Садовый лабиринт — запутанные ходы ландшафтного дизайна. Отличительные особенности сада-лабиринта

Посмотрите, какие необычные игры вы сделаете из подручных бросовых материалов. Ими можно занять детей в походе, на даче, дома.

Как сделать гигантское домино своими руками?

Зачастую, городским жителям катастрофически не хватает движения. Можно восполнить этот пробел на даче, сделав необычные игры. Для взрослых подойдет домино, но необычное.


Чтобы передвигать фишки такого, придется потрудиться. Но сначала надо приложить усердие, чтобы сделать домино. Для него вы будете использовать:
  • доски;
  • пилу;
  • темную морилку;
  • малярную кисть;
  • белую масляную краску;
  • шаблон кружочков;
  • шлифовальную машину или наждачную бумагу.
Распилите дощечки на фишки нужной длины. Вам понадобится 28 штук. Теперь нужно ошкурить срезы и поверхность шлифмашиной или сначала крупной наждачной бумагой, затем мелкой.


Теперь последовательно, давая каждому слою высохнуть, нанесите два-три слоя морилки.

Когда высохнет последний, тогда приступаем к интересному процессу разметки. Если вы не стремитесь к идеально ровной форме, тогда сможет нарисовать разделяющие полоски белой краской кистью. Если хотите, чтобы они были безукоризненны, тогда используйте трафарет. Этот предмет, но с круглым отверстием, поможет нанести и другие элементы на домино.

Нарисуйте на фигурках кружочки, дайте им высохнуть, после чего можно опробовать игру в действии.

«Крестики-нолики» для детей

Порою идею для развлечения можно найти чуть ли не под ногами. Посмотрите, как сделать еще более интересной игру в «Крестики нолики», взяв камни.


Вот что нужно использовать, чтобы сделать такие необычные игры:
  • доску;
  • пилу;
  • лист бумаги или картона;
  • канцелярский нож;
  • линейку;
  • белую масляную краску;
  • камни;
  • скотч;
  • кисточку.
Отпилите доску нужного размера, при помощи скотча прикрепите к ней бумажный шаблон, но предварительно подготовьте его. Для этого линейкой нарисуйте две полосы шириной 2 см, и еще пару таких же, но перпендикулярные данным. Прорежьте очертания канцелярским ножом.

Теперь на этот прикрепленный к дощечке шаблон нанесите слой белой краски, дайте ему высохнуть, окрасьте второй раз.

Пока поверхность для игры подсыхает, займемся камнями. Сначала хорошо вымойте их со щеткой, высушите. Затем нарисуйте на некоторых крестики, на других нолики.


Можно разнообразить это развлечение, если раскрасить камни по два вида под насекомых. Одному игроку выдаются божьи коровки, другому полосатые жучки. Выигрывает тот, кто сможет быстрее выстроить свои фигуры по прямой или диагональной линии.


Если хочется поскорее поиграть в «Крестики-нолики», а нет подходящей основы, тогда можете использовать квадраты, вырезанные из картона или плитку.


Необычные игры для детей: мастер-класс

Их также можно смастерить из того, что имеется под рукой.


Для такой вам потребуется:
  • полиэтиленовая сумка на молнии;
  • прозрачный гель для волос;
  • блестки;
  • резиновые фигурки рыб, водорослей или кусочки пластика.
Инструкция по созданию:
  1. Используйте прозрачную полиэтиленовую сумку, в которой продаются подушки, другие изделия. Если у вас нет такой, понадобится 2 прочных пакета, которые вы вставите один в другой, сверху заклеите отверстие изолентой.
  2. Налейте в подготовленную емкость прозрачный гель, высыпьте туда блестки, встряхните несколько раз.
  3. Если в наличие имеются жители морских глубин из резины или подобного непромокаемого материала, поместите внутрь. Если таких нет, вырежьте их из тонкого пластика.
  4. Ребенку будет интересно заниматься с такой игрушкой, но наливайте раствор не доверху, чтобы он не просачивался через верхнее отверстие.
По такому же принципу можно сделать еще одну необычную игру.


Для неё понадобятся:
  • целлофановый пакет с устройством для закрывания;
  • цветная изолента разного окраса;
  • ножницы;
  • сухой горох, фасоль или бобы.
От изоленты отрежьте полоски и загните их, приклейте те на целлофановый пакет. Внутрь положите горошины или другие крупные зерна. Ребенок будет пытаться загнать их в импровизированные ворота, заодно получит первые навыки математики, считая зерна.

Поделки из одноразовых тарелок своими руками

Они позволят получить атрибуты для игр всего за несколько минут. Воздушный шарик можно перебрасывать друг другу не только руками, а вот такими интересными приспособлениями.


Для создания вам понадобятся:
  • две пластиковые одноразовые тарелки;
  • клей;
  • 2 палочки от мороженого;
  • воздушный шарик для игры.
Приклейте к каждой тарелке по палочке, надуйте шарик. Подождите, пока клей высохнет, теперь можно поиграть в интересную игру.

