Покраска ДВП своими руками — советы и правила. Как и чем лучше окрашивать двп? Чем покрыть двп перед покраской

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

Материал ДВП популярен в сфере изготовления предметов мебели. Также этими плитами часто покрывают пол и отделывают стены. Однако не все знают, как его покрасить.

Преимущества и недостатки ДВП

Плиты состоят из волокон, прессованной стружки, опилок и других отходов дерева. Изготавливая ДВП, к нему добавляются смолы синтетического происхождения, антисептики, фунгициды и добавки (парафин, канифоль). При помощи этих составляющих плита становится влагоустойчивой.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • прочность;
  • устойчивость к влаге, которая обеспечивается входящими в состав добавками;
  • долговечность, износостойкость. Листы покрываются защитными пропитками, которые предотвращают плесень, предупреждают возникновение насекомых.

Но волокнистая плита имеет минусы:

  • покраску и обработку делают только с одной стороны;
  • листы не применяются в конструкциях несущего типа.

Выбор материалов для окрашивания

Для работы с плитами используют износостойкую краску только для дерева.

Виды составов, подходящих для окрашивания ДВП

  1. Масляная и алкидная эмаль. Это износостойкие красящие материалы, в составе которых имеется натуральная или синтетическая олифа. Чаще применяется покрытие, которое было произведено на основе пентафталевой олифы или алкидных смол (эмаль ПФ-226).
  2. Акриловая краска с повышенной стойкостью к износу на основе водных дисперсий. Этот материал стоит дороже. Его применяют для обработки пола в жилых комнатах.
  3. Составы на основе эпоксидов и алкидо-уретанов. Они представляют собой набор двух компонентов, которые подготавливают к работе, учитывая срок службы смесей.

При подборе подходящего состава стоит помнить о том, что ДВП – это дешевый материал в сравнении с другими напольными покрытиями. Поэтому нелогично будет применять для его покраски дорогие смеси. Лакокрасочные материалы должны быть бюджетными и долговечными.

Отличным вариантом будет масляная эмалевая краска с твердой, износостойкой основой с маркировкой «СТ». Также можно использовать декоративный или битумный лак. При применении таких материалов получают иллюзию древесного рисунка или делают поверхность глянцевой.

Для окрашивания волокнистых листов недопустимо использование краски на водной основе. Она не закрепится на поверхности плиты, поскольку та пропитана парафином, защищающим спрессованные листы от влаги.


При покраске потолка из ДВП, предпочтение отдается водорастворимым материалам с эффектом обыкновенной побелки.

Для достижения наилучшего вида следует тщательно скрыть все швы в листах.

Перед нанесением состава поверхность обезжиривают спиртом или содержащими этот компонент средствами.

Для того чтобы покрасить дверь из спрессованных листов стоит учесть следующие нюансы:

  • дверь снимают с петель и размещают на улице, установив на стулья;
  • затем окрашивают выбранным составом;
  • фурнитуру защищают от брызг краски фольгой или пленкой.

Поскольку двери подвергаются меньшему механическому воздействию и являются деталью интерьера, то предпочтение отдают дорогим красящим материалам, которые быстро сохнут, имеют богатую цветовую гамму.

Подготовка к работе

Для того чтобы качественно покрасить ДВП своими руками нужно тщательно произвести подготовку к работе и перед покраской собрать инвентарь. Для этого потребуются:

  • валик с меховым чехлом;
  • маленькая кисть для обработки мелких деталей, труднодоступных участков;
  • лоток для краски;
  • шпатель для затирки швов между волокнистыми плитами;
  • пылесос для очищения оргалита от пыли после ошкуривания и других загрязнений.

Грунтовка поверхности

Для повышения адгезии плиту обрабатывают грунтовочными смесями, так как волокнистые соединения поверхности оргалита (ДВП) имеют пористую структуру. Использование грунтующих смесей поможет значительно сократить расход краски, поскольку листы имеют высокую впитывающую способность.

Краску наносят на листы оргалита только с глянцевой стороны. Шершавую же сторону обрабатывают только грунтовкой.

Самая ходовая грунтовка – это олифа, которую разогревают до 50°С и равномерно наносят на шершавую сторону плиты.

