Регулировка и проверка краскопульта. Поломка краскопульта: выполняем ремонт своими руками Краскопульт не засасывает краску

(17.05.13) Инесса
Здравствуйте! Нет подачи краски в краскопульт. Что делать?

Здравствуйте, Инесса. Причины отсутствия окрасочного состава в краскопульте могут быть связаны как с самим прибором, так и с используемым материалом. Кроме того, на этот процесс может повлиять неправильная эксплуатация пистолета.

Каждая отдельная марка прибора имеет собственные инструкции по настройке правильной ЛКМ, в частности, подаваемого давления воздуха и окрасочного состава. Нужно точно соблюдать инструкции, прилагаемые к самому аппарату. В процессе работы пользователь начинает «чувствовать» прибор и регулировать его, полагаясь только на метод проб и ошибок. Вот самые распространенные причины отсутствия выхода красящего материала:

  • Засорение форсунки
  • Наличие крупных включений в окрасочном составе
  • Повреждение сетки
  • Перекрытие канала поступления краски
  • Перекрытие канала поступления воздуха
  • Повреждение иглы
  • Заводской дефект аппарата

Если вы работаете с краскопультом первый раз после покупки и должным образом не проверили его в магазине, возможен заводской дефект. Хотя это бывает редко. Вы можете заменить краскопульт, если сохранили гарантийный талон и чек.

Популярные поломки и способы ремонта

Но, вероятнее всего, причина не в заводском дефекте, а в неопытности пользователя. Попробуйте настроить аппарат, воспользовавшись регулировочным винтом. Прикрепите на стену небольшой лист ватмана и пробуйте импровизировать с краской, постепенно открывая винт. Регулируйте подачу ЛКМ, не дожимая курок пистолета. Винт создает барьеры движению иглы, не позволяет ей открыть выходное отверстие для окрасочного состава.

Если регулировка подачи давления не изменила ситуацию, нужно проверить, не загрязнена ли игла. Попробуйте прочистить иглу и сопло, повторите пробу на ватмане. Если причина в поврежденной сетке, ее необходимо сменить.

Иногда краскопульт отказывается работать при полном открытии выходного отверстия для окрасочного состава. Это может означать, что, возможно, вы используете чересчур вязкое вещество. Если в массе заметны крупные комочки, перетрите окрасочный состав, после чего процедите на вибросите. Попробуйте нанести на ватман краску уже в новой консистенции, регулируя давление винтом.

Проверьте также и состояние подачи воздуха. После заливки краски в резервуар и подключения к воздушной магистрали плавно добавляйте давление воздуха. Делайте параллельно увеличению давления периодические короткие «прыски» на ватман.

Внимательно прочтите все инструкции по хранению и профилактике прибора конкретной марки. Старайтесь промывать все указанные элементы аппарата сразу после работы. Используйте материалы, рекомендуемые производителем вашего краскопульта.

Нанесение составов, состоящих из лака и краски, является главной функцией, за которую отвечает краскопульт электрический. Применение такого инструмента способно улучшить качество окраски и уменьшить затраты труда.

Такие устройства бывают двух типов: ручного действия и действующие от электрической сети. Они функционируют по технологии распыления без воздуха, пневматического или смешанного распыления.

Для обрабатывания поверхностей составами, состоящими из воды с мелом или воды с известью, используется

Основными преимуществами его применения является сопло твердого сплава для распыления; устойчивое к коррозии покрытие деталей; компактность; простота в обслуживании; незначительная масса; вероятность работы вне зависимости от энергетических источников с внешней стороны; забор раствора из всякого объема; распыление без капель.

Распылитель для краски электрического типа является в настоящее время более популярным. Его применение позволяет существенно улучшить качество осуществляемых работ и при этом уменьшить до минимума расход времени. Необходимо не забывать, что использовать краскопульт электрический можно лишь после предварительной подготовки поверхностей для окрашивания.

Перед началом работ все помещения требуется очистить от мусора, грязи, высушить каждое влажное место штукатурки. Должна быть заглажена поверхность штукатурки с шероховатостями, раствором заделаны все трещины. Без отколов, трещин и иных дефектов должны быть поверхности из дерева. Очистить от ржавчины следует поверхности из металла. Для успешной работы электрическим распылителем краски необходимо следование всем этим условиям. В зависимости от наносится один или два слоя.

