Крепеж ендовы в фальцевой кровле. Инструкция по монтажу фальцевой кровли

Естественное содержание воздуха в системе, в течение сезона создает проблемы: холодные радиаторы отопления, шум, со временем начинается коррозия металлических труб. Чтобы избежать некомфортной эксплуатации и продлить срок службы стальной разводке и отопительным блокам, систему освобождают от атмосферных пробок. Поговорим, почему они возникают и какими способами от них избавится!

Установка крана на батарею отопления
  1. Расчет домашней разводки сделан неправильно. Не учтены уклоны, перегибы. Благодаря этому, даже профессионально спроектированная система будет содержать некоторое количество воздуха после включения в работу. образуется непременно и в некоторых случаях требуется переделка всей системы.
  2. Неравномерное заполнение системы носителем. Происходит это в связи с нестабильным давлением в трубопроводе, повреждениями на участках вне входа в дом или при работе с перерывами. Заполнение пустот атмосферными массами происходит и во время отопительного сезона, если значение давления носителя низкое. Для стравливания используют и воздушники.
  3. Негерметичность трубопровода. В результате эксплуатации системы отопления и соответственно ремонта, замена участков на отдельные патрубки может вестись халатно. Отсутствие или недостаточность уплотнения приведет к разгерметизации и благодаря силе давления, свищ втянет воздух в водяной контур, накапливая его на участках трубопровода. Прежде чем убрать воздушную пробку, трубопровод проверяют обмыливанием приготовленной эмульсии.
  4. Воздушные пробки появляются в результате нагрева воды. Из школьного курса физики понятно, что нагреваясь, воздух в системе отопления частного дома или многоквартирной постройки расширяется и образует пузырьки. Лопаясь, они выпускают воздух, который незамедлительно скапливается.
  5. Отсутствие воздухозаборных устройств или их ненадлежащая работа. Клапан сброса воздуха из системы отопления – первое, на что следует обратить внимание, проектируя собственное отопление дома. Замкнутая система с отопительным агрегатом автономного типа в собственном доме должна иметь подобное устройство на котле или печи.

Схема самостоятельного удаление воздушной пробки

На образование пробок влияет подключение к системе отопления других водяных контуров – бойлеров, теплых полов. Уровень нахождения дополнительных устройств разительно отличается от положения нагревательных приборов, отчего появление атмосферы неизбежно. Для эксплуатации данных видов отопления проводят обводной контур с обратным клапаном, давление в системах приборов останется стабильным и образования пробки не произойдет.

Удаляем воздушную пробку из алюминиевой и биметаллической батареи

Когда причина скопления определена и устранена, приступают к ликвидации воздушного препятствия. До того как спустить воздух с системы отопления важно знать, как циркулирует теплоноситель – принудительно или естественно. От этого зависит способ стравливания массы пробки. Итак:

Естественная циркуляция

Для такой системы достаточно расширительного бака в верхней точке – подающий трубопровод прокладывают к нему под уклоном вверх. Чтобы стравить воздух из системы отопления, каждый радиатор снабжается спускником или краном Маевского, чтобы последовательно выдавливать массу по направлению к баку, предварительно опорожненному.

Принудительная циркуляция

В этом случае, подающий трубопровод имеет уклон вниз. На нем устанавливают спускные краны, а обратку направляют к сливу воды, чтобы в случае принятия экстренных мер, спустить воздух из радиатора отопления можно было быстро для последующего ремонта.

Инструменты для стравливания воздуха из системы отопления

Функцию сброса имеют многочисленные краны и спускные клапана. Наиболее распространенные в системах частных домов следующие:

  • Кран Маевского. В документации он указан как воздушный игольчатый радиаторный клапан для отопления. Требуется, чтобы развоздушить систему отопления. Состоит из латунного корпуса, содержащим отверстие для выпуска и винта. Пользоваться им помощью специального ключа или отвертки проворачивается против часовой стрелки. Когда из системы перестанет выходить воздух, кран закрывают до упора. Обязательно требуется приготовить емкость для сбора воды и ветошь – ее накидывают на кран, чтобы избежать набрызгивания на стены грязной воды. Использующийся насос временно отключают.
  • Воздухоотводчик автоматический. Принцип действия заключается в срабатывании поплавка, встроенного в корпус – сам воздушный автоматический клапан уже находится в точке системы. Когда в трубопроводе скапливается воздух, поплавок опускается, тем самым открывая сбросной клапан и удаляя его. После нормализации давления, масса воды снова прижимает поплавок. Для предотвращения утечки носителя, корпус прибора оснащается винтовым колпачком. Прибор незаменим при принудительной циркуляции.
Монтаж системы отопления в доме
  • Сепаратор. «Продвинутые» воздушники в системе отопления. Устанавливается преимущественно в протяженных сетях с автономным отоплением. Позволяет сбрасывать не только воздух, но и шлам – окалину, грязь, песок и глину. Состоит из двух частей: общего корпуса-цилиндра с двумя выходами – верхней камерой для воздуха и нижней для твердого мусора, и фильтрующей сетки, задерживающей пузыри воздуха и направляющей их вверх, в камеру. Для того чтобы спустить воздух из батареи, открывают оба крана и очищают магистраль.

