Мне ко второй — обзор Call of Duty: WWII. Обзор Call of Duty: WWII

Не хуже и не лучше, чем Battlefield 1. Просто другая.

Тестировалась на стандартной PlayStation 4

Знаете, в российском интернете есть одна интересная особенность. Call of Duty ненавидят как будто все. «Доильня. Машина по выкачиванию бабла от Котика. Ноль изменений, вот в Battlefield !», - я долго пытался понять, почему же серия получает столько гнева в свой адрес. И я нашел для себя ответ.

Дело не в том, что Call of Duty не меняется от игры к игре. Достаточно посмотреть на спортивные симуляторы, которые у нас очень любят, чтобы понять это. Дело также не в подходе Activision к DLC - у Battlefield 1 похожая система монетизации, но её у нас любят и хвалят. Всё проще, просто Call of Duty - это самая американская игра из всех, в которые я играл. Квадратные морды, дуболомный патриотизм и вера в исключительность американского народа. Всё это бесит и раздражает людей, культура которых местами построена на противопоставлении Западу.

У World War II был шанс стать для русскоговорящего населения чем-то вроде воскрешения серии. Возвращение во Вторую мировую, память о которой мы с вами бережно храним, могло стать своего рода гимном погибшим героям. Вместо этого мы получили очередную военную сказку про союзников, которые героически погибали, сражаясь насмерть с фюрером. Мне обидно, что Sledgehammer Games просто наплевала на подвиги Красной армии. Для Америки герои - не наши, а свои. Для них, победа в войне - заслуга войск союзников.

И вот все эти намеренные сюжетные извраты Call of Duty: World War II сложно понять, но их уже не исправишь. Америка воспитывает свое молодое поколение, рассказывает о своих героях и простых парнях, погибших на войне. Во всей это истории, на самом деле, не важно то, что Sledgehammer Games переписывает историю. Важно то, что мы не можем дать никакой внятный ответ на это. Америка умеет делать игры, а Россия большие AAA-проекты делать не умеет. Еще одна причина для подавляющего большинства не любить Америку в целом и Call of Duty в частности.

Но Call of Duty - это игра не про сюжет. Да, разработчики пошли навстречу олдскульным игрокам и дали аптечки. Да, кинематографичных моментов по-прежнему много. Но в целом за последние годы сюжетная кампания превратилась в нечто, что можно быстренько пробежать и отправиться в мультиплеер. Поэтому я не хочу останавливаться на ней. Она средняя и объективно хуже, чем, допустим, в Modern Warfare 2 или оригинальной Black Ops . Ну да и бог с ней, потому что на долю сюжетки приходится от силы 5% от всего потраченного в игре времени.

Sledgehammer Games делала Call of Duty: World War II почти три года. За это время успели выйти (и в какой-то мере провалиться) Вlack Ops III и Infinite Warfare . Продажи и люди подсказали, что футуризм - это немного не то, чего ждут от Call of Duty , поэтому в новой части было решено вернуться к тому, с чего серия начиналась. И это сделало игру ощутимо лучше, вкуснее и веселее. В ней нет джетпаков, но сохранилась причудливая геометрия уровней, где тебя могут убить абсолютно с любой стороны. Несмотря на отсутствие двойных прыжков, перемещение по карте очень динамичное и здесь невозможно выиграть, засев на одном месте. В каком-то смысле WWII проще по механике, чем предыдущие игры, но это делает её только лучше.

В игре до сих пор есть потрясающий зомби-режим, из-за которого многие пользователи покупают игру. Я не могу назваться его фанатом, но отстреливать ходячих мертвецов очень весело и круто. Особенно в декорациях Второй мировой войны и с друзьями.

Разработчики также полностью переработали систему классов, которая в последних двух частях серии меня, скорее, пугала, чем побуждала к действию. Теперь у каждого игрока есть возможность выбрать одну из четырех дивизий, которые обладают уникальным набором пассивных абилок. Горная дивизия, например, может бесшумно ходить. А пехота может быстро передвигаться со взведенным прицелом. Плюс - возможность дополнить уникальные бонусы через выбор перка базовой подготовки.

Новый режим «Война» - это грамотно перенятая у Battlefield 1 идея с сюжетными мультиплеерными заданиями, в рамках которых одна сторона обороняется, а другая - нападает. Сейчас это один из самых популярных и вместе с этим интересных режимов в игре. Особенно запоминающимися сражения становятся в составе двух сильных команд, когда бой идет до последней секунды. Учитывая небольшой размер карт, драйва и адреналина в World War II предостаточно.

Последним значительным нововведением мультиплеера стал «Штаб». Это визуализированное сетевое лобби, в котором можно потусить со своими братьями по оружию, взять ежедневные задания, прокачать престиж и, конечно же, открыть лутбоксы. Интересная фишка - содержимое сундуков видно всем, кто находится в лобби. Поэтому их открытие превращается в своего рода массовое шоу. И сразу скажу - в контейнерах нет мощного оружия, только косметические предметы. В этом плане у Sledgehammer Games всё очень хорошо. Баланс в Call of Duty: WWII один из лучших в серии.

Во всем остальном это традиционный мультиплеер Call of Duty . Быстрый, сумбурный на первый взгляд, но довольно умный при близком рассмотрении. Нововведения сделали его лучше и проработаннее, а отличная система прокачки и престижей заставляют день за днем заходить в игру, потому что контента тут предостаточно. Но есть в WWII и проблемы.

Их всего две, но они довольно весомые. Во-первых, в игре отвратительный сетевой код. Поиск может занимать 10 секунд, а может уходить в спячку и не находить противников по 5 минут. В таких случаях помогает простой перезапуск. Sledgehammer Games уже объявила о том, что упорно трудится над решением этой проблемы, но неужели нельзя было с самого начала сделать нормально? Некоторые игроки потеряли прогресс, некоторые не могут получить уровни престижа. У малой части вообще случился коллапс - потерялись сундуки и их содержимое. Многие еще жалуются на дисконнекты, но у меня за две недели их ни разу не случилось, хотя играю с самого релиза. Может, повезло.

Во-вторых, World War II безбожно отстала графически. На обычной PlayStation 4 текстуры в мультиплеере прогружаются на ходу, во время взрывов иногда падает фреймрейт. Да и общее качество картинки застряло где-то в 2011 году . Мне на графику всегда было плевать, но в конкретном случае ситуация слишком плоха, чтобы закрывать на нее глаза.

***

Call of Duty: World War II - это классный многопользовательский шутер со средней сюжетной кампанией. Если у вас нет ненависти ко всему американскому производству и вам не нравится размеренный ритм Battlefield 1 , то новая Call of Duty - ваш выбор. Тем более, что после возвращения во времена Второй мировой она пропитана ностальгией по первым частям чуть больше, чем полностью.

Call of Duty встречает новобранцев всё тем же серым побережьем Омаха бич, впрочем, сходства с аналогичным уровнем из Call of Duty 2 на этом и заканчиваются. Уже спустя несколько десятков метров заграждений кинематографичная войнушка сменяется двадцатиминутным забегом по траншеям. Методично вычищая один бункер за другим, пользователи знакомятся с историческими образцами оружия и картонной механикой следующих 10 эпизодов кампании.

