Знай свой ЛОР: история Орды. Книги Варкрафт: «Рождение орды» и «Дуротан

Во времена, когда орки, сами того не подозревая, перешли на сторону Пылающего Легиона, не все воины стали жертвой демонического коварства. Незадолго до судьбоносного сбора кланов, положившего начало проклятию, красная чума пронеслась по рядам Орды. Язвы, сочащиеся красной жижей покрыли тела заражённых, и многих из них рвало кровью.

Гейя из клана Северных Волков, мать и в будущем бабушка Тралла, организовала поселение в зелёных холмах Награнда, где ухаживала за больными, независимо от их клана. Таким образом, изолированные от Орды, они не пили кровь Маннорота и не были подвержены чёрной магии, сохранив коричневую кожу. Он называли себя маг’хары, и среди них был сын Громмаша Адского Крика – Гаррош.

На исходе Второй войны Каргат Острорук пришёл в поселение, требуя, чтобы каждый орк, способный держать оружие, пошёл за ним. Слабый и больной Гаррош хотел пойти с ним и спросил Каргата о судьбе его отца, но Острорук проигнорировал юного орка. Поняв, что от заражённых красной чумой нет толка, он ушёл, напоследок с отвращением сказав маг’харам, что они больше не орки, и от них будет польза только, если они сдохнут. Позже Гаррош спросил Великую Мать Гейю о своём отце. И то, что она ему поведала, погрузило его в глубокое уныние.



Гаррош в Гарадаре (поселение маг"харов в Награнде)

Запределье

Долгие годы спустя Тёмный Портал вновь открылся, и герои Азерота ступили на разрушенный Дренор, ныне носящий имя Запределье. Воины новой, возрождённой Траллом, Орды находят маг’харов и узнают об их истории и нынешних бедах. Пожилая Гейя больна, и Гаррош знает, что когда она умрёт, ему придётся возглавить маг’харов, что пугает его. Юный орк, все эти годы живший с мыслью, что его отец чудовище, уверен, что не справится, что он обречён повторить ошибки Громмаша.

Прибывший в деревню Тралл рассказывает Гаррошу, что его отец исправил свою ошибку, что он погиб героем и спас весь их народ от проклятья. Услышав это, Гаррош воспрянул духом, тяжёлый груз наконец спал с его плеч.



Первая встреча Тралла и Гарроша

Тралл взял Гарроша с собой на Азерот, дабы тот был его советником. Старый орк Регар Ярость Земли, когда-то бывший гладиатором и тренером гладиаторов, также стал советником вождя Орды. Регар и Гаррош много спорили. Адский Крик настаивал, что Альянс это враг, которого необходимо уничтожить, что Орда должна завоевать весь Азерот. Мудрый Регар же предлагал дипломатию и торговлю, а также договор о ненападении с близлежащим человеческим городом Терамором, которым правила волшебница Джайна Праудмур.

Тралл и Джайна вместе сражались против апокалиптической угрозы вторжения Пылающего Легиона и после этого остались добрыми друзьями. Вождь Орды часто говорил, что доверил бы волшебнице свою жизнь. Тралл, как и Джайна, всем сердцем желающий мира и новой, отличной от кровожадного прошлого, жизни для Орды, согласился на её предложение отправиться в прибрежный Терамор, чтобы там встретиться с королём Штормграда .

Он взял с собой Гарроша, надеясь, что мирные переговоры охладят его горячий нрав и научат Адского Крика терпению и благоразумию. Регар, будучи старше и опытнее могучего Тралла, очень сомневался в этом, но не стал спорить с вождём.

Сложив оружие и обсудив прошлое, Вариан и Тралл перешли к более насущным проблемам. Орки нашли новый дом в степях Калимдора, но из грязи и камней много не построишь, поэтому они были вынуждены начать вырубку Ясеневого Леса, что повлекло за собой конфликт с ночными эльфами, живущими в этом лесу. Вариан предложил Орде поставлять древесину, а взамен Тралл пообещал экзотические шкуры и медь. Гаррош, все это время сидевший с кислой миной, усмехнулся и спросил, к чему торговля, когда Орда может взять силой всё, что захочет.

Переговоры пришлось прервать. Король Вариан получил вести об отрядах Плети, атакующих Златоземье и Южнобережье. Король-Лич пробудился на далёком севере и его мёртвые слуги пришли в движение. Тралл предложил королю сотрудничество в войне с Повелителем мёртвых, ибо война на два фронта с нежитью и друг другом только усложнила бы всё для Альянса и Орды.

На выходе из Терамора обе делегации были атакованы культистами Сумеречного Молота. Среди нападавших были как представители Альянса, так и Орды. Вариан был убеждён, что Орки, у которых предательство в крови, решили устроить засаду, а Гаррош в свою очередь кричал о коварстве Альянса. И хотя неудачливые убийцы были обращены в бегство, переговоры были сорваны. Вариан более не желал слушать орков, а те в свою очередь были оскорблены его словами об их бесчестии. Понурая Джайна с сожалением смотрела, как обе делегации покидают Терамор, так и не достигнув мира.

Мак’гора с Траллом

Угроза вторжения огромной армии мертвецов нависла над Азеротом, и Тралл собирает лидеров Орды в Оргриммаре, чтобы составить план действий. Выяснив их мнение и спросив совета у духов, вождь решил действовать осторожно и направить несколько разведывательных судов в Нордскол, а также через Джайну выяснить, что собирается предпринять Альянс, дабы попытаться скоординировать наступление на Цитадель Короля-лича.

Но Гаррош был против, он считал, что дипломатия удел слабых. Альянс необходимо раздавить и лишь после, когда орки будут владеть всем Азеротом, стоит уделить внимание исходящей с севера угрозе. Тралл, раздражённый словами Адского Крика, сказал, что Альянс не угрожает Орде, и что пока он вождь, никто не ринется сломя голову прямиком в силки, расставленные Королём-личём. Тралл сказал, что он сделает тех же ошибок, что совершил отец Гарроша.

Упоминание противоречивого прошлого его отца взбесило Гарроша, и он вызвал Тралла на мак’гора, дуэль на Арене Доблести. Два могучих орка сошлись в бою и через некоторое время стало видно, что Гаррош берёт верх. Но дуэль прервал глашатай Короля-лича.



Экспедиция в Нордскол

Город атаковали бесчисленные поганища и ледяные змеи, ведомые рыцарями смерти. Гаррош и Тралл, отложив выяснение отношений, возглавили контратаку против нежити и сокрушили нападавших. Юный Адский Крик, казалось, успокоился и попросил отправить его в Нордскол, дабы он мог послужить Орде так, как он может лучше всего, в пылу сражения. Тралл согласился. Он назначил Гарроша предводителем Армии Песни Войны, главной наступательной силы Орды в Нордсколе. И хотя Тралл очевидно надеялся, что участие в крупном и затяжном конфликте остудит пыл Адского Крика и добавит ему ума и опыта, всё же направил командира кор’крона Саурфанга быть советником Гарроша.

Варок Саурфанг, когда-то бывший воином клана Чёрной Горы, ветеран , Второй и Третьей войн, пивший кровь Маннорота вместе с отцом Гарроша, а ныне мудрый и опытный полководец, должен был удержать Адского Крика от непродуманных решений.

Совсем недавно понурый и неуверенный в себе Гаррош преобразился, став всё больше похожим на своего безрассудного и кровожадного отца, чьи ошибки он когда-то так не хотел повторять.

