Из чего можно сделать ледянку своими руками. Детский исследовательский, практико-ориентированный проект «Супер-ледянка своими руками

Зимние полезности для всех, кто не любит досадные неприятности

Чтобы волосы не электризовались от шапки . Конечно, бывают специальные средства, но мы говорим о наиболее доступных способах. Добавьте в бутылочку-пульверизатор (такие по дешёвке можно купить в магазинах с фиксированной ценой или в любом хозяйственном) воду и несколько капель лавандового масла. Тщательно встряхнув, распылите на волосы – статический заряд нейтрализуется.

Чтобы обувь не промокала. Можно натереть парафин от обычной свечки на мелкой тёрке и поставить в микроволновку на несколько секунд, добавить к жидкому парафину пару ложек льняного масла (можно и несколько капель лавандового). Натереть такой смесью обувь и оставить на ночь впитаться.

Чтобы убрать катышки с любимого свитера , воспользуйтесь обычной бритвой. Хотя есть и специальные машинки для удаления комочков с одежды, но они стоят немалых денег. Можно также воспользоваться скотчем или роликовой липкой лентой (эффект одинаковый), но это поможет лишь от малого количества только появившихся катышков.

Чтобы телефон реагировал на пальцы в перчатках , можно модернизировать аксессуар для рук. Первый способ: берём нерабочие телефонные наушники, выдергиваем из них металлическую нить, продеваем её в иглу с большим ушком. На указательном пальце вышиваем маленький кружочек (или крестик). Именно этой «вышивкой» вы будете касаться экрана теперь уже послушного телефона. Второй: маленький шарик фольги вставьте в кончик указательного пальца перчатки. Третий: некоторые советуют плюнуть на палец в перчатке. Это работает, на мокрую перчатку сенсор реагирует, вот только ходить с мокрыми пальцами – сомнительное удовольствие.

Чтобы ноги не мёрзли во время долгих прогулок , по размеру ноги из фольгированного изолона вырежьте стельки и проложите в обувь – будет теплее. Впрочем, и в продаже нередко можно увидеть стельки, сделанные из похожего материала.

Чтобы рукам всегда было тепло, заведите привычку носить с собой дополнительную пару перчаток. Вдруг вы надумаете перекинуться с друзьями парой снежков. В мокрых перчатках гулять некомфортно, вы мигом смените их на сухие.

Чтобы ледянка скользила ещё лучше , можно натёртый парафин растопить в микроволновке и смазать им ледянку. Дать застыть. Скользить будет ещё лучше.

Чтобы открыть замёрзший замок, например, гаража, при отсутствии под рукой специальных средств, нагрейте ключ зажигалкой (спичками это сделать сложнее). Горячий ключ «убедит» замок поддаться.

Чтобы в квартире стало чуточку потеплее, проложите стену за батареей обычной пищевой фольгой или листом фольгированного изолона. Тепло будет отражаться внутрь комнаты.

Чтобы не скользила обувь, поработайте с подошвой. Во-первых, создать микрозаусеницы от скольжения на ней можно крупнозернистой наждачкой. Во-вторых, обычным канцелярским степлером (у многих из них отгибается нижняя часть) попробуйте нанести несколько скоб в области пятки и носка. В-третьих, можно приклеить на чистую подошву кусочки скотча. Правда, он стирается после каждой прогулки и, если хватит терпения, придётся обновлять его каждый раз. Скобы продержатся чуть дольше. Некоторые также советуют нанести на чистую подошву термоклей и дать ему высохнуть. Эти варианты можно использовать, если не хотите тратить около 200 рублей на ледоступы или считаете, что они портят эстетический вид обуви.

Чтобы не запотевали очки , когда заходите в помещение с холода, попробуйте щедро намазать линзы пеной для бритья, а затем тщательно протереть их салфеткой. Некоторые уверяют, что это работает за счёт микроплёнки которая, покрывая линзы, защищает их от конденсата.

Чтобы не было разводов от мокрой обуви в прихожей, некоторые советуют держать у двери обыкновенный кошачий лоток с решёткой. Грязная вода с обуви и снег будут стекать в лоток, не оставляя грязи на полу.

Чтобы уберечь телефон от холода , не носите его в кармане джинсов. Низкие температуры плохо влияют на аккумулятор, поэтому переложите телефон во внутренний карман куртки.

