Как подключить отопление в детском саду. Отопление детского сада

Существуют определенные нормативы по отоплению. Они едины для всех регионов, но включение систем происходит в момент, когда среднесуточная температура в городе сохраняется в течение нескольких дней на установленном по нормам показателе.

Показатели тепла могут отличаться в зависимости от типа помещения. В больницах и детских садах подача теплоснабжения происходит раньше, чем в квартирах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В случае, если нормативы не соблюдаются, следует подать заявку в контролирующие организации, после чего будет проведена проверка.

Кто назначает дату начала отопительного сезона в Москве

В Москве действуют определенные нормативы, когда включают отопление по нормам.

Подача тепла происходит при условии, что в течение 5 суток средняя суточная температура воздуха держится на пределе 8 градусов и ниже. Несмотря на то, что на улице еще тепло, помещения начинают быстро охлаждаться .

Согласно данным синоптиков, такая температура в Московском регионе устанавливается не раньше, чем во второй декаде октября.

Несколько лет назад была принята норма, согласно которой власти регионов имеют право принимать решение о преждевременном включении отопления, в случае, если имеются основания для этого.

В Москве за начало сезона отопления отвечает «Московская объединенная энергетическая компания».

Так, МОЭК не может начинать подачу тепла без поступления соответствующего распоряжения от заместителя мэра по вопросам ЖКХ.

Технически, тепло может быть подано и в один, конкретный дом, однако, такая практика не распространена. Подключаются поэтапно школы и поликлиники, больницы и детские сады, и лишь затем – дома.

В самую последнюю очередь подают тепло на предприятия – это зависит от степени готовности самой организации.

Согласно имеющимся данным, среднее время включения отопления в Москве – середина октября.

В случае, если прошло пять и более дней, на улице холодно, а отопление по-прежнему не было подано, нужно подать жалобу на управляющую компанию. Проблема может быть технической, или экономической.

В первом случае после проверки труб специалистом и замены сломанных деталей, вопрос будет решен.

Какие должны быть нормы температуры

Работа отопительных систем регулируется стандартами ГОСТ 30494 «Параметры микроклимата в помещениях».

Прежде всего, температура должна быть комфортна для граждан, проживающих в квартире. Если холод сохраняется на улице в течение пяти суток подряд, начинается подача отопления.

В целом, нормой для жилых комнат является показатель 20 – 22 градусов. Следует учесть, что в разных комнатах воздух нагревается с разной скоростью и интенсивностью.

Многое зависит от наличия окон и дверей, щелей в стенах и положения помещений.

В детском саду

Для детских садов действуют определенные нормы по отоплению:

Данные показатели действительны для тех регионов страны, в которых средняя январская температура составляет не более, чем — 14 С.

Нюансы, которые нужно учитывать:

Не допускаются как слишком низкие, так и высокие температуры Они могут принести больше вреда, чем пользы. От установленных норм 20 -24 градуса, допускается отклонение не более, чем на 2-3С в сторону понижения или повышения
Кроме отопительного режима, обязательно нужно соблюдать нормы по влажности воздуха Этот показатель должен находиться в пределах от 40 до 50%. Для замера данных используются специальные, сложные приборы. Это является причиной того, что проверка влажности не проводится надлежащим образом, и воздух оказывается слишком сухим. Это, в свою очередь является причиной повышения уровня заболеваемости среди детей, в особенности широко распространены болезни дыхательных путей. Чтобы поддержать оптимальный показатель влажности, нужно регулярно проводить проверку и проветривать помещение в детском саду

Наблюдение за температурным режимом в детских садах и других учреждениях, в которых часто находятся лица несовершеннолетнего, дошкольного возраста – очень важно.

Школе

В школьных помещениях – учебных классах, спортивном зале, столовой, как и в детском саду, важно поддерживать определенный температурный режим.

Наиболее теплые помещения – классы – отопление должно подаваться не менее, чем на 20-22 градусов.

При этом важно не превысить этот показатель, поскольку слишком высокая температура приводит к повышению сухости воздуха, что способствует ослаблению концентрации школьников.

Другие школьные помещения:

Не допускается использование печного или электрического отопления в школьных помещениях.

Квартире

По стандарту ГОСТ устанавливаются определенные нормы температур для жилых и нежилых помещений в квартирах и МКД:

Спальни, гостиные 20 — 22 С. Допускается показатель 18 градусов
Кухня Наиболее оптимальная температура – 23С, но возможно – 20 градусов
Туалетная комната От 18 до 21С. На показатели может влиять расположение – в центральных помещениях, как правило, теплее чем в угловых
Ванная комната 23 – 26 градусов
Рабочие кабинеты, помещения для отдыха и досуга 20 – 22 градуса
Коридор в квартире 18С. Допускается показатель 16С
Лестничные клетки в МКД, вестибюли и холлы От 12 до 18 градусов
Технические помещения, щитовые, кладовые, подвальные комнаты 16 – 18 градусов, но допускается показатель 14С

Перед тем, как подавать заявление в государственную контролирующую организацию, нужно правильно провести замеры.

