшим миром. Орудием для достижения их корыстных целей легко становятся клевета и сплетни на ближнего, которого можно попытаться сдвинуть с "теплого местечка", различного рода обманы и даже наглая ложь, угрозы и запугивание, а в отдельных случаях и рукоприкладство. Все это я сам лично видел и был свидетелем многих подобных манипуляций харизматов, и более того, я сам от таковых не мало пострадал, т.к. имел опыт общения с подобными верующими на протяжении нескольких лет. Почему харизматы в своем поведении так далеки от кротости Христовой, от Духа Евангельского? Ответ на то имеется в Библии:

"..А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1Тим.6:9-10).

Верующий в Бога и в то же время желающий обогащаться ищет счастья земного, а не Небесного. Такой уподобляется сребролюбивым фарисеям, восставшим на Христа и предавшим Его на смерть. О них так написано:

"..Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству) . Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним " (Лук.16:13-14).

Как видим, фарисеи были в своем роде харизматами, - они любили деньги. Сребролюбие, принятое верующим, как его личная "путеводная звезда", учит обманывать. Многие харизматы, имеющие свой бизнес, много лгут и обманывают своих рабочих, если таковые у них имеются, и ничего в этом нет удивительного, ведь, как мы уже читали выше, сребролюбие принятое харизматами за основу своего вероучения, является корнем всякого зла.
О, если бы начальники из харизматов, обманывающие своих подчиненных, или обделяющие их, или удерживающие плату своим рабочим, подобно начальнику мытарей, - Закхею (Лук.19гл.), всем своим сердцем возжелали увидеть Христа, то тогда Он непременно посетил бы и их дома. Тогда вместе с Закхеем они вокликнули бы: "Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо!" И тогда они непременно услышали бы в ответ слова Господа: "Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ".
Приходилось мне наблюдать и такое, как некоторые из харизматов, получив по ошибке товар, или денежную сдачу, больше положенных им, говорили: "Бог дал мне это! Это Божье благословение!". Неразумные, кто так мыслит. В данном случае поступить по-христиански, - это вернуть продавцу то, что по праву не принадлежит тебе, иначе, это будет называться сознательным хищением или воровством.


На рисунке "Путь любостяжателя к пропасти"

Грех сребролюбия, являющийся корнем всякого зла, не только принят харизматами за основу своего вероучения, но также всячески ими поддерживается и распространяется. Желание обогащаться порождает в людях страсти и вредные похоти и ведет их к вечной погибели, поэтому, первые христиане, отвергли любовь к деньгам и пресекли в себе жадность и жажду наживы. Напротив, они всячески поддерживали жертвенность в пользу прихожан нищих и бедных. Многие богатые люди того времени, уверовавшие в Иисуса Христа, продавали свои имения и отдавали Апостолам для распределения средств между бедняками. Разве сейчас так кто-то поступает? Кто-то возразит на это так: "На их собрания приходит много "молодежи", люди тоже жертвуют свои деньги на служение! Их жизни меняются!" Да, не спорю, и сам ходил и жертвовал и моя жизнь менялась, но, вот только в какую сторону были такие перемены? Молодежь приходила на харизматические собрания и приходит еще, текучка большая, - одни уходят, другие, кто еще не понял зачем они там нужны, заменяют их места. "И зачем же они там нужны?" - спросит кто-то. Нужны не они, а их деньги, ведь чем больше денег в общину жертвуется, тем лучше работает вся эта "машина", тем больше средств могут позволить положить в свои кошельки организаторы дела и больше средств вложить в привлечение новых людей в подобные собрания. Чем богаче прихожане становятся, тем больше богатых прихожан можно привлечь в свои общины, тем больше денег крутится вокруг "церковной" верхушки и т.д., и так до бесконечности. "А как же Библия? Спасение вечной человеческой души? А как же проповеди о Христе? Ведь все это у нас есть!" - возразят приверженцы харизматии. Да, есть, но что именно там есть, об этом я буду говорить ниже.

Учение о благочестии.

Итак, как мы уже убедились, в христианской харизматии совсем не популярно учение о святости Божьей. Всякие попытки подвести харизмата к библейскому, новозаветному учению о святости, обычно заканчиваются "вескими" аргументами с их стороны, звучащих примерно так: "Ты находишься под законом, ты законник!", или "Невозможно жить без греха, все мы грешники!". Но, учение "о благочестии" (почтительной близости к Богу) в харизматии все же имеется. Это учение гласит примерно так: "Ищи Бога! Приближайся к Нему и Он решит все твои проблемы! Жертвуй в церковь свои деньги и Он даст тебе впоследствии в сотни раз больше!" Такие утверждения могут даже подкрепляться историями, типа: "Он пришел в нашу церковь в трико и в майке, а теперь у него свой бизнес, теперь он ездит на BMW!". Да о таком учении можно прочитать и в Библии, и вот что в ней об этом сказано:

"..Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка . Удаляйся от таких. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным . Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.." (1Тим.6:5-10).


На рисунке: "Библия по-харизматически"

В чем же тут проявляется повреждение ума, о котором говорит Апостол? Лишь в одном, - в искажении Слова Божьего, искажении истинной Благой Вести, открывающей нам действительную реальность того, зачем же на эту землю однажды приходил Сын Божий. Харизматы лгущие нам - есть настоящие лжеучители, и от таких людей нам повелено удаляться, т.е. не сообщаться с ними, потому, строя наши убеждения на основании Слова Божьего, мы просто не имеем права считать их (лжеучителей) своими братьями и сестрами во Христе Иисусе. Разве это мой собственный суд? Не говорит ли нам так поступать Слово Божье? "Разве харизматы лжеучители и обольстители?!" - возразит кто-нибудь, "Они же верят в Бога, верят в Иисуса Христа!".

