Санки из детских лыж своими руками. Самодельные сани из пластиковых труб: инструкция по монтажу

В воскресенье дети пришли с улицы, глотая слезы – не поделили санки. Покупать еще одни санки было нелогично, да и лишних денег, сами понимаете, нет, поэтому я решил смастерить их самостоятельно. Причем, не классические, а из горных лыж, переделав крепление. Вот что у меня получилось.

Идея проекта


Идея состояла в следующем - сделать крепление под размеры лыжных ботинок и соединить их в одну конструкцию.

Вырезаю детали


На куске прочной вагонки обвел контур двух ботинок, затем с помощью электрического лобзика вырезал 2 вставки.

Формирую кант


Чтобы лыжное крепление смогло удерживать деревянные вставки, мне нужно было вырезать передний кант.

Процесс прост:

  • На ровной поверхности стыкую ботинок и вставку из дерева.
  • Маркером отмечаю контуры канта.
  • Проделываю то же самое с обратной стороны.

Затем беру ручной фрезер и за 2 прохода снимаю лишнюю древесину. Проверяю, как защелкивается вставка в лыжном креплении, и немного подгоняю ее с помощью зашкуривания.

Устанавливаю сиденье


Во время работы над санями, как я и предполагал, дети стали требовать вдвое больше - т.е каждый хотел себе монолыжу.

Поэтому я вначале прикрепил к каждой вырезанной ставке по куску фанеры и повел детей на горку


Тяжелей всех было самому маленькому 2,5-летнему на моно-лыже. Его максимальный пробег был 2 метра. Поэтому, мы отправились домой доводить санки до проектной версии.

В безветренный день, с ярким солнцем и легким морозцем приятно отправиться с друзьями на горку и покататься на лыжах, санках или вот на

таких необычных зимний снарядах. Сконструировали их изобретатели разных стран.

ВСЕГО ОДНА ЛЫЖА. Вы сломали одну пыжу, или у вас без дела лежат детские лыжи, из. которых вы давно выросли, не выбрасывайте их. Они могут еще пригодиться. Посмотрите, кан поступил шведский изобретатель К. Карл стрем (рис. 1). В том месте.

где на лыже обычно устанавливают крепления, он предлагает установить стальную упругую пластину. Она будет служить амортизатором. Концы пластины отогнуты вверх, и к ним прикреплена фигурная доска - седло. Последняя деталь, завершающая конструкцию, - короткая трубка. На ее концы изобретатель надел резиновые ручки от лыжных палок. Трубка закреплена поперек седла и служит рулем.

Пользоваться снарядом Карлстрема следует так. Взобравшись на горку, вы садитесь на седло так, чтобы ноги свешивались с руля. Попутно заметим, что ноги выполняют не пассивную, а

бктивную рЗйь. при епугке ими балансируют в воздухе, тем самым сохраняя равновесие. Перемещая тело влево-вправо, можно выполнять повороты.

Канадский изобретатель А. Жерар предлагает использовать вместо седла (рис. 2) обтекаемую дюралюминиевую

S

тарелку. Она также крепится на середине не очень длинной лыжи* Как видите, между тарелкой и лыжей нет амортизатора. Вместо него Жерар установил невысокий деревянный брусок, и теперь лыжнику (если его так можно называть по-прежнему) не нужно балансировать ногами в воздухе, чтобы сохранять равновесие.

Обратите внимание на направляющие - короткие уголки, установленные на нижней, скользящей поверхности тарелки. Во время спуска они не только поддерживают устойчивость, но и облегчают выполнение поворотов, если сидящий на тарелке лыжник сместит тело в.. pat о или влево.

На рисунке 3 показан снежный конек французского изобретателя Р. Гийома. Сделать его вы сможете из широкой доски толщиной 20-30 мм. Выпилите ножовкой две или три одинаковые заготовки, чтобы толщина набора составляла в сумме 60 мм. Стяните заготовки шурупами. К поверхности скольжения конька мелкими гвоздями прибейте стальную полосу шириной 70 мм. Разумеется, в полосе предва» рительно необходимо просверлить несколько отверстий. Остается закрепить на коньке руль и сиденье. Снаряд Гнйома готов. Советуем иметь в виду, что пользоваться таким коньком можно лишь на горках, где снег сильно ука-

хранении скобы отводятся в сторону, опорные рейки освобождаются и седло опускается.

