О хитростях соединения деталей конструктора лего. Роботы образование творчество

Тема

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Задачи :

Знакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал : Музыкальная колонка; наборы деталей конструктора; мелкие игрушки.

1.Орг. момент

Дети первый раз приходят в гости к роботу-Легоше.

Педагог от лица робота рассказывает детям о замечательном конструкторе лего.

Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, смотрим мультфильмы и кино, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.

Всем людям во всем мире интерелсно создавать, управлять, играть роботами. Все дети любят играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов.

И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники».

Несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям роботов и других игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego, из которого можно собрать не только фантастические человекоподобные и другие роботы, не только разнообразные мехатронные устройства, но и приборы для измерения, связи, контроля и т. п.

2. Просмотр презентации, тема: «Леголенд».

3. Физкультминутка

Робот Кеша

Робот Кеша на груди

Кнопки нажимает.

Все движения без труда

Робот выполняет

(руки поочередно в стороны, вперед, к себе – «нажимают кнопки»; наклоны в стороны, вперед, назад; поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).

4. Чтение стихотворения:

Любим мы конструктор лего

Удивительный такой,

Обучает человека

Развивающей игрой!

Лего - кубики цветные

Их скорей соедини:

И запляшут человечки,

И заползают жуки.

5. Техника безопасности в работе с конструктором лего.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).

2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).

3. На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.

4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.

5. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

6. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

7. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

8. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

9. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.

10. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

11. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

12. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.

13. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

14. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

15. Не разговаривай во время работы.

16. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

17. После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается.

18. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

19. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается преподавателю.

20. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

6.Знакомство с понятием «Робототехника »

Какие два слова спрятаны в слове «Робототехника»? (робот и техника)

Что такое робот? Техника?

Какие бывают роботы? Какая бывает техника?

Где используются роботы? Техника?

Робот-машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека или животного

Техника - обобщающее наименование технических средств

Робототехника – область науки и техники, ориентированная на создание роботов

7. Игра.

А теперь поиграем в игру «Заставь робота двигаться»

Цель: закрпеление понятий вправо, влево, вперед, назад. Умение ориентироваться в пространстве.

Одному участнику завязывают глаза, другой участник задает пространственное положение прямо, влево, направо и т. д.

Участник с закрытыми глазами двигается в заданном направлении.

8. Предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.

9. Вспомните, какие постройки из лего вы уже выполняли . Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).

10. Итог . По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.

Неважно, сколько вам лет, но, когда вы садитесь рядом с горкой кубиков Лего, неизменно одно: вам хочется соединить их друг с другом. Детали LEGO® будто песчинки на берегу, предназначены для того, чтобы быть вместе.

Выдержки из книги: The Unofficial LEGO Builder’s Guide. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO .

.
Издательство: Манн, Иванов и Фербер.

Но как лучше всего соединять кубики?

Конечно, это зависит от того, что именно вы строите. В официальной литературе Лего описывается множество возможных способов соединения. Например, указывается, что шесть кубиков 2x4 можно расположить 102 981 500 различными способами. (Кто-то из сотрудников LEGO® Group очень хорошо разбирается в геометрии и математике или просто очень долго работал руками.)

На рисунке показаны лишь ТРИ варианта из возможных.

Решения: как лучше всего соединять кубики Лего

Пожалуй, куда важнее количества возможных способов соединить кубики друг с другом оказываются правила их соединения.

Например, любые два кубика 2х4 можно соединить тремя основными способами (рис. 2.2-2.4): кладкой, перекрытием или ступенчатойкладкой.

На рисунках выше показан отдельный способ соединения кубиков LEGO®. Каждый из них предполагает свой метод их расположения. Давайте рассмотрим каждый по отдельности.

Кладка

Хотя этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. Например, маленький магазин в вашем городе LEGO® имеет вертикальные цветные полосы на стенах здания.

Или, возможно, на хвостовой части самолета нанесен цветной рисунок.

Обычно решение, ставить ли кубики друг на друга, определяется скорее эстетическими, чем инженерными потребностями. Причина проста: как показано на рис. 2.5, столбики из кубиков, не поддерживаемые прилегающими деталями или слоями, обычно не слишком устойчивы.

