Поздрав сценарии 23 февраля для студентов. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1 ). 1–2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – и.п. – выдох.

Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, руки на поясе (рис. 2 ). 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 – и.п.; 4–6 – то же в другую сторону. Во время поворота руку энергично отводить назад. Ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3 ). 1–2 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз – выдох; 3–4 – встать, руки вниз – вдох. Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить.

Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, руки согнуты за спиной (рис. 4 ). 1 – наклон влево, левую руку вниз – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в правую сторону. При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5 ). 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 – руки через стороны вниз, наклоном вперед, хлопок за ногами – выдох. Хлопки выполнять прямыми руками. Во время наклона колени не сгибать, хлопок ладонями производится на уровне коленей.

Упражнение 6. И.п.: стоя на коленях (рис. 6 ). 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.

Упражнение 7. И.п.: лежа на спине, руки на полу вдоль туловища (рис. 7 ). 1 – согнуть левую ногу; 2 – выпрямить ногу; 3–4 – то же правой ногой. При сгибании ног носки натянуты, голень горизонтально, голову не поднимать. Дыхание произвольное. Упражнение может быть дополнено сменой положения ног на каждый счет.

Упражнение 8. И.п.: руки на поясе (рис. 8 ). 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

2-й класс

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1 ). 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.

Упражнение 2. И.п.: сед ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо – выдох (рис. 2 ); 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. При поворотах плечевой пояс фиксировать так, чтобы руки и плечи составляли одну линию. Повороты выполнять энергично, ноги с места не сдвигать.

Упражнение 3. И.п.: ноги врозь, левая рука на поясе, правая впереди, кисть сжата в кулак (рис. 3 ). 1 – круговое вращение правой рукой книзу – вдох; 2–3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую ногу, пальцами правой руки коснуться носка левой ноги (кисть раскрыта) – выдох; 4 – выпрямиться и сменить положение рук. То же в другую сторону. Движение руки сопровождать поворотом головы (смотреть на кисть) и туловища. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать.

Упражнение 4. И.п.: ноги вместе, руки вверх (рис. 4 ). 1–2 – глубокий присед, руки за голову, локти вперед и наклон головы вперед – выдох; 3–4 – и.п. – вдох. Для правильного выполнения движений посоветовать детям «прижать себя к полу». В приседе пятки от пола не отрывать, колени немного развести. Выпрямляясь, вытянуться «в струнку».

Упражнение 5. И.п.: стоя на коленях (рис. 5 ). 1 – правая нога в сторону на носок, правую руку на пояс, левую вверх – вдох; 2–3 – два пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. То же в другую сторону, меняя положение рук. Следить, чтобы дети не поворачивали туловище в сторону наклона и держали голову прямо. Руку, поднятую вверх, не сгибать.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине (рис. 6 ). 1 – поднять ногу вверх; 2 – опустить с отведением в сторону на пол; 3 – поднять вверх; 4 – и.п. Упражнение выполнять поочередно правой и левой ногой. Ногу поднимать до вертикального положения и обязательно прямой с оттянутым носком. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

Упражнение 7. И.п.: сед на пятках, наклон вперед, руки вперед, ладони на полу (рис. 7 ). 1–3 – «скользя» грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах – вдох; 4 – сгибая ноги, быстро вернуться в и.п. – выдох.

3-й класс

Упражнение 1. И.п. – о.с. (рис. 1 ). 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги.

Упражнение 2. И.п.: ноги врозь пошире, руки на поясе (рис. 2 ). 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же влево. Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.

Упражнение 3. И.п.: ноги шире плеч (рис. 3 ). 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.

Упражнение 4. И.п.: стоя на коленях, руки в стороны (рис. 4 ). 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.

Упражнение 5. И.п. – о.с. (рис. 5 ). 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, ладони на полу (рис. 6 ). 1 – поднять левую ногу вперед; 2 – опустить ее вправо и коснуться носком пола; 3 – снова поднять ногу вперед; 4 – ногу вниз. То же правой ногой. Движение выполнять прямой ногой. При повороте таза руки и плечи от пола не отрывать. Дыхание произвольное, без задержек. Упражнение делать поочередно левой и правой ногой.

