Можно ли поминать раньше даты смерти: как поминать и что делать. Можно ли поминать раньше или позже даты смерти

Поминки на 1 год после смерти правила проведения

Рассмотрим номерологическим (числовым) методом событие, которое связано с уходом человеческого существа из жизни, т.е. состояние смерти. Пребывание в невидимом мире занимает какое-то время, которое на условном языке землян видимого мира обозначено в сорок дней. Это число 40 стало для нас важным знаковым числом, его мы приписываем Душе человека, продолжающего своё бытие в другой реальности.

Обратим внимание на действия, совершаемые нами в память по ушедшим близким людям, друзьям, знакомым, называемые – поминки.

То, что мы делаем.

Возвратясь с кладбища (или из крематория), мы собираемся вместе, чтобы в этот день почтить память об умершем человеке.

Это первые поминки.

На девятый день мы собираемся второй раз и это уже вторые поминки.

Третьи поминки – приходятся на сороковой день.

Пользуясь номерологическим языком (методом познания) попробуем объяснить правильность наших действий во время смерти близкого нам человека, знакомого или любого другого.

Номерология – это наука, объясняющая смысл происходящих событий. Она указывает на точность, выявляя ошибки, заблуждения (что происходит от незнания) в чём-либо. Эта точность позволяет правильно совершать любые действия, согласованные с Природой, чтобы не уклоняться от гармонии.

Пояснение.

Смерть – состояние перехода (от жизни к другому состоянию бытия), который занимает определённый отрезок времени. Методом аналогии мы можем найти подобие смерти в нашей жизни. Время смерти придётся на ночную часть суток, когда «умирает» прошедший День (утро, день, и вечер – триединство). Ночь для нас будет являться временем перехода, а сон – смертью.

Утро мы можем принять за начало своей жизни, если будем так рассматривать всю жизнь; день – это вся наша жизнь до старости, а вечер – наша старость и завершение жизни. Ночь – наша смерть и уход из жизни.

Нумеруя по порядку части суток, получим: 1 – утро, 2 – день, 3 – вечер, 4 – ночь. Число 4 окажется переходным: от одних суток к другим, а значит, и от одной жизни к другой.

Наши сновидения, являющиеся символом смерти, окажутся «поминками» для нас, т.к. чаще всего в сновидениях вспоминаются события земной жизни, и это утро, день и вечер. Эти поминки совершаются в состоянии перехода от одних суток к другим, чем является ночь.

Переход получил у нас свой символ – это число 4. Таким образом, то, что предшествует переходу, т.е. старость, конец, вечер – будет символично числом 3.

Умерший человек проходит свой смертный путь в невидимом для нас, но не для него, мире также от 1 до 4. И там есть начало пути, словно утро, продолжение пути – день и завершение его – вечер. Далее переход – ночь.

О Теле человека.

В такие «ночи-переходы» мы можем поминать ушедших из нашей жизни людей.

Для того чтобы понять: что собою представляют эти периоды, надо знать устройство человеческого существа. В этом мире, где живём мы, у нас есть Тело, которое всем видно. Но оно лишь качество , отражающее невидимое количество . Это количество – есть невидимые три тела: эфирное – жизненное тело, астральное – чувствительное тело и ментальное – мыслительное тело. Вместе с физическим видимым Телом все тела составляют одно существо человека. (1 + 2 + 3 + 4 = 10, а 10 = 1 + 0 = 1 – единица).

С окончанием жизни (а конец – это число 3) умерший начинает прощаться со своим Телом плоти, которое имеет четыре тела: три невидимые количественные и одно видимое качественное (начинает «прощаться» с каждым телом по очереди).

Первое тело, которое оставляет усопший – это физическое, качественно -видимое Тело. Т.к. оно качественное , то оно не делится на части и не измеряется по отдельности. Проживая части Суток (утро, день и вечер), Тело остаётся единым, но четвёртым по счёту, а считаются три количественных тела невидимого мира.

Так же и время ночи, являясь четвёртой частью – едино для сновидений, где бывает всё поочерёдно: и утро, и день, и вечер.

Это означает: что три тела – это три единицы (1 1 1), которые отображаются в четвёрке своим триединством. Для того чтобы это представить, надо вообразить треугольник (полу квадрат), который отражается точно таким же треугольником, при этом мы уже получаем новое качество в виде квадрата, а не двух треугольников.

Число четыре – 4 отличается от числа три – 3 одной единицей, которая добавляется как «единство» двух треугольников. (Два треугольника, соединённые – это квадрат, или четырёхугольник при различных углах треугольников.)

В момент смерти усопший, оставляя Тело, теряет сначала качественное физическое Тело (квадрат) и функции (треугольник, который отражал другой треугольник). Начинается жизнь без Тела, но она уже кратковременна, т.к. без Тела видимого качественного не может существовать количественное тело (состоящее из трёх). Эта жизнь определяется числом 3, т.к. тройственность вещей мира – это основа, первокирпичик всей жизни (треугольник – первая замкнутая фигура после линии и угла, которые считаются числами 1 и 2).

В Номерологии все составные части чего-либо рассматриваемого соединяются знаком «плюс» (+), а функция частей (действие, работа, сила…), производящая какой-либо результат – это знак «умножения» (х). Этими знаками придётся воспользоваться, чтобы объяснить то, что происходит после того, как усопший оставляет физическое Тело.

Что происходит.

Попав в эфирный мир – первый по счёту, человек начинает воспринимать мир эфирным зрением. В отличие от качественного физического Тела, где зрение не является качественным , а меняется на обратное – количественное , поочерёдное, это тело даёт преимущество качественного восприятия: вся жизнь земная здесь «на ладони», т.е. просматривается целиком. На Земле она была прожита во времени, где события сменяли одно другое (по частям).

По земному времени это происходит три дня (трое суток). На четвёртые сутки (ночь-переход) усопший оставляет первое эфирное тело, оставшись в теле втором – астральном. В этом отрезке пути происходит чувственное восприятие (стыд, гордость, мучения, совесть, радость, восхищение, огорчение, спокойствие и т.д. – всё это возникает от созерцания ранее прошедшей жизни; это вроде Суда, где отмечаются в различии хорошие и плохие поступки). Это восприятие происходит девять дней (как 3 х 3, т.е. удвоенная тройка, т.к. мир и тело – вторые по счёту).

То, что мы не делаем, но то: как надо делать.

Таким образом, поминки по усопшим мы можем совершить в первый раз в день похорон, т.е. на четвёртый день (4 – переход).

Во второй раз мы уже прибавим (+) пребывание в двух мирах (первом эфирном – 3 дня и втором астральном – 9 дней), получая при этом время второй астральной смерти, т.е. 3 + 9 = 12 (12 = 1 + 2 = 3). И не на девятый день от смерти физического тела, а (через девять) – уже на тринадцатый, мы можем поминать ушедшего человека, т.к. предел жизни астрального тела – это 12 дней (3 + 9), а переход произойдёт в следующее земное время, т.е. на день четвёрки (13 = 1 + 3 = 4).

Третье тело ещё остается жить, и эта жизнь занимает время трёх троек (3 х 3 х 3) трёх миров, т.е. двадцать семь дней (27).

Человек в это время понимает ментальным телом (телом мысли) всё, что касается жизни на Земле. Понимает то, зачем он вообще воплощался, и разочаровывается, если не вспомнил свою космическую задачу, прожив жизнь только удовлетворяя своё Тело (сексом, деньгами, едой, работой, воспитанием других людей или детей), не работая над собой, над своей Душой.

Предел пребывания в мире ментальном, третьем – 27 дней, а в сумме с другими мирами (сложение частей – знак «+») получается число 39 = 3 + 9 + 27 (а число 39 – это 3 + 9 = 12 = 3). А на следующий земной день произойдёт переход в другую реальность, где пребывает Душа человека, освободившаяся от четырёх тел. Это третья четвёрка – день сороковой (40).

Записав в одну строчку путь усопшего по дням переходов, мы получим:

(3) + (3 х 3) + (3 х 3 х 3) = 3 + 9 + 27 = 39,

или 3 + 3 (в квадрате) + 3 (в кубе) = 39,

а, прибавив качество –1 (единство), получим число 40, как полное число осуществления процесса смерти.

Таким образом, в поминальных днях участие принимают четвёрки – 4. А вот наше невежество приводит к искажениям типа «испорченного телефона», и мы впадаем в «не точность», что характерно для нашей жизни (а точность даёт знание Номерологии!), и при «не точности» время поминок переместится (что и происходит) с тринадцатого дня (13 = 4) на девятый. Значит, мы поминаем как будто бы живых, а не умерших, совершаем действия ранее положенного дня.

Число 13.

Однако дошло до наших времён «переходное» число 4 в виде трёх четвёрок вместе с единицей, их единством: 4 – четвёртый день поминок, 4 – тринадцатый день поминок и 4 – сороковой день, т.е. 4 + 4 + 4 = 12 + 1 = 13. Число 13 является для нас «опасным» не случайно. Оно осталось в нашей памяти (уже не от испорченного телефона) из древних времён, когда знание о тайном и невидимом мире было открыто людям.

Но число 13 (4) переходное не только в смерти, но и в рождении. Сорок (4) недель – и человек рождается в видимый мир, поэтому число 13 – двойственно по своей сути (важно направление пути: к видимому миру, или к невидимому).

