Каждый нормальный мусульманин должен. Почему мусульманин должен прощать других

Выше написали не про неверных, но про иноверцев.

Неверный с точки зрения ислама - тот, кто отступился от веры. И каждый мусульманин должен убить неверного [своей вере], либо обратить в ислам. Есть срок в три дня, в течение которого можно следует раскаяться в отступлении от веры, иначе ждёт смерть. Дети и душевнобольные не в счёт.

«Убейте того, кто изменил свою веру» (Несеи 7-8/14, Бухари 12/1883

»Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их.» (Коран 4:91(89))

»Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. « (Коран 24:2)

»Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним.» (Коран 9:74(73))

Вот внушает Господь твой ангелам (которых Он послал в поддержку верующих в битве при Бадре): «Я [Аллах] – с вами (о, ангелы) [Я помогаю вам и дарую победу], укрепите же тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые стали неверующими, ужас [сильный страх]; рубите же их [неверующих] по шеям, и рубите их по всем пальцам (и конечностям)!» (Коран 8:12)

Это [то, что у неверующих отрубаются головы и конечности] – за то, что они восстали против Аллаха и Его посланника. А кто восстаёт против Аллаха и Его посланника, то поистине же, Аллах силён в наказании (и накажет его в этом мире и в Вечной жизни)! (Коран 8:13)

А если они [многобожники] нарушат свои клятвы [договора скреплённые клятвой] после договора (который вы заключили с ними) и станут наносить удары по вашей Вере [ругать и порицать Ислам], то сражайтесь с предводителями неверия [с такими многобожниками], – ведь поистине, нет клятв для них [в таком случае договор с ними уже не будет соблюдаться], чтобы они удержались (от своих враждебных действий в отношении Ислама)! (Коран 9:12)

Часто неверных путают с иноверцами, тут Коран диктует другое отношение. С ними нельзя общаться и дружить, можно жить мирно, но ещё можно и рекомендуется захватить их земли и обратить их в ислам:

О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан (себе) сторонниками (и друзьями), (так как) одни из них являются сторонниками (и друзьями) других [иудеи берут сторонниками иудеев, а христиане берут сторонниками христиан, и они вместе в своей вражде против верующих]. А если кто из вас (о, верующие) возьмёт их себе в друзья, тот и сам (будет считаться) из них. Поистине, Аллах не ведёт (к благу) творящих зло [тех, которые берут себе сторонниками неверующих]! (Коран 5-51)

Не запрещает Аллах вам (о, верующие) благодетельствовать и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за вашей веры и не изгоняли вас из ваших жилищ, – (ведь) поистине, Аллах любит беспристрастных [справедливых]! (Коран 60-8)

Запрещает Аллах вам лишь брать себе в друзья тех, которые сражались с вами из-за Веры, и изгнали вас из ваших жилищ, и помогали (неверующим) изгнать вас. А кто (из вас, о, верующие) возьмёт их [неверующих] (себе) в друзья, то такие являются беззаконниками. (Коран 60-9)

О вы, которые уверовали! Не берите Моего и вашего врага [неверующих и многобожников] (себе) друзьями (и сторонниками). Вы обращаетесь к ним с любовью (сообщая им известия о намерениях Посланника Аллаха и верующих), а они уже стали неверующими в то, что пришло к вам из истины [в Аллаха, в Коран и в Посланника]. Они изгоняют Посланника и вас (о, верующие) (из Мекки) за то, что вы веруете в Аллаха, Господа вашего. Если вы вышли чтобы проявить усердие на пути Моём и искать Моего благоволения [заслужить довольство Аллаха], (то не берите Моего врага и вашего себе друзьями), скрытно сообщая им (вести о тайнах Пророка) из-за любви к ним. А Я [Аллах] лучше знаю, что вы скрывали и что вы проявляли [показывали]. И кто сделает это из вас, тот уже сбился с верного пути. (Коран 60-11)

Нормальный Мусульманин должен:

1. каждый Нормальный Мусульманин должен регулярно получать знания по религии.

2. каждый Нормальный Мусульманин должен заботиться о делах своих братьев мусульман.