Но на рынке можно приобрести грунтовочные смеси, в состав которых входит акриловый латекс. Подобная быстросохнущая грунтовка без запаха не только подготовит поверхность к окрашиванию, но и поможет предотвратить появление грибка и гнили на поверхности листа.

Ход работы:

  1. пол, потолок или любую другую поверхность из ДВП очищают от пыли, мусора и обезжиривают;
  2. при помощи валика наносят на поверхность тонкий слой грунтовки. При необходимости можно нанести второй слой после полного высыхания первого.

К покрасочным работам можно приступать только после того, как грунтовка полностью высохнет.

Нанесение краски

Перед тем как покрасить пол из ДВП выбирают меховой валик, кисть (запрещается использовать поролон и губки, они оставляют после себя разводы).

Отличным вариантом для покраски выступает пульверизатор (он удобен для покрытия небольших поверхностей).

Прежде чем нанести состав на ДВП, его нужно тщательно размешать, а в случае ее загустения развести разбавителем.

Принцип покраски

Покраску ДВП проводят в три слоя. В качестве второго используют неразбавленный состав.

  1. Небольшую порцию краски перелить в малярный лоток, окунуть в него валик, отжать излишки состава.
  2. Валиком прокатать спрессованные листы, избегая пропусков (в растушевку).
  3. После полного высыхания нанести следующие два слоя с промежутками для просыхания.

Обрабатываемые поверхности высыхают за 24 часа.

Потолок из двп – простое решение, которое избавляет от многих хлопот. Главные из них – поверхность двп не нужно оштукатуривать и выравнивать. Остается финишная отделка.

Если вы только подумываете устроить потолок из двп, имеет смысл обратить внимание на ламинированные панели. Они уже с отделкой – одна сторона ламинирована. Причем, палитра достаточно широка – хотя панелями двп чаще отделывают стены, но и на потолки выбрать несложно.


Палитра панелей двп на потолок
окрашенные листы панелей двп

Если панели на потолок крепятся обычные, то, конечно, встает вопрос об их окрашивании. Как покрасить потолок из двп, чтобы получить полноценное, стойкое и красивое покрытие?

Чем грунтовать потолок из двп

  • Поверхность, собранную из двп, перед окрашиванием покрывают грунтовкой. Что дает грунтование?
  • Краска сильнее прилипает к поверхности, не отстает ни на каких участках. Это важно при гладкости поверхности двп.
  • Слой краски получается ровным, аккуратным.
  • Грунтовка снижает активность материала к впитыванию в 2-3 раза. А это значит, что краски для качественного покрытия понадобится значительно меньше.

Из-за высокой впитываемости двересно-волокнистые плиты грунтовать непросто. В продаже можно найти грунтовки, предназначенные для обработки этого материала, в инструкции на упаковке это обычно указано. В основном, проблему решают алкидные грунтовки с высокой скоростью высыхания, а также с акриловым латексом в составе. Есть специальные грунтовки на водной основе.


Грунтование двп позволяет сэкономить краску и получить ровное покрытие

Можно в качестве грунтования обработать двп подогретой олифой. Наносят массу на поверхность листов только 1 раз, второй не впитается и останется липким. Качество покраски пострадает еще и от того, что второй слой олифы может образовать неровности.

Удобнее сначала прогрунтовать плиты, а уже потом, после высыхания, крепить их на потолок. Но это возможно только при устройстве нового потолка.

Как шпаклевать двп перед покраской

Одной плиты для потолка мало, поэтому без шпаклевки стыков не обойтись. Процесс несложен: швы заполняются шпаклевкой, сверху накладывается армо-лента.

Шпаклевку желательно использовать алкидную – для упругих, пружинящих листов двп она подходит своей пластичностью.

Если стыков немного, можно воспользоваться акрилово-силиконовым герметиком.


Швы между листами можно зашпаклевать или закрыть планками, в том числе и декоративными
В потолок двп можно врезать вставки из другого подходящего материала.
Перед финишной отделкой на панелях потолка двп можно сделать резьбу

Чем и как покрасить потолок из двп

Если двп хорошо прогрунтована, ее окрашивание уже не представляет такой проблемы. Возьмутся многие краски: алкидная, масляная, акриловая, даже водоэмульсионная. Хороший выбор – Пинотекс.