Откуда знать родившемуся человеку о том, что собою представляет не только число 13, а и другие числа, которые «живут» вместе с нами? Кто задумывался над вопросами «почему» и «как» что-то происходит? Многие принимают мир в виде вопроса «что это?» и получают в ответе только название вещей и явлений, вроде как знакомство с тем, с чем придётся жить.

(Информацию о числе 13 можно прочесть на странице Форума данного сайта: http://nomer7777.ucoz.ru/forum/2-4-1).

Глядя на этот Круг Универсума можно понять о днях Перехода, это каждый четвёртый Круг:

Если мы хотим обрести себе спутника жизни, то нам мало знать лишь его имя. Нам важно его проявление, т.е. манера его поведения, свойства, присущие Душе, которые через Тело только отражены. Нам важнее Душа, т.к. Тело бывает красивым, но поведение напоминает моральное уродство. Тело лишь может симпатизировать нам (быть приятным для глаз – зрение), но любим мы за внутреннее качество, которое выражается количеством знаковых выражений через тело, (манеры двигаться – походка, жестикуляция, выражение мысли, манера говорить – всё то, что является личным достоинством человека, его качествами Души – всё это знаки, её отражающие).

Поминки на 1 год после смерти правила проведения

Поминки являются воплощением живой Идеи, у которой мы знаем только имя – ритуал. Повторяя бессмысленные действия, отвечающие на вопрос «что» (надо делать после смерти человека), мы похожи на робота, на какое-то бездумное существо.

Мы во многих вещах повторяем за теми, кто родился раньше нас, т.к. не задаём вопросов: «как» (правильно) и «почему» (надо делать что-либо, что могло быть поставлено вопросом «что это перед нами?»). Мы следуем бездумно, а потом спрашиваем «почему нам снится умерший?», на что получаем ответ в виде совета: «Свечу поставь!». Так при помощи сновидения и умершего в нас рождается вопрос «почему». Уже можно понять это как знак на отсутствие связи , т.к. память – это связь времён: того, что ушло в прошлое и унесло близкого человека, и того, что приходит из будущего, которое мы, живущие сегодня, воспринимаем настоящим.

Ритуал провожания.

Поминки как событие имеют свою внутреннюю жизнь, т.к. то, что мы совершаем – это внешнее проявление (ритуал). Но проявление может быть совершенным (хорошим) и несовершенным (плохим). И если мы уж совершаем во имя Памяти свои действия, то желательно добиться эффекта в сделанном, что будет связью с умершим, который либо провожается нами в свой дальнейший путь (при числе 4), либо не провожается (при числе 3).

А пока получается: мы пришли провожать на вокзал человека, поезд которого будет завтра. Человека нет возле поезда, но мы слепо совершаем ритуал провожания. А завтра он поедет один… Не простившись во время, он будет опечален нашим отсутствием. Эту печаль может неосознанно (в земном мире и теле) чувствовать Душа живущих людей (хотя в своём мире она чувствует осознанно). Но разве у нас есть органы, чтобы видеть что-то внутреннее и слышать его, если мы слепы и глухи? Мы являемся теми, о ком можно сказать – «не имеющие глаз, чтобы видеть», и «не имеющие ушей, чтобы слышать». Нам необходим целитель, чтобы мы обрели Прозрение во многих вещах.

Новая тема.

Лично для меня таким целителем явилась Номерология, т.к. это наука о Цельности Мира, о его, не делённом на части, Естестве.

Всегда надо помнить, что конечная Цель (цельность) нашей жизни – это смерть. Но смерть – это не Конец (не число 3).

Смерть – это переход (число 4), но переход куда?

Метод Номерологии позволит ответить на этот вопрос, но это уже будет новая тема. В ней я постараюсь осветить путь, по которому продолжится наше дальнейшее существование, связанное с числом 5, т.к. четвёртые поминки мы отмечаем спустя год, а год равен числу 365, как количество суммарных последовательных дней. Данное число указывает на число 5, как сумма 365 = 3 + 6 + 5 = 14 = 1 + 4 = 5.

Поминки как слово (сумма порядковых номеров букв алфавита) указывают на число 4, т.к. П 17 + О 16 + М 14 + И 10 + Н 15 + К 12 + И 10 в итоге дают сумму = 94, а это 9 + 4 = 13, или 1 + 3 = 4

В двадцать первом веке поминки больше напоминают языческие тризны, которые делали древние славяне, надеявшиеся, что чем богаче и пышнее проводы умершего, тем лучше он будет жить в ином мире. Тут имели место соображения тщеславия, престижа, финансового состояния родственников покойного, а также незнание православных традиций в этом действе.

Поминки на 9 и 40 день очень важны. По православным канонам до 9-ого дня после смерти ангелы показывают душе Рай, а после приводят душу к Богу, так заканчивается показ душе Рая. После этого до 40-ого дня душе показывают ад, где лицезрея муки грешных, осужденных на вечную муку, она ужасается и «плачет о делех своих горько».

Соблюдение норм в православной поминальной трапезе требует, чтобы перед началом ее кто-нибудь из близких читал 17-ю кафизму из Псалтири перед зажженной лампадкой или свечой. Непосредственно перед едой читают «Отче наш…»

Обязательны на столе кутья и поминальные блины.

Кутья

Традиционную кутью готовят из зерен пшеницы, которые моют и замачивают на несколько часов (или на ночь), затем варят до готовности. Отваренные зерна смешивают с медом, изюмом, маком по вкусу. Мед предварительно можно развести в воде в пропорции 1/2 и в растворе прокипятить зерна пшеницы, затем раствор слить. Кутью из риса готовят так же. Варят рассыпчатый рис, затем добавляют в него разведенный мед либо сахар и изюм (промытый, ошпаренный и просушенный).

Блины сдобные

4 стакана муки, 4 стакана молока, 3 яйца, 100 г сливок, 1 ст. ложка сахара, 25-30 г дрожжей, 2 ст. ложки сливочного масла, соль по вкусу. В эмалированную кастрюлю всыпать два стакана муки, влить два стакана теплого молока, предварительно разведя в нем дрожжи, все хорошо размешать и поставить в теплое место. Когда тесто поднимется, добавить в него оставшееся теплое молоко, муку и снова поставить в теплое место. Когда оно снова подойдет, добавить взбитые яичные желтки, сахар, соль, растопленное сливочное масло. Хорошо перемешав, добавить взбитые сливки и яичные белки и снова перемешать. Тесто поставить в теплое место на 15-20 мин. После этого выпекать блины.

Примерные блюда на поминальной трапезе:

Закуски и салаты

Рулетики из ветчины с сыром и чесноком

Состав
ветчина (лучше в нарезке) — 300 г,
плавленые сырки — 2 шт (200 г) или твердый сыр,
яйца (сваренные вкрутую) — 3 шт,
чеснок — 2 зубчика,
зелень,
майонез

Приготовление

Ветчину (если она не в нарезке) нарезать тонкими ломтиками
У вареных яиц желтки отделить от белков.
Белки натереть на крупной терке.
Желтки натереть на мелкой терке в другую миску.
Плавленые сырки натереть на крупной терке.
Зелень вымыть, обсушить и мелко порубить.

Соединить тертые сырки, яичные белки, зелень и чеснок. Добавить майонез и хорошо перемешать начинку.
На край ломтика ветчины положить 1 десертную или столовую ложку начинки.
И свернуть рулетиком.
Каждый рулетик обмакнуть в майонез, с обоих концов, и обвалять в тертых желтках.
Разложить рулетики на блюде, застеленном листьями салата и украсить зеленью.

Помидоры фаршированные рыбным салатом

Состав
помидоры — 5-6 шт,
яйца — 5 шт,
рыбные консервы в масле — 1 банка (200 г),
зелень,
соль, перец

Приготовление

Помидоры вымыть. Верхушки помидоров срезать и чайной ложкой аккуратно вынуть мякоть и положить ее отдельно.
Яйца отварить и натереть на крупной терке (можно мелко порубить), смешать с мякотью помидоров.
Рыбные консервы размять вилкой и заправить майонезом (можно добавить немного тертого на мелкой терке сыра).
Посолить, поперчить и добавить зелень. Соединить яйца и размятые консервы и хорошо перемешать.
Помидоры внутри посолить и аккуратно чайной ложкой заполнить начинкой.
Готовые помидоры выложить на тарелку и украсить зеленью. Можно сверху на помидоры выложить небольшие горстки тертого на мелкой терке сыра или украсить зеленым горошком.

Закуска из баклажанов с помидорами и чесноком

Состав
баклажаны — 2 шт,
помидоры — 4-5 шт,
чеснок — 2-3 зубчика,
зелень кинзы или петрушки,

соль,
перец

Приготовление

Баклажаны вымыть, обсушить и нарезать кружками, толщиной 0,5-0,7 мм.
Помидоры вымыть, обсушить и нарезать кружками.

Чеснок очистить и пропустить через чесночный пресс или раздавить зубчик чеснока, прижав его плоской стороной широкого ножа, затем мелко порубить.
Кружки баклажанов немного посолить и поперчить.
На разогретую с растительным маслом сковороду выложить баклажаны и жарить на среднем огне 3-4 минуты (должна получиться румяная корочка).
Баклажаны перевернуть и обжаривать еще 3-4 минуты, до готовности.
Обжаренные кружки можно разложить на бумажной салфетке, чтобы впиталось лишнее масло.
Баклажаны выложить на блюдо, чередуя, с кружками помидоров, посыпать чесноком и зеленью.
* Это блюдо можно хранить несколько дней в холодильнике, если выложить в небольшую кастрюлю слоями: баклажаны, сверху выложить кружки помидоров, посыпать солью, перцем, рубленым чесноком и зеленью. Таким образом продолжать выкладывать овощи, чередуя слои. Баклажаны пропитаются помидорным соком, и блюдо будет еще вкуснее.