Перекрытие

Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. Как и настоящие стенные кирпичи, кубики Лего держатся лучше, если устанавливаются друг на друга по принципу перекрытия (рис. 2.7). Такие соединения делают конструкцию более прочной и препятствуют выпадению деталей.

Перекрытие укрепляет модели и позволяет полностью использовать одну из основных возможностей системы LEGO® - взаимоскрепляющую функцию деталей.

Модели, в которых применяются стандартные кубики и пластины, почти всегда построены с помощью того или иного принципа перекрытия (далее будет показано, как строить стены и соединять их, используя перекрытие).

Другие детали также необходимо устанавливать с перекрытием.

Двери и окна должны быть укреплены таким образом, чтобы они не вываливались из стен (рис. 2.8).


Ступенчатая кладка кубиков Лего

Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы (рис. 2.10).

Ступенчатая кладка играет важную роль, в частности, при создании скульптур, поскольку дает возможность с помощью кубиков, обычно имеющих форму куба или параллелепипеда, но расположенных в нужных сочетаниях, создавать более естественные формы.

Используя ступенчатую кладку (рис. 2.10), можно сделать крышу дома при помощи только стандартных кубиков (наклонные в данном случае не обязательны).

Домики Лего. Возводим стены

Какое бы здание вы ни строили из деталей LEGO®, вам придется возводить стены - пожарной станции, больницы, отделения полиции, средневекового замка или, например, базы инопланетян на некоей удаленной планете. В разделе Перекрытие на с. 31 вы научились строить крепкие стены, которые стоят сами по себе, без дополнительных подпорок. Теперь давайте соединим вместе две (или больше) стены.

Надстройка стен.

На рис. 2.7-2.9 показано (смотрите выше), как строить простые стены с применением метода перекрытия. Но одиноко стоящая стена не очень хороша в случае, когда вы намерены создать реалистично выглядящее здание (конечно, если вы не планировали построить развалины!). Обитатели вашего мира LEGO® непременно окажутся довольны своими домами, если комнаты, двери и стены не будут рушиться.

Но не стоит ожидать, что если вы соедините уже готовые стены, то они образуют крепкую пару. Возводите стены одновременно, тогда они придадут друг другу нужную прочность. Они должны соединяться друг с другом, начиная с первого слоя или ряда кубиков (рис. 2.12).

Построив несколько рядов, вы обнаружите, что стены надежно удерживают друг друга. Попробовав поколебать любую из них, вы обрунажите, что сделать это непросто. Рисунок перекрытий обеспечивает прочность стен, а метод перекрытия при соединении стен друг с другом еще больше увеличивает ее.

Круглые стены - из прямоугольных кубиков Лего

Конечно, не всегда нужны идеально прямые и отлично скрепленные стены. Иногда хочется создать модель, которая выглядит органичной или, по крайней мере, не квадратной.

Как из прямых кубиков создать закругленную стену? Один из наиболее интересных методов - достать как можно больше кубиков 1x3 и соединить их вместе (рис. 2.16).

Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т.п.

Укрепление стен в домиках Лего

Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т. п.

Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1x3 цилиндры 1x1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.

Как не надо строить балки

Установите несколько блоков, как показано на рис. 2 22.

Чтобы провести эксперимент, надавите пальцем на кубик. Даже при небольшом усилии кубики, установленные между двумя столбами отвалятся.

Правильный способ положить балку

Теперь попробуйте похожий набор кубиков соединить по слегка измененной схеме (рис. 2.23). Тщательно отметьте позиции кубиков и то, где они перекрываются. Когда вы снова нажмете на конструкцию, разрушение балки будет почти невозможным.

Видите, как важно устанавливать кубики с перекрытием.

Страницы книги:


15240525780ТИПЫ КУБИКОВ И ДЕТАЛЕЙ ЛЕГО
Определяем размеры деталей.
Давайте начнем с основного кубика 1x1, показанного на рис. 1.1.
6272530435610Кубик 1x1 (произносится один на один) - исходный стандарт для определения остальных размеров. Если расположить два кубика 1x1 рядом, то вместе они составят такой же размер, как у следующего по величине кубика - 1x2, показанного на рис. 1.2.
Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1x1, говорят, что она одинарной высоты. Деталь, имеющая ту же высоту, что и кубик 1x1, но в два раза длиннее, обозначается как 1x2.
Шип.
15652-1150Шип (обведен овалом на рис. 1.4) - часть почти любой детали LEGO®.
Он используется для измерения длины и ширины детали. Шипы помогают определить вид детали LEGO" и обеспечивают функционирование системы. Элемент 1x1, показанный на рис. 1.4, имеет один шип и равен одному шипу в длину и одному в ширину. На рис. 1.3 показан кубик 2x4: два шипа по ширине на четыре по длине.
7971790147320Трубка.
Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип, что позволяет соединять детали Лего друг с другом.
Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO, как показано на рис. 1.5.
На этом рисунке изображена простая конструкция с обратной стороны: продемонстрировано, как именно трубки скреплены с шипами. Детали различаются по виду трубок. Например, на самом тонком (см. рис 1.5, вверху) трубки укорочены, а у кубика 2x4 (см. ниже) они более длинные. На кубике 1x4 (в самом низу конструкции) вместо полых трубок - тонкие столбики.
Несмотря на различия, все трубки служат одной и той же цели: они зажимают входящие в них шипы с силой, достаточной, чтобы удерживать соединенные элементы.
Кубики Лего1524013335Хотя идея называть все детали LEGO® кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определенным элементам.
В общем случае кубик - деталь LEGO®, которая имеет такую же высоту, как и стандартный элемент 1x1, подобно тем, что показаны на рис. 1.6. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.
Кубики Лего подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также - для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно.
Пластина ЛегоНа первый взгляд обычная пластина (рис. 1.7) может показаться не такой полезной, как ее старший брат - кубик. В конце концов, положите друг 6202045459740на друга три пластины, и их высота окажется такой же, как у любого стандартного кубика. Но именно это делает пластину столь важной деталью строительства: раз ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки (например, внутренних креплений) или для реалистичного масштабирования объекта.
Пластина часто оказывается самой маленькой из возможных деталей.
Существует много ее вариантов такой же длины и ширины, как стандартные кубики, - 1x1,1x4, 2x2, 2x4 и т. д.
Наклонный кубик Лего76434951244601524026035Рассматривая свою коллекцию LEGO®, вы, конечно же, видите детали, которые выглядят как пандус для крошечных машин. Они называются наклонными кубиками, поскольку одна или несколько их сторон расположены под углом к основанию (рис. 1.8).
Наклонные кубики бывают с разным углом - от 18 до 75°. Наиболее распространены углы 33 и 45°.
Наклонные кубики иногда называют кубиками для крыши, но они могут применяться и в других целях.
Они придают модели особенный вид, помогают сгладить резкие прямые углы, образовать стреловидные крылья для самолета, достаточно точную имитацию елки. Разумеется, из них собирают крышу практически для любого здания LEGO®.
Наклонные кубики бывают также в обратном варианте - наклон сделан в нижней части кубика, как если бы вы поставили обычный наклонный кубик на зеркальную поверхность (рис. 1.9).
Специализированные детали Лего1565222448Некоторые элементы системы LEGO® нелегко поддаются классификации (рис. 1.10). Эти детали либо уникальны, либо в достаточной степени отличаются от других и поэтому требуют включения в отдельную категорию. Многие имеют необычные форму и расположение шипов.
Детали данного вида, как правило, обладают дополнительной функциональностью и используются как в типовых, так и специфических ситуациях.
Арки Лего6357620297815Арки (рис. 1.11) могут показаться слишком специализированными, чтобы часто использоваться в архитектурных конструкциях, но они способны придать образ и форму модели любого типа.
Чтобы использовать арку по прямому назначению, особенно задумываться не нужно, но строительство из нескольких арок разных форм и цветов уже не такое простое дело. Обычно лучше всего срисовать вдохновивший вас образец арки непосредственно с того здания, которое вы пытаетесь скопировать, или, если вы хотите построить что-то свое, с аналогичного строения.