Иной Иисус, иное Евангелие.

Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса , которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому] 2Кор.11:4.

Несколько лет назад я видел такой сон. Вот, большая стена а на ней был как бы распятый, как будто Христос. Он был красив, как какая-нибудь из знаменитостей эстрады, - на голове черные вьющиеся волосы, а на его мускулистом, можно даже сказать - накачанном теле, были какие-то изображения, - наколки. Вдруг эта необыкновенная личность сошла с этого "распятия" и пошла по какому-то тоннелю, по ступеням вниз, как я понял, в ад. В руке героя был большой меч и он начал рубить этим мечем бесов выбегавших из преисподней. От его ударов они впечатывались в стены и становились изображениями. Вот это сила, вот это было впечатляюще! - тут же проснувшись подумал я, но, мгновение спустя сила обольщения исходившая от данного героя отошла от меня и я понял, что это был не библейский Иисус, это был никто иной, как лжехристос! Истинный Иисус, - это библейский Иисус и Его тело не в наколках, Его тело не обнажено до набедренной повязки и Он не сошел с креста, Он умер на нем за всех нас, умер за все человечество, попрал силу ада преисподнего и Он воскрес из гроба, освободив узников, надеющихся на Него, ждавших избавления Божьего!
К чему я все это говорю? К тому, что сегодня в христианском мире много различных учений искажающих смысл Священного Писания. Сегодня много проповедуется о Христе, но, в особенности в харизматии, - это "другие Иисусы". Таковые " чемпионы- герои" не есть образ Христа библейского. Всякий человек, возжелавший спасения вечного, должен научиться хорошо в этом разбираться и должен различать, в какого же Иисуса ему нужно верить. Однажды, представитель пятидесятнического движения, проповедник по имени Дерек Принс сказал такие важные слова: "В харизматии используют духов, но Духа Святого никто использовать не может!". Скажу больше, не только бесовских духов используют харизматы в своем богослужении, но в большинстве своем совершенно и полностью исказили смысл Священного Писания и извратили учение о Христе библейском, в первую очередь отвергнув Его заповеди. Иной Иисус, иное Евангелие - это удел почти всех современных харизматов. Это и есть то великое обольщение, о котором писал Апостол Иуда:

"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами ; суд им давно готов, и погибель их не дремлет" (2Пет.2:1-3).

О покаянии у харизматов.

Приходилось мне наблюдать и такое, - в харизматической общине к сцене вызывают желающих последовать за Богом. Вышедшим вперед, предлагают повторить слова молитвы за пастором или др. служителем, но, что должно насторожить верующих, в этой молитве "покаяния" зачастую нет призыва к покаянию в грехах. Вся суть такой "молитвы покаяния" обычно сводится к фразе - "Просто прими Иисуса в свое сердце и Он решит твои жизненные проблемы!". "Спасителя Иисуса" принимают с улыбочкой и под шумные овации публики "покаявшиеся" вновь занимают свои места. В чем же тут беда? Когда в общине нет разъяснения о пагубности грехов человеческих, тогда прихожане грешат и дальше, никогда не получая освобождения от своих злых зависимостей. Верующие таких общин объясняют подобную практику тем, что мол не нужно давить на людей, Бог им самим откроется и они постепенно сами изменятся. Вернемся к Слову Божьему. В нем мы видим другую картину. Первый проповедник, упомянутый в Новом Завете говорил о покаянии и о Христе:

"... Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.. и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния " (Матф.3:2-8).

Второй Проповедник пришедший за Иоанном, - это Сам Христос. Вот и Его слова:

"С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное .." (Матф.4:17).

Вот то, о чем говорили пророк Иоанн и Сам Господь Иисус. Весть о покаянии в грехах является настоящим корнем и истинным учением Нового Завета. Куда же харизматы подевали учение о покаянии в грехах? Почему среди верующих из харизматов часто встречается воровство, ложь, клевета на ближнего, употребление спиртного, наркотики, блуд, мастурбация, жадность, любовь к деньгам и т.п. Кто-то скажет: "Так что ты хочешь, ведь люди пришли из мира! Они не могут измениться сразу!" Таковым отвечу так: харизматы, начните наконец в ваших общинах учить против грехов, осуждаемых Библией, и тогда вы увидите результаты реально измененных жизней! Почему же вы этого не делаете и делать не будете? Потому что вы любите ваши грехи, они вам милы, вы грешите сами и других в том поощряете, не обличая и не вынося грехи на свет перед Святым Богом. О чем же вы тогда учите ваших прихожан?

Три основные темы проповедей у харизматов.

Первая тема используемая в харизматическом учении, - это тема о жертвенности, финансовой разумеется. В харизматии почти все завязано на деньгах. Библия в харизматии - это как бы ящичек, из которого можно постоянно тягать деньги на свои различные нужды и желания.

Откуда пришло это учение? Нет, не из Нового Завета конечно же, оно взято харизматическими лидерами с Завета Ветхого. Для кого-то это может звучать как новость, но это правда. В Новом Завете нет учения о накопительстве и личном обогащении. Новый Завет гласит так:

"..смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения . И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Лук.12:15-21).

