Исследовательская работа "история возникновения светофора". Автомобильные истории: Светофор

История проезда по световым сигналам насчитывает более 3 тыс. лет

5 августа отмечается Международный день светофора. Почти юбилей: 99 лет. Не многие технические изобретения могут похвастаться тем, что ООН учредила в их честь праздник. Именно автоматический светофор впервые позволил решить чуть ли не главную проблему дорожного движения-обеспечил справедливый и равный доступ к дороге всем его участникам. Возможно, не все автомобилисты отмечают праздник, но градостроители и планировщики движения-непременно.

История светофора насчитывает много тысячелетий. Известен указ древневавилонского царя Хаммурапи (правил около 1793 до н. э. - 1750 до н. э.), запрещающий колесницам загромождать проезд к дворцу. Он не вошел в знаменитые «законы Хаммурапи», но у дворца появились специально обученные рабы-регулировщики. Ночью регулировщик вешал на плечи коромысло с двумя тыквами на концах. Емкости заполнялись смесью нефти (выходы нефти на поверхность встречались в Ираке до 1950-х гг.) и минеральных добавок. Смесь поджигалась через фитиль; на правом плече пламя было красным, на левом-зеленым. Живой светофор поднимал руку, разрешая или закрывая проезд.

Похожее было и в Древнем Риме. Регулировщики с красными и зелеными флажками и сейчас используются для организации движения военных колонн. Но так возникли общепризнанные цвета светофора, а не он сам. В дорожное движение светофоры пришли с железной дороги, и сначала были копией стрелочного семафора для поездов. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле парламента. Его изобретатель-Джон Пик Найт; специалист по семафорам.

Светофор-семафор управлялся вручную и имел две стрелки. Поднятые горизонтально они означали «стоп», а опущенные под углом в 45° - «осторожно». В темноте вращался газовый фонарь красного и зеленого цветов. Этот прибор впервые использовался для сигналов не только транспортным средствам, но и пешеходам, желающим перейти улицу. 2 января 1869 года фонарь взорвался, ранив управляющего светофором полицейского. Его конструкцию изменили. Менее, чем через год похожий прибор появился на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.

Но «день светофора» не связан с газовым прибором. Да и регулировал он движение карет, а не автомобилей. Пионером автомобилизации стали США. Там возник заказ на светофор со стороны властей крупных городов. Моделей светофоров было запатентовано более 50. Первая автоматическая система была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed. Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зеленого цвета).

Но празднуем мы 5 августа 1914 года, когда в Кливленде Американская светофорная компания установила четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зеленый сигналы и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система не была автоматической и управлялась полицейским в стеклянной будке на перекрёстке. В 1920 году появились первые трёхцветные светофоры с жёлтым сигналом. Они были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. В Европе трехцветные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Штефансплатц. В Англии - в 1927 году в городе Вулвергемптоне.

Но ООН вряд ли обратила бы на это внимание. День светофора-праздник с двойным дном. По совпадению, 5 августа, только 1923 года американец Гэррэт А. Морган (1877-1963) запатентовал первый полностью автоматический светофор. Им двигала идея справедливости. «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автомобилиста»,-сказано в его патенте. Возникла даже пословица: «Бог создал автомобилистов, а Гэррэт Морган сделал их равными»,

Гэррэт Морган считается «отцом светофора»: после 1925 года все светофоры в мире строились по его схеме. Так продолжается и сейчас. Кстати, он стал одним из первых темнокожих миллионеров в США, и патент на светофор у него-не единственный.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

В середине 1990-х были изобретены зеленые светодиоды. Москва стала первым городом в мире, где светодиодные светофоры стали применяться массово. А в нынешнем году власти города проводят эксперимент «направо на красный»: светофор продолжает совершенствоваться.