Выбор варианта арки из того многообразия, которое используется при строительстве зданий, похоже на решение головоломки, где надо посчитать, сколько треугольников образовано несколькими десятками пересекающихся линий.
Плитки и панели Лего6069965692151524027940Стандартные плитки легко узнать (рис. 1.12) - они выглядят как пластины без шипов. Круглые плитки выглядят как маленькие гладкие крышки люков.
Но в то же время панели (рис. 1.13) выпускаются с большим разнообразием форм и размеров.
Панели являются разновидностью плиток и могут быть соединены с другими панелями под прямым углом, чтобы образовать одну или две вертикальные стены. Некоторые панели имеют шипы, а другие - нет.
6127750352425Цилиндры и конусы ЛегоЦилиндрические детали похожи на банку кофе или барабан.
Конусы напоминают перевернутые рожки с мороженым. Цилиндрам и конусам можно найти применение при создании деревьев, или фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.
Круглые пластины ЛегоКруглые пластины - это укороченные версии цилиндрических собратьев, имеющих полную высоту. Крохотная круглая пластина 1x1 (иногда ее называют точкой), круглые пластины 2x2 и 4x4 (рис. 1.15) - единственные представители этой маленькой подкатегории.
Базовые платы Лего6136005117475Большие стандартные пластины легко спутать с маленькими базовыми или строительными платами, поэтому нужно понять, чем они отличаются.
Базовая плата - деталь, имеющая стандартную единичную высоту, со слегка рифленной снизу поверхностью, к которой нельзя присоединить другие элементы. В длину и ширину она больше чем 8x16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина (рис. 1.16). Они могут быть плоскими (только с равномерно расположенными шипами) или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).
Базовые платы могут использоваться как основание модели, например для здания, машины или скульптуры. Они полезны во всех случаях, когда нужна платформа для обеспечения устойчивости, транспортировки или показа.
7701280424815Декоративные элементы
Когда приходит пора придать вашему творению некоторое своеобразие, можно использовать декоративные элементы, будь то окна, двери, деревья и т. п. Они часто представляют собой решение для строительства из одной детали и имеют множество форм (рис. 1.17).
Как соединять детали ЛегоНеважно, сколько вам лет, но, когда вы садитесь рядом с горкой кубиков Лего, неизменно одно: вам хочется соединить их друг с другом. Детали LEGO® будто песчинки на берегу, предназначены для того, чтобы быть вместе.
15652-1836Но как лучше всего соединять кубики?
Конечно, это зависит от того, что именно вы строите. В официальной литературе Лего описывается множество возможных способов соединения. Например, указывается, что шесть кубиков 2x4 можно расположить 102 981 500 различными способами. (Кто-то из сотрудников LEGO® Group очень хорошо разбирается в геометрии и математике или просто очень долго работал руками.)
На рисунке показаны лишь ТРИ варианта из возможных.
Решения: как лучше всего соединять кубики Лего6473825-1905Пожалуй, куда важнее количества возможных способов соединить кубики друг с другом оказываются правила их соединения.
Например, любые два кубика 2х4 можно соединить тремя основными способами (рис. 2.2-2.4): кладкой, перекрытием или ступенчатойкладкой.
На рисунках выше показан отдельный способ соединения кубиков LEGO®. Каждый из них предполагает свой метод их расположения. Давайте рассмотрим каждый по отдельности.
775906530099015240300990Кладка
Хотя этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. Например, маленький магазин в вашем городе LEGO® имеет вертикальные цветные полосы на стенах здания.
Или, возможно, на хвостовой части самолета нанесен цветной рисунок.
Обычно решение, ставить ли кубики друг на друга, определяется скорее эстетическими, чем инженерными потребностями. Причина проста: как показано на рис. 2.5, столбики из кубиков, не поддерживаемые прилегающими деталями или слоями, обычно не слишком устойчивы.
Перекрытие
1565228232Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. Как и настоящие стенные кирпичи, кубики Лего держатся лучше, если устанавливаются друг на друга по принципу перекрытия (рис. 2.7). Такие соединения делают конструкцию более прочной и препятствуют выпадению деталей.
Перекрытие укрепляет модели и позволяет полностью использовать одну из основных возможностей системы LEGO® - взаимоскрепляющую функцию деталей.
654812022860Модели, в которых применяются стандартные кубики и пластины, почти всегда построены с помощью того или иного принципа перекрытия (далее будет показано, как строить стены и соединять их, используя перекрытие).
Другие детали также необходимо устанавливать с перекрытием.
Двери и окна должны быть укреплены таким образом, чтобы они не вываливались из стен (рис. 2.8).