Как же харизматы упустили из виду такие важные слова, сказанные Самим Господом нашим? Почему они их так упорно игнорируют? Как они читают Библию? Может быть выборочно, или у них при чтении Библии глаза открыты только лишь на те места Писания, которые им больше нравятся и которые можно как бы "подточить" под их доктрины? Похоже на последнее, ведь и Ветхий Завет пестрит местами, воюющими с жаждой наживы. Вот например, некоторые из таких стихов:

"Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его " (Прит.28:22).

"Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои . Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет.." (Прит.23:5).

"..богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь? " (Прит.30:8).

"Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся : они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо" (Пс.19:8-9).

И все же, упорно игнорируя эти, или подобные им стихи из Библии, осуждающие любовь к деньгам и к роскоши, свое учение обогащения харизматы взяли из Ветхого Завета. На кого же они любят ссылаться? Конечно же, на богатого Авраама, на богатство праведника Иова, на царя Давида, на роскошь Соломона. Один даже, как говорят - дал маху, - и сослался на праведника Ноя, мол Ной занимался бизнесом и нанимал рабочих, чтобы строить ковчег! Бедные и слепые, идущие на поводу у дьявола и падшего мира, они не увидели, что все эти люди были героями веры и вовсе не стремились к роскоши, но Бог умножал их стада по Своему Собственному желанию. Например Иов был весьма жертвенной личностью и трудился помогая людям бедным. Авраам был настолько прост, что бегал бегом, чтобы услужить странникам, накормив их пищею (Бытие 18 глава). Похожи ли современные, высокие в своих глазах и в глазах публики, харизматические вожди, на простого и праведного Авраама? Нисколько! А царь Давид? Неужели все золото им собранное он проедал и тратил на себя как хотел? Нет, он мечтал построить дом для Господа и передал эти богатства своему сыну, который и воплотил желание его праведного сердца. О себе же Давид часто так говорил: "беден и нищ я.." (Псалмы: 39; 69; 85; 108). Чем же был беден царь Давид, в то же время имея очень много золота? Он был нищ духом своим, всегда видя свою внутреннюю нищету перед Господом. А Соломон, разве просил он себе у Бога много денег, когда Тот спросил его о желании его сердца? Нет, он просил мудрости. Не богатство ли впоследствии сгубило веру Соломона? Соломон нарушил заповеди, данные Господом о царях и стал обогащаться золотом чрезмерно, чем навлек на себя большие беды впоследствии. Один из главных аргументов харизматов в пользу личного обогащения, - это такая вот фраза: "Согласно Книге Откровения 1:6 (5:10), мы цари, а царь не может быть бедным!" И здесь нам нужно рассудить. Кто согласно Новому Завету есть Царь царей? Правильно, - только Иисус. Иисус правит миром и Он делает то, что хочет, а не харизматы, искажающие смысл библейских стихов о царствовании верующих вместе со Христом. Всякий такой "царь", правящий со Христом, но в действительности не являющийся реальным царем, т.е. правителем какой-либо страны, - есть царь в духовном понимании, а не в искаженном сребролюбивой похотью человеческой плоти.


На рисунке: "Освящение разума от греха, посредством Слова Божьего"

В Новом Завете, по которому мы, верующие в Иисуса, должны сейчас поступать, в отличии от харизматического учения, никогда не ставился акцент на личное обогащение верующих. Напротив, мы можем в нем прочесть достаточное количество стихов, осуждающих порочность материального накопительства для личной выгоды. Вот например некоторые из них, повествующие нам о том, что жизнь в роскоши может быть даже губительной для души человека:

"Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие " (Мат.19:23-24).

"..горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете " (Лук.6:24-25).

"Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило , и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.." (Иак.5:1-5).

"Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя " (Евр.13:5).

Как можем видеть из прочитанного выше , данных стихов из Нового Завета уже вполне хватает, чтобы харизматическую доктрину материального процветания, т.е любостяжания, рожденную в похоти жадных до денег сердец, признать полноценной ересью, а Библию признать за источник информации просвещающей человеческий разум, посредством соблюдения Божьих Заповедей.

Вторая, очень важная тема используемая харизматами, - это тема о служении. Как удержать прихожан в общине? Нужно вовлечь их в какие-либо общинные дела. Темы проповедей: "Ты должен служить" и "Не оставляй собрания своего", позволяют на некоторое время удержать прихожан. Все же это делается для увеличения численности, ведь как говорится в одной пословице: "Каков поп, таков и приход". То есть, чем больше тот поп (в нек. кругах толкуется как: Пастор Общины Поместной) сделает свои богослужения более завлекательными, отвечающими запросам публики, тем больше народа он сможет привлечь, соответственно тем больше материальных средств сможет с них поиметь. Только не все "нестриженные овцы" еще об этом знают.

Третья и возможно даже самая важная тема в харизматии, можно сказать ее краеугольный камень, - это учение о послушании пасторам и служителям. Не говори они постоянно о своей значимости и не подчеркивай свою исключительность, кто станет слушать этих балагуров? "Овцы" просто разбредутся, кто куда. Если вы попытаетесь намекнуть кому-нибудь из верных прихожан-харизматов на то, что их пастор (или др. важное лицо) поступил не по Слову Божьему и врет, то можете услышать подобный аргумент в его защиту: "Это же помазанник! Как ты можешь о нем такое говорить, ведь Бог ему Судья, а не ты! Не суди!". Заповедь - "Не судите" (Матф.7:1), сказанная прежде Иисусом используется в данном случае вне контекста, ведь есть еще и такие слова Господа, о которых почему-то говорить у харизматов вообще не принято:

"Не судите по наружности, но судите судом праведным " (Иоан.7:24).