Устройство для измерения не нужно располагать слишком близко к полу, стенам, окнам и потолку. Очень важно получить правильные данные до прибытия специалиста в дом.

Как определить среднесуточную температуру

Существует определенный стандарт для проведения замеров. Размещать устройство нужно:

Если проведена проверка с учетом требований, и обнаружены отклонения от нормы более, чем на 3-4 градуса, происходит снижение стоимости ЖКХ на 0,15% за один час несоответствия. Может быть выполнен перерасчет .

Нюансы проведения замеров в квартире до вызова специалиста:

Для того, чтобы были приняты меры – проведен перерасчет или подано отопление, следует запросить выезд на дом специалиста.

Он повторно проведет замеры, используя специальное оборудование, проверит квартиру на наличие утечек тепла, дыр, поломок в трубах, и составит акт.

В целом процедура занимает около 30 дней. Если за это время не будут получены результаты, можно обращаться в вышестоящую инстанцию.

Куда следует жаловаться, если батареи остаются холодными

Для того, чтобы были приняты меры по восстановлению подачи тепла в квартиру, необходимо подать жалобу изначально в Управляющую компанию или ЖЭК.

  1. Жилищная инспекция.
  2. Городская (районная) администрация.
  3. Прокуратура.
  4. Судебная инстанция.

Для того, чтобы узнать номер горячей линии в конкретном городе, нужно позвонить в диспетчерскую службу по месту проживания. Телефон можно узнать и на сайте в интернете.

Как правило, после подачи жалобы, в течение одного – двух дней на дом высылается специалист для проведения проверки. По ее результатам составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.

Отопление в этом году началось позже обычного. Страна, как-никак, идет в Европу! Идет настолько быстро, что газ за ней не успевает... В общем, кто-то с кем-то не договорился, кто-то не закупил, кому-то не дали кредит, где-то прорвало и т. д. Короче говоря, на улице + 5 °С, а батареи холодные.

Ежедневно по телевизору показывали репортажи о несчастных детях, замерзающих в детских садах. Там всего +17 °С, детки в свитерах, но мужественные: скачут, улыбаются... Крупным планом возмущенные мамы. Они уж точно понимают всю серьезность ситуации: кошмар, надо что-то делать, заморозим ведь детей!

Ну наконец-то, ДОЖДАЛИСЬ! Включили-таки отопление. Полегчало. Отлегло.

Столбики термометров поползли вверх, быстро преодолели символические 20 °С, оставили позади нормальные 22 °С, перепрыгнули комфортные 25 °С и замерли наконец на уровне теплых 28-30 °С.

Все дружно успокоились. Мамы довольны, журналисты потеряли интерес, дети... А что, собственно, дети? Пусть снимают свитера и радуются побыстрее. Почему побыстрее? Да потому, что радоваться недолго осталось...

Мы все прекрасно понимаем: температура воздуха в помещениях детских дошкольных учреждений (ДДУ) не может быть такой, как хочется директору садика, нянечке или воспитательнице. Она (эта температура) не устанавливается по прихоти какой-либо особо активной мамочки или по решению особо демократического органа под названием «родительское собрание».

Температура воздуха в ДДУ строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы...».

Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие - во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу ДДУ и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.д. и т.п., но суть и направленность действий от названия не зависит.

Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДДУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха - это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость - минимальны.

Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:

1) температура воздуха;

2) относительная влажность воздуха;

3) интенсивность воздухообмена.

Для каждого показателя медицинской наукой определены оптимальные значения, которые, собственно, и включены в упомянутые выше «Государственные санитарные правила и нормы...». О каком бы государстве ни шла речь (России, Украине, Беларуси, Молдове и т.д.), значения эти примерно одинаковы. Нет, они могут отличаться на 1 °С или на 5% относительной влажности, но отличия эти - скорей попытка продемонстрировать оригинальность и независимость от тоталитарных инструкций бывшего СССР, нежели расхождение во мнениях.

Никто никаких новых исследований не проводил, да и зачем, ежели и без того все ясно и ответы на вопросы получены.

Итак, где бы вы ни жили - если ваш ребенок посещает детский сад, там должна быть температура в игровых комнатах 21-24 °С, а в спальнях 18 - 22 °С. При этом 24 °С в игровой и 22 °С в спальне - это рекомендация для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где среднемесячная температура января колеблется от -14 до -32 °С.