Ступенчатая кладка кубиков Лего78492351708151524022860Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы (рис. 2.10).
Ступенчатая кладка играет важную роль, в частности, при создании скульптур, поскольку дает возможность с помощью кубиков, обычно имеющих форму куба или параллелепипеда, но расположенных в нужных сочетаниях, создавать более естественные формы.
Используя ступенчатую кладку (рис. 2.10), можно сделать крышу дома при помощи только стандартных кубиков (наклонные в данном случае не обязательны).
Домики Лего. Возводим стены
6712585706120Какое бы здание вы ни строили из деталей LEGO®, вам придется возводить стены - пожарной станции, больницы, отделения полиции, средневекового замка или, например, базы инопланетян на некоей удаленной планете. В разделе Перекрытие на с. 31 вы научились строить крепкие стены, которые стоят сами по себе, без дополнительных подпорок. Теперь давайте соединим вместе две (или больше) стены.
Надстройка стен.
На рис. 2.7-2.9 показано (смотрите выше), как строить простые стены с применением метода перекрытия. Но одиноко стоящая стена не очень хороша в случае, когда вы намерены создать реалистично выглядящее здание (конечно, если вы не планировали построить развалины!). Обитатели вашего мира LEGO® непременно окажутся довольны своими домами, если комнаты, двери и стены не будут рушиться.
Но не стоит ожидать, что если вы соедините уже готовые стены, то они образуют крепкую пару. Возводите стены одновременно, тогда они придадут друг другу нужную прочность. Они должны соединяться друг с другом, начиная с первого слоя или ряда кубиков (рис. 2.12). Построив несколько рядов, вы обнаружите, что стены надежно удерживают друг друга. Попробовав поколебать любую из них, вы обрунажите, что сделать это непросто. Рисунок перекрытий обеспечивает прочность стен, а метод перекрытия при соединении стен друг с другом еще больше увеличивает ее.
Круглые стены - из прямоугольных кубиков Лего1565223203Конечно, не всегда нужны идеально прямые и отлично скрепленные стены. Иногда хочется создать модель, которая выглядит органичной или, по крайней мере, не квадратной.
2701925502285Как из прямых кубиков создать закругленную стену? Один из наиболее интересных методов - достать как можно больше кубиков 1x3 и соединить их вместе (рис. 2.16).
Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т.п.