Панели двп окрашены под красное дерево

Ориентируйтесь на то, какой эффект хотите получить. Так, например, алкидная эмаль сделает поверхность гладкой и блестящей, похожей на пластиковую (особенно если покрасите в белый цвет). Водорастворимая краска сделает потолок из ДВП матовым, напоминающим традиционный, качественно покрашенный-побеленный. Правда, влагостойкие двп водоэмульсионку не примут – они пропитаны парафином, и наносимая краска будет с листов сползать.


Двп на потолке можно покрасить водоэмульсионнной краской
Окрашенный потолок из панелей двп можно покрыть лаком

Если решили окрасить потолок под дерево, лучше всего использовать битумный лак. Кстати, с его помощью можно получить не только цвет, но и, в некоторой степени, «фактуру» дерева (визуальный эффект). Для этого понадобится специальный шпатель-аппликатор. Он гибкий, сделан из резины. Если провести рифленой стороной аппликатора по слоя только что нанесенного лака, получим разводы среза дерева.


Гибкий шпатель-аппликатор для нанесения на разные поверхности фактуры дерева
Рисунок под дерево на двп

Лаком покрывают и потолки двп, окрашенные масляной, алкидной и другими красками – покрытие становится блестящим и очень легким в уходе.

Можно сделать интересную, очень нарядную и долговечную отделку потолка. Для этого подготовленные (прогрунтованые, зашпаклеванные) листы двп оклеиваются бумажными обоями, после чего покрываются лаком (паркетным, яхтным, пр.) в несколько слоев.

Оставьте Ваш отзыв

В этой статье мы рассмотрим ряд злободневных вопросов, так или иначе связанных с тем, как и чем красить ДВП на потолке. С подобными вопросами приходится сталкиваться при проведении как капитального, так и косметического ремонта. Но перед тем как приступить к выбору лакокрасочных материалов, определимся с тем, что собой представляет поверхность, на которую предполагается наносить ЛКМ.

Основные характеристики основания

Аббревиатура ДВП расшифровывается следующим образом:

  • буква «П» означает плита;
  • буква «Д» говорит о том, что материал изготовлен из древесины;
  • Буква «В» означает то, что плита произведена не с применением цельного древесного массива, а из отдельных волокон, которые посредством смешивания с особыми смолами склеиваются в гомогенный по составу материал.

Как правило, одна из сторон древесноволокнистой плиты изготавливается ламинированной. По этой причине применять этот материал можно без покраски. Но если цветовое исполнение ламинированной стороны не вписывается в интерьер, красить плиту всё-таки придется.

До того как решить, чем покрасить ДВП на полу или на потолке, основание необходимо должным образом подготовить. ДВП, или как его ещё называют оргалит, это пористый материал, склонный к чрезмерному впитыванию лакокрасочных материалов. Поэтому изначально нужно подумать о том, как и чем обработать ДВП перед покраской, чтобы избежать перерасхода ЛКМ.

Выходом в этой ситуации станет применение специальных грунтовок, которые одновременно укрепят поверхность плиты и на порядок снизят степень ее пористости. После того как решили, чем покрыть ДВП перед покраской, поверхность основания в обязательном порядке необходимо зашлифовать для обеспечения лучшей адгезии с грунтовкой.

Опять же, выбирая, чем покрасить ДВП на потолке или на стенах нужно определиться с типом используемых инструментов. По своему опыту предлагаем использовать велюровый валик, как при нанесении грунта, так и при покраске, поскольку применение кисти и пульверизатора вряд ли обеспечит достижение желаемого результата.

Выбор ЛКМ

Как уже было сказано, прежде чем покрасить ДВП на стене, его следует загрунтовать. Учитывая особенности оргалита можно предположить, что для подготовки поверхности подойдёт далеко не всякий состав. Лучшим решением в данном случае станут водные грунтовки глубокого проникновения.

Оргалит — это материал более пористый, чем древесный массив. Грунт глубокого проникновения, в свою очередь, заполнит поры и таким образом позволит минимизировать степень пористости не только на поверхности, но и по всей толщине плиты.

