Распашные ворота из профнастила для дачи – изготовление и установка своими руками. Укрепление гаражных ворот

Из статьи вы узнаете, как усилить распашные и секционные гаражные ворота для повышения прочности конструкций и уровня защиты от взлома. Мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы. Советы и рекомендации помогут вам обезопасить автомобиль и другое ценное имущество.

Как усилить ворота гаража: повышение защиты конструкций с распашными створками

Перед тем как усилить ворота гаража, оснащенные створками распашного типа, выявите все слабые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники.

Список чаще всего встречающихся проблем:

  1. неплотное примыкание створок друг к другу;
  2. выступающие петли для навесных замков;
  3. наличие ручек и других элементов, к которым можно привязать трос;
  4. размещенные снаружи петли, предназначенные для навешивания створок;
  5. слабые замки;
  6. створки без ребер жесткости, изготовленные из тонких листов стали;
  7. отсутствие сигнализации.

В идеале ворота гаража должны быть лишены всех вышеперечисленных недостатков. Далее мы расскажем о способах усиления петель и створок, а также нюансах выбора и установки замков.

Как усилить петли распашных ворот

Есть единственный способ усиления расположенных снаружи петель. Наварите на них специальные металлические прутки. Это значительно затруднит перепиливание.

Важно! Этот способ применяют только в тех случаях, когда невозможно установить ворота так, чтобы петли оказались внутри гаража. Если злоумышленник будет вооружен ацетиленовым резаком, усиление не спасет.

Чтобы исключить возможность снятия ворот с петель, приварите к створкам металлические штыри или пластины так, как показано на фотографии ниже.

Фотография № 1: усиление распашных ворот для защиты от снятия с петель

При закрытии створок металлические пластины выдвигаются в стороны и входят в отверстия в стенах. В этом случае ворота не откроются и не выпадут даже после спиливания петель.

Как усилить створки распашных ворот

Начнем с того, что для максимальной надежности распашные ворота должны быть сделаны из стальных листов толщиной минимум 3 мм, а рама и коробка - из швеллеров № 6.

Для усиления створок к ним приваривают дополнительные ребра жесткости. Для их изготовления обычно берут:


Как еще усилить защиту распашных ворот от взлома

  1. Петли для навесных замков, ручки и другие элементы, к которым можно привязать трос, лучше вообще убрать или установить на внутренних поверхностях.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы створки максимально плотно прилегали друг к другу. При необходимости приварите на одну из них металлическую пластину. Плотности прилегания также добиваются путем монтажа эксцентриковых запоров и вертикальных шпингалетов.
  3. Для дополнительной защиты помещения можно установить за основными воротами решетчатые створки, которые будут запираться на находящийся внутри навесной замок. Снаружи приварите стальную пластину, чтобы скрыть запирающее устройство от посторонних глаз. Открывать замок придется наощупь.

Выбор и особенности установки замков для распашных ворот

Выбирая замки, сразу же попросите продавца показать модели, предназначенные именно для гаражей. Такие запорные устройства маркируются буквой «Г». Оптимальны сувальдные и дисковые замки. Устойчивость к взлому должна быть не ниже 3-го класса.

Основные правила монтажа замков.

  • Механизмы и крепежные элементы не должны выступать за плоскость ворот снаружи.
  • Для фиксации используйте надежные болты (толщина - 8 мм и выше).

Важно! Поставьте 2–3 запирающих устройства разных типов на расстоянии 30–40 см друг от друга. Специалисты рекомендуют дополнительно защищать замки металлическими окошками.

Как усилить секционные ворота

Усилить секционные ворота можно с помощью стальных профилей. Необходимость укрепления конструкций возникает в трех случаях.

  1. Ворота установлены в помещении, где возможны значительные перепады температуры или влажность воздуха превышает допустимые значения.
  2. Сэндвич-панели подвержены постоянным высоким ветровым нагрузкам.
  3. Въезд в гараж расположен на солнечной стороне (возможны тепловые деформации).

Изображение № 1: полотно секционных ворот с усилителями

Если стальные профили не были включены в комплект поставки, придется купить их отдельно. Цены находятся на более чем приемлемом уровне.

Важно! Если заказываете секционные ворота с возможностью дистанционного управления, не экономьте на электронике и поинтересуйтесь, оснащено ли оборудование системами удаленного мониторинга, защиты от перехвата сигналов и их шифрования.

Для контроля за состоянием конструкций подключите автоматику к интернету и установите приложение на смартфон. Так вы сможете следить за гаражом в режиме реального времени.

Защиту секционных ворот от взлома также усиливают путем монтажа секретных запорных механизмов. Этот способ повышения безопасности лучше всего подходит для ручных моделей, т. к. скрытые замки не связывают с автоматикой.

Изображение № 2: секретный запорный механизм секционных ворот

Сигнализация для ворот гаража

Установка системы безопасности - отличный способ оградить от взлома как ручные, так и автоматические секционные гаражные ворота . В Москве популярностью пользуются сигнализации, подключенные к пультам централизованного наблюдения частных охранных агентств. При получении сигнала тревоги на объекты выезжают группы быстрого реагирования.