Укрепление стен в домиках Лего1524022225Этот метод дает возможность построить скругленную стену или даже образовать полный круг. С его помощью вы можете сделать загон для животных на скотном дворе, корпус ракеты, изгородь вокруг дома и т. п.
Чтобы изменить вид такой стены, попробуйте вставить в промежутки между кубиками 1x3 цилиндры 1x1. Это добавит стене монолитности (рис. 2.17). Вы не сможете при этом сделать ее изгибающейся настолько сильно, как на рис. 2.16, но все равно это отличный способ придать моделям нестандартный облик.
81280340995Как не надо строить балки
Установите несколько блоков, как показано на рис. 2 22.
Чтобы провести эксперимент, надавите пальцем на кубик. Даже при небольшом усилии кубики, установленные между двумя столбами отвалятся.
Правильный способ положить балку
1565229313Теперь попробуйте похожий набор кубиков соединить по слегка измененной схеме (рис. 2.23). Тщательно отметьте позиции кубиков и то, где они перекрываются. Когда вы снова нажмете на конструкцию, разрушение балки будет почти невозможным.
Видите, как важно устанавливать кубики с перекрытием.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей»

Цель: заинтересовать, повысить компетентность педагогов по использованию конструктора LEGO-DUPLO в педагогической деятельности.
Задачи:
дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка дошкольного возраста;
показать возможности конструктора LEGO-DUPLO для использования в конструктивно-модельной деятельности детей;
познакомить с вариантами игр с конструктором LEGO-DUPLO.
Материалы : наборы конструктора LEGO-DUPLO, образцы, схемы и инструкции построек, ноутбук, проектор, экран.
Ход:
Уважаемые коллеги! Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одним из таких средств обучения является конструктор LEGO, незаменимый для занятий с детьми от 3-х лет.
Что такое LEGO, знают и взрослые и дети. LEGO-педагогика у нас в стране только развивается, хотя за рубежом это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким возрастным диапазоном - от полуторогодовалых малышей до старшеклассников. Датская фирма LEGO первая в мире выпустила игровые конструкторы, в основе которых были кубики, соединяющиеся при помощи выступающих цилиндрических кнопок. Эти наборы оказались универсальными развивающими игрушками, прочными, красивыми и долговечными.
Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Постепенное знакомство с кубиками LEGO, от простых моделей к более сложным, дети увлечены и ждут с каждым разом чудо. И наконец, чудо появляется – простая модель (машинка, лев, лягушка, мельница) вдруг начинают двигаться. Обычные машинки, становятся для них управляемые.
Итак, несомненно, LEGO-конструирование - современное учебное средство для неисчерпаемого количества новых идей детского творчества. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструктора, позволяют детям создавать собственные творения.LEGO - универсальный конструктор, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.
Предлагаю и Вам, уважаемые коллеги, сегодня побывать в мире конструктора LEGO, и попрактиковаться работе с ним. Желающие, 4 человека, выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.
1. Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером. Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно подсчитать на детали количество кнопочек в длину (сколько на моей детали, ребята? правильно - 2), а в ширину? (сколько на моей детали? Верно - 4)! Есть детали, которые называются кирпичики, есть также … кто знает? перечислить названия деталей (найдите их) есть ещё пластины (покажите). Молодцы!
Игра № 1 Итак, начнём с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Итак, чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями.
Комментарий к игре: На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO (с 3-х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей.
2. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать правильный способ крепления деталей. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление. Данный способ назван так не случайно – такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий.
Игра № 2 Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи. Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Итак, начинаем игру в парах!
Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.
1. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
3. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
3. Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?
Комментарий к игре: Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.
3. В LEGO-конструировании применяется несколько основных методов обучения детей. Рассмотрим их.
Первый из них – конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее сделанная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.
Второй - Конструирование по условию. Например, детям раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке, древняя башня не из LEGO, она сделана из другого конструктора.
Ставится условие: сконструировать из LEGO максимально похожую башню. Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки, поэтому их можно заменить на другие детали.
Или ставится другое конкретное условие: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни. Для этого ребенку необходимо подсчитать, сколько кирпичиков нужно поставить в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, в какой момент пора начать делать проёмы для окон.
Следующий метод - конструирование по схеме. У детей уже формируются новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.
Ещё один метод - конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например, мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.
В конце каждого занятия важно подвести его итоги – ребята рассказывают о своей модели, составляя небольшой рассказ из нескольких предложений. Они учатся объяснять, почему выбрали именно такую модель в рамках изучаемой темы, почему использовали именно такие цвета при конструировании, каково назначение их модели.
4. Теперь я предлагаю Вам, коллеги, поиграть в увлекательную игру «Самая высокая и устойчивая башня». Давайте вместе с Вами вспомним, что такое башня.
Итак, башня – это инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания.Башни применяются в гражданской, военной и церковной архитектуре и имеют самые различные назначения, начиная с полезных целей и заканчивая удовлетворением эстетических чувств. В крепостях и замках они служили для обороны и наблюдения за неприятелем, в церкви – для подвешивания колоколов, в системах водоснабжения – для помещения водяных резервуаров. Башни бывают разные:
- Смотровые башни
- Маяки
- Колокольни
- Оборонительные башни
- Осадные башни
- Водонапорные башни
- Телебашни и т. д.
Давайте попробуем сконструировать башню. Итак, нам необходимо разбиться на две группы по 3 человека. За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить высокую и устойчивую башню.
Не забывайте, что при строительстве башни нужно обязательно учитывать, что башня не должна быть слишком узкая, иначе, чем выше вы её будете строить, тем больше вероятности, что она упадёт. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство. Башня может быть также полая внутри. Обращаю Ваше внимание на то, что башня должна быть устойчивой. Устойчивость конструкции (в архитектуре применительно к башням) – это сохранение формы конструкции без деформаций, которые сделают её непригодной для эксплуатации и могут повлечь за собой её падение.Таким образом, устойчивая башня не должна качаться и падать, от неё не должны отваливаться детали.
На выполнение задания у вас есть 5 минут. После мы сравним Ваши башни и подведём итоги, какая команда выиграла. Итак, начали.
Обсуждение:
Давайте посмотрим на получившиеся модели.
1. Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
2. Какую именно башню хотели сконструировать? Получилось? Почему?
3. Всё получилось? Как вы думаете, почему не получилось?
4. Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?