Одноразовые тарелки быстро превратятся в атрибуты для крестиков-ноликов. Для это с обратной стороны маркером рисуются соответствующие знаки. Поле для игры вы быстро сделаете из поясков от одежды или тесьмы. Данные элементы нужно разложить параллельно и перпендикулярно друг другу на одинаковом расстоянии, зашить места их пересечения. После чего оригинальная игра готова.


Если у вас осталась картонная втулка от одноразовых полотенец или другого материала, используйте ее для следующего развлечения. Также для него нужно вырезать дно одноразовых тарелок, раскрасить оставшиеся ободки, что ребёнок сделает с превеликим удовольствием.


При помощи скотча наклейте втулку на перевернутую тарелку, лучше с обратной стороны прикрепить утяжелитель. Теперь нужно кидать кольца на основание, тренируя тем самым свою меткость. В качестве него можно использовать и втулки от туалетной бумаги. Отойдя на некоторое расстояние, ребенок будет кидать сюда кольца от одноразовой посуды определённого цвета.


Посмотрите, какие шикарные украшения для юных леди создают из того же бросового материала. Если у вас остались одноразовые тарелки после празднования какого-то события, не выбрасывайте, вымойте их, просушите. Из их нижней части нужно вырезать ободок, а из верхней: сердечко, лист, уши, звезду или другой предмет.


Представленные ниже схемы упростят вашу задачу, вы сможете сделать такие головные уборы для девочек, которым непременно понравятся эти аксессуары.


Но и для мальчиков можно подобрать подходящую модель, используя для этого не пластиковую, а картонную одноразовую тарелку. Если такой нет, можно вырезать шляпу из обычного картона, украсить его стильной наклейкой, которую также несложно изготовить.

Если дети решили поиграть в принцев или в принцесс, возьмите:

  • одноразовые бумажные тарелки;
  • ножницы;
  • бусины;
  • клей;
  • карандаш;
  • линейку.
При помощи линейки и карандаша от центра по направлению к краям нарисуйте углы, вырежьте их, отогните наверх. На концы этих фигур наклейте по бусине, после чего можно начинать увлекательную игру.


Если нужно быстро сделать карнавальную маску, в этом также помогут одноразовые тарелки. Разрежьте каждую пополам, покрасьте в нужный цвет, нарисуйте такие детали лица, как рот, уши, глаза. Но последние лучше вырезать, чтобы иметь возможность смотреть через маску. Обмотайте деревянную шпажку лентой из бумаги. Приклейте с одной стороны маски.

Подвижные игры для детей на природе

Их также мастерят практически из ничего. Для следующей нужно взять:

  • пустые консервные банки;
  • дрель или гвоздь с молотком;
  • веревку;
  • ножницы или нож;
  • 2 рогатины;
  • прочную ветку.
Пошаговое изготовление:
  1. Заострите концы рогатин, вбейте их в землю.
  2. Сделайте в консервных банках по два отверстия напротив друг друга. Если имеется дрель, просверлите их этим инструментом, если нет, тогда положите банку на чурбак, поставьте с внутренней стороны гвоздь, несколько раз ударьте по нему молотком. Получится отверстие нужного диаметра.
  3. В такие просуньте веревку, завяжите ее концы.
  4. Подвесьте банки на ветку, которую нужно закрепить на концах рогатин в качестве горизонтальной перекладины.
  5. Дети будут бросать сюда маленькие мячики. Пусть больше очков будет за попадание в банки, которые имеют меньший диаметр.

Такое развлечение хорошо устроить в походе, используя взятые с собой банки, открывающиеся при помощи кольца, чтобы их края не были острыми. Если нет мячей, возьмите вместо них скомканные кусочки газеты.


Подобные развлечения на природе можно сделать из пустых пластиковых бутылок. Сложите их в высвободившийся картонный ящик плотно друг к другу. Пусть дети набрасывают на них кольца, соревнуясь в меткости.


Для следующей необычной игры вам потребуются:


В пластиковых емкостях обрежьте дно, если желаете, можете покрыть их белой акриловой краской. Если нет, тогда сразу прикрепите к нижней части бутылок полоски изоленты. Причем, одна из них будет закрывать острый срез, обрамляя его с обеих сторон. Теперь дети могут перебрасывать друг другу мячик и ловить его такими интересными приспособлениями.

Вот какие еще развлечения на природе можно придумать, используя жестяные банки.


Раскрасьте их. Пусть ребёнок построит из этого материала пирамидку, а затем дети станут соревноваться в меткости, пытаясь попасть мячиками в такую тару.

Если в этом материале просверлить отверстия, но ближе ко дну, продеть сюда прочную веревку, хорошо закрепить ее, тогда можно сделать вот такие небольшие ходули.