В корпус цилиндрического вида вмонтированы элементы насоса, обладающего поршневым строением. Последний включает в себя цилиндр, шток, манжет с рукояткой для привода. Кольца уплотнения требуются, чтобы между деталями корпуса и насосной крышкой имелось больше герметичности. Удочка разделяется на две части, дающие возможнсоть регулировать ее длину. Распылитель снабжен поворотом, чтобы была вероятность изменить вылет факела к осевой удочки.

Смысл работы такого устройства основывается на опускании в нее всасывающего рукава с фильтром, в процессе работы рукоятки штока на всасывании состава для окраски из емкости.

Нагнетая в баллон состав для покраски, клапан захлопывается, при обратном направлении движения штока. При увеличении давления этот состав перемещается к удочке и с помощью курка добирается до распылителя, которым и осуществляется опыление.

Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.

Проблема №1: закипание лака или краски

Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

  • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
  • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
  • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия

Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?

  • покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
  • применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
  • неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.

Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.

Проблема №3: появление кратеров

Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:

  • поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
  • во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
  • в воздуховод краскопульта попало масло.

Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах

Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:

  • нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
  • применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
  • плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
  • обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.

Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.

Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто

Шагрень на кузове автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:

  • неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
  • слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
  • недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
  • слишком тонкий слой краски;
  • покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.

В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.

Проблема №6: подтеки лака или краски

Пример подтеков краски. Нажмите на фото для увеличения.

Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:

  • краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
  • подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
  • превышена скорость подачи краски;
  • сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.

В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.

Проблема №7: пылевидный налет

При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.

Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.

Проблема №8: пористая поверхность

Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:

  • неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
  • наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
  • лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
  • при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
  • недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
  • неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
  • неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.

Устранение дефекта

Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.

Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.


В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.

Проблема №9: мусор и грязь

Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:

  • использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
  • присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
  • оседания пыли и других частиц;
  • низкого качества фильтров,
  • недостаточной очистки пистолета перед покраской.

Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.

Проблема №10:

Пример резкого перехода цвета. Нажмите на фото для увеличения.

Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:

  • плохое перемешивание краски;
  • нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
  • нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
  • взаимодействие старого и нового слоев краски.

Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.

Проблемы, связанные с отпечатком факела

Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.

Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.

Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.

Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.


Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.

Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.

Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.

Краскопульт используется для окрашивания любых поверхностей. Краска ложится ровно, расход ее минимальный, времени на работу требуется мало. Но чтобы качество окрашенной поверхности было отличным, а самой краски расходовалось как можно меньше, необходима регулировка краскопульта. Для чего именно это делается? Для каждого типа красящих веществ условия подачи смеси отличаются. Давление, факел краски могут быть совершенно различными. Поэтому перед тем как использовать оборудование, необходимо правильно отрегулировать краскопульт, провести тест на его пригодность к работе. После этого можно смело начинать окрашивание, на это уйдет не так много времени.

Основные правила регулировки краскопульта

Перед тем как начинать работу, обязательно отрегулируйте оборудование. В противном случае работать оно будет со сбоями. Если не осуществить регулировку, то расход краски будет слишком большим, качество снизится. Для выполнения настройки применяются специальные регулировочные винты. Они позволяют установить требуемый размер факела для покраски, форму распыления пятна. Для регулировки используется специальный тест, т. е. нанесение красящего состава на лист бумаги или гипсокартона.

Предварительно выбирается проходное отверстие и количество краски для распыления. Надо подобрать, на каком расстоянии необходимо держать оборудование, как развести состав, чтобы он не был слишком жидким либо густым . Можно установить давление для распыла. Все зависит от того, какая именно краска применяется для работы. Обычно рабочее давление составляет 3-5 бар, но для отдельных составов могут быть свои требования. Во время такой регулировки можно изменить форму конуса.

Чтобы расход краски был экономным, необходимо определить не только подачу, но и степень ее разведения. Используется только пробное окрашивание, так как другими методами получить точное значение не получится. Необходимо тщательно осмотреть пятно краски, его качество, интенсивность. Это позволит, потратив всего полчаса, в точности развести краску для использования, определить расстояние и другие показатели. Если краска слишком жидкая, то пятно получается с потеками, не качественное. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо сначала развести малое количество краски, а не всю сразу. В таком случае получится исключить лишние затраты.

Вернуться к оглавлению

Тесты работоспособности

Чтобы правильно отрегулировать краскораспылитель, необходимо провести ряд тестов, которые не отличаются большой сложностью. Это позволит повысить производительность, а расход краски сделать минимальным.

К таким тестам относятся:

  • проверка на качество распыления краски;
  • проверка на отпечаток факела, его правильность;
  • проверка равномерности распределения краски.

