Как выгнуть пластиковый бампер. Советы по собственноручному выпрямлению помятого бампера и вмятины

Многие водители попадали в ситуацию, когда при столкновении автомобилей нет пострадавших и удается отделаться одним лишь бампером. Между тем ремонт этой детали - занятие не из дешевых, а иногда и вовсе приходится приобретать новый элемент обвеса. А ведь бампер вполне можно ремонтировать, причем это совсем не сложно. Более того, даже большие вмятины можно убрать всего за 5 минут, а понадобится для этого то, что есть в каждом доме.



Далеко не всегда ДТП завершаются затоталенными автомобилями и человеческими жертвами. Обычно ситуация как раз противоположная, и чаще всего страдают кузовные детали автомобиля или только бампера. После сильного столкновения бампер разлетается на куски и восстановлению практически не подлежит. А вот слабый удар пластиковая деталь может выдержать, после чего остается лишь вмятина. Выправить ее получается не всегда, и тут на помощь придет простой инструмент, который есть на кухне у каждого человека.


Чтобы не обращаться к услугам ремонтников на СТО и сэкономить, сделаем ремонт самостоятельно. Для начала очистим поврежденную поверхность. При столкновении на поверхность бампера могут перенестись частицы краски с другой машины. Ее можно убрать с помощью химии. Во-первых, это жидкость для снятия лака , которая есть у каждой женщины. Пользоваться ею стоит очень быстро, так как вещество быстро разъедает не только грязь, но также может испортить родное лакокрасочное покрытие. То же касается и тормозной жидкости , которая также стирает грязь и краску, нанесенные при ударе.

А вот применение жидкости WD-40 менее эффективно, но намного безопаснее, так как «вэдэха» не так агрессивно съедает краску.


Далее приступаем непосредственно к удалению вмятины. Для этого понадобится две емкости: с кипятком и с холодной водой. Так как бампер сделан из пластика, то при воздействии кипятка он размягчается. Проливая деталь горячей водой, есть вероятность того, что бампер сам вернет свою нормальную форму. Если этого не происходит, нужно ему «помочь», просунув руку под бампер и «выталкивая» вмятину изнутри машины.

Когда место удара распрямится, нужно его поливать уже холодной водой. Тогда пластик остынет и примет нужную нам форму. Если этого не сделать, при естественном охлаждении вмятина может «вернуться».

Также можно использовать фен , с помощью которого прогревается поврежденное место. Вот только с бытовым электроинструментом придется «поиграться» намного дольше, чем если воспользоваться кипятком.

Водителям также стоит знать

Выровнять пластиковый бампер не самая сложная работа и может быть выполнена любым автолюбителем у себя в гараже. Здесь конечно многое зависит от размера вмятины, формы бампера и из какого пластика он сделан . Для ремонта понадобится строительный фен и тупой предмет (что-то вроде ручки от отвертки). Еще я рекомендую пользоваться обычными (не прорезиненными) перчатками, иначе с непривычки ожоги вам гарантированы.

Теперь по порядку. Перед ремонтом бампер нужно хорошо помыть и демонтировать с автомобиля. Нагреваем постепенно вмятину с наружной стороны так чтобы пластик ни в коем случае не начал плавиться. Затем с внутренней стороны тупым предметом круговыми движениями постепенно начинаем выдавливать вмятину наружу от краев к центру. Если на бампере есть ребро, то сначала вытягиваем его. Нельзя давить с силой в одно место, потому что вы растяните пластик и сделаете бугор, который убрать будет уже не просто. Если краска на бампере не была повреждена, и вы сделаете все правильно, то перекрашивать его скорей всего не понадобится. Конечно, каждый пластик при нагреве ведет себя по-разному, какая-то вмятина сразу выпрямится сама, а над какой-то придется повозиться.

Еще пластики имеют так называемую память своей формы, но если вы проездили с вмятиной на бампере долгое время (особенно после жаркого лета), то память эта поменяется на вмятину. И тогда через 5-10 минут после того как вы выровняете бампер вмятина может появиться снова. В таких случаях то место, которое вы выровняли сразу нужно охлаждать мокрой тряпкой.

