Сказать окончил или закончил. Как пишется правильно: окончил или закончил

Русский язык славится на весь мир богатством и многогранностью. В дебрях его правил и исключений легко запутаться. К примеру, закончить или окончить университет - какой вариант выбрать? Считаются ли эти глаголы взаимозаменяемыми? Или между ними все же есть разница?

Закончить или окончить университет: как правильно говорить

На первый взгляд, между этими глаголами не существует разницы. Употребляет ли человек приставку «за» или «о», он вкладывает в свои слова одинаковый смысл. Однако это не так, глаголы «закончить» и «окончить» не являются взаимозаменяемыми. Каждая приставка подчинена определенной цели.

Предположим, что нужно рассказать о том, что девушка получила высшее образование. Она закончила или окончила университет? Как правильно говорить и писать? В данной ситуации используется глагол «окончить». Этот вариант считается единственно правильным.

Чтобы не путаться, необходимо понять разницу между двумя глаголами.

Глагол «окончить»

Школа, техникум, колледж, вуз - все эти учебные заведения человек может только окончить. Глагол с приставкой «о» всегда используется тогда, когда речь идет о завершении процесса обучения. Также его следует применять, когда рассказывается о прохождении кем-то тех или иных курсов. Подразумеваются ли курсы экстремального вождения, домоводства, ораторского мастерства, иностранных языков - не имеет никакого значения.

Итак, человек может закончить или окончить университет? Допускается только второй вариант. Использование первого будет считаться ошибкой.

Примеры с глаголом «окончить»

Примеры помогают закрепить в памяти пройденный материал. Они нужны для того, чтобы не колебаться в том, университет окончен или закончен.

  • «Финансовые проблемы заставили Александра уйти из университета сразу после того, как он окончил третий курс».
  • «Владимир Алексеевич окончил курсы ораторского мастерства. Благодаря этому он уверенно чувствует себя во время публичных выступлений».
  • «Дмитрий окончил Щепкинское училище, после чего ему стали предлагать роли в кино и сериалах».
  • «Антонина Викторовна окончила курсы экстремального вождения. Теперь она готова к любым дорожным ситуациями».
  • «Елена окончила колледж и сразу начала работать. Получение высшего образования она сочла бесполезной тратой времени».
  • «Учиться было нелегко, график занятий был плотным. Но Юлия все же сумела окончить институт».
  • «Валерий окончил училище, а затем перебрался во Владивосток».

Глагол «закончить»

Можно закончить или окончить университет? Ответ на этот вопрос уже дан выше. Однако полезно будет узнать и о том, в каких ситуациях актуальна приставка «за». Это поможет сделать свою речь правильной.

Глагол «закончить» используется тогда, когда нужно сообщить о завершении действия. Речь может идти о выполнении определенной работы (или ее части). Труд может быть не только физическим, но и интеллектуальным. Также приставка «за» помогает поведать о завершении процесса, который не связан с человеческой деятельностью.

Примеры с глаголом «закончить»

На примеры, в которых фигурирует глагол «закончить», также рекомендуется обратить внимание.

  • «Автор наконец-то закончил свой роман. Его произведение посвящено первой любви, которая запоминается на всю жизнь».
  • «Друзья решили закончить спор. Им так и не удалось прийти к решению, которое устроило бы всех».
  • «Сергей Алексеевич закончил строительство дома. Теперь он сосредоточится на обустройстве придомовой площади».
  • «Штурм крепостных стен закончился удачно. Правление жестокой династии, повинной во множестве преступлений, подошло к концу».
  • «Ирина Владимировна еще не закончила шить юбку. Ей необходимо больше времени для того, чтобы справиться с этой работой».
  • «Выступление оратора закончилось под бурные и продолжительные аплодисменты. Он довольно улыбался, когда возвращался на свое место в зрительном зале».
  • «Марина Витальевна не сразу заметила, что дождь закончился. Она наконец-то получила возможность выйти на улицу».
  • «Алиса решила закончить уборку до того, как дети вернутся из школы».
  • «Лето заканчивается, на смену ему вскоре придет осень».