Чтобы не мёрзнуть на улице, наденьте несколько слоёв нетолстой одежды, это гораздо лучше, чем один слой толстой. Например, один тёплый свитер будет греть не так хорошо, как, скажем, три футболки и водолазка, надетые одна поверх другой. Эффект достигается за счёт воздушной прослойки, ведь воздух обладает малой теплопроводностью. Если уж и это не помогает, некоторые советуют набрать горячую воду (примерно 80 °С) в маленькие бутылочки и положить их в карманы. Пока вы будете гулять, они не дадут вам замёрзнуть.

Чтобы автомобильные дворники не обледенели , некоторые советуют надеть на них обычные носки. Выглядит это потешно, но главное – не прижимать их к стеклу: с носками отодрать будет ещё сложнее. Считается, что этот простой способ позволяет не расшатывать крепления, каждый раз снимая дворники.

Чтобы боковые стекла автомобиля за ночь не покрылись инеем, заматывайте их в полиэтиленовые пакеты. Разумеется, это имеет смысл лишь для тех, у кого нет подогрева зеркал.

Чтобы в авто утеплить сидения без подогрева , можно положить ни них листы уже упомянутого материала – изолон. На нём сидеть не так холодно.

Как сделать санки для детей? В этом вам поможет инструкция и прилагаемые к ней чертежи. Чтобы вы не тратились на мастер-класс от умельцев народного хенд-мейда, мы постараемся рассказать, как можно сделать санки самому. Тем более это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Зимние саночки вы сможете подогнать по размеру, сделать их крепкими и устойчивыми, а значит, они будут намного надежнее, чем складные магазинные.

Санки из дерева своими руками: чертежи

Самый стандартный материал для изготовления санок — дерево. Деревянные сани могут быть как целиком из дерева, так и содержать элементы, сплетенные из лозы или из веток.

Чтобы санки получились ровными и удобными, вам понадобятся чертежи. Они будут основой, а дополнительные элементы вы можете продумать самостоятельно.

Предлагаем вам такой чертеж для изготовления детских стандартных саночек своими руками.

Для украшения транспортного средства, изготовленного по чертежу, можно выпилить несколько резных элементов спинки из фанеры лобзиком. Для прочности полозья рекомендуется делать из бруса потолще или оббить их листовым металлом.

С ростом спроса на замену железных труб водопровода и отопления пластиковыми, народные умельцы стали часто делать сани из пластиковых труб своими руками. Если члены вашей семьи или друзья занимаются подобным бизнесом, или у вас после ремонта осталось несколько трубочек, то проблем у вас не будет. Можно изготовить сани из трубы или из полипропилена.

Саночки из профильной трубы, из ПВХ, из полипропиленовых труб или из трубоквадрата будут одинаково хороши, если сделать их прочными. Главное — наличие в пределах досягаемости специального паяльника и болгарки для отрезания участков нужной долины. В некоторых строительных магазинах эти инструменты можно взять напрокат.

Что понадобится:

  • собственно пластиковые трубы;
  • переходники для соединения;
  • металлические уголки для укрепления полозьев;
  • лист пластика для сидения (по желанию);
  • веревка, чтобы сани можно было тянуть.

Домашний мастер может сварить санки своими руками из металла, и такое изделие будет намного дешевле покупных саночек. Железные сварные санки из уголка или из металлического профиля, оставшегося после строительства — неплохое применение тому, что могло остаться в гараже в категории «пригодится».

Кованые элементы декора из металопрофиля, металлические прутья, оставшиеся в мастерской художественной ковки, лучше употребить в дело. Можно украсить их снежинками из тонкой проволоки, и тогда таким саням позавидует сама Снежная королева.

Можно изготовить санки из старой раскладушки или из кроватных спинок.

Что понадобится:

  • уголки для полозьев и каркаса;
  • профиль для сидения;
  • болты с гайками и шайбами для закрепления;
  • веревка, лучше не синтетическая, чтобы санки можно было тянуть.

Можно добавить доску для сидения, поскольку металл на морозе делается очень холодным.

Санки из пенопласта своими руками

Пенополистирол от бытовой техники сразу выбросить жалко, и он переезжает на балкон. Чтобы ценному материалу не пришлось долго лежать без толку, попробуйте покататься на санках из пенопласта, сделанных своими руками. В мороз на них тепло кататься.