Конструирование Lego: лучшие способы соединения

Независимо от того, сколько вам лет, когда перед вами кубики LEGO, одно остается неизменным: вы хотите соединить несколько кубиков вместе. И в этом нет ничего странного. Кубики LEGO как песчинки на пляже - они созданы быть вместе.

Каков наилучший способ соединения кубиков? Конечно же, это зависит от того, что вы будете строить. Официальная литература LEGO прилагает максимум усилий, чтобы показать множество возможных способов соединения кубиков. Например, утверждается, что если взять шесть кубиков 2x4, то можно соединить их в конструкции 102981500 различными способами (видимо, у кого-то в компании LEGO очень хорошее понимание геометрии и математики или просто слишком много времени). На рисунке продемонстрированы лишь три возможные комбинации. Мне понадобилось бы огромное количество страниц, чтобы показать фотографии каждой теоретически возможной модели соединения.

Решения и еще раз решения: лучшие способы соединения кубиков

Вероятно, более важным является не количество способов, которыми можно скрепить кубики вместе, а принципы, лежащие в основе того, как они должны быть соединены.

Рассмотрим, например, любые два кубика 2x4. Вы можете соединить тремя основными способами, как это проиллюстрировано на рисунках 2-2-2-4. Их можно сложить стопкой, соединить внахлест или расположить ступенчато (лесенкой).

Каждое из схематических изображений на этих рисунках представляет собой различные способы соединения или скрепления кубиков LEGO. Способы соединения - это способы, которыми кубики могут быть расположены или соединены. Давайте рассмотрим каждый из приемов в отдельности, чтобы получить представление о том, как они могут быть использованы с максимальной пользой.

Укладка стопкой

Хотя это и не самый распространенный способ строительства и обычно не самый прочный, иногда укладка кубиков друг на друга необходима. Например, на стенах небольшого магазинчика в вашем LEGO-городке могут быть расположены вертикальные цветные полосы. Или, например, необходимо сделать красоч-ный узор в хвостовой части модели самолета.

Обычно ваше решение использовать вертикально сложенные кубики обусловлено эстетическими, а не конструкционными потребностями. Причина этого проста: как вы можете увидеть на рисунке, стопка кубиков, неподдерживаемая окружающими элементами или слоями, как правило, не очень устойчива.

Крушение! Без какой-либо поддержки центральный столбик кубиков может упасть

Если нужно сложить кубики, убедитесь, что вы надежно укрепили стопки ‑ и сверху, и снизу ‑ с помощью более длинных кубиков или пластин. Например, как вы можете видеть на рисунке, сложенные кубики 1x1 создают вертикальные полосы на хвостовой части самолета. Вертикальная часть хвоста размещена на нескольких смещенных пластинах, но снизу полосы удерживаются вместе пластиной 2x8. Ближе к вершине сложенные кубики сцеплены пластиной 1x4; это можно увидеть, как раз над самым верхним элементом скоса.

Соединение внахлест

Ни одна строительная методика не укрепляет ваши модели настолько хорошо, как соединение внахлест. Как и в реальных кирпичных стенах, в случаях с кубками LEGO лучшего результата можно добиться, когда они располагаются на друге с помощью способа соединения внахлест. Эти соединения укрепляют структуру и не допускают ее разрушения. (В зависимости от размера используемого кубика, для соединения внахлест может понадобиться снизу поло» кубика или всего лишь малая его часть.)

Соединение кубиков внахлест придает модели прочность и позволяет в полной мере использовать одну из основных особенностей LEGO System: свойство взаимной поддержки элементов. В моделях, содержащих стандартные кубики и пластины, почти всегда применяется один или несколько приемов соединения внахлест. Далее в этой главе я покажу, как строить стены и соединять их вместе. Обе эти задачи предполагают широкое использование приема соединения внахлест.

Не забывайте, что другие элементы также требуют такой тип соединения. Части, подобные дверям и окнам, должны быть укреплены с использованием этого метода для того, чтобы они были прочно встроены в стену. На рисунке вы можете увидеть этот принцип в действии.

Рис. Правильно расположенный кубик не даст конструкции развалиться

Из рисунка становится понятно, насколько важно соединение внахлест. Вы видите, что кубик 1x8 в верхней части стены соединяется внахлест не только с окнами, но также и с кубиками по обе стороны от них. Это и помогает создать прочную конструкцию.