Хотя армии Короля-лича бесконечные и не знают усталости, Гаррош постоянно ищет возможность потрепать экспедицию Альянса. Назначенные им командиры войск зачастую забывают про нежить, полностью концентрируясь на сражениях с сине-золотыми. Даже воздушный корабль Молот Оргрима, парящий над самым сердцем Короля-лича, при любой возможности пытается обстрелять Усмиритель Небес Альянса.

Саурфанг хотя и не питает особой любви к людям и их союзникам, опасается, что подобная кровожадность не только приведёт орков обратно на тёмный путь, с которого они с таким трудом ушли, но и может им стоить победы над повелителем мертвецов. Однажды во время очередного спора Саурфанг обещает лично убить Гарроша, если тот перейдёт черту.

Кампания против Короля-лича в самом разгаре, когда под древним городом титанов Ульдуаром зашевелилось первобытное зло. , глава совета магов Кирин-Тора, призвал Тралла и Гарроша в Даларан, чтобы обсудить план действий. К сожалению, орки прибыли в город волшебников до того, как оттуда отбыл король Вариан, и между ними вспыхнул очередной конфликт.

Наконец пробил час расплаты, и Гаррош ведёт силы Орды в наступление на Цитадель Ледяной Короны. Но слава достаётся Тириону Фордрингу и героям Азерота, которые пробираются на самый верх к Ледяному Трону и сокрушают тиранию Короля-лича.

Становление вождём Орды

Некоторое время спустя стихии Азерота пришли в беспокойство, и шаманам орков не удавалось выяснить причину. Тралл решил отправиться в Награнд, дабы припасть к истокам орочьего шаманизма и просить помощи у стихий Запределья. И он совершил самую ужасную ошибку, которую только мог. Он назначил Гарроша руководить Ордой. Адский Крик был ошеломлён, он сказал, что он не знает как править, ибо его место на поле боя. Но Тралл был непреклонен, он вручил Адскому Крику знаменитый топор его отца, Кровавый вой, и назвал его действующим вождём.



Вскоре после этого обезумевшие огненные элементали атаковали Оргриммар, и город заполыхал. Чтобы такого больше не повторилось, Гаррош приказал отстроить столицу по-новому. Дерево заменил тёмный металл, и Оргриммар стал больше похож на военную крепость, чем на гостеприимный город, коим он был раньше.

Только орки были довольны, что ими руководит сын легендарного Громмаша и герой войны против Короля-лича. Вождь троллей Чёрного Копья – , призирал Гарроша, он считал его безрассудным милитаристом, который приведёт Орду к катастрофе. Леди – королева Отрекшихся, как-то назвала Гарроша шутом с мозгами огра. Кэрн Кровавое Копыто – лидер тауренов и старый друг Тралла, был категорически против назначения Гарроша и не скрывал этого.

Однажды Кэрн получил весть о том, что новый предводитель Орды стоит за убийством мирных друидов. На самом деле друидов убили культисты Сумеречного Молота, как всегда сеющие вражду повсюду, но не зная об этом без того недолюбливающий Гарроша Кэрн вызвал вождя на мак’гора, дуэль за право возглавлять Орду. Адский Крик согласился, но с одним условием – никаких пацифистских правил, введённых Траллом. Согласно тем же традициям, оружие бойцам должен был благословить шаман. Магата Зловещий Тотем, лидер племени тауренов под тем же именем, вызывается освятить Кровавый вой. Магата без ведома Гарроша покрывает лезвие топора ядом. Могучий Кэрн, казалось, начинает одерживать победу, но лишь одна царапина и яд начал струиться по его жилам, парализуя таурена, а после чего Кровавый вой разрубил шею Кэрна.



Магата, добившись своего, уверена, что Гаррош будет благодарен и поддержит её планы по захвату власти в Громовом Утёсе. Но вождь Орды был в ярости, ведь его честь была запятнана, и пожелав Магате медленной и мучительной смерти, отказал ей в помощи. Воины Зловещего Тотема на некоторое время всё-таки захватили Громовой Утёс, но сын Кэрна Бейн Кровавое Копыто возглавил контратаку и очистил город тауренов от предателей. Он пощадил Магату, но изгнал её и всех тех, кто оставался ей верен. Бейн возглавил тауренов, и хотя рана от гибели отца была свежа, он ради общего блага присягнул на верность Орде и её вождю.

Тралл, получив вести о гибели его друга, скорбит. Особенно его ранит то, что последний их с Кэрном разговор был спором о несостоятельности Гарроша в роли вождя.

Первые приказы на посту вождя

Гаррош, получив бразды правления Ордой, разжёг тлеющий конфликт с Альянсом. Он лично повёл наступление на Ясеневый лес и добился там большего успеха, чем миролюбивый Тралл за все эти годы. Довольный результатом, он размышляет о том, что лес, принёсший в своё время столько проблем его отцу, скоро падёт под натиском Орды.

Катаклизм, сотрясший Азерот, обрушил огромную стену, защищавшую человеческое королевство Гилнеас. Это и проклятие воргенов, превращавшее жителей королевства в кровожадных чудовищ, сделало Гилнеас уязвимым. Поэтому, дабы закрепить позиции Орды в Восточных королевствах, Сильване и её Отрёкшимся было приказано захватить его. Через некоторое время после начала военноё кампании Сильвана призвала вождя в Серебряный бор. Прибыв на место, Гаррош был ошарашен присутствием там валь’кир, крылатых слуг Короля-лича. Сильвана объяснила, что со смертью повелителя мёртвых высшие виды нежити «остались без работы», и что валь’киры присягнули королеве банши на верность и являются решением главной проблемы Отрёкшихся.

Будучи живыми мертвецами, когда-то лишёнными покоя смерти ледяной хваткой Короля-лича, Отрёкшиеся не могут размножаться, как другие расы. Сказав это, Сильвана приказывает одной из валь’кир продемонстрировать вождю решение проблемы. И крылатая дева поднимает сваленные в кучу трупы людей из мёртвых. Увиденное вызвало у Гарроша только отвращение, он говорит, что это идёт против всех законов природы и спрашивает у Сильваны, чем она теперь отличается от Короля-лича? Королева Отрёкшихся, явно разочарованная, с издёвкой отвечает: «Разве это не очевидно? Я служу Орде». Гаррош говорит, что всем держать ответ перед создателем рано или поздно, и что час Сильваны может быть не так далёк.

Хотя Адский Крик был жесток и считал дипломатию слабостью, у него были и положительные качества. Он действительно искренне желал процветания для Орды, правда относилось это в основном к орками, и в его глазах процветание означало захват всего Азерота. Также Гаррош превыше всего ценил честь. Однажды из его генералов Кром’гар использовал мощную бомбу, чтобы изничтожить поселение друидов. Разъярённый Гаррош лично явился на место и отправил генерала в отставку, со скалы и прямиком в пропасть. К сожалению довольно скоро и эта искорка благородства потухла в душе Адского Крика.

Отношение между Гаррошем и Вол’джином ухудшились значительно до такой степени, что лидер Чёрного Копья даже угрожает убить вождя, ведущего Орду к катастрофе. Напряжение нарастало и Адский Крик выгнал всех представителей рас, особенно троллей, из центрального Оргриммара. Он верил, что только орки достаточно сильны, чтобы защитить город. Единство Орды, совсем недавно монолитное, стало трещать по швам.