МБОУ «Белоколодезянская СОШ им. В. А. Данкова

Шебекинского района Белгородской области»

Конкурс «Я – исследователь»

(исследовательская работа)

Выполнила:

Богачева Валерия Игоревна,

учащаяся 4 класса

МБОУ «Белоколодезянская СОШ

им. В. А. Данкова

Шебекинского района

Белгородской области»

с. Белый Колодезь, ул. Пионерская

д.25 кв.2

Руководитель:

Колесникова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

Белый Колодезь

Тема исследования:

История возникновения светофора

Цель исследования:

Изучение истории светофора

Задачи исследования:

1. Выяснить, откуда к нам пришёл светофор

2. Исследовать, как с годами изменялся светофор

3. Познакомиться с различными видами светофоров

4. Узнать о значении трёх цветов у светофора

Гипотеза:

Допустим, не было бы светофора. Как бы мы тогда соблюдали правила движения?

Этапы работы:

    Работа с источниками по теме исследования (справочники, энциклопедии, Интернет-ресурсы).

    Определение названия.

    Результаты и выводы.

В нашем классе регулярно проводятся классные часы и внеклассные мероприятия по изучению правил дорожного движения. Мы знакомимся с правилами для пешеходов и для водителей, изучаем дорожные знаки и учимся их соблюдать. Таких знаков очень много, но больше всего меня заинтересовал светофор.

Я решила как можно больше узнать о нём и поставила перед собой задачи:

Узнать:

    Кто первый придумал светофор?

    В какой стране он появился раньше?

    Какие существуют светофоры?

    Почему у светофора три цвета и что они обозначают?

Из энциклопедии я узнала, что слово светофор произошло от русского «свет» и греческого «фор(ос)» и обозначает - "несущий свет". Это

устройство предназначено для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги, речных и морских судов

был семафор.

5 августа 1914 года, 97 лет назад, в Кливленде Американская светофорная компания установила четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали гудок. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке.

Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для этого – прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Изобретатель – Дж. П. Найт. Его «светофор» управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Фонарь можно было поворачивать с помощью ручки.

«Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца. Газ в фонаре неизвестно из-за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а позже скончался в больнице.

Первая автоматическая система светофоров разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сирином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи Stop и Proceed .

Светофоры с каждым годом усовершенствовались. Появилось много новых светофоров.

Теперь есть и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка, который показывает, что надо делать - идти или стоять.

И для велосипедистов есть свой светофор, который меняет цвета.

Очень часто люди думают, что об их нарушениях никто не узнает. Оказывается, есть такие светофоры, в которых установлены фотокамеры.

Я очень много узнала о самых разных светофорах и мне стало интересно, а как же будут работать светофоры, если вдруг не будет электричества? Есть и такие светофоры. Работают они на солнечных батареях. Если солнца не будет, то подключают специальную подзарядку.

Есть «умные» светофоры. Они показывают, сколько секунд осталось до следующего сигнала и «говорят» вслух: «Вы можете переходить дорогу».

Светофору даже есть памятник.

Он был открыт во время празднования Дня города в Новосибирске. Именно здесь в 40-х годах прошлого века был установлен один из первых светофоров Новосибирска.

Такие разные светофоры

Оказывается, в других странах есть светофоры, которые сильно отличаются от светофоров в России.

В Японии все светофоры расположены горизонтально и первое стекло у них синее, но светит зелёным светом.

Фантазии дизайнера Хэнянга Ли можно только позавидовать. Он придумал виртуальное препятствие, которое будет останавливать на запрещающий сигнал светофора. Как оно работает?

Когда загорается красный свет, на проезжую часть проецируются пешеходы-голограммы. Изображение красных виртуальных человечков должно останавливать водителей перед стоп-линией. Затем голограмма станет жёлтой, так же, как и сигнал светофора, а при включении зелёного сигнала исчезнет вовсе. Кстати, китайский изобретатель оказался ещё и очень экономным: питание проектора будет осуществляться от солнечных батарей

Что означает
каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

Красный цвет не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности.
Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с
покоем и отдыхом. Это безопасность

Проведя исследование я сделала вывод:

В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах может произойти множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

Сегодня это устройство, стоящее чуть ли не на каждом углу, напрямую ассоциируется с безопасностью на дороге. Однако светофора может удивить не только открытиями, но и столкновениями граждан с властями, и даже запретами на использование. Изобретению пришлось пройти непростой путь от инструмента регулировщика до символа дорожного движения.