Вопреки опасениям, действие не завязнет в однообразных полях Нормандии, хоть поначалу и кажется, будто авторы пытаются копировать Brothers in Arms . После нескольких миссий военный боевик сменит декорации парочки крупных европейских городов, пересечет две государственных границы и в конце-концов дотянет до Рейна. Внушительная, казалось бы, география, если не принимать во внимание, что значительную долю локаций составляют вовсе не красивые исторические районы, а леса и скучные окопы.

Хоть игра и не лишена зрелищных моментов начисто, их концентрация не позволяет заявить о том, что вам придется все 5-6 часов, что уходят на прохождение, сидеть с открытым ртом. Еще меньше весь этот экшен удивит тех, кто играл в Call of Duty ранее.

Куда удачнее дело обстоит с атмосферой - будете ли вы оборонять радиста, который старается подать сигнал авиации, или пробираться под покровом ночи на немецкую базу, настроение игры про Вторую мировую ощущается на все сто, и в чем-то она проявляется сильнее, чем в последнем Wolfenstein . Стелс-уровень по атмосфере проработан настолько, что можно почти без преувеличения назвать его лучшим со времен задания в Припяти из Modern Warfare . После нескольких частей франшизы с роботами и джетпаками WWII явно вызывает положительные эмоции. Со слезами на глазах я вспоминал то о MoH: Allied Assault , то United Offensive , то другие видеоигры про Вторую мировую, в которые играл еще в детстве. Но хорошие впечатления относятся только к деталям антуража, ведь во всем остальном новая Call of Duty вызывает противоречивые чувства.

Игра избавилась от автоматической регенерации и вернулась к аптечкам и шкале здоровья, медикаменты можно переносить с собой - максимум 4 штуки. Все это напоминает по силе и полезности решения возвращение стилуса на iPad . Пытаясь хоть как-то разбавить коридорный шутер, разработчики добавили к стандартной механике стрельбы несколько фишек, завязанных на отряде. Вы можете запросить у напарников поддержку - попросить патроны, аптечку, гранаты, разведку, которая подсветит врагов, и даже маркер для наведения артиллерии. Бойцы с перками поддержки меняются, в зависимости от миссии. Оказавшись без патронов, нет необходимости искать ящик с экипировкой, достаточно попросить - и бот бросит вам связку магазинов. Спамить эту возможность бесконечно нельзя - у каждого помощника есть время отката. Его можно немного сократить, для этого придется прокачать помощников. Достигается это при помощи выполнения побочного задания со спасением бойцов.

В разных участках уровней вам будут встречаться солдаты, попавшие в передрягу, - это может быть либо новобранец, которого вот-вот пристрелит немец, либо раненый пехотинец, лежащий посреди открытой местности. Убейте немца или дотащите бедолагу под шквальным огнем до укрытия, и вы получите бонус. Когда встречаешь их в первый раз, задумка доставляет, но повторяться ситуации начинают уже буквально в следующем задании, а бонус оказывается настолько невелик, что мотивации отыскивать всех нет никакой.

По большому счету и поддержка патронами игре не сильно нужна, если бы не одно но. В WWII регулярно встречаются моменты, когда все выпавшие из противников винтовки и автоматы попросту исчезают. По этой причине помощь сотоварища остается единственным вариантом не остаться с нулем боеприпасов. Вообще, картонный геймдизайн и топорность в новой Call of Duty встречаются регулярно. Возникающие из только что зачищенного угла боты, стреляющие вам в спину, внезапно прилетающий снаряд ракеты (особенно в последнем уровне), примитивные QTE...

Картонные еще больше чем обычно уровни за редким исключением не способны похвастаться интересным сторителлингом и меняющейся динамикой. Начало задания сопровождается красивыми сценами, в которых старший командующий обращается к игроку напрямую - в эти моменты игра заставляет вспомнить красивые обложки первых частей Call of Duty . Отряд направляют зачистить очередную высоту/постройку/базу. Как в старые добрые времена скашиваете из стационарного MG42 толпы бегущих фрицев и ожидаете, что наступление пойдет дальше... но уровень подходит к концу и электронный сержант говорит, какой вы молодец.

Сюжет в WWII - попытка замахнуться на эмоциональную драму. Она покажется очевидной и безынтересной всем, кто смотрел Band of Brothers или хотя бы играл в Brothers in Arms . В довершение ко всему новая часть рассказывает только об отряде американцев - ни тебе взятия Рейхстага бойцами Красной армии, ни защиты Эль-Аламейна бок о бок с британскими братьями. Другие персонажи встречаются пару раз, но все остальное время мы довольствуемся пальбой из Гаранда по глупым краутам.

Зато есть необычная и по своему великолепная шпионская миссия в Париже за члена сопротивления. А также небольшие сценки, старающиеся придать человечности военному катку. Сдающиеся в плен немцы, спасение немецкой девочки из подвала или помощь старикам и женщинам противника создает правильную эмоциональную окраску, делая бездушный конвейер специальных эффектов чуть более человечным.

Уровень сложности как всегда расстраивает - на нормальном параметре игра позволяет играть хоть одной рукой. Хотя в нескольких эпизодах сложность резко повышается и вызывает раздражение - особенно в моменте абсолютно бездарного босс-файта с танком. Hardened представляет чуть больше испытания, но напоминает скорее Normal старых времен. Ну а Veteran традиционно превращается в случайную лотерею с непредсказуемыми смертями. К финалу из игры выветриваются почти все положительные эмоции, а завершающий уровень и вовсе вызывает недоумение и вопрос «И это всё?» Игра не лишена классных сцен, вроде взрыва церкви или схваток в лесу, и неплохих задумок, но, к сожалению, их очень мало в сравнении со скучным наполнением значительной части хронометража.

Еще удивляет отказ создателей от стандартного антуража. В оккупированных городах нет свастик, портеров Гитлера и всего того, что ждешь от шутера про Вторую мировую. Перед вами просто невыразительные и эмоционально нейтральные кресты, которые как бы иллюстрируют пророческий роман Пелевина iPhuck 10, где в новой реальности Гитлер представлен чудаковатым алхимиком, которого коварные русские обманом заставляют развязать войну. Все эти заигрывания с хорошими немцами, которые не хотят воевать и вынуждены обороняться выглядят странно и местами нелепо.

От убийства фрицев не испытываешь никакого удовольствия, а стелс-уровни сделаны так, что все цели обязательно стоят к вам спиной и даже не подумают повернуться - зачем тут нужен игрок, не совсем понятно. Самые удачные сцены - где вы ходите по базе и можете понаблюдать как салаги скучают в ожидании наступления/обороны, в них видно как левел-дизайнеры выставляли бойцов вручную, работали над диалогами и художественным оформлением. Но все, что касается «эпика», то его здесь попросту нет, а декорации мультиплеерных карт подчас сделаны куда убедительнее. К сетевой части мы и переходим.