Вы также можете оснастить ворота сигнализацией типа «ревун», издающей громкие звуки при попытках несанкционированного проникновения. Не забудьте установить и замаскировать выключатель.

Многие хозяева частных угодий уделяют особое внимание их обустройству, самостоятельно изобретая различные полезные вещицы.

Одними из таких изделий являются дворовые ворота, которые в некоторой степени выступают лицом любого частного участка.

Для собственноручного изготовления лучше всего подойдут стандартные распашные ворота. Но для того чтобы смастерить действительно добротное сооружение, которое прослужат не один год, следует тщательно подготовить надежный фундамент.

Для дворовых распашных ворот этот элемент конструкции является определяющим. Дело в том, что от прочности фундамента зависит ровность и нормальное функционирование створок.

Если при строительстве ворот сделать ненадежную подземную основу, через некоторое время в процессе пользования, опоры начнут сначала проседать и наклонятся, а затем расшатываться.

В результате произойдет деформация всей конструкции.

Чтобы такого не случилось нужно уделить особое внимание подготовке монолитного фундамента, который делается по специальной строительной технологии.

Хороший фундамент для домашних ворот представляет собой тщательно укрепленные щебнем и цементным раствором подземные основания столбов или всего поземного пространства в области расположения конструкции.

На сегодняшний день выделяются несколько типов таких фундаментов:

  • Фундаментальное укрепление опор. Сначала делаются замеры и в установленных для опорных столбов местах, выкапываются ямы. Затем в них по уровню устанавливаются стойки в виде металлических труб и углубления засыпаются и укрепляются цементным раствором. Это самый простой тип фундамента.

Для большей надежности многие мастера обкладывают трубы облицовочными кирпичами. В этом случае в определенных местах к трубе, привариваются специальные закладки-держатели для будущего крепления петель.

При необходимости внутренняя основа кирпичного столба укрепляется армированием из железных прутьев и заливается строительным раствором.

  • Сплошной фундамент траншейного типа. Такое устройство подземного основания ворот наиболее надежное. В этом случае выкапываются не только ямки для несущих опор, а вырывается цельная траншея на протяжении всей длины ворот. Продолговатое углубление изнутри укрепляется арматурной сеткой, затем в определенных местах в отдельные ямки устанавливаются по вертикальному уровню опорные столбы. В итоге вся траншея засыпается щебнем и заливается цементной смесью.

Каждый из этих видов фундаментов подготавливается на основе величины и веса общей конструкции ворот. Если вы планируете смастерить небольшие распашные ворота шириной до 5 и в высоту до 2 метров, можете выбрать первый вариант и просто укрепить опорные столбы.

Если же вы хотите сделать массивные металлические ворота с калиткой до 10 метров в ширину, вам лучше выкопать траншею и подготовить основательный сплошной фундамент.

Делаем фундаментную основу самостоятельно

Долговечность ваших распашных ворот будет зависеть не только от качества материалов, которые вы используете для сооружения самого изделия, но и от правильно подготовленного фундаментного основания.

Поэтому при строительстве фундамента вам понадобится подробный чертеж. Если вы будете укреплять столбы, вам подойдет стандартная схема, которая представлена ниже.

Для более основательного сплошного траншейного фундамента, можете для наглядности использовать рисунок, который изображен ниже.

Определившись с наиболее подходящей для вас структурой фундаментального основания, вам нужно будет подготовить к работе определенный набор материалов и инструментов, в него должны входить:

  • строительный уровень и рулетка;
  • лопата и ручной бур (при необходимости);
  • бетономешалка или электродрель с насадкой «миксер»;
  • щебень;
  • три или две металлических трубы нужного размера, диаметром минимум 10 см;
  • песок;
  • вода;
  • арматура;
  • аппарат для сварки (при необходимости);
  • кирпич (при необходимости);
  • цемент.

Теперь можете приступать к работе. Для начала нужно сделать замеры и выкопать ямки для опорных столбов или прорыть траншею, все зависит от того, какой тип фундамента вы хотите использовать.

Глубина ям должна быть не меньше 1 метра, а диаметр на 10 см больше чем сечение самих труб. Такие же параметры относятся и к траншее, она должна быть глубиной от 1 метра и в ширину по 10 см с двух боков от краев опорных труб.

Если вы будете делать траншею, на ее дне нужно будет все равно сделать углубления для столбов.

Теперь пришло время хорошенько утрамбовать дно углублений и засыпать их песком, чтобы подушка была не менее 5-10 см. После этого установите трубы в проемы, измеряя вертикаль строительным уровнем.

Если вы просто укрепляете опоры, засыпьте ямки до половины глубины щебнем, а затем приступайте к изготовлению строительной смеси.

Для этого в какую-либо емкость насыпьте цемент и песок в соотношении 1:3, добавьте воды в пропорции не меньше 25% от общей массы. Для большей крепости можете добавить в смесь немного щебня.