Еще раз повторим. Пожалуйста, запомните:

температура воздуха в игровой комнате детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 24 °С ;

температура воздуха в спальне детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 22 °С .

С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься. Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое. Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним:

относительная влажность воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40-60%.

Теперь нормы для школ :

температура воздуха в классах 17-20 °С, в мастерских 16-18 °С, в спортивном зале - 15-17 °С;

относительная влажность воздуха 40-60% .

Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Тем не менее вам наверняка будет интересно ознакомиться с некоторыми положениями Государственных норм и правил для ДДУ:

- Для создания благоприятных условий среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.

- Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей.

- В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).

Немного о проветривании в школах. Его рекомендуют осуществлять на переменах, при этом длительность проветривания определяется температурой на улице. При температуре выше +6 °С проветривать на малой перемене надобно от 4 до 10 минут, а на большой - от 25 до 35 минут. При температуре на улице ниже -10 °С проветривать на малой перемене надобно от 1 до 1,5 минут, а на большой - от 5 до 10 минут.

Что мы имеем на практике? В подавляющем, в абсолютном большинстве ДДУ и школ показатели воздуха Государственным требованиям не соответствуют. Возможны, разумеется, исключения, но исключения эти имеют место лишь тогда, когда возникает чрезвычайная ситуация: отопление не включили, авария, экстремально низкая температура на улице, низкое давление газа и т.д. и т.п. Тем не менее, если мы рассматриваем нормальный среднестатистический детский сад, в котором «нормально» работает отопительная система, так в этом детском саду температура и влажность воздуха практически всегда не соответствуют существующими требованиям .

Жалобы на то, что в детском саду очень жарко и нечем дышать, звучат ото всюду. Температура 28 °С - почти стандарт, 30 °С - совсем не редкость. Значение влажности воздуха - тайна за семью печатями. Детский сад, в котором имеется гигрометр (прибор для измерения влажности), - это такая же редкость, как детский сад с собственным бассейном, хотя создается впечатление, что бассейны встречаются чаще.

На первый взгляд ситуация абсолютно непонятна, абсурдна, необъяснима:

Имеются Государственные требования;

Имеются лица, обязанные эти требования выполнять, - администрация ДДУ и школ;

Имеются опять-таки государственные органы, обязанные контролировать выполнение этих требований, - органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Требования игнорируются, ничего не происходит.

Может быть, все это ерунда? Ничего страшного? Может быть, так и надо? Тепло - это ведь не холодно (жар костей не ломит)!

Любая система отопления высушивает воздух. Чем интенсивнее работают нагреватели и, соответственно, чем выше температура в помещении, тем суше воздух.

Сухость воздуха - это очень плохо и опасно.

Почему?

Слизистые оболочки верхних дыхательных путей ежедневно контактируют с миллиардами микробов. Абсолютное большинство микробов не оказывает на организм никакого отрицательного влияния, поскольку, во-первых, они не могут закрепиться на поверхности слизистых оболочек (в носу, в горле), а во-вторых, слизистые оболочки вырабатывают жидкость (слизь, сопли, мокрота), которая в огромном количестве содержит вещества, убивающие вирусы и бактерии.

Способность слизистых оболочек останавливать и уничтожать микробы в месте внедрения называется местным иммунитетом . Если местный иммунитет не справился, тогда уже развивается болезнь и начинает работать иммунитет общий.

Если ваш ребенок часто болеет «простудными» болезнями, значит у него слабый местный иммунитет.

Врожденно слабым местный иммунитет не бывает практически никогда. Местный иммунитет уничтожается родителями и администрацией детских дошкольных учреждений .

Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода (полжизни!) наши дети проводят большую часть времени в помещениях с сухим и теплым воздухом.

Сопли, мокрота, слизь могут убить инфекцию только тогда, когда они жидкие. Сухая слизь - это богатая белком питательная среда для бактерий.

Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.

Сухой воздух высушивает слизь и способствует ее инфицированию. Засохшая слизь - главная причина отитов, гайморитов, бронхитов и воспалений легких.

Сухой воздух - главная причина роста аденоидов и развития хронических тонзиллитов.

Сухой воздух повышает чувствительность слизистых оболочек к пыли и аллергенам, отсюда риск аллергических болезней - от ринита до астмы.