На фото — пропитки, которые можно применить для обработки ДВП

Неплохо себя зарекомендовали применительно к пористым материалам акриловые грунтовки с латексными наполнителями и антисептическими добавками. Такие грунтующие материалы не только минимизируют пористость основания, образуя гладкое гидрофобное покрытие, но и препятствуют последующему появлению плесени.

К выбору лакокрасочных материалов для нанесения на правильно загрунтованный оргалит особых требований не предъявляется. Дело в том, что правильно уложенный грунт снижает влагопроницаемость ДВП, а потому краска практически не проникает в толщу плиты.

Важно: Для того чтобы обеспечить максимальное качество покраски, целесообразно применять краску, изготовленную на основе тех же компонентов, что и грунтовка. Например, если в качестве средства для подготовки оргалита применен акриловый грунт, рекомендуется использовать акриловые краски, так как таким образом достигается максимальная прочность и долговечность покрытия.

Если вопрос, чем можно покрасить ДВП, еще актуален, можем порекомендовать алкидные эмали, цена которых считается наиболее приемлемой. Для нанесения таких ЛКМ поверхность ДВП можно подготовить, используя в качестве грунта олифу.

Олифа наносится на поверхность оргалита в два слоя с промежутком необходимым для полного просыхания каждого предыдущего слоя. Качественно уложенная олифа, также как и акриловые составы, проникает в поры плиты, образуя влагонепроницаемую поверхность.

Обратите внимание! Нанесение алкидных эмалей может выполняться в один или два слоя.

Особенности проведения покрасочных работ

Инструкция проведения покрасочных работ на древесноволокнистых плитах начинается с нанесения грунтовки.

Делается это следующим образом:

  • К крепим наждачную мелкозернистую бумагу и проходим ею по всей поверхности плиты. Такая мера существенно повысит степень адгезии ЛКМ и ДВП.
  • Затем тщательно обметаем поверхность мягкой щеткой с длинным ворсом для того чтобы убрать всю пыль.
  • Откупориваем ёмкость с грунтующим составом и тщательно его перемешиваем.
  • Наливаем грунт в малярный лоток и посредством поролонового или велюрового валика наносим покрытие на обрабатываемое основание. Стараемся не оставлять подтеков так как они ухудшат качество готового лакокрасочного покрытия.
  • Грунт наносим в два слоя с перерывом в 2 часа на высыхание. Средний расход пропитки составляет около 1 литра на 10 квадратных метров.

Важно: Если на месте стыковки плит есть не заделанные зазоры, самое время их прошпаклевать. Для этого потребуется сетка-серпянка и . Можно обойтись без специальной сетки, просто заполняя шпаклевкой шов, но есть вероятность того что по линии шва пойдет трещина.

Приступать к следующему этапу, то есть к покраске можно после полного высыхания обработанного основания. Сроки высыхания зависят от температуры и влагосодержания воздуха в помещении. В среднем к следующему этапу приступаем через 1-2 суток.

Для и кисть маклавицу. Кисть является оптимальным средством для нанесения краски на участках примыканий и углов.

Делаем это следующим образом:

  • Перемешиваем краску и доводим до требуемой консистенции с применением разбавителя, указанного в инструкции.
  • Наливаем состав в малярный лоток и, погружая в него валик, наносим краску на основание.
  • Красим в один или в два слоя, в зависимости от особенностей используемого ЛКМ и в соответствии с инструкцией производителя.

Вывод

Теперь вы знаете, как своими руками окрашивать конструкции из оргалита. Более того, теперь вам известно какие материалы для этого целесообразно применять. Осталось приобрести все необходимое, включая малярный инструмент и приступить к работе.

Остались вопросы? Исчерпывающие ответы и пояснения вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Рекомендации Юлии Кошелевой о грунтовке под масло.