Мы не должны судить по плоти, не должны судить как судит дьявол и судить, как судят злые люди, но, как святые, как народ Божий, судить мы просто обязаны, иначе потеряем всякое различение добра и зла и духовно ослепнем. Как написано о подобных судах:

"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился .." (1Иоан.5:16).

"..я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником ; с таким даже и не есть вместе.." (1Кор.5:11).

Как мы можем различить, что брат блудник, или лихоимец, или злоречивый, или пьяница, если на каждом углу будем слышать: "Не суди! Вынь прежде бревно из своего глаза!"? Судить верующие обязаны и обязаны различить истинного пастора от волка в овечьей шкуре, вкравшегося в христианскую общину, учащего не по слову Божьему и ведущего народ за собой, а не ко Христу. Апостол Павел был водим Святым Духом, а потому и сказал о своем личном авторитете такие слова:

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема " (Гал.1:8).

Итак, Апостол отрекся от своего авторитета, от своего "я", чтобы подчеркнуть непреложность учения Нового Завета, а харизматические пасторы и др. лидеры почему-то выставляются за непререкаемый авторитет, за непогрешимых, за "помазанников". Но, кто такие "помазанники" в соответствии с учением Нового Завета? Хочу заверить всякого, кто боится этих харизматических "помазанников", что их помазание - это миф. Почему? Идея их помазанности, взята из Ветхого Завета, но вся эта практика была актуальна лишь по отношению к царям Израильским, которых пророки, по повелению Божьему, помазывали на царство, выливая на их головы масло. К Новому Завету подобная практика никакого отношения не имеет, а потому термин "помазанник" - это очередная харизматическая уловка, для прельщения простодушных. Что же в Новом Завете можно прочесть о помазании?

"Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все ... Впрочем,помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает , и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1Иоан.2:20).

Вот и все, что мы можем прочесть из Нового Завета о помазании верующих в Иисуса Христа. Согласно Нового Завета, помазание от Святого Духа принадлежит всем искренно верующим в Иисуса Христа, а не горстке харизматической элиты. Не бойтесь тех, кто говорил вам такие слова: "Кто скажет что-то против служения помазанника (такого-то), на того придут все проклятия сии..!". Не бойтесь их, это вовсе не помазанники, это обычные лжецы из разряда "волков", захвативших влияние через уловки харизматического обольщения. Нет у них никакой силы, кроме силы лжи и хитрых манипуляций со стихами из Библии, которые они складывают в свои собственные учения по своему произволу. Подобные лжепастыри любят пользоваться библейским стихом "Не судите..", как щитом прикрывая им свои обманы, клеветы, сребролюбие, блуд и др. грехи. Ведомые страстями и похотями харизматы не боятся выдумывать лжеучения, выдавая их за великие откровения свыше. Рай для спасенных в их искаженном похотью плоти воображении превращается в сад чувственных наслаждений. Один из таких верующих служителей представлял Рай, как место, где он якобы вечно будет есть блюда различных народностей, таких как китайская кухня и т.п. Другой, популярный на сегодняшний день харизматический учитель заявил на своих лекциях о том, что на Небесах спасенные верующие будут повторно жениться и в новом счастливом браке вечно рождать детей, при этом создавая новые планеты и населяя их потомством. С чего они все это берут? От вымыслов плоти не посвященной библейскому Христу, ведь Сам Господь на тему о браке на Небесах сказал совершенно обратное:

"..а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения " (Лук.20:35).

Свобода от харизматического обольщения.

Почему же народ слепо верит харизматическим лидерам, позволяя себя так бессовестно обманывать? Все дело в подчинении силе харизматического авторитета и обольщении особой "помазанностью" лидера. Как же выйти из под власти такого влияния, освободиться от обольщения силой человеческой личности? Обольщение не будет касаться того сердца, которое будет жить жизнью Христа, в котором будет дух покаяния в содеянных грехах. Кто же оправдывает свои грехи, тот и дальше останется во власти харизматических лидеров, манипулирующих Словом Божьим и сознанием паствы. Но, каждому верующему, осознавшему, что он был в обольщении харизматии и вырвавшемуся из нее н

Пятидесятники - евангельские христиане (в России - Христиане веры евангельской - ХВЕ), последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма. Пятидесятники особое значение придают Крещению Святым Духом , понимая его как особое духовное переживание в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. Пятидесятники считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днем Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».
Пятидесятники убеждены, что сила, которую верующий получает в результате Крещения Святым Духом, внешним образом проявляется говорением на иных языках (ср. Деяния Ап. 2:4, 10:44-46, 19:6). Специфическое понимание явления «говорения на иных языках» (глоссолалии) является отличительной особенностью пятидесятников.