Выше приведенный метод подходит для бамперов сделанных из мягких пластиков (PP, PP-EPDM, EMPP, PP-PE, PE, HDPE, PE-EPDM и так далее). Твердые пластики (PC-PBT, PA-ABS) выровнять сложнее. Гнутся они очень редко в основном, если бампер очень сильно нагрелся на солнце, в остальных случаях они просто ломаются. Чтобы выровнять такой пластик нужно нагреть его почти до температуры плавления и надавливать с большим усилием.

Отдельно хотелось бы сказать про такой пластик как ABS . Нагревается он очень быстро и если немного перегреть он сразу становится мягкий и теряет свою форму. Восстановить потом такое изделие будет очень сложно.

Одной из распространенных ситуаций, особенно в зимнее время года, выступает появление вмятин на бампере автомобиля. Они возникают в процессе «столкновения» с сугробами. Даже небольшое такое взаимодействие может вылиться в приличную сумму, которую придется заплатить в автосервисе за его восстановление. Но выпрямить пластиковый бампер легко своими руками. Нужно приобрести необходимые инструменты и ознакомиться с этапами проведения работы.

Инструменты

Удаление вмятины бампера производится при помощи следующих инструментов:

  • электрочайник;
  • небольшой магнит;
  • строительный фен;
  • термометр.

Помимо инструментов следует подготовить место, где будет проводиться выправление бампера своими руками. Работы желательно осуществлять в гараже или боксе, где поддерживается температура 20-30 °C.

Подготовка поверхности

Перед тем, как выпрямить бампер, необходимо точно узнать, из чего он изготовлен.

Если материал бампера нельзя нагревать, то выдавить дефект своими руками будет проблематично, и в этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам по кузовному ремонту.

Например, не следует греть имеющийся заваренный шов на бампере, также недопустимо подвергать нагреванию деталь из стекловолокна.

Чтобы устранить вмятину, необходимо сначала демонтировать бампер и строительным феном слегка прогреть поверхность. Параллельно в чайнике нагревается вода до температуры 40 градусов. Подогретой водой поливается не только сам дефект, но и площадь радиусом 20 см вокруг него. После нужно снова подогреть воду до температуры 50 градусов и повторить процедуру.

Выправление

Удаление вмятины бампера своими руками следует начинать сразу, чтобы не дать воде высохнуть. Магнит нужно поднести к поверхности и поводить им в разные стороны. Причем даже если бампер пластиковый, он будет магнититься, так как в краске, нанесенной на него, содержится большое количество металлических частиц.

С внутренней стороны своими руками плавно прижимаем вмятину, чтобы выправить ее в прежнее положение. Так можно помочь магниту и одновременно распределить усилие по всей поверхности бампера. Чтобы убрать вмятину, не нужно слишком сильно давить своими руками, так как можно повредить его покрытие.

После того, как восстановление полностью завершено, не следует сразу убирать руки. Следует несколько минут подержать выправленную поверхность, чтобы закрепить новую форму.

Но на этом восстановительные работы не закончены. Чтобы убрать вмятину своими руками полностью, нужно снова нагреть воду до температуры 35 градусов и полить ею бампер. Эта процедура проводится несколько раз, причем каждый раз температура понижается на 8 градусов. Когда температура воды составит 15 градусов, бампер оставляется высыхать в прохладном и сухом месте. Здесь он должен пролежать 48 часов, после чего его можно будет вновь установить на свое место.

Ремонт сложных вмятин

Случается, что на бампере появляются более глубокие вмятины, чем те, что остаются после соприкосновения с сугробами. Причины их возникновения могут быть различными, начиная от играющих мячом детей, заканчивая ДТП на дорогах. Чтобы выровнять такую вмятину, вовсе необязательно обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.

Существует эффективный и несложный метод. Для выправления вмятины потребуется мощный фен, которым нагревается на протяжении пары минут площадь вокруг повреждения. Далее баллончиком со сжатым воздухом опрыскивается нагретая вмятина до тех пор, пока не появятся следы изморози от сжиженного воздуха. После следует дождаться исчезновения инея и наблюдать за самостоятельным выпрямлением поверхности. Остается только протереть вмятину до образования натурального блеска.

