Резиномоторный вертолет. Как сделать резиномоторный вертолет самому Материалы и инструменты для создания вертолета на резиномоторе

Модель, которую мы предлагаем вам сделать, выполнена по редко встречающейся схеме - два ее несущих ротора при вращении пересекаются. Построить ее не очень сложно - тем более что двигателем ее служат хорошо знакомые моделистам резиновые жгуты. Энергии, запасаемой в них при закрутке, вполне достаточно для полета небольшой модели подобного типа. Диаметры роторов - по 600 мм, каждый из них имеет свой вал, причем оба вращаются в противоположные стороны, что обеспечивает синхронизирующий механизм. Четыре его шестерни вырезаются из металлических зубчатых колес с подходящим внешним диаметром, которые можно подобрать из деталей старого будильника или сломанной заводной игрушки. После обработки толщина каждой шестерни должна составлять около 2 мм, диаметр внутреннего отверстия - 2 мм.

Корпус, в котором монтируются валы роторов и синхронизирующий механизм, выпилен и согнут из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Валы роторов - из стальной проволоки Ø 2 мм; их можно также изготовить из вязальной спицы подходящей толщины. Крепление шестерен к валам - стальными штифтами Ø 0,8 мм, отверстия под них сначала засверливаются в шестернях, а непосредственно в процессе сборки - и в валах роторов.

Втулки роторов - алюминиевые. Лопасти вырезаются из бальзовых пластин толщиной 2 мм и закрепляются на втулке клеем. После склеивания роторы надо отбалансировать.

Фюзеляж и хвостовая балка вырезаются из пенопласта - желательно из упаковочного. Стойки шасси и полозья - из дюралюминия толщиной 0,5 мм; к фюзеляжу они приклеены эпоксидной смолой. Вертикальную шахту для резиновых жгутов (каждый из них содержит 16 нитей круглого сечения) следует усилить трубкой из плотной бумаги.

1 - фюзеляж (пенопласт), 2 - шасси, 3 - балансировочный стержень с грузиком, 4 - синхронизирующий механизм, 5 - роторы, 6 - хвостовое оперение.

При сборке модели учтите: обязательно четкое согласование положения роторов. Если лопасти левого ротора параллельны линии полета, то лопасти правого должны быть ей перпендикулярны. Лопасти обоих роторов устанавливаются под одинаковыми углами, в противном случае полет будет непрямолинейным. Если она все же поворачивает, например, влево, то это означает, что угол установки лопастей правого ротора больше, чем левого. В итоге подъемная сила правого ротора становится больше, чем левого, что и влечет за собой разворот модели.

Для регулировки полета предназначен тонкий балансировочный стержень, установленный в носовой части фюзеляжа. Перемещая медный или стальной грузик, можно добиться того, чтобы вертолет летел вперед, зависал на месте или даже двигался задом наперед.

А - сверление в шестерне отверстий Ø 0,8 мм под штифты; Б - разрезание шестерни; В - готовые шестерни.

А - развертка корпуса (на рисунке изображена схематическая развертка, в соответствии с имеющимися шестернями ее размеры следует уточнить по месту и, сделав предварительно шаблон из плотной бумаги, перенести его размеры на дюралюминиевую пластину толщиной 0,5 мм); Б - одна, из стадий изготовления корпуса (обратите внимание, что отверстия под оси синхронизирующих шестерен разделываются совместно); В - для обеспечения точности расположения валов удобно пользоваться плазом, начерченным на плотной бумаге.

Сегодня я хотел бы вам показать, как сделать вот такой занимательный вертолетик из бальзы.

Начнем!


Весь корпус нашего вертолета изготавливается из бальзы 2мм. Хвостовая балка сделана из рейки 2 на 2 мм. Кабина - из согнутых бальзовых реек 1 на 2 мм.

Главную рейку (на ней расположен резиномотор) делаем из рейки 3 на 2 мм.
Примечание: многие начинающие спрашивают, как согнуть эти рейки. Технология сгибания довольно проста. Берем банку, которая доверху заполнена кипятком. Опускаем туда рейки и оставляем их на 10 минут. После этого разогреваем паяльник или утюг и прикладываем их к нему, и постепенно сгибаем. Все просто.
Затем склеиваем все части. ЭТО ВАЖНО!