Бутерброды со шпротами

Состав
половинка белого батона,
шпроты (консервы в масле) — 1 банка
майонез,
чеснок — 1-2 дольки
маринованные огурцы — 2-3 шт (вместо огурцов можно взять лимон),
зелень

Приготовление

Батон порезать на ломтики и обжарить каждый ломтик с двух сторон на растительном масле.
Обжаренные ломтики батона натереть чесноком.
Каждый ломтик смазать майонезом и положить по дольке маринованного огурца или тонкий ломтик лимона.

* можно не натирать каждый кусочек батона чесноком, а смешать чеснок с майонезом, а затем этим чесночным майонезом намазать ломтики хлеба
Сверху уложить одну или две шпротинки и украсить зеленью.

Салат из свеклы с чесноком

Состав
свекла — 2 шт,
чеснок — 2 зубчика,
сыр — 70-100 г,
майонез,
соль,
грецкие орехи, изюм или чернослив – по желанию

Приготовление

Свеклу вымыть (не очищать), завернуть каждую в фольгу и запечь в духовке при температуре 180° ~60-80 минут (в зависимости от размера свеклы) или отварить до готовности.
Вареную свеклу очистить и натереть на крупной терке.

Сыр натереть на терке.
В миске соединить свеклу, чеснок и сыр.
Заправить салат майонезом, посолить по вкусу и переложить в салатницу.

* По желанию, в салат можно добавить измельченные грецкие орехи, изюм или распаренный и мелко порезанный чернослив

Овощной салат

Состав
перец болгарский — 1шт,
помидоры — 2шт,
огурцы — 1шт,
кукуруза консервированная,
масло растительное,
соль,
перец

Приготовление

Овощи вымыть. С огурцов снять кожу и порезать маленькими кубиками. Помидор тоже порезать кубиками. Помидоры и огурцы сложить в салатник, добавить, порезанный кубиками красный болгарский перец и консервированную кукурузу. Салат посолить и поперчить по вкусу, хорошо перемешать и заправить растительным маслом.

Салат «Весенняя свежесть»

Состав
огурец — 1 шт,
помидоры — 1-2 шт,
редиска — 4 шт,
зелень укропа,
зернистый творог — 1 столовая ложка,
натуральный йогурт — 1-2 столовых ложки,
соль

Приготовление

Овощи вымыть и обсушить.
С помидора острым ножом срезать кожуру и отложить ее для украшения в виде розы. Помидоры порезать соломкой.
Огурец порезать соломкой.
Редиску порезать полукружками или небольшими дольками.
Зелень порубить.
Овощи выложить в салатник, посолить и перемешать.
В салат добавить немного зернистого творога и заправить натуральным йогуртом или сметаной.
Салат готовится непосредственно перед подачей к столу.

Винегрет с сельдью

Состав
сельдь — 1 шт.
картофель — 2-3 шт.
свекла — 1 шт.
морковь — 1 шт.
головка репчатого лука — 1 шт.
соленые огурцы — 2 шт.
уксус — по вкусу
соль
перец
листья зеленого салата.

Сельдь вымочить в крепком чае, отделить филе от костей, нарезать мелкими кусочками. Картофель, свеклу, морковь отварить, охладить, очистить, нарезать мелкими кубиками. Огурцы мелко нарезать. Все компоненты соединить, перемешать, приправить по вкусу солью, перцем, уксусом, растительным маслом, украсить листьями салата.

Оливье

Состав
колбаса вареная (или отварное/жареное филе птицы) — 250г,
картофель — 2-3шт,
огурцы маринованные или соленые — 2 шт,
яйца — 4шт,
горошек зеленый — 0,5 стакана,
морковь отварная (необязательный компонент) — 1 шт,
майонез,
соль по вкусу

Приготовление

Колбасу или куриное отварное мясо нарезать кубиками. Отварной картофель, отварную морковь, отваренные яйца, маринованные или соленые огурчики нарезать мелкими кубиками. Добавить зеленый горошек.
Все перемешать и заправить салат майонезом.

Салат из капусты с крабовыми палочками

Состав
капуста — 300г,
крабовые палочки — 100г,
кукуруза — пол баночки (400-граммовой),
майонез

Приготовление

Свежую капусту промыть и нашинковать. Крабовые палочки мелко порезать.
В салатник выложить нашинкованную капусту (немного помять капусту руками, чтобы стала мягче), добавить порезанные крабовые палочки, пол баночки кукурузы и заправить майонезом. Салат хорошо перемешать и подавать к столу.

Горячие блюда

Окорочка, тушёные в сметане

Окорочка 4 шт
Сметана — 250гр
Помидор — 1шт
Перец сладкий – 1шт
Соль, перец
Окорочка разрезать пополам и обжарить на сковороде, желательно без масла, до румяной корочки. Затем выложить их в посуду для тушения, залить сметаной и порезать туда кубиками помидор и перец, посолить, поперчить. Накрыть посуду крышкой и на маленьком огне тушить до готовности

Котлеты, запеченные с грибами и сыром

Состав
фарш (свинина + говядина) — 500 г,
лук репчатый — 2 шт,
белый хлеб или батон — 1-2 ломтика,
сыр — 100-150 г,
шампиньоны — 150-200 г,
зелень петрушки,
чеснок — 2 зубчика,
майонез или сметана,
соль,
черный перец,
растительное масло для жарки

Приготовление

Лук очистить и мелко порезать.
Чеснок очистить и пропустить через чесноковыжималку или мелко порубить.
Сыр натереть на терке.
Шампиньоны вымыть, обсушить и нарезать ломтиками.
Зелень вымыть, обсушить и порубить.
В разогретой с растительным маслом сковороде, на среднем огне, обжарить лук с чесноком 2-3 минуты.
Половину обжаренного лука переложить в миску и отставить в сторону.
К оставшемуся на сковороде луку добавить шампиньоны и обжаривать, помешивая, 8-10 минут (по желанию, можно зажарить грибы до румяной корочки или лишь слегка обжарить). Посолить и поперчить.
Вчерашний белый хлеб без корок или булочку раскрошить, залить молоком и оставить набухать. Набухший хлеб хорошо отжать.
К мясному фаршу добавить отжатый хлеб, обжаренный лук с чесноком, зелень, соль, перец, хорошо перемешать и несколько раз отбить фарш, бросая фарш в миску или об стол.
Из фарша сформировать круглые котлеты и обжарить с двух сторон до румяной корочки.
Котлеты переложить на противень или в форму для запекания.
Каждую котлету смазать майонезом или сметаной и положить горку обжаренных грибов с луком.
Сверху посыпать сыром.
Запекать при температуре 180°C ~25 минут.

Мясо по-французски

Состав
свинина — 400-500 г,
лук репчатый — 3-4 шт,
сыр твердый — 200-300 г,
майонез — 400 г,
перец,
соль,
зелень

Приготовление

Мясо вымыть, обсушить и нарезать поперек волокон на пласты, толщиной 1 см.
Каждый пласт мяса хорошо отбить, посолить и поперчить.
Лук очистить и нарезать кольцами или полукольцами.
Сыр натереть на крупной терке.
На смазанный маслом противень выложить мясо.
Сверху, на мясо, положить лук (не очень толстым слоем).
Полить мясо майонезом.
Посыпать тертым сыром.
Запекать в течение 25 минут при температуре 180°C.
Готовому мясу дать настояться 10-15 минут. Подавать горячим, посыпав зеленью.

Перец фаршированный

Состав
фарш (свинина + говядина) — 400 г,
перец — 7-10 шт,
рис (сухой) — 2-3 столовых ложки,
лук репчатый — 1 шт,
морковь — 1 шт,
чеснок 2 дольки,
помидор — 1-2 шт,
зелень петрушки, укропа,
томатная паста — 1 столовая ложка,
сахар — 1/4 чайной ложки,
растительное масло для жарки,
соль,
перец

для томатно-сметанного соуса
томатная паста — 2-3 столовых ложки,
сметана — 200 г,
вода — 1-1,5 стакана (можно больше)

Приготовление

Перцы вымыть, аккуратно вырезать семенную коробку и еще раз промыть от семян.
В разогретом с растительным маслом сотейнике или сковороде слегка обжарить перцы со всех сторон и переложить их на тарелку.
Приготовить начинку:
Рис промыть и отварить до полуготовности в подсоленной воде. Воду слить.


В разогретой с растительным маслом сковороде обжарить лук 3 минуты, добавить морковь и жарить, периодически помешивая, 4-5 минут.
В большой миске соединить фарш, рис и обжаренные лук с морковью.
Помидор вымыть, обсушить и натереть на крупной терке, кожицу выбросить.

Зелень вымыть, обсушить и порубить.
Добавить к фаршу помидорную массу, томатную пасту, зелень, чеснок, соль, сахар, перец и хорошо перемешать.
Подготовленные перцы наполнить полученным фаршем.
Поставить перцы в сотейник или другую толстостенную посуду.
Приготовить томатно-сметанный соус:
Сметану соединить с томатной пастой, развести соус водой, посолить и поперчить.
Полученным соусом залить перцы.
Накрыть сотейник крышкой. На среднем огне довести жидкость до кипения и убавить огонь.
Готовить перцы 40 минут.
Выключить огонь и дать настояться под крышкой еще 10 минут.
При подаче посыпать зеленью и полить сметаной.