Теперь используйте бетономешалку или электродрель с насадкой «миксер» и тщательно перемешайте раствор. Дайте настояться несколько минут.

После того как цементная смесь готова, залейте ею оставшиеся углубления у оснований труб. Самый простой фундамент по укреплению опор практически готов, теперь осталось подождать несколько дней, пока он подсохнет и при необходимости обложить опоры облицовочными кирпичами.

После этого можно устанавливать ворота.

Если вы используете траншейную основу для своих распашных ворот, перед установлением столбов, вам нужно подготовить армирование. Для этого возьмите нужное количество металлических прутьев определенного размера, сварите их с помощью аппарата для сварки между собой, чтобы получился продолговатый, прямоугольный параллелепипед.

Теперь установите полученный каркас в траншею и вставьте столбы в ямки, залив их строительной смесью.

Затем залейте полностью весь окоп цементным раствором и выждите несколько дней, чтобы он подсох. Такое устройство фундамента прослужит вам долго.

Итак, учитывая все эти особенности, вы сможете соорудить отличный фундамент под распашные ворота.

Главное, проводите качественные замеры, проверяйте вертикали опор строительным уровнем и не нарушайте последовательность действий.

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток - склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное - изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:


Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Гаражное помещение в первую очередь необходимо для надежного хранения автомобиля. Кроме того, многие автолюбители обустраивают в нем мастерскую, погреб, склад, держат в гараже многочисленные запасные детали, инструменты, сезонные шины. Важно знать, как защитить гараж от вскрытия. Сегодня мы рассмотрим наиболее существенные факторы, эффективные методы. Выясним, чем отличается защита помещения в зависимости от типа материалов, из которых построен гараж. Узнав многочисленные полезные советы, каждый желающий сумеет обеспечить безопасность в своем гаражном помещении.

Оказывается, защита гаража во многом зависит от того, из какого материала он изготовлен. Рассмотрим все основные типы гаражей, выясним, насколько безопасно в них хранить машину, каким образом можно усилить защиту.

  • Монолитное железобетонное строение. Это лучший вариант для гаража, чтобы он действительно был прочным, надежным, обеспечивал безопасность. Такую конструкцию можно заказать на российском заводе железобетонных изделий. Безусловно, понадобятся мастера, соответствующая специализированная техника для его транспортировки, установки. Но у данного гаража проломить стену достаточно сложно. При хороших петлях и замках, воротах, строение станет неприступным.
  • Кирпичные гаражи. Эти конструкции тоже могут быть очень прочными. Но зависит все от материала, качества кладки. Кроме того, есть уязвимое место: плиты перекрытия на воротах. Преступники приподнимают их домкратами, обеспечивая для себя зазор. Опытные гаражники просто прикрепляют такую плиту непосредственно к раме гаражных ворот, обеспечивая цельность и надежность конструкции.

  • Металлические строения. К сожалению, широко распространенные гаражи из профлиста становятся наименее защищенными. Даже подростки с ними справляются без особого труда. Уязвимы сами панели из металла. Кроме того, существует опасность, что всю конструкцию просто приподнимут над землей. Проблема и в толщине металла: если он тонкий, гараж вскрывается простым приспособлением, напоминающим привычный консервный нож. Поэтому важно использовать толстый, прочный металл. Хорошее решение – секционный гараж, который собирается на месте. Конечно, пол должен быть соединен со стенами. Также стоит позаботиться и о заливке фундамента, чтобы нельзя было сделать подкоп.

Когда есть возможность выбирать, лучше остановиться на готовом монолитном железобетонном гараже. Если же ее нет, понадобится заниматься укреплением существующей конструкции.

Важные моменты

Также имеют существенное значение следующие факторы. Если вам предстоит выбирать новый гараж, обратите внимание на следующие моменты.

  • Желательно иметь соседей с безопасными, хорошо оборудованными и защищенными гаражами. Это особенно актуально в кооперативах. Если соседние с вами помещения очень плохо защищены, как раз через них злоумышленники и могут попасть в ваш гараж. Данный фактор риска очень серьезный.
  • Большую роль играет специфика района, а также уровень преступности в нем. Когда место плохо освещенное, мало посещаемое, оно с трудом просматривается с разных сторон, вероятность появления преступников резко возрастает. Лучше приобрести более дорогой гараж, но в безопасном месте, в спокойном районе.
  • Наконец, негативным фактором может стать нахождение рядом с вами дорогостоящей машины. Бывает так, что в гараже хранится элитная машина, но он хорошо защищен, закрыт, стоит на сигнализации. И тогда преступники могут попробовать проникнуть в него через соседнее помещение. То есть под угрозой соседний гараж.

Будьте внимательнее. Чтобы защита гаража была надежнее, постарайтесь устранить все факторы риска, а также принять дополнительные меры безопасности.