Достаточно вырезать острым ножом обтекаемый контур и пробить дырочки для веревки. Пусть это будут одноразовые саночки, зато они обойдутся практически даром.

Другой вариант бесплатных саночек — из пластиковых бутылок. Достаточно смотать нужное количество пустой тары пластиковой пленкой по четыре или по шесть штук и сложить их в большой полиэтиленовый пакет или пленку для теплицы. Запаяйте края утюгом и катайтесь на здоровье.

Установите на детскую коляску полозья из металлического уголка, пластиковых труб или старых лыж, что возможно даже без снимания колес. Ездить зимой на таких санках из коляски намного удобней.

У вас завалялись старые лыжи? Не спешите от них избавляться! Если они не пришли в негодность, самое время сделать пару саночек из лыж своими руками.

Понадобится для этого совсем немного умения и кое-какие дополнительные материалы. Изготавливая сани из старых горных лыж, можно здорово сэкономить.

Что понадобится:

  • собственно старые лыжи;
  • брус или уголок для крепления;
  • доска или пластиковый лист для сидения;
  • болты с гайками и шайбами;
  • веревка, чтобы санки можно было тянуть.

Вкратце о создании таких саней — на полозья из лыж набивается уголок, сверху крепится сидение, к которому привязывается веревка.

Санки для двойни своими руками

Магазинные варианты санок для двоих, управляемые, с рулем помогают сохранить родительские силы. Главное отличие саночек для двоих малышей — удлиненное сидение и две спинки. Малыши могут сидеть паровозиком, если катаются с горки, или же лицом к лицу, если это транспортное средство до детского сада и на прогулке.

Неважно, из чего будут сделаны управляемые саночки, с рулем они будут или без него — из дерева, из металла, из пластиковых труб или из старых лыж. В изделии собственного производства вы учтете точный рост и вес детей. Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства.

Вы можете воспользоваться одним из чертежей, приведенных выше.

Санки-ледянки своими руками

Санки-ледянки своими руками легко делаются из чего угодно — главное, чтобы материал был скользким и не пропускал влагу. Как вариант — ледянки из линолеума. Все, что для них потребуется — острые ножницы или резец и кусок линолеума.

Выкройка под ледянку из линолеума невелика по площади.

Финские санки своими руками: чертежи

Финки — это сани с удлиненными полозьями и высоко расположенным сидением. Один человек садится, второй становится сзади на полозья и отталкивается. Взрослые люди могут разогнаться до большой скорости. Иногда в такие сани даже запрягают крупных собак типа хаски или лайки.

Прежде чем использовать чертежи для создания финских санок своими руками, подумайте: возможно, вы сможете модернизировать старые детские санки, добавив к ним высокую спинку?

Санки-ватрушки своими руками

Надувная ватрушка или плюшка подарит радость катания с горки как детям, так и взрослым. Одна из самых простых в изготовлении моделей позволяет развивать большую скорость и спасает от переохлаждения. Особенно радует, что саночки-ватрушки из автомобильной камеры имеют очень простые выкройки.

Для защиты надутой камеры требуется одеть ее в чехол из тентовой ткани, тонкого линолеума или широких виниловых обоев. По размеру основы, но с запасом необходимо вырезать защитный материал в виде двух кругов. Не торопитесь, несколько раз отмеряйте.

Круги сшиваются между собой по лицевому шву. Камеру можно спустить, и тогда сострочить края можно будет даже на швейной машинке. Для удобства можно оснастить чехол карабинами, к которым будет крепиться дополнительная подушечка для сидения.

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа
либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.

Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

События» протестировали санки разных видов и узнали какие самые быстрые, безопасные и удобные.

На чем с горочки скатиться? Это раньше вариантов было всего три: алюминиевые санки, ледянка и пакет набитый снегом. Сейчас этих принадлежностей в магазинах столько, что глаза разбегаются. Корреспондент портала «События» Дарья Турцева воспитывает двоих детей, а значит владеет практически полным ассортиментом катальных средств. Вместе с семьей она выбралась в лес и устроила большой тест-драйв.

«Ватрушка»

Сноу-тьюбы их еще за форму называют «ватрушками» - новинка последних лет. Стоимость от 800 до 2500 рублей. Цена зависит от комплектации. В прошлом году мы решили сэкономить и купили просто резиновую. «Особо прочная, армированная конструкция» было написано на упаковке. На второй день «покатушек» «ватрушку» прорезало об острую кромку льда. Дырку заклеили, но рисковать больше не стали, этой зимой докупили к ней чехол еще за 800 рублей.

