Конспект занятия наблюдение за кроликом. Конспект наблюдения в природе в старшей группе «Крапива

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьем»

Тема: «Наблюдение за муравьями»

Цель:

Образовательные: Уточнить представления о муравьях, их образе жизни и устройстве муравейника; о пользе насекомых. Формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой- либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

- Чтение: Л. Толстой «О муравьях», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»;

- Ознакомление с д/материалом «Насекомые»;

- Наблюдение за насекомыми на прогулке;

- Загадки и стихи о насекомых.

Оборудование:

- 2 палочки для эстафеты;

- картинки муравья и муравейника

- лупа сахар

Наблюдение

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный?

Нет, не слон, не бегемот. Отгадайте, кто же это:

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Вос-ль: А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходят к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

2. засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

(Результат: Сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

Объяснение:Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества - феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды - это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.

Вос-ль: А вам хотелось бы превратиться в муравьёв и познакомиться с их жизнью поближе? Ответ детей.

Ритуал «входа» в образ. Коллективное упражнение «Ладошки» Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в образ.

А теперь открываем глаза – Ой, сколько вокруг меня муравьишек! Что же изменилось для нас вокруг? (Ответы детей: трава стала высокая, люди огромные и т. д.) .

Вос-ль. : Нас так много, где же мы все живём?

Дети: В муравейнике?

Вос-ль. : Да, вот он – наш муравейник (показывает картинку) .

Это, конечно, не такой большой дом, как в лесу. Но всё-таки мы с вами живём в большой многокомнатной квартире. Давайте вспомним, что есть в нашем доме. (показываем на картинке)

"Солярий" - камера, нагреваемая лучами солнца. Весной забегаем сюда погреться.

Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом.

Зимовальная камера. Собираемся здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки

"Хлебный амбар". Здесь храним зерна.

Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи.

Камеры с яйцами, личинками и куколками.

"Коровник", где содержим тлей.

"Мясная кладовка", куда мы приносим гусениц и другую добычу.

Вос-ль. : Несмотря на то, что мы такие маленькие, очень сильные. Каждый из нас может поднять в 10 раз больше собственного веса. А ещё очень дружные и трудолюбивые. Ведь не зря говорят про человека: трудолюбив, как муравей.

Эстафета «принеси палочку»

А теперь разделимся на 2 команды. Начинает один муравей. По сигналу он бежит к палочке, обегает её и возвращается. За него цепляется другой, и они продолжают бег вдвоём и т. д. В конце берут палочку и приносят в свой муравейник. Победит та команда муравьёв, которая справится быстрее.

Психогимнастика с фиксацией внимания на дыхание

Игра «С муравьем»

Цель: на напряжение и расслабление мышц ног.

На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.

Повторить игру 2-3раза.

Проблемные ситуации

«По муравьиной тропе»

Ты такой маленький. Как бы ты чувствовал себя, если бы тебя никто не замечал?

Ты бежишь по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по сравнению с тобой! Вот он заносит свой башмак над тобой. Что ты чувствуешь в этот момент? Что ты ему хочешь крикнуть? В чем упрекнуть? О чем попросить?

Ты со своими братьями-муравьями очень долго строил дом-муравейник. Сколько палочек, веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались, когда муравейник был наконец построен! Но вот какой-то мальчишка ради забавы палкой разрушил муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями.

Что бы ты чувствовал по отношению к этому разрушителю? За что бы на него обиделся? О чем бы ты ему рассказал, чтобы он никогда такого больше не делал?

В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы ты себя почувствовал, если бы костер развели прямо около муравейника?

О чем бы пошептал на ушко таким туристам?

А нам пора возвращаться из волшебного путешествия. Поворачиваемся вокруг себя и произносим заклинание:

Ритуал «выхода» из образа. Коллективное упражнение «Ладошки»

Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей.

А теперь открываем глаза. Вот ты и побывал муравьишкой. И теперь, увидев муравья, поздоровайся с ним, спроси, как у него дела. Никогда не обижай маленьких, заботься о беззащитных, ведь они не могут ничего сказать, попросить.

Итог. Оценка работы детей (Рефлексия) .

Мне понравилось, что сегодня вы были очень дружными, ловкими, старательными. А что понравилось вам?

Сегодня мы встречались с мравьями. Они, хоть и маленькие, но очень нужны природе. Дадим все вместе слово, не обижать шестиногих друзей.

старшая группа

Программные задачи : Познакомить детей с новым животным – хомяком, особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д.). Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение передавать форму овощей (моркови), пользуясь приемами раскатывания и оттягивания.

Словарная работа: активизировать использование в речи слов: пестрый, шерстка, семенит, грызун.

Подготовка к занятию : Поставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.

Ход занятия .

Дети, послушайте загадку:

Я запаслевый зверек:

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму).

Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы).

Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки).

Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной).

Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые).

Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки.

А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки).

А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик).

Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие).

Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой).

Какого цвета шерстка?

Кристина, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая).

Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся)

Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

А еще хомячки пьют воду.

А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку).

Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку).

1. Я маму все просила

Купи ты мне щенка,

А мама мне купила

Смешного хомячка

Хомячок, хомячок

Добродушный толстячок.

2. Он носом всюду тычет

И бегает кругом

Хомяк наверно ищет

Свою нору, свой дом.

3. Я положу подстилку

На кухне в уголок

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Дети садятся на стульчики.

Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает.

Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Наблюдение за ветром»

Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .

Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .

Холодный ветер – северный, теплый – южный.

Познакомить с флюгером .

Отмечать ветреную погоду в календаре природы .

Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .

Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Д. Их раздувает ветер.

В. Правильно, ветер здесь какой?

Д. Сильный.

В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

Д. незнаем.

В. Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер ?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

В. Оля, как мы определили какой ветер?

О. По флюгеру.

В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Д. Сильный.

В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Д. Сильно. Из стороны в сторону.

В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

Венера Халикова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ .

Цель : закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Задачи :

Образовательные :

Обогащать и активизировать словарь детей, добиваться, чтобы дети наблюдая за птицей , называли, что она делает : летает, прыгает, клюет,смотрит.

Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

Развивающие :

-развивать внимание , речь, память.

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание оберегать, кормить птиц.

Материалы и оборудование : птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.

Предварительная работа : Знакомство с зимующими птицами : рассматривание картинок, иллюстраций.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы на них посмотрим, поздороваемся, и не будем больше на них отвлекаться.

2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке .

Воспитатель (рассказывает детям) . Сегодня к нам гости прилетели красивые и веселые птицы. Ребята кто знает как её зовут? (Дети отвечают.) Эту птицу зовут попугай. Давайте вместе повторим и понаблюдаем за ней : чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.

Ребята что она делает? Дети негромко рассказывают, что делает птичка , наблюдают , как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички , обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать . Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей. Вот она сидит на жердочке, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Попугай живет в жарких странах, в нашей природе не встречается, а мы можем за ней наблюдать только вот в таких клетках. Это домик для попугая. Давайте мы нашего попугая поставим на подоконник, пусть он на нас посмотрит. А мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички ,

Птички-невелички .

Все летали, все летали,

Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.

3. Рассказ о зимующих птицах. Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка Хотите посмотреть кто в этой коробочке живет? (показываю птицу и спрашиваю какая птица) Используя «живые картинки» , рассказываю о зимующих птицах. Эти птицы живут на улице. Зимой им приходится очень трудно, потому что зимой трудно найти корм. Люди помогают птичкам , они их кормят. Ребята что это на дереве висит? (кормушка) Правильно, а для чего она нужна? (ответы детей) Вот в эту кормушку люди сипят корм. Давайте мы тоже покормим наших птиц. Дети берут щепотками пшено, насыпают в кормушку и «кормят» птиц.

Теперь наши птицы будут накормлены, а кормушку мы с вами выносим на улицу и повесим на дерево, и будем на прогулке наблюдать за другими птицами .

Ребята давайте поиграем с вами в игру которая называется «Птицы» (кошлар)

4. Игра «Птички » (одна – много) .

Цели : учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

Воспитатель (достает из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц) . Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей… Сколько воробьев? (Много. (Достает сороку, дети называют ее.) Сколько сорок? (Сорока одна.) Воробьев сколько? (Воробьев много.)

Можно повторить, к примеру, с одной вороной и несколькими синичками. При этом дети проговаривают : «одна» , «много» .

Молодцы ребята, вы очень много знаете птиц. Давайте скажем нашим птицам до свидания. А за попугаем мы с вами понаблюдаем в течение дня . И попрощаемся с гостями (сау булыгыз, до свидания) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия «Наблюдение за ветром» Цель: Пополнять знания детей о ветре, его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра. Поддерживать.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы - другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

Цель: познакомить детей с особенностями строения рыб;

дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ход занятия

Педагог давайте с Вами вспомним сказку А.С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» о чем эта сказка? Правильно о золотой рыбке. Сегодня я Вам покажу золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих желаний. И она будет жить у нас, мы должны научиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было у нас хорошо.

Педагог показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хорошо рассмотреть.

Педагог рассказывает детям, что родина золотой рыбки - далёкий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники-европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах.

Педагог дети давайте с Вами внимательно рассмотрим тело рыбки.

Кто знает, чем покрыто тело у рыб?

- Дети (Чешуей.)

А какая у рыбки форма тела?

После того, как дети сами подумают и объяснят, как умеют, педагог

говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и

сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо

плавать. А еще у рыбок есть хвост и плавники.

Педагог давайте посмотрим, как рыбка плавает.

Что помогает рыбке при плавании?

- Дети (Хвост, плавники.)

Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону.

Педагог показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить.

На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.

Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему

Дети (У рыбки есть два глаза - с левой и с правой стороны.)

Педагог рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм. Золотые рыбки очень любят вот таких червячков.

Педагог показывает мотыля, бросает в воду.

Дети наблюдают, как рыбка хватает корм.

За день одна золотая рыбка съедает 4-5 личинок.

Педагог, а давайте позовем нашу рыбку и легонько постучим по тазу.

Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук.

Педагог рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.

Педагог , а посмотрите, как рыбки дышат, заглатывают ртом поток воды.

В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.

Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Сейчас мы перенесем ее в аквариум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок.

Педагог вместе с детьми ловит рыбку, переносит ее в аквариум. Рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро.

Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, любит сухой и живой корм.

Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка.

Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время.

Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Педагог включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.

Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения?

Дети (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом. Чтобы растения насыщали воду кислородом.)

Педагог, а давайте вспомним правила ухода за обитателями аквариума, и вместе рассмотрим предметы ухода за аквариумом и его обита­телями.

В дальнейшем дети ухаживают за аквариумом, закрепляют на практике полученные знания.

Спасибо за внимание.