Насколько важное место занимает в нашей жизни светофор, можно судить уже по статистике. Неутомимые учёные подсчитали, что в общей сумме за всю свою жизнь жителю мегаполиса приходится простаивать у светофора около двух недель. Впрочем, обо всём по порядку.

История светофора

Изобретение

Легко догадаться, что появление светофора связано с железной дорогой. Сразу же после начала массового использования поездов возникла необходимость регулировки их движения. Спустя несколько десятилетий использовавшийся там механический семафор появился на центральном перекрёстке Лондона.

В 1868 году специалист по вышеупомянутым семафорам собирает на их основе регулировщик движения для перекрёстка у здания Палаты общин в Англии. Днём движение направляют стрелки, имеющие две позиции: горизонтальную (стоп) и вниз под наклоном в 45°. Коляски, въезжающие с моста на улицу Георга (или наоборот), при виде второго знака должны были начать двигаться с осторожностью. Ночью вместо них начинали работу вращающиеся газовые фонари, которые, как и крылья семафора, приводились в действие ручной силой.

В 1869 году происходит первая авария, связанная со светофором. Красный и зелёный цвета фонарей привлекали в Лондон немало гостей, а некоторые добирались до него даже с континента. Впрочем, меньше чем через год после установки его разобрали и забыли почти на полвека. Несмотря на шестиметровую высоту первого светофора, взорвавшийся фонарь поранил постового, и властям пришлось дожидаться изобретения более надёжной конструкции. Специальным указом подобные устройства применять было запрещено.

Электрический светофор

История светофора напрямую связана с открытиями в других областях. Наиболее бурное развитие ждало его в начале XX века, когда электрификация начала своё шествие по планете. Первый патент на оригинальное устройство был выдан в 1923 году на имя Гаррета Моргана, однако сам светофор был изобретён намного раньше.

  • 1910 г. Усилиями Генри Форда в США появляется всё больше механизированных повозок, что подталкивает прогресс и в смежных областях. В этом году Эрнст Сирин, уроженец Чикаго, патентует конструкцию автоматического светофора. Сигнал не подсвечивается, но надписи говорят сами за себя - Proceed и Stop.
  • 1912 г. Житель Солт-Лейк-Сити собирает светофор, работающий на электричестве, - устройство устанавливают в центре города. К сожалению для Лестера Вайра, изобретение своё он не запатентовал.
  • 1914 г. Первая система светофоров и регистрация Американской светофорной компании. 5 августа в Кливленде (перекрёсток авеню Эвклида и 105 ул.), была установлена система из четырёх электрических светофоров, управляемых из будки постовым. Дата считается днём рождения светофора.
  • 1920 г. В Детройте и Нью-Йорке появляются трёхцветные светофоры. Жёлтый цвет к двум стандартным догадался добавить Вильям Потс - полицейский из Детройта.
  • 1920–1930 гг. Появление светофоров в Европе. (1922 г. - Париж, 1927 г. - Англия).
  • 1930 г. Светофорное регулирование добирается до СССР. 15 января автоматический регулировщик устанавливают в Ленинграде (пересечение современных Невского и Литейного проспектов). До Москвы прогресс добирается в декабре того же года (Кузнецкий мост и Петровка). Правда, в большом количестве они начали устанавливаться только с 1933 года, когда эксперимент был признан успешным. Третьим городом, решившимся на их установку, стал Ростов-на-Дону.

Современные светофоры

Когда и где прошла презентация современного светофора, наверняка сказать невозможно. Массовое распространение диодов начинается в середине 90-х. Возможности широкого производства фонарей на основе диодов разного цвета приводят к появлению устройства, наиболее близкого к современному. Чаще всего их можно было встретить в Москве.

Несмотря на то что мы говорим о нём в единственном числе, сегодняшний светофор представляет собой из множества устройств. Фактически движением на каждом перекрёстке управляет собственный компьютер, встроенный в контроллер, систематизирующий появление сигналов, а вместе с тем и дорожное движение. Датчики движения направлены на пешеходную полосу или место её предполагаемого нахождения. Благодаря индексации движения устройство может быть запрограммировано на работу при нестандартных ситуациях.

В крупных городах применяется синхронизация и регулировка работы светофоров, находящихся на большом расстоянии, через единый, выносной пульт (не более 250 метров до любого устройства). Связь между пультами настраивается с помощью сети GSM. Общий алгоритм и расписание согласовываются и подписываются в ГИБДД.