Пополнение в Орде

Что ещё хуже, Гаррош принял в Орду два орочьих клана, что душой и сердцем остались в прошлом, когда Орда, опоённая кровью Маннорота, не знала ни чести, ни жалости.

Клан Драконьей Пасти, когда пленивший аспекта жизни Алекстразу и заставлявший хранительницу всего живого спариваться с её супругами, чтобы использовать её детей в качестве ездовых животных в боях против врагов Орды. А если она отказывалась подчиниться, они прямо у неё на глазах разбивали её яйца.

Клан Чёрной Горы долгое время после Второй войны, продолжавший поклоняться демонам, а затем сформировавший Тёмную Орду, которая довольно быстро попала под власть чёрного дракона Нефариана, тоже присоединился к Орде, когда отец Нефариана, Смертокрыл, вознамерился уничтожить весь Азерот. После того как Смертокрыл был убит и Час Сумерек так и не наступил, Гаррош амнистировал клан Чёрной Горы, а один из их сильнейших воинов по имени Малкорок стал телохранителем Адского Крика. С одобрения вождя Малкорок и отряд верных кор’кронов начал репрессии, похищая, избивая и даже убивая всех, кто посмел не согласиться с Гаррошем.

Уничтожение Терамора

Трал не вернулся на пост вождя даже после того, как конец света был предотвращён. Он возглавил Служителей Земли и вместе с остальными шаманами стал залечивать раны, нанесённые Азероту Катаклизмом.

Гаррош же сконцентрировался на войне с Альянсом. Он собрал лидеров Орды и заявил им, что собирается захватить владения волшебницы Джайны Праудмур – Терамор. А после уничтожит ночных эльфов, дабы весь Калимдор был очищен от присутствия Альянса. Из всех только лорд-регент эльфов крови Лор’темар Терон не стал оспаривать планы вождя. Гаррош был раздражён тем, что его решения постоянно подвергают сомнениям прочие лидеры Орды. Но он был уверен, что как только они увидят с какой лёгкостью он сотрёт Терамор с лица Азерота, то и Волджин и Бейн вынуждены будут вынуждены признать его величайшим вождём в истории орды.

Дело в том, что у Адского Крика в голове созрел ужасающий по своей жестокости план. Его воины атаковали синих драконов, переносивших с собой Радужное Средоточие – легендарную сферу, многократно усиливающую магию. Драконы были убиты, а магическая сфера доставлена Гаррошу. Вождь также приказал изготовить мана-бомбу. Секрет этого разрушительного оружия впервые открыл принц-предатель , будучи в Запределье. Эльфы крови сохранили эти знания даже после его гибели в Террасе Магистров.

Армия Орды переходит в наступление, и без труда захватив крепость Северной стражи, направляется к Терамору. Не собираясь оставлять Джайну в беде, Альянс посылает ей на помощь своих лучших генералов. Синий дракон Калесгос, который обратился к Праудмур за помощью в поиске неизвестно куда пропавшего Радужного Средоточия, также предложил поддержку. Вериса Ветрокрылая, Шандриса Оперённая Луна и даже предводитель нейтрального Кирин-Тора и муж Верисы Ронин, все они стали на защиту Терамора от агрессии Гарроша. Все они собрались в одном месте, как того и хотел Адский Крик.

Войско Орды атаковало Терамор с нескольких сторон, но город был неприступен, пока предатель эльф Тален Созвучие Песни не открыл ворота изнутри. Когда войска Альянса были вытеснены в центр Терамора, Гаррош к изумлению как защитников города, так и нападающих воинов Орды приказывает трубить отступление. Узнав, что предателя Талена вызволили из темницы, Шандриса и Вериса покинули Терамор, чтобы найти и снова захватить его.

Защитники всё ещё не могут поверить, что одержали победу, когда план Гарроша наконец раскрывается. Гоблинский дирижабль сбрасывает на Терамор усиленную Радужным Средоточием мана-бомбу, уничтожая город и всех, кто находился внутри.

За секунду до взрыва Ронин телепортирует Джайну за пределы города, и волшебница выживает. Чудовищная жестокость произошедшего и смерть друзей сводят её с ума. Сердце Джайны Праудмур, всегда желавшей мира между Ордой и Альянсом, наполняется ненавистью, и она клянётся уничтожить Гарроша. Джайна находит Радужное Средоточие среди руин Терамора и использует его, чтобы создать огромную приливную волну из водяных элементалей. Волшебница планирует обрушить её на Оргриммар, чтобы отомстить оркам за их жестокость. Лишь своевременное появление Тралла и синего дракона Калесгоса не даёт свершиться планам Праудмур. Им удаётся убедить её, что уничтожь она Оргриммар, Джайна станет такой же, как Гаррош.

Гаррош тем временем празднует победу, насмехаясь над тупостью воинов Альянса, угодивших в его ловушку. И пока вождь и верные ему орки ликуют, остальные члены Орды шокированы произошедшим трусливым предательством, участниками которого они стали. Гаррош Адский Крик, когда-то казнивший своего генерала за бесчестное убийство нескольких друидов, совершил преступление в тысячу раз более ужасное.

Бейн и Вол’джин наконец решили, что Гаррош должен быть устранён с трона. Однако их народы жили очень близко к Оргриммару, и вожди не стали рисковать их жизнями, открыто бросая вызов Адскому Крику. Вместо этого они втайне начали строить планы по свержению Гарроша.

Вопреки ожиданиям вождя Орды уничтожение Терамора не наполнило сердца воинов Альянса парализующим ужасом. Напротив, их объял праведный гнев. Альянс мобилизовал все свои силы и бросил их на войну с Ордой.

Туманы Пандарии

События дополнения игры World of Warcraft: Mists of Pandaria

Долгие тысячелетия, скрытая магическим туманом, Пандария избежала всех катастроф, постигших остальной Азерот. Её жители достигли внутреннего покоя, научившись сдерживать свои эмоции, ибо глубоко под их прекрасной землёй лежит сердце убитого титанами древнего бога. Его предсмертное дыхание осквернило Пандарию и породило Ша, злобные порождения негативных эмоций. Ша спали долгие годы, лишённые пищи спокойными и миролюбивыми пандаренами. Но Орда и Альянс принесли свой конфликт в Пандарию, и Ша пробудились.

Гаррош планировал захватить новый континент. Он смотрел на его жителей только как на ресурсы для войны с Альянсом. Но довольно скоро вождь обнаружил, что Пандария скрывает тёмные секреты, и возжелал получить их.

Давным-давно империя могу железной рукой правила здесь, все прочие обитатели Пандарии были их рабами. Могу использовали технологии титанов, чтобы создавать новых воинов и ужасающие орудия войны. Гаррош был впечатлён чудовищными деспотами и признал, что может многому у них научиться. Он приказал искусным эльфам крови провести раскопки и добыть ему секреты могу.

Устав от постоянной критики из уст лидера Чёрного Копья, единственного, кто в открытую смел перечить ему, Адский Крик решил убить Вол’джина. Гаррош отправил тролля, нескольких героев Орды и отряд верных вождю орков на задание. Прибыв на место, орки напали на Вол’джина, и один из них вонзил кинжал троллю в горло. Герои Орды прикончили убийц и с радостью увидели, что Вол’джин жив. Вождь Чёрного Копья просит их вернуться к Гаррошу и доложить ему о том, что миссия была выполнена, и Вол’джин был убит. Он просит быть рядом с Адским Криком, наблюдать за ним и искать союзников, тех, кто пойдёт против тирании Гарроша.