Если поминки совершаются в постные дни, то и пища должна быть постной.

Если поминки пришлись на время Великого поста, то в будние дни поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие (вперед) субботу или воскресенье. Делается это потому, что только в эти дни (в субботу и в воскресенье) совершаются полные Божественные литургии, и за проскомидией вынимаются частицы за усопших.

Поминальные дни, пришедшиеся на Светлую седмицу (первую неделю после Пасхи) и на понедельник второй пасхальной седмицы, переносятся на Радоницу — вторник второй недели после Пасхи.

Постная пища

Блины постные

Постные блины готовят без добавления сдобы (масла коровьего, яиц, сметаны, сахара и т.д.). Для постных блинов потребуется: 4 стакана муки (гречневой или пшеничной, можно смешать оба вида муки), 4,5 стакана молока, 20-25 г дрожжей, соль по вкусу. В эмалированную кастрюлю влить полстакана теплого молока и развести в нем дрожжи, добавить еще полтора стакана молока. При помешивании всыпать 2 стакана муки. Тесто хорошо перемешать, накрыть кастрюлю полотенцем и поставить в теплое место. Когда тесто подойдет (увеличится в объеме в 2-3 раза), добавить в него остальную муку, молоко, соль, хорошо размешать и вновь поставить в теплое место. После того как тесто снова подойдет, следует выпекать блины, осторожно зачерпывая тесто, чтобы оно не опало. Сковороду обычно прежде смазывают одной чайной ложкой растительного масла.

Закуски и салаты

Бутерброды «Весна»

Состав
белый или черных хлеб — 4 ломтика,
соус «Гуакамоле» или мякоть авокадо (не обязательный компонент в рецепте) — 4-6 чайных ложек,
помидор — 1 шт,
огурец — 0,5-1 шт (небольшой),
листья салата,
зелень базилика или укропа,
лимон — 1/3-1/2 шт,
соль,
черный перец

Приготовление

Белый или черный хлеб нарезать ломтиками (по желанию, хлеб можно обжарить на растительном или оливковом масле и охладить).
Ломтики хлеба намазать соусом «Гуакамоле».

* если нет соуса «Гуакамоле», можно просто измельчить мякоть авокадо при помощи вилки, посолить, и сбрызнуть лимонным соком — этим авокадо-кремом намазать хлеб
* если нет авокадо, можно хлеб вообще ничем не смазывать, а сразу начинать укладывать на ломтики хлеба овощи или, если хлеб обжарен, можно натереть его половинкой чесночного зубчика

Помидор вымыть и нарезать кружками.
Огурец нарезать кружками.
Листья салата вымыть и обсушить.
Зелень укропа или базилика вымыть и обсушить.
На ломтики хлеба уложить листья салата, кружки помидоров, кружки огурца.
Бутерброды посолить крупной солью, поперчить перцем и сбрызнуть лимонным соком.

Рыбный студень

1 кг. любой рыбы (желательно нескольких сортов), 1 шт. моркови, 1 головка репчатого лука, 1 корень петрушки, 1,5л. рыбного бульона, соль, перец.

Свежую или свежемороженую рыбу разделать, разделить на кусочки и посолить. В готовом бульоне из рыбных отходов отварить вместе с кореньями и специями кусочки рыбы, затем рыбу вынуть, отвар процедить, залить им рыбу и поставить в холодное место для застывания.

Винегрет

Состав
картофель — 2-3 шт,
свекла — 1 шт,
морковь — 1-2 шт,
капуста квашеная — 100-150 г,
лук репчатый — 1 шт,
соленые или маринованные огурцы — 2-3 средних шт,
растительное масло,
зеленый лук — по желанию,
соль

Приготовление

Картофель, свеклу, морковь хорошо вымыть.
Овощи сложить в кастрюлю, залить водой, довести до кипения и отварить до готовности.

* По желанию, овощи можно завернуть в фольгу и запечь в духовке, при температуре 180°C до готовности. В фольгу нужно заворачивать каждый овощ отдельно.

Отварные овощи очистить от кожуры и нарезать небольшими кубиками.
Репчатый лук очистить и мелко порезать.
Огурцы порезать кубиками.
Квашеную капусту немного отжать от рассола.
К свекле добавить немного растительного масла и перемешать — тогда свекла не окрасит остальные овощи.
Соединить вместе: картофель, морковь, лук, огурцы, капусту, заправить маслом и аккуратно перемешать.
Добавить свеклу, посолить по вкусу и все вместе еще раз перемешать.
При подаче можно посыпать зеленым луком.

Салат из пекинской (белокочанной) капусты с помидорами

Состав
капуста пекинская или белокочанная — 1/3 небольшого качана,
помидоры — 2-3 шт,
перец болгарский — 1 шт,
растительное масло,
соль

Приготовление

Капусту вымыть, дать стечь жидкости и нашинковать.
Помидоры вымыть, удалить плодоножки и порезать небольшими дольками или кубиками.
Болгарский перец вымыть, удалить семена и порезать кубиками.
Капусту немного помять руками, чтобы она пустила сок и сложить в салатник.
Добавить помидоры и перец.
Посолить салат (можно слегка сбрызнуть лимонным соком) и заправить растительным маслом.

Картофельный салат с маринованными грибами и зеленым горошком

Состав
картофель — 6-8 шт,
лук репчатый — 1 шт,
маринованные шампиньоны или другие грибы — 1 банка,
маринованные огурцы — 4-5 шт,
зеленый горошек — 1 банка,
зелень (по желанию),
соль,
перец,
растительное масло

Приготовление

Картофель хорошо вымыть и сварить в мундире до готовности. Очистить и нарезать кубиками.
С маринованных грибов слить жидкость и нарезать ломтиками.
Маринованные огурцы порезать маленькими кубиками.
Лук очистить и нарезать полукольцами или четверть кольцами.
С зеленого горошка слить жидкость.
Зелень вымыть, обсушить и порубить.
Соединить вместе подготовленные ингредиенты: картофель, грибы, огурцы, лук, зеленый горошек, зелень, соль, перец.
Салат заправить маслом и перемешать.

Салат из рыбных консервов с зеленым луком

Состав
консервы рыбные — 1 банка,
маслины — 0,5 банки,
зеленый лук,
картофель — 2-3 шт,
постный майонез или салатная заправка

для салатной заправки

растительное масло — 2 ст. ложки,
лимонный сок — 1 ст ложка
перец,
соль

Приготовление

Консервы размять вилкой.
Картофель отварить, охладить и порезать кубиками.
Оливки порезать колечками.
Зеленый лук порезать.
Соединить консервы, картофель, лук, маслины, заправить салатной заправкой или постным майонезом, досолить по вкусу и перемешать.
Салатная заправка: растительное масло, лимонный сок, перец, соль — все компоненты соединить.

Горячие блюда

Баклажаны, фаршированные грибами

Состав
баклажаны — 2 шт,
болгарский перец — 1-2 шт,
лук репчатый — 1 шт,
помидоры — 2 шт,
шампиньоны — 150 г,
чеснок — 2-3 зубчика,
зелень петрушки или кинзы,
грецкие орехи,
растительное масло,
соль,
перец

Приготовление

Баклажаны вымыть, отрезать хвостики и разрезать каждый баклажан вдоль на 2 половинки.
Из каждой половинки аккуратно, при помощи ножа или ложки, вырезать мякоть и убрать в сторону.
Выложить полые лодочки баклажан на противень или в форму для запекания, посолить их изнутри и смазать растительным маслом.
Запекать лодочки при температуре 230 градусов 10-15 минут.
Лук очистить и мелко нарезать.
Перец вымыть, вырезать семенную коробку и нарезать небольшими кубиками.
Мякоть баклажанов порезать небольшими кубиками.
Шампиньоны вымыть, обсушить и нарезать ломтиками или небольшими кубиками.
Зелень вымыть, обсушить и порубить.
Чеснок очистить и пропустить через чесночный пресс.
На разогретой с растительным маслом сковороде обжарить лук 2 минуты.
Добавить перец и жарить еще 4 минуты, помешивая.
Добавить баклажаны и жарить, помешивая, 7 минут, до готовности баклажан. Посолить и поперчить.

* Когда баклажаны будут готовы, можно добавить к ним натертый на терке помидор без кожицы, перемешать и тушить еще 4 минуты.

Добавить рубленую зелень, чеснок и перемешать.
В отдельной сковороде обжарить шампиньоны 8-10 минут.
Соединить баклажаны с грибами и хорошо перемешать начинку.
Лодочки баклажанов достать из духовки и наполнить их начинкой.
Сверху можно посыпать баклажаны толчеными грецкими орехами.
Запекать в нагретой до 200 градусов духовке 10 минут.
При подаче посыпать рубленой зеленью.