Система реагирует на поломку одного из устройств и сообщает об этом инспектору. Программа работы довольно сложна, но главная цель - пропустить максимальное количество транспорта без задержек. Полный цикл из трёх сигналов колеблется от 80 до 160 секунд и в наиболее умных системах может подстраиваться под движение на дороге. Такова, например, система SURTRAC, разработанная в университете Карнеги-Меллона. Компьютер в ней регулирует работу отдельных перекрёстков, исходя из информации о плотности движения на других участках.

История светофора для детей начинается с цвета и значения сигналов. Логика выбора красного и зелёного понятна, а вот расположение цветов таким было не всегда. До начала сороковых цвета на светофорах СССР располагались в обратном порядке , а сам автоматический регулировщик своим игрушечным видом мог бы поставить современного водителя в тупик. Припомнить можно и другие факты.

  • Памятники светофору можно найти в самых разных уголках мира. В России их можно увидеть на улицах Новосибирска и Перми. Оба были открыты в XXI веке: первый - в 2006, а второй - на четыре года позже.
  • Первым городом Украины, воспользовавшимся этим устройством, стал Харьков. Тестовая модель смонтирована в 1936 году.
  • В мире есть огромное количество светофоров, регулирующих движение поездов, речного транспорта и пр. Но самый удивительный автомат стоит в Праге и координирует движение пешеходов по улице Винарна Чертовка. Дело в том, что её ширина составляет всего лишь 70 см, и пробки тут могут возникнуть без машин.
  • Последний светофор с обратным расположением цветов стоит в городе Сиракьюс (США). Первые автоматические регулировщики, установленные здесь в начале прошлого века, вызвали бурное негодование местных жителей. Большинство из них было выходцами из Ирландии, страны, традиционный цвет которой - зелёный. С Англией же в то время ассоциировался красный. Жители били стёкла автомата до тех пор, пока власти не пошли на уступки и не перевернули цветовые сигналы вверх дном, поставив зелёный выше красного.

На видео - почему для светофоров выбраны именно эти цвета:

Заключение

За целое столетие, прошедшее с момента возникновения, светофоры успели внедриться во все сферы жизни. Существует огромное количество видов регулирующих табло, предназначенных для самых разнообразных целей. Сверхточные светофоры применяются даже в спортивных состязаниях.

Информация, отображаемая на диодном экране, может информировать пешехода и водителя о времени, оставшемся до окончания сигнала. В будущем это направление, несомненно, будет только развиваться, и, вероятно, со временем светофоры станут настолько умны, что мы будем полностью полагаться на их работу. А пока остаётся внимательно следить не только за сигналами, но и за ситуацией на дороге. Будьте бдительны, и тогда зелёный цвет никогда не поменяется для вас на красный.

Знаете сколько лет светофору? Почти сто! 5 августа 1914 года родился светофор. В этот день отмечают Всемирный день светофора, однако впервые это изобретение явилось миру значительно раньше, но как это часто бывает - первый блин вышел комом.

В середине позапрошлого века на улицах больших городов творился форменный беспредел: грузовые тележки, коляски, конные повозки, животные, пешеходы и чудо техники - машины на паровом двигателе - все передвигались, как им вздумается, и часто наезжали друг на друга. Обстоятельные англичане первыми озаботились дорожным вопросом. И вот 10 декабря 1868 года главную площадь Лондона у строения английского парламента «украсил» светофор. Это шестиметровое несимпатичное сооружение, имевшее лишь отдаленное сходство с современным элегантным «праправнуком» сконструировал механик Найт, сотрудник железнодорожного ведомства.

Сложная конструкция оборудовалась парой семафорных «крыльев», которые в горизонтальном положении сигнализировали «стоп», а расположенные под 45° к низу разрешали ехать. На верхушке железного столба крепился вращающийся фонарь с газовыми трубками, имевший с одной стороны красное стекло, а с другой - зеленое. В основании столба располагалась ручка для поворота фонаря, а также ременной привод для управления семафорными закрылками.