Плюсы:

Компактная, удобно перевозить в сложенном виде, удобно летом хранить - не занимает место на балконе

Со склона ватрушка несется, как реактивная. Детям, да и взрослым это доставляет огромное удовольствие.

Минусы:

Надувать зимой на улице очень тяжело, резина становится «дубовая», холодный воздух плохо заполняет камеру. Накачать ее до конца на улице нам ни разу не удавалось, а вести надутой из дома не позволяют габариты автомобиля.

Абсолютно неуправляемый снаряд. На кочке можно подпрыгнуть и вылететь из нее. Тормозить невозможно - сидя внутри, даже у меня ноги не достают до земли, не говоря уже о детях. Становится страшно, когда «ватрушку» разворачивает и катиться вниз приходится спиной, потому что не видишь, что ожидает тебя дальше по курсу.

Общее впечатление:

Это крайне опасный снаряд, я бы приравняла его к экстремальным видам спорта. Кататься на «ватрушке» безопасно только на специально подготовленной трассе, где нет ям и трамплинов. Иначе «покатушки» могут закончиться ушибами и переломами.

Снегокат

Снегокат мы купили три года назад на распродаже за 350 рублей при цене в 2500 тысячи. Опасение «дешево, значит плохо» не подтвердилось. За все это время ни одной поломки. В инструкции по эксплуатации указан предельный вес - 50 килограммов. Но на самом деле снегокат выдерживает и 70, и даже 90.

Плюсы

Управляемость - благодаря рулю можно с легкостью объезжать ямки и кочки. Есть тормоза - неожиданно выскочивший на снежную трассу пешеход не пострадает, если вовремя нажать на педали.

Устойчивость. Несмотря на то что, «водитель» снегоката сидит достаточно высоко над землей и кажется, что падать с такой высоты опаснее, чем с плоских ледянок, благодаря широким пластиковым лыжам перевернуть снегокат практически невозможно. Во всяком случае у нас не получалось это сделать даже специально.

Любитель экстремальных ощущений оценят скорость. Как показал наш тест-драйв, со склона «ватрушка» и снегокат летят с одинаковой скоростью.

Минусы

Занимает много места, неудобно перевозить.

Большой вес. Тяжело поднимать и носить.

Неудобно использовать как санки (вести за веревку), потому что ребенку доставляет удовольствие крутить рулем из стороны в сторону и поворачивать не туда, куда надо вам.

Общее впечатление:

По уровню комфорта и безопасности снегокат, я бы поставила на первое место. Отличная маневренность и устойчивость, мальчишки за его рулем могут почувствовать себя настоящими водителями.

Ледянки

Ледянки бывают двух видов - маленькие из нашего детства и современные большие, в которые может вместиться даже взрослый. Маленькие можно купить за 150-200 рублей. Большие, в зависимости от материала, стоят от 400 до 800 рублей. Чем прочнее пластик, тем дороже.

Плюсы

Примитивная управляемость. Собственные ноги и для того чтобы рулить и для того чтобы тормозить. В крайнем случае, можно легко катапультироваться из ледянок, просто завалившись набок.

Развивает умеренную скорость - хорошо для малышей и взрослых, которые не любят острых ощущений.

Многофункциональность. Можно использовать и для спусков со снежных склонов и с ледяных горок.

Можно использовать не только для активного отдыха, но и для перевозки ребенка в детский сад, для транспортировки дров, снега и для прочих бытовых нужд.

Минусы

Скорость меньше, чем у «ватрушки» и снегоката.

Жесткость. Можно подпрыгнуть на кочке и здорово удариться «пятой точкой» при приземлении.

Общее впечатление:

Большие ледянки показали второй по скорости результат. Маленькие - четвертый, после набитого снегом пакета - ноги из них вываливаются и тормозят. Главное преимущество - это компактность и легкость, если нет автомобиля, то такая ручная кладь сильно не обременит вас по дороге на горку.

Пакет

Пакет, кусок линолеума, портфель, в конце концов. В моем детстве кататься на них было обычным делом. Кусок полиэтилена выручает и сейчас. Проверенный временем снаряд тоже поучаствовал в нашем тест-драйве.

Плюсы

Цена. В закромах каждой квартиры можно отыскать большой прочный пакет. Если нет, то можно купить в гипермаркете стройматериалов, стоит он копейки.

Компактность. Легко поместиться в дамскую сумочку и даже карман. Можно всегда носить с собой.

Минусы

Скорость зависит от качества покрытия. Если ледяное и идеально ровное, то хорошо. Если снег, да еще с ямками - далеко не уедете, сядете в самой первой.

Все кочки и бугорки оставят память о себе в виде синяков на попе и спине.

Общее впечатление:

Как показала практика лучше всего кататься на пакете, набитом снегом. На набивание у меня ушло порядка 10 минут. Первый спуск оказался просто феерическим. Пакет уступил в скорости только «ватрушке» и снегокату. С участником соревнований на больших ледянках мы пришли к финишу практически одновременно. Но самое интересно было впереди. Пока все остальные с легкостью катили на гору свои транспортные средства, я с пакетом, набитым тяжелым мокрым снегом еле плелась. После второго спуска я решила опустошить пакет наполовину. Сюрприз ожидал и тут. Под весом «наездника» снег сдвигается в стороны, в итоге «пятой точкой» пришлось пересчитать все кочки на горе. За третьим разом от снега в пакете я решила избавиться полностью, ибо толку от него все равно нет. Но пустой пакет показал неважную скорость.

Мягкие ледянки и, так называемые, «поджопники»

Мягкие ледянки делаются из полипропилена. Сверху для лучшего скольжения на них надеваются чехлы из тентовой или баннерной ткани. Совсем маленькие стоят 200 рублей. Есть побольше, как доска для серфинга, такие можно купить за 800.

Плюсы

Прочность. Она не треснет, как пластиковая ледянка на сильном морозе.

Компактность. Легко хранить и перевозить.

Легкость. Даже малыш сможет ее затащить на горку или склон.

Многофункциональность. Может использоваться и на снежных и на обледенелых склонах и на детских металлических или деревянных горках. Такую ледянку летом можно использовать, как доску для плавания.

Минусы

Не подходит для совсем маленьких детей. Нет спинки и бортиков - сложно удержать равновесие.

Не куда упереть ноги, приходится задирать выше головы, чтобы не тормозили или съезжать лежа на животе, вперед головой.

Общее впечатление:

Маленькие мягкие ледянки показали наихудший по скорости результат. Все потому что мешают ноги, которые некуда деть. Большие ледянки хорошо едут и по ледяной и по снежной поверхности. На кочках не взлетают так высоко, как обычные ледянки, но жесткая посадка ощущается, даже несмотря на мягкую конструкцию.

Пластиковые санки

Несмотря на то что санки пластиковые, очень прочные. Более 5 лет служат верой и правдой. Есть модели, которые снабжаются дополнительным сидением для малышей.

Плюсы

Теплые. Почему-то даже в морозы пластик остается достаточно теплым. На него приятно садиться и трогать руками. Дети даже могут облизывать - язык не прилипнет.

Долговечность. На пластиковом основании металлические полозья, благодаря чему они не только хорошо скользят. Они защищают пластик от истирания об асфальт.

Легкие. Весят всего 2,5 килограмма.

Прочные. Выдерживают до 100 килограммов.

Минусы

Цена. Импортные стоят порядка 5000 рублей. Но сейчас появились пластиковые санки российского производства, они стоят около 2000 рублей.

Общее впечатление:

Санки хорошо катятся с горы. У них эргономичный дизайн, удобно держаться. Скорость они показали такую же хорошую, как и ледянки. С управлением справится даже ребенок вес на уровне интуиции. Вытащил ноги - затормозил, страшно - заваливаешься на бок. Не травмируют, даже если опрокинутся на тебя сверху, потому что легкие и не имеют острых углов.

Бустер и автомобильный чехол

Также в нашем тест-драйве участвовал детское автомобильное кресло, так называемый бустер и чехол от автомобильного сиденья.

Первый вообще отказался катиться, несмотря на то, что, как и ледянки, сделан из пластика. Большая надежда была на старый автомобильный чехол. Одна сторона сделана из кожзаменителя, а другая из мебельной ткани. Ожидали что на морозе кожзам подмерзнет и будет как раз похожим на ледянки, а на тканевой стороне не холодно сидеть. Чехол действительно задубел, но не скользил с горы.