О взаимозаменяемости

Окончила или закончила университет - как пишется и говорится? Ошибается тот, кто считает эти глаголы взаимозаменяемыми. Только приставка «о» может использоваться тогда, когда речь идет о завершении процесса обучения. Закончить школу (колледж, институт и так далее) нельзя, можно только окончить.

Однако правила русского языка, которые действуют в наши дни, все же оставляют определенный простор для фантазии. Если нужно рассказать о завершении процесса или действия, можно обратиться и к приставке «о». Скажем, фраза «строительство дома окончено» не считается грубой ошибкой.

Устаревший глагол

Когда-то в русском языке активно употреблялся глагол «кончить». Он встречался как в письменной, так и в разговорной речи. К примеру, можно вспомнить о беседе двух персонажей рассказа «Зрячий посох» Виктора Астафьева. Один из героев говорит другому о том, что «школу он кончил».

Получается, что университет закончить нельзя, зато его можно не только окончить, но и кончить? Нет, такая фраза будет считаться грубой ошибкой. Глагол «кончить» в современном русском языке не используется, он давно признан устаревшим. Его применение недопустимо для грамотного человека. Однако глагол до сих пор встречается в речи старшего поколения, когда ведется речь о завершении процесса обучения. Тогда как молодое поколение уже находит подобное сочетание неестественным и странным.

Выводы

Мужчина или женщина может закончить или окончить университет? Правильным будет только второй вариант. Также высшее учебное заведение нельзя кончить. Завершение учебного процесса всегда предполагает глагол «окончил».

Тем не менее, вместо приставки «за» может использоваться приставка «о», это допускается в любой ситуации. Такая замена не будет считаться ошибкой. Скажем, работу над романом можно как закончить, так и окончить.

Всем известно, что правила русского языка время от времени меняются. Этот процесс длится уже долгие годы. В последнее время актуальным является вопрос о том, чтобы признать взаимозаменяемыми глаголы «закончить» и «окончить». Некоторые лингвисты полагают, что такое нововведение станет благом. Другие же категорические настроены против него. Обе стороны высказывают свои аргументы.

Какие аргументы выдвигают противники перемен? В первую очередь эти лингвисты указывают на то, что сочетание «университет окончен» является более удобным с фонетической точки зрения. Во фразе «университет закончен» на стыке оказываются две согласные. Также они указывают на то, что человека традиционно поздравляют с окончанием вуза (школы, техникума и так далее), а не с «закончанием».

Какие же доводы приводят те, кто настаивает на признании глаголов взаимозаменяемыми? В первую очередь они заботятся об удобстве людей. Если признать слова взаимозаменяемыми, не придется каждый раз размышлять о том, какому из них отдать предпочтение. Сторонники перемен полагают, что нововведение сэкономит время.

Наконец, есть и те, кто предлагает вовсе отказаться от глагола "закончить", в пользу глагола "окончить". У этого нововведения меньше всего сторонников.

Дебаты ведутся давно, однако серьезные действия в этом направлении пока не совершены. Нельзя исключать, что когда-нибудь правильными станут обе версии. Тогда можно будет закончить или окончить университет. Однако правило, регулирующее этот вопрос, может и остаться прежним.

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Ошибке закончить учебное заведение сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых — ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение, но закончить/окончить дело занимает ведущую позицию — вместе с кофе он , звони т и то рты .

Да, у глагола закончить нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’ . Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.

Когда мы говорим о деле — окончить и закончить оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’ , но это значение работает только для дела : мы можем окончить дело, работу или закончить дело, работу — разницы нет. А вот довести до конца вуз, завершить школу — это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу .

Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз» — молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить — попросту очень редко встречаем ее.

Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение (где у слова закончить появляется новое значение завершить обучение, пройти курс’ ) с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен — по глухим селеньям разлетимся в дальние края…» (к/ф «Весна на Заречной улице») . Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен — куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен (две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж» на «выйти за мужа» , или «ничтоже сумняшеся» на «ничуть не сомневаясь» . Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.

Итак, норма окончить учебное заведение жива и активна.
И если вы просто никак не можете ее запомнить, но хотели бы, или же думаете, как помочь запомнить правило другим, воспользуйтесь следующим мнемоническим приемом: мы поздравляем человека с окончанием школы, вуза , но не с закончанием — и слава богу.

Инструкция

Если вы решили грызть гранит науки самостоятельно, во время подачи документов в вуз напишите дополнительное заявление о том, что желаете учиться . Но имейте ввиду, что данный вид обучения имеет ряд как плюсов, так и минусов.

Практически все специальности за исключением некоторых технических, постижение которых требует много очных , могут быть пройдены по программе . При этом вы получите диплом государственного образца. Он будет отличаться от других дипломов тем, что в нем будет стоять пометка о том, что вы закончили вуз экстернатом. Точно такая же пометка делается и в вашей зачетной книжке - основном документе, сопровождающем вас на протяжении всего обучения.

Некоторые работодатели, конечно, считают, что обучение полученное или по программе экстерна, не дает необходимых знаний, однако мнение противоречит о дискриминации и вы всегда можете доказать через суд тот факт, что ваше ничем не хуже любого другого.

В начале учебного года получите в деканате учебный план дисциплин, вопросы к зачетам и экзаменам, а на обучающих кафедрах учебно-методические пособия. Также познакомьтесь с преподавателями и договоритесь с ними о сроках сдачи зачетов, экзаменов, контрольных и курсовых работ. В этом вам поможет специальное направление из деканата.

Контроль знаний у обучающихся экстерном происходит точно также, как и у других студентов. Сначала вы сдаете текущие контрольные работы и курсовые, возможно вам придется поработать в лаборатории с преподавателем. Так вы проходите всю программу специальности. В итоге вам необходимо собрать комиссию для государственных экзаменов и защиты диплома.

Источники:

  • институт экстернат

Учеба не легкое дело. Большинство студентов не может закончить ВУЗ по причине тяжелой нагрузки и, как следствие, лени. Между тем, высшее образование необходимо. Окончить учебное заведение нелегко, но следуя некоторым советам и хитростям можно эту трудность преодолеть.

Инструкция

Система обучения высших учебных заведений устроена немного проще, нежели в . Залог успешной учебы скрывается в . Если студент очной формы обучения, то он обязан посещать занятия. Однако многие студенты прогуливают. Именно поэтому им приходится довольно тяжело во время . Преподаватель смотрит на посещаемость . Некоторые из них могут выставить зачет только этого.

Работайте на парах. Подготовьте несколько семинаров в течение семестра. При высокой посещаемости и наличии оценок за работу преподаватель может выставить зачет автоматом.

Старайтесь сразу же узнать стиль обучения преподавателя. Есть такие, которые требуют весь материал за семестр и безупречное знание своего предмета. С ними студентам приходится особенно туго. Здесь может спасти высокая посещаемость и работа на паре. Учитывайте, что допуск к экзамену и зачету, каждый преподаватель выставляет по-своему.

Самый важный момент в жизни студента это . В году обычно две сессии разделенные семестрами. Во время сессии студенты , допуск к которым обеспечивается сдачей всех зачетов и курсовых. Именно с зачетами возникает больше проблем, так как преподаватели особенно требовательны к ним. С экзаменами немного проще, но расслабляться не следует. Старайтесь сдать экзамен с первого раза и вместе с группой. Впоследствии шансы на сдачу резко падает.

