Как выбрать краскопульт: советы профессионала. Миникраскопульт: что это и где используется Электрический краскопульт какой фирмы выбрать

Краскопульты

Распыление с помощью краскопульта - это эффективный способ нанесения лакокрасочного материала на горизонтальные и вертикальные поверхности. Он применяется в промышленности, строительстве и в быту. Использование данной технологии обеспечивает более высокое качество покрытия, чем нанесение средства при помощи валика, тампона или кисти. В ряде случаев его применение и вовсе безальтернативно!

Существует два типа краскопультов с совершенно разным принципом действия:

· Пневматический - получение мелких частиц краски и их напыление на поверхность происходит под действием сжатого воздуха. В данном случае комплект будет состоять из двух компонентов: нагнетающего электрического компрессора с ресивером (резервуаром под воздух) и пистолета с бачком.

· Электрический краскопульт (его еще называют безвоздушным) использует другой принцип: его насос обеспечивает выброс под давлением непосредственно самого лака или краски. Такой вариант не может обеспечить столь же безупречного качества покрытия по причине того, что не происходит предварительного уменьшения частиц краски, поэтому приборы такого типа считаются бытовыми. Преимуществом такого прибора является его компактность (как правило, вся конструкция размещается в одном корпусе).

Стоит отметить, что кроме приборов, питающихся от стационарной электрической сети, существуют и аккумуляторные краскопульты. Более высокий уровень покрасочных работ может обеспечить «напольный» электрический краскопульт, но таких приборов немного и они дороги.

Если мы говорим о пневматических краскопультах, то встает необходимость отдельного подбора компонентов (компрессора и краскопульта) и их согласования по параметрам. Бывает три типа пистолетов для краскопульта:

· HP (мало воздуха - высокое давление),

· HVLP (много воздуха - малое давление),

· LVLP (мало воздуха - малое давление).

Они имеют разный коэффициент переноса материала на поверхность (наибольший - у LVLP) и конструкцию разной степени сложности, что влияет и на качество работ, и на цену краскопульта. Есть различие и по способу размещения бачка под краску - он может быть расположен снизу пистолета (металлический, объем свыше 1 литра) или сверху (до 1 литра, нейлон или пластик). Компрессор надо выбирать под определенный тип пистолета. Они могут отличаться мощностью двигателя (1,2-1,8 КВт), степенью сжатия воздуха (6-10 бар) и объемом ресивера (24-500 литров). Стоит учесть, что пистолеты типа HVLP наиболее «прожорливы» с точки потребления сжатого воздуха и требовательны к его давлению.

Выгодно купить краскопульт в Москве поможет портал Blizko.ru - здесь можно сравнить цены на разные модели во всех магазинах столицы и сделать заказ со скидкой!

Можно ли полноценно покрасить мини краскопультом? Довольно интересный и кажется странный вопрос.
Зачем покупать малый краскопульт если есть нормальные, обычные большие.
Но дело в том, что к большому “взрослому” краскопульту совсем другие требования. В первую очередь это требования по производительности компрессора и нужны полноценные толстые шланги, внутренним диаметром не менее 9 мм, их тоже надо покупать. Потом добавляется вопрос стоимости компрессора. Стандартный профессиональный краскопульт плюс подходящий к нему компрессор, это уже серьёзная сумма.
Стандартная история, которая была и у меня.
Благодаря случаю у меня появился большой компрессор, который списали с какого то автосервиса. У него вышел из строя блок автоматического включения и, ко всему прочему, летала ржавчина из ресивера. Практически компрессор выработал уже свой срок, хотя ещё нормально подкачивал воздух. Можно сказать что с компрессором всё же повезло.

Итак, большой компрессор появился, дальше дело встало за приобретением краскопульта (всё это не в 2015 году)
Сейчас ситуация с выбором изменилась, но не сильно. Основное отличие в том, что появились Китайские краскопульты.
Как это бывает, хотим большой краскопульт, а покупаем подкрасолчный.
моя история.
Конечно, захотелось сразу “Сату и Ивату”, но пришлось снизить свои запросы и начать приглядываться к ДеВилбису и потом спуститься уже к Итальянцам. Рядом c итальянцами стояли бюджетные немцы, такие как Оптима, и кажется, Rekord.
Тут же рядом стояли и малоизвестные “Французы”.

Но проблема именно в том, что не было отзывов в интернете не по брендовым моделям. Спорили на форумах в основном Сата и Ивата и часто к ним добавлялся Девилбис.
Никакие другие краскопульты практически нигде и никем не обсуждались.

Выбор автоматически склонялся к Итальянским краскопультов никто не подсказал, не посоветовал по моделям, профессионалы на форуме такие краскопульты не рассматривали.
Пришлось пытаться разобраться и выбирать себе модель самому.
Какие модели предлагал тогда WALKOM и почему выбрал в тот раз именно подкрасочный краскопульт.
из-за стоимости.