Постные голубцы с овощами и шампиньонами

Состав
капуста — 1 средний кочан,
рис (сухой) — 100-120 г (примерно 0,5-0,75 стакана),
помидоры — 1-2 шт (не обязательно),
лук репчатый — 1-2 шт,
морковь — 1-2 шт,
шампиньоны — 150-200 г,
чеснок — 1-2 зубчика,
зелень петрушки, укропа,
томатная паста или томатный соус 1-2 столовых ложки,
растительное масло для жарки,
соль,
перец

для заливки

томатная паста или томатный соус 3-4 столовых ложки,
вода — 0,5-0,75 литра,
соль

Приготовление

Кочан капусты вымыть и разобрать на листья.
Капустные листья опускать в кипящую подсоленную воду на 2-4 минуты, пока листья не станут мягкими. За один раз погружать в воду по 2-3 листа.
Отваренные листья вынуть при помощи шумовки и выложить на дуршлаг. Охладить.
C каждого листа срезать утолщения.
Приготовить начинку.
Рис отварить до полуготовности (5 минут).
Шампиньоны вымыть и нарезать ломтиками.
Помидоры вымыть, снять с них кожицу и нарезать мякоть маленькими кубиками.
Чеснок очистить и мелко порубить.
Зелень вымыть, обсушить и порубить.
Лук очистить и мелко порезать.
Морковь вымыть, очистить и натереть на крупной терке.
На разогретой с растительным маслом сковороде обжарить лук 2 минуты, затем добавить морковь и жарить вместе еще 3-4 минуты.
Лук с морковью переложить в миску, и на оставшемся масле обжарить шампиньоны 4 минуты.
Соединить вместе: рис, лук с морковью, шампиньоны, помидоры, чеснок, зелень, соль, перец (можно положить 1-2 столовых ложки томатной пасты) и хорошо перемешать начинку.
На подготовленные капустные листья выложить по 1-1,5 столовых ложки начинки и свернуть голубцы.
Голубцы обжарить на разогретом растительном масле по 2 минуты с каждой стороны.

Приготовить заливку: соединить воду, томатную пасту, добавить немного соли и хорошо перемешать.
Залить голубцы заливкой, накрыть крышкой и довести до кипения на сильном огне.
Как только жидкость закипит, убавить огонь до минимального и готовить при слабом кипении 30-40 минут.

Котлеты овсяные

Состав
овсяные хлопья — 1 стакан,
вода (кипяток) — 0,5 стакана,
шампиньоны свежие — 3-4 шт,
картофель — 1 шт,
лук репчатый — 1 шт,
чеснок — 2 зубчика,
зелень,
соль,
перец,
растительное масло для жарки

Приготовление

Овсяные хлопья насыпать в миску или кастрюльку, залить кипятком, накрыть крышкой и оставить набухать на 20-30 минут.
Картофель очистить, вымыть и натереть на мелкой терке.
Лук очистить и натереть на мелкой терке.
Шампиньоны порезать маленькими кубиками.
Зелень порубить.
Чеснок пропустить через чесночный пресс.
К набухшей овсянке добавить картофель, лук, чеснок, грибы и зелень — массу хорошо перемешать, посолить и поперчить.
Овсяная масса должна получиться не слишком густой и не очень жидкой — чтобы можно было набирать ее ложкой.
На разогретую с растительным маслом сковороду столовой ложкой выложить овсяные лепешки.
Обжарить котлетки на среднем огне с одной стороны до румяной корочки.
Перевернуть на другую сторону, обжарить 1 минуту на среднем огне, затем огонь уменьшить огонь до минимального, накрыть крышкой и довести до готовности 5 минут.
Котлетки можно подать со свежими овощами или с картофельным пюре.

Рыба с овощами, запеченная в майонезе

Состав
рыбное филе — 300-400 г,
картофель — 5-6 шт,
морковь — 2 шт,
лук репчатый — 2 шт,
майонез,
соль,
перец

Приготовление

Рыбное филе вымыть, обсушить и порезать порционными кусочками.
Картофель порезать крупными кубиками.
Морковь порезать кубиками.
Лук порезать кольцами.
В смазанную маслом форму для запекания выложить слой рыбы, немного посолить и поперчить, сверху уложить порезанные овощи: картофель, морковь, лук — овощи немного посолить, поперчить и все залить майонезом.
Поставить рыбу с овощами в духовку на средний огонь и запекать 40 минут до готовности.

Пироги

Из постного дрожжевого теста, приготовленного по этому рецепту, можно выпекать пироги с разными начинками, открытые и закрытые.
Продукты: 2,2 кг муки, 2 стакана теплой воды, 1 стакан растительного масла (можно 0,75 стакана), 30-40 г дрожжей, 1 чайная ложка соли.
Для приготовления постного дрожжевого теста по этому рецепту нужно дрожжи растворить в 0,5 стакана теплой воды и поставить в теплое место. Когда дрожжи вспенятся, из указанных продуктов замесить тесто, прикрыть полотенцем и поставить в теплое место.
Дважды сделать обминку и сформировать пироги. Если начинка сочная, в середине пирога нужно сделать отверстие, чтобы он не лопнул от пара во время выпекания. Поверхность пирога смазывают крепким сладким чаем при помощи кисточки и выпекают при температуре 180 градусов до готовности. После выпечки пирог хорошо слегка смазать кисточкой кипяченой водой, накрыть полотенцем и дать «отдохнуть».

Начинки для пирогов

Яблочная начинка

Яблоки промыть, очистить, удалив семена (кожицу можно не срезать, так как в ней содержатся ароматические эфирные масла), нарезать ломтиками. Положить яблоки в посуду, добавить сахар- песок, сливочное масло, немного воды и припустить.

Картофельная начинка

Картофель — 7-10 шт. средней величины; лук репчатый — 3 шт.; масло сливочное — 4 ст. ложки; яйца — 2 шт.; соль и перец — по вкусу.
Инструкции: Картофель очистить, промыть, отварить, потолочь до получения однородной массы, добавить сырые яйца, масло, пассерованный лук, соль, перец и тщательно перемешать.

Начинка из рыбы

рыбное филе 600 г, луковицы 2, мука 1 столовая ложка, масло растительное 4 столовые ложки, лавровый лист, соль, перец, зелень по вкусу
Филе промыть, посолить и обжарить с обеих сторон. Затем охладить и пропустить через мясорубку. Лук мелко нашинковать, обжарить до розового цвета, добавить муку и дожарить до светло-коричневого цвета. Затем развести небольшим количеством воды или бульона до консистенции густой сметаны, добавить рыбный фарш и все хорошо перемешать.

Начинка из риса с грибами

рис 3 столовые ложки, грибы свежие 100-150 г, растительное масло, вода 3 стакана для варки риса, луковица 1, мука пшеничная 1 чайная ложка, соль, перец по вкусу
Сварить рис. Грибы очистить и отварить в подсоленной воде до готовности. Сваренные грибы пропустить через мясорубку и обжарить. Приготовить соус следующим образом: на сковороду налить растительное масло, разогреть его и обжарить в нем мелко нашинкованный лук. Добавить столовую ложку муки и жарить ее до образования светло-коричневой окраски. После этого влить около стакана воды, при этом смесь должна иметь консистенцию густой сметаны. Проварив смесь в течение 10 мин, добавить в нее соль, перец, рубленую зелень. Смешать соус с рисом и грибным фаршем.

Начинка из свежей капусты

1 кочан белокочанной капусты средней величины нашинковать, посолить. Через 10 минут отжать, сложить в кастрюлю, влить 2 ложки растительного масла, добавить натертую на крупной терке морковь или, кто любит, мелко изрубленную луковицу. Поджарить, помешивая, до мягкости, чтобы капуста не подрумянилась. Когда остынет, положить черный молотый перец и мелко нарезанный укроп.

Православные каноны устанавливают, что на поминальном столе не должно быть спиртного, т. К. Главное в поминках не еда, а молитва, явно несовместимая с нетрезвым состоянием, в котором вряд ли допустимо просить у Господа улучшения загробной участи почившего.

Напитки

К напиткам на стол подают пряники, коврижки, оладьи, конфеты, а торты и пирожные не рекомендуются.

Кисель

Ныне варят жидкие сладкие фруктовые кисели, а в старину кисели (кисель - кислый) готовили из муки - ржаной, овсяной, пшеничной - на опаре и закваске. Овсяный кисель был густой, его резали ножом, ели ложкой (вспомните молочные реки с кисельными берегами в русских народных сказках). Вот почему в поминальном обычае сохранился кисель в таком виде: с молоком. Овсяную муку можно приготовить самим, перемолов в кофемолке овсяные хлопья.

Овсяный кисель

2 стакана овсяной муки, 2 столовые ложки меда, 8 стаканов воды, соль по вкусу. Овсяную муку залить теплой водой и хорошо перемешать, чтобы не было комков. Дать ей набухнуть в течение 6-8 часов (можно оставить на ночь). Затем процедить через сито, добавить мед, посолить и варить, помешивая, до загустения. Горячий кисель разлить в формы, дать ему застыть и разрезать ножом на порции.

Клюквенный кисель

200-400 г клюквы, 6-8 ст. ложек сахара, 4-6 ст. ложек картофельного крахмала.
Клюкву перебрать, промыть, протереть через сито, отжать сок. Выжимки залить пятикратным количеством горячей воды, довести до кипения, процедить. Часть отвара охладить и развести в нем картофельный крахмал. В оставшийся отвар положить сахар, вскипятить его, затем влить разведенный крахмал, отжатый сок и довести до кипения. Перелить в блюдо, посыпать сахарной пудрой, чтобы не образовалась пленка, и охладить.

Кисель яблочный

2-3 фунта яблок мелко нарезать, разварить в воде с куском корицы, процедить сквозь сито; 5 стаканов этого сока смешать с 1/4-1/2 фунта сахара, отертого о лимонную цедру, выжать сок из 1/2 лимона, вскипятить, влить муку, разведенную 1 стаканом остывшего яблочного отвара, хорошенько вскипятить, не переставая мешать.
взять: 6-8 яблок, корицы, 1/2 лимона, 1/2-1 стак. сахара, 1/2-3/4 стак. картофельной муки.