Английский изобретатель А. Брайтон (см. рис. 5J поступил так. Изготовить обтекаемую тарелку в домашних условиях трудно. Проще, считает Брайтон, установить на лыже прочную опорную доску, снабженную двумя парами ручек. Чтобы доска при спуске не тормозила, на передней ее части сделаны отгибы. Кататься на таком снаряде можно емдя, лежа, стоя на коленях.

Необычные санки сконструировал итальянец В. Фпаджолпи. Их вы видите на рисунке 6. Широкая упругая стальная полоса замкнута в эллкле м служит одновременно и полозом и рессорой. Сверху к полозу причреллзнэ толстая доска со скругленными крэамн. Это сиденье. При слуске устойчивость санкам Фладжолли придают дга боковых деревянных конька, прикрепленных к сиденью такой же упругой стальной цолосой.

Нетрудно заметить, Чтб §сё шёСГЬ снарядов, рассмотренных выше, объединяет одно: совершать полороты на них лыжник может, лишь меняя положение центра тяжести при спуске. А вот конструкции, в которых изобретатели обошли это неудобство.

тан. По рыхлому, свежевыпавшему снегу съезжать на нем плохо - он будет глубоко зарываться в снег.

Если у вас треснула или сломалась задняя часть лыжи, из оставшейся передней ее части можно сделать вот такой снаряд (см. рис. 4). Придумал его бельгийский инженер Д. Хант. Несколько прочных деревянных реек, болтов с гайками и шайбами, две стальных скобы - вот все, что вам понадобится. Думается, изготовить снаряд Ханта труда не составит. По нашему мнению, бельгийский инженер нашел удачное решение, сделав снаряд складывающимся: при транспортировке или

Если в гараже уже давно лежат короткие для вас лыжи, можно попробовать приспособить их для нужного дела. Из таких деревянных лыж можно своими руками сделать удобные и практичные сани, которые не будут уступать фабричным по проходимости. Для того чтобы сделать самодельные сани, в качестве основы можно взять лыжи из любого материала длиной не менее 100?130 см.

Изготовление опор

Чтобы изготовить самодельные сани, на лыжи нужно установить четыре металлических опоры, сделанных своими руками. Впоследствии на них будет крепиться наше сидение? все так же, как в обычных охотничьих санях. Однако необходимо помнить, что переднюю пару опор следует установить приблизительно посредине? там, где находится центр тяжести лыж.

Чтобы сделать своими руками металлические опоры, возьмите стальные полосы и точно перпендикулярно просверлите отверстия 8 мм для резьбы М8, чтобы создалось прочное, плотно прилегающее соединение. Для фиксации ног ездока в охотничьих санях изготовьте резиновые накладки. Их можно сделать, разрезав на нужные отрезки резиновый коврик.

Амортизация и рессоры

Амортизатор можно вырезать, сложив в несколько раз кусок плотной резины. Главное требование? это ее эластичность. Если у вас нет цельного резинового обрезка, можно совместить несколько кусочков. Для крепления внутри резинового амортизатора нужно проделать круглое отверстие, например, используя раскаленный прут. Если вас по какой-то причине не устраивает такое соединение, можно отдать предпочтение металлическому кронштейну. Конечно, жесткое крепление более упругое, что обязательно повлияет на возможность маневрировать конструкцией во время езды. Чтобы сделать кронштейн своими руками, нужно взять жестяной лист и свернуть его.

Для того чтобы сделать своими руками рессоры, можно взять прочный упругий пластик, стальную закрученную полосу или готовые пружины. Раньше в охотничьих санях в качестве материала, использовалось только дерево. И хотя этот материал не такой прочный, вы также можете его использовать. Для изготовления такой рессоры понадобится брусочек твердой породы дерева. Для того чтобы его размягчить, нужно 1?2 часа его прокипятить. С помощью стапеля придайте ему закрученную форму.

И вот тут самое сложное: в зависимости от качества и вида древесины нужно на глаз определить, чтобы радиус закручивания стапеля был меньше чем у предполагаемой рессоры. Дело в том, что высохшая рессора изменит свою форму. После нескольких экспериментов у вас получится сделать ее из дерева своими руками.