Для финишной окраски, верхний бачок 0.68л, сопла 1.3, давл. 2-2.5 бар, воздух 200-240 л/мин, расход краски 166 гр/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 325 у.е.

FX HA (High Atomisation)

Для автоэмалей, металлик и др. Бачок 0.68 л, сопла 1.4, давление 2-3 бара, воздух 280-380 л/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 202 у.е.

Для автомобильных грунтов, бачёк 0.68 л., сопло 1.5, давление 2 бара, воздух 200 л/мин, расход краски 240 гр/мин.,стоимость 133 у.е

Мини краскопульт STM HVLP

Миникраскопульт, бачок 0.25 , сопло 0.7, 1.0, 1.2 мм, давление 2-2.5 бара, воздух 110-130 л/мин, cтоимость 93 у.е.

Как видим линейка краскопультов заметно ограничивает выбор. И такая ситуация наверное у основной массы Брендов. Так не только у Walkom. Зачем создавать заводу похожие и повторяющиеся модели. Как только начнёшь разбираться, выбор краскопультов у конкретного бренда оказывается не такой то уж и большой…

Итак, модель FX GEO вроде как понравилась по описанию, но слишком серьёзная цена для начинающего – 325 у.е.
Эта модель отпала из -за относительно высокой стоимости

Модель FX HA (High Atomisation) как будто была интересна, но всё равно не решился её купить. Не нашёл подробного описания.

Оставались две модели SLIM и подкрасочный STM HVLP.
Специально покупку краскопульта приурочил к посещению выставки (вдруг попаду на распродажу, а если на распродажу не попаду, тогда хотя бы подержу краскопульт в руках.
Во как было (всё сложно).
На выставке узнал, точнее ещё раз уточнил, что модель SLIM всё же предназначена для грунтов. Но её действительно иногда используют и под базу и лак.

SLim покупать почему то расхотелось.

Но покупать уже приготовился и уже наступал сезон, на свой страх и риск приобрёл мини краскопульт WALKOM STM HVLP
Как я тогда рассудил
Мини краскопульт всё равно в “хозяйстве” пригодиться, ведь я хотел заниматься покраской, а в покраске есть и локальная и покраска маленьких деталей.
Т.е. это всё равно один из краскопультов, который нужен.
Ничего не теряю, чуть позже ещё повыбираю для себя “нормальный” краскопульт.
Что немного расстроило. Истинные характеристики узнал только после покупки краскопульта. Они в паспорте к краскопульту и больше нигде.
Вопросы вызывала только ширина факела, я ожидал что она будет больше.
Что нам показал паспорт на краскопульт

Я выбирал, естественно, с самым большим соплом 1.2
Зато очень понравился расход воздуха и давление. Давление – двойка, значит краскопульт не будет поднимать много пыли. Маленький бочок 0.25 это тоже оказалось в принципе не страшно. Как раз этого хватает для одного слоя покраски одной – двух деталей.
Открывались и другие интеренесные подробности

Далее началась история с тем, как научится красить этим краскопульты детали, а не просто какие то зеркала и пороги.
И на самом деле – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Но пришлось придумать какую то особенную формулу покраски таким краскопультом.
К слову, совсем не имел практики покраски и не брал никаких уроков. Видел несколько красивых видео, где красят краскопультом по классу “Ивата”, т. е. была красивая картинка как покрасить стандартную деталь за три -четыре -прохода краскопультом, имеющим широкий факел.
Какие основные положения – приспособиться к узкому факелу, в остальном всё нормально, потому что краскопульт профессионального уровня.
А получалось красить именно так

Краска Мобихел

В чём основное отличие маленького краскопульта – именно в его малом факеле. Вместо трёх-четырёх-пяти проходов по детали приходится делать 7-8 или более.
И возникает вероятность появления подтёков, именно с ними и боролся первое время.
А помогли разобраться именно условия в которых красил. Сначала это были условия как на фото с зелёной краской. Полный полумрак и боязнь не поднять лишней пыли.
Первое время, действительно были проблемы с нормальным светом в гараже. И пришлось приспособиться красить ПО ДРУГОМУ.
А именно, специально ставить сбоку какую- либо яркую лампу, пусть единственную в гараже.
Отсюда и появилась привычка красить “неправильно-нестандартно”. Позже, когда уже был большой краскопульт, так и не переучился красить по стандартной схеме.
Стандартная – это равномерные горизонтальные проходы вправо-влево, каждый из которых немного перекрывает предыдущий.
Ещё появился и другой “полезный приём”. А именно. Красить вовсе не обязательно справа налево и наоборот слева направо. Красить можно, и чаще нужно (если это маленький краскопульт) СВЕРХУ ВНИЗ или СНИЗУ ВВЕРХ.
Тогда исключены подтёки.
Ещё хороший приём, который позволяет красить без подтёков и горизонтально, это в случае когда на детали есть рёбра или другие “разные границы” по детали, такое часто у передних крыльев.
Мысленно делим сразу деталь на части и смотрим только на ту часть, которую красим. Так получается нормальная покраска всей детали целиком.
Но и самый интересный вариант. Красить мини краскопультом, как никогда никто не красит.
А именно. Начинать красить, например, справа налево, никогда не завершая полного прохода по всей ширине детали.
Медленно добавлять краску, каждый раз начиная опять справа. Пока не наполнится слой блестящей краской в одном месте, тогда переходить левее и опять наливать не спеша тонкие слои. Т.е просто не спеша заливаем краской всю деталь
Наверное будет здесь видео, там будет всё понятно.