3. каждый Нормальный Мусульманин должен призывать окружающих его людей к Исламскому образу жизни.

4. каждый Нормальный Мусульманин должен по Богобоязненности жертвовать на пути Аллаха.

5. каждый Нормальный Мусульманин должен писать хотя бы короткие статьи – ради распространения Ислама.

6. каждый Нормальный Мусульманин должен встречаясь с другими мусульманами обсуждать правильные исламские мысли, состояние уммы и пути решения Её(уммы) проблем

7. каждый Нормальный Мусульманин должен понимать что он ответственен за призыв к исламу и выполняет работу пророков.

1. «каждый Нормальный Мусульманин должен регулярно получать знания по религии»

Пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах, и приветствует, сказал: «знание – это информация о том, как поступить тебе завтра». Не будет сюда относиться посещение лекций о том, как надо совершать хадж, в то время как у мусульманина много долгов и нет перспективы в этом году ехать на хадж. Так же не будет получением знаний прослушивание разного рода лекций, в которых говорится на основании текстов Корана и Хадисов, но не применительно к реальности. Простой тому пример: есть хадис, в котором говорится, что ангелы не входят в тот дом где есть изображения и собаки. Как я должен применить этот хадис? Почему ты именно этот хадис приводишь сейчас? Неужели это важнее чем убийство братьев в Кашмире, и похищения евреями детей для донорских органов в Палестине? Вот проблема! И мне нужно решение: как поступить сегодня(даже не завтра- а сегодня), чтобы эти дети не свидетельствовали против меня в судный день.

2. «каждый Нормальный Мусульманин должен заботиться о делах своих братьев мусульман.»

Забота о делах мусульман, проявляется в двух фактах:

1) тогда, когда мусульманин ищет пути достижения истинных интересов мусульман, а не того что мусульмане вбили себе в головы. Подобно тому как мама, по утрам кормила нас не вкусной кашей, в то время как в шкафу были сладости. Почему она так делала? Потому что понимала: в интересах её сына быть здоровым и крепким, а покушать сладостей – это его прихоть. Подобно этому, в интересах мусульман сегодня вернуться к исламскому образу жизни, освободить оккупированные мусульманские земли из под правления законов тагута. А построение мечетей, открытие халяльных банков(абсурд какой то), учреждение халяль комитетов – это лишь прихоти мусульман.

2) Раскрытие планов неверных кяфиров в их заговорах против уммы мусульман.

Дмитрий Анатольевич Медведев «дал» миллиард рублей на развитие умеренного ислама.

Проведение всевозможных форумов по противодействию экстремизму, терроризму и укрепление традиционного татарского ислама.

Введение «бесполетной зоны» над Ливией.

Принятие резолюций по проблемам Сирии со стороны ООН.

И тому подобные ухищрения, мало кто сказал что эти события «нож в спину», в тот момент когда они только разворачивались. Но когда планы кяфиров были близки к воплощению – для многих становилось ясно для чего все это затевалось.

3. «призыв к исламскому образу жизни» – это призыв к соблюдению шариата, на основе глубоко и четкого понимания со стороны мусульман, что ислам это единая система законов, источником которой является Аллах, Всевышний и Всемогущий. Для достижения этого необходимо чтобы Ислам вошел в сердце человеку.

Чтобы он был убежден в том что есть Аллах – единственный творец небес и земли, который установил и поддерживает этот порядок, а так же законы, которые существуют во вселенной.

Осознавал, что Творец во все времена отправлял к людям Пророков, которых из толпы выделяло какое либо чудо. Последним таким пророком был Мухаммад, да благословит Его Аллах, и приветствует, чудом которого является Коран – книга неповторимая по своему стилю, со времен появления.

И он понимал, что единственный кто имеет право устанавливать порядки и законы – это Аллах, который сотворил человека, и лучше знает что хорошо для человека, а что плохо. А посему не имеет право на правление и даже существование никакая система кроме Ислама, воплощенная в государстве Халифат.

4. «каждый Нормальный Мусульманин должен по Богобоязненности жертвовать на пути Аллаха.»