Специально для этого «динозавра» выделили штатную единицу, исполнявшую сии почетные обязанности. Несмотря на всю основательность, просуществовал светофор всего 3 недели. 2 января 1869 года газовые трубки в фонаре взорвались, травмировав дежурного полицейского. Бедняга от полученных повреждений умер в клинике. Светофор убрали, больше никто не хотел рисковать. И светофорную тему в обществе тоже закрыли, более чем на полвека.

Но конечно славные энтузиасты в одиночку продолжали технические разработки. И в 1910 году американец Эрнст Сиррин получил патент и установил в Чикаго первый светофор, работающий без участия человека. Правда, он функционировал только днем, потому что не имел подсветки. На двух автоматически сменяющих друг друга панелях было написано «Stop» и «Prossed».

В 1912 году появился первый электрический светофор. Его изобрел подающий надежды молодой полицейский Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. Это был большой деревянный ящик, имевший крышу с уклоном и два округлых окошка, в которых виднелись стекла - красное и зеленое. Внутри «скворечника» находились две лампы. Эта конструкция возвышалась на внушительном шесте, по которому вились провода, соединяющие лампочки и «пульт управления», который находился на земле в тележке. Сейчас, возможно, эта махина смотрелась бы нелепо, но тогда - она вполне успешно функционировала и вызывала восхищение.

Вот мы и приблизились, наконец, ко дню, когда, по мнению специалистов, родился настоящий светофор. Это произошло 5 августа 1914 года в Кливленде. Предприниматель Гаррет Морган вскоре после приобретения машины, на себе лично ощутивший все «прелести» дорожного движения, пораскинул мозгами и изобрел светофор. Он был похож на железнодорожный семафор, отличаясь лишь тем, что каждый из двух цветов теперь загорался автоматически с определенным интервалом времени. Позже Гарриет Морган запатентовал свое детище, только почему-то удалось ему это лишь в 1923 году.

Далее развитие светофора начало двигаться вперед семимильными шагами. Неподалеку от места установки поставили будку с полицейским, следившим за работой светофора. При смене цветов была предусмотрена подача звукового сигнала, издаваемого полицейским при помощи свистка. Но нетерпеливым водителям этого было мало, они не хотели ждать: подъезжая к светофору на красный свет - они гудели в специальный рожок, и услышав звук, полицейский переключал свет на зеленый. До поры до времени все это было приемлемо, но автомобилей становилось все больше, каждый желающий дудел на свой лад, не исключая и сидевшего на своем посту полицейского. Гул дорожного движения нарастал, и звуки тонули во всеобщей какофонии, создавая хаос. Надо было срочно что-то делать. И вот в 1918 году светофор обрел третий «глаз» - желтого цвета. Сначала такую модель поставили в Нью-Йорке, затем в Детройте, Париже, Гамбурге… А до нас дошла очередь 15 января 1930 года, первый советский светофор установили в Ленинграде, а к концу года - и в Москве.

По нынешний день принцип работы светофора практически не изменился. Естественно, он постоянно совершенствуется, видоизменяется. Например, в первоначальных моделях верхний сигнал был зеленого цвета, однако позже это место занял красный. Со временем светофоры стали оборудоваться звуковым сопровождением для слепых, кнопкой для пешеходов, предоставляющей им возможность самостоятельно переключать цвета. Сигнальные экраны стали выполняться в специальных цветовых гаммах, которые улавливаются людьми с нарушениями зрения и с особенностями восприятия цвета. То есть, конечно, светофоры имеют общепринятые цвета, но в красный добавлен оранжевый, а в зеленый - синий. Очень удобны модели с обратным посекундным отсчетом, по которому можно сориентироваться, когда сменится цвет. Еще созданы реверсивные светофоры, с дополнительным лунно-белым окошком... А итальянские ученые разработали сенсорный светофор, который сам будет решать, когда переключаться. В данный момент проводятся его испытания.

