Самодельные мотособаки с задней передачей. Как сделать гусеницы для техники из покрышек своими руками

Создание мотособаки потребует от вас определенных навыков и умений, однако при наличии правильного чертежа и пояснений, не превратится в невероятное препятствия. Ниже мы подробно опишем весь процесс создания этого механизма.

Создание мотособаки: выбор двигателя

Польза от создания мотособаки будет особенно ощутима в труднопроходимой местности. Механизм обладает небольшими размерами, требует смешное количество топлива, прост в починке и управлении. По сути, это гусеничный блок на моторе, упрощающий процесс буксировки груза. Соответственно, самой важной деталью такой “поделки” будет двигатель. Мы рекомендуем выбрать модель Ш-58 от старого советского мопеда по следующим причинам: он стоит относительно дешево и предлагает ручное управление коробкой передач. Любые другие малолитражные двигатели, которые окажутся под рукой, также приемлемы для использования. К примеру, распространенным выбором являются запчасти от Yamaha и Honda. Лучше брать двухтактный двигатель, так как в данной поделке он не слишком уступит четырехтактному.

Подбор нужных деталей для мотособаки

В качестве основного элемента управления нам потребуется руль со встроенным переключателем КПП, сцеплением и газом, например, от той же мототехники советских образцов. Для ходовой части необходимы опорные подшипники, к ним – втулки по размеру, плюс опорная рама. Сделать ее легко из водопроводных труб. Чтобы придать им нужную форму, трубы заполняют песком, закупоривают и с помощью паяльной лампы аккуратно изгибают, предварительно зафиксировав в тисках. Далее компоненты скрепляются сварочными прихватами, в соответствии с эталонной конструкцией. Когда видно, что ни какие дефекты не нуждаются в правке, детали свариваются окончательно.

Установка двигателя и валов мотособаки

Чтобы закрепить двигатель на раме, потребуются заготовки из заранее подготовленной листовой стали. Сперва они наносятся на картон и подгоняются под раму. Из втулок, подшипников и валов будет создан разборной вал. В связи с распределением нагрузок, задняя ось будет ведущей. Поэтому к заднему валу необходимо приварить приводную звездочку соединяющаяся цепной передачей с КПП. Составные колеса для мотособаки будут состоять из 2 щек по 3 мм, стальных грунтозацепов и резиновых втулок, гасящих вибрацию.

Изготовление гусениц для мотособаки

В идеале для данной части берем транспортерную ленту около 220 мм. Траки делаем из березовых планок, по 1260 мм. в длину, закрепляя детали болтами М6. Управление финальной конструкцией похоже на вождение мопеда. Руль закрепляем на раме посредством 2-х труб, закрепленных на вилке в виде буквы П. Вилка укрепляется на задней оси приваренными стальными шайбами. Так как мотор расположен внутри гусеницы, кикстартер придется слегка усовершенствовать. Для этого мы берем отрезок трубы и размещаем в ее конце привод рычага, после чего скрепляем их сваркой.

Чертеж и пояснения к нему вы найдете на картинке выше. Также смотрите подробное видео о том, как сделать мотособаку своими руками.


Высокие цены на современную снегоходную технику, просто вынуждают любителей либо профессионалов зимней охоты сделать мотобуксировщик собственными руками.

Именно мотобуксировщик (чаще всего их также называют мотособакой) – это на самом деле идеальный вариант для активного отдыха. Естественно, в основу любого подобного агрегата пойдут некоторые «бурановские» детали, правда самым главным инструментом в создании будут ваши знания и умения.

Шаг 1. Изначально на каркас приваривается крепление для мотора и для коробку переключения скоростей. Мотособака будет передвигаться с помощью гусениц.


Шаг 2. Для этого, необходимый для нас элементы берутся от «Бурана». Его необходимо разрезать поперек. Это делается прежде всего для того, чтобы максимально расширить её основную ходовую часть.


Шаг 3. В качестве соединительных элементов могут служить перемычки из специальных металлических «П»-образных профилей. А вот вращать гусеницы будут две оси, которые необходимо специально выточить по нужным размерам – длинной в 50 см и толщиной в 25 мм. К ним приваривают “щечки”, которые нужны для крепления всех ведущих звездочек.

Шаг 4. Помимо этого, к самой раме также закрепляются и опорные подшипники со всех двух сторон (то есть два сзади и два впереди). Их вставляют в опорные части самого корпуса. Очень важно взять три каретки, оснащенные катками, чтобы на сами гусеницы были с опорой. Предварительно они подвергаются расширению и для этого уже распиленные каретки начинают соединять с помощью вставок.