В чем отличие жертвования от подачки? Когда мы заходим в мечеть, и на нас джинсы за 3 тысячи рублей, и мы только что оставили пятьсот в Эврене, и проходя мимо бабушки на входе мы из кошелька выгребаем желтую мелочь? Это жертвование ради Аллаха?

Это не жертвование брат, и не ради Аллаха. Ради Аллаха Абдуррахман ибн Ауф пожертвовал 700 верблюдов. Абу Бакр Ассидык отдал на снаряжение войска для джихада ВСЕ что было в его доме. Когда об этом узнал “Умар ибн Аль-Хаттаб, который пожертвовал половину из того что было в доме, он сказал « с этого дня мне никогда не догнать Абу Бакра в благих делах»

Дать пятнадцать рублей бабушке около мечети – это не по сунне. Это ЛЕГКИЙ способ сказать своему нафсу «ТЫ ХОРОШИЙ- ТЫ БЛАГОЕ ДЕЛО СДЕЛАЛ».

Жертвование может быть не только деньгами. Я знаю что у братьев, которые СТАВИЛИ(в смысле основали и поставили на ноги) призыв в Крыму у многих болят ноги. Потому что они в холодную погоду ходили в галошах и делали призыв к Исламу и Исламскому образу жизни. Просто из-за осознания важности призыва к исламу. И того что здоровые ноги – это маленькая плата за довольство Аллаха.

Жертвование может быть всем чем угодно, главное чтобы это имело для тебя ценность. Пожертвовать вечер на объяснение Ислама, старому другу в морозный вечер, когда тебя дома ждет любимая жена и горячий ужин. Это жертва. Маленькая, но жертва.

Отдать 15 рублей бабушке – это не жертва. Жертва – когда из последнеё тысячи ты отдаешь половину.

5. «каждый Нормальный Мусульманин должен писать хотя бы короткие статьи – ради распространения Ислама.»

Для начала: Смотри пункт 3. скольких людей ты можешь за вечер охватить своим призывом? 3 максимум 5. Сколько людей прочитают эту статью? Больше чем 3 и даже чем 5. На написание этой статьи я потратил меньше чем 1 вечер.

6. «каждый Нормальный Мусульманин должен встречаясь с другими мусульманами обсуждать правильные исламские мысли, состояние уммы и пути решения Её(уммы) проблем»

Это простой принцип «сам понял – объясни другому». Когда мусульмане собираются и на своих встречах прославляют Аллаха – вокруг них собираются ангелы и делают за них дуа, пока они не разойдутся, или не перестанут обсуждать Ислам.

Не будет относиться к обсуждению дел\проблем уммы обсуждение вопроса – как там твой бизнес? Как жена? Как дети? Это исламский адаб. Но не попытка найти решение на какую либор исламскую проблему.

7. «каждый Нормальный Мусульманин должен понимать что он ответственен за призыв к исламу и выполняет работу пророков.»

« каждый стоит на своей границе ислама» - одного только этого хадиса достаточно, чтобы сказать: я ответственен за Призыв, в том конкретном месте, где я сейчас нахожусь.

Чем занимались все пророки? Они выводили людей из мрака неверия к свету покорности Аллаху. От поклонения своим низменным страстям – к поклонению творцу миров.

Таковы обязанности всех Нормальных Мусульман.

7 698

بسم الله الرحمان الرحيم

Всем известно, что Ислам является совершенной религией, учения которой охватывают все сферы жизни мусульманина. Если эта великая религия учит своих последователей тому, как нужно относиться к соседям, гостям, путникам и т.д., то неудивительно, что людям, обладающим властью над мусульманами (мусульманским правителям), уделяется в ней особое место. Правители – это люди, в чьи руки Всевышний Аллах вложил власть над исламской общиной, и поэтому Ислам учит мусульман особому этикету в отношении своих правителей. Учитывая сегодняшний период политической нестабильности и анархии во многих мусульманских странах, каждому мусульманину предельно важно знать, как ему следует относиться к своему правителю.