На место каждого стыка приклеиваем маленький треугольничек (под углом 90 градусов). Это нужно для прочности конструкции.
Теперь изготавливаем сам резиномотор.

Ось изготавливаем из маленькой бумажной трубочки пропитанной суперклеем. Затем из бальзы 1 мм изготавливаем 2 небольших круга и один поменьше, а затем склеиваем их.


Сам вал делаем из тонкой проволоки из провода. (Конец нужно согнуть в крючок.)


Теперь пришла очередь самого винта


Стабилизатор винта изготавливаем из бальзы 3 мм и соединяем все той же проволокой.


Крепится все это на вал с помощью другой трубочки


Теперь Переходим к хвосту. Ось хвостогого винта сделана все из той же бумажной трубочки..


Сам винт-бальза 0.7 мм


Затем снова собираем конструкцию из кругов


Как многие уже поняли, ременная передача. То есть во время полета вертолета будут крутиться все винты.


Сам винт - резинка от штанов:)
Теперь осталось только сделать сделать стойки для вертолетика (бальза 1 мм)

И попутно прикрепить второй крючок для резинки

Эту модель называют так потому, что она летит вверх не ровно, а бросается из стороны в сторону, напоминая полет бабочки. Особенно это заметно, когда модель опускается вниз. «Бабочка» состоит из рамы с крылышками, воздушного винта и резиномотора (рис. 74). Изготовление «Бабочки» начнем с вычерчивания в натуральную величину рамы и винта.

Их размеры указаны на рис. 75. Для рамы и винта нужна стальная проволока диаметром 1 мм. Рамы будем делать с нижнего основания. Проволоку длиной 400 мм сложим пополам, на изгибе обогнем вокруг гвоздя диаметром 6- 7 мм, чтобы получилась петля для резиномотора, затем выгнем нижнее основание по чертежу. Для верхнего основания возьмем проволоку длиной 800 мм. Сложим ее пополам, на изгибе обогнем вокруг гвоздя диаметром 2,5-3 мм.

Это будет верхняя петля для резиномотора. Из оставшихся концов проволоки изогнем по чертежу крылья. Нижнее основание прикрутим к верхнему, как показано на рис. 75, а концы крыльев - к нижнему. Места соединений пропаяем. Винт с крючком сделаем из куска проволоки. Крючок получим так же, как и крючок нижнего основания рамы. Только проволоку перекрутим затем не 2-3 раза, а 5- 6 раз. Место перекрутки пропаяем.

Для уменьшения трения между верхним основанием рамы и винтом на ось наденем 3-4 шайбы из жести. Лопасти винта обклеим тонкой папиросной бумагой или капроном яркой расцветки. Это придаст модели большую схожесть с бабочкой. Полет такой модели вертолета очень красив. Резиномотор изготовим такой же, как и для модели «Муха». Точное количество резиновых нитей, необходимых для мотора данной модели, определяют пробными запусками.

Лучше вначале поставить более слабый мотор, чтобы добавить потом нитей, чем сразу очень сильный и рисковать поломкой модели при закручивании резины. С моделями вертолетов «Бабочка» устраивают соревнования на продолжительность или максимальную высоту полета. Такие соревнования проводят на футбольном поле или большой поляне.

По сигналу все участники запускают модели, и судья по секундомеру определяет победителя. После нескольких запусков можно определить, у кого из участников «Бабочка» летает дольше всех, а у кого - выше. Ярко обклеенные модели «Бабочек», запускаемые одновременно, представляют собой очень красивое зрелище. Оно может украсить любой спортивный праздник в пионерском лагере.

Скорее всего, во всех авиамодельных кружках ученики добираются до изготовления самолётов с резиномотором. Для запуска на улице, обычно ничинают со "схемок" с резиномотором, а вот для залов ничего такого стоящего обнаружить не удалось, скорее всего, потому что ничего такого и нет, не было.