Катание с гор - веселая массовая забава детей в зимнее время еще с незапамятных времен. Лететь вниз по накатанной ледяной дорожке каждый ухищряется на чем придется: кто на корточках, кто плюхнувшись плашмя, а кто подложив под себя фанерку или крышку картонного ящика. Раньше для этого в деревнях ребятишки делали специальные ледянки: брали старое сито или таз, снаружи обмазывали глиной или саманом, обливали водой и замораживали. Потом внутрь укладывали сено, как в гнездо. Вот на такой своеобразной линзе спуск получался особенно стремительным.

Несмотря на то, что в магазинах сейчас продаются в большом ассортименте современные ледянки из пластмассы, ребятня все равно продолжает изготавливать свои варианты - так интереснее и веселее. Вот несколько примеров из немецкого журнала «Практик».

Ледянка из …лопаты

Старая совковая лопата прямо-таки сама напрашивается на использование ее в качестве ледянки И действительно у нее для этого уже все есть: широкая лопасть послужит прекрасным полозом, тем более что один край словно специально загнут, как у саней; а если укоротить черенок - получим готовую ручку, удобную, чтобы за нее держаться и даже управлять движением.

1- совковая лопата; 2- тканевая (или резиновая) лента-петля; 3- вкладыш (пенопласт, поролон, латекс)

Можно и еще немного усовершенствовать такую «совковую» ледянку - сделать к ней сиденье. Для этого потребуется полоса ткани (или резины - например, от автомобильной камеры): материал складывается пополам и специально проделанным отверстием надевается на ручку (черенок). Остается вложить внутрь кусок пенопласта, толстого поролона или латекса - и готово удобное мягкое сиденье.

«Лыжная» ледянка

Детские деревянные лыжи служат ребенку недолго зиму-две, а там, глядишь, малыш вырос - нужны другие, побольше. А старые - выбросить? Некоторые делают из них санки. А если собрать несколько пар - можно соорудить из отслуживших свое лыж оригинальную ледянку

Для этого лыжи нужно прежде всего сплотить в единый щит. Сделать это можно следующим образом. Через имеющееся у каждой лыжи сквозное отверстие для мягкого крепления продевается плотно входящий соединительный брусок на клею (столярном, ПВА). Боковые кромки лыж при этом также проклеиваются, и получающийся щит крепко сплачивается на ровной поверхности и выдерживается на период схватывания клея.

1 - лыжи; 2 - соединительный брусок; 3 - фанерная накладка сиденья; 4 - ковролин; 5 - соединительная планка, А -ледянка в сборе; Б - носковая часть

В это время подготавливается и подгоняется под загиб носков лыж соединительная планка из деревянной доски; к ней аккуратно приколачивается носок каждой лыжи.

Для дополнительного усиления щита на задники лыж сверху накладывается и прибивается полоса фанеры. Она может быть овальной формы и служить сиденьем: тогда ее поверхность оклеивается ковролином. Полоска такого же материала наклеивается на носковую планку, выполняющую функцию упора - ноги не будут соскальзывать. Сюда же для удобства переноски ледянки можно прикрепить веревку или кожаную ручку.

Ледянка-стульчик

Повышенным «комфортом» обладает еще один вариант ледянки - в виде стульчика на широком полозе. Эта конструкция как бы объединяет «совковый» и «лыжный» варианты. Только от лопаты используется лишь часть с черенком в качестве ручки, а вместо лыж - лист фанеры.

1 - фанерный полоз; 2 - носковый фигурный брусок; 3 - ножки сиденья; 4 - сиденье с покрытием (резина, ковролин); 5 - часть лопаты с черенком; 6 - бруски-подрезы

Устройство этой ледянки понятно из рисунка. Фанерный лист-полоз своей передней кромкой внахлест крепится сверху к носковому бруску, обработанному рубанком под санный загиб. Их соединение усилено прибитыми сверху фигурными ножками сиденья. Последнее образовано двумя панелями, состыкованными под некоторым углом, для чего у ножек имеются соответствующие вырезы. Поверхность сиденья оклеена или обита резиновым рубчатым ковриком или ковролином.

К фанерному полозу снизу прибиты два бруска, играющие роль подрезов. Снизу носкового бруска прикреплена часть лопаты с черенком, чтобы было за что держаться едущему на ледянке.