Укрепляем гараж

Сейчас мы узнаем, как защитить гаражи от вскрытия, рассмотрим различные варианты. Мы уже выяснили, что металлическая конструкция должна быть сварена из толстого материала. Хорошо укрепить надо не только ваш гараж, но и соседние. Требуется предотвратить подкоп, приподнимание коробки. Теперь перейдем к воротам.

Защита ворот

Слабое звено – гаражные ворота. К сожалению, довольно часто преступники прибегают к силовому вскрытию ворот: совершают рывки с помощью автомобилей, прикрепляя трос к створкам или ручке ворот. Такой метод вполне эффективен, особенно, если место плохо просматривается и освещается, район безлюдный. Для повышения уровня безопасности необходимо сделать створки сплошными, без щелей и зазоров.

Сделайте дополнительные ребра жесткости на металлических воротах. Это неплохой способ их укрепить. Оптимальный вариант – из железа с толщиной не меньше 3 мм. Рама тоже должна быть прочной. Ее желательно сварить из швеллера номер 6, как и коробку. Дополнительная мера – скрепить коробку надежным сварным швом со стенами, балками гаража.

Помните, что злоумышленники нередко отжимают ворота, используя фомку. Здесь нужно устранить зазор между двумя створками распашных ворот. Приварите полоску металла, чтобы нельзя было просунуть фомку в щель.

Петли

Уязвимость зачастую связана и с петлями. Их дополнительно укрепляют, наваривая болты. Но и это помогает далеко не всегда, поскольку головки болтов спиливаются болгаркой, сбиваются зубилом.

Оптимальное современное решение – установить внутренние петли. По своей конструкции, строению они напоминают автомобильные петли. Конечно, их будет труднее установить, зато и преступникам крайне сложно добраться до таких петель.

Замки

Замки обязательно должны быть предельно надежными. Желательно использовать комбинации из нескольких замков разных типов. Внешний замок достаточно хорошо защищает металлический кожух. Правда, опытные преступники избавляются и от кожухов, продевая в дужку лом. Замковая конструкция со скрытыми стержнями более надежная. Они имеют обтекаемую форму, что не позволяет с легкостью накинуть цепь.

Наиболее эффективное решение – установить , который будет надежно закрываться снаружи. Также специалисты советуют установить несколько замков, соблюдая между ними расстояние в 30 см. Тогда, даже при попытке взлома, нагрузка будет распределена. Обязательно следите, чтобы замки были хорошо углублены, ни в коем случае не выступали за пределы ворот.

Электронная защита

Наиболее благоразумно установить в гараже сигнализацию с пультовой охраной. Тогда при фиксировании проникновения или попытки взлома на место сразу выедет наряд. Вам не придется тянуть телефонные провода, поскольку сейчас используется радиоканал. Если хотите просто отпугнуть злоумышленников, установите звуковую сигнализацию: при проникновении включится сирена. Тщательно замаскируйте выключатель сигнализации.

Видео: обеспечиваем надежную защиту гаража

Стоит посмотреть и полезные материалы на видео. Здесь автолюбители рассказывают, как защитить гаражи от вскрытия, показывают все на конкретных примерах. Например, можно сделать надежные гаражные ворота, оснастив их специальным замковым люком. Так уровень безопасности значительно повысится.

Также надо уделить внимание и правильной установке современных надежных замков на ворота в гараже. В следующем видео подробно рассказывается, как это следует делать.

Если вы будете следовать советам, действовать комплексно, не оставите в защите конструкции слабых мест, вам удастся обеспечить безопасность в гаражном помещении.

Ворота - это лицо гаража. Качество их утепления определяет микроклимат в помещении. От того, насколько хорошо они функционируют, зависит, сможете ли вы в любой момент открыть гараж и выгнать оттуда машину.

Утеплить гаражные ворота и провести текущий ремонт большинство автовладельцев может самостоятельно. Соответствующие инструменты и материалы есть в каждом частном домовладении.

Утепление гаражных ворот

Для многих автовладельцев гараж - это больше, чем место для стоянки автомашины. Здесь можно оборудовать небольшую мастерскую, сделать склад полезных вещей, наконец, провести время в компании знакомых.

В гараже нужно поддерживать оптимальную температуру как зимой, так и летом. Согласно строительным нормам, в отапливаемом помещении этот показатель составляет +5 градусов. Это позволит не прогревать автомашину перед запуском и избежать скопления влаги в скрытых полостях.

Нужно ли утеплять гаражные ворота (с автоматическим механизмом, распашные, подъёмные, секционные, поворотные и т.д.)?

Чтобы определить, нужно ли утеплять ворота гаража, достаточно взглянуть на теплограмму. Она показывает, что большая часть тепла уходит из помещения именно через неутепленные ворота.

Этот фактор особенно важен для владельцев встроенных гаражей. Зачастую отопление такого помещения включено в общедомовую систему. И потери тепла через неутепленные ворота будут влиять на весь дом в целом. Расходы на тепло будут увеличиваться.

Рассмотрим виды воротных конструкций и оценим необходимость и возможность их утепления.

