Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность. Самодельная домашняя мойка для автомобиля Самодельная минимойка для автомобиля

На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.

Принцип работы

Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды , что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.

Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.

То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.

Устройство

Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:

  • моторе;
  • насосе;
  • помпе;
  • предохранителе;
  • фильтрах.

Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.

За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.

Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.

Выбор необходимых материалов

Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.

Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.

Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.

Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.

Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.

Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • паяльник;
  • дрель со сверлом конусного типа;
  • нож канцелярского типа.

Порядок действий

Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.

Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.

Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.

Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.

(20 оценок, среднее: 4,13 из 5)

Многие автолюбители сегодня предпочитают мойки высокого давления при мытье машины обычной тряпке. Дело в том, что мойка обеспечивает более бережную очистку лакокрасочного покрытия. Отпадает необходимость мыть машину с помощью губки или тряпки. Направленная струя воды позволяет не только сбить пыль с кузова, но также устранить достаточно сильные загрязнения. С учетом того, что на наших дорогах грязи предостаточно в любое время года, можно смело говорить об экономии средств при эксплуатации таких аппаратов.

К сожалению, хорошие мойки стоят не дешево. Далеко не все автолюбители могут позволить себе их покупку. Поэтому создание мойки высокого давления своими представляется достаточно интересным вариантом.

Как выбрать минимойку?

Всем минимойки следует разделить на 2 группы: профессиональные и бытовые .

Профессиональные мойки

Профессиональные устройства отличаются повышенной надежностью и прекрасной производительностью. Но доступны они далеко не всем, так как стоят они очень дорого. Да и говорить об их компактности не приходится. Средний вес таких аппаратов близок к 100 кг. Несмотря на то что они устанавливаются на колеса, перемещать их совсем непросто. Главное преимущество профессиональных АВД кроется в их характеристиках:

Профессиональные мойки могут работать без перерыва длительное время.

Несмотря на привлекательный функционал, такие устройства являются специфическим товаром, и обычные автолюбители их почти не покупают. Простым людям достаточно бытовых минимоек.

Бытовые АВД

Бытовые минимойки можно использовать не только для мойки кузова авто, но и для решения следующих задач:

  • Очистки засорившейся канализации.
  • Очистка садового инвентаря.
  • Очистка придомовой территории от строительного мусора.
  • Чистка садовых дорожек.
  • Чистка стен, фасадов домов и заборов.

Все бытовые автомойки высокого давления делятся на подгруппы по следующим критериям: температура воды, тип питания, мощности.

Бытовые минимойки могут получать подогретую воду извне либо подогревать ее сами. Аппараты без подогрева стоят немного дешевле, чем устройства с подогревом.

По виду питания бытовые автомойки высокого давления бывают бензиновыми и электрическими.

Аппараты с бензиновыми двигателями считаются близкими к профессиональным мойкам. Поэтому и стоят соответствующе. Самая дешевая мойка с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 600 долларов США. Самая дорогая продается за 5000 долларов США. Не удивительно, что в нашей стране они не пользуются популярностью.

Бытовые автомойки высокого давления с электрическим двигателем – выбор простого автолюбителя. По мощности такие аппараты можно разделить на 3 группы:

Выбор минимойки

Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:

  1. Производительность.
  2. Давление.
  3. Материал помпы.

Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.

Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой . Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.

Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.

Если нет денег на покупку АВД или просто нет желания расставаться с крупной суммой, то можно сделать автомойку высокого давления своими руками.

Для начала нужно подготовить необходимые детали. Первым делом выбираем насос . Он должен соответствовать следующим требованиям:

Чтобы закрепить насос в корпусе самодельной АВД понадобится муфта. Лучше всего выбрать мягкую модель, так как она будет компенсировать несовпадение валов по осям.

Не забудем о емкости для воды . Это может быть большая канистра или бочка. Желательно, чтобы емкость имела подпитку от водопровода. На выходе из емкости обязательно установите фильтр. Он защитит насос от песка и других загрязнений.

Шланг высокого давления с пистолетом, оснащенным форсункой, создающей рабочую струю.

Насос прячем в отдельный контейнер и соединяем его через штуцеры с основной емкостью с водой и шлагом с пистолетом. На выходе из насоса устанавливаем регулятор с закрытым By — pass .

Емкость с водой и контейнер с насосом можно установить на раму из легких полых труб . Саму раму для простоты использования можно поставить на опорные колеса.

Остается только подать питание на насос, который начнет прокачивать воду из основной емкости через шланг с пистолетом.