Упражнение 7. И.п.: упор стоя на коленях (рис. 7). 1–2 – мах правой ногой вверх, согнуть руки и коснуться грудью пола – вдох; 3–4 – «отжимаясь», вернуться в исходное положение – выдох. То же, поднимая левую ногу. Колено опорной ноги с места не сдвигать, другая нога прямая, носок оттянут. Руки в упоре, на ширине плеч.

4-й класс

Упражнение 1. И.п.: ноги вместе, руки сцеплены в замок внизу (рис. 1). 1–2 – руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться – вдох; 3–4 – разомкнуть пальцы, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение – выдох. Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.

Упражнение 2. И.п.: руки на поясе (рис. 2). 1 – наклон вправо с поворотом туловища направо – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. Поворот туловища нужно закончить до окончания наклона. Колени не сгибать, стопы с места не сдвигать.
Вариант: наклон с разведением рук в стороны.

Упражнение 3. И.п. – о.с. (рис. 3). 1 – руки вверх дугами влево, наклон вправо; 2 – выпрямиться, руки вниз дугами влево; 3 – руки вверх дугами вправо, наклон влево; 4 – выпрямиться, руки вниз дугами вправо и т.д. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить.
Вариант: и.п.: ноги врозь, руки вверху. Выполнить круг руками влево и наклон влево; круг руками вправо и наклон вправо.

Упражнение 4. И.п.: руки вперед (рис. 4). 1–4 – сесть; 5–8 – встать. Выполнять упражнение нужно без помощи рук, сохраняя принятое положение. Исходное положение рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.). Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать надо, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание произвольное.

Упражнение 5. И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны (рис. 5). 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.

Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища (рис. 6). 1–2 – опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 – лечь и расслабиться; 4 – пауза. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В статическом напряжении возможна кратковременная задержка дыхания.

Упражнение 7. И.п. – о.с. (рис. 7). Круговые движения руками наружу и внутрь. 1–4 – круговые движения рук в локтевом суставе вперед; 5–8 – круговые движения рук в локтевом суставе назад; 9–12 – круговые движения рук в плечевом суставе вперед, 13–16 – круговые движения рук в плечевом суставе назад. Дыхание произвольное.
Вариант: то же из и.п. руки в стороны (круги книзу и кверху).

Упражнение 8. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища (рис. 8). 1 – согнуть ноги вперед; 2 – выпрямить ноги вверх; 3 – согнуть ноги; 4 – выпрямляя ноги, положить их на пол. Каждое положение обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

Сценарий 23 февраля для школы. Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для старшеклассников и студентов.

Сценарий: Дамы и гусары (бал-маскарад)

Подготовка к празднику

Помещение должно быть просторным, чтобы стать местом «светского» общения и танцев, поэтому в школьных условиях для проведения бала лучше всего использовать актовый или спортивный зал, холл. Помещение желательно осветить свечами в подсвечниках. Парадность события подчеркнут колонны, изготовленные из картона, бумажные зеркала, вставленные в стенные проемы. Нельзя забыть и о местах отдыха: это могут быть расставленные вдоль стены стулья и столики.

Все гости обязательно должны быть в праздничных костюмах, соответствующих XIX веку. Дамы — в вечерних платьях, с веерами. Кавалеры — в гусарских мундирах.

Праздничное действие начинается с прихода гостей.

Уже в школьной раздевалке их встречают и обслуживают учтивые камердинеры. Специально подготовлен-ный и оформленный холл располагает к отдыху и непри-нужденной беседе.

Гремят торжественные фанфары, распахиваются двери, появляется распорядитель бала и приглашает гусар и дам войти в праздничный зал. Звучит музыка, гости парами направляются в зал. На сцене появляются юноша и девушка, ведущие, на фоне музыки звучат их голоса.

Ведущий.

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума...

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд...

Ведущая.

Бренчат кавалергарда шпоры;

Летают ножки милых дам,

Шум, хохот, беготня, поклоны,

Галоп, мазурка, котильоны,

По их пленительным следам

Летают пламенные взоры,

И ревом скрипок заглушён

Ревнивый шепот модных жен.