Тест на качество распыления проводится просто. Необходимо нанести полосу краски при помощи краскопульта на кусок гипсокартона. После этого можно оценить размер капель, равномерность нанесения полосы. Сама полоса будет наиболее интенсивной по центру, а к краям станет не такой равномерной.

Форма отпечатка для факела определяется иначе. Нужно краскопульт подержать включенным на расстоянии 15-20 см от поверхности в течение секунды. Если отпечаток краски ровный и отлично очерченный, то оборудование отрегулировано нормально. Если есть многочисленные брызги вокруг, то напор слишком большой, его необходимо уменьшить. Если пятно неровное, то напор недостаточный или наблюдается засорение отверстий.

Равномерность распределения краски тоже важна, чтобы исключить потеки во время нанесения. Если они есть, то, скорее всего, давление недостаточное. Краскопульт во время тестирования настраивается таким образом:

  1. Необходимо убедиться, что сопло, все отверстия свободны от краски, соответствуют типу красящего состава.
  2. После этого лист или кусок гипсокартона крепится в вертикальном положении (достаточно куска 50*50 см).
  3. Давление ставится так, как требует инструкция.
  4. После этого производится окрашивание пробной полосы, чтобы можно было оценить ее, провести регулировку.
  5. Проводится вертикальная и горизонтальные полосы, чтобы определить равномерность наносимой краски, качество поверхности.

После проведения оценки делаются такие выводы:

  1. Факел отрегулирован как следует, если пятно симметричное и ровное. Высота и ширина получившегося пятна должны полностью соответствовать заявленному в инструкции. Краска распределена равномерным слоем без брызг.
  2. Факел дает полосы в виде полумесяца. Это свидетельствует о том, что сопло загрязнено или повреждено, как и центральное отверстие или боковые отверстия воздушной специальной головки.
  3. Факел во время включения приобретает форму восьмерки. Это означает, что краска жидкая либо подается высокое давление, его надо снизить.
  4. Прерывистый факел. Это признак того, что в бачке осталось мало краски, уровень необходимо проверить. В каналы, которые подают краску, мог попасть воздух. В этом случае требуется их прочистка. Вентиляционные отверстия бачка загрязнены, нужна очистка.
  5. Факел подается в виде капли. В этом случае краскопульт держится неправильно относительно поверхности. Может также быть загрязнено сопло.
  6. Факел выдается в виде эллипса. В данном случае используется густая краска либо подача большая при слишком низком рабочем давлении.

Вернуться к оглавлению

Возможные неполадки и пути решения проблемы

Краскопульт представляет собой простое оборудование, но такой инструмент может сломаться или начать работать некорректно. Таких случаев немного, но необходимо быть в курсе того, как можно починить оборудование своими руками. Среди наиболее часто встречающихся проблем при работе с краскопультом можно отметить:

  1. Воздушная головка может быть повреждена, что видно по ее центральному отверстию. Лучше всего сразу заменить весь сломанный узел, если прочистке он не поддается. Но перед такой заменой лучше попробовать прочистить отверстие, для этого применяется тонкая игла. Когда после прочистки сопло все же не подает нормальную струю краски, узел заменяется. Сделать это не так сложно, необходимо только приобрести головку, подходящую для конкретного краскопульта, ее можно найти в любом строительном магазине.
  2. У бокового отверстия головки обнаружены дефекты. Чаще всего это связано с тем, что оно забилось краской, если краскопульт после использования не вымыли. Прочистить их просто, для этого применяется игла.
  3. У направляющей втулки может быть перетянута гайка. Если это произошло, то надо аккуратно прочистить шток воздушного клапана, после чего сместить расположение факела, немного ослабить положение гайки. Прочистная игла аккуратно вставляется в головку краскопульта, шток заменяется, если в этом есть необходимость, но его можно и прочистить.
  4. Ход рычага для подачи краски слишком тугой. Причин такой проблемы может быть несколько, но чаще всего это загрязнение воздушного клапана. Необходимо его как следует прочистить. Если такая мера не подействовала, то следует проверить натяжение гайки, возможно, она слишком туго затянута. Среди возможных решений — замена штока, очистка иглы, полная замена окрасочной головки.

Во время регулировки факел устанавливается в положение, направленное по оси устройства.

В таком случае вполне может быть, что засорилась воздушная головка, боковые отверстия. Необходимо их осмотреть, после чего при надобности тщательно очистить либо полностью заменить пневматическую головку оборудования.