Как сделать лабиринт своими руками?

Если дети немного утомились за подвижными играми, тогда предложите им более спокойные, пусть ребятишки отдохнут. Для следующей нужно использовать:

  • пластиковый или деревянный поднос с ручками;
  • деревянные палочки или соломку для коктейля;
  • клей;
  • маленькие шарики.
Если вы берете деревянные палочки, тогда их нужно сначала покрасить. Если используете разноцветные палочки для коктейлей, не делайте это. Данные материалы нужно расположить горизонтально, параллельно друг другу. При этом некоторые палочки необходимо укоротить, другие оставить такой же длины. Прикрепляйте их таким образом, чтобы в каждом ряду был небольшой просвет для шарика.


Говоря про то, как сделать лабиринт, следует отметить, что он может быть и более объемным.


Изготовьте такой из полосок картона от коробки. Если хотите сделать лабиринт для хомяка, тогда используйте тонкую фанеру. Ребенок будет в восторге от другого картонного лабиринта, создать который помогут коробки.


Прорежьте в некоторых местах округлые отверстия, что малыш смог проходить. Соедините конструкцию при помощи скотча. Вот такая необычная игра ждет ребенка, если родители проявят фантазию. Не оставляйте его здесь одного, так как, не найдя выхода, ребенок может запаниковать. Поэтому стойте неподалеку, направляйте его спокойным голосом, ободряйте, хвалите и поддерживайте.

Вот как сделать лабиринт, используя ватные палочки.


Для такого вам понадобятся:
  • ватные палочки;
  • клей;
  • лист картона;
  • цветная бумага;
  • маленький шарик.
Сначала нужно подготовить основание, приклеить на картон цветную бумагу. Покрасьте ватные палочки или оставьте их в первозданном виде. Наклейте на поверхность так, чтобы, наклоняя основание, ребенок смог прогонять между ними шарик, направить его к финишу. Эту конечную точку путешествия можно сделать в виде радуги, вырезав ее из картона. Сверху наклейте полоски разного цвета или раскрасьте карандашами.

Чтобы вам было проще создавать лабиринт, посмотрите на следующие две схемы, где представлены варианты расположения его препятствий.

Необычная гоночная трасса для мальчиков

Проявив смекалку, родители сделают автомобильную дорогу для любимых чад на даче или прямо дома. Рассмотрим сначала уличные варианты.


Для воплощения этой идеи возьмите:
  • лопату;
  • цемент;
  • песок;
  • воду;
  • тонкую кисточку;
  • белую масляную краску.
Инструкция по изготовлению:
  1. Сначала нужно сделать разметку будущей трассы, для этого очертите контур лопатой, затем уже при помощи этого инструмента снимите дерн на глубину 7 см.
  2. Насыпьте сюда немножко песка, увлажните его. Сверху вылейте раствор, приготовленный из воды, цемента и песка. Когда он полностью застынет, белой масляной краской нанесите разметку дороги.
  3. Еще до этого, когда цемент немного схватился, но остался податливым, можете уложить по краю дороги мелкие камушки. Закрепите половину шины от колеса в виде навесного моста.
  4. Сделайте пешеходный переход на автомобильной дороге, поставьте знаки, чтобы ребенок получил первые навыки , которые ему непременно пригодятся в жизни.


Их можно изучать не только на улице, но и дома. Посмотрите, какую прекрасную многоярусную автомобильную дорогу помогут создать оставшиеся втулки от туалетной бумаги.


Некоторые из них нужно разрезать пополам вдоль, вставить в целые элементы, закрепить скотчем, тем самым соединив отдельные детали в цельную конструкцию. На полу мелом рисуется дорога, после чего можно выпускать автомобили, чтобы они с ветерком промчались по этой гоночной трассе.

Если на полу мало места, можно сделать необычные игры на такую тему прямо на стене. Для этого понадобится магнитная автомобильная дорога, тогда машинки будут на ней крепко держаться.


Следующая гоночная трасса у ребенка появится, благодаря маме. Родительнице нужно подготовить:
  • кусочек мешковины или другой плотной ткани телесного цвета;
  • отрез черного полотна или широкую тесьму такого цвета;
  • белые нитки для вышивки.


На прямоугольник из плотной ткани телесного цвета наклейте или нашейте полоски черной в виде автомобильных дорожек. Предварительно, или на этом этапе, нужно вышить на них белыми нитями разделительную полосу. Ребенок будет с удовольствием играть здесь.

Если нужно поскорей занять малыша, придумать новое развлечение, тогда приклейте на ковровое покрытие изоленту контрастного цвета, чтобы превратить ее в автомобильную дорогу.


Если не боитесь повредить диван, тогда прикрепите изоленту не только на пол, но и сюда. Получится двухуровневая гоночная трасса.