Когда на модель ставят резиномотор, тогда модель должна летать долго - на время. Из неоднократно увиденных мною детских соревнований, когда модели, так сказать с открытым резиномотором и модели с закрытым резиномотором пытаются просто долететь до мишени с расстояния 10-15 метров, у меня всегда вызывало странные чувства.
Что же делать? F1D, F1M - это конечно же никто не отменял, но это уже высший пилотаж, а начать с чего?
Решили начать с того же открытого резиномотора с размахом крыла не более 500 мм и весом не менее 9 гр, что бы отсеить вышеупомянутые классы. Модели должны быть не очень сложными в изготовлении, и причём самими детьми, а не их руководителями. Ну и по цене должно было получиться бюджетно: без карбона и стекла итд итп.
У всех получилось по разному и это только начало, но всех потрясли полёты продолжительностью под 2 минуты. С небольшими усилениями можно и на улице запускать такие модели, разумеется при благоприятных погодных условиях.
Видео такого потрясного полёта:

Чертёж этого самолётика в пдф файле для распечатки на стандартном принтере А4-го формата И описание по сборке
И ещё фото-чертёж другого преподавателя подобной модели:





С таких моделей можно начать, а далее - нет предела совершенству.
И про закрытый резиномотор вспомнилось, что есть прекрасный класс F4F и F4D (как на первом фото).
С такими моделями и соревноваться интереснее и строить интересно, и разукрашивать интересно...
Присоединяйтесь, полетаем, в феврале, может быть;-)

Резиномоторный вертолет сделать несложно. Но для начала давайте узнаем, что такое ризиномотор. Это закрученная резинка, которая раскручиваясь, вращает винт и заставляет резиномоторный вертолет лететь.

В качестве основного строительного материала, мы будем использовать бамбуковые палочки. Также нам понадобится стальная , металл от жестяной банки, бумага и нитки.

Делаем резиномоторный вертолет

Для начала нужно расщепить несколько палочек пополам, чтобы они стали тоньше и легче. Используем для этого острый канцелярский нож. Работаете ножом осторожно, чтобы избежать порезов. Оставляем целой только одну палочку. На нее будет ложиться основная нагрузка от натянутой резины. Отрезаем от этой целой палочки кусок размером четырнадцать сантиметров. Теперь отрежем от располовиненной палочки несущую планку винта длиной двадцать четыре сантиметра. Отметьте на ней середину карандашом и отложите пока в сторону. Далее отрезаем хвостовую балку длиной двадцать два сантиметра. Остальные детали мы подгоним в процессе, когда будем собирать резиномоторный . Отложим все бамбуковые заготовки вертолета в сторону и примемся за изготовление основного механического элемента. Его мы будем делать из металла жестяной банки из-под кофе, или других напитков. Отрежем от банки полоску шириной четыре миллиметра и длиной четыре сантиметра. Согнем полоску плоскогубцами таким вот образом и проделаем в ней два отверстия шилом, отступая от края четыре миллиметра с обоих концов.
Теперь с помощью клея и ниток соединим все детали конструкции вертолета. Закрепляем к металлической детали хвостовую и основную балки и соберем основную часть кабины. Места соединения обмазываем клеем и наматываем несколько слоев ниток, так чтобы они этим клеем пропитались. Точно так же крепим стойку для и хвостовое оперение. На хвосте вертолета делаем перемычку из нитки. Потом все это будет обклеено бумагой. Ось винта мы сделаем из канцелярской скрепки. Изогнем ее так, чтобы нитками можно было примотать к планке винта. Технология крепления все та же нитки и клей. Прежде чем вставить ось в вертолет, сделаем для него подшипник из стержня шариковой ручки. Нарежем небольшие колечки и оденем их на ось. Чем больше таких колечек, тем меньше сила трения. Вставляем все это вертолет и загибаем крючок. Колеса вертолета сделаем из губки. Вырежем из три кружочка. Приклеим колеса клеем моментом к вертолету. Теперь покроем вертолет бумагой. Для этого приложим бумагу к каркасу и обведем контуры карандашом. Вырежем контур ножницами. Промажем его клеем и покроем им кабину вертолета. Далее обклеим хвост. Чтобы хвост вертолета был легким, обклеим его калькой. Теперь осталось сделать лопасти, для которых мы используем желтую бумагу. Вырежем две лопасти виде листочков, и согнем каждую пополам. Приклеим их на вертолет. Теперь осталось натянуть резиновый двигатель. Для этого используем резинку для денежных купюр. Чтобы запустить вертолет, крутим лопасти. Резинка будет закручиваться и после того, как вы лопасти отпустите, резиномоторный вертолет взмоет в воздух, и будет летать, пока резинка не ослабнет.