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине. В традиционных пятидесятнических церквях не бывает и невозможны такие практики, которые допустимы в харизматических:
«святой смех»
«падение под действием Святого Духа»
«танцы в духе»
Харизматы в целом проводят политику «современной» церкви, что зачастую категорически осуждается пятидесятниками. Существенная разница касается самой формы проведения богослужений. Харизматические собрания очень эмоцинальные, яркие, похожие на современные шоу, нередко используется очень ритмичная музыка, популярная в среде молодёжи (диско, рок и т. п.). В то время как у пятидесятников богослужения проходят значительно спокойнее.
По-разному понимаются харизматами и пятидесятниками вопросы благочестия (отношение к материальным средствам, внешний вид и поведение христианина, семейное устройство). Некоторые моменты харизматического богословия (например «евангелие процветания»), совершенно неприемлемы с точки зрения консервативных пятидесятников.
Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений. Однако подавляющее большинство организаций харизматического движения согласны с утверждениями Апостольского Символа веры . Большинство являются тринитариями. Основным отличием харизматического течения является вера в Дары Духа Святого, через которые Бог может являть себя в любом верующем:
« Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
(1Кор. 12:8)»

Также они разделяют большинство догматов протестантизма - об «оправдании верой» и «только Писание» (лат. Sola Scriptura).

Религиоведы по-разному оценивают различия между пятидесятниками и харизматами. Часть религиоведов склонна считать, что это принципиально разные направления в христианстве, другие же относят эти движения в одно целое.

Справедливости ради хочу от себя добавить, что "бум" харизматического движения, особенно в 90-х, уже давно пошел на спад.. Сейчас очень многие харизматические церкви приближаются, по форме богослужения и вероучения, к пятидесятническим и становятся чем-то "средним"..) Так, например, церковь "Новая жизнь", которую посещаю я, официально считается пятидесятнической, но, по сути, находится где-то между ними.. (У нас нет ни "святого смеха", ни "падений в духе", ни "танцев в духе", но зато нет и слишком "сурового" благочестия - одежда обычная, быть богатым не грех, в прославлении допускается и рок и т.д.)

​Бывший редактор журнала Charisma Дж. Ли Греди (J. Lee Grady) в своей статье предлагает рассмотреть 9 харизматических привычек, от которых им нужно избавиться.

Он пишет: "На протяжении четырех десятилетий харизматы внедрили некоторые традиции, которые не только выставляют на посмешище все харизматические церкви, но и препятствуют тому, чтобы люди внимали Слову Божьему. Думаю, наша духовная незрелость позволила нам вести себя подобным образом".

Не со всем, что пишет прозревший харизматический лидер можно согласиться, но-таки полезно прочитать его понимание ситуации в харизматических церквах. Ведь он видит ситуацию изнутри. Оказывается, что многое, происходящее там есть действительно имитация и подделка под якобы действие Духа Святого. Мне, как баптисту, может быть и не следовало повторять публикацию данного материала. Похвально, что харизматы сами себя критикуют. Но дело в том, что ведь есть среди баптистов люди, которые симпатизируют некоторым из ниже перечисленных явлений. Пусть же прочитают и поймут, что сами харизматы хотят от этого избавляться. Итак, девять привычек, от которых нужно избавиться харизматам:


1. Не толкайте людей.

Иногда, когда Дух Святой прикасается к нам, мы можем почувствовать, как наше тело слабеет, и мы просто не можем стоять. Но бывает так, что мы слабеем не от Духа Святого, а от того, что проповедник ударяет нас, или толкает нас. Поступая так, он показывает, что надеется на свою силу, как бы пытается продемонстрировать ее, выдавая ее за “удар” Духа Святого.

2. Падение из вежливости.

Некоторые люди во время молитвы падают на пол, потому что они полагают, что в этом есть духовная сила. Но в Писании не говорится, что для того, чтобы получить помазание Божье или исцеление, вам для этого нужно упасть. Все это вы получаете по вере.

3. Нескончаемая песня.

От того, что мы будем на протяжении 159 раз повторять припев или куплет какой-то песни, Бог не станет более пристально прислушиваться к нашим молитвам. Это ничего не меняет, Он слышит нас и с первого раза.

4. Любительские флаги.

В 80-х годах в церквях появились флаги и баннеры, которые, несомненно, привлекали внимание во время поклонения. Но откуда возникла идея, что нужно размахивать ими во время прославления перед лицом наших братьев и сестре?

5. Не затягивайте время ваших приношений в церкви.

6. Заканчивайте проповедь вовремя.

Я не против длинной проповеди, или того, что иногда вы можете проповедовать чуть больше положенного времени. И не стоит, говорить перед аудиторией, что вы уже заканчиваете, когда вы знаете, что у вас еще 30 минут, на протяжении которых, вы будете продолжать проповедовать.

7. Непристойные танцы в церкви

Я не вижу проблемы, чтобы танцевать в церкви, таким образом прославлять Бога. Но, я против того, когда мы позволяем многим не профессиональным, а любительски танцевальным группам, танцевать перед церковной аудиторией в облегающих костюмах.

8. Слишком громко

Когда ранняя церковь молилась, здание сотрясались. Сегодня, наши здания сотрясаются от объема наших звуковых систем. Иногда приходится ставить затычки в уши во время прославления. “Харизматично” на означает громко, наша духовность не измеряется в децибелах”.

9. Запуск Глоссолалии

Говорение на иных языках один из самых замечательных даров, которые Бог дал христианам. Но, некоторые считают, что повторение определенных фраз или слов, может помочь им в проявлении этого дара. Перестаньте манипулировать Духом Святым.