Написание курсовых и лабораторных работ обязательная часть учебного процесса. Самым лучшим вариантом здесь является самостоятельная работа. Скаченные или сделанные другим студентом работы вы не всегда сможете защитить. Но если вы достаточно изучите материал, то защита благополучно.

После девяти сессий вам предстоит сдача государственных экзаменов. Это довольно ответственные мероприятия, поэтому отнеситесь к ним серьезно. По окончанию экзаменов вы приступите к написанию и защите дипломной работы.

Видео по теме

Классическим способом получения водительских прав считается учеба в автошколе. Однако это не единственный вариант из возможных. Сдать на права можно, если вы научились водить самостоятельно. Официально это именуется сдачей на права экстерном .

Вам понадобится

  • - необходимые документы.

Инструкция

Отличие сдачи экзамена в ГИБДД экстерном отличается от процедуры по окончанию лишь тем, что подразделений, где можно это сделать, ограничено. Их координаты, график работы и какое именно обслуживает ваш адрес регистрации, можно узнать в своем региональном управлении ГИБДД. Если этой информации нет на его сайте, обратитесь в справочно-информационную службу, которой там должен присутствовать.

В нужное подразделение ГИБДД вы должны предоставить тот же комплект документов, что и выпускники автошколы, за исключением справки об окончании этого учебного заведения: паспорт, подтверждение регистрации по месту пребывания, если имеется (в Москве нужно, чтобы срок регистрации был не меньше полугода, в других регионах могут быть иные требования), заполненное заявление ( можно найти на сайте регионального управления ГИБДД), квитанции и чеки об оплате госпошлины (бланки также доступны для скачивания на сайте регионального управления ГИБДД, можно узнать реквизиты и размер госпошлины в подразделениях ГИБДД и отделениях Сбербанка).

В соответствующей графе заявления укажите, что не могли посещать занятия в автошколе из-за графика работы, большой занятости или иную причину. Особой роли это не играет, но что-то надо написать.

Если вы подаете документы по месту жительства, вам предстоит примерно через месяц. По месту пребывания ожидание может затянуться вдвое дольше. В этом случае в ГИБДД должны проверить, не получали ли вы и не были ли их лишены по месту жительства.

Экзамен проходит по стандартному сценарию. Сперва теоретическая часть: 20 минут для ответа на 20 вопросов на знание вами правил дорожного движения. Затем демонстрация навыков вождения на площадке (3 из 5 возможных упражнений на усмотрение экзаменаторов) и в города.Выучить правила и попрактиковаться в выполнении тестов вы можете сами. Обычно для этого достаточно пары недель при условии ежедневных занятий по два часа. Тесты есть, например, на сайте УГИБДД ГУВД г. Москвы.
Учиться вождению лучше под руководством нормального инструктора с параллельными или очень опытного водителя.

Главная задача учебно-методического пособия – осветить основные разделы научной дисциплины с точки зрения методики их преподавания. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика.

Вам понадобится

  • - опыт преподавательской деятельности;
  • - информационная база.

Инструкция

Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дисциплины. В 90-е годы российская в упадок. В дидактике и методике преподавания огромное количество «белых пятен». Поэтому если вы имеет богатый опыт работы в сфере , накопили большое количество материалов, знаете основные недостатки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно- .

При составлении пособия опирайтесь на существующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем дисциплины. Ваше методическое пособие должно использовать достоинства учебников и компенсировать их недостатки.

Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно- идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интересующий его раздел.

Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегодняшний день накопилось достаточно. А вот качественных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает.

Укажите как можно больше источников информации, к которым может обратиться специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и продемонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач.

Обязательно выделите в отдельную главу методические приемы, позволяющие проводить междисциплинарные (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением материала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации школьник обязан получить только среднее общее образование, то есть закончить девять классов. Но многие понимают, что с подобным образованием очень сложно найти работу. Необходимо либо поступать в среднее специальное учебное заведение, либо заканчивать старшие классы школы. Но как поступить школьнику, у которого во время обучения возникли трудности?