Там теснота, волненье, жар,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Все чувства поражает вдруг.

Ведущий.

Здравствуйте, дамы и господа!

Ведущая. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем праздничном балу.

Ведущий. Открывает бал полонез! Кавалеры приглашают дам.

(Звучит музыка полонеза, все танцуют.)

Разрешите представить уважаемому собранию наших славных именинников — доблестных гусар, тех, в чью честь дается этот бал. Прошу командиров эскадронов подняться на сцену и познакомить присутствующих со своими товарищами.

(Командиры эскадронов по очереди озвучивают заранее подготовленные визитные карточки каждого гусара.)

Ведущая . Итак, знакомство состоялось. Мы еще раз убедились в том, что господа гусары предпочитают совершать героические поступки, нежели рассказывать о них. А ведь существует мнение, что настоящий гусар не доживает до 35 лет — настолько опасна его служба.

Ведущий. Господа, может ли быть гусарский бал без шампанского?! Предлагаю конкурс на лучший тост.

(Звучат праздничные тосты. В это время камердинеры разносят бокалы с шампанским. Определяется победитель конкурса. Ему вручается приз.)

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы.

Ведущая.

Теперь не то: и все, как дамы,

Скользят по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Еще мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Припрыжки, каблуки, усы

Всё те же; их не изменила

Лихая мода...

Ведущий.

Следующий танец — мазурка!

(Звучит музыка, все танцуют мазурку. На последних аккордах музыка стихает.)

Ведущая.

Вот наш герой подъехал к сеням;

Швейцарца мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням,

Расправил волоса рукой...

В это время в зал стремительно вбегает поручик Ржевский!

Ведущий.

Вошел. Полна народу зала;

Музыка уж греметь устала;

Толпа мазуркой занята;

Кругом и шум, и теснота.

Ржевский . Я не опоздал? Бал уже открыли? Я от Его Величества привез праздничный указ! Зачитайте!

(Передает указ ведущим.)

Ведущий. Приказ по... гусарскому полку (название полка должно звучать как производное от фамилии кого-либо из школьной администрации) . Параграф первый. Приказываю поздравить всех присутствующих с Днем защитника Отечества! Ура!

Ведущая . Параграф второй. Напоминаю, что настоящий мужчина, а тем более гусар — всегда защитник, защитник Отечества, защитник слабого, обиженного, защитник женщины. По этой причине желаю всем истинным защитникам накопить и преумножить силу духа и досто-инства, силу любви и доброты, силу терпения и воли, силу преданности и верности, силу благородства и рыцарства.

Ведущий. Параграф третий. В ознаменование праздничного события господам гусарам до проведения следующего гусарского бала неустанно работать над собой. Постоянно всегда и везде совершенствовать свое боевое мастерство и теоретическую подготовку.

Ведущая.

Параграф четвертый:

Не живите уныло,

Не жалейте, что было,

Не гадайте, что будет,

Берегите, что есть!

Ведущий .

Всем — самых лучших пожеланий,

Благ земных и новых званий.

Ведущая. Подпись — Александр I.

Ведущий. А сейчас поздравления от милых дам.

(Снова бокалы наполняются шампанским. Звучат поздравления дам.)

Ржевский . Да, господа, служить Отечеству — долг каждого честного человека.

Ведущий . А как вы, поручик, относитесь к выражению: «Солдат спит, а служба идет»?

Ржевский. Я бы сказал еще точнее: «Гусар танцует, а служба идет». Эх, служба, служба.

Ведущий. Поручик, расскажите о каком-нибудь интересном случае из своей службы.

Ржевский . С удовольствием. Недавно был вопиющий случай, коим я был весьма раздосадован! Я не мог подумать, что среди столь доблестных воинов, какими являются гусары, могут попадаться трусы! Недавно, обходя передовые позиции перед боем, я увидел солдата, стояще-го на коленях и молящегося. И знаете, что я услышал подойдя ближе?

— Боже праведный, сделай так, чтобы по тем, кто получает большее жалование, больше и стреляли.

Конечно, увидев меня, он был очень смущен!

Ведущий. Это немыслимо! Такие люди марают доблестную честь наших славных гусар!