  1. Роллетные конструкции, состоящие из отдельных алюминиевых ламелей. В некоторых моделях внутри находится вспененный полиуретан. Само же полотно наматывается на вал, расположенный над дверным проёмом. Ввиду конструктивных особенностей утепление невозможно.
  2. Секционные ворота. В основе лежат сэндвич-панели, заполненные вспененным полиуретаном. Дополнительное утепление не требуется, однако, можно наклеить пенопласт на внутреннюю часть секций.
  3. Распашные ворота. Наиболее распространённая конструкция, состоящая из двух створок, навешенных на приваренные петли. В самом простом варианте состоят из металлического листа, приваренного к стальному каркасу. Желательно утеплить такую конструкцию ещё на этапе строительства, однако, это можно сделать и самостоятельно, после установки ворот.
  4. Подъемно-поворотная конструкция состоит из одной створки. Её можно изготовить самостоятельно или приобрести продукцию от известного производителя. Фабричное полотно - это панель из прочной листовой стали и утеплителя, в качестве которого часто выступает вспененный полиуретан. Толщины в 45 миллиметров достаточно для предотвращения теплопотерь. Самодельные ворота необходимо тщательно утеплить.

Такие ворота не требуют дополнительного утепления

Выбор материала для утепления (пенопласт, пеноизол и др.)

Подбирая качественный утеплитель необходимо иметь в виду несколько нюансов. Так, для утепления гаражных ворот не подойдёт минеральная вата и другие пористые материалы. Чаще всего, толщина стен у гаража намного меньше, чем у жилого дома. Нередко в качестве основного стройматериала выступает профнастил или подобное изделие. При использовании пористого утеплителя в нём образуется точка росы.По мере того как в порах скапливается вода, повышается его плотность и теплопроводность. В конечном счёте это сводит к минимуму эффективность утепления.

Среди наиболее подходящих материалов можно назвать:

  1. Пенопласт. Недорогой утеплитель, получаемый с помощью сухой термообработки гранул полистирола.
  2. Пенополистирол. Разрабатывается также на основе полистирола, однако, с помощью расплавления. Различают несколько разновидностей: экструдированный, прессованный, непрессованный. Основные достоинства - лёгкость, долговечность и простота обработки. Недостаток - слабая паропроницаемость, вследствие чего к утеплённому помещению предъявляются повышенные требования в плане вентиляции.
  3. Пеноизол, в состав которого входят такие элементы, как ортофосфорная кислота, смолы и карбид. Прочный и долговечный материал, устойчивый к горению. Однако низкокачественный пеноизол при горении может выделять ядовитый формальдегид.
  4. Пенополиуретан - это напыляемый утеплитель с отличными показателями теплосбережения. Материал активно используется в различных отраслях промышленности.

Недорогой утеплитель для ворот и стен

При утеплении гаражной двери имеет смысл выбирать между пенополистиролом и пенопластом. Материалы имеют следующие различия:

  • Прочность. Пенопласт - это сцепка отдельных элементов. Пенополистирол - единое вещество. Прочность последнего на изгиб выше в несколько раз.
  • Проницаемость. В стандартном пенопласте есть пустоты, в которые может проникнуть жидкость. Водопоглощение у пенополистирола намного больше.
  • Стоимость. Пенопласт заметно дешевле.

Если для вас не критична устойчивость к большим нагрузкам и вы хотите утеплить дверь в гараже простым и недорогим материалом, ваш выбор - пенопласт. В других случаях - пенополистирол.

Экономить на утеплителе не стоит. В противном случае эффективность от выполненной работы будет нулевой. Толщина слоя зависит от того, в каком климате находится гараж. Так, в европейской части страны погода умеренная, не слишком холодная, однако, иногда температура доходит и до минус 25 градусов. В таких условиях достаточно следующей толщины утеплителя:

  • Пенополиуретан: 70 мм
  • Экструдированный пенополистирол: 80 мм
  • Пенопласт: 100 мм

Инструменты и материалы

Перед монтажом следует тщательно обмерить гаражные ворота и рассчитать количество материалов, которое потребуется для утепления и облицовки.

В продаже есть множество облицовочных материалов:


Для облицовки гаражных ворот подойдут 10-миллиметровые плиты OSB-3 или OSB-4, разработанные для помещений с повышенной влажностью. Стандартный размер изделия - 1250*2500 мм. Для отделки достаточно двух плит.

Облицовка крепится на обрешётку. В этом качестве используются небольшие деревянные бруски 40*40 мм, закреплённые на несущей части воротной конструкции. Доски устанавливаются по периметру и на площади полотна.

Размеры утеплителя могут быть разными. Они подбираются исходя из расположения обрешётки: следует избегать большого количества обрезков и стремиться к тому, чтобы между отдельными брусками располагались целые листы пенополистирола.