из википендии

«…Во всей истории человечества никогда не было неполитического, немилитаристского добровольного человеческого движения, которое так быстро выросло, как пятидесятническое и харизматическое движение в последние 30 лет…»
Питер Вагнер,
Фуллеровская богословская семинария

Харизматическое движение (от греч. χαρισμα; дар (благодати), дарование, англ. Charismatic movement - Харизматическое движение) движение внутри христианства, в основном среди протестантских церквей,
но также получило распространение среди католиков и незначительно среди православных[источник?].
Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством, но существуют и значительные различия.

В русском языке существует также термин неопятидесятники,
который обычно применяется по отношению к харизматическому движению представителями сектологии, которые, по большей части, являются представителями православной Церкви[источник?].

Сами харизматы относятся негативно к употреблению этого термина применительно к своим общинам.

В зарубежном религиоведении данный термин не применяется.

В России обычно сами представители харизматического движения называют себя Христианами Веры Евангельской (пятидесятники),
против чего, в свою очередь, выступают представители классических пятидесятников.

Харизматическое движение не представляет собой одной деноминации или одного объединенного вероучения.
Оно делится на несколько направлений, которые зачастую имеют больше различия в богословии, в то время как форма проведения богослужений практически не отличается.

Среди основных движений можно выделить (в мировом масштабе):

«Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин,
Кеннет и Глория Коупленд,
Джерри Савелл,
Джесси Дуплантис,
Крефло Доллар,
Кейт Батлер);

Католическое харизматическое движение;

Движение «Виноградник»;

Движение Обновление («торонтовское» благословение)

и независимые харизматические Церкви.

Этим список не ограничивается, в действительности их намного больше.

Особенности вероисповедания

Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений.

Однако подавляющее большинство Харизматических Церквей согласны с утверждениями Апостольского символа веры.
Большинство являются тринитариями.

Также они разделяют большинство догматов протестантизма об «оправдании верой» и «только Писание».

Глоссолалия

Практика глоссолалии является общей для харизматического движения,
как и для пятидесятников.
Ее суть заключается в убеждении харизматов в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом» может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на языках, которых он никогда не понимал, или тех, которые понимал.
Например, на английском, немецком, итальянском и других.
А также на ангельских языках.
Крещение Духом Святым по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения сопровождается знамением говорения на иных языках.

Это основано, например, на этих местах Библии:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками
(Мк.16:17)
Итак языки суть знамение…
(1Кор.14:22)

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета, а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам.
Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошел на Апостолов в День Пятидесятницы:

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать
(Деян.2:4)

Харизматы, как и пятидесятники, верят, что это особенные языки на которых может молиться Дух Святой в человеке, а говорить слова человек.
Например, это основывается на данном тексте:

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
(Рим.8:26)

Смысл произнесенной молитвы, по мнению харизматов и пятидесятников, может истолковать Дух Святой в человеке через дар истолкования языков:

А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования
(1Кор.14:13)

В 1901 году в баптистских общинах США возникло течение под названием «Движение святости», положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического (греч. χάρισμα - харизма, - теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов).

Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом (1873-1929).

В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного «дара говорения на иных языках».

В Библейском институте Бетел в г. Топика штата Канзас (США) в 1901 году группа верующих вдруг стала молиться глоссолалией.

Спустя девять лет Миссия с ул. Азуза в г. Лос-Анджелес повторила то же самое. Полностью это движение расцвело между 1920 и 1940 гг. под руководством методистской проповедницы из Лос-Анджелеса Эйми Семил Ферстон.

В 1945 году это необычное явление проникает в Христианское Общество деловых людей, которое затем переименовывается в «Общество Полного Евангелия».

Проникновение в Россию

В Россию учение харизматов проникло в 1901 г.

В г. Выборг прибыл проповедник Уршан и в 1913 г.
им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община.
Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего рукоположил в пресвитеры г-на Смородина, который вскоре перебрался в Санкт-Петербург и там активно распространял это учение.
Эту ветвь пятидесятников называют «смородинцами».
Свою вновь образованную в Питере общину он назвал «Христиане в Духе апостольском».
Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской.

Другая крупная ветвь пятидесятников называется «воронаевской».
Г-н Воронаев, бывший баптист, эмигрировавший в Америку, где закончил баптистскую семинарию и попутно познакомился с учением о «духовном крещении». Вскоре утвердился в необходимости последнего, принял харизматические дары, а в 1922 году прибыл в Одессу.

Длительное время посещал молитвенные собрания баптистов, нелегально общаясь с ними индивидуально, наставляя в необходимости духовного крещения.

Происходит раскол внутри баптистских общин Одессы, и Воронаев уже открыто заявляет о себе как лидере вновь образованной общины, которую он именовал «Христиане веры евангельской» (ХВЕ).

Воронаев, в отличие от Смородина (последний лояльно был настроен к баптистам), как пресвитер и руководитель вновь созданной общины занял непреклонную позицию в том, что баптистские проповедники не могут быть братьями по духу и допускаться к кафедре «пока не осознают своих ошибок в вопросе крещения Духом».

Вскоре это движение охватило юг Украины, и целые баптистские общины в полном составе переходили в харизматы.

Уже к 1927 г. на Украине насчитывалось 350 общин воронаевского направления.

В 40-х годах их насильственно влили во ВСЕХБ, так как государственные чиновники не видели большой разницы в учении тех и других.