Инструкция

Определите, из-за чего возникают проблемы в обучении. Иногда причиной могут быть плохие отношения с отдельными учителями или неподходящая для конкретного человека , например, слишком высокие требования в . В таком случае хорошей возможностью все-таки получить аттестат о полном среднем образовании будет переход в . Но перед этим узнайте как можно больше о новом учебном заведении и имейте ввиду, что даже более простая учебная программа требует усилий в освоении. Ведь важно не просто получить некий документ об образовании, но иметь еще и соответствующие знания для их использования в дальнейшем обучении.

Многих абитуриентов интересует, почему же в медицинских учебных заведениях, хоть высших, хоть средних, заочная форма обучения отсутствует?

Минусы заочной формы обучения

Заочное образование, полученное в любом без исключения учебном заведении, всегда более низкого качества, чем очное. Связано это с тем, что учебные дисциплины необходимо осваивать и усваивать самостоятельно, если что-то непонятно, то обратиться не к кому, разбираться нужно сразу и на месте. Это сложнее, чем усвоить материал после прослушивания лекции.

Многие врачи имеют недостаточную квалификацию, куда уж тут заочное обучение?

Если брать медицину, то каким образом студент должен узнавать о строении человека? По картинке не получится, так ему придется с живыми людьми, а не с рисунками или фотографиями. По фото ставят диагнозы и проводят лечение лишь экстрасенсы. И никакой пациент к врачу после заочного обучения на прием не придет.

Перед тем как стать врачом с самостоятельной практикой, студент работает в морге, где учится распознавать, что, где и как у человека расположено. При заочном обучении это невозможно. Во время учебы будущим врачам необходимо постоянно стажироваться в больницах под присмотром квалифицированных действующих врачей, иначе они не смогут отличить одно заболевание от другого.

Какие варианты предлагает современная система высшего медицинского образования

Все, что можно сделать для послабления, уже сделано. На некоторые специальности распространяется форма очно-заочного обучения, но и то на первые два-три курса. После успешного их окончания необходимо переходить полностью на очное обучение. И льгота эта предоставляется лишь тем студентам, которые поступили в медицинский вуз после профильного колледжа, то есть знания у них уже имеются. На первые общеобразовательные курсы им предоставляется возможность совмещать работу и учебу.

Если есть возможность, но мало знаний, многие поступают на коммерческое отделение.

Но когда наступает пора специализации, а с переходом на четвертый курс каждый студент должен выбрать специальность, по которой далее будет обучаться, он должен уже постоянно присутствовать на занятиях, чтобы освоить необходимый теоретический материал и приобрести профессиональные навыки. Главное в медицинском образовании – практика. И при заочном обучении ее нет. Поэтому врачей учат только очно, на практически ежедневных примерах в клиниках и больницах.

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Ошибке закончить учебное заведение сегодня можно только удивиться. Кажется, что посланные к нам из будущего граммар-терминаторы успешно выполнили свою программу и уничтожили эту ошибку в числе прочих недопустимых - ради мирного будущего чистого языка. Можно сказать, что в рейтинге самых «надоедливых» правил норма окончить учебное заведение, но закончить/окончить дело занимает ведущую позицию - вместе с кофе он , звони т и то рты .

Да, у глагола закончить нет значения ‘завершить обучение, пройти курс’ . Или пока нет, но все же таково современное состояние литературной нормы.

Когда мы говорим о деле - окончить и закончить оказываются взаимозаменяемыми синонимами, выражая значение ‘довести до конца’ , но это значение работает только для дела : мы можем окончить дело, работу или закончить дело, работу - разницы нет. А вот довести до конца вуз, завершить школу - это неестественные для нашего языка значения, рождающиеся в сочетании закончить вуз, школу .