  1. Если вы отдыхаете с ребенком на море, ему скучно на пляже, предварительно прихватите сюда краски.
  2. Найдите плоские и объемные камни. Некоторые из них нужно превратить в автомобильную дорогу, другие в машины, автобусы, которые будут по ней ездить.
  3. Другие камни раскрасьте вместе с ребенком, чтобы сделать из них небольшие домики, знаки движения.


Вот так, практически из ничего, вы сможете создавать необычные игры, тем самым, займете ребенка на некоторое время. Главное, проявить смекалку или использовать уже предложенные идеи. Если хотите ознакомиться и с другими, тогда посмотрите предложенные видео.

В первом рассказывается, как сделать забавную игрушку, которая сама рисует.

Второй сюжет расскажет, как быстро сделать интересную игру из бросовых материалов, которую сможет создать даже ребёнок.

Лабиринты - это не только самостоятельный класс игр, но и основа для создания локаций в играх других жанров: например, систем пещер, которые, в свою очередь, могут быть использованы в очень широком классе игр-бродилок и т.д. Однако если игроку придется постоянно «изучать» одни и те же локации, ему это может скоро надоесть, а потому перед разработчиками игр встает вопрос о процедурной генерации лабиринтов, т.е. чтобы каждое очередное прохождение игры проходило на заново сгенерированной территории.

Лабиринты мы будем строить на прямоугольном клеточном поле (+ одна из статей о генерации в трехмерном пространстве), поэтому все их можно разделить на две группы: лабиринты с «тонкими» стенками и с «толстыми». Первые - это те, у которых стены расположены на границах клеток, вторые - это те, в которых некоторые клетки сами являются непроходимыми, т.е. стенами. Их отличает, например, способ хранения данных о карте.

Также существуют уже готовые решения для генерации лабиринтов: , который используется в DOOM, DOOM II и Heretic, и др.

Алгоритм Эллера

На тему генерации лабиринтов, где стенки расположены на границах клеток, на Хабре есть хороший перевод статьи «Eller’s Algorithm» (именно Эллера, а не Эйлера - «Eller’s», а не «Euler’s») о том, как создать идеальный (perfect) лабиринт - такой, что между любыми двумя его клетками существует путь, и притом единственный.

Общая идея алгоритма заключается в построчной генерации, где между каждыми двумя клетками строки при определенных условиях (чтобы не было циклов и недоступных клеток) случайным образом возникает стенка. При этом в конце все клетки окажутся «в одном множестве», что будет означать, что между каждыми двумя клетками существует путь.

Хранить карту лабиринта можно, например, в двух двумерных массивах: для вертикальных стенок и горизонтальных, соответственно.

Как хранить лабиринты с «толстыми» стенками?

Ответ на вопрос о хранении карт таких лабиринтов очевиден: в виде двумерного boolean массива, где, например, 1 - это непроходимая клетка (стена), 0 - свободная.

Подробнее о картах на клеточных полях написано в статье «Tilebased games» . Теперь перейдем к самим лабиринтам генерации.

Наивный алгоритм

Лабиринт на таблице

У описанного выше алгоритма есть один явный недостаток: проверять, пересекаются ли комнаты, приходится отдельной функцией. Возникает вопрос, можно ли не делать это лишнее действие. Оказывается, можно- и алгоритм описан ниже.

Идея заключается в том, что поле изначально разбивается на прямоугольные «большие» клетки (т.е. не элементарные клетки игрового поля, а прямоугольники, состоящие из нескольких клеток), образуя таким образом таблицу. Далее в каждой такой ячейке случайным образом появляется комната случайного размера, не превосходящая размеров ячейки - тем самым возможность появления пересекающихся помещений пропадает. Затем комнаты объединяются коридорами, например, тем же способом, что описано в предыдущем пункте.

Подробно этот алгоритм генерации описан в статье «Grid Based Dungeon Generator» .

BSP деревья

BSP - это аббревиатура от Binary Space Partitioning - двоичное разделение пространства. Этот алгоритм также позволяет избежать пересечения комнат еще в процессе помещения их на карту, т.к. также предварительно делит игровое поле на части - «листья», внутри которых затем генерирует комнаты. Это деление площади идейно сложнее, т.к. разделяет все, чем предыдущий алгоритм, но и позволяет создать более интересные конфигурации расположения помещений.

Генерация лабиринтов с использованием клеточного автомата

Каждый программист хотя бы раз писал «Жизнь» - клеточный автомат, придуманный математиком Конвэем. Так почему бы не использовать схожую идею для генерации лабиринтов? Суть предложенного алгоритма состоит в реализации всего двух шагов: сначала все поле заполняется случайным образом стенами - т.е. для каждой клетки случайным образом определяется, будет ли она свободной или непроходимой - а затем несколько раз происходит обновление состояния карты в соответствии с условиями, похожими на условия рождения/смерти в «Жизни».