Ведущая. Господа, ну что это вы все о делах да о службе? По-моему, дамы уже начинают скучать.

Ведущий. Да, пожалуй, наши гусары немного увлеклись.

Ведущая . Может быть, наши доблестные воины что-нибудь споют?

(Дамы просят кавалеров спеть им, те охотно соглашаются. Кавалеры (под гитару или фортепиано) исполняют песню «Большая дорога» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» на сл. М. Светлова, при этом обыгрывая слова песни.)

К застенчивым девушкам, жадным и юным,

Сегодня всю ночь приближались кошмаром

Гнедой жеребец под высоким драгуном,

Роскошная лошадь под пышным гусаром.

И, словно живые, всю ночь неустанно

Мелькали волшебные штабс-капитаны.

И самых красивых в начале второго

Любили, ласкали и нежили вдовы.

Спокоен рассвет довоенного мира!

В тревоге заснул городок благочинный,

Мечтая бойцам предоставить квартиры

И женщин им дать соответственно чину.

Чтоб трясся казак от любви и от спирта,

Чтоб старый полковник не выглядел хмуро...

Уезды дрожат от солдатского флирта,

Тяжелой походки военных амуров.

Большая дорога военной удачи!

Здесь множество женщин красивых бежало,

Армейцам любовь отдавая без сдачи,

Без слез, без истерик, без писем, без жалоб.

Я тоже не ангел — я тоже частенько

У двери красавицы шпорами тенькал,

Усы запускал и закручивал лихо

Пускаясь в любовную неразбериху.

Ржевский. Как жаль, что этот праздник только раз в году! Сколько дам, сколько возможностей!

Ведущая. Поручик, как вы думаете, влюбчивость — отличительная черта гусара?

Ржевский . О да! Клянусь честью! Бескорыстная любовь к дамам так же свойственна гусарам, как и их безза-ветная храбрость.

Ведущий. Господин поручик, какие у вас любимые развлечения?

Ржевский . Охота и женщины!

Ведущая . А за кем же вы охотились?

Ржевский . За женщинами. Вчера я был у графини В. И неожиданно пришел ее муж.

Ведущий. Ну и что же вы? Что вы сделали? Ржевский. Защитил честь офицерского мундира. Ведущий. Каким же образом?! Ржевский. Перебил всю моль в шкафу... (Всеобщее веселье. Гусары исполняют песшо «Давным-давно» на сл. А. Гладкова, муз. Т.Хренникова.)

Когда взгрустнется, други, малость

И станет, станет, на душе, душе темно,

Споем мы песню, что певалась

Есть дом родной, далекий, милый,

В нем невысо... в нем невысокое окно,

Но, верно, там про нас забыли

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Что вспоминать о прошлом счастье,

Вернуть было... вернуть былое не дано.

Ведь отдались иной мы страсти

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

В сраженьях нам — не на постели,

Расстаться с жи... расстаться с жизнью суждено,

Попы давно уж нас отпели —

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

И если враг в слепой надежде

Русь покорить, Русь покорить сберется вновь,

Его погоним, как и прежде —

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Ведущая . А теперь вальс, господа!

(Звучит музыка, кавалеры приглашают дам, один из кавалеров направляется к даме, чтобы ее пригласить, поручик Ржевский бросается наперерез и успевает пригласить даму раньше. Между ними завязывается ссора.)

Ведущий . Вот так всегда! Ох уж эти гусары. Решительность, натиск — и вот...

Ведущая . Поручик, поручик, умерьте ваш пыл. Вы, извините, увели даму у этого корнета. По гусарскому обычаю должна быть дуэль! Не волнуйтесь, сударыня. Скоро все закончится, и вы будете танцевать с тем, кто... уцелеет.

В зал стремительно входит Генерал.

Генерал .

Вниманья всех прошу я, господа,

На Родину надвинулась беда!

Гроза военная покрыла наше небо:

13-го, вдень, форсировали Неман

Нежданно Бонапартовы войска!

(Возгласы, в зале.)

Ржевский.

Отлично! Встретим мы достойно час суровый!

Генерал.

Прошу вас бал теперь я прекратить!

Ржевский.