Чтобы пружина на ваших охотничьих санях служила как можно дольше, обработайте ее несколькими слоями смеси эпоксидной смолы с нитрокраской в соотношении 1:9 и стеклоткани. Для большей прочности эпоксидную смесь и стекловолокно можно чередовать. Так у вас получится настоящая деревянная рессора, как в охотничьих санях.

Сделанные своими руками сани из лыж и обойдутся дешевле, и порадуют сердце. Кроме того, как мы могли заметить, маневренность и скорость таких саней позволяет двигаться так же, как и на лыжах. Сани из лыж поменьше идеально подойдут для развлечения детей, а из тех, что побольше, ? для охотничьих или бытовых нужд. Чтобы сделать крепкие грузовые сани, нужно чтобы конструкция не грузла в снегу. Для этого используйте лыжи большей длины, чтобы создать большую площадь соприкосновения.


Зимней рыбалкой увлекается очень много рыбаков, хоть это и более хлопотное занятие, в отличие от рыбалки в теплые дни. Сегодня мы увидим, как можно изготовить простые и практичные сани для зимней рыбалки, используя старые лыжи.

Удобство сборки заключается в том, что для этого отлично подойдут подручные материалы, что позволит вам хорошо сэкономить. Сани собираются из двух лыж, четырех деревяшек-стоек и одной платформы, для которой можно использовать как фанерный лист, так и металлическую раму – здесь мы выбираем вариант, который нам больше по душе. Процесс изготовления на самом деле очень прост.


На каждой лыже фиксируем стойки небольшой высоты. Для их изготовления подойдет доска толщиной 30–40 мм. Затем поверх стоек закрепляется платформа. Получается конструкция с параллельным расположением лыж относительно друг друга. Для веревки сверлим отверстия.


Платформу можно заменить перекладинами – чтобы их сделать, берем пару дощечек. В данном случае прежде, чем приступать к сборке саней, следует ответить себе на вопрос: что я буду перевозить на этих лыжах? В зависимости от этого и выбираем ту или иную конструкцию. Чтобы зафиксировать лыжи на деревяшках, используем саморезы. При этом нужно следить, чтобы шляпки крепежных элементов были заподлицо лыж.


При желании сани из лыж по конструкции можно сделать более совершенными. На фото внизу показано, что сани являются разборными, что позволяет их удобно с собой возить и носить. Собирать и разбирать сани можно за счет использования болтов, для этого подойдут обычные болты с барашками для мебели.

Сани, собранные из старых лыж, имеют простую до безобразия конструкцию. В то же время в нее можно в любой момент, если потребует ситуация, вносить различные изменения. Относительно материала, первым делом нужно достать лыжи, а также приготовить доску и веревку.


Безусловно, быстрая езда по снегу - это море незабываемых положительных эмоций и ощущений, которые откладываются в памяти человека на долгие годы. Всегда приятно вспомнить те романтические моменты, когда ты один или с друзьями отправляешься зимой на рыбалку или просто в глубокий лес на поиски адреналина. Но иногда для того чтобы поместить всю поклажу и людей, одного снегохода бывает недостаточно. Для таких целей предусмотрены сани, в которые можно положить абсолютно любую вещь. И если у вас есть такая мечта - прокатится «с ветерком» по заснеженной долине, вы вполне можете воплотить ее в жизнь, так как сегодня мы расскажем вам о том, как сделать сани для снегохода.

Разновидности

Для начала вам нужно определиться с тем, к какому именно типу ваше транспортное средство будет относиться. То ли это будут сани-волокуши, то ли классические устройства с полозьями. Чтобы выяснить, какой тип лучше всего использовать, рассмотрим каждый из них по отдельности.

Волокуши

Такое название данные сани получили из-за своей примитивной формы. Конструкция такого транспортного средства предусматривает несколько жердей, которые связаны между собой поперечно. При этом никаких колес и полозьев в их конструкции нет. В основном используются такие сани-волокуши для снегохода в лесных и болотистых местах. В качестве груза сюда можно поместить сено, дрова и даже строительные материалы. Волокуши характеризируются довольно простой конструкцией, поэтому сделать такие сани для снегохода своими руками можно за считанные часы. При этом затраты на материалы будут минимальными.