Светофоры достаточно дороги - один объект, в зависимости от оснащения, обходится казне в 30 - 80 тысяч долларов. Интересно, предполагал ли такие масштабы незадачливый житель деревеньки Гороховка, что поблизости от Бобруйска, стащивший пешеходный светофор, в надежде продать его или, на худой конец, обменять на выпивку. Но то ли покупатель нынче слишком жадный пошел, то ли никому в хозяйстве светофор не надобен, а поймали вскоре воришку с поличным у себя дома, теперь «шьют» уголовное дело, понимаешь…

Да, вот еще кое-что! Один российский новатор выдвинул идею: светофор с четырьмя окошками: зеленый - ехать; желтый - приготовиться; красный - стоп; ярко-красный - «все, теперь уже точно стоп!». Судя по сегодняшней обстановке на наших дорогах, думаю, проект заслуживает внимания

Надежда Зайцева

Красочная цветная презентация по ПДД. Материал подойдет для занятий в старшей и подготовительной группах.

Презентация поможет педагогам сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным, а правила дорожного движения запомнятся легче, так как материал представлен

наглядном виде.

1 слайд - название.

2 слайд - определение. Светофор - это ,оптическое устройство, подающее световые сигналы , регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пеше­ходных переходах.

3 слайд - После того как во второй половине XIX века на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств- слишком разная была скорость и мобильность

4 слайд - Первый прибор появился ещё в 1868 году у здания английского парламента в Лондоне. Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки : поднятые горизонтально означали сигнал «стоп» , а опущенные под углом в 45° - движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов.

5 слайд - Но 2 января 1869 года произошла трагедия- это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы и после этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет.

6 слайд - Но 2 января 1869 года произошла трагедия- это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы и после этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет. Эта система не использовала подсветки , что затрудняло её использование в тёмное время суток.

7 слайд - В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор .

Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик , который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком.

8 слайд - В 1920 ГОДУ трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретения были Уильямс Поттс и Джон Харрис.

9 слайд - Первые трёхцветные светофоры на дорогах

10 слайд - В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. В Москве эту систему регулирования дорожного движения установили 30 декабря 1930 года. Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Третьим городом, оснащённым светофором , стал Ростов-на-Дону.

11 слайд - Московский светофор . Конструкция светофора того времени была выполнена в виде циферблата часов, где стрелка указывала на цветное поле зеленого, желтого и красного цветов.

ФАКТ : расположение цветов в этой конструкции было не обычным, а перевёрнутым : сверху шёл зеленый, потом жёлтый и красный цвета.

В 1949 г было введено единое размещение огней светофора : красный – вверху, желтый – в центре зеленый – внизу.

12 слайд - Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнет,

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идет!

13 слайд - Светофор зажегся красным ,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

14 слайд - На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой еще немного :

Будет желтый впереди.

15 слайд - Ну а после загорится,

Как трава, зеленый свет !

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

16 слайд - Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, иди по «зебре» смело,

Светофор благодари !

17 слайд - виды автомобильных светофоров

18 слайд - виды железнодорожных светофоров

19 слайд - Светофоры для маршрутных транспортных средств - трамваев, автобусов, троллейбусов.

Движение прямо разрешается только при одновременном включении нижнего и верхнего среднего сигналов; поворот направо - только при одновременном включении нижнего и верхнего правого; поворот налево, а также разворот - только при одновременном включении нижнего и верхнего левого. Если включены три верхних сигнала, а нижний выключен, то движение запрещено.

20 слайд - светофоры для пешеходов .

21 слайд - светофор для велосипедистов .

22 слайд - Красный цвет заметнее. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

23 слайд - Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться) . Солнышко как бы предупреждает : «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

24 слайд - Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

25 слайд - мультик про светофор и машины

26 слайд - День и ночь несёт дозор,

У дороги светофор .

Он цветами своих глаз

От беды спасает нас.

Аккуратно, не спешим,

Не несёмся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идём через дорогу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Наша группа расположена на втором этаже детского сада. У меня давно была идея соорудить "действующий" светофор, при помощи которого можно.

«День рождения светофора» (подготовительная к школе группа)Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились чтобы поговорить на очень важную тему.

Конспект занятия «Три сигнала светофора» Конспект занятия «Три сигнала светофора». /Для детей 2 младшей группы/ Цель. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков.

Конспект занятия «В гостях у светофора» Ведущая: «Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о светофоре и правилах дорожного движения. Дети, к нам кто-то стучится». Вбегает Буратино.