Божественный колокол

Эльфы находят интересующую вождя информацию, истории о Божественном колоколе, оружии могу. Выкованный из плоти создателей, закалённый пламенем звезды и скованный дыханием чернейшей тени, звон этого колокола наполнял души могу ненавистью и гневом, придавая им сил в бою. Сердца же врагов сковывали страх и сомнения, обращая их в бегство. Поиски колокола принесли плоды, но многие эльфы крови потеряли свои жизни. Лор’темар Терон был оскорблён безразличием вождя к гибели его подданных и начала задумываться, не стоит ли эльфам вернуться в Альянс.

Прежде чем заполучить колокол, отряд ночных эльфов выкрал его у орков прямо из-под носа. Агенты Альянса всё это время следили за Гаррошем и узнали об ужасном оружии, которое он стремился заполучить. Но Альянс недолго наслаждался победой. Вхожий в Кирин-Тор, син’дорай Фанлир Серебряный Шип помог героям Орды проникнуть в Дарнас, где хранился колокол, и они похитили его. Как бы не заметал следи Фанлир, Джайна Праудмур, после смерти Ронина в Тераморе ставшая во главе города магов, поняла, что эльфы крови совершили очередное предательство. Она приказала очистить Даларан от син’дорай, убивая тех, кто сопротивлялся. Ранее нейтральный Кирин-Тор стал на сторону Альянса.

Заполучив наконец вожделенный артефакт могу, Гаррош собрал свои войска на вершине горы Кунь-Лай. Он сказал, что Орду ожидает великая судьба, и что с помощью этого колокола он очистит орков от всякой слабости. Вождь ударяет по колоколу и несколько кор’кронов превращаются в злобных Ша, которых вынужден убить также присутствующий при знаменательном моменте герой Орды.

Внезапно на платформе появляется принц Андуин Ринн. Юный жрец пытается заставить Гарроша передумать и не использовать чудовищный колокол. Но Гаррош снова ударяет по творению могу, и энергия наполняет Мастера клинка Иши. Ему не удаётся обуздать тёмные силы, ворвавшиеся в его тело, и воин встречает смерть от рук героя Орды. Несмотря на браваду Адского Крика, ни один из воинов не ровня могу, орки не могут совладать с Ша.

Пока Гаррош искал колокол, Андуин не сидел, сложа руки. Принц обнаружил, что давным-давно пандарены создали Молот гармонии, который обращал злобный звон колокола в звук чистой гармонии. Ринн добыл молот, и теперь видя, что Гаррош не остановится, ударяет по колоколу. Взбешённый Адский Крик обрушивает оружие могу на юного принца, осколки колокола ломают каждую кость в его теле. Уверенный, что Андуин мёртв, Гаррош смеётся, представляя страдания Вариана, когда тот узнает о смерти своего сына. Несмотря на то, что его орки оказались недостаточно сильны, и что колокол могу был уничтожен, вождь Орды всё ещё планирует использовать губительную энергию Ша в качестве оружия.

Андуин же выжил, герои Альянса, наблюдавшие за сценой, вызывают подмогу и тяжело раненного принца эвакуировать в лагерь Альянса, где пандаренским целителям удаётся спасти его жизнь.

Начало восстания против Гарроша

Занятый войной с Альянсом, Гаррош не обращает внимания, что близ побережья Пандарии на острове Грома древний владыка могу вернулся в мир живых. Король Грома был возрождён и теперь угрожает всей Пандарии.

Видя равнодушие вождя, Лор’темар Терон и его Похитители Солнца берут инициативу на себя и атакуют владения Лэй Шэня. Хотя основной задачей является уничтожение короля могу, у эльфов есть и скрытые мотивы. Лор’темару удаётся захватить боевые машины могу, которые лорд-регент планирует использовать для свержения Гарроша.

И наконец время настало, уставшая от жестокости и тирании Адского Крика, большая часть Орды восстала против своего вождя. В ответ Гаррош объявил всё племя Чёрного Копья предателями. Кор’кроны оцепили Аллею Духов, троллей арестовывали и казнили на месте. Но на этом вождь не остановился. Притеснения перекинулись на прочие народы Орды, все, кто не был орком, был под подозрением. Оргриммар перестал быть просто похожим на военную крепость, он стал таковой.

Восстание, названное в честь Чёрного Копья, возглавил Вол’джин. С ним рядом встали Лор’темар Терон, Сильвана, Бейн Кровавое Копыто и наконец спустя столько времени понявший, что сделал ошибку, Тралл. Они вместе с героями Орды начали очищать Дуротар от войск Адского Крика, всё ближе подбираясь к Оргриммару. Альянс также присоединился к повстанцам, не меньше их желая заставить Гарроша ответить за совершённые им преступления.

Тем временем в Пандарии глубоко под Вечноцветущим долом гоблины, верные Гаррошу, обнаружили ту самую тьму, что давным-давно была заперта и никогда не должна была увидеть свет – сердце древнего бога И’Шараджа, убитого титанами. Гаррош немедленно отправился на южный континент, дабы самому осмотреть находку. Его попытался остановить глава Шадо-Пан, Тажань Чжу.

Забрав с собой сердце И’Шараджа в надежде обуздать его тёмную силу, Адский Крик вернулся в Оргриммар. Позже герои обнаруживают, что Гаррош оставил в хранилище оружие его отца, Кровавый Вой, самое ценное, что было у него.

Осада Оргриммара

Восстание Чёрного Копья, все армии мира осадили столицу Орды. Герои обеих сторон сразились со слугами Гарроша и пробились к его подземному хранилищу. Там они увидели Тралла, который пытался убедить Гарроша прекратить кровопролитие и сдаться. Но Адский Крик был непреклонен, он сказал, что Тралл слаб, что он ослабил Орду, играя в дипломатию с Альянсом, и что Гаррош истинный вождь истинной Орды.

Когда Тралл попытался призвать духов стихий, Адский Крик лишь рассмеялся. Его тёмные шаманы изувечили и исказили стихии на мили вокруг, сделав шаманизм Тралла бесполезным. Гаррош, наполненный силой древнего бога, отшвырнул Тралла и вступил в бой с героями Азерота.

Даже впитав всю силу чёрного сердца И’Шараджа, вождь оказался не ровней тем, кто сразил и одолел Короля-лича. Герои Орды, чью честь Гаррош запятнал своей звериной жестокостью, и герои Альянса, жаждущие отомстить за Терамор, повергли Адского Крика.

Суд над Гаррошем

Закованного в цепи Гарроша перевезли в Храм Белого Тигра, где его судили по законам Пандарии. Тажань Чжу выступил судьёй, присяжными были Августейшие Небожители, благие духи Пандарии, Тиранда Шелест Ветра была в роли обвинителя. Несмотря на очевидность его чудовищных преступлений, Гаррошу был дан защитник. Бейн Кровавое Копыто, чьего отца Гаррош убил, был назначен защищать Гарроша Адского Крика. Бронзовые драконы Кайроздорму и Хронорму принесли в зал суда устройство, Видение Времени, которое могло показывать события минувших дней, дабы иллюстрировать слова обвинения и защиты.