Собирая минимойку своими руками, не забудьте заземлить аппарат . Перед запуском убедитесь в том, чтобы все электрические компоненты мойки надежно изолированы от воды.

При эксплуатации самодельного аппарата АВД следует регулярно проверять надежность всех креплений и подтягивать их в случае необходимости. Старайтесь не нагружать аппарат по максимуму, так как это приведет к быстрому износу насоса. Кроме того, избыточным давлением можно легко повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Как видите, сделать самодельный керхер несложно. Но такой аппарат хоть и будет мобильным все же использовать его можно только там, где есть электрическая сеть в 220 вольт. Как быть, если нужно помыть машину в дороге? Для этого можно сделать мини керхер питанием от прикуривателя.

Для ее создания нам понадобятся:

В крышке канистры делаем отверстие и вставляем в него грибок от колеса. Всю конструкцию надежно герметизируем.

В дне канистры также делаем отверстие, и устанавливаем штуцер, к которому крепим шланг с пистолетом на конце. К грибку в крышке подсоединяем шланг от компрессора.

Простейшая мойка готова к использованию . Остается налить в канистру воды, закрыть крышку и включить компрессор. Он обеспечит необходимое давление струи воды на выходе из пистолета.

Конечно, этот мини керхер не может похвастаться высоким давлением, но его вполне достаточно для того, чтобы сбить дорожную пыль или смыть моющее средство с кузова автомобиля во время стоянки.

В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.

Материалы для работы:
1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.

Этапы выполнения работы:

Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.



Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.


Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.


После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.

Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.



Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.


Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.


С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.


Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.




После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.

Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.
Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.


Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).


Скручиваем основной штуцер и его гайку.


Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.


Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Как сделать мойку высокого давления

Со временем все большее распространение на отечественных рынках получили мойки высокого давления, преимущественно используемые для очистки автомобилей. Используя подобный прибор, можно выполнить помывку как кузовной части, так и днища и подкапотного пространства. Несомненным преимуществом данного устройства является то, что для устранения грязи с поверхности автомобиля используется точно направленная струя без применения мощного водяного насоса. Очень выгодной идеей является мойка высокого давления своими руками, позволяющая значительно сэкономить средства, затраченные на периодическое мытье машины. Если учитывать отечественные погодные условия, когда в любое время года на дорогах присутствует грязь в любом из агрегатных состояний, то такая мойка очень быстро окупится.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно это использовать воздушный компрессор.

Основные принципы создания мойки

Основным функциональным элементом мойки является насос, соответствующий ряду требований. Так, он должен показывать высокую функциональную производительность за одну единицу времени и работать в нормальном режиме при давлении около 100-200 бар. Такими характеристиками обладают многие плунжерные насосы, оснащенные электрическим приводом. Выбирая насос для своей будущей мойки, особое внимание следует уделить материалу, ставшему основой для его рабочей части. Наилучший вариант, если для поршней насоса будет использована керамика либо прочный металл. Оптимальным вариантом для изготовления головки блока цилиндра является латунь. Прочные составные детали являются залогом продолжительного эксплуатационного срока.

Наиболее выгодным будет приобретение насоса с рабочей производительностью примерно в пятнадцать литров в минуту и давлением до двухсот бар.

Получается, что такой насос в обычном режиме эксплуатации будет функционировать на 80-90% своей предельной мощности.

Вернуться к оглавлению

Выбор деталей для мойки

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности. Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Вернуться к оглавлению

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Выполняя высокого давления, необходимо позаботиться о создании заземления. С этой целью зачастую используют трехжильный гибкий провод, оснащенный двойной изоляцией, и вилку, дополненную заземляющей клеммой. Стоит учитывать, что розетка питания тоже нуждается в надежном заземлении при помощи контура.

Периодически необходимо производить осмотр всех соединений и креплений и их подтяжку в случае необходимости. Регулярно следует очищать фильтрующий элемент бачка от накапливающегося мусора.

Нежелательно слишком часто пользоваться струей воды с сильным напором – это вызывает излишнюю нагрузку нагнетательного насоса и вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля. Рекомендуется применять давление, способное бесконтактно избавить машину от основного слоя грязи на обрабатываемой поверхности, и уже при помощи щетки вручную избавиться от оставшейся грязи.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы мойки высокого давления

Благодаря аппаратам, работающим при высоком давлении в пределах 120-150 бар, можно удалить грязь практически с любой поверхности. Стоит быть готовым к тому, что небольшой слой налета все равно останется после такой обработки.