За Родину готовы умереть!

Счастливей под луною нету доли,

Чем смерть за Родину!

Теперь ли нам дремать в покое,

России верные сыны?

Пойдем, сомкнёмся в ратном строе,

Пойдем — ив ужасах войны

Друзьям, Отечеству, народу

Отыщем славу и свободу

Иль все падем в родных полях!

Ведущий.

Бог в помощь вам, друзья мои,

И в бурях, и в житейском горе,

В краю чужом, пустынном море,

И в мрачных пропастях земли!

Ведущая.

Бог в помощь вам, друзья мои,

В заботах жизни, царской службе,

И на пирах разгульной дружбы,

И в сладких таинствах любви!

Ведущие вместе.

Бог в помощь вам, друзья!

(Заключительный танец. Звучит музыка вальса, все танцуют.)

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля "Из жизни солдата" подойдет для любой компании и места проведения, не требует особой предварительной подготовки, при этом замечательно поддерживает тему и создает праздничное настроение. (Спасибо автору идеи Д. Федорову)

Все конкурсы, посвященные разным сторонам солдатской жизни: тренировкам, питанию, увольнению - легкие и веселые, и их можно сделать частью любого другого сценария.

Ведущая: Не прошло и года как мы вновь отмечаем День защитника Отечества! А это значит, что нам предстоит целый вечер веселых конкурсов и хорошего настроения! Говорят, что служба в армии тяжела только первые 25 лет, согласны? А нашу , я предлагаю начать с того, что подумать, что означает само слово "служба", а для этого определить, какому качеству соответствует каждая из шести букв этого слова? Начнем с первой буквы слова - «С». Я считаю, что это качество - смелость. (Из зала идут реплики, ведущая комментирует каждое из названных качеств)

Ведущая: Итак, с вашей помощью теперь я имею представление о воинской службе. Служба - это: смелость, ловкость, удаль, жизнестойкость, бодрость, активность.

А мы начинаем нашу конкурсную программу, которая будет проходить в несколько туров, после каждого тура один из участников будет покидать игровое поле боя.


Первый тур конкурсной программы: "Тактическая подготовка"

Ведущая: Не раз русскому солдату в критические моменты на выручку приходила смекалка. Об этом даже народные сказки гласят, мол, не в ружье солдатская сила! Вот давайте и проверим вашу теоретическую подготовку одновременно и смекалку потренируем! Тому, кто даст правильный ответ - шаг вперед и молчок, пока другие отвечают на вопросы. Выбывает тот, кто не дает за время конкурса ни одного правильного ответа!

1. Исход борьбы в нашу пользу (победа)

2. То чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

3. Большой морской начальник (адмирал)

4. Военный корабль (крейсер)

5. «Бац, бац - и мимо» (молоко)

6. Боевая машина (танк)

7. Слухач и стукач в армии (радист)

8. Одно из главных орудий солдата (ложка)


Второй тур программы к 23 февраля: "Физическая подготовка".

Ведущая: Как вы понимаете, сейчас мы будем укреплять тело! Самый лучший к тому способ - физзарядка! Рассредоточьтесь! Сейчас вам все покажут! Главное, внимательно следите за движениями инструктора! Я говорю: за движениями! А не за инструктором! (последняя фраза звучит в тот момент, когда на сцену выходит симпатичная девушка-инструктор в сексапильном спортивном костюмчике; ею показываются замысловатые упражнения, которые трудно повторить, поэтому за их выполнением строго следит ведущая, обязательно делает вслух юмористические замечания, опираясь на которые инструктор забирает с собой самого неуклюжего из «вояк»)

Третий тур: конкурс "Столовая".

Ведущая: Поупражнялись? Можно и поесть! Сейчас проверим, насколько вы готовы к нарядам на кухне! Сейчас вам предстоит реализовать народную пословицу про щи да кашу - пищу нашу! А сварите-ка нам щец! Перед каждым из вас лежат продукты, которые якобы необходимы для варки щей. Вам дается минута на размышление и пустая кастрюля - поместите в нее то, из чего, по вашему мнению, приготавливаются щи! (выбывает тот игрок, кто допустит больше промахов).