Сухой воздух для детей намного опаснее, в сравнении со взрослыми: у детей более интенсивный обмен веществ, они вырабатывают больше тепла, а регулируют теплообмен не столько кожей (как мама и папа), сколько легкими. Сухой и теплый воздух не позволяет ребенку нормально «сбрасывать» лишнее тепло, это приводит к потерям жидкости во время дыхания и увеличивает потливость. Отсюда сгущение крови, нарушение работы внутренних органов, бесконечное питье по ночам и т.д.

Еще раз повторим: в отопительный сезон чем воздух теплее, тем он суше.

И еще один момент, исключительно важный в отношении проветривания.

Суть: самые распространенные детские болезни - ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции). Главная эпидемиологическая особенность респираторных вирусов состоит в том, что они мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Таким образом, проветривание - самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах.

Существующая в детских учреждениях отопительная практика - это геноцид местного иммунитета . Это одна из главных причин бесконечных детсадовских соплей, это миллионы оплаченных государством больничных листов, это тонны съеденных антибиотиков, это десятки литров крови и сотни литров мочи, собранные для анализов, это тысячи госпитализаций.

И эта практика существует. И об этом не пишут журналисты. И это, похоже, не волнует никого. Если температура воздуха опустится на 2 °С ниже положенной, так об этом расскажут в новостях все центральные каналы, хотя риска здесь нет никакого и «проблема» с легкостью решается дополнительной рубашкой.

Почему все молчат или говорят такое, что лучше бы молчали?

1. Прежде всего потому, что не знают, как правильно, как должно быть. Более того, все убеждены в том, что ребенок маленький и слабенький, поэтому его надобно греть и кормить. Многочисленные примеры, показывающие, что голые и не перекормленные болеют реже, никого и ни в чем не убеждают.

2. Общественное мнение однозначно рассматривает тепло в качестве добра. Холод (20 °С), открытая форточка, прогулка в сырую погоду - якобы главные враги детского здоровья. Никто не может или не хочет понять: дети болеют не оттого, что мерзнут, а оттого, что потеют! Отит начался не потому, что было открыто окно, а потому, что из-за сухости воздуха засохла слизь в слуховой трубе...

3. Журналисты - носители общественного мнения и делают все для того, чтобы потакать общественному мнению. Репортаж о замерзающих детях! Какой отклик, какой рейтинг! Сам мэр звонил и просил прощения!

4. Администрация ДДУ и работники санитарных служб не имеют ни сил, ни авторитета, ни желаний для того, чтобы противостоять общественному мнению. Одна мамочка, устроившая скандал в связи с тем, что ее ребенок заболел бронхитом якобы потому, что была открыта форточка, отобьет у воспитательницы желание открывать эту форточку на долгие годы. Более того, именно эту воспитательницу обвинят во всех смертных грехах и никто не встанет на ее защиту.

5. Бесконечные детские «простудные» болезни - это бесконечный бизнес, это миллиарды, полученные от продажи стимуляторов иммунитета, витаминов, антибиотиков, отхаркивающих средств, капель в нос и т.д. и т.п. Это тысячи лабораторий, ищущих причины ваших частых болезней.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прежде всего всем понять:

если температура и влажность воздуха в детском саду не соответствует государственным требованиям, значит работники детского сада совершают должностное преступление, а органы санитарного надзора, на это не реагирующие, преступление покрывают и таким образом становятся его соучастниками .

В спальнях и игровых комнатах каждого ДДУ должны быть термометры и гигрометры.

Проще всего приобретать электронные многофункциональные устройства - как правило, это часы, которые показывают и температуру, и влажность, и многое другое (в зависимости от цены).

Для увлажнения воздуха необходимо использовать специальные бытовые приборы - увлажнители воздуха. Паровые увлажнители для детских садов крайне не желательны, а ультразвуковые увлажнители - оптимальны.

Муниципальные детские сады должны требовать финансирования приобретения увлажнителей, опираясь на требования родительской общественности. Однако чем раньше вы проведете родительское собрание и обсудите, на какие средства вам купить термометр, гигрометр и увлажнитель, тем больше у вас появится шансов сэкономить на лекарствах.

Нагревательные элементы (батареи отопления) в детских учреждениях обязаны иметь регуляторы. Если регуляторов нет, думать о том, как их летом поставить, а пока уменьшать теплоотдачу батарей - обкладывать теплоизолятором (например, пенопластом), накрывать одеялами и т. д.

Помните: если в зимнее время вы открываете окно, то в комнату заходит холодный воздух, в котором практически нет воды (чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем водяных паров). Нагреваясь, такой воздух высушивает воздух в помещении. Главный вывод - регулировать температуру воздуха надо закрытой батареей, а не открытой форточкой.

Совет администрации ДДУ. Напишите на бумаге большими буквами следующий текст:

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМПЕРАТУРЕ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА

В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Температура воздуха в игровых комнатах 21-23 °С, а в спальнях 18 - 21 °С.

