Подготовка бензопилы к первому запуску. Как завести бензопилу: советы и рекомендации

Вопрос о том, как завести бензопилу, можно разделить на две части:

  1. Заводка по инструкции
  2. Что делать, если не получается завести

Информация из первой части будет полезна тем, кто инструкцию потерял, либо тем, у кого инструкция малоинформативна.

Вторая часть расскажет, что нужно делать, если вы все правильно сделали по инструкции, но бензопила все равно не заводится. Также она будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.

1.Заводим бензопилу по инструкции

У разных бензопил заводка может осуществляться по-разному. Разберем два наиболее популярных механизма, которые используются, для того чтобы завести бензопилу, существующие на сегодняшний день. Для примера возьмем бензопилы Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Если у вас бензопила другой марки, то просто пробуйте завести по аналогии, так как скорее всего у вас такой же или похожий механизм.

Прежде, чем начать описание процесса заводки, хочется заметить, что у некоторых бензопил в инструкции написано, что прежде чем завести бензопилу нужно включить тормоз экстренной остановки. Дескать так безопаснее. Однако при фиксированном тормозе завести бензопилу сложнее, поэтому его лучше расфиксировать. Если все делать по уму, то ничего вам бензопила во время запуска не сделает. Если же вы боитесь, что без фиксации тормоза бензопила, когда вы ее пытаетесь завести, сможет причинить вам вред, то лучше уж тогда вообще не браться за этот инструмент.

Итак, начнем с Stihl MS 180.

Теперь разберем второй второй механизм, позволяющий завести бензопилу.

2.Почему не заводится бензопила?

Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

  1. Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
  2. Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
  3. Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
  4. Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
  5. Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
  6. Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.

Таким образом, мы разобрали в этой статье, как завести бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не заводится. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

Вторую часть посвятим тому, что нужно делать, если вы все правильно сделали по инструкции, но бензопила все равно не заводится. Также эта часть будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.


1. Заводим бензопилу по инструкции

Следует учесть, что у разных бензопил запуск может осуществляться по-разному. В качестве примера мы возьмем бензопилу Stihl MS и покажем как ее завести. Если же у вас бензопила другой марки, то постарайтесь завести ее аналогичным образом, так как скорее всего механизм вашей пилы такой же или отличается немногим.
Прежде, чем начать описание процесса запуска, хотели бы обратить ваше внимание на пункт в инструкции гласящий, что прежде чем завести бензопилу нужно включить тормоз экстренной остановки. Предлагается это из соображений безопасности. Однако это значительно усложняет задачу запуска бензопилы, поэтому расфиксируем его. Если все делать с осторожностью, то во время запуска ничего вам бензопила не повредит. Если же остаются опасения, что без фиксации тормоза бензопила, во время запуска, сможет причинить вам вред, то уж лучше и вовсе не браться за этот инструмент.

Приступим. Первое, что нужно сделать перед тем, как запустить бензопилу — это перевести рычаг регулировки заслонкой в нижнее положение (рис.1). Учтите, что этот рычаг сдвигается на бензопиле вниз до упора, только при условии, если нажата кнопка газа. Поэтому зажимаем кнопку газа и переводим рычаг вниз. Тем самым мы закрываем заслонку в карбюраторе и фиксируем у бензопилы газ в нажатом положении.

После того, как вы это сделали, чтобы запустить бензопилу, начинаем энергичным движением дергать ручку стартера, услышав, что бензопила попыталась запустится и тут же заглохла, переводим рычаг регулировки положения заслонки у бензопилы на один шаг вверх (рис.2).

Рис. 2

В таком положении снова дергаем ручку стартера до тех пор, пока бензопила не запустится. Но из-за того, что ручка газа была зафиксирована в нажатом положении, запущенная бензопила будет сразу работать на высоких оборотах.
Далее единожды нажимаем и отпускаем на бензопиле кнопку газа — рычаг регулировки заслонкой автоматически устанавливается в рабочее положение (рис. 3), а обороты бензопилы снижаются. Теперь можно приступить к работе.

Рис. 3

Если нужно запустить прогретую бензопилу, то надо просто поставить рычаг в положение, как на рис. 3, и можно запускать.
Для остановки работы двигателя бензопилы поднимаем рычаг регулировки заслонки в верхнее положение (рис. 4).

Рис. 4


2. Почему не запускается бензопила?

Если вы проделали все согласно инструкции, но бензопила так и не запускается, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.


3. Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

Очень важно, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе, если вы не являетесь специалистом. Вы все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и запустить бензопилу не получится.
Следующие действия, необходимые, для того чтобы запустить бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.
1) Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время запуска у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте запустить по инструкции.
2) Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте запустить без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
3) Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось запустить, проделайте следующие по списку действия.
4) Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
5) Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте запустить бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
6) Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте запустить без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.
Таким образом, мы разобрали в этой статье, как запустить бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не запускается. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

Бензопила – отличный инструмент для резки древесины, отличающийся высокой производительностью и надежностью. Но прежде чем приступить к работе с ней, необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и выполнить ряд подготовительных операций. Они помогут избежать поломки агрегата и обеспечат его безопасную эксплуатацию. Приведенные здесь полезные советы при работе с бензопилами основаны на рекомендациях производителей оборудования и опыте профессиональных мастеров.

Если инструкция по эксплуатации бензопилы изучена вами, и вы разобрались с местоположением и принципом действия всех ее узлов, можно приступать к подготовке первого запуска инструмента. Сначала наружным осмотром убеждаются в полной комплектности бензопилы и в отсутствии видимых повреждений. Направляющая шина должна быть закреплена на штатном месте, а режущая цепь вставлена в ее пазы и введена в зацепление со звездочкой.

Важно, чтобы цепь имела оптимальное натяжение. При слишком плотной посадке возрастет нагрузка на двигатель, а ослабление зацепления может привести к соскоку и заклиниванию деталей . Для проверки потяните цепь в средней части шины вверх. При этом ее хвостовики должны выходить из паза на несколько миллиметров. Если этого не происходит или наблюдается сильное провисание, необходимо отрегулировать положение шины.

Заправка топливной смесью и маслом для смазки цепи

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя готовится топливная смесь из бензина указанной марки и масла для двухтактных карбюраторных двигателей. Соотношение для большинства зарубежных моделей составляет 1:40 или 1:50. Топливо заливается при снятой крышке заправочного бака, обозначенного значком бензоколонки . Отдельно система смазки цепи, отмеченная изображением капли , заполняется машинным маслом типа W30-W40.

Часто производители советуют использовать марки собственного бренда.

Первый запуск бензопилы

Новую бензопилу нельзя сразу эксплуатировать под максимальной нагрузкой. Все вращающиеся части инструмента должны сначала притереться друг к другу. Рекомендуется при первом запуске сработать полный бензобак, не прилагая к пиле высоких усилий . Если такое испытание прошло успешно, можно в последующем пилить бензопилой без дополнительных ограничений.

Запуск бензопилы производят на ровной горизонтальной площадке . Порядок пуска на примере пилы Stihl должен быть следующим.

  1. Протянуть вручную цепь вдоль шины, убедившись в плавности хода и отсутствии избыточного сопротивления.
  2. Включить тормоз цепи, отведя его рукоятку от себя.
  3. Открыть декомпрессионный клапан цилиндра.

  4. Несколькими нажатиями на праймер подать топливную смесь в карбюратор.

  5. Чтобы правильно заводить пилу, надо прижать заднюю ручку правой ногой к земле. Удерживая левой рукой переднюю рукоятку, правой зафиксировать в рабочем положении рычаг подачи топлива.
  6. Комбинированный переключатель поставить в положение холодного пуска.
  7. Рывком ручки стартера запустить зажигание двигателя, который почти сразу должен заглохнуть.
  8. Открыть дроссельную заслонку до положения полугаза.

  9. Повторным рывком тросика стартера снова запустить двигатель, сразу же переключив рычаг подачи топлива в положение холостого хода.
  10. Потянуть на себя рукоятку цепного тормоза, переведя его в рабочее положение.
  11. Поднеся дальний конец направляющей шины к чистой и светлой поверхности, убедиться в работе системы смазки цепи по разбрызгиванию мелких капель масла.

Убедившись в том, что все узлы и механизмы пилы исправны и на холостом ходу не издают посторонних шумов, можно переходить к работе под нагрузкой.

Меры безопасности при работе с бензопилой

Приобретая подобный инструмент, надо знать, как правильно пользоваться бензопилой. Охрана труда требует от работника пользоваться только исправным оборудованием . Поэтому эксплуатация бензопилы требует:

  • обязательного ее осмотра перед каждым запуском;
  • регулярной проверки состояния и настройки основных узлов;
  • своевременного добавления масла и регулирования натяжения цепи;
  • прекращения работы при обнаружении неисправности тормоза цепи и других важнейших деталей и приспособлений.

Нельзя вносить самодельные изменения в конструкцию инструмента или использовать непригодные для используемой модели запасные части. Некоторые умельцы рассказывают о том, как завести бензопилу без стартера . Но они забывают, что его крыльчатка необходима для охлаждения мотора, который начнет перегреваться с угрозой выхода из строя.

Работать бензопилой можно только в спецодежде с применением специальных перчаток, обуви с металлическими вставками, каски и средств защиты глаз. При этом инструмент держат двумя руками с прямой спиной, не наклоняясь далеко вперед и не поднимая пилу выше плеч. Не рекомендуется располагать части тела в плоскости распила. Техника безопасности запрещает перемещаться с бензопилой, у которой вращается режущая цепь.