Самый простой способ добиться хорошего соединения внахлест - просто помнить, что следует избегать слишком большого количества кубиков, сложенных стопкой друг на друга, что образует вертикальные зазоры. Вы можете понять, что я имею в виду, из рисунка.

На рисунке стена слева создана с помощью способа укладки стопкой. Вы можете убедиться, насколько неустойчивой будет дверь, если попытаетесь ее открыть, поскольку кубик 1x4 в верхней части конструкции ничем не закреплен. Справа показан лучший способ возведения стены с дверью.

Ступенчатое расположение

Когда вы располагаете кубики ступенчато, то устанавливаете один их слой! отступом от переднего края прилегающего слоя для создания ступенчатой модели.

Такое построение позволяет, как правило, квадратным или прямоугольным кубикам, использованным в правильной комбинации, получить более органичные формы. Конечно! это не единственное использование данного метода. Рисунок демонстрирует очень распространенный способ использования приема ступенчатого расположения кубиков.

Рис. Вы можете использовать этот простой прием построения ступенчатой крыши во множестве моделей

На рисунке вы видите небольшой домик для отдыха. Благодаря ступенчатому расположению кубиков вы можете построить крышу, используя только стандартные кубики. Иными словами, вместо использования для крыши смешенных кубиков, вы создаете ее из обычных элементов; это популярный приемов в строительном мире LEGO. Рисунок показывает часть крыши крупным планом в ракурсе, который позволяет лучше понять, почему прием ступенчатого расположения так полезен в подобных ситуациях.

Построение стен

Стены являются одними из наиболее распространенных элементов, которые строят из кубиков LEGO. Это могут быть стены пожарного депо, больницы или полицейского участка, средневекового замка или даже межгалактической базы на какой-нибудь далекой планете. Ранее вы прочитали, как можно построить крепкую стену. Теперь давайте перейдем к изучению того, как можно соединить вместе две или несколько стен.

Соединение стен

Присоединение двух уже существующих стен друг к другу сформирует прочную пару. Гораздо лучше построить их одновременно и добиться того, чтобы они поддерживали друг друга. Стены следует начинать соединять вместе с самого первого слоя кубиков. Рисунок показывает первый слой двух стен, которые затем будут связаны

Следующий слой кубиков начинает закреплять первый слой в месте соеди-нения внахлест, как показано на рисунке 2-13. Темный кубик 1x4

привязывает одну стену к другой, защелкивая вместе 1x6 и 1x8.

Этот прием является ключом к построению прочных моделей. Как показано на рисунке, по мере добавления оставшейся части второго слоя другие кубики (в данном конкретном примере) не столь важны, как тот, который выделен на рисунке. Они тоже являются частями стен, но не теми, которые удерживают две стены вместе.

Наконец, на рисунке 2-15, вы можете видеть, что прием соединения внахлест по-прежнему используется для присоединения двух стен друг к другу, но он также используется и для каждой отдельной стены. Это обеспечивает общую устойчивость конструкции

Спустя всего несколько слоев вы обнаружите, что две стены прочно поддерживают друг друга. Нажимая на любую стену, вы заметите, что их не так легко сместить. Прием соединения внахлест обеспечил крепкие стены и, соединив их вместе, кладка стала более устойчивой.

Из прямых кубиков можно делать круглые стены

Конечно, вам не всегда требуются абсолютно прямые и полностью соединенные стены. Иногда понадобится создать модель, которая будет более гибкой или, по крайней мере, менее прямолинейной по форме.

Каким образом можно использовать прямоугольные кубики для формирования изогнутой стены? Один забавный прием заключается в том, чтобы найти столько кубиков 1x3, сколько возможно, а затем соединить их вместе, как показано на рисунке.

Этот метод позволяет изогнуть стену настолько, насколько вы захотите, вплоть до создания замкнутого круга. Вы можете самостоятельно найти при-менение этой идеи в постройке загона для скота, корпуса ракеты, забора вокруг дома и так далее.

Чтобы создать другую форму стены, попробуйте добавить цилиндрические кубики 1x1 в отверстия между кубиками 1x3. На рисунке показано, стены при этом кажутся более крепкими. Вы не сможете изогнуть ее так же, как в примере на рисунке, однако это все же замечательный прием, предостав-ляющий вашим моделям новые формы.

Рейтинг: