План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект: "Домашние птицы". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы на тему «Птичий двор

« ДЕНЬ ПТИЦ»

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями их жизни.

2. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида.

3. Дать знания о способе питания и образе жизни.

4. Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.

Материалы: картинки с изображением птиц (домашние: гуси, утки, куры, петух и птицы, живущие по соседству: голуби, ворона, воробей).

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, рассказывание потешек «Сорока», «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Кто, как кричит?», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих по соседству.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под музыку птиц дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник - праздник птиц. У нас сегодня будут необычные гости: воробьи, голуби, ворона и уже некоторые птицы, которых мы уже знаем: куры, петух, гуси, утки. Одним словом это - птицы. Звучит музыка, в зал влетает воробышек.

Воробышек: - Здравствуйте, ребята! Я - птичка-воробышек.

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки. (Е. Панкратова)

Воспитатель: - Воробей живет по соседству с вами и часто прилетает к нам на участок. Мы с вами часто выносим хлебные крошки и зернышки, чтобы покормить. А вы знаете, какие еще птицы живут рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

1) Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? … (Ворона)

2)Чик-чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?.(Воробей)

3) Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь)

(Леонов В. А.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Гуси-гуси, га-га-га»

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.

Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.

Словесная игра «Кто как кричит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат домашние птицы: гуси, утки, куры, петух. Дети хором произносят.

Воспитатель: - Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы.

А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу). А как чирикает воробей? (чик - чирик). А как ворона каркает? (кар- кар)

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда… Га-га-га…

Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…

Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру нам споет…. Ку-ка-ре-ку…

Воспитатель:- Люди любят птиц, заботятся о них. А как? Вы знаете?

Дети:- Делают кормушки.

Воспитатель:- А еще строят домики для птиц. Как эти домики называются?

Дети:- Скворечники.

Воспитатель: - Ребята, птицы наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы приносят очень много пользы нам и природе. Будем любить и заботиться о них.

Тема: Домашние птицы.

Цель: расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем.

Задачи: - Воспитывать положительное отношение к домашним птицам

Познакомить детей с названиями домашних птиц: курица, утка, гусь, индюк.

Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц

Продолжать развивать связную устную речь

Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок

Продолжать вводить в словарь новые понятия

Предварительная работа: Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.

Оборудование: Картинки домашних и диких птиц, шаблоны птиц, карандаши, проектор, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку: Не животное, умеет летать, есть крылья клюв и хвост. Кто это? (Птицы)

Правильно, молодцы!

Посмотрите, кто к нам в гости прилетела? Каркуша (из спокойной ночи)

Здравствуйте ребята! А вы знаете из какой я передачи? Я к вам прилетела не просто так! Мне бы хотелось вместе с вами послушать о моих пернатых друзьях!

Презентация. Слайд 1 (перелетные и зимующие птицы).

Ребята, а каких вы птиц знаете? Почему они называются перелетными? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? Чем они питаются? Как по-другому мы их называем? (дикие) Каких домашних птиц вы знаете? А вы знаете, почему их называют домашние? Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей). Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Рассказ воспитателя: Птица была приручена человеком очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.

Отгадывание загадок (Слайд 2)

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки - гусь, курица, петух, индюк, утка.

У птиц есть маленькие детки - птенцы.

Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (Цыпленок)

Пушистый матросик, лопаточкой носик, на ножках коротеньких красные ботики (Утенок)

Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.

Игра «Кто как говорит?»

А знаком ли вам язык домашних птиц, давайте встанем в круг и будем их изображать. (Дети в кругу. Воспитатель произносит слова: курица, утка, петух, цыпленок, а дети изображают, как эти птицы кричат).

Физминутка

Сейчас вместе со мной расскажем стихотворение (речь с движениями).

Утка в море поплыла

Утка куру позвала

Кря-кря-кря плыви сюда!

Ей хохлатка куд-куда?

Гордо к дому пошагала

Обернулась: места мало.

Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? (ответы детей: потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.

Дети мы сегодня много говорили о птицах. А сейчас я вам раздам шаблоны птиц, вы обведете их и раскрасите (выполнение за столами).

Игра «Кто пропал»?

Дети садятся в круг на ковёр, разложены картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, воспитатель прячет одну из картинок. Дети открывают глаза, отвечают, какой картинки не хватает.

Итог занятия:

О ком сегодня говорили на занятии?

Как их всех можно назвать одним словом?

Какую пользу приносят домашние птицы?

Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ей пора улетать. (Дети прощаются)


Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель занятия: Познакомить с домашними животными и птицами.

Задачи

Образовательные: учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные : воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: тематические картинки Домашние животные и птицы, картинки с едой для животных и птиц, картинки с изображением «даров животных людям», кукла-бабушка, ведерко.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живёт много домашних животных, они служат и помогают людям, бабушка рассказывает, что она «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На магнитной доске прикрепляется картинки домашних животных и птиц по очереди.

2. Беседа о домашних животных.

Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Бабушка сфотографировала животных и ту пользу, которую они приносят, но пока ехала к нам, все картинки перепутались! Давайте поможем ей их разложить!

Бабушка ((воспитатель) показывает на примере). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!

Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.

Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям!? И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца!? И какую пользу она приносит людям!? (Овечка ест траву летом, зимой сено и разную кашу, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки ….)

Воспитатель. (выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка!? И какую пользу она приносит людям!? (Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка!? И какую пользу она приносит людям!? (Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка!? И какую пользу она приносит людям!? (Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перетаскивать тяжёлые грузы.)

Физминутка

По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

Раз-два, раз-два

По ровненькой дорожке (шаг на месте)

Устали наши ножки

Вот наш дом, (руки над головой в форме крыши)

В нём живём

Зачем нам руки? Отвечают (держать ложку, хлопать, играть)

Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка!? И какую пользу она приносит людям!? (Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица!? И какую пользу она приносит людям!? (Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы!? И какую пользу они приносит людям!? (Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.)

Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных? (Крылья)

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

Игра «Интересный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»

Бабушка (воспитатель). Спасибо вам ребята. Помогли, разложили картинки.

Татьяна Барсукова
Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе

Занятие «Домашние птицы » для 2 младшей группы

Задачи :

1. Образовательные цели : знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

2. Развивающие задачи : развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений : перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели : воспитание бережного отношения к домашним птицам .

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних птицах . Д/и «Чьи детки?» , «Кто это» , «Кто лишний» .

Ход занятия:

1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах . А о каких птицах , вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет» . Кто же это? (ответы детей) . Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие . И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» . Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.) . Какого цвета бородка и гребешок? (ответы) . У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Послушайте загадку : «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает» . Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой) . У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие) . А с кем гуляет курочка? (с цыплтами) . Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

2. А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Домашние птицы » .

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад) .

3. Подведение итога занятия . О ком мы сегодня говорили. О птицах . Как их назвать одним словом? (домашние ) . Предложить детям назвать птиц , каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии . За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные лесу» Цель и задачи: 1. Формировать умение согласовывать названия дикие животные и домашние животные. 2. Формировать умение распределять «домашние.

“Домашние птицы»..

краткосрочный (2 недели)

3-4 лет

Информационно-творческий

Дети, воспитатели, родители.

*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).

*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств

*Учить с опорой на образец выкладывать из геометрических фигур силуэты птиц.

* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам. Учить отгадывать животных и птиц по их словесному описанию

* Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

* Учить передавать игровыми движениями образ домашних птиц.

* Учить детей обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму. *Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык работы с глиной.

*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).

Подбор детской художественной литературы, наглядного материала; сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Составление паспорта проекта.

Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.

Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности., Примут активное участие в создании выставки «Утята(лепка), .

Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.

При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с загадками, потешками.

Выставка работ из пластилина « Утята плавают в пруду»»

Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки2».

Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».

Макет с изготовленными совместно с родителями домашних птиц

Папка - передвижка" передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание птиц изготовленные совместно с родителями)

Работа с детьми по образовательным областям:

Игровая беседа: «Домашние птицы»

НОД « Птичий дворик».

Д\игры: Чьи детки?»

«Кто где живёт

«Кто и как живёт на птичьем дворе»

« Выложи фигуры домашних птиц »

ИОД «Кто чей?

И\упр: «Мама, папа, я»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе ».

ОХЛ

. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»

Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Загадывание загадок о домашних птицах

Чтение потешек про домашних птиц.

Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»

С/ игра: «У кого кто?».

Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

Этюд\драматизация: «Мы птичницы, отличницы. «Наши уточки с утра-кря-кря-кря

СХД

Нравственное воспитани е: экологическая игра «Петушок в беде»

Ролевая игра «Птичий двор»

Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)

Собрать макет «Птичий дворик»

ОБЖ : Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе»

НОД

Рисовани е «Украсим дымковскую уточку»(гуашь)

-«Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь)

Лепк а «Утёнок» (глина)

Аппликация «Приклеем хвостик петушку».

Р ассматривание предметных картинок «Домашние птицы».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

СХД -« Шубка для цыплят» (штриховка)

-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)

-«Яйцо для курочки»(лепка)

-«Помоги куклам найти цыплят и утят» (дорисуй)

Помоги курочке собрать цыплёнка»

НОД Музыкальная

Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида -Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц»

Хор\Игра по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Театральная игра: «Курочка-рябушечка».

Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

Муз\игра: «Птички клюют зернышки»,

Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»

СХД:

- М\игра: Курочка с цыплятами»

Споём песенку для цыплёнка

Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)

Пальчиковая игра: « . «Домашние птицы»

П \игры: «Курочка-хохлатка»,

«Найди цыплёнка»,

« Угадай, кто кричит»,

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"

«Цыплёнок умывается»

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Книжек-малышек «Домашние птицы».

Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик»

Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.

Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..

Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.