Чтобы запутать участников, следует к традиционным капусте, моркови, луку и томатам добавить редьку, оливки, разную крупу, рыбные консервы, тушенку и так далее.

Четвертый тур - "Строевая"

Ведущая: Ох, это мой самый любимый момент - строевая подготовочка: как красиво мужчины могут шагать в ногу, все подтянутые и выбритые - прямо загляденье! Ну-ка, потренируемся! На месте шагом марш! Левой! Левой! Ать, два, три! Равнение на ле-во! Шаг закончили! Раз, два! Кругом! Смирно! А песню спеть слабо? Выходи по одному! (игрок должен промаршировать вдоль зала, вслух запевая какую-либо песню; проигравший определяется по самым жидким аплодисментам).

Пятый тур - "Увольнение"

Ведущая: Отлично, когда муштра позади и впереди маячит увольнение! Вот если бы еще денежек поболее раздобыть, ведь в увольнении и отдохнуть хочется поинтереснее, и поесть - повкуснее! А вы знаете, что в царской армии солдату за месяц службы платили рубль, к тому же за разные смотры и парада он получал отдельно - так было решено Государем Императором. Кстати, деньги можно было хранить в специальном денежном ящике батареи, и брать, когда понадобятся. Денег, я вам, конечно, не обещаю, но ваше умение считать - проверю. Вот вам задание - рассчитаться от одного до двадцати, пропуская все числа, которые делятся на три. Кто ошибется больше всех, тот выбывает.

Шестой тур - "Командирская подготовка".

Ведущая: Вот они - наши три богатыря, три поросенка, три брата, три погожих летних месяца! Цветут и пахнут, как три тополя на Плющихе! Да ведь вы без трех минут командиры! Знаете вы об этом? Да? А как командовать собираетесь? Голос-то вас не подведет?! Дикция-то не опозорит?! А ну-ка, потренируем мы ваши речевые аппараты! Получите конверты со скороговорками - у всех они разные и открывать конверты можно только по моей команде. Открыв конверт быстро, по три раза читаем каждую из написанных скороговорок. У кого хуже всех работает речевой аппарат, тот пойдет восвояси.

Скороговорки:

1. Ложечка моя желобовыгибистая.

2. Поражает преображение проигравших после поражения.

3. Стоит в поле холм с кулями. Выйду на холм, куль поправлю.

1. Промежуточные преграды преодолеть проще простого.

2. Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду никак я.

3. Портреты пролетариев проясняют все без комментариев.

1. Юбочка моя модна, из модных одна модна.

2. Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать, зарапортовался.

3. На дворе погода распронепогодилась

Финальный тур.

Ведущая: Что же мы имеем? А имеем мы двух отличных вояк, которые и петь горазды, и щец сумеют сварганить по-быстрому. Что же осталось проверить? Да очень просто - раздевайтесь, будем смотреть, как вы умеете мыться в солдатской баньке! … Шутка! Задание проще: за две минуты вам предстоит набрать себе по отряду: подбегаете, дотрагиваетесь до человека рукой, а тот встает в вашу шеренгу. Как только я скажу «стоп!» - приступаем к подсчету завербованных солдат. Начали!

Естественно, выигрывает тот, кто успеет собрать большую команду, чем его соперник. Победителю вручаем ну очень большую медаль, прикрепляем маршальские погоны и предлагаем зрителям под крики «ура!» покачать его на руках.

Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн - 1812 г. и 1941-1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет .

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи .
Ученица.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.

Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученица.

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий.
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это - ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители copyright-by-праздник военной профессии) . Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества ! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.
Ученица.

Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться...

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик.
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, -
Славлю каждую высь и пядь, -
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью...
Ведущий.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения... и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ученица.

Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни... водили хороводы...

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик.
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Ученик.

Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Вопрос:

Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?
Ответ:
1380 год.

Ученица.

Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.
Ученик.

Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик.
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица.
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик.
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812... К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет - фонограмма.

Ученица.
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба... Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.
Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?

Ответ:
Это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

Ученик.
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица.
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.
Ведущий.
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну...