Относительная влажность воздуха 40-60%.

ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДДУ БУДЕТ ПРИВЛЕЧЕНА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ».

Бумагу с указанным текстом повесьте так, чтобы ее видели все родители. Как только кто-нибудь откроет рот и начнет кричать про холод и т.д. - отправляйте его выяснять отношения с государством. Знакомьте с нормами всех, кого вы принимаете в ДДУ. Если подобные требования не устраивают, пусть сидят дома в обнимку с обогревателем.

Дорогие мамы и папы!

То, что делают в большинстве детских садов со здоровьем наших детей, - это невыносимо, и с этим надо бороться.

Государственные требования игнорируются, контролирующие органы свои функции не выполняют.

Давайте действовать самостоятельно! Ведь речь идет о здоровье наших детей! Это более чем достаточный повод для того, чтобы перестать надеяться на кого-либо и ждать милости от чиновников.

Мы прежде всего должны попытаться изменить общественное мнение, сделать все для того, чтобы люди получили элементарную информацию. Мы все должны понять: наши любимые, добрые и ласковые бабушки не являются носителями истины. Если бабушка убеждена в том, что открытая форточка - это плохо, а наука считает (и практика подтверждает), что это хорошо, так надо как-то определяться! Что нам дороже? Нервы бабушки или здоровье ребенка? Сложный выбор, но надо решать.

Коль скоро государство умыло руки, так давайте мы с вами будем формировать общественное мнение. Дайте ссылку на этот документ всем своим друзьям. Обсудите на форумах. Распечатайте, раздайте родителям, проведите родительские собрания. Расскажите здесь, что у вас получилось, поделитесь опытом.

Поймите главное: если нормальный от Бога ребенок не вылезает из болячек, значит у этого ребенка конфликт с окружающей средой. И надобно не ребенка лекарствами кормить, а по мере сил и возможностей изменять окружающую среду . Это наш долг перед Богом и совестью. Ну подумайте: о каком здоровье можно говорить, если полгода нашим детям нечем дышать!

Проект отопления вентиляции детского сада на 160 мест ОВ. + раздел теплового пункта ТМ

Формат dwg

Документация прошла экспертизу

В данном разделе проекта решены вопросы отопления, вентиляции, теплоснабжения калориферов и кондиционирования для Детского сада на 160 мест

Система отопления принята двухтрубная, вертикальная. Магистральные трубопроводы проложены по подвалу. Нагревательные приборы- биметаллические радиаторы РБС «Сантехпром-БМ» и регистры из гладких труб. На подводках к нагревательным приборам установить терморегулирующие клапаны RTD-N, на подводках к регистрам из гладких труб предусмотрены краны двойной регулировки.

В пределах групповых приборы отопления и трубы во избежании возможности получения травм закрываются защитными экранами (деревянная обрешетка), материал экранов не должен оказывать вредного воздействия на человека. В групповых 1-го этажа предусмотрены теплые полы, теплоснабжение которых осуществляется через регулируемые насосно-смесительные узлы. Теплоноситель для теплых полов 40-30 С.

Температура поверхности пола принята 23С. В помещениях раздевалок установлены скамейки-обогреватели «Завалинка» для сушки уличной одежды. На ветках и стояках отопления для гидравлической регулировки предусмотрена установка балансировочных клапанов. Удаление воздуха из системы отопления осуществляется из верхних точек через воздухосборники и воздухоотводчики. Дренаж системы отопления осуществляется из нижних точек через спускные краны.

Трубопроводы приняты из стальных водогазопроводных труб по . Трубопроводы окрашиваются масляной краской за 2 раза. Все трубопроводы систем теплоснабжения и магистральные системы отопления теплоизолировать минераловатными цилиндрами «Rockwool» толщиной 30мм. В местах пересечения перекрытий, внутренних стен и перегородок трубопроводы проложить в гильзах с последующей заделкой зазоров негорючими материалами.

Основные решения по вентиляции и кондиционированию.

Вентиляция помещений детского сада запроектирована приточно - вытяжная с механическим и естественным побуждением. Приточная и вытяжная механическая вентиляция предусмотрена для помещений пищеблока, блока постирочной, для отдыха персонала с местами для приема пищи, для гардеробов спецодежды, для административных помещений, в которых на одного работающего приходится менее 40м3 объема помещения. Проектом предусмотрены приточные установки фирмы NED,расположенные в венткамере на отметке -3.000 и за подвесным потолком в коридоре 2-го этажа. В состав приточных установок входят: - клапан наружного воздуха, фильтр, водяной воздухонагреватель, вентилятор и шумоглушитель.