Кроме материалов, для качественного утепления ворот понадобится набор бытовых инструментов, которые есть у большинства домашних мастеров:

  1. Электрическая дрель.
  2. Электрошуруповёрт или набор отвёрток.
  3. Комплект свёрл по дереву и металлу.
  4. Ножовка. При необходимости можно заметить электролобзиком.
  5. Щётка для металла с жёсткой щетиной. Необходима для очистки поверхности.
  6. Наждачная бумага
  7. Измерительные инструменты: рулетка, линейка, угольник.
  8. Строительный нож.
  9. Крепежи - шурупы, саморезы по дереву.
  10. Антикоррозийная грунтовка и растворитель, антисептик.

Как утеплить своими руками: поэтапная инструкция

Простейший способ утеплить ворота - это укладка листа утеплителя непосредственно между стойками каркаса, без каких-либо подготовительных работ. После чего крепится подходящий отделочный материал. Однако полученная конструкция будет недолговечной и не сохранит достаточное количество тепла в помещении.

Профессиональное утепление гаражных ворот происходит в несколько этапов:

Подготовка

В первую очередь нужно обработать бруски антисептиком в один или два слоя. Помните об индивидуальных средствах защиты: пропитки для древесины содержат агрессивные химикаты.

После обработки бруски должны просохнуть. В это время нужно подготовить ворота к утеплению. Поверхность полотен тщательно осматривается, при обнаружении ржавчины зачищается до металла жёсткой щёткой или насадкой для дрели. При наличии отслаивающейся краски, её также необходимо счистить. Полученная поверхность не должна иметь ржавых пятен и загрязнений. После этого полотна последовательно обрабатываются растворителем и грунтовкой.

После высыхания поверхность гаражных ворот нужно гидроизолировать. Если в качестве утеплителя применяется стандартный пенопласт, эта операция обязательна, при использовании экструдированного пенополистирола её можно пропустить.

Гидроизоляцию можно выполнить различными методами:

  1. Наклеиванием изолона - двухмиллиметровой фольгированной плёнки, изготовленной из вспененного полиэтилена.
  2. Наклеиванием мембраны с функцией пароизоляции.
  3. Обработкой битумной мастикой.

Установка обрешётки

В первую очередь нарезаются брусья необходимого размера. Места, где находятся вентиляционные отверстия и замки, обходятся по периметру и утепляться не будут.

В местах, где брусок будет крепиться к раме, нужно высверлить отверстия 4-миллиметровым сверлом. Оптимальный шаг - 20–25 сантиметров. Если нужно, чтобы головка шурупа была заподлицо с полотном, можно сделать небольшие углубления. Для этого используется восьмимиллиметровое сверло. Важно не переусердствовать и снять только то количество металла, которое необходимо для скрытия головки.

Перед креплением бруски притягиваются к раме с помощью струбцин. Чтобы древесина не треснула, можно дополнительно просверлить отверстия, равные глубине самореза. Для этого используется 2-миллиметровое сверло.

Подобным образом устанавливаются все бруски, расположенные по периметру рамы. Дополнительные поперечные перекладины крепятся саморезом в торец с шагом 20–25 сантиметров.

В эти ячейки будут укладываться листы утеплителя

Монтаж утеплителя

Пространство между элементами обрешётки заполняется пенопластом или пенополистиролом. Для этого:

  1. Обмеряется размер каждой ячейки.
  2. В соответствии с полученными размерами нарезается утеплитель. Для этого понадобится строительный нож и линейка. С каждой стороны необходимо оставить небольшой запас - около 2–3 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы упругий пенопласт плотнее помещался между досками обрешётки.
  3. Утеплитель закрепляется в ячейках.

Есть несколько способов крепления пенопласта между брусками:

  • С помощью облицовочных материалов. Сам пенопласт в этом случае не крепится, а прижимается плитами ОСП.
  • С помощью «жидких гвоздей».
  • С помощью монтажной пены. Материал имеет отличную адгезию. Если вы выберете этот способ, поверхность перед нанесением пены необходимо увлажнить: затвердевание происходит только при непосредственном контакте с жидкостью.

После установки утеплителя оставшиеся стыки заделываются монтажной пеной. После того как она высохнет, излишки срезаются ножом.

В данном случае ворота утепляются пенопластом

Облицовка ворот

В чистовой отделке гаражных ворот после утепления часто используются плиты ОСП. Изделия закрывают обрешётку и утеплитель, делают двери более презентабельными.

Основное условие - либо отсутствие стыков, либо их расположение на брусках. Потому перед раскроем листов необходимо измерить все поверхности.

Для раскройки может использоваться как обычная ножовка по дереву или электролобзик, так и мощная циркулярная пила. Готовые листы примеряются по месту будущей установки. При необходимости в них прорезаются отверстия для замков, вентиляционных отверстий и т. д. После этого можно крепить облицовку.

Стандартный шаг крепления - 12–15 сантиметров на стойках, расположенных по периметру, и около 20 сантиметров на поперечных планках. Во избежание растрескивания древесины перед закручиванием саморезов можно просверлить небольшие отверстия насадкой с малым диаметром.