Современность

В настоящий момент ситуация достаточно сложна

Несмотря на строго консервативную точку зрения целого ряда лидеров в регионах, наличие церквей с «новыми формами служения» по всей России не было чем-то необычным для Российской Церкви ХВЕ, хотя с начала 90-х гг. этот общероссийский союз считался традиционно пятидесятническим.

Противоречия в среде харизматов и пятидесятников возникают, главным образом, из-за разнящихся взглядов на вопросы миссионерства и проведения служений

Так, харизматы признают и используют новые формы в богослужении и в миссионерской работе, а консерваторы отвергают идеи новых теологических доктрин (где, к примеру, делается акцент на процветании и здоровье), а также слишком эмоциональные, по их мнению, формы служения.

Представители консервативного пятидесятнического движения четко разделяют пятидесятников и харизматов.

Отличие этих двух течений епископ нижегородского объединения ХВЕ Дулесин видит не во внешнем стиле служения, а в разном подходе к учению.

Харизматов Дулесин считает представителями либерального развития христианской церкви, а пятидесятников видит фундаменталистами, не отходящими от чистоты учения.

Харизматы, по его мнению, больше всего заботятся о правах личности гражданина, о том, «…как приспособиться к мирской жизни…», а также допускают возникновение новых учений, таких как учение о богатстве и здоровье.

Будущее теологии пятидесятничества
(некоторые версии развития)

По версиям многих теологов, развитие современного пятидесятничества, скорее всего, придет к данным вариантам:

акцент на личностное развитие верующего
акцент на харизматические дары
акцент на особенности Движения веры

Основные различия между пятидесятниками и харизматами

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической лежат в плоскости придания акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине.

Современное положение в обществе

Сегодня харизматические церкви играют довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него оздоравливающее влияние.
Традиционно широко распространена благотворительность, принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины.

Данный факт широко признан обществом, в том числе и иными конфессиями христианства.

В различных населенных пунктах существуют пятидесятническо-харизматические организации, бесплатно помогающие наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости.

Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается зачастую жесткому мониторингу правоохранительных органов, что, зачастую, вызывает недоумение пациентов и их родственников.

Как отметил один из интервьюируемых участников такого проекта,

«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребенок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…»

Так, одним из подобных реабилитационных центров является реабилитационный центр «Новая жизнь», г. Кингисепп, Ленинградской области.

На примере этого центра видно, что, в отличие от коммерческих центров, христианские центры реабилитации помогают любому обратившемуся.

Выходцы из центра в Кингисеппе создали 17 новых центров по стране.

Всего в России евангельскими христианами организовано около 300 таких центров.

Также, к примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг», нижегородская поместная Церковь «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих.

Периодически пятидесятники встречают сопротивление со стороны чиновников и православных, но преодолевают все препятствия с «харизматической» агрессивностью и бескомпромиссностью.

PS|-я понимаю, что между пятидесятниками и харизматами))много общего,даже названия -путают) так мы-похожи...

Харизматические общины – явление недавнее (по крайней мере, в России). Началось оно с середины 80-х, как движение новопятидесятнических церквей. Появились общины с броскими названиями: «Новое Поколение», «Слово Жизни», «Новая Жизнь», «Живая вода», «Живая вера» и т.д.

Россия этого периода стала благодатной почвой для американских и шведских миссионеров, в результате деятельности которых как грибы после хорошего дождя начинают вырастать все новые и новые харизматические сообщества; так, что сегодня они существуют в каждом городе наравне с другими евангельскими общинами.

Но, претендуя на звание евангельских христиан, они, фактически, таковыми не являются и не могут являться, т.к. в их проповедях евангелие выхолащивается самым фривольным образом. Харизматам присуще небрежное отношение со Словом Божьим, что опять-таки свидетельствует об отсутствии у них богобоязненности.

К примеру, Иисуса они обряжают в сверхмодный костюм (так они трактуют на современный лад Его домотканный хитон) и усаживают не на ослика (как в Писании), а за руль роскошного «Мерседеса»; мытарь Матфей становится у них отъявленным рэкетиром, а братья Заведеевы - собственниками частной рыболовецкой компании и многое тому подобное.

Таким образом, у слушателей формируется мирское мышление обогащения и развивается так называемое «евангелие преуспевания». На самом деле, преуспевание имеет место в этих общинах. Но преуспевание отдельных лиц, а конкретно – пастора и его окружения, за счет остальной паствы.

То, о чем в других общинах говорить неуместно - финансовое благополучие, карьера, власть здесь выносится на первый план. Выдвигаются тезисы, оправдывающие эту позицию, как то: «если ты беден, значит, грешен», «нищета – проклятие, то есть последствие греха» и так далее, и тому подобное.

Кроме того, бросая вызов обществу, харизматы открыто вступают в конфликт с общественным мнением, упорно держась за свое учение, которое иначе как ересью и не назовешь.

Харизматическая община ставит себе целью финансовое благополучие, процветание. Но – чье? Все ли в ней богаты? Не секрет, что харизматы привлекают к себе богатых и влиятельных людей и некоторые даже обогащаются в их среде. Но подавляющая их масса – это люди со средним и низким достатком. И если в первоначальной церкви всем все разделялось поровну, дабы никто ни в чем не испытывал нужды (Деян. 6 гл., к примеру), то у харизматов о том даже и речи нет. Здесь самым преуспевающим и самым финансово обеспеченным должен быть пастор и его семья. Затем – окружение пастора (его замы и помы), ответственные лидеры служений церкви. Далее следуют рядовые члены общины и все остальные.