Установка П5 принята с электронагревателем. В качестве вытяжных приняты крышные вентиляторы «Климатвентмаш», устанавливаемые на кровле на специальных монтажных стаканах СКШ со звукоизолированными стенками, канальные вентиляторы фирмы NED, бытовые вентиляторы завода Эра. Воздухообмены определялись по кратностям и на ассимиляцию теплоизбытков в горячем цехе. Согласно технологическому заданию выполнены местные отсосы от оборудования в горячем цехе, а также запроектированы вытяжные зонты над мойками в помещении для обработки яиц и в помещении моечной посуды.

В помещениях с вытяжными зонтами над мойками, а также в гладильной воздухообмен принят по местным отсосам. В административных кабинетах при объеме помещения 40м3 и более на од-ного работающего вентиляция осуществляется периодическим проветриванием через открывающиеся фрамуги и форточки. Расчет воздухообменов по кратностям представлен в приложении №2, на ассимиляцию тепловлагоизбытков - в приложении №3. Воздух в помещения подается в верхнюю зону через регулируемые приточные решетки, удаляется из верхней зоны через вытяжные регулируемые решетки. Решетки приняты «Арктос» фирмы «Арктика». Магистральные воздуховоды прокладываются в коридорах под потолком. Приточные камеры до воздухонагревателей и воздухозаборный воздуховод теплоизолировать минватными плитами Rockwool.

В воздуховодах систем общеобменной вентиляции для предотвращения проникновения дыма при пожаре в помещения предусматривается установка огнезадерживающих клапанов при прохождении воздуховодов через противо-пожарные преграды и конструкции. Клапаны предусмотрены для систем, обслуживающих производственные помещения и склады категории В2, В3, при присоединении сборного этажного воздуховода к вертикальному коллектору. Предел огнестойкости клапанов предусмотрен не ниже: -Е1 90 при пересечении противопожарной преграды REI 150 и более; -Е1 60 при пересечении противопожарной преграды REI 60 ; -Е1 30 при пересечении противопожарной преграды REI 45(EI 45); -Е1 15 при пересечении противопожарной преграды REI 15(EI 15);

Огнезадерживающие клапаны предусматриваются с ручным, автоматиче-ским и дистанционным управлением, с приводами Belimo. Места прохода транзитных воздуховодов через стены, перегородки и перекрытия заполняются негорючим материалом, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемой конструкции. При пожаре все вентиляционные системы автоматически отключаются.

Кондиционирование.

Согласно технологическому заданию в ряде помещений для поглощения теплоизбытков и повышения комфортности предусмотрена установка настенных сплит-систем. Наружные блоки устанавливаются на кровле.В качестве труб холодоснабжения используют медные трубы в тепловой изоляции К-FLEX ST.

Дымоудаление.

Дымоудаление непосредственно из помещений не предусмотрено, так как в категорируемых по пожарной опасности помещениях нет постоянного пребывания людей, отсутствуют помещения высотного стеллажного хранения. В помещениях общественного назначения, площадью 50 м2 и более людей менее 1 человека на 1м2, также во всех этих помещениях выполняется условие естественного проветривания (открываемые оконные проемы шириной не менее 0,24м на 1м длины наружного ограждения, максимальное расстояние от внутренних ограждений менее 20м)

Запректированы три системы дымоудаления из коридоров 1-го и 2-го этажей без естественного проветривания или с естественным, но недостаточной площадью для выброса продуктов горения. Вентиляторы дымоудаления приняты крышные, Огнестойкостью 2час/ 400ºС. Дым из коридоров удаляется через клапаны дымоудаления КЛАД-2 с пределом огнестойкости EI 90(требуемый предел при удалении продуктов горения из коридора EI 30). Воздуховоды дымоудаления выполнены плотными класса герметичности В толщиной 0,8мм, с пределом огнестойкости EI 30. Кровля в радиусе 2м от выброса дыма - негорючая.

Вопросы экспертизы и ответы на них :

№ п.п.

Замечания

Ответы

11.1

11.1 Подраздел по содержанию не соответствует требованию пункта 19 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87: текстовая часть подраздела полностью не соответствует требованиям п. 19а-о, не обоснованно приложены в составе тома расчеты теплопотерь, в графической части представлены рабочие чертежи вместо проектной документации (согласно договору на проведение государственной экспертизы); решения раздела КР. В текстовой части подраздела отсутствуют конкретные данные об источнике теплоснабжения, сведения о наличии сертификатов соответствия требованиям промышленной безопасности и разрешений на применение для источника теплоснабжения; конкретное описание принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и противодымной защите помещений; обоснование оптимальности размещения и характеристики принятого оборудования; сведений по тепловой изоляции. Оформление проектной документации подраздела ведется без учета ГОСТ Р 21.1101-2013.