Включается 7-я симфония Шостаковича, copyright-by-праздник которая затем сопровождает следующий текст.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса...
Это все только завтра случится,
Через 24 часа...
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки...
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось...
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось...

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.

3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.

4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.

6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.

7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Она.

Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Он.

41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Она.

Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Он.

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку...
Она.

Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Ведущий.
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица.
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.
Ведущий.
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Черепановский политехнический колледж»

Сценарий мероприятия

Разработала: Индюкова Н.Ф.

куратор группы № 23

2019г.

На сцену выходят юноша и девушка.

Ведущий. Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа. Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа. Ведущая :
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!

Для вас поет …………

Ведущий:

С праздником армии!

С праздником воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережён на планете людей !

Ведущая Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Главные битвы приходят из книг и кино, Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно. Ведущий Время героев, по самому высшему праву, Ты подарило далеким и близким годам Доблесть, и славу, и долгую добрую память. Время героев, а что ты оставило нам? Ведущая Ты нам оставило ясное небо Отчизны, Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, Ты нам оставило самое главное в жизни - Радость работы на мирной, счастливой земле. Ведущая. Живем мы посреди большой России, Средь городов, лесов, озер, полей, И есть у нас, когда бы нас спросили, Меч для врага, объятья для друзей! Нам Родину завещано любить И сердцем отовсюду к ней тянуться, Не перервать связующую нить - И нам порой так нужно оглянуться…

Исполняется русская народная песня

Для вас поет…….

Для вас ………..прочитает стихотворение.

Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Е. Швецова

Ведущая Восходят рассветы, сгорают закаты, Не знает, не ищет земля тишины. В трудах и тревогах седеют солдаты - Прошли эти люди сквозь громы и пламя, Но молодо сердце и руки сильны, Гуляют с внучатами в солнечных парках Герои давно отгремевшей войны. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны, И песни, и солнце в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны.

Для вас поет………..Звучит армейская песня.

Ведущий: Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником! А ещё мы хотим поздравить наших юношей – будущих защитников Отечества! От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И может быть кто-нибудь из них станет лётчиком, моряком, танкистом… разведчиком, пограничником… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ведущая: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - гласит народная мудрость. Мы уверены, что наши юноши будут хорошими солдатами. А проверить так ли это можно уже сейчас.

Ведущий: 1 Конкурс - "Русский солдат умом и силой богат"

(на сцену вызываются 3 юноши)

1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).


2. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).


3. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").

4. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков).
5. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).

6. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).

7. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

8. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

9. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

10. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

11. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

12. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

13. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

14. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

15. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

16. Гараж для самолетов. (Ангар.)

17. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

18. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущая

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!

Ведущий
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

2 Конкурс.(вызываем 3 юношей)

Нужно отжаться от пола.

Ведущая: А теперь музыкальная пауза.

Для вас поет ……

Ведущий:

На этом конкурсе чудесном

отправимся в полет мы вместе,

И будет праздник продолжаться,

и будем мы шутить, смеяться,

Защитники сегодня с нами,
Защитницы при них есть тоже,

Не знаем даже, кто дороже,

Но мы мальчишек величаем,

И с праздником их поздравляем!

3 Конкурс (4 юноши)

1.делаем самолетик из этого листа

2. запускает самолетик как можно дальше.

Учитывается дальность полета самолета.Желаем удачи!

4 Конкурс (3 юношей)

В свободное время солдат может отдохнуть, но на отдыхе проводит время продуктивно, например танцует «Яблочко».

Под музыку участники танцуют танец. Оценивается яркость и артистичность исполнения танца.

Для вас поет ….

5Конкурс.(3 юноши) «Собери шишки» .

Рассыпаны шишки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет «шишки». Кто больше тот выиграет.

Ведущая : А владеют ли наши юноши оружием юмора? Если «Да», то вы с легкостью преодолеете препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущий: Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

(Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.)

1. «Остров сокровищ». (Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

Ведущая

В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны.
Желаем вам крепкого счастья,
Здоровья, а так же любви!

Ведущий: И не важно, кем мы будем,

Где придется вам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Россиянин так устроен,

Что его не застращать.

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать.

Будем помнить о защите.

Пусть же здравствует земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!