Но судя по всем Гаррош позабыл, что жители мира, в который он вторгся на лыком шитые. Закалённые в тысячах битв, победившие древних богов, одолевшие Иллидана, свергнувшие Короля-лича, остановившие Смертокрыла и его апокалиптические планы и уже один раз свергнувшие Гарроша с трона вождя герои Азерота, воины Орды и Альянса перешли в контратаку. Они прикончили Зелу и её слуг, не дав взорвать Чёрную гору. Затем вместе с легендарным магом , Траллом и Воздаятелем Мараадом они разбили Железный Марш и вошли в портал.

Почему-то Кадгар решил, что хорошей идеей будет освободить Гул’дана и дать ему уйти, вместо того, чтобы швырнуть в него огненный шар. Так или иначе, лишенный источника энергии Тёмный Портал закрывается. Армии Азерота строят на Дреноре свои гарнизоны, откуда и ведут бой против Железной Орды. Альянс находит союзников среди дренеев, Орда же заключила союз с орочьим кланом Северных Волков. Несмотря на то, что могучие вожди Дренора стоят во главе Железной Орды, их армии терпят поражение за поражением, и довольно скоро очередь доходит и до Гарроша.

Войска Орды и Альянса осаждают главную базу Песни Войны в Награнде, Громмашар, где окопался младший Адский Крик. Сам Гаррош вышел на бой с героями Азерота, но вскоре в лагерь явился Тралл и бросил ему вызов мак’гора. Когда-то прерванный поединок наконец будет доведён до конца.

Так кончается история Гарроша Адского Крика. Когда-то давно он жил под грузом ошибок и преступлений своего отца, боясь их повторить. Но в итоге многие скажут, что его собственные злодеяния оказались куда страшнее. Когда Гром стоял на пороге между светом и тьмой, он выбрал искупление и, пожертвовав своей жизнью, спас свой народ от участи, что хуже смерти. Когда искупление предложили Гаррошу, тот с презрением отринул его.

Несмотря на его чудовищные деяния, многие до сих пор считают орка героем. Ещё долге годы во всех тавернах Азерота, от Штормграда до Оргриммара, будут вестись споры о наследии Гарроша. Но бесспорным является только одно, ему удалось оставить свой след в истории, к добру это было или к худу.

История Гарроша Адского Крика видео открыть закрыть

О том, как Чернорук был избран главой Орды, чем пришлось заплатить оркам за власть над скверной и клане Сумеречного Молота

Первый Боевой Вождь

5 лет до Темного Портала

После убийства Загрела и роста влияния клана Черной Горы, Гул’дан призвал вождей и шаманов снова встретиться в тени Ош’угуна. Пришло время провозгласить Чернорука вождем Орды, но чернокнижник должен был провести последние приготовления для того, чтобы гарантировать это.

Гул’дан сыграл на страхе шаманов, собравшихся у Ошу’гуна. Они годами умоляли духов, но ничего не могли добиться от них. И сейчас они должны были признать истину — бесполезные духи Дренора отвернулись от орков. Но Гул’дан сказал, что для шаманов еще остается надежда. Он заявил, что клан Черной Горы восстановил свою мощь с помощью новой могучей силы.

Она называлась магией скверны и была единственной надеждой для орков в войне с дренеями.

Гул’дан поведал о том, как благостные существа научили орков Черной Горы этой магии. И они желали победы для всех орков. При этом Гул’дан не упоминал имени Кил’джадена и не рассказывал о демонах. Даже Чернорук не знал о Пылающем Легионе. Только самые доверенные члены Совета Теней знали всю правду.

Чернокнижники Черной Горы продемонстрировали силу магии скверны на плененных дренеях. Они вытянули жизненную силу из жертв и сожгли их изнутри. Шаманы уже долгое время были бессильны и поэтому умоляли чернокнижников передать им секреты магии скверны.

Даже Дрек’тар из Северных Волков испросил у Дуротана разрешения обучиться этой магии. И хотя Дуротан был полон подозрений относительно магии скверны и ее несомненно разрушительной природы, он дал Дрек’тару разрешение. Если бы шаманы клана не владели бы этой силой, то стали бы слабее других. Дуротан не мог позволить этому случиться.

Дрек’тар не был одинок. Орки из других кланов стали обучаться чернокнижниками Черной Горы. Все случилось так, как и планировал Гул’дан. Клан Черной Горы и его вождь стали в глазах других мастерами магии скверны, и к ним прониклись с возрастающим уважением.

После того, как шаманы получили власть над скверной, Гул’дан вновь обратился к оркам. Он сказал, что дренеи продолжали укреплять свою защиту. Если кланы не будут действовать как единое целое, они проиграют эту войну, даже владея такой силой, как скверна. Оркам нужен был предводитель, который бы командовал всеми действиями орков — вождь надо всеми вождями.

И кто лучше всех подходил на эту роль как не Чернорук — вождь, который вел свой клан от победы к победе над дренеями?

Некоторые вожди видели в Черноруке соперника, но никто не отрицал его силу. Он знал секреты магии скверны. Он превратил свой клан в военную машину, которую нельзя было остановить. Если бы вожди назвали его своим предводителем, то, возможно, он смог сделать тоже самое и с другими кланами.

В конце концов, голосование было открытым. Дуротан неохотно отдал свой голос за Чернорука, которого считал тираном. Вождь Северных Волков боялся, что если он проголосует против, то ему и его клану это будет грозить ужасными последствиями со стороны орков Черной Горы.

Орда теперь имела жестокого и неоспоримого предводителя: боевого вождя Чернорука. Под его началом атаки орков будут согласованы. Они будут воевать слажено, преследуя единые цели. Они превратят дренеев в прах и уничтожат память о них.

Во имя предков. Во имя кланов. Во имя Орды.

Барабаны войны

Военачальник Чернорук объединил кланы и создал из них единую воинскую силу. Он приказал каменщикам клана Черной Горы выстроить новую столицу на западе Танаанских Джунглей. Эта могучая крепость стала известна как Цитадель. Это была нейтральная территория, на которой встречались кланы и где вожди обсуждали стратегии военных действий.

Цитадель также стала домом для чернокнижников Орды. Здесь они совершенствовали свое искусство и обучали новичков тайнам скверны. Гул’дан и Совет Теней сделали из Цитадели новую штаб-квартиру. Очень немногие орки знали об этом, о том не ведали даже те чернокнижники, что не входили в орден. Члены Совета смешались с обитателями Цитадели, тайно наблюдая за ними и докладывая об увиденном Гул’дану.

Когда каменщики закладывали основы Цитадели, Чернорук создавал новые правила для армии. С того момента орки беспрекословно атаковали дренеев по приказам вождя. Чернорук не терпел неповиновения. Он знал сильные и слабые стороны кланов и каждый клан имел свою определенную роль.

Небольшие и подвижные кланы были разведчиками и налетчиками, силами для внезапных атак, которые быстро перемещались из одного региона в другой. К ним относились кланы Кровавой Глазницы, Драконьей Пасти, Изувеченной Длани, Громоборцев, Призрачной Луны и Костеглодов.

Чернорук основал новый клан — Чернозубов, в который вошли воины, подобранные лично Черноруком. Чернозубы стали разведчиками Черной Горы.

Остальные кланы орков сформировали ударные силы, стали костяком армии, предназначенным для прямых атак на города дренеев. К ним принадлежали кланы Черной Горы, Песни Войны и Северных Волков.

По началу не все кланы добровольно приняли верховенство Чернорука. Некоторые отвергали факт того, что ими может командовать кто-то не из их клана, хотя и облеченный властью единого военачальника.