Основной плюс данных саней также заключается в компактных размерах (всегда найдется место, где их хранить летом) и легкой транспортировке. Таким образом, при необходимости волокуши можно перевезти даже на обычном легковом автомобиле. Еще один плюс - это устойчивость на дороге. Несмотря на свою древнюю конструкцию сани-волокуши для снегохода довольно устойчивы на поворотах и не опрокидываются в случае перевозки больших габаритных грузов.

В общем, все выполнено с расчетом на практичность и универсальность. Единственное, что может усложнить конструкцию данного транспортного средства, так это наличие амортизирующих механизмов, которые в последнее время стали укомплектовываться заводами-производителями на серийные модели. Однако делая сани для снегохода своими руками, вы сами можете решить, стоит ли устанавливать подобные устройства на волокуши или нет. В этом и заключается вся «фишка» самодельных деталей и аппаратов - только вы являетесь главным инженером, и именно от вашего решения будет зависеть конструкция будущего изделия. Но не будем отходить от темы и перейдем к классическим саням с полозьями.

Сани с полозьями

В отличие от волокуш данный тип используется зачастую для транспортировки пассажиров. Также он может быть использован для перевозки массивного груза. И если предыдущий вариант саней изготавливается из специального пластика (в промышленных условиях), то транспортное средство с полозьями может производиться как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. Это и есть их основное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от волокуш, поэтому какой именно тип саней выбирать, зависит только от вас и условий эксплуатации. Однако если вы предусматриваете вариант перевозки людей на них, безусловно наиболее подходящим будет вариант с полозьями.

Как сделать сани для снегохода своими руками?

Для начала вам необходимо нарисовать эскиз или схему будущей конструкции. Чертежи саней для снегохода должны включать в себя такие элементы, как:

  • кузов;
  • каркас;
  • дышло.

Кроме этого, следует начертить рисунок лыж, обозначить их место расположения и размещение крепежных элементов. Так вы заранее будете знать, что именно получите в итоге. К тому же, сделав расчет длины и ширины конструкции, вы сможете точно выяснить, какое количество и длина металла вам необходимы для работ. Но здесь нужно быть внимательным, так как не всегда данные совпадают с реальностью. По этой причине следует покупать немного больше листового металла и прочих стальных изделий (из расчета примерно на 8-10 процентов выше требуемого). К примеру, если для работ вам требуется приобрести трубу с квадратным сечением длиной в 200 сантиметров, прибавьте к этому значению 10% и получите данные в 220 сантиметров. В любом случае этот «хвост» можно будет обрезать. Другое дело, если труба оказалась короткой - вот тут и начинаются проблемы.

Как сделать кузов и каркас?

Кузов саней изнутри обшивается фанерой с толщиной примерно в 1 сантиметр. Над защитным листом ее можно не укладывать, так как данный материал значительно утяжеляет конструкцию. Форма каркаса будет прямоугольной. Изготавливать его следует из квадратной размером 20х20 миллиметров. Для того чтобы сделать сани более прочными, дополнительно приварите к основе лист железа толщиной примерно в 2 миллиметра.

Сани для снегохода своими руками - делаем дышло

Так как они при движении постоянно подвергаются значительной нагрузке, для смягчения ударов при торможении и поворотах в дышле желательно использовать специальные пружинные амортизаторы. Основание сцепки тоже изготавливается из 20х20 миллиметров. При этом полная длина должно составлять 160-170 сантиметров. Пружину, которая будет служить амортизирующим элементом, можно взять с автомобильной головки блока цилиндров. Такие детали обычно имеют размер не более 5-7 миллиметров и при этом достаточно мягкие, что и требуется для снижения ударов на санях. Дышло закрепляется в передней части кузова. Здесь следует приварить дополнительную стойку для увеличения прочности сцепки. Между самими стойками устанавливается дополнительно лист металла, в который будет врезаться втулка диаметром 2.5 сантиметра.

Лыжи

Все самодельные сани для снегохода, как и их заводские аналоги имеют пару лыж. В нашем случае они будут изготавливаться из листового металла. Чтобы самодельные сани для снегохода были жесткими, желательно использовать листогиб для образования дополнительных загибов по 2 см каждая. Суммарная длина полозьев составляет порядка 2-2.5 м. Крепятся лыжи к каркасу при помощи 8 П-образных стоек высотой в 130 миллиметров.