В источнике - на странице статьи «Generate Random Cave Levels Using Cellular Automata» - вы можете поэкспериментировать с интерактивной демкой, устанавливая различные значения для генерации: количество итераций обновления, граничные значения для жизни/смерти клетки и т.п. - и увидеть результат. Там же рассказывается о подводных камнях реализации.

Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра.
Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее достичь.
Плутаем, рискуя оказаться в тупике.
Ломаем голову: какую дорогу выбрать?
Символ нашей жизни — лабиринт.

Сегодня мы с вами рисуем лабиринты. Классические, т. е. Критские лабиринты. Помните легенду о Тесее и Ариадне? Вот это и есть тот самый лабиринт. Вообще, Критский лабиринт считается классическим лабиринтом (понятия не имею, почему), поэтому предлагаю для разминки нарисовать классический трехкружный лабиринт.

Kлассический трехкружный лабиринт

Нарисовать этот лабиринт очень просто. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте крест и поставьте точки в центре каждой из четырех четвертей креста. Это – прототип лабиринта.

Шаг 1. Прототип классического трехкружного лабиринта.

Теперь нарисуйте, начиная с вершины креста, дугу – либо вверх и налево к точке в верхней левой четверти, либо вверх и направо к точке в верхней правой четверти. В данном примере – вверх и направо.

Шаг 2. Первая дуга.

Затем от точки в верхней левой четверти креста проведите дугу к правому концу горизонтальной линии.

Шаг 3. Вторая дуга

А от левого конца этой горизонтальной линии – к точке в нижней правой четверти креста.

Шаг 4. Третья дуга.

И наконец, от точки в нижней левой четверти креста – к нижнему концу вертикальной линии.

Шаг 5. Четвертая дуга.

Этот лабиринт называется левосторонним, так как первый поворот при входе в него – налево. Если первую дугу провести вверх и налево, получится правосторонний лабиринт.

Классический трехкружный лабиринт (левосторонний)

Теперь давайте рассмотрим классический семикружный лабиринт.

Классический семикружный лабиринт – форма однопутного магического инструмента, с древнейших времен наиболее широко использовавшаяся во всем мире. Она основана на кресте и четырех точках классического трехкружного лабиринта. Однако имеется одно отличие. В классическом семикружном лабиринте добавлено четыре прямых угла, каждый из которых расположен между прямым углом креста и соответствующей точкой.

Шаг 1. Прототип семикружного лабиринта

Точно так же, как и в трехкружном лабиринте, начав с вершины креста, ведите линию вверх и направо, только на этот раз линия заканчивается на вершине «уголка» в верхней правой четверти креста.

Шаг 3. Вторая дуга.

Шаг 4. Третья дуга.


Шаги 5-7. Четвертая, пятая и шестая дуги.


Шаги 8-9. Седьмая и восьмая дуги.

И вот, что получается в результате:

Классический семикружный лабиринт (левосторонний)

Если, начиная с первой дуги, вести дуги не направо, а налево, то лабиринт получится правосторонним.

Классический семикружный лабиринт (правосторонний)

А вот вариант сквозного семикружного лабиринта:

Этот лабиринт – одно из отражений классического семикружного лабиринта. Обратите внимание, что, в отличие от вышеприведенных рисунков, здесь линии обозначают путь, по которому нужно идти. Кроме того, в этом лабиринте выход не совпадает со входом. Благодаря этому по такому лабиринту может одновременно двигаться (в одном направлении) значительное количество людей.

А вот по семикружному лабиринту я нашла несколько противоречий .
Разговор двух людей.
Первый: Насчет утверждения, что самый нижний рисунок некое отражение «классического» или, другими словами, «критского» лабиринта – вопрос спорный. У классического лабиринта «дорожка» ведет в тупик. В этом легко убедиться «пройдя» полноправно «классические» лабиринты на 2-х рисунках над нижним. На нижнем же рисунке дорожка идет «навылет», что характерно скорее для т. н. лабиринтов «балтийского» или, другими словами, «северного» типа, которые встречаются на севере Европы, включая Соловки. Насколько и как взаимосвязаны критские и северные лабиринты – вопрос очень и очень спорный, и, тем самым, столь же интересный.

Второй: Прототип построения одинаков, в данном варианте просто сделаны два «загиба» для обеспечения сквозного прохода. Не уверен точно, где-то встречал упоминание о том, что лабиринт такой формы называется «лабиринтом святой Варвары».
Лабиринт другой формы (и тоже сквозной) можно построить, наложив друг на друга со смещением два критских лабиринта (из 2 трехкружных выходит 1 семикружный).