В проектную документацию внесены изменения, текстовая часть откорректирована в соответствии с требованиями постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 п. 19а-о

11.2

Параметры внутреннего воздуха в помещениях приняты на основании недействующих нормативных документов. Проектирование подраздела принято на основании недействующих нормативных документов.

Замечание принято.В проект внесены изменения, раздел откорректирован в соответствии СаНПиН 2.4.1.2660-13 « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

11.3

Отсутствуют технические условия на проектирование (п.6 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83). 4. В электронном виде представлены проектные материалы с котельной в качестве источника теплоснабжения, в бумажном - источник - тепловые сети.

11.4

В инженерно-геодезических изысканиях отсутствуют характеристики тепловых сетей и сооружений.

В пояснительную записку внесены изменения. См. ПЗ Изм.1

11.5

Для обоснования принятых проектных решений отсутствуют расстояния до всех коммуникации в соответствии с п. 9.3, 9.7 и обязательным приложением Б СНиП 41-02-2003.

В проект внесены изменения

ИОС.4ТС-4 Изм.1.

11.6

При проектировании трубопроводов теплоснабжения в ППМ изоляции не обоснованно присутствует антикоррозионное покрытие и тепловая изоляция трубопроводов.

Антикоррозионное покрытие и тепловая изоляция предусмотрена только для трубопроводов в тепловой камере УТ1.

11.7

В нарушении требований п. 6.1.2 СНиП 41-01-2003 (п. 6.1.2, 6.1.3 СП 60.13330.2012) отсутствуют решения по учету тепла. При проектировании теплового пункта не решены вопросы по опорожнению и прочистке трубопроводов и систем потребления теплоты по п. 6.4-6.7 СП 41-101-95.

На вводе тепловой сети в здание детского сада, в помещении теплового узла размещены приборы учета тепловой энергии.

В проект внесены изменения

ИОС.4ТС-4,6,7,8

11.8

В представленных проектных решениях подраздела отсутствуют номера проектируемых помещений, в результате чего сделать выводы о правильности принятых проектных решений по отоплению, вентиляции, кондиционированию, дымоудалению не возможно.

Вопрос непонятен, так как на планах этажей есть номера помещений и представлена экспликация.

11.9

Размещение отопительных приборов на лестничной клетке выполнено в нарушении требований п. 6.4.5 СП 60.13330.2012.

Отопительные приборы в лестничных клетках размещены под лестничными маршами на отм. 0.000 и на высоте 2,2м от пола промежуточной площадки.

См. ОВ7,8

В проектных решениях отсутствуют решения по снижению параметров теплоносителя для теплых полов для обеспечения температуры поверхности полов по п. 6.4.8 СП 60.13330.2012; как выполнены требования п. 7.17 СНиП 31-06-2009 (п. 8.4 СП 118.13330.212) по средней температуре внутреннего воздуха; решения по ИТП не увязаны с решениями по отоплению

Для снижения параметров теплоносителя для теплых полов предусмотрены смесительные узлы со смесительным насосом. См. ОВ-9

(В ранее представленном комплекте лист ОВ-13), внесены изменения по увязке решений по ИТП с решениями по отоплению. Листы ОВ-2,6,10

11.11

Согласно п. 6.1.6 СНиП 41-01-2003 «отпуск электроэнергии на отопление и внутреннее теплоснабжение следует согласовать с энергоснабжающей организацией в установленном порядке и применять по техническому заданию», согласно п. 6.1.5 СП 60.13330.2012 «использование электроэнергии с непосредственной трансформацией ее в тепловую энергию для отопления, нагрева воздуха в воздухонагревателях или в воздушно-тепловых завесах, а также для приводов теплонасосных систем теплохолодоснабжения допускается по заданию на проектирование и техническим условиям на присоединение, согласованным с энергоснабжающей организацией», что не представлено.

В проекте принята приточная установка с электрокалорифером небольшой производительности, расположенная за подвесным потолком в коридоре 2-го этажа, использование электроэнергии для нагрева приточноговоздуха допускается. Техническим Заданием.

11.12

Не обоснованно отсутствие проектных решений по удалению продуктов горения по п. 7.2 е ж, 7.6 СП 7.13130.2013; с компенсацией приточным воздухом (п. 7.1, 7.14 СП 7.13130.2013).