По выражению пастора Зуева (г. Ноябрьск, «Живая вера»), «церковь – это только члены общины, а прочие – никто, мы за них ответственности не несем». Вот такой «пастор» паствы, за которую он не несет никакой ответственности, но зато дерет с нее в три шкуры.

Господь же Иисус говорил Своим ученикам:

«Я среди вас не как возлежащий (т.е. кому прислуживают), но как служащий». Пастырь-харизмат, наоборот, это возлежащий, которого обслуживает его община. Критика пастора считается святотатством. Критикующие пастора преследуются и изгоняются из общины (отлучаются). Прямо-таки средневековое папство!

Под внешне благочестивым елеем проповеди даются установки на преуспевание и благополучие, многократно акцентированными фразами и словами, вроде: «деньги», «богатство», «я-миллионер» и т.д., зачастую громогласно скандируемые всем собранием. Фактически, людям морочат головы, внушая им, что они-де богаты, когда на самом-то деле бедны. Да еще и тем бедны, что вот так, с помощью их же собственных эмоций их обирают лидеры-харизматы. Как говорится: «нашим салом - нам же по мусалам».

На эмоциональном подъеме люди, не задумываясь, отдают последнее, подстегиваемые высказываниями: « кто скупо сеет – скупо пожнет, а доброхотно (или - «с радостью») дающего любит Бог, «давайте, и дастся вам» и т.п. Так, используя библейские фразы, пастора-харизматы и их проповедники наживаются за счет доверчивых прихожан.

Всякая цель харизматической проповеди - основываясь на Библии, выжать деньги из общины. Причем ставятся якобы благовидные предлоги: строительство и благоустройство здания общины, проповедническая и миссионерская деятельность, обучение лидеров харизматических общин и т. д.
А дабы не возникало недовольство среди прихожан, с кафедры звучат проповеди-отповеди на темы: «не завидуй», «не кради», «не критикуй (или - «не злословь»)» и многие тому подобные.
Итак, прихожанин для харизматических лидеров – дойная корова, которую надо постоянно кормить псевдодуховной жвачкой из смеси библейских цитат и мирских анекдотов. Лидер заинтересован в «корове» до тех пор, пока та приносит ему доход. Поэтому он и окружает себя более богатыми и выгодными прихожанами, порой даже выдвигая их на значительные посты в общине.

Отсюда видно, что харизматическая община, как бы она красиво ни называлась, но это хорошо отлаженная мирская (или, по-другому, светская) система для обогащения отдельно взятых прохвостов. Один из примеров таких систем – это финансовые пирамиды типа МММ, банк «Хопер» и др. Но эта система, в отличие от других опасна тем, что затрагивает искренние чувства доверчивых верующих. По своей сути эта община не может являться христианской церковью. Скорее, наоборот - это церковь АНТИ-христианская, церковь антихриста. Хотя внешне все выглядит благочестиво и праведно. Но еще апостол Павел предупреждал братьев: «Не удивительно, что сам сатана принимает вид ангела света. А потому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей праведности...» (2 Кор. 11:14-15).

Да и Сам Господь наш Иисус Христос разве напрасно увещевал учеников Своих: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого - любить; или одному станет усердствовать, а о другом -нерадеть. Не можете служить Богу и богатству» (Мф. 6:24)? В другом послании апостол Павел пишет к церкви:

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю поступают как враги креста Христова; их конец - погибель, их бог -чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном» (Фил. 3:18-19).

Обогащение, власть, карьера - это и есть то земное, мирское, о чем писали апостолы: «Земное, душевное, бесовское» (Иак. 3:15).

Апостол Иоанн пишет: «но любящий первенствовать у них Диотреф, не принимает нас» (3 Иоанн 9).
Апостол Петр выражается еще более пространнее:

«оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную... Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют... тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении, обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб...» (2 Пет 2:15-21). Пастырей же апостол Петр предупреждает:

«пасите Божье стадо, какое у вас... не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим...» (1 Пет. 5:2-3). О том же пишут и ветхозаветные пророки:

«Итак для вас, священники эта заповедь... Но вы уклонились от Пути этого, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф» (Мал. 2:1,8).
Горе пастырям..., которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? ...Стада не пасли. Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораженной не перевязывали и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью...» (Иез. 34:2-4).

Много и других высказываний в Св. Писании в адрес так называемых «пастырей», но самое красноречивое - из уст Самого Господа Иисуса Христа:

«А наемник - не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец, и бежит...потому что наемник и не радеет об овцах» (Иоанн. 10:12-13).

То есть таковые пастыри - это наемники сатаны, «которые думают, что благочестие служит для прибытка (т.е, обогащения). Удаляйся от таких» - пишет ап. Павел Тимофею. (1 Тим. 6:5). И далее: «а желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти... Ибо корень всех зол есть сребролюбие (т.е. любовь к деньгам), которому предавшись, некоторые уклонились от веры...» (1 Тим. 6:9-10).

Стоит ли еще продолжать? Харизматические лидеры настолько слились с миром, что не скрывают некоторые греховные привязанности от своей паствы.

Так, некоторые из них открыто, в здании общины и в своих пасторских кабинетах употребляют и вино и пиво, чем приводят в большое смущение рядовых верующих, особенно из новообращенных.