Кисель из сушеных яблок

Взять 1/2 фунта сушеных яблок, налить их 6 стаканами воды, разварить яблоки, процедить и протереть сквозь решето, перелить в кастрюльку, всыпать 1/4 или 1/2 стакана сахара, вскипятить, влить стакан воды, размешанной с 1/4 или 1/2 стакана картофельной муки, прокипятить, живо мешая, перелить в форму, остудить, подавать.

Кисель из малины, красной или черной смородины, из вишен или слив

Ягоды налить водой, вскипятить, растереть ложкой, процедить, взять этого сока 5 стаканов, всыпать 1/4 или 1/2 фунта сахара, отертого о лимонную цедру, вскипятить, влить муку, разведенную 1 стаканом холодной воды, и т. д. Подать отдельно сахар.

Взять: 1-1,5 ф. ягод, 1/2-1 стак. сахара, 1 стак. картофельной муки, лимонной цедры, сахар.

Морс из клюквы

На 2 литра воды – 250гр клюквы. Клюкву помять и отжать сок через марлю, жмых положить в воду, довести до кипения и 7-8 мин кипятить. Оставить на 30 мин чтобы остыло. Процедить через марлю, добавить туда сок и сахар по вкусу.

Хлебный квас

полбуханки ржаного хлеба;
3 литра кипяченой воды;
полпачки (25-30 грамм) сухих дрожжей;
полстакана (125 грамм) сахара;
изюм.

Приготовление

Ржаной хлеб нарезать на обычные кусочки и разрезать на четвертушки. Уложить в один ряд на противень и поставить в слабо нагретую духовку. Хлеб должен хорошенько высушиться и слегка подрумяниться, лучше всего это делать на медленном огне. Сушить сухари около 10-15 минут, затем духовку выключить, оставив в ней противень.

Готовые сухари уложить в не окисляющуюся посуду (для этих целей отлично подойдет обычная трехлитровая банка) и залить их кипятком по «плечики» бутылки. Добавить три столовых ложки сахара и оставить остывать. Небольшое количество воды, например, стакан или даже меньше, остудить до температуры тела или чуть выше и высыпать в воду сухие дрожжи. Когда вода в банке остынет примерно до 36-37 градусов, вылить в банку разведенные дрожжи и тщательно перемешать.

После этого банку с будущим квасом накрыть крышкой или блюдцем и отставить в теплом месте на 2 дня.

По истечении этого срока настой тщательно процедить через очень мелкое сито или марлю, чтобы полностью отделить гущу. Гущу отложить в отдельную банку.

В процеженный настой добавить оставшийся сахар, как следует перемешать, чтобы он растворился. Добавить в настой хорошо промытую пригоршню изюма и оставить при комнатной температуре еще на полдня. После этого разлить квас в пластиковые бутылки и тщательно закрутить крышки, т.к. квас должен быть очень хорошо укупорен. Бутылки с готовым продуктом убрать в холодильник и через сутки квас можно пить.
Гущу, полученную при приготовлении кваса, можно не выкидывать, а хранить в холодильнике в стеклянной банке. Теперь это – готовая закваска и при приготовлении второй порции кваса вместо разведенных дрожжей к сухарям добавить 4 столовые ложки закваски. Далее все как в рецепте: дать настояться два дня, слить, добавить сахар и изюм, снова дать отстояться и убрать бутылки в холодильник. Закваску лучше обновлять, т.е. оставлять последнюю порцию гущи.

Рецепт лимонада

Для приготовления лимонада 5 лимонов нарезать кружочками, удалить семена, положить в кастрюлю, засыпать 300 г сахара, залить 2 л воды и поставить на огонь, пока не выкипит одна пятая часть жидкости.
Напиток поставить в холодильник. Подавать лимонад с кусочками льда

Сбитень

Растворить по 100 г меда и сахара в 1 л кипяченой воды, положить корицу, гвоздику и кипятить 15-20 мин, а затем процедить.
Сбитень подают горячим.

Заканчивается поминальная трапеза всеобщей благодарственной молитвой.

Многие задаются вопросом, что через 1 год после потери близкого человека. И здесь важно составить не только вкусное меню - главное, чтобы оно соответствовало церковным канонам. Ведь в христианстве считается, что именно через год со дня смерти душа соединяется с душами предков. Отныне трехэтапный ритуал поминовения считается законченным. Теперь в честь памяти близкого человека можно собираться в узком семейном кругу в специальные поминальные дни или какие-нибудь важные даты, связанные с тем, кого больше нет.

Общие правила проведения поминок

Если при жизни человек был крещеным, то накануне поминок в церкви нужно заказать заупокойную Литургию. Она совершается специально для поминовения, когда звучат особые молитвы об усопших. Кроме того, можно написать имя человека на специальных записках, которые составляются в храме. Панихида не проводится по самоубийцам.

Если поминки выпадают на время Великого поста, то они переносятся на ближайшие выходные дни.

На нужно сходить на кладбище. Это важно в практических целях: могила требует ухода и благоустройства, оградка - обновления покраски. Будет символичным именно к этому дню заменить временный памятник или крест. С духовной точки зрения навестить своего родственника или друга просто необходимо, потому что в этот день важно действительно вспоминать человека, говорить о нем, молиться за его душу, раздавать милостыню. Рекомендуется угощать тех, кто в этом нуждается, - не имеющих крова бродяг или живущих бедно. При этом стоит непросто называть имя поминаемого человека, а кратко рассказывать, каким он был, вспомнить его хорошие дела. После этого можно попросить помолиться о нем. Издавна считается, что молитва тех, кто обделен земными благами, имеет больший вес, потому что такие люди ближе к Богу. Они живут надеждой и верой, а значит, их искренняя просьба об умершем, обязательно будет услышана.

Будет правильным принести цветы. На поминках они должны быть только живыми.

С этим требованием связано несколько обычаев. Первый тянется еще из Древнего Рима, когда весной могилы стали украшать всевозможными цветами, и не в специальные дни, а в обычные, чтобы таким образом сделать место захоронения красивее. Через некоторое время кладбища превратились в цветущие сады. В итоге церковь запретила брать на похороны любую цветочную атрибутику, включая венки, чтобы родственники концентрировались на молитвах.

Христианская традиция проповедует другое - бессмертность души. Это своеобразная аллегория о том, что человек, как и цветок, никогда не умирает. Он получает воскресение и вечную жизнь в другом, лучшем мире, а душа постоянно перерождается. Что касается венка, то в нем обязательно должен быть крест. Это воплощает духовную глубину скорби, молитвенное пожелание душе обрести покой. Таким образом, живые цветы, в отличие от искусственных, символизируют вечную жизнь, вечную любовь и вечную память. Поэтому сложилась традиция использовать в траурных процессиях и элементы вечнозеленых кустарников и деревьев.

Помещение и внешний вид

Отдельно стоит поговорить о месте . Это вопрос, конечно, индивидуальный, он зависит от возможностей и желания родственников. Можно арендовать специальное помещение и пригласить всех желающих либо тех, кто был близок умершему. Тогда необходимость обдумывания меню пропадет сама собой, потому что общественные заведения имеют стандартные варианты на разные случаи. Вам лишь понадобится утвердить имеющееся меню или дополнить его некоторыми блюдами. Однако с духовной точки зрения место поминовения человека должно быть с ним связано, поэтому многие семьи проводят памятные вечера дома.

Что касается одежды, то здесь все не так строго, как в день похорон. Приветствуется официальный стиль: костюмы, блузки, однако в скромных свитерах и джинсах нет ничего страшного. Главное, чтобы одежда была нейтральных оттенков. Это необязательно черный цвет, но футболка с бросающимся в глаза рисунком явно будет неуместной. Важно понять, что смерти являются актом памяти и уважения. Это не развлекательный вечер, но и превращать его в скорбный тоже не стоит.

По церковным канонам, долго скорбеть нельзя.

Нужно верить и радоваться, что наш близкий отправился в лучший мир. Тем, кому чужда эта позиция, стоит посмотреть на нее иначе - глазами того, кого хотите помянуть. Хотел бы он видеть, что вся семья, друзья и коллеги заливаются слезами? Или ему было бы приятно услышать истории, которые всех вас связывают? Обидело ли бы его, что вы надели красное платье, или он отметил бы ваш вкус? Улыбнулся бы он тому, что играют его любимые песни, или предпочел бы тишину? Как видите, универсального ответа нет.

Организация поминальной трапезы

В память об умершем необходимо символическим образом выделить ему место за столом: поставить стул, приборы, в рюмку налить воды и накрыть ее кусочком хлеба. Трапеза должна быть простой. Это особенный ритуал на поминках. Она служит не насыщению, а памяти и объединению семьи. Его цель - поддержание физических и душевных сил. Поэтому стол не должен ломиться от обилия блюд, чтобы вечер памяти не превратился в шумное застолье.

Сама традиция зародилась в языческие времена, когда на могиле усопшего вкушалась пища. У восточных славян погребальным обрядам сопутствовали песни, танцы, различные состязания. Считалось, что чем громче, ярче и богаче провожают человека в последний путь, тем легче будет его новая жизнь в другом мире.

По христианским правилам, в поминальной трапезе важна не еда и антураж, а скромность, смирение и духовность.