Кстати, нечастотная, устаревающая норма кончить еще встречается в речи старшего поколения по отношению к учебному заведению. Ошибкой такое словоупотребление не считается. Однако норма уходит в прошлое: мы, во-первых, чувствуем это (произнесите «кончить вуз» - молодому поколению такое сочетание уже кажется странным). А во-вторых, мы наблюдаем подавление старой нормы глаголом окончить - попросту очень редко встречаем ее.

Есть интересная теория, согласно которой вариант закончить учебное заведение (где у слова закончить появляется новое значение завершить обучение, пройти курс’ ) с огромным трудом отстаивает свое право на жизнь в том числе потому, что норме окончить учебное заведение, курс обеспечила стабильность строчка из популярной когда-то песни «курс окончен - по глухим селеньям разлетимся в дальние края…» (к/ф «Весна на Заречной улице») . Так произошла фразеологизация, «заморозившая норму», ведь песню любили и часто пели (то есть регулярно воспроизводили) носители языка того времени, а значит, она заблокировала возможное изменение. Кстати, обратите внимание, что курс окончен - куда более фонетически удобное сочетание для песни, чем курс закончен (две согласные на стыке), так что оно не изменилось бы даже при появлении у слова закончить нового значения. Да и с чего вдруг менять строчку из песни в угоду лингвистическим тенденциям, даже если норма активно менялась бы тогда или сейчас? Мы же не меняем устойчивые сочетания: «выйти замуж» на «выйти за мужа» , или «ничтоже сумняшеся» на «ничуть не сомневаясь» . Вот и получается, что песня хоть и не словарь, а слов из нее не выкинешь, поэтому на стабильность нормы она повлиять может, причем существенно.

На первый взгляд, выбор приставки в глаголе окончил/закончил не влияет на его значение. Но в языке не бывает случайностей: в нем каждый элемент, включая приставки глаголов, служит определенной цели. Употребление разных приставок обусловлено необходимостью точно передать значение слова, которое будет использовано в разном смысловом контексте.

В чем же разница между глаголами окончил и закончил ?

Ответ прост: в приставках.

С приставкой за — глагол приобретает значение завершения действия, связанного с выполнением какой-либо физической, интеллектуальной, творческой работы или ее части. В отвлеченном смысле он может употребляться для обозначения завершенности определенного процесса, не связанного с непосредственной деятельностью отдельного человека.

Иван Иванович закончил строительство дачи и приступил к обустройству приусадебного участка.

Докладчик закончил выступление и занял место рядом со своим оппонентом.

Писатель закончил рассказ ностальгической фразой о покинутом отчем доме.

Штурм крепости закончил эпоху правления ненавистной династии.

Глагол окончил имеет близкое значение, но употребляется по отношению к процессу обучения; он является частью устойчивых выражений окончил учебу, окончил школу, окончил высшее учебное заведение, окончил лицей, училище, семинарию и тому подобное.

Саша окончил школу и решил уехать в Москву.

В 1212 году он окончил институт и наконец-то получил возможность заниматься любимым делом.

Алексей окончил лицей искусств и считал, что дорога на сцену для него открыта.

Употребление и правописание приставок в глаголах зависит от их значения, влияющего на образование глагольных форм и оттенки их лексического значения. На это необходимо обращать внимание, поскольку замена формы глагола закончил ее кажущимся аналогом окончил приводит к искажению смысла и считается речевой ошибкой.

сайт дает следующие рекомендации по употреблению в речи глаголов закончил и окончил:

  1. Глагол закончил употребляется для обозначения завершения действия в широком значении. Глагол окончил по смыслу связан с завершением процесса обучения.
  2. Глагол закончил не образует устойчивых сочетаний и может быть использован в любой соответствующей его значению речевой конструкции. Глагол окончил входит в устойчивые сочетания наряду с существительными, называющими какое-либо учебное заведение.
  3. Глагол закончил нельзя заменить глаголом окончил без изменения смысла предложения.