Первый : Прототип построения может быть и «одинаков», только есть одна, пусть на первый взгляд маленькая, но всё-таки разница – в классическом лабиринте так строится стенка, а в обсуждаемом лабиринте – дорожка. Не уверен, что это не в коей мере не меняет сути…
А вот то, что некоторые из лабиринтов состоят из двух (и более) вложенных друг в друга более простых лабиринтов – действительно очень интересный факт. Похоже древние строители лабиринтов об этом свойстве лабиринтов не только хорошо знали и, более того, активно пользовались (вот в каких целях – это вопрос!). Примеров тому можно привести много, но, чтобы далеко не ходить, достаточно, для начала, обратиться к картинке «Классический правосторонний одиннадцатикружный лабиринт на острове Готланд, Швеция.» в статье «Как построить одиннадцатикружный лабиринт» этого журнала. Там в условном центре лабиринта есть камушек, вынь который и лабиринт превратится в безтупиковый или «распадётся» на 2-а один-в-другом (это как посмотреть). А вставь камушек на место и снова получим лабиринт классического/критского типа.

Ну а что вам ближе, то и выбирайте. Я только предлагаю.
Не устали? Если нет, то предлагаю замахнуться на одиннадцатикружный лабиринт.

Одиннадцатикружный лабиринт.

Для построения одиннадцатикружного классического лабиринта к прототипу семикружного лабиринта добавляется еще четыре «уголка».

«Зерно» одиннадцатикружного лабиринта

Способ рисования лабиринта – тот же самый. Начните с вершины креста, и на этот раз ведите линию вверх и налево (против часовой стрелки) к вершине ближайшего «уголка» (в верхней левосторонней четверти креста). Затем оторвите карандаш и перейдите к вершине внутреннего, расположенного ближе к кресту «уголка» в верхней правой четверти креста. Ведите дугу над первой дугой к вершине второго «уголка» в верхней левой четверти. И так далее…

Классический правосторонний одиннадцатикружный лабиринт на острове Готланд, Швеция.


Вы можете не только рисовать классические лабиринты, но и строить их на природе из камней или веток или протаптывать лабиринты на песке либо на снегу и проходить их в реальности. Возможности использования архетипа ограничены только вашим воображением!

Пожалуйста, возьмите чистый лист бумаги и карандаш и нарисуйте три классических трехкружных лабиринта.
Очень важно сделать лабиринт своими руками, а не только умозрительно. В том, чтобы самостоятельно сделать лабиринт, есть нечто особенное. Это происходит после пятого или шестого раза. Действительно, когда известен способ, несложно понять рассудком, как чертится лабиринт, но после полудюжины рисунков руки перестают знать и начинают ведать, как это делается. Не пренебрегайте этими упражнениями, ибо они помогут понять этот магический инструмент таким способом, который никогда не откроется, если только читать или размышлять о лабиринтах. Классические лабиринты предполагают другой способ постижения.

Тайна лабиринтов. Для чего они были созданы и как брать из них Силу Жикаренцев Владимир Васильевич

Классический лабиринт, как его строить и как с ним работать

Классический лабиринт (он же Критский) выглядит как на рис. 14. Заметьте, что в нём две группы окружностей: внешняя и внутренняя - в каждой по четыре штуки. Сначала человек движется по внешним окружностям, потом переходит на внутренние и, в конце концов, приходит в центр. Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в формуле Христа.

Рис. 14 - Классический критский лабиринт

Как строить лабиринт . Порядок построения любого лабиринта показан на рис. 15. Лабиринты отличаются друг от друга по количеству углов (ниже вы поймёте о чём идёт речь) и формой: в основе одних лежит вила, в основе других - крест. Существуют также лабиринты, в основе которых лежит форма человека с его пятью членами (см. ). Отдельно стоят лабиринты, в которых 30 углов, а крест в них присутствует в неявном виде, о них мы подробно поговорим позже.

Рис. 15 - Принцип построения лабиринтов

Заготовки для построения лабиринтов и сами лабиринты показаны на рис. 16–21. Сложность лабиринтов зависит от того, сколько углов вы к нему добавляете. Пусть вас не смущает то, что вход у критского лабиринта, который построил я, зеркальный по отношению к классическому, просто до него я построил несколько лабиринтов, у которых вход был слева, поэтому здесь я решил сделать вход справа. С другой стороны, в мире существует немало лабиринтов именно с таким расположением входа.

Рис. 16а - основа для построения троичного лабиринта-вилы

Рис. 16б - лабиринт-тройка, построенный мной

Рис. 16в - он же зимой

Рис. 17а - основа для построения шестиричного либиринта-вилы

Рис. 17б - шестеричный лабиринт-вила, который построил я

Рис. 17в - шестеричный лабиринт, вид сверху

Рис. 17 г - он же зимой

Рис. 18а - основа для построения четверичного лабиринта-креста

Рис. 18б - четверичный лабиринт-крест, который построил я

Рис. 18в - он же зимой

Рис. 19а - основа для построения восьмеричного лабиринта-креста - классический критский лабиринт

Рис. 19б - Критский лабиринт, построенный мной

Рис. 19в - Критский лабиринт, построенный мной

Рис. 19 г - он же зимой

Рис. 20 - основа для построения двенадцатеричного лабиринта-креста

Рис. 21 - основа для построения десятеричного лабиринта-человек

Смысл лабиринтов. У каждого из них свой, мы разберём только два лабиринта, над смыслом остальных подумайте сами.