К тому же церковь настаивает на отсутствии алкоголя, потому что под его влиянием забывается повод мероприятия. А то, что спиртные напитки сами по себе относятся к веселящим, делает их присутствие на поминках повторением языческих традиций. Тем не менее в наше время поминальный ужин редко обходится без алкоголя, поэтому необходимо сделать употребление символическим. Игристые и сладкие напитки на таких мероприятиях недопустимы, как и распространенная ошибка поливать спиртным могильную землю. Церковь считает это чрезвычайным неуважением к усопшему и рассматривает как грех.


Что обязательно на поминальном столе?

Сколько бы времени ни прошло со дня смерти человека — 9 дней, 40 или один год, - поминальные трапезы в его честь должны включать традиционные для таких мероприятий блюда и продукты. Это кутья, блины, кисель и мед.

Кутья использовалась во время ритуалов поклонения умершим еще в Древнем Риме. В Греции вареную пшеницу с фруктами и ягодами подавали на похоронах. В христианский быт она попала из языческих обрядов сходного толка. Символизм кутьи в том, что зерна являют собой жизнь, смерть и перерождение. Попадая в землю, они дают новое дыхание, расцвет, пищу. С этим связано и употребление изюма, ягод, орехов. Мед в каше символизирует благополучие, сладкую и счастливую жизнь. А если вспомнить, что религия рассматривает смерть как путешествие в лучший мир, то появление этого блюда на поминальном столе приобретает более глубокий смысл.

Готовится кутья просто. Для этого понадобится 0,5 кг риса или пшеницы, курага, мед, изюм и мак по желанию. Зерна нужно замочить в воде на несколько часов, а потом варить до готовности. Сладкие добавки подсыпаются в конце.

Употребление же киселя сегодня является больше данью традициям. При нынешнем разнообразии безалкогольных напитков кисель можно заменить соком, лимонадом, узваром или компотом. Для последнего могут подойти как свежие, так и замороженные ягоды и фрукты. В большой кастрюле воду нужно довести до кипения, затем всыпать основные ингредиенты, добавить сахар. Все это варится до появления насыщенного цвета и ярко выраженного аромата.

Подаваемый компот должен получиться нейтральным - не кислым, но и не очень сладким.

Примерное меню

На поминальных встречах подают первые блюда. Это легкие супы, иногда уха, но чаще всего домашний борщ. Его приготовление начинается с бульона из мяса на кости, к нему спустя некоторое время добавляется картофель. Параллельно на сковороде пассеруются овощи, после чего их тоже отправляют в кастрюлю вместе с нашинкованной капустой и специями. Спустя 15–20 минут борщ можно снимать с плиты. Там, где есть первое блюдо, должно быть и второе. Это может быть картофельное пюре, макароны, гречневая каша или лапша. Ее готовят из муки и яиц, варят на курином бульоне со специями.

В качестве закусок используются бутерброды, рулет из лаваша, запеканка, котлеты, нарезка из колбасы и сыра, холодец, рыба, фрукты. Можно также приготовить слоеные пирожки. С готовым магазинным тестом их сделать гораздо проще, останется выбрать начинку и положить десерт в духовку.
Таким образом, примерное меню для поминальной трапезы можно представить так:

  • кутья;
  • борщ;
  • селедка;
  • пюре;
  • котлеты или жареное мясо;
  • бутерброды;
  • свежие фрукты и овощи;
  • соленья (в том числе и грибы);
  • выпечка (булочки, блины или пирожки);
  • конфеты;
  • компот, минеральная вода.

Существует еще одна неофициальная традиция - подавать то, что нравилось умершему. Его любимые салаты, выпечка, закуски могут идеально дополнить список традиционных блюд. Если же поминки приходятся на время поста, меню должно быть другим. Нужно исключить все, что содержит продукты животного происхождения. Подавать можно постный борщ, кутью, картофель с грибами, компот, котлеты из моркови или капусты, салаты. Это может быть вариант из огурцов и помидоров или из редиса и моркови, а также винегрет. Готовится он из вареных овощей: моркови, картофеля и свеклы с добавлением соленых огурцов, зеленого горошка и лука.

Идеально для постного стола подойдут блины. Они тоже имеют символическое значение. О нем мы знаем еще с масленичных традиций - это чествование солнца, обновления, новой чистой жизни. Понадобятся пшеничная или гречневая мука, сухие дрожжи, вода и сахар. Все перемешивается, затем добавляется соль и растительное масло. Выпекать блины нужно на горячей сковороде. В качестве начинки можно использовать грибы.

И снова о молитве. Перед вкушением пищи самый старший представитель семьи обращается к Богу и произносит добрые слова об умершем. Трапеза начинается с кутьи - каждый должен съесть хотя бы несколько ложек.

Поминки – это действо, которое совершается с целью почтить память умершего человека. Стержнем поминок является общая трапеза, которую устраивают родственники в доме покойного, на кладбище либо в другом месте.

Поминки проводятся несколько раз:

  • в день смерти родственника или на следующий день;
  • на третий день после смерти – душа покойного покидает этот мир и возносится на небеса (как правило, этот день совпадает с днем похорон);
  • на девятый день;
  • на сороковой день;
  • далее поминальные трапезы делаются в полгода с даты смерти, а затем все последующие годовщины.

В поминках, как правило, принимают участие члены семьи умершего и его друзья. На поминки девятого дня, например, можно приходить без приглашения. Нельзя прогонять тех, кто захотел принять участие в этом ритуале. Но важно помнить, что поминки организуются не ради приглашенных, и накрытый стол – это не главная их составляющая. Люди приходят на них не для того, чтобы снять с себя негативные эмоции, стресс и уж тем более не ради того, чтобы поболтать на отвлеченные темы. Главное на поминках – это молитва об умершем. Очень хорошо, перед тем как приступить к трапезе, прочитать 17-ю Кафизму из Псалтыря. А перед едой каждый должен прочесть молитву «Отче наш».

Перенос даты поминок

Часто бывает так, что дни поминовения выпадают либо на будний день, когда невозможно отлучиться с работы, чтобы все к ним подготовить, либо на какой-либо религиозный праздник. В связи с этим возникает вопрос о том, можно ли переносить дату обязательных поминок, делать их либо раньше, либо позже срока.

Священнослужители считают, что совсем необязательно устраивать поминальную трапезу в годовщину смерти. Если существуют объективные причины, которые мешают это сделать, то ориентироваться нужно в первую очередь на них.

Нежелательно поминать умерших на неделе Светлой Пасхи, а также во время страстной недели Великого поста. В это время все помыслы должны быть устремлены: на страстной неделе – к жертве Иисуса Христа, на пасхальной неделе – к радости от известия о его воскрешении. Так что, в случае, если дата поминок попала на эти периоды, правильнее всего будет их перенести на Радоницу – день поминовения усопших.

Если дата поминок выпадает на Рождественский сочельник, то лучше будет перенести их на 8 января. Это считается даже хорошим знаком, так как поминки по своей сути посвящаются факту рождения уже в вечной жизни.

Священнослужители также советуют не забывать тот факт, что нашим умершим родственникам в первую очередь важна молитва за них. Поэтому рекомендуют за день до проведения поминок заказать в храме Литургию об упокоении Души умершего и Панихиду на День его поминовения. Желательно помолиться за умершего. А сами поминки можно перенести на ближайший выходной день после годовщины смерти. А вот переносить дату поминок на сороковой день на более ранний срок в православии не рекомендуется.

День поминовения умерших

В различных религиях существуют определенные дни, когда можно поминать своих усопших. Если по каким-то причинам не получилось помянуть своих близких в нужное время, всегда можно это сделать в день поминовения, дата которого в разных религиях своя:

  1. В православии, как было сказано выше, это Радоница – вторник второй недели после Пасхи. Следует отметить, что это не единственный день поминовения в Православии. Помимо Радоницы существует еще пять подобных дат.
  2. В католицизме День всех усопших приходится на 2 ноября. Поминки на третий, седьмой и тридцатый дни после смерти считаются необязательными.
  3. В исламе неважно, на какой по счету день, нужно помянуть умершего. Главное – это вспомнить его молитвой и вместе с его семьей совершать от его имени хорошие поступки – раздавать милостыню, заботиться о сиротах. Но главное, чтобы оставалось в тайне, от чьего имени совершаются эти поступки.
  4. В буддизме отмечают праздник Уламбана, который проходит в седьмом месяце с первого по пятнадцатый день по Лунному календарю. Посвящен поминовению умерших.

Практически все знают, что своих умерших нужно поминать, но часто люди забывают, как и для чего это делается. Связь между усопшими и теми, кто остался на земле существует. Поэтому, люди, у которых умер родственник, долгое время находятся в состоянии печали, беспокойства, им снятся сны про умерших, в которых чаще всего они просят еду или что-то сделать для них.

Как правило, после подобных снов возникает потребность в поминовении их, потребность в посещении храма, потребность в совершении каких-либо добрых дел (например, подать милостыню). Все это благотворно влияет на души усопших. Невозможность провести поминальную церемонию день в день – не беда, так как всегда можно оставить в храме записку и ее проведет за вас священнослужитель.

Наше духовное состояние влияет на состояние умерших в потустороннем мире и для того, чтобы помочь им, необходимо начать менять себя и свое окружение. Можно избавиться от вредной привычки, простить тех, на кого очень долго время копилась внутри обида, начать читать Библию.

Проводя ритуал поминок, всегда необходимо держать в уме его цель – творя совместную молитву, просить у Господа, чтобы он даровал усопшему Царство Небесное и упокоил его Душу.