Шаг 5. На «ушки» приваренные к раме, ставятся подготовленные каретки. Ставим мотор со шкивом, соединяя его с четырех ступенчатой коробкой скоростей ременной передачей (на коробке тоже шкив).


Шаг 6. Для полноценного управления, из самой трубы (1,5 см, а также длинной в 120 см) устанавливаются ручки, которые стянуты обыкновенными перемычками (в принципе в полностью произвольном расположении).

Шаг 7. После этого, все это закрывается металлическим профилем, и создаются все удобства для полноценного передвижения и перевозки необходимых грузов. И еще, очень важно сделать ручки - как для ног, так и для рук. Это необходимо для того, чтобы максимально комфортно и безопасно передвигаться по снегу и льду. При этом, данный мотобуксировщик получается очень тихим и удобным, а вам удается существенно сэкономить - порядка 60%, если сравнивать с приобретением нового снегохода или какой-лиюо другой аналогичной техники.

Чтобы тянуть волокуши, проще приобрести готовый мини-снегоход, мотобуксировщик или толкач, чем делать его своими руками. Однако, как показывает практика, заводские модели имеют множество недостатков, начиная с низкого качества деталей и заканчивая конструктивными недоработками. Тянуть волокуши такие мотособаки не хотят. Не удивительно, что в инструкциях к мотобуксировщикам можно увидеть предостережение не уезжать от дома дальше, чем на километр без сопровождения другого водителя. Согласитесь, застрять в снегу вдали от дома? не очень ободряющая перспектива.

В китайских мотособаках постоянно ломается карбюратор, расстраивается сцепление, ослабляется гусеница или ломается что-либо другое. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше всего сделать своими руками собственную мотособаку или толкач полностью с нуля, или переделать заводской вариант. Главный минус? это трудоемкое, требующее времени и навыков изготовление рамы и подгонки деталей.

Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

Каких недочетов получится избежать, разрабатывая собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы буксировщиков могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубоком снегу, бросая его на ездока и волокуши. Самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он размещается в задней части, гораздо предпочтительнее. Сцепление с дорогой гораздо лучше, что позволяет экономить топливо и шустрее тянуть волокуши. Кроме того, в буксировщике или толкаче для рыбалки и работы можно предусмотреть дополнительные отделения для припасов и снастей.

Кроме того, сцепление буксировщика с дорогой напрямую зависит от установленной гусеницы. Хорошее сцепление у гусеницы от?Бурана?, которая, к сожалению, ставится не на все современные буксировщики. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, при желании, вы можете поставить на гусеницы шипы.

Ну и главное преимущество? по цене самого дешевого китайского буксировщика вы можете сделать более прочный самодельный буксировщик или толкач. За те же деньги получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные детали.

Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов

Если вы владелец мотоблоков?Салют?, ?Нева?, ?Каскад?, ?Целина?, МБ-2, ?Луч? или?Фаворит?, то можете приобрести двухгусеничную снегоходную приставку. Пока что это лучший способ сделать буксировщик или толкач из мотоблока. Прошлые модели таких приставок были раскритикованы пользователями. Однако эти разительно отличаются от своих предшественников. В отличие от цепной передачи, как у обычных мотособак, на оси мотоблока насаживаются две пластмассовые звездочки, на которые надеваются гусеницы. Для этих ведущих звезд в каждой гусенице предусмотрены специальные прорези.

Использование мотоблока, чтобы тянуть волокуши, очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако, минус мотоблока в том, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 л. с. Мотобуксировщик из мотоблока и волокуши будут двигаться со скоростью до 15 или 20 км/ч, а средняя скорость может быть и того ниже. Такой буксировщик с трудом тянет одни волокуши, не говоря уже о вторых.

Как сделать мотобуксировщик своими руками

Чтобы собрать самодельную модель, некоторые запчасти лучше купить готовыми. Гусеницу и ролики можно взять от?Бурана?. Двигатель тоже можно приобрести отдельно? сегодня в Интернете их огромный выбор. Среди множества китайцев предпочтение лучше отдать мотору от Honda на 9?13 л. с. Чтобы карбюратор хорошо работал, обращайте внимание на наличие надписи Design in Japan. Такой карбюратор создаст вам меньше проблем при обслуживании. Этот карбюратор лучше настраивается и регулируется.

Для изготовления мини-снегохода, буксировщика или толкача вряд ли сгодится двигатель от бензопилы?Урал?, так как тянуть волокуши он будет в лучшем случае со скоростью пешехода. Мощность бензопилы?Урал? 5 л. с., а этого недостаточно для полноценной мотособаки. Мотор от бензопилы?Урал? сгодится разве что для установки на детский или взрослый облеченный снегокат. Вместо этого можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее, чем у бензопилы?Урал?, однако не переусердствуйте, так как слишком тяжелый мотор? это тоже плохо.

В отличии от других деталей, раму буксировщику необходимо сделать самостоятельно. Для этого, можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки скоростей, двигателя и гусеницы. Как и раму, из 120 металлической трубы нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше взять трубу круглого сечения. Две трубы скрепляются перемычками, а на одну из них ставится сцепление и газ.

Корпус для защиты двигателя мотобуксировщика изготавливают из жести, однако в некоторых случаях можно обойтись без него. Если двигатель установлен в передней части, то корпус не так нужен. Если же мотор сзади, то защита от снежной пыли обязательно понадобится. В любом случае, делать корпус или нет, решать вам. Можно также использовать корпус от старого мотобуксировщика.

Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж много. Главное, это умение работать со сварочным аппаратом, чтобы сварить раму, и некоторое понимание в механике. А настроить карбюратор, отрегулировать сцепление или подтянуть гусеницу? все это дело практики.

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Мотобуксировщик - разновидность снегохода. Любители зимнего отдыха используют транспорт для покорения малодоступных мест. Но жители города, имея желание приобрести заводскую модель, не обладают возможностями для хранения громоздкого механизма. Немаловажен деликатный вопрос финансирования покупки. Стоимость заводской сборки составляет от 40 до 70 тысяч рублей.

Но русская смекалка в союзе с техническими знаниями решает триединую задачу: на чём недорого ездить по зимним просторам в недоступные места, и где хранить чудо техники от поездки до поездки.

Смекалка и труд

Итак, проведите ревизию в гараже. Наверняка в углу запылились бензопила, мотоблок, мопед или даже старый автомобиль. Главное в них - действующий движок, которому не страшны вода, снег и холод. Рабочий двигатель - 100%-й шанс смастерить мотобуксировщик своими руками.

Целевые параметры конструкции:

  • Компактность. Необходима для того, чтобы аппарат легко поместился на балконе.
  • Лёгкость. Надо, чтобы вдвоём или даже в одиночку можно было занести изделие в помещение.
  • Сохранение окружающей среды. Когда вездеходы бороздят тундру, а квадроциклы взрывают таёжные тропы, почвенному покрову наносится невосполнимый ущерб. Поэтому приоритетная задача проекта - уменьшение давления на грунт.

Снегоход на базе бензопилы

Краткий курс для желающих знать, как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно расписан ниже. В первую очередь следует подготовить комплект запчастей. Названия моделей техники приведены из практики умельцев.

  1. Двигатель.
  2. Диски от автомобиля ВАЗ - две штуки.
  3. Полуось от ВАЗа или "Москвича" - одна штука.
  4. Подшипники 205 - две штуки.
  5. Труба для втулки под подшипники.
  6. Фланцы к дискам.
  7. Ведущая звезда.
  8. Цепь от мотоцикла ИЖ.
  9. Ведомая звезда.

Ось прогреть, расточить посадочные места для подшипников в центре. Фланцы нужно добросовестно приварить к дискам. К трубе следует приварить два крепления - под рулевую рукоятку и под движок.

Колёса и двигатель садятся на болты, поэтому будет несложно собрать и разобрать модель. Двигатель бензопилы мощностью 5 лошадиных сил весит 11 кг, поэтому даже для одного человека не составит труда поднять и внести его в квартиру.

Положительные качества данного изделия:

  • Максимальная скорость движения - 40 км/час.
  • Расход топлива - 1,2 л на 10 км снежного бездорожья.
  • Изготовление снегохода из мопеда

    Как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно изложено ниже. Процесс несложный, но скрупулезный, требующий последовательного выполнения действий.