Предоставляем вам выдержку из лекции выдающегося ученого 20 века Мухаммада ибн Салиха Усаймина (да смилуется над ним Аллах) в отношении правителей мусульман. Данная лекция шейха является разъяснением следующего хадиса из сборника имама Муслима:

Передается от Тамима бин Аус ад-Дари (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Религия есть проявление искренности» . Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, Его Книге, Его посланнику, лидерам мусульман и ко всем мусульманам вообщем».

Муслим

Указав на то, что лидерами мусульман являются исламские ученые и правители, шейх Усаймин разъяснил, как мусульманину следует относиться к ним. В частности о мусульманских правителях он сказал следующее:

«Искреннее отношение к правителям проявляется следующим образом:

Первое – мусульмане должны признать их правление и власть над собой. Тот, кто не признал власть правителя над собой, не проявил искренности по отношению к нему. Ведь если человек не признает его своим правителем, то он не будет подчиняться ему и не будет сторониться того, что он запрещает. Тот же, кто отказался от подчинения правителю, отделился от мусульман и умер на этом, умер смертью джахилии (доисламский период политеизма). Следует также отметить, что законным правителем является тот, кто обладает реальной властью над мусульманами. И неважно, каким образом получил власть этот правитель: законным путем или же с помощью антиправительственного бунта. Так же как и неважно то, является ли этот правитель из рода племени курайшитов.

Второе – мусульманин должен говорить о хороших поступках своего правителя и распространять это среди людей, так как это приводит к тому, что люди начинают любить своего правителя. Когда же люди любят своего правителя, они с легкостью подчиняются ему.

Однако некоторые люди поступают наоборот: говорят и распространяют недостатки правителей и скрывают их положительные качества. Такое поведение является большой несправедливостью! К примеру, человек распространяет один недостаток правителя, однако забывает о множестве его хороших поступков. Такое поведение есть сама несправедливость.

Третье – мусульманин должен подчиняться всем велениям своего правителя. Исключением являются те повеления правителя, которые противоречат закону Аллаха. Нет подчинения творению в ослушании Творца.

Следует также отметить, что подчинение правителям, это не просто «политика», а это поклонение Всевышнему Аллаху. Доводом на это являются слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас» (Св. Коран, сура «Женщины»:59). В этом аяте Всевышний Аллах приказывает нам подчиняться правителям, и известно, что все приказы Аллаха являются поклонением.

Также, не имеет значения, совершает ли этот правитель грехи. Подчинение ему является обязательным в любом случае, так как тебе было приказано подчиняться правителю, даже если он совершает грехи.

Четвертое – мусульманин должен скрывать недостатки своего правителя по мере своей возможности. Ведь распространение недостатков правителя не может считаться искренним отношением к нему. Распространение его недостатков приводит к тому, что люди начинают ненавидеть и питать злобу к своему правителю, что, в свою очередь, может привести к восстаниям и вооруженным бунтам против него. Все это заканчивается кровопролитием, нечестием и анархией, о возможных масштабах которых известно только одному Аллаху.

И когда мы говорим, что следует скрывать недостатки правителей, это вовсе не означает что нужно молчать об этих недостатках. Напротив, следует сделать такому правителю наставление наедине наилучшим образом. Если же не получается сделать наставление правителю наедине, то следует сделать это посредством кого-либо, кто имеет доступ к нему, как например посредством авторитетных людей и ученых. Однако запрещено делать наставление правителю прилюдно. Потому, когда люди начали порицать Усаму бин Зейда (да будет доволен им Аллах) и сказали: «Ты бездействуешь и ничего не говоришь ему, (т.е. Халифу)», на это Усама ответил им резко, сказав: «Неужели вы хотите, чтобы я рассказывал вам обо всем, что обсуждаю с Халифом?».

Это указывает на то, что мусульманин не должен рассказывать людям о своем наставлении правителю. Мудрость в том, что если делающий наставление будет рассказывать людям о своих беседах с правителем, и о том на какие его ошибки он указывает, то произойдет одно из двух:

— Либо правитель прислушается к нему и поступит в соответствии с его наставлением. Тогда люди скажут: «Правитель проявил слабость и покорился чужой воле».