Любая мойка обязательно должна иметь устройство, регулирующее сопло. При регулировании положения сопла можно изменить давление или форму струи. Сопло можно укомплектовать генераторами пены и дополнительными грязевыми фрезами.

При желании можно сконструировать своими руками мойку, способную подпитываться не только непосредственно из водопровода, но и из специального резервуара – например, бочки с водой. Для улучшения напора в мойке можно поставить бочку на небольшое возвышение.

На случай отключения электричества либо использования мойки вдали от розеток можно укомплектовать устройство не только резервуаром с водой, но и мощным аккумулятором.

Несомненным преимуществом моек такого плана является большая экономия воды, в отличие от ручной мойки.

Вернуться к оглавлению

Устройство мойки

Внутри мойки высокого давления должен располагаться двигатель, провоцирующий вращение и открытие остальных деталей – клапана, шайбы или распылителя. Результатом его работы является раскручивание шайбы и движение воды по распылителю согласно поступательно-возвратной траектории, вследствие чего вода и попадает в клапан распылителя. Результатом действия множества механизмов и является образование мощного напора и подачи воды.

Корпус для мойки желательно подобрать из ударопрочного пластика. Те же требования относятся и к шлангу, соединяющемуся с распылителем, так как ему придется взаимодействовать с сильным водяным напором.

Независимо от того, насколько прочны материалы, из которых изготовлена мойка, крайне не рекомендуется использовать ее больше, чем два часа подряд. Слишком продолжительный цикл работы может привести к стремительному износу составляющих деталей и в несколько раз сократить срок эксплуатации прибора.

Если укомплектовать мойку дополнительными насадками, она сможет выполнять функции бытовых приборов. При использовании дополнительных насадок мойка может быть использована как для мытья автомобиля, так и для очистки крыш, фасадов и полов.

Вернуться к оглавлению

Основные детали мойки высокого давления

Мойка, сделанная своими руками, состоит из следующих элементов:

  • прочного износоустойчивого корпуса;
  • двигателя, работающего на бензине или от электричества;
  • насоса, работающего при высоком давлении;
  • контейнеров для воды и моющих средств;
  • дополнительных насадок;
  • фильтров для воды;
  • шлангов.

Принцип работы самодельной мойки предельно прост. Из водопровода или специальной емкости после подключения вода попадает в контейнер мойки и прокачивается при помощи насоса. В режиме максимальной нагрузки мойка работает при давлении около 160 бар. Для сравнения – струя воды из обычного крана подается под давлением в пять бар.

Следующий шаг – подача воды посредством шланга к пистолету с форсункой. Желательно снабдить пистолет специальной насадкой, позволяющей изменять характер водяного потока – от концентрированной струи до распыления. Характер подачи воды следует определять, отталкиваясь от того, как поверхность будет очищаться. Например, для охвата большой площади (верандная площадка либо кузов автомобиля) лучшим вариантом будет веерная струя. Для того чтобы удалить фрагменты стойкой грязи, желательно использовать точечный вариант подачи воды.

В роли дополнений может выступить насадка с поворотным соплом, вращающаяся щетка и многое другое. Основное преимущество использования насадок – бесконтактная очистка поверхности, что значительно сокращает риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля либо декоративной поверхности фасадной плитки.

При выборе деталей для мойки не стоит гнаться за достижением максимальной мощности. Мойка, используемая в домашних условиях, может нормально функционировать при рабочем давлении в 100 бар. Тем более для человека, до этого не сталкивавшегося с подобной техникой, будет проблематично управлять мойкой, работающей под высоким давлением.

Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.

В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.

Насос и электрическая часть

Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.

Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.

Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.

Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.

Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.

Передача вращения

Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.

Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности

Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.

Из чего сделать мойку

На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.

В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.

Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы

Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.

Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.

Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу .

Схема автомойки

Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.

Эксплуатация мойки, сделанной своими руками

Детали для сборки мойки

При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:

  • периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
  • фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
  • электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
  • при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.

Пеногенераторы для автомобильной мойки

Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.

Процесс запенивания домашним пеногенератором

Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.

Принцип работы пеногенератора

Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:

  1. образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
  2. равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.

Самодельный пеногенератор

Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.

После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.

Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.

Отличие самодельного оборудования от профессионального

Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.

Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.

При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.

Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.

Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.

Самостоятельное изготовление пеногенератора

Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.

Принцип работы автомойки

Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.

После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.

Принцип работы пеногенератора

Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.

Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.

Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.