В России принято отмечать важные даты - при жизни это дни рождения, а после смерти - вспоминать и день ухода. Особенно важна эта дата для христиан. Ведь они верят в воскресение и последующую вечную жизнь с Богом. Поэтому существование души не имеет окончания для верующих. Как же достойно, по христиански, помянуть усопшего в годовщину смерти?


Поминальные традиции

В православии принято поминать усопших, был такой обряд и у древних славян. Совершается он в сам день похорон, затем спустя 9, 40 дней. В годовщину смерти тоже принято собираться за особой трапезой. Как помянуть усопшего, если он был христианином? Самое главное - конечно, молитва. Также необходимо воздержаться от обильных возлияний, а лучше вообще от спиртного. Ни в коем случае торжественные поминки не должны превратиться в буйное веселье. Это весьма далеко от христианских традиций.

Помимо частной молитвы, на годовщину смерти в церкви заказывают:

  • особое поминание во время Литургии - утреннее богослужение, во время которого из освященного хлеба вынимают частички за усопших. Принято заказывать так называемый «сорокоуст» - поминать будут на сорока службах;
  • панихиду - служится обычно по субботам, но можно договориться со священником на другой день. Можно приходить на панихиду еженедельно, но годовщина - особо важный день;
  • лития - еще один вид заупокойной службы, она несколько короче панихиды. Служится в любое время, для ее совершения можно привезти священника на кладбище.

Обязательно на любом этом поминовении должны молиться сами члены семьи, друзья покойного. Ведь батюшка не может вложить те чувства и эмоции, которые испытывают близкие. Он выступает как исполнитель обряда. Конечно, его молитва имеет силу, но нельзя вся передоверять другим. Ведь речь идет о посмертной участи родного человека.

Но и это не все, что заказывают в церкви. На годовщину смерти уместна Псалтырь. Обычно ее заказывают в монастырях, делается это на длительный срок. В зависимости от пожертвования на месяц, на полгода или на целый год. Опять же - обязательно самим вспоминать умершего каждый день. Для этого в утреннем правиле есть особые краткие молитвы.

В церковных лавках продаются специальные книжечки, куда можно вписать всех, кого необходимо поминать. Эту книжку можно брать в храм, чтобы при подаче записок никого не забыть. Когда дьякон или священник будут читать записки, обязательно самим молиться.


Другие дни поминовения

Существуют как частные поминки, так и специальные церковные праздники, когда принято ехать на кладбища. Это так называемый «родительский день», отмечается он несколько раз. В эти дни тоже надо поминать умерших, независимо от того, когда они отошли в мир иной.

  • 2-й вторник после Пасхи - переходящий день. В некоторых российских регионах есть традиция посещать могилы прямо в день Христова Воскресения, хотя официально это не одобряется - настолько Пасха светлый день, считается, что в этот день мертвых нет.

Пусть даже это не годовщина смерти, радостные слова «Христос Воскресе!» должны услышать все усопшие. Название у памятного дня соответствующее - Радоница. Для всех есть надежда на вечность с Богом, поэтому день этот предназначен для совместной радости - в небесах и на земле. На могилках принято совершать трапезу, приносить крашеные яйца, блины, остатки трапезы раздавать бедным.

Поминают всех усопших также в другие дни:

  • Троицкая суббота - субботний день перед Пятидесятницей;
  • Мясопустная суббота - перед началом Великого Поста;
  • Субботы во время Великого Поста - 2-я, 3-я, 4-я.

Умерший человек все равно остается членом вселенской церкви, поэтому заказывать поминальные службы можно постоянно.


Как провести печальную годовщину

Достойная кончина - это венец жизни верующего. В ежедневных молитвах есть прошения, чтобы Бог сподобил непостыдной смерти. Православные стремятся исповедоваться и причаститься перед встречей с Создателем. Существуют особые обряды, которые совершаются над умирающим. После смерти они уже не повторяются.

Чтобы годовщина смерти была отмечена достойно, начать поминовение необходимо в храме. Это может быть присутствие на Литургии, затем на панихиде, либо просто заранее заказанная лития. После этого проехать на кладбище, там совершить гражданскую панихиду, либо прочесть 17 кафизму. После этого совершить трапезу, вспомнить покойного, совершить уборку на могиле. Пить водку, тем более лить ее на могилу - не православный обычай, который ничем не поможет умершему!

На могилы лучше приносить живые цветы, это соответствует христианским традициям. В храмах никогда не бывает искусственной зелени, ведь у Бога нет мертвых. Одно время церковь даже пыталась запретить традицию украшать гробы венками с надписями, но победить ее оказалось непросто. Такой обычай вызван не столько жадностью или язычеством, сколько направлен против вандализма, который, к сожалению, часто встречается на российских кладбищах.

А вот воздержаться от выпивки можно и нужно. Боль от потери велика, но надо найти другие способы справиться с ней. Вряд ли усопшего обрадует подобное поведение. Лучше деньги не тратить на горячительное, а раздать их нищим на помин души.

Как поминать усопшего на год после смерти дома

Поминать в годовщину смерти можно и дома. Бывает, что выехать на кладбище невозможно в силу разных обстоятельств. Тогда необходимо пригласить всех, кто захочет участвовать, подготовить особую трапезу. Обычаи ставить прибор для покойника, занавешивать зеркала не являются православными.

Перед тем, как сесть за стол, необходимо помолиться. Один из родственников должен прочесть 17 кафизму, либо чин панихиды. Во время молитвы возжигаются свечи. Затем можно приступать к трапезе. Она должна пройти достойно, разговоры должны быть приличными, шутки и смех неуместны.

Языческие трапезы по покойным проводились с большой помпой. Считалось, что чем дороже и пышней будет поминальный пир, тем лучше будет за гробом новопреставленному. Тризны сопровождались не только обильными возлияниями, но и танцами, песнями, соревнованиями. Смысл христианских похорон и поминок совсем иной. Они должны поддерживать молитвенную память о человеке, который даже не считается мертвым, а перешедшим в иной мир.

К столу подаются особые блюда. Обязательно в их число входит кутья. Это пшеничная каша, которую иногда заменяют рисовой. Но главная ее особенность - она готовится сладкой, заправляется изюмом, другими сухофруктами, медом. Желательно эту пищу освятить во время службы. Сладость символизирует радость, которая ждет праведников на небесах.

  • Также традиционным поминальным кушаньем являются блины, которые принято запивать киселем.
  • Сервировка стола должна быть обычной. Можно поставить на стол свежие еловые ветви, края скатерти украсить черными кружевами.
  • Каждая смена блюд должна сопровождаться молитвой: «Упокой, Господи, душу раба Твоего (имя)». Помолиться следует и после трапезы. А вот благодарить хозяев за поминальную трапезу не принято.

Когда прочитаны все необходимые молитвы, кто-то может прочесть и стихи на годовщину смерти. Никаких церковных запретов на этот счет нет. Стихи должны напоминать о достоинствах усопшего, о его духовных качествах. Конечно, у всех есть недостатки, но христиане уповают на милость Божию, стараются не вспоминать о них, а молиться о том, чтобы грехи были прощены.

Год со дня смерти принято отмечать не только в Росси. Поминают усопших также в азиатских странах. В Японии, Вьетнаме, Корее и Китае существуют собственные традиции. Последователи иудаизма поминают умерших родителей, братьев, детей. Правда, дата годовщины у них не совпадает с общепринятым календарем. Во время поминок принято поститься, мясо и вино под запретом.

Как почтить покойного самостоятельно

Какие молитвы в годовщину смерти читаются дома, чтобы поминать покойного? Лучше всего подходит Псалтирь, устав чтения указан в каждом православном издании. Между псалмами идут в таком случае особые молитвы, где упоминаются имена усопших. Это самый лучший вариант. Можно читать и акафисты, но Псалмы написаны намного раньше. Также все христианские церкви признают их богодухновенность.

Существуют случаи, когда Церковный устав запрещает поминать покойных за Литургией, заказывать за них панихиды, проводить отпевание. Это распространяется на тех, кто был крещен, но не ходил регулярно в храм, то есть не был воцерковлен. Воцерковленным считается человек, который принимает участие в исповеди и Причастии, все остальные считаются «захожанами».

Правда, на практике часто от этого правила делаются отступления. Тут все зависит от правящего архиерея. В любом случае, необходимо уточнить этот вопрос у духовенства.

Также однозначно запрещено от лица Церкви поминать тех, кто свел счеты с жизнью добровольно. Если человек погиб на войне, защищая других, это не считается самоубийством. Вообще смерть на войне - одна из самых почетных. А вот смерть от передозировки наркотиков - это вид самоубийства.

Однако святые отцы учат надеяться на милость Божию. За таких людей разрешается молиться келейно, даже существует особый акафист за самоубийц, составленный в прошлом столетии. Также можно добавить что-то от себя, но слишком усердствовать тоже не стоит. Нам неведомы все духовные законы, подобные молитвы могут окончиться расстройством психики для того, кто хочет сделать доброе дело.

Зачем поминать усопших

Когда человек окончил земной путь, ему не нужны ни пышные похороны, ни дорогой гроб или мраморный памятник. Молитва - вот главная помощь, которую мы можем оказать своим усопшим близким. Это не просто дань традиции, а спасительная нить, которая может довести человека до Царства Божия. Особенно важно молиться в первые дни, когда душа проходит мытарства. Но и после того, как прошел год или два, делать это необходимо.