Итак, исправить появившуюся на бампере вмятину всегда можно своими руками, что позволит сэкономить значительные денежные средства.

Итак, сегодня мы будем производить ремонт пластикового бампера своими руками на реальном примере. Фотографии и инструкции прилагаются...

Как известно, на современных иномарках и даже на отечественных автомобилях устанавливаются пластиковые бампера. Переход на пластик обусловлен общими для всех автопроизводителей требованиями к пассивной безопасности автомобиля. Однако, наверное, многие сталкивались с такой неприятной проблемой, как вмятины и трещины на бамперах. Он особенно подвержен повреждениям в зимнее время при отрицательных температурах.

Ремонт бампера в специализированном сервисе – услуга довольно дорогостоящая, но если повреждения не имеют глобального характера, то отремонтировать бампер можно самостоятельно, в собственном гараже. Вот и передо мной возникла необходимость отрихтовать бампер на моем Шевроле Ланос. Несмотря на большой стаж вождения, не успел вовремя затормозить и уперся в сугроб. Как результат – деформация и трещина.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приниматься за ремонт, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются в процессе. Важно помнить, что наличие всех инструментов и материалов – залог успешного и качественного ремонта. Для ремонта трещин и вмятин на бампере потребуется:

Электрический паяльник мощностью 100 ватт

Строительный фен

Шлифовальная машинка

Компрессор и окрасочный пистолет

Металлическая сетка с ячейкой не более 5 мм

Наждачная бумага различной зернистости от 240 до 2000

Грунтовка по пластику (праймер)

Шпаклевка для пластика

Финишная нитрошпаклевка

Резиновый шпатель

Грунтовка под акриловую краску

Краска под цвет вашего автомобиля (акриловая или «база») и лак (при использовании «базы»).

После того как вы все подготовили, можно приступать непосредственно к ремонту. Следует помнить о том, что его необходимо производить в теплом помещении, так как минимальная температура для окрасочных работ 20 градусов.

Как выпрямить вмятину на бампере

Удалить вмятину на пластиковом бампере достаточно просто. Причем не имеет значения ее размер. Я для этого использую обыкновенный строительный фен. Впрочем, даже в специализированных сервисах вмятины на пластиковых деталях удаляют аналогичным способом. Прежде всего необходимо демонтировать бампер для удобной работы с ним. Далее необходимо равномерно прогреть вмятину на бампере. Греть следует осторожно, так как температура воздуха на выходе из строительного фена может достигать 600 градусов. После того как участок с вмятиной достаточно прогрет, следует рукой с обратной стороны начать выдавливать дефектный участок.

Не стоит пытаться выпрямить вмятину быстро, чрезмерные усилия могут еще больше повредить бампер. В процессе выпрямления необходимо постоянно прогревать ремонтный участок. Для выпрямления также можно использовать всевозможные деревянные оправки с закругленными наконечниками. Необходимо помнить о том, что пластик поддаётся правке только при высокой температуре. Поэтому после того как вы выдавили вмятину, нужно удерживать участок под давлением до тех пор, пока он не остынет.

Как заделать трещину на бампере

Ремонтировать трещины на пластиковых бамперах также достаточно просто. После того как я отремонтировал первую трещину, больше у меня проблем с этим не возникало. Необходимо лишь соблюдать технологию и использовать качественные материалы.

Прежде всего, необходимо просверлить отверстия диаметром 2-5мм в тех местах, где заканчивается трещина. Это необходимо сделать для предотвращения ее увеличения. Если этого не сделать, то даже при качественном запаивании и шпаклевке, трещина со временем начнет увеличиваться в размерах и придется делать повторный ремонт, который будет уже более трудоемким.


После того как вы просверлили отверстия, необходимо впаять металлическую сетку по всей протяженности трещины с обратной стороны бампера. Я для этого использовал сетку, приобретенную в строительном магазине. Также отлично подойдет сетка от воздушного фильтра автомобиля Камаз или Урал. Необходимо отрезать кусок сетки, который будет перекрывать трещину по всем направлениям на 20-30мм. Далее необходимо приложить сетку и впаять ее в пластик бампера электрическим паяльником. Процесс впаивания сетки очень долгий и утомительный, но от этого зависит общее качество ремонта трещины.