WWII проводит черту после безумного нагромождения идей последних Call of Duty . Игра избавилась от воллрана, лазерных установок, колоды перков и специализаций - а как иначе? Это вовсе не значит, что разработчики как-то снизили мотивацию оставаться в сетевом режиме на долгие месяцы. Челленджей, дополнительных заданий, медалей и других побочных квестов стало чуть ли не больше, чем в Infinite Warfare .

Для того, чтобы вам не пришлось переключать десятки вкладок меню (хотя и такая возможность осталась), авторы создали некое подобие хаба из Destiny . Теперь открыть ящики с наградами, взять новые задания и получить бонусы вы можете прямо на базе. В идеале, пока вы всем этим занимаетесь, вас должны сопровождать другие игроки в лобби, однако за несколько дней на моей базе не появилось ни одного пользователя, за исключением приглашенных в отряд друзей.

Поменялась механика создания классов. Отныне нет системы pick10. Чтобы создать бойца, вы должны выбрать дивизию - она определяет ключевые параметры вашего класса, будь то высокая скорость, скрытность или универсальные навыки в обращении с оружием.

Вместо нескольких перков вы можете выбрать всего один, который позже можно будет прокачать и улучшить его параметры. Какие-то перки дарят вам шанс поставить в оба слота оружие основного класса, другие предоставят возможность снизить цену за серию убийств, но в таком случае использовать киллстрик можно будет всего раз за раунд. В том, что касается баланса перестрелок, Sledgehammer максимально сфокусировались на gun-on-gun геймплее. Высокая цена за серии убийств и зачастую неудобное ими управление призваны в максимальной степени отвадить игроков от бесконечного запуска ракет/роботов и прочих вертолетов, что надоедали всем со времен MW2 .

Но с испорченным коннектом удовольствие от перестрелок получат не все. Большая задержка, индикаторы пинга, которые не отображают реального положения вещей, и компенсатор лагов напоминают о худших проявлениях работы сетевых инженеров студий Activision. Поливая врага градом пуль из MP44, вы вспомните о характерном для игр от Treyarch большом TTK. «Ой, это напоминает World at War »,- подумаете вы, и в следующую секунду вас с двух пуль из самого первого ПП уложит наглый сорванец, выбивший 32 на 4. Стреляйте сколько угодно в жертву, которую успели подловить раньше, но если соединение у вашего оппонента лучше, сколько бы урона вы ему не нанесли, он развернется и без проблем завершит ваши мучения парой выстрелов. Смерть после того как вы убежали из поля зрения врага в WWII в порядке вещей.

Игра так и не обзавелась выделенными серверами, вас будет регулярно встречать сообщение о смене хоста. На бездумных скучных картах, часть из которых надоедает огромными просторами, что не составляет труда простреливать с расположенной в центре возвышенности, огромное количество несбалансированных позиций. Займите место за ящиком возле спуска по лестнице, и с высокой долей вероятности вас не смогут выбить до самого конца поединка. Учитывая серо-зеленую гамму, противники зачастую сливаются с окружением. Ничего нового...

В игру вернулся quickscope. Непродуманный респаун на одних уровнях снова и снова будет становиться причиной того, что вас убивают в спину. На других же респаун не переместится на другую сторону карты даже после того как вся ваша команда прибежит на базу к врагу. Тихие, хоть и различимые звуки шагов позволят наконец фиксировать положение противников, но какая в том суть, если никакое мастерство не позволит вам одержать триумф из-за испорченного коннекта?

Вдобавок ко всем бедам прибавляется ужасная реализация подбора игроков. После завершения каждого матча стандартное время между поединками удлиняется из-за того, что игроки постоянно норовят покинуть лобби. Поиск в эти мгновения сбивается и по причине неполного лобби (10 игроков из 12) матч не начнется, а игра будет бесконечно долго подбирать двух пользователей. Перерывы могут запросто занять и 5, и 10 минут - дольше, чем будет идти матч! Клиент регулярно отваливается от серверов, что можно списать на загруженность в первую неделю после выхода проекта. Сбитый матчмейкинг может снова и снова кидать вас на уже отыгранную карту - в результате мы играли на одной и той же карте три дня подряд…

Со временем в хаб планируется добавить больше занятий. По задумке, там можно будет проводить соревнования по стрельбе и прочим развлечениям, а персонажей для сего действа можно будет набрать аж 48, но в данный момент ничего из этого не работает, а матчи на 12 игроков - это просто плевок в лицо. Возможно, позже Ground War расширят хотя бы до привычных 18 участников, сейчас все плейлисты позволяют выйти на арену максимум 12 соперникам.

Есть в WWII и приятные нововведения. Среди них - режим «Война». Команда нападающих должна захватывать один рубеж за другим, в то время как перед обороняющимися стоит задача помешать им. Захват рубежей зависит от разных условий, начиная с простого - выбейте врага с позиций, и заканчивая строительством моста. Чтобы процесс строительства продвигался, нужно, чтобы хотя бы один игрок зажал на нужной точке кнопку активации. Чем больше игроков ремонтируют мост, тем быстрее он строится. В этот момент другая сторона что есть мочи палит по нападающим из винтовок - чтобы построить мост, придется либо очень хорошо защищать своих, либо пользоваться дымовой завесой.

В остальных режимах в совокупности с плохим пингом и непродуманными картами игра демонстрирует худшие образцы деградировавшего сообщества - почти никто никуда не бегает, а воздух изредка прорезают вялые выстрелы.

Создается впечатление, что “Зомби” авторы уделили куда больше внимания. Режим уже давно вышел за пределы простого дополнения со скучной беготней по двум комнатам и превратился в некий сериал со своей историей, самостоятельным миром и особыми плюшками в геймплее.

В WWII зомби-мод рассказывает предысторию зомби-нацистов. Пролог предлагает нам отправиться в тирольский городок, в подземных коммуникациях которого и была основана лаборатория по оживлению мертвецов. Как всегда нас ждут полчища мертвичины, пушки с наворотами, тайные ходы, пасхалки и мини-боссы.

Режим стал еще атмосфернее, сочетанием игровых моментов и звуков игра часто производит жуткое впечатление. Экспериментируя с возможностями напугать пользователя, девелоперы иногда выключают свет, заставляя блуждать в потемках.

Переработке подверглись некоторые перки, большая их часть будет знакома тем, кто играл в Black Ops 3 . Прогресс, как показалось, идет чуть быстрее, но это скорее даже плюс, чем минус.

Несмотря на то, что с технической точки зрения от новой Call of Duty никто не ждет откровений, WWII выглядит очень симпатично - особенно на PS4 Pro и Xbox One X , подключенных к экранам 4K . Картинка работает в 60 FPS, радуя высокой четкостью, эффектами и качественной работой художников.

Уровни выглядят красиво. Разбитые в щепы руины с остатками плитки и обоев, лужи с жирной грязью в лесных чащобах, густая растительность на полянах, освещение и яркие вспышки, освещающие шлемы бойцов - без сомнения мы играем в самую современную и красивую игру про Вторую мировую.

Лес в игре - один из самых реалистичных и красивых в сегодняшних играх, а вот модель разрушения местами выделяется топорностью. Машины не всегда взрываются, а здания рушатся исключительно в нужных точках и по скриптам. Кроме того, сами уровни выполнены с сохранением жесткой структуры, позволяя вам выбирать дополнительный маршрут только в специальных местах.