Проектом не предусмотрено удаление дыма непосредственно из помещений по п. 7.2е СП 7.13130.2013, так как в категорируемых по пожарной опасности производственных помещениях отсутствуют постоянные рабочие места, помещения высотного стеллажного хранения отсутствуют. По п.7.2ж - отсутствуют помещения площадью 50м 2 и более, в которых пребывание людей числом более одного человека на 1кв. м. Тем более во всех помещениях достаточно окон для естественного проветривания.

11.13

В нарушение распоряжений Правительства Российской Федерации не обоснованно применение в проектных материалах оборудования не отечественного производства (№ 132-р от 02.02.1996).

В проекте применено вентиляционное оборудование отечественного производителя, оконные вентиляторы зарубежного производителя заменены на вентиляторы российского производителя. Российских аналогов сплит-системам импортного производства, с похожими техническими характеристиками, габаритами, внешним видом, компактностью пока нет, поэтому в проекте заложены сплит-системы зарубежного производителя.

1.14

Решения, представленные в разделе «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» требуют корректировки по корректировке проектных решений подраздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети».

Как это ни странно, но срок включения отопления в детские дошкольные учреждения, школы и больницы в Москве зависит непосредственно от заведующей детским дошкольным учреждением, главного врача больницы или от директора школы.

Конечно, какой бы крутой руководитель ни был, никто ему не включит отопление при теплой погоде, но в переходный период от лета к зиме в сентябре-октябре, когда ночью реальные заморозки (как сейчас в Москве), да и днем не очень-то тепло, все зависит от руководителя и только от него.

Во-первых, руководитель детского сада, школы или больницы должен принять меры к своевременной и качественной подготовке зданий своего учреждения к будущему отопительному сезону и получить от МОЭК соответствующий акт о готовности к зиме.

После этого, руководитель при наступлении переходного периода (при необходимости) должен напрямую обратиться к руководству своего филиала МОЭК, в Управу своего района и префектуру и настоятельно попросить открыть задвижки отопления. Если свою просьбу руководитель учреждения подкрепляет гарантийным письмом в МОЭК об оплате услуг по подаче тепла, то теплоснабженцы без проблем сами включат ему отопление.

Система теплоснабжения детских и медицинских объектов технологически позволяет подключить эти объекты автономно, не запитывая при этом остальные абоненты.

Все очень просто. Так почему же отопление не включают в детских учреждениях? А потому, что если раньше за отопление расплачиваться бюджет, то теперь школа или детский сад платят за отопление сами, а денег жалко.

А вот для того, чтобы руководитель детского учреждения начал шевелиться, родители должны жестко требовать от него действий по созданию их детям нормальных жизненных условий.

★★★★★★★★★★

Комментарии

В социальных учреждениях Москвы включили отопление, с сегодняшнего дня началось подключение социальных учреждений Москвы к отоплению. Это связано с установившейся в столице прохладной и дождливой погодой, рассказал Интерфаксу заммэра города по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
По его словам, пуск тепла в поликлиники, больницы, детские сады, школы и центры соцобслуживания обеспечивается по заявкам руководителей этих учреждений, поданным в ОАО "МОЭК".
На данный момент отопление включено уже более чем в 80 городских объектах соцсферы

Отопление в детсадах

К сожалению, в последнее время некоторые сады и школы подключают к отопительной сети как обычные дома, поэтому на таких объектах отопление включают вместе с жилыми домами. Чтобы узнать ситуацию в Вашем случае, Вам необходимо обратиться к заведующей.
Есть санитарные нормы -СанПИНы, в которых прописаны температура и влажность в различных помещениях в детских садах (ясельные игровые, спортзал, бассейн, спальни по возрастам,...). Если в Вашем саду температура не соответствует нормативам, то пишите коллективное заявление с требованием соблюдать условия.
Если в садике просто прохладно или сыро, а температура в норме, то можно договориться с администрацией об установке обогревателей (можно принести из дома до начала отопительного сезона).

Активность и настойчивость родителей- Добивайтесь содержания Ваших детей в нормальных условиях!

Система отопления школы, детского сада, колледжа, вуза: комплекс услуг нашей компании

  • разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
  • реконструкция и модернизация системы отопления;
  • монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
  • подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
  • расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол ;
  • обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
  • согласования с надзорными органами.

Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.

Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах, дошкольных и образовательных учреждениях

Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего , которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.

При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых , спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.

Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.

Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:

  • выявление потребности при создании проекта или эскизной схемы теплоснабжения;
  • выбор способа и места монтажа трубопроводов;
  • подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
  • тепловой и гидравлический расчет котельной , определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
  • возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
  • расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
  • при реконструкции объекта – подготовка площадок , фундамента и стен к последующему монтажу;
  • деффектовка участков системы отопления здания;
  • расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
  • поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.

Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.