— Либо правитель не прислушается и не выполнит то, что ему посоветовали. Тогда люди скажут: «Правитель не прислушался и проявил высокомерие».

Поэтому, наставление и указание на ошибки правителя не должны делаться публично. Публичные указания на ошибки правителя приносят огромный вред.

Пятое – мусульманину запрещено вставать в оппозицию и выступать против своего правителя. Пророк (мир ему и благословение) дозволил выступление против правителя только в том случае, если тот впал в явное неверие и вышел из Ислама. Он (мир ему и благословение) обусловил выступление против правителя следующим :

1) «Если только не увидите,» (т.е. увидите неверие правителя своими глазами или будете абсолютно убеждены в этом)

2) «что он впал в явное неверие,»

3) «относительно которого будет у вас неоспоримое доказательство от Аллаха.»

Однако появляется вопрос: Если допустить, что какой-то правитель, в соответствии с вышеперечисленными условиями, действительно впал в неверие и выступление против такого правителя стало дозволенным, является ли обязательным выступление против него? Ведь есть разница между дозволенностью и обязательностью выступления против правителя немусульманина.

Ответ: Нам нельзя выступать против такого правителя, даже если мы увидим своими глазами, что он впал в явное неверие, относительно которого будет у нас неоспоримое доказательство от Аллаха, если только в этом не будет пользы для мусульман. Когда же малочисленная плохо вооруженная группа людей начинает сражаться против государства, обладающего превосходным вооружением, то в этом выступлении не бывает никакой пользы для мусульман. Напротив, результатом такого бунта будет только анархия и кровопролитие невинных людей. Правители же будут продолжать совершать грехи и проявлять неверие, и такой бунт ничего не поменяет . События, произошедшие со времен бунта хариджитов против праведных халифов (да будет доволен ими Аллах) до сегодняшнего дня, показывают, что подобные противостояния не меняют положения вещей. Напротив, они становятся причиной распространения огромного зла и нечестия, о масштабах которых известно только одному Господу.

Однако, к сожалению, некоторые люди на основе своих эмоций и не думая о последствиях выходят против правителя, совершая огромную ошибку.

Далее появляется другой вопрос: Какое неверие должен совершить правитель, чтобы выход против него стал дозволенным? Ведь есть такие поступки, относительно которых есть разногласия: некоторые считают эти поступки проявлением неверия, а другие нет. Ответом на этот вопрос является оговорка, которую сделал Пророк (мир ему и благословение) сказав: «явное неверие» — т.е. неверие, в котором нет никакого сомнения. Как, например, если бы правитель обругал Аллаха, или Его посланника, или совершил земной поклон идолу и т.д.»

Просим Всевышнего Аллаха исправить всех мусульманских правителей и укрепить их на Исламе. А также, чтобы Он защитил мусульман от кровопролития и анархии и собрал их на истине вокруг их правителей.

Подготовил : Рамин Муталлим

__________________________

Достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение), переданный имамом Муслимом.

Достоверность этого хадиса подтвердил шейх Альбани (См. «Джами ас-Сагир»).

Текст хадиса следующий: «В свое время пророк Мухаммад (мир ему и благословение) позвал к себе сподвижников и они дали ему клятву, и среди прочего он потребовал от них поклясться ему о повиновении правителям в том, что им нравится и не нравится, в трудностях и спокойствии, а также в тех случаях, когда их станут лишать того, что им будет положено по праву. И они поклялись, что не будут пытаться лишить власти законного правителя. Тогда он сказал: “Если только не увидите, что он впал в явное неверие, относительно которого будет у вас неоспоримое доказательство от Аллаха” ».

В одной из других своих лекций шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Такой бунт не только ничего не поменяет, а напротив, ухудшит ситуацию» (Шарх Сахих аль-Бухари).


С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Часто пишут о том, что должен сделать человек, чтобы ощутить радость жизни и испытать сильные эмоции: совершить путешествие, покорить гору, чихнуть три раза подряд (да, и такое пишут), прыгнуть с парашютом, всю ночь не спать и т.д. Но почему бы не составить подобный список для верующих как напоминание о том, что жизнь может быть прекрасна не только приключениями и экстримом?