Благосклонность одних Чернорук завоевал тем, что дал власть, но больше он полагался на жестокость. Новый вождь был тираном, который не терпел неповиновения. Ни от кого бы то ни было в своем клана. Ни от какого бы то ни было воина Орды.

Чернорук публично казнил тех глупцов, что возражали ему. Он угрожал целым кланам уничтожением в случае неповиновения. Имея под началом орков Черной Горы эти угрозы не были пустым звуком. Добровольно или нет, кланы признали Чернорука вождем.

Для того, чтобы поддерживать дисциплину в рядах Чернорук окружил себя сильными офицерами. Самыми могучими среди них были Эйтригг, Оргрим Молот Рока и Варок Саурфанг. Эти орки сами могли бы стать вождями.

Оргрим и другие офицеры видели, как клан Черной Горы становился военной машиной. Кузницы Горгронда работали день и ночь. Плотные клубы дыма от них застилали солнце. Клан Черной Горы сковал тысячи новых мечей, доспехов и осадных орудий для других орочьих кланов.

Плата за магию скверны

Для военачальника Чернорука вооружение было только частью мер по укреплению Орды. Для того, чтобы увеличить численность войска он предложил ограм и мок’натал присоединиться к его армии. Также он послал наиболее сильных чернокнижников в другие кланы, чтобы с помощью магии скверны преобразить юных орков в воинов.

Почти все орочьи вожди приняли этот новый способ увеличения численности воинов. Дуротан стал исключением. Мысль о том, что юные Северные Волки попадут в руки чернокнижников и их странной магии, тревожила его, но у него не было выбора. Чернорук ясно дал понять, что тот, кто ослушается его, пострадает, как и весь клан. Дуротан ставил безопасность Северных Волков во главу всего. На его глазах чернокнижники Черной Горы наполнили юных Волков зеленой магией, сделав из них огромных, жаждущих крови, воинов.

Этот жестокий ритуал не был единственным, что беспокоило Дуротана. Использование магии скверны тоже изменяло орков. Цвет их кожи становился зеленым.

И хотя Дуротан не знал точно истинной причины, он подозревал, что здесь была замешана магия чернокнижников. Перемена цвета кожи была ужасным знаком. Это только подтверждало его веру в то, что сила, которую использовали орки, имела порочные корни.

Другие орки не были столь обеспокоены этим. Если магия и меняла цвет, то значит так оно и должно было быть.

Сумеречный Молот

Пока Орда накапливала силы, укрепляя свою мощь, число Бледнокожих в катакомбах под Награндом также росло. Когда-то давно это общество попало под влияния энергий Бездны, излучаемых К’уре, угасающего наару, заключенного в Ошу’гуне. Его темные энергии превосхрдили даже магию скверны.

Слухи о Бледнокожих и их исключительных способностях достигли Гул’дана. И хотя чернокнижника мало интересовали эти истории, они заинтриговали Кил’джедена. Повелитель демонов принуждал Гул’дана к победе любой ценой. И если постижение тайн Бледнокожих могло сделать Орду сильнее, то надо узнать, что они из себя представляют.

Гул’дан послал своего ученика Чо’галла узнать больше о Бледнокожих. Если изгои так могущественны, как говорили легенды, то огр-маг должен привести их в Орду.

Чо’галл отбросил осторожность и ворвался в подземные пещеры Бледнокожих. Он ожидал схватки, но никто не оказал сопротивления. Бледнокожие не ответили боем на его вторжение. Наоборот, они охотно поделились своими знаниями о роковых пророчествах, которые они называли Часом Сумерек. Бледнокожие представляли это как тень, которая накроет всю вселенную и погубит все живущее в ней.

Чо’галла мало интересовали байки про этот «Час Сумерек», гораздо больше его заинтриговала темная магия, которую практиковали Бледнокожие. Он не встречал ничего подобного и понял, что это может стать оружием Орды.

Чтобы завоевать доверие Бледных, он использовал их веру. Он объявил, что Орда означает конец всего сущего, она является тем орудием, что приблизит конец света. Бледнокожие были рады возможности стать слугами апокалипсиса. Они присоединились к Орде и образовали новый клан — Сумеречного Молота.

По мере того, как огр постигал темную магию, он убеждался в истинности пророчеств Бледнокожих. В конце концов, спустя много лет, он посвятил себя этому учению.

После недавних событий, а именно после анонса очередного расширения - Warlords of Draenor, многие из Вас могут быть обескуражены. Причиной тому стало внедрение в историю World of Warcraft`a Железной Орды. Это, и ряд других событий, привели к созданию нескольких Орд. Существует Старая Орда, то есть оригинальная Орда, которая захватила Азерот с Драенора. А также, есть Новая Орда, или, если так будет удобнее, то Орда №2, которая во главе с Траллом освободила выживших орков во времена Второй Войны, выведя их к берегам Калимдора. По пути, в качестве союзников, они подобрали Тауренов и Троллей Черного Копья, а в конечном итоге, их ряды пополнили Отрекшиеся, Кровавые Эльфы и Гоблины. Эта Орда существует до сих пор и является неотъемлемой частью World of Warcraft`a. В то же время, существовала Темная Орда состоящая из орков Черной горы и была под командованием вождя Ренда Чернорука и его мастера - Нефариана .

Во времена его пребывания в качестве Вождя Орды (Новой Орды, если быть точным) Гаррош Адский Крик относившийся к оркам Черной Горы и оракм Драконьей Пасти присоединяется к Орде. Но в то же время, его разочарование в других расах Орды росло: Гоблины были слишком жадными, Кровавые Эльфы слишком меркантильны, Отрекшиеся (Нежить) слишком верны Сильване , Тролли Черного Копья тоже были очень верны своему Вол"Джину , Таурены, в конечном счете, тоже были связаны с их кодексом чести. Изменить Новую Орду ему не помогло даже убийство Кэрна Кровавого Копыта , что привело лишь к дальнейшему отчуждению со стороны лидера клана Тауренов - Бейна , сына Кэрна.


Это привело Гарроша к сознательному объединению орков Пика Черной Горы и орков Драконьей Пасти (да и любых других орков, которые присягали ему лично). И, таким образом, было рождено то, что Гаррош назвал Истинной Ордой. Эта Орда разделила многие вещи с Ордой, которую привел Тралл, а именно - Оргриммар, который стал штаб-квартирой Истинной Орды. Гаррош претендовал на признание со стороны всех Ординцев, которые когда-либо служили во времена правления Тралла. В конце концов, эти две Орды столкнулись и Орда Гарроша оказался слишком ограниченной в своих силах, учитывая и то, что Альянс тоже хотел уничтожить хотя бы эту Орду. Но это далеко не конец Орды и нам еще не раз придется иметь с ней дело.

Когда Гаррош Адский Крик выбрался из заточения с помощью группы верных последователей (в том числе и Полководца Зелы , которая была вождем клана Драконьей Пасти) он появился для того, чтобы попасть в прошлое - свой родной мир до того, как тот был разрушен Нер`зулом и его порталами. И до того как это стало очевидным, мы знали, что жена Нер`зула Rulkhan все еще жива; Акама не отшельник, а гордый дреней Воздаятель; Гул`дан , кажется, планирует связаться с Пылающим Легионом и выпить кровь Маннорота первым. Конечно же, Гаррош решил убедится в том, что Громмаш Адский Крик не пил крови Маннорота и, вместо этого, собрав шкуры Властителей Преисподней , а также использовав Гул`дана для того, чтобы питать супероружие изгибающее время и пространство, Гаррош и Громмаш создали совершенно новый вид Орды - основанную не на демонической магии Старой Орды, и не на "шаманизме" орков Новой Орды. Это была Орда, созданная Адскими Криками и их союзниками в эру развития промышленности, и окутанная в металлические изделия, сажу и черный дым.