Качественно сделанный, но стерильный блокбастер, который вы, скорее всего, сразу же забудете после прохождения. Игра страдает от отсутствия свежих идей, а технические проблемы не позволят вам насладиться мультиплеером - даже несмотря на положительные перемены в механике. Зомби режим порадует фанатов кооперативного прохождения и хоррор стилистики, а в основной игре зачастую проглядывается хорошая атмосфера, но в целом мы ожидали гораздо больше запоминающихся моментов и драмы. На этом фоне WWII вытягивает отличная работа художников, которые создали симпатичных персонажей и красивые локации с массой мелких деталей.

В WWII нам предстоит вернуться на поля сражения второй мировой.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В разработке

Что : пресс-показ игрового процесса новой Call of Duty: WWII
Где : Лондон, Великобритания

Вторая мировая война возвращается в серию Call of Duty ! На фоне прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare , где мы бороздили бескрайний космос, такое решение Activision видится долгожданным возвратом к корням серии.

При этом упрекнуть издателя в калькировании главного конкурента из числа военных шутеров не получится: студии Sledgehammer Games разработку Call of Duty: WWII, нового выпуска, хозяева франшизы поручили два с половиной года назад, когда о Battlefield 1 еще никто не слышал. Ну, или сработал отдел разведки внутри издательства... при условии, что такой вообще существует.

Сами же американцы из Sledgehammer не в первый раз трудятся над культовой серией военных аттракционов. Чтобы выкатывать по игре ежегодно, Activision вынуждена заказывать разработку разным студиям, отчего, кстати, и качество сильно разнится от части к части.

От дебютного трейлера Call of Duty: WWII мурашки по коже бегут. Если такой уровень постановки сохранится на протяжении всей игры, WWII можно будет смело назвать одной из лучших частей серии.

Война как война

Разбор Эйфелевой башни по заклепкам, подрыв Рейхстага ядерной бомбой, танковые баталии где-нибудь в открытом космосе и прочие безумства — всего этого мы в новой игре не увидим. В этот раз разработчики с серьезными лицами заявляют, что возвращаются к «корням серии» и хотят воспроизвести на наших экранах настоящую войну во всем ее устрашающем и всеобъемлющем виде.

«Эмоционально безобразная, визуально красивая» — так авторы описывают новый выпуск. Эти слова, ставшие едва ли не кредо Sledgehammer Games, Майкл Кондри, сооснователь лондонской студии, повторял точно мантру, стараясь подкрепить доказательной базой: видеорядом, где американский рекрут, с ног до головы в окопной грязи, неистово крестится перед очередным марш-броском в самое пекло. На этом, впрочем, продемонстрированные доказательства и закончились.

Зато, по словам все того же Кондри, разработчики потратили несколько месяцев на эдакий «милитари-тур» по миру, чтобы отобразить трагические события середины двадцатого века со всей точностью и без прикрас. «Наша команда совершила чуть ли не кругосветное путешествие. Мы побывали в Нормандии, пересекли Гибралтар, были в Люксембургском музее второй мировой и не забыли заглянуть в потрясающий музей второй мировой в Новом Орлеане» , — говорит он.

Мы сразу же поинтересовались насчет военных музеев на постсоветском пространстве. Но увы, в попытках прочувствовать, каково это — быть песчинкой в жерновах мировой войны, авторы почему-то забыли о восточноевропейском фронте. Никакого Сталинграда, Курской битвы и Иванов, говорящих на ломаном русском, — советских солдат мы не увидим даже в пострелизных DLC. Похоже, сотрудникам Sledgehammer российское посольство отказало в визах, других разумных объяснений такого решения просто нет.

Зато в кадре будет самый настоящий коалиционный интернационал: австралийцы, канадцы, французы, англичане и, конечно, американцы. В центре повествования — американский доброволец Рональд «Рэд» Дэниелс, который из желторотого новобранца на наших глазах превратится в закаленного битвами ветерана. Его персональная история начнется с знаменитого «Дня Д».

Транспорт в игре обязательно появится. Его не показали на презентации, но намекнули, что нам доведется не только поездить, но и полетать.

Высадка в Нормандии

Говорите, видели с десяток раз? Омаха-бич исхожен вдоль и поперек? Что ж, может, оно и так, но концепция возврата к корням обязывает: нас еще раз проведут через все главные события на западном фронте, и обойти этот эпизод было невозможно. Да и незачем. Тем более что постановка и размах совсем иной — современные технологии позволяют!

Сами посудите. Свинцовое небо. Неистовый шторм. Соленая вода захлестывает лодку, где сидят несколько напуганных бойцов. Они вцепились руками в борта, но понимают, что скоро придется оставить ее и ринуться в атаку. Возможно, первую и последнюю для каждого.

Или не ринуться — соседняя шлюпка уже полыхает, а все, кто там был, мертвы. Сработала не то вражеская авиация, не то артиллерия — за непрекращающейся канонадой не разберешь. Еще мгновение, и пули достигают и нашей лодки — несколько бойцов гибнет, не успев снять винтовку с предохранителя. И вот остается с десяток метров до берега...

Резкий удар в борт, треск, щепки во все стороны... и мы в воде. Одна из лодок протаранила нашу и буквально переломила насквозь. Выплываем, прячемся за тем, что от нее осталось. Открывать огонь бессмысленно, врага не видно, однако товарищи по оружию умирают с устрашающей скоростью — настоящий ад. В этот момент невольно вспоминается недавний «По соображениям совести» Мэла Гибсона. Постановка очень похожа: кругом неразбериха, хаос и бессмысленные, никому не нужные смерти. Кто-то крестится (тот самый момент, о котором говорили выше), кто-то пытается вытащить из мертвых рук павшего солдата оружие — отдан приказ прорваться вперед любой ценой и отбить ключевые точки врага.

В игре не будет автоматической регенерации здоровья!

Однако сразу после постановочной высадки все трагическое безумие улетучивается, а игра превращается в предельно стандартный рельсовый тир. Вот мы хэдшотим одного-второго-третьего фрица на пляже, а вот в упор расстреливаем еще с десяток врагов уже в окопе. Бежим через него, выхватываем гранату и забрасываем в дот. Хлопок. Заходим внутрь и открываем огонь в проем сверху, откуда замертво падает немецкий солдат (авторы намекают на «вертикаль»). Отстреливаем еще несколько неприятелей, бесславно гибнущих на входе в дот.

Элементов тактики в поведении ИИ-врагов пока обнаружить не получилось (авторы с нами об этом поспорят в интервью ниже). Короткая QTE-рукопашная с фрицем, накинувшимся на Дэниелса с ножом, завершает геймплейную зарисовку (к слову, большинство QTE-ивентов будет генерироваться именно случайным образом). Программа минимум отработана — пока это единственное, что приходит в голову при попытке охарактеризовать увиденное.

Родная дивизия Дэниелса будет сражаться во Франции довольно долго, вплоть до освобождения Парижа.