Итак, список того, что должен сделать каждый мусульманин хотя бы раз в жизни, чтобы заполнить свое сердце радостью и ощутить сладость жизни… и веры. Начнем с обязательств, пяти столпов Ислама , на которых держится вера человека.

1. Произнести шахаду
2. Совершать пятикратный намаз
3. Выдавать закят
4. Совершить хадж
5. Поститься в месяц Рамадан
«Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельство о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Посланник; совершение молитвы; выплата закята; совершение хаджа; соблюдение поста в месяц Рамадан» .
6. Простить врага
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я никогда не видел, чтобы Пророк стремился наказать человека, причинившего ему зло, напротив, он призывал быть милостивым и прощать обидчика» (Абу Дауд) .
7. Прочитать Коран полностью
От Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха)» (Хаким, Табарани) .
8. Выучить наизусть суры Корана либо Коран целиком
От Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчетливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, ибо, поистине, место твое будет соответствовать последнему прочтенному тобою аяту» (Ахмад, Абу дауд, Ибн Маджа) .
9. Заплакать от страха перед Всевышним
10. Полюбить кого-либо только ради Аллаха
11. Дать тайную милостыню
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день, когда не будет иной тени, кроме тени Аллаха, семеро будут на махшаре под сенью Аллаха: справедливый правитель; молодой человек, который вырос, поклоняясь Аллаху; тот, чье сердце привязано к мечети; двое, которые полюбили друг друга ради Аллаха, встретились из-за этой любви и расстались, любя друг друга; мужчина, которого позвала к себе красивая женщина с высоким положением, но он отказался и сказал ей: «Я босюь Аллаха»; тот, кто дал милостыню настолько скрытно, что левая рука не знала, что дает правая; тот, у кого глаза источают слезы, когда он поминает Аллаха в уединении» (Муслим, Бухари) .
12. Оказать помощь нуждающемуся
«Веруйте в Аллаха и Его Посланника и расходуйте из того, что Он дал вам в распоряжение. Тем же из вас, которые уверовали и расходовали, уготована великая награда» (Сура «Железо», аят 7) .

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится (все) ночи напролёт и (постоянно) постится днём» (Бухари, Муслим) .

13. Сделать неожиданный подарок
В одном из хадисов сказано: «Подарки усилят любовь между вами, а посему старайтесь это делать, дабы любить друг друга и укреплять между собою связь» .
14. Помочь сироте
В одном из хадисов сказано: «Опекающий сироту (из числа) его (родственников) или посторонних ему (людей будет) в раю столь же (близок) ко мне, как два этих». Сказав это, передатчик данного хадиса, которым был Малик бин Анас, да будет доволен им Аллах, сделал знак указательным и средним пальцами » (Сахих Муслим) .
15. Провести все ночи Рамадана или хотя бы последние 10 ночей в поклонении
Рамадан – самое лучшее время для поклонения. Ни в один другой месяц человек не может ощутить такой сладости веры и приближения к Всевышнему, как в это время.
В хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится: «Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим) .
16. Вложиться в строительство мечети
В одном из хадисов сказано: «В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь!» Люди удивятся и спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи» .

Также в другом хадисе сказано: «Тому, кто построит мечеть, даже размером с гнездо куропатки, Всевышний построит дом в Раю» .