    • Выбирайте мотор Ш-58 мопеда "Карпаты", чтобы использовать ручной переключатель коробки передач. Для управления подготовьте руль со встроенной ручкой газа, сцепления и с переключателем КПП.
    • Из водопроводных труб варите несущую раму. Паяльной лампой разогрейте трубы и согните по фанерному трафарету, предварительно заполнив каждую трубу сухим песком. Вначале скрепите детали сварочным прихватом. Когда проверите конструкцию на соответствие чертежу, варите начисто.

    • Создайте картонный шаблон. Сделайте стальные заготовки для крепления движка на каркас. Сначала прихватите двигатель и заготовки, потом точечно приварите конструкцию к каркасу, а после отсоедините мотор от заготовки.
    • Следующий шаг - изготовление конструкций для движения - гусениц. Понадобятся лента транспортёра 22 см, берёзовые рейки 12 см, стальные гребни-болты М6.

    Все пешком, рыбак - на лыжах

    В России в среднем семь месяцев довольно холодно. Для движения по снегу соберите лыжный модуль для мотобуксировщика. Своими руками созданная техника имеет одно неоспоримое преимущество - конструктор знает все слабые места, своевременно определяет место неполадки.

    Лыжный модуль - это рама на лыжах, с рессорами, а крепится конструкция к мотобуксировщику четырьмя болтами. Рычаги управления буксировщика выводятся на руль модуля.

    По рыхлому снегу применение лыжного модуля оправдано низким удельным давлением на грунт.

    Сани быстрые по полю чистому

    Зимняя рыбалка требует основательной подготовки. Ящик для рыбацкого снаряжения, палатка для защиты от ветра и крепкого мороза, питьевая вода, продукты, инструменты, а ещё - напарник по рыбной ловле. Для перечисленного груза нужны сани!

    В магазинах для спорта, рыбалки, туризма можно найти сани-волокуши по доступной цене. Но пластиковые сани недолговечны в условиях эксплуатации по наледи и асфальту. Накладно менять раз в сезон сани для мотобуксировщика. Своими руками изготовленные волокуши дешевле доработанных заводских саней.

    Алгоритм действий:

    1. Выбрать материал - морозоустойчивый пластик или оцинкованное железо. Пластик сложнее в обработке.
    2. Подсчитать габариты. Длинные сани снизят маневренность. Ширина саней - как у гусениц или лыж снегохода.
    3. Каркас собрать на саморезах.
    4. Лист металла днища закрепить. Для лучшего скольжения передний и задний конец листа закруглить по каркасу. Задний конец обязательно делайте высотой более 10 см. Такой размер поможет не загрести в сани снег при движении задним ходом.
    5. Смастерить деревянные борта высотой не более 0,5 метра.
    6. Из металлической трубы диаметром 40 мм и длиной полтора метра изготовьте дышло.
    7. К каркасу приварить оглобли.
    8. Изготовить петлю из прута 10 мм. На одной стороне прута нанести резьбу.
    9. Собрать конструкцию из оглобли и прута под пружинку, шайбу и гайку.
    10. Присоединить дышло к саням.

    Сани готовы к эксплуатации в условиях снежного бездорожья.

    Надо ли регистрировать самодельный снегоход?

    Итак, изготовлен мотобуксировщик своими руками. Подробно изучены характеристики двигателя. Пора выезжать на природу. Нужны ли документы на самодельное транспортное средство? В правилах дорожного движения прямых указаний нет. Всё зависит от объёма двигателя.

    Если движок буксировщика более 50 куб. см, то транспортное средство надо регистрировать. Так как в России процедуры регистрации сложные в исполнении, то имейте при себе документы на двигатель.

    О правах. Для управления внедорожной техникой, в т. ч. мотобуксировщиками, необходимо удостоверение тракториста-машиниста. Получить удостоверение с отметкой категории несложно и недорого. Проще получить, чем регулярно платить штраф.

    Каким бензином заправлять мотобуксировщик

    Бензин марки АИ92 или АИ95 - хорошее топливо для транспортного средства. Не экономьте на питании для своей "ездовой лошадки", поскольку это чревато неисправностями.

    Для обкатки созданного транспорта залейте масло, подходящее к наружной температуре. Бензин марки АИ-92 или АИ-95 - хорошее топливо для транспортного средства.

    В продолжительную поездку соберите ремонтный комплект:

    1. Смазку ВД-40.
    2. Комплект свечей.
    3. Цепь.

    Правильно эксплуатируйте снегоход, не принимая перед этим спиртное. Также не разрешайте подросткам пользоваться техникой без присмотра взрослых, поскольку это опасно.