В идеале сетка должна полностью скрыться под пластиком. Толщина бампера позволяет это сделать. Однако если сетка частично осталась видна, то по окончании ремонта ее следует обработать антикоррозийным составом. После того как сетка будет впаяна, следует запаять трещину с лицевой стороны бампера, но уже без применения сетки. После этого можно приступать к завершающему косметическому ремонту восстановленного участка.

Шпаклевка и покраска

При шпаклевке и окраске бампера всегда следует использовать специальный грунт для пластика. В автомагазинах его больше знают под названием праймер. Ремонтируемый участок следует зачистить крупной наждачной бумагой 240. Необходимо выровнять пропаянный шов, чтобы он не выделялся на общей плоскости бампера. Если вы будете работать шлифовальной машинкой, то следует помнить о том, что наждачной бумагой очень легко перегреть пластик.


После выравнивания можно приступать к шпаклевке. Для работы следует использовать специальную шпаклевку для пластика. Если такой шпаклевки нет, то необходимо загрунтовать участок праймером и после этого шпаклевать. Шпаклевку необходимо наносить резиновым шпателем, так как поверхность бампера неровная. В особо труднодоступных местах можно нанести и выровнять шпаклевку руками. После высыхания шпаклевки ее необходимо обработать наждачной бумагой с зернистостью 240.


Далее следует продуть ремонтный участок и снова загрунтовать праймером. Грунт после высыхания также обрабатывается наждачной бумагой 240. После этого следует загрунтовать ремонтный участок стандартной грунтовкой. Грунтовка сохнет достаточно быстро – 15-30 минут. Общее количество слоев грунта должно быть не менее двух.


После этого наносится проявочный слой акриловой краски для выявления пропущенных дефектов. Проявочный слой наносится таким образом, чтобы сквозь него просвечивался грунт. После сушки проявочный слой обрабатывается наждачной бумагой 800 и затем 1000. Если на участке остались дефекты, то они сразу станут видны. Мелкие раковины и царапины следует зашпаклевать финишной нитрошпаклевкой.

После этого необходимо еще раз обработать участок наждачной бумагой 1000. Но в этот раз зачищать следует руками и с водой. Наждачная бумага и поверхность смачивается и шлифуется. После этого поверхность необходимо высушить, протереть растворителем и нанести первый слой краски. После сушки наносится второй слой и если в качестве краски используется «база» (металлик, перламутр…), то после этого она дополнительно вскрывается лаком. Далее необходимо хорошо просушить бампер и можно считать ремонт завершенным.


Через 15-20 дней после окраски можно отполировать бампер и установить его обратно на своё транспортное средство – отремонтированный участок будет практически незаметен.

Ну вот и все... Бампер сияет;) А у Вас?

При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или

Бамперы, как и все остальные элементы, были изготовлены из металла, они обладали высокой прочностью, и их ремонт, как правило, заключался в элементарном восстановлении первоначальной формы методом рихтовки. Главными участниками таких мероприятий выступали сварочные аппараты, а также молотки и кувалды разных размеров и видов (металлические, пластиковые, деревянные, резиновые).

Современные бамперы и их ремонт

Сегодня лидеры автомобильной промышленности предпочитают использовать полимеры для изготовления как можно большего количества деталей. Эти материалы обладают необходимой фактурой и прочностью, а также имеют ряд других существенных преимуществ:

  • Легкий вес.
  • Относительно невысокую цену.
  • Простоту обработки.
  • Невосприимчивость к коррозийным процессам.

Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что пластиковые бамперы позволяют снизить расход топлива (за счет облегчения автомобиля), повысить аэродинамические свойства транспортного средства благодаря своей обтекаемой форме, а также сократить расходы владельца авто на ремонт или замену в случае повреждения.

Кроме того, ремонт бамперов своими руками в домашних условиях становится значительно проще и быстрее. Ответом на все возможные возражения начинающих автомобилистов, касающиеся прочности бамперов из различных могут служить многочисленные тест-драйвы. Они наглядно иллюстрируют то, как эта деталь, сминаясь при столкновении, гасит часть энергии и эффективно защищает двигатель и кузов.