Лабиринт-вила. Если вы посмотрите на лабиринт на рис. 16а-в, то увидите перед собой вилу, концы которой загнуты. Тупик, куда заходит идущий по лабиринту человек, это и есть место, где живёт Минотавр - наше я. Вила состоит из двух концов, один из которых загнут, указывая на замкнутое на себя я, а другой конец - другая противоположность - окружает со всех сторон это я. Например, мужчину окружают со всех сторон женщины - женское начало, а женщину - мужчины. Заходя в лабиринт, это можно увидеть и прочувствовать, как вас всегда окружает то, что вы отрицаете.

В общем, смысл данного лабиринта заключается в следующем. Наше замкнутое на себя я со всех сторон окружает отрицаемая нами противоположность (чем больше отрицаний, тем больше таких окружностей), а саму вилу противопложностей окружает со всех сторон целостный мир, а за этим миром мир с его противоположностями лежит ещё нечто, пустота - вот что можно почувствовать и пережить в данном лабиринте.

Лабиринт-крест. Посмотрите на рис. 18а-в. Перпендикулярные линии креста указывают на два начала - мужское и женское, состоящие внутри себя из противоположностей. Загнутый конец, где живёт Минотавр, это позиция ума или мысль, взгляд на вещи, в которых замкнулся человек. Например, кто-то замкнулся на демократии, кто-то на деньгах, на женщинах, на религии, на интернете, а противоположная позиция отрицается, конечно же. Но она, как можно увидеть из рисунка, никуда не девается, она окружает я со всех сторон - это другой конец линии, который огибает весь лабиринт. Например, моралиста со всех сторон окружает разврат, материалиста - верующие, и т. п. Причём не только окружают, а достают, раздражают. О том, как вас достаёт то, что вы отрицаете, можно подумать, придя в центр лабиринта к Минотавру.

Далее. Посмотрите, как противоположности горизонтальной линии, которая представляет другое начало, меняются местами: левый конец горизонтальной линии уходит направо, а правый - налево, окружая замкнутое на себя я. Что это означает? То, что в голове видение перевернулось - это действует Гордеев узел (см. ). Он переворачивает всё, что вы видите вокруг и представляя белое чёрным, черное - белым, добрые намерения - как злые, злые - как добрые, и т. д. Так в голове поселются путанка и ложь, иллюзия. Эту иллюзию, этот обман тоже можно поискать, когда вы придёте к Минотавру.

Всё, что вы видите вокруг, это не так, всё наоборот. Отсюда известная поговорка: Выслушай женщину и поступи наоборот.

Как работать с лабиринтом. Если вы мысленно пойдёте по лабиринту, то заметите, что попеременно переходите с одной стороны лабиринта на другую - это идёт соединение левого и правого - мужского и женского начал - по сути, здесь соединяются левая и правая половины тела, при этом полушария мозга начинают работать синхронно.

Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в знаменитом выражении Христа: Когда вы соедините внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, вы соединитесь с Богом. А где в лабиринте верх и низ? Это мы обсудим ниже.

Как ходить по лабиринту? Это ясно сказано в истории о падении Иерихона. Иисус Навин семь раз обошёл город Иерихон с Ковчегом Завета, трубя в трубы юбилейные, и стены города пали. Иначе говоря, если вы, думая с любовью о волнующей вас проблеме, пройдёте по лабиринту по семи окружностям в центр, она решится, и вы окажетесь в раю в данном месте своего существа.

Переход с одной стороны лабиринта на другую это и есть те самые трубы ювилейные - вилы, в которые «трубит» идущий по лабиринту человек. Посмотрите на рис. 22, видите, в профиль труба в точности изображает вилу?

Лабиринт соединяет разорванный ум в целое… С помощью чего единый ум разрывается? Его рвут сети ума. Поговорим о них (более подробно о сетях ума смотрите учебник «Строение и Законы Ума» ).

Из книги Тайны древних цивилизаций. Энциклопедия самых интригующих загадок прошлого автора Джеймс Питер

Из книги Сам себе волшебник автора Гурангов Вадим

ЛАБИРИНТ После 17 августа на нашу семью обрушились напасти. Дочь Светлана работала в банке, тот рухнул, и она осталась без работы. Предприятие, на котором работаю я, несло большие убытки. У мужа тоже дела шли неважно. Как назло, Константин вдребезги разбил свою новую машину,

Из книги Духовный кризис [Когда преобразование личности становится кризисом] автора Гроф Станислав

Ли Санелла КУНДАЛИНИ: КЛАССИЧЕСКИЙ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ [Кундалини] создает вселенную из Своего собственного бытия, и именно Она Сама становится этой вселенной. Она становится всеми элементами мироздания и входит во все разнообразные формы, которые мы видим вокруг. Она

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Джеймс Питер

Классический период истории майя Достигнув определенной стабильности, цивилизация майя устремилась к новым высотам изощренности и экстравагантности. Археологи, изучавшие жизнь древних майя, находились под глубоким впечатлением от их достижений и восхищались ими.