Я рекомендую писать небольшие работы на картоне или оргалите. Оргалит(ламинированный) можно купить и попросить нарезать в любом крупном строительном магазине. Для курса это размеры: 20-30 см и 30-35 см. Лучше иметь таких форматов на курс штук 6-10.
А вот картон можно купить в художественных и канцелярских магазинах. Толщина того, который нам подойдёт, примерно 1мм. То есть это не совсем тонкий картон. Вы можете купить в магазинах уже загрунтованные картонки.
Но маслом не пишут на неприготовленной основе. На самом деле, как бы вам не хотелось "просто купить готовые основы", основы под небольшие работы вы вполне сможете делать сами и получите лучшее качество, чем магазинное.
Итак, что для этого понадобится?
Лучшим другом человека, начавшего заниматься маслом, признаётся АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ фирмы "Сонет". Можно купить в художественном салоне любом и практически везде. И ещё для приготовления простых основ вам понадобится клей ПВА.
Чтобы наносить грунт, нужны небольшая тарелка и строительный валик велюровый лучше всего, примерно 10 см длиной (тоже покупается в строительном магазине вместе с ручкой).
Наносить грунт кистями нежелательно, ведь он будет ложится не очень ровно.
ПРОЦЕДУРА ПРОСТОЙ ПОДГОТОВКИ ОСНОВЫ ТАКОВА:
1.Клей ПВА чуть разводите водой и крупной кистью наносите на картон или кусок оргалита. Это называется ПРОКЛЕЙКА. То есть слой клейкого вещества, "блокирующий" впитывающие свойства основы. Сушите.
2.Теперь наносите валиком слой белого грунта. И сушите.
3.Ещё слой грунта. Сушим. Во второй слой прямо к грунту можно добавить совсем чуть-чуть клея ПВА. Эта процедура называется ГРУНТОВКОЙ.
4.Либо сверху на уже высохщие слои грунта тонким слоем наносите ещё немного клея. Это называется ФИНИШНОЙ ПРОКЛЕЙКОЙ.
Вариант добавления клея во второй слой грунта для тех, кому нравятся более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого клея в самом конце для тех, кому нравятся менее впитывающие, более скользкие основы. Тут я предлагаю сделать пару разных и просто определиться с "пристрастиями". вы сразу поймёте, что вам приятнее.
Если вы купили грунтованный картон, а он всё впитывает, поступите с ним так. как если бы вы купили его чистым, то есть проклейте и загрунтуйте по нашей основной схеме сначала.
-------ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ-------
Для курса понадобятся холсты на картоне размером примерно 35-45 см, 30-50 см. Всего четыре штуки. То есть за курс у вас будет как минимум четыре работы поменьше и четыре покрупнее на холстах. Не рекомендую холсты на подрамнике на этот курс. Покупайте их только в том случае, если вы с ними "хорошо знакомы".
3. ОТДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПЕРЕД РАБОТОЙ ПОКУПНЫХ ХОЛСТОВ
Как это ни странно, даже за приличные деньги не всегда, а точнее примерно в половине случаев нельзя купить хороших основ. Их фабричное производство, попадание на них машинного масла при нарезке, отсутствие проклеек, недостаточное количество слоёв грунта - вот только часть тех "чудес". с которыми мы сталкиваемся на живых и он-лайн занятиях постоянно.
Что же делать? Самое простое, что можно сделать с покупным холстом - это валиком добавить ещё слой акрилового грунта. Далее же перед работой мы протираем холст маслом. Это блокирует большую часть оставшихся "помех. Если вы купили холст на картоне, ведущий себя "вообще странно", впитывающий, как губка краски, или после промасливания проступили какие-то пятна, то просто поменяйте его на другой. А этому холсту потом, когда масло впитается, добавите ещё 1-2 слоя грунта, но не с клеем ПВА, а с добавлением обычного пищевого желатина (купить в продуктовом магазине). А как? Очень просто: желатин замачиваете в воде, но воды добавляете раза в 4 меньше. чем указано на пакетике (ведь вам его не есть). Потом, кокда набухнет, немного подогреваете на плите до растворения гранул. Добавляете его к акриловому грунту, немного 1 часть желатина к 7 частям грунта примерно. И валиком накатывате эту смесь на холст. После сушки повторяете процесс. Этот процесс для "самых отъявленных")))) холстов, но зато вы будете знать на всякий случай, как организовать таким холстам "реабилитацию".