17. Подарить Коран мечети либо тому, кто любит его читать
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведных детей, которые будут обращаться к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, Ахмад).
За чтение Корана, оставленного человеком в мечети, ему также будет записываться вознаграждение даже после его смерти.
18. Помирить враждующих
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи) .
19. Заговорить с тем, кто перестал общаться с ним
20. Помочь тому, кто отказал в помощи
В хадисе Кудси сказано: «Поистине, муъмины (уверовавшие) это те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, это те, которые делают добро даже тем, кто причинил им зло, это те, которые сохраняют родственные связи даже с теми, кто разорвал их, это те, которые прощают даже тех, кто лишил и отказал им, это те, которые доверяют даже тому, кто их предал, это те, которые разговаривают даже с тем, кто прекратил с ними общение, и оказывают уважение даже тому, кто их унизил. Поистине, Я самый знающий о вас» .
21. Ответить добром на зло
В Коране сказано: «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Сура 41, Аят 34) .
22. Скрыть чужой грех или недостаток
В хадисе сказано: «Аллах скроет грехи в обоих мирах того, кто скроет грехи и недостатки своего брата по вере» (Муслим) .
23. Совершить покаяние
В Коране Всевышний призывает: «И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы обрели успех» (Сура 24, Аят 31) .
24. Совершить коллективную молитву
«Коллективная молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз» (Бухари) .
25. Сделать тайное дуа за другого
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принимаются те дуа, которые мусульманин сделал для мусульманина. В то время, когда мусульманин просит за своего брата по вере, ангелы говорят: Аминь, пусть Аллах и тебе даст то, что ты просишь для своего брата» (Муслим, Тирмизи, Ибн Маджа) .
26. Помочь в выплате долга
В хадисе сказано: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим). Также в другом хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким) .
27. Сделать напоминание (наставление) притеснителю
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помогай своему брату (независимо от того,), притеснителем он является или притесняемым. Если он является притеснителем, то удержи его от его несправедливости, а если он является притесненным, то помоги ему» (Ахмад, Муслим, ад-Дарими) .
28. Держать дополнительный пост (хотя бы один день)
Передают, что Абу Катада аль-Ансари рассказывал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься» . Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал сердиться, и Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, Ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и от гнева Его посланника» . Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока гнев посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не прошел. Затем Умар спросил: «О посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день» . Он сказал: «Он не постился и не разговлялся» .
Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день?» . Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это?» . Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день» . Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир» . Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня?» . Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так» . Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в течение трех дней каждого месяца и в каждый Рамадан равносилен посту в целую вечность. Я надеюсь, что, по милости Аллаха, пост в день Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. И я надеюсь, что пост в день Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год» (Муслим) .
29. Сделать приятное соседу (соседям)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О мусульманки, пусть ни одна соседка не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если дело будет касаться всего лишь овечьего копыта!» (Бухари, Муслим).
30. Провести треть ночи в молитвах
В Коране Всевышний сказал: «О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того…» (сура 73, аят 1) Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выстаивайте ночи в молитвах, поистине, это путь праведников, которые были до вас, это приближение к Аллаху, прощение ошибок и удержание от грехов» (Аль-Хаким).

Многое из приведенного выше должно было бы стать не просто «одноразовым» поступком, а привычкой мусульманина. Но каждая привычка начинается с первого раза. Опробуйте на себе каждый из этих пунктов, и вы поймете, что поклонение – это не только выполнение долга перед Всевышним, но и духовное удовлетворение, радость души и по воле Всевышнего – щедрое вознаграждение в мире ином. Какое еще путешествие с этим сравнится?

Хотя бы раз в жизни каждый мусульманин должен прочитать Священное Писание, ниспосланное Самим Всевышним. Было бы ужасным пренебрежением не попытаться приблизиться к Всевышнему и прикоснуться к словам, которые сказал Аллах. К тому же, только выполняя предписания Всевышнего, мы можем быть мусульманами в полном смысле этого слова и проживать жизнь, которой будет доволен Всевышний. Читайте Коран в оригинале, в переводе, читайте тафсиры и применяйте предписания на практике.

  1. Совершить паломничество.

Одним из пяти столпов ислама является хадж . Если вы можете себе позволить его как материально, так и по состоянию здоровья, не откладывайте совершение его в долгий ящик. На Священных землях верующий проникается духом ислама, прикасается душой и телом к месту, где зародилась религия и наш любимый пророк (мир ему). К тому же, это поистине волшебное место, проникнуться которым можно, только побывав в нем.

  1. Посадить дерево.

В наше время, когда сохранение окружающей среды является проблемой особой важности, руководства (мир ему) в этой области, сказанное много веков назад, оказываются актуальными. Есть множество хадисов о защите природы, заботе о животных и в частности о посадке растительности. В хадисе сказано: «Если какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест (что-то из посеянного или посаженного им), это непременно зачтётся ему как садака».