Для качественной работы домашней сети отопления, мастерами рекомендовано устанавливать несколько видов стравливающих устройств. Например, автоматический сбросной клапан для отопления монтируют на котле или печи – там давление стабильно большое. Радиаторы оснащаются кранами Маевского каждый. Коллектор дополняется сепаратором.

Определение завоздушенного участка и удаление пробки: как спустить воздух

Есть несколько способов определения скопления воздуха в системе. Главный из них – холодный участок сети. Кроме того, звук при простукивании звонче, нежели по трубам с нормальной циркуляцией воды. Характерный шум – бульканье и шипение – подскажет о наличие воздуха. Итак, когда участок определен, поступают следующим образом:

  • Важное условие: выгнать воздух из системы отопления можно только по направлению теплоносителя и из точки за определенным участком с помощью ближайшего крана Маевского или иного вида спускника .
  • Далее, медленно открывают воздушный клапан для отопления, приготовив соответствующие инструменты, емкости и тряпки и спускают воздух.
  • Контрольный выпуск производят кратковременным включением циркуляционного насоса. После чего закрывают кран, и работа системы идет в обычном режиме.

Таким образом, получается, убрать воздух из системы отопления. Несложная и самостоятельная работа займет не более часа.

Если система все равно воздушит

Бывает и так, что принятые меры не действуют, и удалить воздух из системы отопления не получилось. Как поступить в этом случае:

  • Попробовать переместить скопление воздуха из мест, расположенных далеко от вентиля спускника. Для этого поднимают системную температуру увеличением дозы топлива. Соответственно растет и давление. Способ хорош, так как позволяет удалить излишки воздуха автоматически через клапаны, расширительный бак или воздухосборник для системы отопления. По крайней мере, подогнать массу воздуха к клапану удастся.
  • Ударным методом. Молотком действуя по радиаторам, создают колебания носителя, которые двигают пробку. Опытным мастерам, этот способ помогает переместить массу воздуха к нужному месту.
  • Кардинально. Отопление придется демонтировать и собирать заново. Чтобы обойтись «меньшей кровью», разбирают от итальянских производителей для такой цели хороши, так как имеют сборные элементы, поддающиеся аккуратному скручиванию. Разбирают и радиаторы, удаляя из них накопившийся шлам, и собирают, используя уплотнительные прокладки. Метод доступен только профессионалам и с разрешения обслуживающей компании, так как приходится перекрывать стояк, если речь идет о многоквартирном доме.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Итак, узнав, почему завоздушивается система отопления, устранить причину и выгнать скопившиеся массы уже несложно – процесс понятен.

Важно постоянно подвергать профилактике собственную модель отопления, чтобы в будущем эксплуатация обходилась без таких неприятных, влияющих на комфорт, сюрпризов.

Спустить воздух из батареи это не сложно, главное изучить все нюансы!

Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и снижает теплоотдачу радиаторов. Поэтому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это делается? Об этом вы можете узнать из нашей статьи. Ниже по тексту мы рассмотрим процесс удаления пробок из отопительных систем с одноконтурной, двухконтурной и коллекторной разводкой.

Особенности устройства разводки

В современных домах используют три разновидности схем разводки:

При одноконтурной схеме все нагреватели "нанизаны" на нитку отопительного контура и формируют фактически громадный радиатор. Двухконтурный вариант предполагает укладку двух ниток с врезкой батарей. Коллекторная схема основана на соединении каждого элемента с котлом с помощью распределителя (коллектора).

В итоге пробка в одноконтурной схеме может заблокировать всю циркуляцию. Двухконтурному и коллекторному варианту эта проблема не грозит. Но если в воду попадает воздушный пузырь, то один из радиаторов перестанет греть помещение.

Поэтому такой затор должен быть удален из любой разводки. И чем быстрее, тем лучше. Как это делается, вы можете узнать ниже по тексту, где мы будем разбирать наиболее эффективные методики стравливания пробок из труб и нагревательных элементов.

Как спустить воздух из одноконтурной системы

Чтобы спустить воздух с вам нужно проделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя подхватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если в вашем доме стоит открытый расширитель, то затор выйдет сразу в атмосферу.

Если насоса в разводке нет, то вместо него можно использовать котел. Он должен нагреть теплоноситель до максимальной температуры и тогда пузырь воздуха покинет воду под влиянием давления, генерируемого в результате тепловой циркуляции.

В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. С помощью этого отвода вы можете стравить воздух, открывая вентиль. Причем если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу же, то вам придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.

Кроме того, было бы неплохо врезать в крайний нагреватель, выход из которой ведет в обратный патрубок котла, узел Маевского или обычный шаровой вентиль. Как показывает практика, пузырь чаще всего скапливается именно в верхней части последней батареи одноконтурной разводки.

Как убрать воздух из двухконтурной разводки

Чтобы убрать затор из вам нужно заранее, еще на этапе монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается именно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет крайне затруднительно.

Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления выглядит следующим образом:

  1. 1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
  2. 2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 литров.
  3. 3. Открываем все краны Маевского.
  4. 4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
  5. 5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.

Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее сквозь открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится немного жидкости, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.

Включать котел или насос в этом случае не нужно. Необходимое давление генерирует сам водопровод. Причем в закрытых контурах, перед открытием вентиля на линии подачи жидкости из водопровода, нужно спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.

Как удалить воздушную пробку из коллекторной системы

Стравливание пробок из коллекторной системы отопления возможно только при наличии тех же краников Маевского. Они врезаются в свободный верхний угол нагревательного элемента на этапе сборки. Причем коллекторную конструкцию чистят от заторов почти по той же схеме, что и двухконтурные линии обогрева.

Для этого нужно подставить под кран на радиаторе ведро, перекрыть на обратном коллекторе вентиль, отсекая нагреватель от котла, и подать в трубы воду из водопровода. Напор воды надавит на пузырь и вытолкнет его сквозь отверстие в открытом сливе. А перекрытая обратка не даст пузырю сместиться в котел.

При этом из батареи может вытечь приличная порция воды, поэтому ведро под краном должно быть как минимум пятилитровым. И, скорее всего, в самом начале из слива пойдет именно вода, за которой последует и воздух. Поэтому спешить и перекрывать краник не стоит.

После того, как из радиатора уйдет затор, вам следует закрыть подачу воды из водопровода в трубы и открыть линию обратки на соответствующем коллекторе. Сделав это, вы можете включать котел и насос.

Как найти воздушный пузырь в системе отопления

Завоздушенный участок можно отыскать по тактильным ощущениям или на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукой за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее предыдущих, то в этом месте, скорее всего, и скопилась проблема. Поэтому краник Маевского нужно открывать именно у этой батареи, отключив (по возможности) ее от обратки.

Иногда пробку можно определить на звук. Частично заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает характерное журчание. И если вы услышали этот "ручеек" в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.

Причем редкие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого отношения. В большинстве случаев они сигнализируют о возможных перепадах давления или гидроударах в арматуре. Это, разумеется, не очень хорошо, но к воздушной пробке не имеет никакого отношения.

В процессе эксплуатации отопительных систем нередко возникают ситуации, когда нормальный режим работы батарей нарушается по причине образования в них воздушных пробок. К нежелательным последствиям такого нарушения следует отнести появление посторонних шумов в радиаторах, а также резкое ухудшение качества обогрева. В статье мы расскажем как спустить воздух из батареи отопления в квартире без посторонней помощи.

Перед началом работ желательно разобраться с причинами образования пробок, которые объясняются, чаще всего, недоработками конструкции радиаторов или неправильной их эксплуатацией. Лишь после их устранения можно будет переходить к непосредственному удалению воздуха из системы.

Способы удаления воздушных пробок

Выбор способа стравливания воздуха из отопительной системы определяется тем, с каким видом циркуляции теплоносителя в батареях вы имеете дело (естественная или принудительная). При естественной циркуляции теплоносителя воздух, скапливающийся в верхней разводке труб, легко удаляется через расширительный бак, устанавливаемый в самой высшей точке системы.

В системах с принудительной циркуляцией в верхней точке разводки монтируется небольшой воздухосборник, предназначенный специально для удаления пробок. Выпустить воздух из такой системы удаётся лишь в случае, когда подающая труба проложена с небольшим подъёмом в сторону перемещения теплоносителя; при этом поднимающиеся вместе с ним воздушные пробки удаляются через специальные вентили, установленные в самой верхней точке.

При любом способе циркуляции обратная ветка трубопровода (так называемая «обратка») должна прокладываться с небольшим уклоном в сторону стока, что позволяет при необходимости быстро слить носитель из системы.

Виды стравливающих механизмов


Известные механизмы, используемые для отвода воздуха из отопительных систем, принято делить на ручные и автоматические. Ручные приборы (или краны Маевского) отличаются небольшими размерами и устанавливаются, как правило, на торцевом срезе радиатора. Управление краном при стравливании воздуха осуществляется с помощью специального ключа, простой отверткой, а иногда и вручную.

Стравливание воздуха с помощью крана Маевского должно производиться после полного остывания теплоносителя в системе (т. е. когда батареи холодные). Из-за своих небольших размеров приборы Маевского не отличаются высокой производительностью и используются обычно лишь для устранения локальных неисправностей.

Автоматические отводчики воздуха применяются в системах отопления закрытого типа и работают без непосредственного участия человека. Отличаясь высокой производительностью, они довольно чувствительны к содержанию примесей в теплоносителе и монтируются совместно с фильтрами, устанавливаемыми как на подающей, так и на обратной ветке отопительной системы.

Для повышения эффективности систем автоматического стравливания, они делаются многоступенчатыми, что обеспечивает возможность раздельного сброса воздуха в каждой группе приборов. В том случае, если трубы смонтированы с небольшим уклоном в направлении перемещения воды – спуск воздуха в них сопровождается повышенным расходом теплоносителя, что приводит, как правило, к постепенному увеличению давления в системе.

С алюминиевых батарей

Сейчас многие люди стали в домах и квартирах устанавливать алюминиевые батареи, поэтому тоже может возникнуть вполне резонный вопрос, о том, как спустить с низ воздух. Здесь тоже сложностей не возникнет, так как в большинстве случаев в батарее установлен уже знакомый нам кран Маевского, поэтому процесс стравливания воздуха происходит точно так же, как и с чугунных батарей.

Отметим также, что снижение давления в трубах является признаком нарушения герметичности системы, а появление заметной разницы температур свидетельствует о наличии воздушных пробок в радиаторах.

Видео

Пример работ по удалению воздушной пробки:

Начало сезона отопления в некоторых ситуациях сопровождается таким явлением, как воздушные пробки. Сантехник не всегда может появиться своевременно, ведь такая необходимость может возникнуть в частном доме вдалеке от цивилизации. Поэтому не лишним будет знать, как самому спустить воздух из радиатора отопления.

На основе богатого практического опыта профессиональных специалистов-теплотехников получен ряд рекомендаций, которые могут помочь максимально снизить вероятность появления воздуха в батарее. А также подсказать, что делать, если он там оказался.

Причины появления воздуха

Завоздушивание (так еще называют этот процесс) может произойти по причине человеческого фактора или при нарушении технологии отопительного режима.

Наиболее вероятные причины появления воздушной пробки:

  1. Производство ремонтных работ (сборки и разборки трубопровода), что неизбежно способствует скоплению воздуха.
  2. Нарушения при монтаже отопления угла и направления уклона трубопроводных магистралей.
  3. Сниженное давление в водопроводной системе, при котором уровень воды понижается, заполняя воздухом образовавшиеся пустоты.
  4. Выделение воздушных пузырьков при нагревании воды, которые поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки.
  5. Неправильное наполнение магистрали по скоростному режиму.
  6. Утечка теплоносителя при некачественной герметизации стыков труб, в результате чего в водопроводную систему попадает воздух.
  7. Неисправности в устройствах воздухозабора.

На что влияет воздух

Если в отопительной системе дома происходит завоздушивание, нормальная циркуляция воды нарушается.

Появление воздушной пробки может привести к таким последствиям:

  1. Вибрации труб, ослаблению их стыков и даже разрушению в местах сварки - при длительном воздействии.
  2. Появлению шумов при циркуляции воды.
  3. При образовании в малодоступных местах - к размораживанию всей системы отопления.
  4. Уменьшению (полному или частичному) циркуляции жидкости.
  5. Снижению эффективности процесса отопления и, соответственно, перерасходу топлива.
  6. Сокращению срока службы системы отопления, в том числе по причине преждевременного выхода из строя самого оборудования (при попадании внутрь на металлические части, что приводит к возникновению коррозии).

Воздушные пробки в современной отопительной системе можно сравнить с сырыми дровами, используемыми для печного отопления, - это нерентабельно и технологически вредно.

Как избежать появления воздушных пробок

Если тепловая магистраль изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ (технических условий), то появление воздушных масс в ней минимизировано. Еще одно условие для предотвращения этого явления - правильный процесс заполнения системы водой. Он имеет свои особенности для открытого и закрытого отопительных контуров.

Открытый контур

Схема открытого отопительного контура дает представление о том, в каком порядке следует заполнять такую систему водой после промывки. В самой верхней ее точке находится расширительный бак, а в нем - специальный патрубок. Его назначение - защита магистрали от перелива.

Такой контур заполняется следующим образом:

  1. В нижней точке находится запорный кран, с помощью которого происходит подача холодного теплоносителя в контур.
  2. Отопительный котел п еред началом заполнения системы отключается.
  3. После этого начинается заполнение контура. Поступающий кран в нижней части контура открывается таким образом, чтобы затекание теплоносителя шло очень медленно. В цифровом выражении это выражается в пропорции 1:3. Это означает, что кран нужно отвернуть только на одну треть входного диаметра трубы.
  4. Заполнение продолжается до тех пор, пока теплоноситель не потечет через шланг перелива. Затем водопроводный кран закрывается.
  5. Затем на всех радиаторах производится открытие воздухоотводчиков для обеспечения качественного заполнения системы.
  6. Котел снова подключается. Его краны желательно открывать очень медленно.
  7. Следующий шаг - доливание теплоносителя в таком же медленном темпе, при этом расширительный бак заполняется на 60-70 %.
  8. Обязательно выполняется проверка работы отопительной системы.
  9. Происходит включение котла для прогрева.
  10. Проводится обследование радиаторов и труб, чтобы выявить места, где отсутствует или является слабым тепло. Это свидетельствует о наличии пробки в магистрали отопления.
  11. Выявив причину возникновения завоздушивания, процедуру повторяют.

В первую неделю после подключения работа системы внимательно контролируется: уровень воды в расширительном баке, а также состояние радиаторов и труб. В случае необходимости, это позволит оперативно разрешить возникшие проблемы.

Заполнение систем закрытого типа

Подобным образом производят заполнение теплоносителем системы закрытого типа. Воду в нее тоже подают медленным потоком через специальный кран. Выполнить заполнение отопительной системы водой можно своими силами.

Следует действовать по следующей схеме:

  1. Для выполнения процедуры необходим прибор для измерения давления в системе - монометр.
  2. Начинается подача теплоносителя в трубопровод.
  3. Одновременно проводится контроль за давлением. Когда оно достигнет чуть более 1,5 бар, выключается подача.
  4. Теперь можно делать спуск воздуха из всех радиаторов через воздухоотводчики. При этом давление в системе должно начать понижаться.
  5. Дозированно добавляется теплоноситель в контур для поддержания его на нужном уровне.
  6. При полной стравке воздуха и наполнении магистрали теплоносителем давление должно соответствовать норме. Оно зависит от конкретного оборудования - от 1,5 до 2,0 бара.

Оптимально проводить заполнение закрытого контура вместе с помощником.

Технология:

  1. Первый стравливает воздушные массы из радиаторов.
  2. Второй контролирует уровень давления в отопительной системе. При необходимости добавляет или снижает интенсивность подачи.
  3. Первый подает сигнал о выходе воздуха из системы.
  4. Напарник доводит давление до заданного.
  5. Подача прекращается.

Как спустить воздух самостоятельно

Эту операцию можно осуществить разными способами - в зависимости от того, принудительной или естественной является циркуляция.

Выпустить воздух из батареи отопления можно следующими способами:

  1. Из системы с естественной циркуляцией воды воздух удаляется через расширительный бак, установленный в верхней точке трубопровода.
  2. Для принудительной циркуляции спуск воздуха осуществляется через специально предусмотренный для этого воздухосборник, установленный в самой верхней точке. В таком случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по направлению подачи теплоносителя. Воздушные массы, поднимающиеся по стояку, удаляются через воздушные краны, установленные также в верхних точках магистрали.
  3. Во всех случаях обратный трубопровод прокладывается с понижением уровня в направлении слива.

Если стандартные способы удаления пробки не действуют, то увеличив давление в отопительной системе до значения, близкого к максимальному, ее можно выдавить через воздухоотводчики. Если это действие не приведет к освобождению системы, рекомендуется стравливать пробку через ближайшее разъемное соединение.

Воздухоотводчики

Они представлены двумя типами: ручными (чаще всего, кран Маевского) и автоматическими.

Ручные

Кран Маевского получил свое наименование по имени изобретателя. Устанавливается на торце радиатора отопления. С его помощью можно самостоятельно в любое время сбросить лишний воздух.

Цены на кран Маевского

кран маевского

Автоматические

Эти воздухоотводчики предназначены для автоматического сброса воздушных пробок. Это происходит по физико-техническим причинам: воздух под действием давления в трубопроводе через клапан воздухоотводчика выходит наружу.

Данный прибор требует регулярного очищения от микрочастиц ржавчины и постороннего сора, находящихся в любом теплоносителе.

Как стравить воздух из чугунной батареи с заглушкой

На чугунных батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, закрученная на паклю, покрытую краской. Убрать ее, чтобы получить доступ к воде, довольно затруднительно, но возможно.

Для этого понадобятся следующие материалы, инструменты и емкости:

  • тазик или ведро;
  • большое количество тряпок;
  • разводной ключ;
  • растворитель для краски.

Перед началом работы желательно перекрыть стояк с целью безопасности, иначе при достаточно резком открытии можно полностью выкрутить заглушку, и воду из батареи тогда будет очень трудно остановить.

Действия по снятию пробки проводятся в следующем порядке:

  1. На пол под заглушку поставить емкость и постелить тряпки на случай утечки теплоносителя.
  2. Растворитель нанести на место, где установлена заглушка, выдержать 15 минут.
  3. После этого аккуратно разводным ключом откручивать по резьбе, пока заглушка не начнет поддаваться. Когда паровоздушная фракция станет стравливаться, будет слышен характерный звук. Признаком того, что воздух ушел, будет отсутствие звука.
  4. Далее обязательно на заглушку наматывается слой «фумки», и она ставится на место.
  5. При желании можно закрасить место стыка заглушки с батареей краской.

Удаление воздуха из радиатора в частном доме

Если есть необходимость выгнать пробки в частном доме, где имеется более одного отапливаемого этажа, развоздушивание радиаторов нужно начинать с самого нижнего уровня и заканчивать верхним.

Для повышения эффективности теплоснабжения дома и увеличения срока службы системы устанавливаются автоматические воздухоотводчики, позволяющие своевременно выпустить воздух из радиатора отопления.

Стоимость ручных и автоматических воздухоотводчиков

Цены на воздухоотводчики для системы отопления зависят главным образом от металла, из которого они изготовлены, от производителя и размера клапана. Стоимость автоматического воздухоотводчика может колебаться от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч за приборы импортного производства.

Сравнительная таблица цен основных видов и модификаций.

Номенклатура воздухоотводчика Стоимость в регионах, розничная цена, руб/шт, без НДС Стоимость в Москве, розничная цена, руб/шт, без НДС
Автоматический Броен Баллофикс (Испания) 395,00 373,00
AE32-17 автоматический ДУ 25 (DN 1) PN40 ф 49 850-50 400 49 350
Воздухоотводчик Navien насос Deluxe 13-40K, Deluxe Coaxial 1000-1200 890-1000
Воздухоотводчик ручной FHF-EM (Danfoss) 710-740 705
Воздухоотводчик ручной упрощенный 12,00-15,00 11,50-12,50
Воздухоотводчик ручной, 15, под отвертку 19,75-22,00 18,00-20,00

Фальцевая кровля – замечательный вариант для крыш с небольшим уклоном. Изобрели фальцевую кровли немецкие мастера (возможно, вы уже догадались по названию). В переводе «фальц» означает всего-навсего желоб, и из таких простых соединений монтаж фальцевой кровли и состоит – защелкнули или зажали, и все. Но почему тогда при такой простоте фальцевая кровля встречается нечасто?

Проблема в том, что раньше фальц делали из листов только вручную. Процесс был трудоемок, стыки получались не слишком ровными и о герметичности такой кровли говорить было сложно. И только с появлением профессионального оборудования фальцевая кровля открыла себя заново: ровные соединения, любая длина и скорость монтажа сделали свое дело. Хотите узнать больше?

Кровлю, которую делают из отдельных металлических листов, называют фальцевой. В России фальцевая кровля появилась чуть более 100 лет назад, и быстро приобрела свою популярность. А с производством механических и электрических закаточных инструментов (раньше фальцы соединялись только вручную) ее монтаж стал доступен всем. Посмотрите сами:

Из преимуществ:

  • Небольшой вес кровли, что ценно для любых построек.
  • Отличная защита от протечек. Все благодаря герметичности! На фальцевой кровле вообще нигде нет сквозных отверстий, которые могли бы стать очагом коррозии или других проблем.
  • Фальцевая кровля привлекательна также простотой монтажа, с чем справиться способен практически любой человек.
  • Такую кровлю делать можно не только на обычных скатных крышах, но и на более сложных архитектурных объектах.
  • Фальцевая кровля смотрится эстетично и сочетается с любыми видами стройматериалов.
  • Главное преимущество фальцевой кровли – 100% герметичность кровельного покрытия, под которое не пробраться ни снегу, ни дождевой воде. Дело в том, что в такой кровле минимум отверстий, в отличие от металлопрофильной, что означает минимальный риск попадания влаги в подкровельное пространство. Никакой коррозии!
  • 20 лет минимального срока службы. В принципе, фальцевая кровля и долговечна благодаря тому, что ее соединения недоступны для воды. Плюс в ней нет поперечных швов и открытых мест соединений, которые бы препятствовали стоку воды и сходу снега.

А еще достаточно простой монтаж:

Отметим сразу, что все недостатки, которые обычно приписывают фальцевой кровле, родом как раз из неправильного монтажа.

  • Так, самые распространенные жалобы – на сильный шум от дождя, когда капли просто-таки барабанят по фальцевой кровле. Чтобы этого не было, обрешетку нужно использовать идеально ровную, тогда металлические листы будут прилегать к ней достаточно плотно и не создавать шумовой эффект.
  • Периодически необходим ремонт фальцев. Смотря, как их делали и чем.
  • Сход снега лавиной. Да, на такой ровной кровле ему ничего не остается делать, как быстро съезжать, но для чего тогда снегодержатели? В Европе, к примеру, даже дом не страхуют, если на крыше нет таких элементов.
  • Нехитрый дизайн и отсутствие богатого выбора цвета и текстур. Да, не всем по душе минималистичная эстетичность фальцевой кровли. Но дело вкуса – всегда дело субъективное, и кто-то точно также уже в глаза не хочет видеть вездесущую металлочерепицу.

А теперь посмотрите, что еще можно сделать, чтобы избавиться от шума:

Выбор конструкции и материала

Чтобы вам было удобно, предлагаем для начала немного разобраться с понятиями.

Картины – это прямоугольные металлические элементы с фальцами, которые и монтируются на кровлю. Стандартная форма – стальные листы в виде прямоугольника с высеченными углами. Из картин и выкладывают фальцевую кровлю.

Фальц – это специфичный шов, который получается благодаря скреплению между собой разных полотен металла. Плюс в том, что при таком соединении плотность получается достаточно высокой, и не нужны ни герметики, ни клеевые составы, чтобы обеспечить полную герметичность. И, кроме своей основном задачи, фальцы играют роль еще ребер жесткости для всей кровли.

Кляммер – это особая деталь крепежа, которую прибивают прямо к основанию крыши. Простой кляммер имеет туже форму, что и будущая заготовка фальца, а подвижный обеспечивает будущее температурное расширение металла (сжатие и растяжение в разное время года).

Как видите, все просто и ни над чем заморачиваться не надо.

Материал изготовления картин

Изготавливают фальцевую кровлю как из оцинкованной стали, так и из разных цветных металлов. Вот из каких материалов сегодня чаще всего делают фальцевую кровлю:

Вариант #1 – сталь

Самый распространенный вариант. Стальная фальцевая кровля бывает оцинкованной, неоцинкованной или дополнительно покрытой полимером. Из плюсов – устойчивость к коррозии, невысокая стоимость и долговечность (60 лет службы).

Но со временем сталь, к сожалению, заметно тускнеет. А потому для устройства фальцевой кровли стальные картины нужно брать только такие, которые покрыты цветным многослойным покрытием. И при покупке таковых проследите за тем, чтобы на них была специальная защитная пленка – только так материал не поцапается во время транспортировки.

Но в любом случае даже качественное полимерное покрытие на кровле не будет долговечным: из-за солнечных лучей, кислотных дождей и самого главного врага – влажного морского климата.

Вариант #2 – медь

Это – самая красивая крыша, которая просто-таки горит в солнечный день. Ее главный плюс – никакая биологическая живность на ней не приживется, особенно мох. Но и минусов немало – такой металл мягковат, требует аккуратного обращения и стоит достаточно дорого.

С временем медь также покрывается патиной – слоем окислов, и становится темно-коричневого цвета. А еще погодя – зеленого, причем реставрировать ничего не нужно. И именно из-за окислов медь нельзя сочетать с другими материалами на фальцевой кровле.

Ценна медная фальцевая кровля также своей гибкостью – ею легко делать кровельные архитектурные шедевры, не говоря уже о простых крышах:

Вариант #3 – цинк

Цинковая фальцевая кровля дополнительно покрыта еще и защитным слоем – карбонатом цинка. Со временем такая кровля приобретает шикарный серебристо-серый цвет. Служит цинковая кровля около 50 лет, что относительно недолго, и потому в Европе уже такой материал не применяют для изготовления картин.

Вариант #4 – алюминий

Такая кровля – наиболее устойчивая к механически повреждениям и коррозии, и способна прослужить более 100 лет! А приятный серебристый блеск только порадует глаз.

Кроме того, этот материал легче стали и более стоек к коррозии. Но плох алюминий тем, что куда сильнее расширяется и сокращается при температурных перепадах. Вот почему монтаж такой кровли имеет свои особенности:

Вариант #5 – цинк-титан

Это крепкий, удачный сплав цинка и титана: цинк не поддается коррозии, а титан обладает одновременно и прочностью, и пластичностью. Ценен также этот спав и для дизайнеров, ведь со временем он покрывается благородной патиной. Кровля смотрится великолепно!

Вариант #6 – алюцинк

Алюцинк – это стальные картины с алюминиево-цинковым покрытием, которое обладает ценными самовосстанавливающими свойствами и отлично защищает царапины и срезы от коррозии.

Вариант #7 – сплав трех металлов

Титано-цинково-медный сплав. Меди здесь немного, всего 0,005%, но этого достаточно для придания кровельному материалу пластичности, благодаря которой облегчается профилирование.

Специальное покрытие

Если же ваш дом находится в приморской местности или зоне с плохой экологической обстановкой, или просто с жарким и влажным климатом, тогда приобретайте фальцевые картины, покрытые пуралом. Только этот полимер способен на высоком уровне защищать от морского воздуха, дождей с кислотными примесями и палящего ультрафиолета.

Технология производства

Разделяют фальцевую кровлю также по технологии производства – на литую и рулонную.

Издавна в России использовалась именно литая кровля, и ее надежность уже проверена. Смонтировать такую фальцевую кровлю легко своими руками и без специальных инструментов, поперечных швов нет, и поверхность получается целостной и прочной. А вот рулонная фальцевая кровля – это уже новая технология со своими преимуществами и недостатками. Это металлические полосы на всю длину ската, и сразу с подготовленными краями на специальной машине. Фальц формируется двойной.

А по ширине картин и наличию ребер жесткости фальцевую кровлю делят на такие виды:

  • Двойной фальц и два ребра жесткости. Такая кровля наиболее востребована в промышленной сфере. Ею порывают складские помещения и большие здания с самым разным уклоном крыши. Стандартная ширина – 5,57 м, рабочая – 5,45 м.
  • Двойной фальц и два ребра жесткости, но меньше ширина – 35,2 м (рабочая 3,4 м). Такой кровлей покрывают крыши коттеджей, больших жилых зданий и исторические памятки.
  • Двойной фальц без ребер жесткости. Таких кровель тоже два вида, исходя из фактической ширины – 5,57 м и 3,52 м. Обе вполне подходят для жилых зданий и обычных частных домов.

А еще фальц-панели также могут быть рядовыми и стартовыми, трапециевидными и параллельными:

Предложения рынка

Если же говорить о брендах, в России, как и за рубежом, наиболее популярная финская фальцевая кровля от компании Ruukki, с самозащелкивающимися фальцами.

Более приятные цены – на материалы отечественного завода «Инси». На рынке он уже более 16 лет, и вполне радует качеством своей продукции. В производстве есть как обычные глянцевые и матовые картины, так и уникальные, для создания особого дизайна кровли.

Технология монтажа фальцевой кровли

Для монтажа такой кровли не нужны ни специальные опоры, ни дорогая подъемная техника, ни дополнительные расходные материалы.

Этап I. Готовим основание

Устраивать фальцевые кровли можно как по обрешетке, так и по сплошному основанию. Подходят как бруски, так и металлический шляпный профиль.

Важно только придерживаться шага между стропилами не более 2,5 метров – иначе даже самые крепкие стальные листы рискуют прогнуться, и швы сразу разойдутся:

А вот как самостоятельно подогнуть подкладочный лист:

Этап II. Работаем с картинами

На рабочее место вы можете привезти как готовые картины, так и рулонную сталь, которую будете отрезать уже на месте.

Как только стальные картины будут готовы, их поднимают на кровлю. Раскладывают вдоль карниза прямо на обрешетку и начинают монтаж с середины.

Этап III. Заготавливаем дополнительные элементы

Для кровли краев крыши, ендов, коньков и таких элементов, как дымовая труба, соединение крыши и слуховое окно, необходимо заранее изготовить из рулонной стали готовые картины – но уже фигурной формы.

Вот подробный мастер-класс, как изготовить самостоятельно капельник для фальцевой кровли:

Этап IV. Загибаем фальцы

Итак, мы перешли к самому главному технологическому вопросу: какими делать фальцы?

Виды соединений

Фальцы на таких картинах бывают одинарные и двойные, стоячие и лежачие. Если упростить, то лежачими называют все горизонтальные фальцы, а стоячими – вертикальные:

Одинарный стоячий фальц самый простой в монтаже:

Двойной фальц – это двойной загиб кромки. Его обязательно нужно делать в самых проблемных местах кровли, где обычно любит скапливаться снег и вода – ендовах, желобах и других сложных соединениях. Это самый крепкий и герметичный, почему и наиболее популярный за рубежом.

Двойной стоячий фальц рекомендован для крыш, угол наклона которых менее 25°. Правда, в России двойной фальц пока еще считается неоправданно дорогой технологией. Хотя на самом деле цена превышена совсем немного, зато надежность такого соединения получается куда большей. Вот как вы можете его изготовить в процессе монтажа кровли:

Но, если вы хотите, чтобы швы между картинами не были виды, и вся кровля выглядела ровной – тогда делайте лежачие фальцы. Да и по горизонтали между собой картины соединяются только лежачими фальцами – так, чтобы охват был максимальным. Если же захваченная стальная полоса не будет доставать до глубины, такие картины со временем разойдутся.

Третий вид – это угловой стоячий фальц, который еще называют Г-образным. Он рекомендован для крыш, у которых угол наклона более 25°. В выполнении он проще обычного фальца – нужно просто правильно отогнуть верхнюю кромку шва.

Высота ребер жесткости

А теперь поговорим о высоте фальца, который одновременно служит ребром жесткости для такой кровли. Дело в том, что это соединение – абсолютно водонепроницаемо, если его только не подвергать стоячей воде. Но откуда на крыше она может взяться в таком виде? Очень просто – из толщи снега. А потому высота фальца имеет значение, и в особо снежных регионов ее делают немалую.

Дополнительная герметизация

Дополнительно, чтобы препятствовать попаданию воды в шов, в фальц еще в процессе монтажа устанавливают специальные уплотняющие прокладки. Используется особый материал, который спокойно переносит воздействие высоких температур (до 90°С) и сжатие, ведь еще будут применяться закатывающие механизмы для фальцев.

Еще один важный момент: все крепежные элементы, которые вы будете использовать, должны быть только антикоррозийными. Иначе через пару лет новая красивая кровля покроется ржавыми потеками.

Технология загиба фальца

Скрепить фальцы между собой можно при помощи молотка и деревянных брусьев, специальным ручным инструментом или при помощи электромеханических машинок. Самый простой вариант – рамкой:

Перед тем, как загнуть лежачий фальц, картину нужно прикрепить к настилу отдельной узкой полоской, чтобы стабилизировать ее положение.

Загиб делают с передней и задней части, а слева и справа – вертикальные элементы подфалец.

Применение кляммера

Наиболее распространенный способ крепежа – кляммеры. Их отгибают на 25 мм, а картины прибивают гвоздями с правой стороны.

Кляммер – металлическая полоса из оцинкованной стали, длиной 80-120 см и толщиной 0.5-0.7 мм. Вырезать кляммер вы можете из обычного оцинкованного листа простым ручным инструментом. Далее расположите кляммеры по краю картин через каждые 60 см и прикрутите саморезами (4,8х28).

Итак, сначала картину кладем на обрешетку, затем крепим кляммером и только потом накрываем другой картиной. Прибивать кляммеры нужно по линии соединения двух картин: один лист кладется на кляммер сверху, а второй подсовывается снизу, и уже три слоя металла заворачиваем в одну сторону, после чего закрываем фальцы до конца. Прижимаем, и получаем прочное и надежное соединение с кляммером, который спрятан внутри и придерживает оба листа на крыше. Такое крепление – 100% гарантия на долгие годы от протечек и холодного воздуха.

А теперь давайте разберемся, чем отличается работа профессионала от любительской. Так, для обычного домашнего мастера с вполне ловкими руками достаточно одной киянки, ножниц и крюкогиба для установки водостоков. А вот опытный человек, специалист в своем деле, вооружается минимум десяткой дорогих специальных ножниц, не говоря уже о рамках, клещах и других инструментах. Причем суммарная стоимость такого набора может быть дороже, чем сам фальцевый станок.

Для закрытия фальцев сегодня чаще всего используется полуавтоматический инструмент, использование которого дает много весомых плюсов:

  • Высокую производительность.
  • Высокое качество шва.
  • Сохранность полимерного покрытия картин.
  • Возможность работы с металлом любой толщины.

С недавнего времени стали также производиться картины, фальцы которых легко защелкиваются при нажатии – и никаких инструментов!