В качестве облицовочного материала можно использовать плиты ОСП

Ремонтные работы: как исправить проблемы

Качественные гаражные ворота могут служить десятилетиями. Однако при столь длительной эксплуатации неизбежно проведение ряда работ по их текущему обслуживанию и ремонту. Большинство операций можно выполнить самостоятельно.

Как поднять гаражные ворота, которые провисли

Главные причины, по которым может потребоваться изменение геометрии воротной конструкции, это:

  1. Общая усталость металла. Обычно наступает после длительной эксплуатации.
  2. Просадка петель.
  3. Возможные деформации, связанные с некачественным монтажом.
  4. Просадка дверного проёма.
  5. Прочие факторы - например, в жаркую солнечную погоду возможна деформация конструкции под воздействием высокой температуры.

Существуют и другие причины, по которым потребуется подъём ворот. Самая распространённая - покупка новой машины, которая немного не проходит по высоте.

Каждая проблема требует индивидуального подхода к исправлению геометрии ворот. Многие способы доступны для самостоятельной работы с использованием повседневных инструментов.

Устранение проседания петель. Для подъёма петель на воротной створке используется специальная проставочная шайба. Работа состоит в следующем:

  • Створка возвращается на место. С помощью этого способа можно выправить незначительные перекосы воротных створок, приподнять ворота и сделать движение конструкции более свободным. Важно: сплав, из которого изготавливаются шарик или шайба, должен быть тверже используемого при создании петли.
  • На ось нижней петли надевается шайба заданной толщины. Если подходящую деталь подобрать не удалось, в отверстие петли вкладывается металлический шарик нужного диаметра.
  • Снимается полотно.

Если нужно изменить расстояние от грунта до низа створки, можно просто срезать часть конструкции болгаркой и прикрепить поверх резиновую полосу. Это поможет скрыть образовавшуюся щель. Этот метод можно использовать, если нижняя балка расположена за краями обшивки . Если же перекладина расположена недалеко от земли, нужно сделать следующее:

  • аккуратно срезать болгаркой горизонтальную перекладину.
  • подрезать створку ворот до необходимой высоты.
  • при необходимости, прикрепить к воротам небольшую резиновую полоску, по ширине равную расстоянию от низа ворот до земли.
  • приварить горизонтальную планку к каркасу на новом месте.

Иногда створки перекашиваются из-за деформации проёма. В таком случае придётся или поднимать сам проём, либо исправлять перекос на самой створке. Чтобы немного приподнять часть конструкции не трогая раму, нужно разрезать горизонтальную балку рядом с местом деформации, спилить болгаркой 5–7 миллиметров, приподнять часть створки, прижать вертикальную балку и приварить. Этот способ используется для небольших зазоров. Для усиления к месту сварки крепится металлическая полоса, так как сохраняется риск остаточных деформаций.

Если прочие способы не помогли, потребуется увеличение высоты самого воротного проёма. На практике такая работа связана с определёнными трудностями. Необходимо установить временные подпорки, уточнить, проходит ли внутри кладки арматура. Если не учесть все нюансы, есть вероятность разрушения стены или схода крыши.

Подъем уровня воротного проёма достаточно сложен. Необходима дополнительная оснастка и умение класть кирпич

Правильное укрепление и защита

Для монтажа используются прочные металлические штыри длиной до 20 сантиметров. После установки они обрезаются и зашлифовываются, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие створок. На каркас навешиваются ворота.

Дополнительное укрепление ворот гаража имеет смысл, если вы владелец капитального бетонного здания. Чтобы укрепить стены рядом с конструкцией, можно использовать металлический каркас, сваренный из уголков и обваренный сеткой. Его можно установить как на этапе строительства здания, так и впоследствии, с внутренней стороны помещения.

Прочные металлические прутья, приваренные к петлям, заметно затрудняют перепиливание злоумышленником. Дополнительно с обратной стороны полотен можно приварить гайки и болты.

Размещение рёбер жёсткости на примере распашных ворот с отдельной дверью

Чтобы створки плотнее прижимались друг к другу, можно воспользоваться эксцентриковым шпингалетом. На одно из полотен приваривается широкая полоса металла, благодаря которой злоумышленник не сможет воспользоваться ломом или подобным инструментом.

Для укрепления самих створок к каркасу привариваются горизонтали и вертикали жёсткости. Это поперечные металлические стойки, расположенные на некотором отдалении от краёв полотна. Их количество зависит от того, какая степень жёсткости нужна. Длина перекладины определяется исходя из размеров полотна как расстояние между противоположными стойками каркаса.

Если в одной из створок есть дверь, вертикальные рёбра жёсткости привариваются по обе стороны от неё, в противном случае возможна деформация полотна. Если двери нет, горизонтальные или вертикальные перекладины привариваются к каркасу в любом месте, чаще всего по центру конструкции.

Замена

Замена гаражных ворот может потребоваться по различным причинам. Возможно, старая конструкция проржавела или деформировалась. Или вы приобрели новые ворота, лучшего качества или оформления.