Тем не менее, одной из проблем Железной Орды является то, что Гарроша переместил во времени никто иной, как Кайроз и это он сделал явно не с проста. Множество союзников Гарроша решили последовать в открытое им убежище. К ним относятся гоблины и многие орки, которые были по крайней мере знакомы с устройствами, составлявшими машину войны Истинной Орды. Кроме того, эти союзники имели бесконечное количество драконов. Присутствие Зелы и Компании Черноплавса (осторожно, английский!) подразумевает то, что бесконечное количество драконов, принесшее союзников Гарроша в Дренор, и позволило Железной Орде получить доступ к различным технологиям.

Компании Черноплавса удалось создать Депо и другие сооружения (вполне вероятно, что это именно они приложили руку к Blackrock). Железная Орда является духовным наследником Истинной Орды Гарроша. Они используют те же технологии и имеют аналогичные расовые принадлежности (в первую очередь идут орки с порабощенными гроннами, далее - огры и корыстные гоблины, которые обеспечивают технологическое развитие).


Теперь, после кучи текста, предлагаем Вам подвести итоги:

  • Старая Орда - группа орков, которые пили кровь Маннорота и были объедененые Вождем Черноруком, а после Вождем Оргримом Молотом Рока . Их целью было уничтожение Азерота. Тайно контролируется Теневым Советом Гулд`ана. Эта армия орков почти покорила Восточные Королевства, но была предана Гулд`аном, который, в поиске абсолютной власти, предал их и был уничтожен демонами в Могиле Саргераса.
    • Орда Дренора - группа, состоящая из выживших последователей Старой Орды, а также из орков, которые остались на Дреноре из-за того, что Гул`дан доверял им, либо они были слишком коварны для Чернорука. Эта Орда была уничтожена, когда Нер`зул использовал магические артефакты, чтобы открыть несколько порталов во избежания медленной смерти Дренора, разрушая его в процессе. Многие орки решили убежать в Азерот вместо того, чтобы разделить эту участь с Громмом Адским Криком.
  • Новая Орда - была создана создана около двадцати с лишним лет спустя Траллом, сыном Дреки (осторожно, английский!) и Дуротана, орком поднятым Аедалсом Блэкмуром (осторожно, английский!) для того, чтобы стать гладиатором и, в конечном счете, возглавить армию орков, чтобы помочь Блэкмору захватить королевства людей в Азероте. Вместо этого, Тралл сбежал, воссоединившись с героями орков - Оргриммом Молотом Рока и Громмом Адским Криком, начал освобождать орков заточенных в лагерях Восточных Королевств. После смерти Молота Рока, старый орк провозгласил Тралла Вождем своего народа. Таким образом, Новая Орда является прямым потомком Старой Орды. В то время как Старая Орда была под властью Совета Теней и Гул`дана, а также искаженная магией чернокнижников, Новая Орда была более "шаманистичной" даже до того, как Тралл встретил троллей Черного Копья и таурена Кэрна Кровавое Копыто. Эти особи присоединились к Новой Орде, помогая тем самым завершить свое перевоплощение от наследий Старой Орды. В конечном счете, Новая Орда полностью отвергла Пылающий Легион, зашедший так далеко, что им пришлось бороться на вершине горы Хиджал.
    • Темная Орда - служила в качестве конкурента Новой Орде. Основанная Рендом (осторожно, английский!) и Меймом Черноруками, сыновьями первого Вождя Старой Орды, эта орда состояла из членов клана Оскала Черного Клыка, Черноруков и Драконьей пасти (большая часть приспешников клана Драконьей пасти, на то время, осталась в Грим Батоле), и служила Черному Дракону в войне с Дворфами из клана Темного Железа и Рагнаросом за контроль Черной горы. Огры клана Черной Вершины, тролли из клана Тлеющего Терновника, а также другие слуги Ренда и Мейма были в качестве членов Темной Орды, и когда Нефариан пришел к Черной горе, он взял под контроль Темную Орду. Мейм Чернорук умер в бою с кланом Темного Железа. После смерти Ренда и поражения Нефариана, Эйтригг и его сын Ариок (осторожно, английский!) победят свой бывший клан и таким образом, орки Черной горы присоединятся к Новой Орде Гарроша Адского Крикка, которая позже будет названа Истинной Ордой.
  • Истинная Орда - создана Гаррошем Адским Криком с равных частей Темной Орды (члены клана Оскала Черного Клыка и Чернорука), Новой Орды (любые орки, которые поклялись верно служить Гаррошу) и ранее независимых орков, таких как орки из клана Драконьей пасти Сумречного нагорья (отличимые от тех орков клана Драконьей пасти тем, что остались верными Ренду Черноруку или тем, что остались в Запределье и служили Иллидану), а также некоторых дружественных гоблинов. Тяжело точно определить, когда прекратила свое существование Новая Орда и начала Истинная Орда. Известные представители Истинной Орды, такие как Гаррош и Назгрим, были "одной ногой" в Старой Орде, и, как в случае с Назгримом, могли даже не понять, что присоединились к совершенно новой организации. Главным различием между Истинной Ордой и Старой Ордой стала ксенофобия Истинной Орды Гарроша, её готовность использовать темный "шаманизм", чтобы принудить или наказать духам и элементалям повиноваться.
  • Наконец, Железная Орда - создана Гаррошем и его союзниками, но во главе не с Гаррошем, а Громмашем Адским Криком. Это Драенорская версия предполагает, что именно эти орки выпили кровь демонов первыми и поработили орков Старой Орды. Эта версия под правительством Громмаша возникла благодаря влиянию Гарроша, который отказался от крови и развязал военизированную силу промышленной военной машины Маннорота, уничтожив его и вступив в эпоху завоевания орков.

За кого играть в WoW? За Альянс или или же за Орду?

Вопрос, несомненно, важный для тех, кто играет впервые, но, наверное и те, кто решил создать очередного персонажа нового для них класса, частенько задумываются над тем, за какую фракцию играть в этот раз =).

Альянс . Английское – Alliance . Нарицательное – Алики. Расы входящие в Альянс – Люди, Ночные эльфы, Дварфы, Гномы, Дренеи. Главные города – Штормград, Стальгорн, Дарнасс, Экзодар.

Орда . Английское – Horde . Нарицательное – Урки. Расы входящие в состав Орды – Орки, Таурены, Кровавые эльфы, Нежить. Главные города – Оргриммар, Подгород, Луносвет.

Две постоянно воюющие фракции, имеющие разные города, разные расы и совершенно разные сюжетные линии. Кто хороший, а кто плохой? На этот вопрос ответить не то, чтобы сложно, а скорее всего попросту не возможно. У каждой фракции своя правда, своя история, свои интересы и место под пиксельным солнцем мира WarCraft.

Если же упустить некоторые исторические моменты появления той и другой фракций, моя рекомендация кратка – играйте за ту фракцию, где на вашем сервере меньше всего народа.