Сложно передать те неприятные эмоции, которые переполняют владельцев дорогих духов, когда с флаконом возникают какие-то неполадки. Наиболее частые проблемы – подтекает спрей или не работает пульверизатор. Можно ли починить распылитель и сберечь ценный парфюм? Что делать, если духи не брызгают? Не спешите расстраиваться, мы расскажем вам несколько секретов, как восстановить работоспособность флакона.

Почему не работает распылитель на духах?

Существует несколько причин, которые могут спровоцировать поломку пульверизатора. Самыми распространенными являются следующие:

  • засорение отверстий распылителя или трубочки спрея;
  • залипание или смещение шарика внутри механизма;
  • попадание воздуха в трубочку, которая забирает духи из флакона.

Не стоит впадать в отчаяние и выбрасывать любимый парфюм. Для любой из этих проблем существует правильное решение. Есть несколько способов, как починить духи, если они не брызгают. Поэтому давайте попробуем исправить пульверизатор самостоятельно.

Засорение отверстий пульверизатора

Самая распространенная причина, из-за которой не работает распылитель на духах – его засорение. Чаще всего оно происходит в парфюмах, которым уже несколько лет. Компоненты ароматической жидкости, проходя сквозь насадку пульверизатора, могут оседать внутри. Эта маслянистая субстанция со временем забивает узкое отверстие спрея.

Что делать, если духи перестали брызгать в результате засора? Для устранения этой неполадки нужно провести следующие действия:

  • снять кнопку пульверизатора;
  • замочить ее в спирте, одеколоне или горячей воде, чтобы растворить засор;
  • прочистить отверстия в спрее очень тонкой иглой;
  • прочистить штырек трубочки деревянной зубочисткой;
  • тщательно продуть механизм или несколько раз пропшикать.

После процедуры очистки можно вернуть насадку на место и проверить работоспособность распылителя. Если он работает недостаточно хорошо, проведите процесс очищения повторно.

Залипание шарика внутри дозатора

Еще одной причиной неработоспособности пульверизатора может являться залипание крохотного шарика, который находится внутри. Эта мелкая деталь может застрять и заблокировать подачу парфюма в отверстие распылителя. Давайте посмотрим, что нужно делать, если туалетная вода не брызгает.

В этом случае можно использовать следующий действенный метод:

  • поместить парфюм в морозилку на 1-2 часа;
  • затем проверить функционирование распылителя.

Часто бывает, что минусовая температура оказывает положительное воздействие на шарик. В результате чего распылитель начинает послушно работать.

Попадание воздуха в трубочку

Если духи не пшикают, возможно, в трубочку пульверизатора попал воздух. Для восстановления функций флакона необходимо:

  • снять распылитель, потянув его вверх. Под ним находится короткий пластмассовый штырек;
  • перевернуть флакон и поставить его на твердую поверхность;
  • аккуратно прижать штырек к поверхности, чтобы он вдавился во флакон. При необходимости повторить несколько раз;
  • при этом вытечет несколько капель духов, но пузырек воздуха должен уйти из трубочки;
  • затем надеть пульверизатор обратно.

Если все восстановительные работы не увенчались успехом, возможно распылитель сломался окончательно. Тогда лучше его заменить, вытащив из другого использованного флакона.

Запасные варианты спасения парфюма

При отсутствии положительных результатов после проведенных действий, лучше забыть о красивом флаконе и попытаться извлечь любимый аромат. Что делать, когда пульверизатор на духах сломался полностью? В этом случае вам придется предпринять следующее:

  • снять с помощью пассатижей или консервного ножа клапанную часть спрея;
  • перелить парфюм в специальный атомайзер или другой флакон.

Для тех, кто не в курсе. Атомайзер – это стеклянная или пластиковая емкость с отвинчивающимся распылителем. Он может иметь разный объем от 5 до 100 мл. Атомайзер можно приобрести в любом парфюмерном отделе, в котором продаются духи на разлив.

Если снять клапан не получается, а дозатор бесповоротно сломался, можно использовать другой вариант:

  • взять любую банку, хорошо вымыть водой, вытереть насухо, ополоснуть спиртом;
  • поместить в емкость перевернутые духи, предварительно сняв распылитель;
  • прижать трубочку ко дну банки, чтобы пошла сильная струя парфюма;
  • затем собрать содержимое шприцом и перелить в атомайзер.

Ну, вот и все. Желаем вам успеха. Надеемся, что наш собственный опыт поможет реанимировать и ваш флакон.