  1. Посетить три самые священные мечети.

В хадисе пророка Мухаммада (мир ему) сказано, что 3 мечети на земле наделены особым сакральным значением - Аль-Харам в Мекке, Мечеть Пророка в Медине и мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Причем статус каждой из трех святынь кратен тому количеству раз, в которые Всевышний преумножает совершенные в них намазы. Так, согласно другому хадису, каждая молитва, выстаиваемая в Аль-Хараме, Мечети Пророка и Аль-Аксе, приравнивается соответственно к 100 тысячам, 1 тысяче и 500 молитвам. Мечеть - дом Всевышнего на Земле, место, где верующий максимально приближен к своему Творцу, а его душа находится в полном подчинении и поклонении.

  1. Помочь с похоронами.

Когда окружающие вас люди терпят беду и теряют близких, не оставляйте их без помощи. Изучите ритуалы похорон и погребальные молитвы. Во-первых, в шариате установлено оповещать о смерти родных, близких и праведных людей, которые в свою очередь должны поддержать и стать надежным плечом. К тому же, на них ложиться ответственность за сохранение терпения и смиренности близких покойного, подразумевается совершение наставления человеку, которого постигла беда, или тому, кто тяжело переносит потерю родных и близких, чтобы он проявил терпение. Выражение соболезнования в исламе является сунной.

  1. Пожертвовать деньги на благотворительность.

Благотворительность - сунна в исламе. Благотворительность делает человека богатым, несмотря на то, что он отдает свое. Все, что у нас есть, - временно и есть у нас благодаря только Всевышнему Аллаху, наше богатство - наш аманат, к которому мы должны отнестись с терпением и распорядиться им правильно. Помните, что богатство человека - это его испытание, и то, как он им распоряжается, - проявление его послушания.

  1. Помочь сиротам.

Помогать сиротам - сунна для каждого мусульманина. Сиротство - тяжкое испытание, как для ребенка, так и для окружающих, на которых возложена миссия помощь этому ребенку. Ислам - религия добра и милосердия, и мы должны смиренно принимать дарованную Аллахом судьбу, быть благодарны и поддерживать тех, кому повезло не так, как нам. Аллах призывает мусульман быть особенно внимательным к сиротам, разделить их горе, проявить сострадание и стать для них опорой.

  1. Путешествовать по миру.

Путешествие по миру расширяет кругозор и позволяет увидеть все, что было создано Всевышним. Путешествия заставляют человека чувствовать благодарность за каждое благословение, ниспосланное сверху, и нисходительно смотреть на тех, кому повезло меньше. В Коране сказано: «Скажи: «Постранствуйте по земле и посмотрите, как Он создал творение в первый раз... » (Коран, 29:20) Каждый свой шаг мы должны делать с целью поклонения и ради довольства Аллаха, и для этого очень важно всецело оценить окружающую красоту во всем ее величии и глубине. Путешествовать значит видеть, слышать и чувствовать красоту окружающего мира, любоваться совершенством, созданным Аллахом.

  1. Совершить тахаджуд.

Сделайте тахаджуд своей ежедневной/еженедельной привычкой. Утреннее время самое благословенное время, когда верующий может приблизиться к своему Творцу. Не упустите этот шанс, выразить благодарность, попросить прощения грехов и укрепить свой иман. В Коране сказано: «И читай его ночью, пробудившись ото сна, в дополнение к тому, что предписано тебе. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (17:79).

  1. Улыбайтесь и приветствуйте окружающих «салямом».

Доброе отношение к окружающим начинается с улыбки и приветствия. Пророк (мир ему) говорил: «Поклоняйтесь Рахману (Милосердному), кормите едой и распространяйте салям, и войдете в Рай ». Также в хадисе сказано: «Поистине, из того, что обязательно послужит причиной для прощения - распространение саляма и хорошие слова». Каждое действие мусульманина наделено искренним и добрым намерением, его слова и речи, и приветствие посылает сообщение добра и мира, а улыбка является выражением дружелюбного настроя.