А как же там тыща ордынцев и всего пицот Аликов! И я по твоему должен играть за Аликов? ’ – так или вроде того, могут подумать некоторые из вас. Могу только искренне посочувствовать таким несостоявшимся героям… вам никогда не стать им.. ибо быть читером можно запретить технически, но если твой чит в душе.. из души вряд ли у тебя его выскребешь..

К чему это я? К тому, что тот, кто не ищет легких путей, вознаграждается намного серьезней лентяев и лузеров, умеющих лишь болтать языком. Если вы думаете, что будете умирать чаще, играя за ту фракцию, где игроков меньше… возможно это так. Но не всегда и не везде, все зависит от конкретной ситуации.

А для поклонников массовых стычек на полях боя (БГ) играющего за фракцию где кол-во игроков намного больше, наступает ещё одна проблема. Очередь на БГ. Прямо как при коммуне. Пока дождешься – уже и результат не так важен, время спать/жрать/*рать и т.д.. придет раньше. Играя за фракцию с меньшим кол-вом игроков проблемы очереди нет, только и успевай обслуживать жаждущих по ту стороны полей боя и становись в очередь (часто двух-трех секундную) снова!

* * * * *
Небольшая поправочка для фанатов одной фракции и любителей выделится из толпы своими глупыми фразами с целью унизить/обидеть фракцию врага. Специально для вас по большому секрету (секрет действительно важный и возможно перевернет вас как личность – аленей, овец, козлов, баранов и прочих парнокопытных нелюдей хватает в любой фракции. Да что там говорить! В реальной жизни их кол-во также не намного меньше. А то и больше.. Истина по этому вопросу навсегда останется загадкой для человечества.. Человека… Единственного живого существа на планете, умеющего быть дураком… И ваши – Алики г***** для Ордыновцев, или Орда гг***** для Альянса только выставляет вас в общем чате как полного …. гг***.. обойдемся и этим.

Поправочка номер 2, немного относящаяся к первой поправочке.
Создатели игры хорошо постарались и сделали все возможное, чтобы игроки разных фракций не смогли общаться между собой (даже иметь не одном аккаунте персонажей разных фракций до выхода WOTLK было нельзя! Теперь же, слава королю Личу.. такую возможность открыли.). Но это одна сторона корыта. Вторая – мнение личное и основанное только на своих собственных наблюдениях.

Как бы вы ни старались, Близзарды постарались еще сильнее =)

Сколько бы вы денег и времени не потратили на игру, Близзарды потратили их в тысячи раз больше и вы (и мы и они) будем играть по их правилам… а играя за одну и ту же фракцию, вы просто не сможете иногда не испытывать самой настоящей ярости, злости, ненависти и подобных им ощущений, в сторону игрока (или игроков) вражеской фракции. Т.е. ненависть (и да пусть покинет этот сайт тот, кто думает что в игре не может быть этого) является одной из задуманных создателями игры тонкостей. А на PvP серверах так без нее многие и часа не могут. И это видно по общему чату.

Альянс или Орда? Алики или Урки?

1 – играть там, где у вас играют друзья (оптимальный, так как в ином случае вы даже общаться не сможете).

2 – играть за того, кого на вашем сервере меньше (если друзей нет или наоборот они есть и там и там).

3 – играть за того, чьи пиксели прорисованы для вас красивее, чьи города кажутся лучше, чей герб вдохновляет на большие подвиги, по сравнению с другим, или же за того, кого вы считаете сильнее, красивее, честнее и т.д. +). (варианты для саааамых саааамых гггумных…)

4 – играть за ту фракцию за которую еще не играли =) относится как к самой фракции, так и к определённым расам (не классам!), которых у другой фракции просто по сюжету быть и не может.

5 – писать об этом мне не хотелось, но ради авторского стиля =) и бафа вашего настроения – не играйте вообще! Отличный вариант. Подойдет всем без исключения. Тем, кто уже играет — играйте тем, кем начали, быстрее закончите. Тем, кто не начинал – задумайтесь, а стоит ли начинать? Ведь что Урки, что Алики.. и те и другие вас и во сне потом достать могут… Не верите? Тогда вперед!!! Во имя Тралла! Во имя Лордерона! Во имя чести!!! Во имя World of WarCraft !!!

А к историческому моменту двух враждующих фракций этого мира я еще вернусь в ближайших заметках.

Свирепые завоеватели

В отличие от других рас Орды, орки родом не из Азерота. Орки-шаманы жили племенами на цветущем Дреноре, пока мирный уклад их жизни не разрушил Кил’джеден, полководец Пылающего Легиона. При помощи Скверны он поработил орков и подчинил их своей воле, чтобы те помогли ему разделаться с дренеями, бежавшими из его родного мира.

Замысел Кил"джедена удался. Орки испили крови Маннорота, одного из генералов Легиона, и обрели великую силу - ценой свободы. Отныне они стали рабами Легиона, а их коричневая кожа позеленела от воздействия Скверны. Под влиянием демонов орки вырезали практически всех дренеев, но, по плану Кил"джедена, это было только начало.

Обретя власть над орками, Пылающий Легион вознамерился снова напасть на Азерот. Верховный маг Медив из рода людей заключил союз с орком-чернокнижником Гул’даном, и вместе они возвели монументальный Темный портал, через который орки проникли в Азерот. Войско Орды казалось непобедимым и без труда сокрушило королевство людей Штормград, однако в решающей схватке людям все-таки удалось одержать победу и поработить большую часть выживших орков. Но юный невольник по имени Тралл, которому помог вождь Оргрим Молот Рока, сумел вырваться на свободу и освободить собратьев. Когда Оргрим пал в битве, Тралл стал новым предводителем Орды и унаследовал именное оружие вождя.

Тралл привел свой народ в Калимдор, где его друг и наставник Громмаш Адский Крик ценой своей жизни одержал победу над Манноротом, навсегда освободив орков от проклятия Легиона. Годы спустя Тралл вернулся на Дренор, ныне известный как Запределье, чтобы вновь остановить Пылающий Легион. Там Тралл встретился с Гаррошем, сыном Громмаша Адского Крика, и убедил его присоединиться к Орде. Тралл верил, что Гаррош как нельзя лучше подходит на роль преемника, но юный Адский Крик оказался слишком вспыльчивым и жестоким, что привело к тяжелым последствиям для всей Орды. Траллу пришлось отстранить Гарроша от власти и сделать новым вождем Вол"джина - предводителя троллей Черного Копья.

Орду глубоко потрясли преступные деяния Гарроша, и Траллу вместе с его народом вновь предстоит доказать, что тяга к разрушениям и завоеваниям осталась для орков в прошлом.

Стартовая зона

Бесплодные выжженные земли Дуротара стали обителью для самых стойких обитателей Азерота. Здесь неосторожные путешественники могут попасть в лапы злобным кроколискам, разъяренным иглошкурам или пасть жертвами ядовитых скорпидов. Тралл решил поселиться в этих негостеприимных местах после Третьей войны в качестве жеста раскаяния за прошлые деяния орков и назвал землю в честь своего отца, Дуротана, бывшего вождя клана Северного Волка. После Катаклизма многие поселения орков были затоплены или разрушены, да и солдаты Северной Стражи из крепости Тирагард не проявляют снисхождения. Теперь, когда отношения между Ордой и Альянсом обострились, для орков особенно важно быстро реагировать на угрозы, чтобы обеспечить выживание своего народа.