Из книги Пророчества майя: 2012 автора Попов Александр

Классический период За очень короткий по историческим меркам срок, примерно на протяжении шести веков, с IV по X век н. э., народы майя, в особенности те, что жили в центральной области, достигли невиданных интеллектуальных и художественных высот. Причем в это время подобных

Из книги Магия бессмертия. Главный барьер автора Сервест Бурислав

Из книги Нумерология успеха. Запусти Колесо Фортуны автора Коровина Елена Анатольевна

Строить или разрушать Если вам необходимо приумножение, построение, восстановление чего-то, представьте это нечто и повторяйте: «сорок сороков». Помните, как величалось в старой Москве невиданное множество церквей – именно так, магически: сорок сороков.Между прочим,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 06 автора Степанова Наталья Ивановна

Можно ли строить дом на месте сгоревшего Из письма:

Из книги Мудры: как влиять на других и самому защититься от чужого влияния автора Таль Макс

Мудры, дающие власть и помогающие строить карьеру развивать свое дело Мудра, помогающая стать харизматичным лидером (особенно хорошо работает во время публичных выступлений) Кому понадобится мудра Качества лидера могут быть необходимы в самых разных ситуациях. Эта

Из книги Ванга. Как управлять другими людьми автора Пономарева Наталья Владимировна

Как строить отношения с мужчинами

Из книги Тайна лабиринтов. Для чего они были созданы и как брать из них Силу автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Как строить отношения с женщинами

Из книги Сокровенный смысл жизни. Том 2 автора Ливрага Хорхе Анхель

Как на самом деле действует классический лабиринт - Спас в силах Это открытие пришло неожиданно, после того, как одна женщина, пройдя критский лабиринт (см. рис. 14 и 19а, б, в), спросила: «А где же тут квадрат, тут должен быть квадрат?» Логика была простая: раз квадрат проводит

Из книги Тайные учения. Алхимия, гипноз и магия автора Гордеев Сергей Васильевич

Из книги Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей автора Клэридж Сиэл

15.17. КЛАССИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ Душевный дискомфорт не всегда считается болезнью. Однако именно он вызывает множество функциональных расстройств, страдая от которых человек вынужден обращаться к врачам. После обследования обычно выясняется, что проблема со здоровьем

Из книги автора

Раздел 5 Сочувствие как искусство строить отношения Как мать, которая защищала бы свое дитя даже ценой жизни, Питай в сердце бесконечную любовь ко всем живущим. Пусть твои добрые мысли пронизывают весь мир. Наполни ум сочувствием. Будда Шакьямуни Три главы этого

Из книги автора

Как строить прочные отношения Вся методика воспитания детей с раскрытием природы Будды посвящена установлению глубоких и теплых взаимоотношений, в которых могли бы развиваться и родители, и дети. Идеи и взгляды буддизма составляют канву этих методов, а практические

Нарисовать этот лабиринт очень просто. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте крест и поставьте точки в центре каждой из четырех четвертей креста. Это – прототип лабиринта.

Шаг 1. Прототип трехкружного лабиринта

Теперь нарисуйте, начиная с вершины креста, дугу – либо вверх и налево к точке в верхней левой четверти, либо вверх и направо к точке в верхней правой четверти. В данном примере – вверх и направо.

Шаг 2. Первая дуга

Затем от точки в верхней левой четверти креста проведите дугу к правому концу горизонтальной линии.

Шаг 3. Вторая дуга

А от левого конца этой горизонтальной линии – к точке в нижней правой четверти креста.

Шаг 4. Третья дуга

И наконец, от точки в нижней левой четверти креста – к нижнему концу вертикальной линии.

Шаг 5. Четвертая дуга

Этот лабиринт называется левосторонним, так как первый поворот при входе в него – налево. Если первую дугу провести вверх и налево, получится правосторонний лабиринт.

Пожалуйста, возьмите чистый лист бумаги и карандаш и нарисуйте три классических трехкружных лабиринта.
Очень важно сделать лабиринт своими руками, а не только умозрительно. В том, чтобы самостоятельно сделать лабиринт, есть нечто особенное. Это происходит после пятого или шестого раза. Действительно, когда известен способ, несложно понять рассудком, как чертится лабиринт, но после полудюжины рисунков руки перестают знать и начинают ведать, как это делается. Не пренебрегайте этими упражнениями, ибо они помогут понять этот магический инструмент таким способом, который никогда не откроется, если только читать или размышлять о лабиринтах. Классические лабиринты предполагают другой способ постижения.