Первый этап - демонтаж старой конструкции. Перед этим необходимо уточнить, имеются ли дополнительные «вставки» от воров, такие, как приваренные к раме над дверными петлями болты, куски арматуры или другие подобные элементы. Если они есть, их нужно демонтировать.

Проще всего проходит демонтаж металлических распашных ворот. Достаточно распахнуть обе створки и снять полотна с петель. После этого при необходимости убрать сами петли (кувалдой, болгаркой и т. д.) и можно устанавливать новые ворота.

При деформациях или коррозии петли лучше заменить

Для монтажа полотен в существующий каркас вам необходимо лишь провести необходимые замеры, приварить петли и навесить на них новые ворота.

Если ворота меняются вместе с каркасом, старую раму необходимо демонтировать. Эту работу лучше поручить профессиональным строителям, так как возможно повреждение кладки. После демонтажа устанавливается новая несущая рама, выставляется по уровню и крепится к проёму длинными саморезами. Для обычной конструкции достаточно 4–6 штук на сторону, при установке усиленного каркаса число дюбелей доходит до 10.

Если гаражные ворота установлены без каркаса, на столбы, их замена происходит в несколько этапов:

  1. Открытие створок до упора.
  2. Снятие полотен с петель.
  3. Демонтаж петель (при необходимости).
  4. Зачистка поверхностей от ржавчины, устранение возможных повреждений. Обработка антикоррозийными составами.
  5. Приваривание новых петель.
  6. Навешивание и регулировка створок.

Регулировка в случае перекоса

Перекосившиеся ворота - это проблема старых гаражей. В какой-то момент створки перестают закрываться, цепляются друг за друга и за землю. Среди основных причин подобных неисправностей можно выделить следующие:

  1. Некачественная сварка при установке ворот.
  2. Просадка грунта, наличие поблизости деревьев, чьи корни могут вспучивать фундамент.
  3. Коррозия материала.

Вследствие описанных выше проблем створки ворот провисают и деформируются. Увеличивается нагрузка на петли и открывающий механизм, вследствие чего ворота перестают открываться.

Чтобы исправить проблему и предотвратить появление подобных ситуаций в дальнейшем, необходимо выполнить следующие операции:

По периметру оборудуются дополнительные рёбра жёсткости. Это поперечные металлические перекладины, усиливающие конструкцию. Их монтаж происходит следующим образом:

  1. Из профильной трубы, арматуры или другого подходящего стройматериала нарезаются заготовки. Размер каждой соответствует расстоянию между противоположными стойками каркаса. Рёбра жёсткости бывают горизонтальные и вертикальные, соответственно перед их изготовлением нужно измерить расстояние между горизонтальными или вертикальными перекладинами каркаса.
  2. Заготовка укладывается на полотно и выставляется по уровню и строительному уголку. Её концы должны примыкать к стойкам каркаса или отставать от них на несколько миллиметров.
  3. Рёбра жёсткости привариваются с помощью сварочного аппарата к каркасу. К полотну их можно прикрепить с помощью стандартных саморезов по металлу.

При длительной и активной эксплуатации гаражных ворот необходимо следить за положением петель, при необходимости их корректировать, а в случае значительного износа - менять.

Гаражные ворота должны беспрепятственно открываться, закрываться и пропускать автомобиль

При самостоятельном креплении петель к распашным воротам и последующей регулировке необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Сварочный шов, который образуется при приваривании петли, необходимо направлять исключительно вверх.
  2. Сварка происходит малыми прихватками, по два раза с каждой стороны поочерёдно.
  3. К прямоугольной стойке гаражных ворот все элементы привариваются заподлицо.
  4. Перед работой рекомендуется изготовить небольшую подложку под низ петли. Её длина равна половине крепёжного элемента. Верх подложки прихватывается со стороны торца.
  5. Перед привариванием воротных петель изнутри нужно проверить, насколько легко открываются и закрываются створки. При некорректной работе ворот они дополнительно обрабатываются сваркой с наружной стороны.
  6. Перед тем как окончательно закреплять ворота, створки закрываются. Во избежание провисаний под середину каждой створки подкладывается небольшая подставка.

Ворота открываются только через некоторое время после окончания работы. Это необходимо для того, чтобы петли остыли. В нагретом состоянии металл очень хрупок и подвержен деформациям. Если перегрузить конструкцию слишком рано, всю работу придётся начинать заново.

Если у вас заклинило подъёмные ворота, причина - в системе открывания. В простейшем случае достаточно смазать роликовый механизм маслом, для обеспечения наилучшего скольжения двери по направляющим. Также возможно повреждение отдельных деталей, например, вала или пружины. Неисправные элементы заменяются новыми, идентичными по функциональности.

Видео: Утепление ворот гаража

Несмотря на то что самостоятельное утепление и ремонт гаражных ворот не требуют специфических навыков, помните: от того, насколько тщательно будет выполнена работа, зависит здоровье вашего железного друга. Если возникли сомнения в проведении той или иной операции, лучше обратиться к специалисту.