Причины и виды повреждений бампера

Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:

  • Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
  • Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
  • Неудачная парковка.
  • Наезд на бордюр или другое препятствие.
  • Аварийная ситуация на дороге.

Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).

Общие принципы ремонтно-восстановительных работ

Заметив трещину или скол на бампере своего транспортного средства, не стоит стремглав мчаться в ремонтную мастерскую, ведь даже при минимальном наличии инструментария и опыта можно вполне эффективно осуществить ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.

Одним из главных условий продуктивной реставрации автомобильных деталей из является правильный подбор материалов и технологии. Ремонт пластиковых бамперов сводится к сборке поврежденных элементов (при необходимости вместо отсутствующих деталей добавляют фрагменты с аналогичным составом), тщательном сопоставлении их краев и фиксации с помощью клея или паяльного аппарата.

Финишным этапом, которым завершается ремонт бамперов своими силами, является шлифовка и покраска. Эти мероприятия проводят после основного ремонта детали, ее шпаклевки и зачистки.

Способ устранения легких повреждений

В результате столкновения бампер принимает на себя значительную часть удара, при котором происходит неизбежное повреждение его целостности. Тяжесть и характер поломки может колебаться от незначительных царапин на краске до серьезных вмятин и выпадения осколков пластика.

В тех случаях, когда бампер автомобиля не имеет глубоких или сквозных повреждений, а слой краски остался невредимым, есть возможность провести ремонт бамперов своими руками без покраски. Эта процедура требует наличия строительного фена и автомобильной полироли. Материал бампера под воздействием высокой температуры расширяется, выталкивая вмятину и принимая первоначальную форму. Любые попытки выровнять поверхность бампера без нагревания приведут к отшелушиванию краски и удорожанию ремонтных работ.

После того как деталь выровнялась, нужно пройтись по ней полиролью, которая поможет скрыть мелкие царапины и ссадины.

Подготовительные работы

Тем владельцам транспортных средств, которым не посчастливилось отделаться легким испугом и несколькими царапинами на бампере, приходится искать способы реставрации поврежденной детали. Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях требует определенной сноровки, расходных материалов и инструментов.
Кроме того, следует правильно подбирать технологию восстановления пластиковой детали с учетом типа полимерного материала и его состава, а также соблюдать последовательность проведения работ.

Выбор способа ремонта зависит от нескольких факторов:

  • типа полимера;
  • степени повреждений;
  • финансовых возможностей автоладельца.

Узнать, из какого пластика изготовлен бампер, можно, посмотрев маркировку на обратной стороне детали. Эта информация важна, так как не все виды пластика поддаются пайке.

К подготовительным работам можно отнести поиск и покупку пластика, а также металлической сетки для накладывания заплат (при необходимости), смесей для шлифовки, шпаклевки и покраски, наждачной бумаги, шпателей, паяльника и шлифовальной машины.

Методы восстановления целостности бампера

Существует несколько популярных методов сопоставления частей разбитого бампера, каждый из них имеет свою специфику и характерные особенности.


Внедрять заплаты и швы в пластик желательно с тыльной стороны детали. Однако если такой возможности нет, можно припаять их с лицевой стороны, тщательно зашлифовав и покрыв несколькими слоями шпаклевки на следующих этапах.

Чем заменить недостающие фрагменты детали

В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить и специальной шпаклевкой.

Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.

Покраска автомобильного бампера

После того как устранены все глобальные повреждения, а восстановленная поверхность бампера тщательно отшлифована и обезжирена, можно приступать к покраске.

Предварительно деталь следует покрыть слоем грунтовки и дать ей высохнуть. Проводя ("Приора универсал", "Хэтчбек" и другие автмообили) и нанося лакокрасочный слой, стоит придерживаться рекомендаций производителя, которые указаны на баллоне. Зачастую, они касаются метода распыления, расстояния до поверхности, характера движений мастера и времени высыхания краски и лака.

Учитывая стабильно высокий уровень популярности самостоятельных ремонтных автомобильных работ, в Интернете появляется все больше дельных советов и инструкций, позволяющих выполнить ремонт бамперов своими руками. Фото, видеоролики, комментарии мастеров и пошаговое описание всех этапов действительно помогают обеспечить качественное и экономное техническое обслуживание своего автомобиля.