Июль 1944-го, леса Нормандии

Переносимся на несколько месяцев вперед — с пляжа в леса. Взвод осторожно пробирается сквозь чащу, наблюдая за тем, как старательно германская артиллерия пытается сровнять с землей этот небольшой клочок земли. Вековые сосны с оглушающим хрустом эффектно валятся словно скошенные, от неожиданности натурально вздрагиваешь: тут авторы делают особый акцент на вторую часть кредо — «визуально красива».

Но главное, что в этот момент мы впервые узнаем о важности родной пехотной дивизии. Если верить разработчикам, по самым известным театрам военных действий с нами будут путешествовать не просто статисты, но личности с тщательно прописанными персональными предысториями. Мы непременно узнаем о том, как эти люди жили в мирное время и как попали на фронт. Что самое важное, за этих простых ребят тоже доведется поиграть в отдельных эпизодах.

Вообще, в течение игры нам встретится множество самых разных персонажей: пилоты ВВС Великобритании, сопротивленцы из Франции, немецкое командование и обычные немецкие солдаты, которые, по словам разработчиков, способны принимать удивительные решения. «Мы хотим показать в том числе и человечность германской стороны. Во многом из-за этого игрока ждет любопытный эпизод с немецкой семьей», — отметили авторы.

Во французском сопротивлении мы повстречаем девушку, от лица которой даже выполним несколько важных военных поручений. Что это будет — штабная работа, помощь раненым или стелс-миссии в тылу врага, пока не известно.

Но вернемся к текущему заданию. Изрядно побарахтавшись в местных болотах, взвод разделится на две группы. Первая должна отвлечь на себя внимание артиллерии, а вторая — незаметно ее уничтожить. По одному снимаем фрица за фрицем из снайперской винтовки до тех пор, пока смерть сотоварища не заметит часовой. Стелс-миссия оборачивается классическим тиром, только среди деревьев.

А дальше рассказывать особо нечего. Масштабных батальных сцен демо не предполагало, главной целью разработчики ставили продемонстрировать особенности взаимодействия с «братьями по оружию» и чуть-чуть вариативности в рамках классической «трубы».

Увы, по-настоящему назвать каскоголовых «братьями» пока не получается: все взаимодействие свелось к единственной просьбе пополнить патронташ. Но мы знаем, что у части взвода может быть своя экипировка, санитарная или противотанковая, и никто кроме определенных бойцов не сможет должным образом вылечить раненого или подбить танк — и этим нужно будет пользоваться. Больше о возможностях взаимодействия авторы клятвенно обещают рассказать на грядущей E3. А еще — в подробностях поведать о кастомизации своего бойца. Самое частое, что нам довелось слышать во время показа для прессы: «всё на Е3», «всему свое время»...

Что же до вариативности, то и она пока свелась к «обойди справа или слева», «спрячься за кустом или за стволом дерева».

Вместе и помирать не страшно

Очевидно, что куда больше возможностей будет в мультиплеере — с ним у серии давно уже все хорошо. Впрочем, прочувствовать сетевые баталии лично тоже не вышло. Но нам пообещали несколько режимов, в том числе парочку уникальных.

Так, например, «Война» (War) станет абсолютно новым сюжетным режимом сетевой игры, а режим «Дивизии» (Divisions) авторы позиционируют, ни много ни мало, как новый способ взглянуть на главный военный конфликт в истории. В нем мы сможем сформировать команду и в ее составе поучаствовать во всех ключевых сражениях, которые есть в игре. В составе команды окажутся не только пехотинцы, но и парашютисты, танкисты и представители других родов войск. В результате получится дивизия, способная выполнять разные боевые задачи.

Разумеется, игроки смогут вступать в уже созданные дивизии, а ее создатели — приглашать других в свои ряды. Все вместе бойцы должны будут захватывать точки, на собственном опыте прочувствуя, что такое линия фронта. Например, одна дивизия будет штурмовать пляж, а вторая — его защищать.

В мультиплеере будет каждая из наций-участниц конфликта.

Еще создатели рассказали о «Штабе» (Headquarters), уникальной внутриигровой зоне, где будут отображаться все достижения, аватарка и социальная информация. Там же игроки смогут взаимодействовать и общаться друг с другом. Фактически это своеобразный аналог Ubisoft Club, где игроки могут посмотреть всю свою статистику по играм Ubisoft .

Наконец, официально заявлен режим совместной игры «Зомби-нацисты». На данный момент известно, что это будет стоящий особняком режим со своим самостоятельным сценарием в сеттинге второй мировой. К сожалению, деталей опять же не сообщают до главной игровой выставки в Лос-Анджелесе.

Зомби-нацисты никуда не делись.

Чего еще ждать от Call of Duty: WWII

Создатели новой Call of Duty поддались на наши уговоры и согласились немного рассказать о проекте. Ниже — интервью с Майклом Кондри, сооснователем Sledgehammer Games.

На войне как на войне

— Идея вернуть действие во франшизе в реалии второй мировой родилась из того факта, что серия с этого начиналась, или таково было желание Activision?

Майкл Кондри: Знаете, работать над Advanced Warfare было очень весело. Этой игрой мы по-настоящему гордимся, с ней фанаты получили желанные инновации в серии. После Modern Warfare 3 появился экзокостюм, новые возможности, технологии недалекого будущего... Мы были горды результатом, но нас не покидало ощущение того, что мы выжали все, что могли, из конфликта между Джонатаном Айронсом из «Атласа» и миром, что нужна свежая история.

Когда Activision спросила, хотим ли мы сделать игру про вторую мировую, мы решили, что не стоит упускать случай. Activision предпочитает, чтобы студии работали над тем, в чем они заинтересованы. Не будь мы в этом заинтересованы, взялись бы за что-то другое.

— Будет ли эта часть серии мрачнее других?

Майкл Кондри: Вторая мировая была исключительно жестокой войной. Масштабы конфликта, разрушения, к которым приводили битвы, — все это было очень страшно. И мы хотим это отразить. Не во имя насилия, конечно, но мы хотим показать, какой была эта война. Хотим отдать дань истории, почтить память солдат и жертвы, что им пришлось принести. Да, игра будет мрачнее, чем прежние части Call of Duty.

— История второй мировой уже не раз рассказывалась во многих играх. Как вы собираетесь освежить эту тему?

Майкл Кондри: Вторая мировая война — превосходные декорации для игры. Глобальный конфликт, куда были вовлечены все нации, конфликт, повлиявший на сотни миллионов людей, — тут есть над чем поработать. Мы выбрали европейский театр военных действий, потому что для нас это возможность вернуться в ту эпоху.

Минуло около десятка лет с тех пор, как Call of Duty освещал эту тему, — два десятилетия, за которые выросло новое поколение игроков и вышло множество ставших классическими фильмов на тему. Мы решили, что возвращение к ней будет для всех ностальгическим. Мы расскажем совершенно новую историю, железо текущего поколения консолей позволяет нам делать то, что не могло быть сделано раньше. Ну а для других это, возможно, будет первое интерактивное знакомство со второй мировой.

— Вам помогал какой-нибудь эксперт по второй мировой? Или вы разбирались в истории войны самостоятельно?

Майкл Кондри: Мы действительно провели исследование, начавшееся два с половиной года назад, и показываем историю первой пехотной, в которой было пятнадцать тысяччеловек. Нам помогает Мартин Морган, военный историк: он провел нас по всему маршруту наступления, так что сюжет основан на реальных событиях. Были и большие сражения, как «День Д» и битва за Ахен, были и более скрытные операции, связанные с тайным проникновением, был шпионаж во время освобождения Парижа как часть французского сопротивления. Вас ждут довольно разнообразные миссии.

— Мы играем за американского рядового Дэниелса. Расскажите о нем побольше.

Майкл Кондри: В центре сюжета находится отряд первой пехотной дивизии, а Дэниелс у них новичок. В начале кампании он в составе отряда участвует в высадке в Нормандии. Вы следите за ним и его лучшим другом в отряде — Асменом. Вы видите, как ребята из девятнадцатилетних желторотиков за восемнадцать месяцев своего героического пути превращаются в ветеранов.

Временами вы будете играть и за других персонажей. Вы увидите другие полки — например, африкано-американский, французское сопротивление, где вам предстоит играть за женщину-бойца, участвующую в освобождении Парижа, а также британские военно-воздушные силы. Сперва вы следуете за Дэниелсом и отрядом первой пехотной дивизии, но потом увидите другие события глазами других персонажей.

— А эти другие персонажи, они только из союзных войск? Или из немецких тоже?

Майкл Кондри: В кампании вы играете за разных персонажей антигитлеровской коалиции. За силы Оси можно будет поиграть в мультиплеере.

— Будут ли в кампании моменты выбора: например, спасти кого-то или убить?

Майкл Кондри: Да, в нескольких местах. Сюжет в игре очень сильный эмоционально.

— Увидим ли мы отсылки к другим играм или персонажам Call of Duty?

Один в поле тоже воин, но недолго

— При упоминании второй мировой в голову приходят мысли о разрушениях. Сможет ли игрок сам разносить окружающие его декорации, или вся разрушаемость будет заскриптована?

Майкл Кондри: Масштабы разрушений во время второй мировой войны были невероятными. И мы хотим передать эти масштабы — показать некоторые из самых напряженных перестрелок, самые мощные артиллерийские обстрелы. Где бы игрок ни был — в Хюртгенском ли лесу, под огнем немецкой артиллерии, или в сердце Ахена в центре городской перестрелки, — разрушение будет значительной частью кампании.

— Так может ли игрок, например, повалить дерево?

Майкл Кондри: Он может много чего разнести и взорвать. У вас будет возможность управлять танком, а вы только представьте, что это значит — рулить танком в городских условиях. Так что да, готовьтесь разбудить в себе внутреннего разрушителя.

— Можно ли будет как-нибудь настраивать параметры персонажей?

Майкл Кондри: Мы еще не говорили о кастомизации. Подождем анонса. Но скажу, что мы хотим предоставить людям возможность найти для себя героя, которым они вдохновились бы. Можно играть за женщину или мужчину. Все народы, вовлеченные в войну, есть в игре: канадцы, австралийцы, французы, англичане, американцы. Так что игра дает глобальный взгляд на героев второй мировой войны во всех трех режимах.

— Можем ли мы ожидать возвращения возможностей по «прорыву» — с дверьми, например?

Майкл Кондри: Тактики во время второй мировой были иными, так что вы увидите штуки, расширяющие возможности отряда. Увидите, как члены команды помогают друг другу — например, делятся патронами, — увидите новые маневры. Все это отлично показывает, как проходили конфликты и схватки.

Что же до «прорыва»... В игре есть несколько примеров захода в здания, но не путем прорыва через дверь, что вы могли видеть в исполнении солдата первого уровня из MW или AW, такого тут нет. Вы должны больше полагаться на тактику, подобно реальным солдатам. Супербойцов тут нет, нужна командная работа и соответствующий склад ума.

Для нас это означает большие изменения и опять же возвращение к корням. Ведь Call of Duty начиналась именно с этого — с истории отряда, а не одного-единственного героя. Та игра была о товариществе в команде. Advanced Warfare мы действительно гордимся, но она о единственном супербойце будущего, у него имеется все нужное снаряжение, умения и технологии для того, чтобы стать солдатом-одиночкой. Но хорошо, что все возвращается к команде и обычным людям с ограниченным снаряжением. Вы будете вместе преодолевать трудности и бороться с враждебной средой.

В сюжетной кампании обязательно найдется место Арденнской операции.

— Вы можете привести примеры того, как будет работать взаимодействие персонажа с отрядом?

Майкл Кондри: Для повествования отряд очень важен. Ваша человечность и уязвимость ставят вас в ситуации, когда вы вынуждены полагаться на свою команду. Один из бойцов отвечает за патроны, и вы можете попросить их у него, если он поблизости. Думаю, на Е3 мы расскажем об активных умениях отряда в подробностях.

— Как ИИ реагирует на действия игрока в бою? Это заскриптовано или как?..

Майкл Кондри: Последние три года мы работали над кучей технологий, так что у нас есть новая система ИИ, созданная для этой игры и предназначенная для того, чтобы отразить тактики второй мировой. Есть и своего рода «личные» моменты: например, бой врукопашную. Эти моменты больше походят на QTE и настроены так, чтобы сделать их по-настоящему напряженными. Еще есть новая система ИИ, управляющая течением конфликта на поле боя в более динамичном, нежели прежде, ключе.

— Будут ли уровни линейными, или нас ждет больше свободы?

Майкл Кондри: В нашей игре много возможностей. В кампании более линейное повествование, с возможностью перемещаться стратегически. О кооперативе я не могу сейчас рассказать. В мультиплеере, в частности в «режиме войны», есть побочные миссии и разные «объекты». Мы хотим сделать упор на командную работу, игру отрядом и на то, как все вместе стараются добраться до «объектов». Думаю, вы увидите это во всей игре, включая кооператив.

— А что насчет уровней сложности — запланирован ли, скажем, «реалистичный уровень», чтобы было очень-очень исторично?

Майкл Кондри: Полагаю, что об этом мы расскажем уже где-нибудь на E3.

— Расскажите подробнее о мультиплеере. Есть схожие черты с мультиплеером предыдущих частей, или?..

Игра протестирована на PlayStation 4

Сюжетная кампания Call of Duty: WWII начинается с высадки в Нормандии. Солдаты приближаются к побережью, начинают один за другим гибнуть от пуль противника, а мы потихоньку подбираемся к цели и перебегаем от одного укрытия к другому, пытаясь не умереть (на «Ветеране» этот эпизод оказывается одним из самых непростых). И вся эта миссия, от которой ожидаешь эпичности и зрелищных моментов, сводится к банальной зачистке пяти бункеров. В этот момент понимаешь, что возвращение к истокам все-таки было не лучшей затеей, и хочется сменить военную форму на реактивные ранцы.

Знакомые места

В том, что рассказанная в WWII история оказалась банальной и предсказуемой, можно обвинить и разработчиков, и аудиторию. Первых — за отсутствие изобретательности и желания идти на риски (хотя в таком случае издатель тоже сыграл роль), вторых — за постоянные просьбы вернуться в эпоху, о которой американский разработчик вряд ли сможет рассказать что-то новое. Очевидно, что компания из США будет делать игру о солдатах армии США, особенно когда речь идет о столь популярном шутере. Да и выбирать другие театры военных действий или малоизвестные эпизоды она не станет. Так что, покупая такой блокбастер, не рассчитывайте на выход за пределы стандартного набора из Арденнской операции, освобождения Парижа и битвы на Рейне.

Так что «сюжетка» получилась, мягко говоря, посредственной. Сами миссии более-менее удались — совсем уж скучных заданий нет. В плане режиссуры все они выглядят здорово — не обошлось без спецэффектов, красивых разрушений и замедления времени. Но выбранная эпоха будто бы связала создателям руки — да, они могут посадить игрока за зенитное орудие, в танк или истребитель, но дальше-то как его развлекать? Когда действие разворачивалось в будущем, у авторов была практически полная свобода — не нужно думать о реалистичности, есть все возможности «выгулять» фантазию. В случае со Второй мировой все работает совсем не так.

Штаба, подобного оному в , в новой игре нет, равно как и каких-либо побочных заданий. Прошли одну сюжетную миссию — сразу запускаете новую, и так до конца. В перерывах включаются ролики с участием основных главных героев, но, при всей красоте и качестве видеоряда, они напрочь лишены хоть какой-то оригинальности. Когда раненый молодой солдат, находящийся при смерти, начинает обсуждать с сослуживцами «горячих» парижанок, это уже кажется пошлостью и не вызывает эмоций — такой прием использовался в кинематографе миллион раз еще до того, как самая первая Call of Duty появилась на свет. Да и сами персонажи клишированные: отважный новобранец, безобидный симпатяга, которого не хочется оставлять в беде, суровый сержант… Образы скроены по привычным лекалам и не способны удивить.

С демонстрацией ужасов войны, которыми разработчики до релиза, тоже не задалось. Оторванные конечности бойцов не впечатляют, ведь в мы лишались рук и ног с видом от первого лица, а действовать более тонко WWII не пытается. В геймплее это постарались выразить несколькими элементами: на место регенерации здоровья пришли исцеляющие аптечки, но даже на «Ветеране» ими заваливают на каждом шагу. Чтобы передать дух товарищества, ввели систему взаимопомощи: настреляете несколько десятков врагов, и над головой одного из персонажей появится значок — Цуссман бросит аптечку, Пирсон магическим образом подсветит всех противников в округе, другие передадут немного патронов или пополнят запас гранат. Вроде бы неплохая идея, но кажется какой-то надуманной — и пользы мало, и должного эффекта не производит.

В кампании немало крутых моментов, поэтому пройти ее все же стоит. Но если вы приобретаете Call of Duty исключительно ради нее и не притрагиваетесь к остальным режимам, то повремените с покупкой. Ничего оригинального сюжетная составляющая предложить не сможет — здесь нет ни дополнительных миссий, ни каких-то неожиданных локаций. Одиннадцать заданий вылетят из головы на следующий же день, и ни одно из них не запомнится. Необычной можно назвать лишь одну миссию (и то в ней мы управляем не главным героем), а до и после нее игра на протяжении шести часов будет до смешного похожа на предшественниц — линейные уровни, мазилы-напарники и вездесущие скрипты. Только теперь без прикольных гаджетов в арсенале и двойных прыжков.

Проблемы прошлого

Одиночный режим кажется «недоваренным», и мультиплеер можно назвать таким же. Здесь по-прежнему страдают игроки с хорошим интернет-соединением, а «лагающие» получают преимущество в каждой перестрелке. Попадания могут не регистрироваться, несмотря на появление в перекрестье прицела соответствующего значка. Из-за этого одного врага убиваешь с трех пуль, а другому почему-то нужно четыре или даже пять. Стоит завернуть за угол, как моментально погибаешь, не успев даже прицелиться, — а на повторе видишь, как ты около секунды бегал около оппонента и будто не замечал его. После завершения матча следующий может не запуститься из-за отсутствия таймера. Это уже не говоря о нестабильной работе серверов, из-за которых после релиза не всегда удавалось вообще запустить мультиплеер.

Если в кампании по «джетпаку» и необычной экипировке скучаешь, то в онлайне их отсутствию скорее радуешься. Хаотичность и скорость никуда не делись, а вот бегать по стенам и падать на голову уже никто не будет. При этом совсем уж пресным мультиплеер не назвать — в нем не без удовольствия проводишь время, пока описанные выше проблемы не начинают портить настроение. Стрелять приятно, звучит оружие здорово, а ставить «хедшоты», как всегда, весело. Однако в подавляющем большинстве режимов начинают вылезать недостатки, от которых никуда не деться, а соотношение убийств и смертей достигает совсем уж неприличной отметки, на которую и смотреть-то стыдно.

Спасает в данной ситуации режим «Война», ставший для Call of Duty глотком свежего воздуха. Это разделенная на несколько этапов атака или оборона объектов. Опробовав это развлечение один раз, запускать какие-то другие режимы уже не захочешь. Здесь никого не волнует, сколько противников ты убил и как часто погибал. Главное — захватить бункеры, построить мост, заложить бомбу, сопроводить танк или, наоборот, предотвратить все это. Две команды сражаются друг против друга, наступая с противоположных сторон на конкретный объект, и должны выложиться по полной, чтобы одержать победу. К сожалению, в этом режиме всего три карты, а все остальные доступны лишь при покупке дополнений. Но и на том спасибо — даже далекие от мультиплеера Call of Duty люди наверняка с удовольствием поиграют в «Войну».

Еще одно отличное нововведение — штаб, где можно коротать время между матчами. У Sledgehammer Games с первой попытки удалось сделать то, что Bungie уже несколько лет не удается воплотить в Destiny. Здешний аналог Башни — не просто площадка с расставленными по углам торговцами, а место, где предлагают протестировать бонусы за серии очков и опробовать новое оружие на стрельбище. Для поддержания интереса введены ежедневные и еженедельные поручения, которые вынуждают использовать совершенно разные стили игры. Есть и контракты с качественными наградами, но требования в них порой слишком уж абсурдные — 100 убийств за 40 минут удастся сделать далеко не каждому. За многие из этих заданий выдаются контейнеры со случайными эмоциями, костюмами и частями коллекций для создания особенных видов оружия — лишняя причина почаще заходить в мультиплеер.

Режим «Зомби» на сей раз можно считать самой лучшей составляющей. Пугающая атмосфера удалась, несмотря на стандартный набор средств, — и освещение сделано здорово, и звуки неприятные то и дело раздаются. Заметных геймплейных отличий от прошлых игр серии нет, но по наполнению «Зомби» в WWII кажется интереснее, чем в Black Ops 3 и Infinite Warfare. Возможно, дело в тематике — идея с зомби-нацистами и их истреблением с помощью тесла-пушки абсурдна, но работает. Так что не удивляйтесь, если в этом режиме вы зависнете дольше, чем в остальных. Но и тут все портят баснословные запросы Activision за грядущие карты.

В итоге Call of Duty: WWII получилась именно такой, как многие ожидали. Это действительно возвращение к истокам со всеми вытекающими: кампанией в знакомых декорациях и без новых идей, мультиплеером без лишних наворотов и старыми проблемами, а также незаменимым режимом «Зомби», который на сей раз получился лучше всего остального. Новая Call of Duty — отнюдь не плохая игра, но в Infinite Warfare можно было видеть, как разработчики пытались развить идею с будущим, добавить больше контента и предложить зрелищность, совмещенную с отличным геймплеем. В WWII почти ничего этого нет, да и быть не могло — не та эпоха, не те возможности, не та свобода для творчества. Не совсем понятно, куда двигать серию дальше, но эксперимент с возвращением к окопам и нацистам можно считать не самым удачным.

Песня хороша, начинай сначала. Обзор боевика Call of Duty: WWII

Вдоволь наигравшись с недалеким будущим, издатель Activision наконец-то решил вернуть серию Call of Duty к ее истокам - во времена Второй мировой. Разработчикам предстояло сказать новое слово там, где уже давным-давно все сказано-пересказано не по одному разу. С первых минут становится понятно, что команда Sledgehammer Games решила давить на ностальгию, а не изобретать велосипед. Что из этого в итоге получилось - читайте в нашем обзоре.

Закончив со Второй мировой, серия резко ушла сперва в современность, а потом и в недалекое будущее, которое все сильнее отдалялось от наших дней. Наконец, франшиза оказалась в тупике: последние несколько частей с трудом можно назвать удачными - кризис идей был налицо. Особенно на фоне потрясающей Titanfall 2 прошлого года, где была действительно классная одиночная кампания и сумасшедший мультиплеер.

Обязательная культурная программа

Боссы Activision дали добро на возвращение в антураж первых частей серии, которые еще наверняка остались любимы фанатами. Для новой Call of Duty: WWII, видимо, была дана строжайшая установка ничего не поломать и сохранить атмосферу старых игр. В начале сюжетной кампании разработчики осторожничают, аккуратно вводя нас в курс событий и выдавая довольно шаблонные миссии. Зато дальше ситуация выравнивается в лучшую сторону.

Открывается игра - вот уж кто бы мог подумать - высадкой в Нормандии. Мы в который раз ползем по печально известному пляжу среди трупов и заграждений, едва можем поднять голову, чтобы ее не снесло пулеметной очередью из немецких укреплений, и затем кое-как прорываем оборону. Первый час Call of Duty: WWII создает впечатление, будто мы играем в HD-ремейк Call of Duty 2, ни больше ни меньше.

В роликах тем временем рассказывается банальнейшая история о непростой жизни на войне: погибают друзья, все скучают по дому и подругам, начальство хоть и сволочное, но при этом само приходит на помощь, когда становится совсем тяжко, и все в таком духе. Сюжет, как ни странно, утратил безмерный пафос прошлых частей, но и до полноценной истории разработчики не смогли дотянуть. Например, в Brothers in Arms: Hell’s Highway героям сопереживаешь сильнее, хотя и тамошней истории далеко до «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

Зато чего у Call of Duty не отнять, так это динамики боев. Полностью наплевав на реализм, Sledgehammer Games спускают на нас десятки немцев, и под конец стандартной перестрелки локации оказываются усеяны телами. Будь все бойцы союзников как один наш отряд, война закончилась бы через неделю после начала. Мы сбиваем эскадрильи вражеских самолетов, подбиваем танки, пускаем под откос бронепоезд - и все это силами нескольких человек.

Помощь на войне

У бойцов нашего отряда при необходимости можно что-нибудь попросить: например, аптечку или патроны. Щедрость героев не знает границ, и они никогда не отказывают. Таким образом, уже ни к чему обшаривать каждый закоулок в поисках патронов, хотя лишним это все равно не будет - врагов столько, что припасы заканчиваются весьма быстро.

Помощь отряда иногда выглядит забавно. Например, мы подобрали немецкий автомат MP-40. Кричим товарищу - дай, мол, патронов, а то я пустой. И нам бросают припасы с несколькими обоймами к МР-40. Откуда они взялись у союзных войск? С другой стороны, над происходящими событиями в целом лучше не размышлять, иначе ляпов наберется много. Скажем, крадемся к блокпосту немцев, о нашем присутствии никто не знает. Скрытно убиваем патрульного, забираем его автомат - а в обойме лишь треть патронов. Если и предположить, что была некая перестрелка до появления героев, то почему этот часовой не пополнил боезапас? И это не говоря уже о валяющихся в немецких дотах ППШ во все той же Нормандии.

В игре встречаются отличные экшен-сцены, которые оживляют происходящее и отвлекают от однотипных перестрелок. Например, преследование поезда явно сделано с оглядкой на погони из Uncharted: постоянная пальба, движение на огромной скорости, столкновения, чудесное спасение - все выглядит в традициях лучших интерактивных боевиков.

Параллельно с лихими погонями в Call of Duty: WWII бывают и тихие моменты, при которых становится довольно-таки неуютно от царящего в воздухе напряжения. В одном эпизоде нам в роли агента Сопротивления Руссо нужно пробраться в немецкий гарнизон - готовьтесь отвечать на проверочные вопросы немцев и искать связного в здании.

Непосредственно бои остались без значимых изменений: никаких позиционных перестрелок, сразу выбегаете с автоматом наперевес и расстреливаете врагов. Они особо и не сопротивляются, особенно если забрасывать помещения дымовыми гранатами - тогда шансов у немцев точно не останется.

Разработчики планомерно дают опробовать разные возможности. Побегал пехотинцем, слегка поднадоело стрелять в немцев - садись за турель и расстреливай бомбардировщики. Только приготовился к длинному городскому бою, как тебя перемещают в танк - нужно расчистить путь союзникам, иначе немецкая техника от них мокрого места не оставит. Устал от танков - хватай снайперскую винтовку и прикрывай бойцов, оказавшихся в окружении. Call of Duty: WWII выглядит более разнообразно по сравнению с предыдущими техногенными частями, однако конкретно перестрелки навевают скуку.

Воюем вместе

Если сюжетная кампания по традиции пробегается часов за шесть, то мультиплеер способен занять на значительно большее время. Сетевые баталии окажутся увлекательным действом, если подготовиться к ним морально - убивают здесь намного быстрее, чем в какой-нибудь Battlefield 1. Карты меньше, темп геймплея выше, и нужно быть либо очень метким и быстрым, либо очень терпеливым. В шутере появилось пространство, где можно посмотреть стримы, закупиться различным барахлом и так далее - между битвами будет чем себя занять.

Также в мультиплеере появились задания, разделенные на несколько этапов. Подобное уже было реализовано год назад в Battlefield 1, и теперь такие миссии дошли до Call of Duty. Никуда не делись и полюбившиеся игрокам зомби: можно потратить немало времени, отбиваясь от волн живых мертвецов в кооперативном режиме с напарниками.

Визуально игра приятно радует роликами и анимацией, но сами уровни выглядят обыденно - не лучше и не хуже остальных шутеров. Зато на звуковое оформление невольно обращаешь внимание: сочный грохот танковых пушек, стрекот пулеметов, металлический звон от падающих гильз - все кажется очень реальным.