Практическая работа с бензопилой при валке деревьев и резке сучьев требует соблюдения особых правил по недопущению травмирования работника падающими стволами. Особенно опасен обратный удар пилой, наткнувшейся на препятствие. Лесорубу нельзя:

  • валить деревья за один пропил;
  • одновременно резать несколько сучьев;
  • выполнять рез концом шины;
  • находиться в зоне падения дерева.

Техническое обслуживание бензопилы

Уход за бензопилой включает в себя:

  • содержание в чистом и сухом состоянии;
  • своевременную регулировку всех узлов и агрегатов;
  • замену изношенных деталей на новые.

Надо регулярно обслуживать бензопилу, выполняя следующие операции:

  • добавление топливной смеси и масла для смазки трущихся поверхностей;
  • регулирование натяжения цепи, которая со временем удлиняется;
  • смазывание ведомой звездочки шины;
  • продувка или промывка воздушного фильтра;
  • чистка камеры сгорания цилиндра;
  • замена цепи, направляющей шины и ведущей звездочки по факту истирания более 0,5 мм от номинальных размеров.

Все работы по техническому обслуживанию бензопилы выполняются только при выключенном двигателе.

При необходимости прекращения работы на длительный срок все агрегаты бензопилы тщательно очищаются . При этом металлические детали покрываются смазкой, а цепь снимается и погружается в масло. Топливо обязательно сливается. Хранить такой инструмент рекомендуется в теплом и сухом помещении.

Выполнение перечисленных в данной статье правил поможет вам эффективно и безопасно работать бензопилой в течение предусмотренного изготовителями срока службы.

Далеко не все новички, взяв первый раз в руки этот инструмент, знают как завести бензопилу. Тем более в особых ситуациях, например в зимнее время года. Кроме того, даже с самым качественным инструментом необходимо правильно обращаться, чтобы избежать его поломки или несчастного случая. Несмотря на широкий выбор различных моделей, все они запускаются примерно одинаково.

Как правильно завести бензопилу

Прежде чем заводить инструмент, следует внимательно изучить зону работы и правила безопасности. Алгоритм пуска бензопилы заключается в следующих шагах:

  1. Отжать цепной тормоз вперед, активировав его. Снять с шины ее защиту.
  2. Если имеется декомпрессионный клапан или топливный насос, то нажать на него.
  3. Выставить комбинированный рычаг в положение холодного запуска (дросселирования).
  4. Разместить мотопилу на ровной поверхности так, чтобы ее режущий край не касался земли.
  5. Захватить рукоятку левой рукой, а пусковой тросик — правой. Носок правой ноги поместить на заднюю рукоятку для обеспечения устойчивости инструмента.
  6. Плавно потянуть за пусковой трос до отчетливого сопротивления, после чего несколько раз резко его дернуть, чтобы мотор кратковременно завелся.
  7. Открыть дроссель, переместив комбинированный рычаг на одно положение фиксации в режим полугаза.
  8. Еще раз потянуть тросик и в момент запуска мотора нажать на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.
  9. Аккуратно поднять мотопилу, не касаясь рычага управления двигателем.
  10. Потянуть рукоятку цепного тормоза на себя до отчетливого щелчка, который сигнализирует разблокировку цепи и ее способность перемещаться по шине.


Существует также возможность завести бензопилу, зажав ее между коленями. При этом, независимо от выбранного способа запуска мотопилы, согласно инструкции, тормоз цепи должен быть всегда включен.

Иногда бензиновая пила, не укомплектованная насосом ручной подкачки, не заводится после продолжительного простоя. В таком случае необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент и при помощи шприца залить несколько капель бензина непосредственно в карбюратор. Примерно через 30 секунд образуются пары и можно дергать ручку стартера. В крайнем случае можно применить более радикальный метод — снять свечу зажигания, залить несколько капель бензина внутрь цилиндра и ввернуть свечу обратно.

Смотрите » Какие самоделки из бензопилы можно изготовить своими руками


Как завести зимой

Зимой на холоде мотопила запускается намного сложнее. Если после начальных вспышек открыть воздушную заслонку, то из-за плохого испарения бензина мотор может не запуститься или тут же заглохнуть. Тогда придется заводить и прогревать его на подсосе.

Поэтому в зимнее время инструмент или хотя бы топливная смесь должны храниться в теплом помещении. Особенно это касается мотопилы с уже надетой шиной и цепью. Если оставить ее снаружи, то от низкой температуры цепь сожмется и при запуске может повредить инструмент.

Часть моделей оснащены возможностью переключать забор воздуха в летний и зимний режимы.

При этом в зимнее время забор производится над выпускным коллектором или цилиндром, что предотвращает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра даже в самую морозную погоду.


Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.