Всем привет! Пришло время сменить мой старый пульверизатор. По счастливой случайности, на обзор мне достался аналогичный моему прежнему, инструмент. Так, как «старичок» полностью удовлетворял мои потребности, надеюсь, и его преемник меня не разочарует.
И так, обо всем по порядку. Посылка пришла немного помятой, но к счастью содержимое не повредилось


В комплект поставки входит: непосредственно сам краскораспылитель, емкость для краски, сеточка-фильтр, штуцер под шланг ф 8 мм, щеточка для очистки и инструкция


аппарат в сборе


Конструктивно пульверизатор выполнен с верхним положением бачка и типом процесса нанесения краски HVLP (High Volume, Low Pressure), о чем свидетельствует соответствующая надпись на боковой поверхности девайса. Особенностью системы HVLP, является низкое давление воздуха на выходе - около 0.7 атм (давление на входе, при этом, равняется - 2,5-3,0 атм). За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски низкая. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%.
Сабж имеет следующие заявленные характеристики:
Подача краски - под действием гравитации
Рабочее давление - 2,5-3,5 атм
Давление на выходе из сопла - 0.5 атм
Диаметр сопла - 0,8 мм
Ширина факела - 160 мм
Оптимальное расстояние распыления - 200 мм
Объем емкости для краски - 120 мл
Габаритные размеры - 10 * 3 * 17см
Вес - 300г.
Схематическое изображение устройства


При ближайшем изучении товара, первым бросилась в глаза, вот эта маркировка - 1.0, которая должна соответствовать диаметру сопла.


Замеры подтвердили соответствие маркировки параметрам сопла, что довольно странно. Ведь в описании, характеристиках и на всех фото, этот параметр указан 0.8 мм. В моем случае это плюс, так как я изначально и хотел подобное устройство с такими параметрами. Но для кого-то это может быть и минусом.
К слову, мой старый пульверизатор имеет сопло Ф 0.8 мм. К сожалению наглядно сравнить работу обоих этих устройств, не получится. Так, как после пяти лет работы «старичок» сдался. Но, на полученном опыте, я все же попытаюсь дать объективную оценку.
Старый и новый инструменты


Как видно корпус у них идентичный. Девайс имеет три регулировочных винта для настройки краско-воздушной смеси.
Винт регулировки выходного давления воздуха в сопле. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.


Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси (факела). Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь нанесения краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно.


Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски. Фактически это ограничитель хода курка.


Так же есть возможность менять ориентацию «факела» вращая распылительную головку.


На деле это выглядит следующим образом.


Как видно, нанесение краски равномерное по всей длине «факела».
Следующим этапом решил произвести разборку инструмента, и сравнить начинку двух пульверов. Начну с винта регулировки выходного давления воздуха.


Конструктив у обоих элементов одинаковый, но они разной длины, поэтому, не являются взаимозаменяемыми. Деталь эта, практически никогда не выходит из строя (во всяком случае ни на одном из трех моих пульверизаторов она не ломалась).
Винты регулировки формы «факела» практически идентичны, и без проблем становятся на место друг друга. Фото, к сожалению, приложить не могу, так как они вышли плохого качества. А разбирать второй раз, нету желания.
Рассмотрим воздушный клапан. Ранее я его не упоминал. Находится он за курком, и этим же курком приводится в движение. Фактически курок двигая иглой (которая отвечает за подачу краски) одновременно нажимает на воздушный клапан.


Исполнение этих элементов немного разное, в новом инструменте отверстие для воздуха значительно больше. Так же резьбовая часть имеет разные размеры. По-правде изначально я хотел заменить этот клапан в новом пульвере, так как длина выступающего штифта у него немного меньше чем в моем старом. Это в свою очередь влияет на исходное положение курка, к которому я уже привык. Но, эти элементы тоже не взаимозаменяемы.
Рабочая игла с соплом.




Эти элементы, также, не переставить. Из-за разного смещения латунной втулки на игле.
Вот так два совершенно одинаковых с виду инструмента оказались немного разными внутри. Кстати вот фото разобранного пульверизатора и некоторых не упомянутых элементов






Разобравшись с начинкой, можно приступать к непосредственному использованию. Приблизительно так инструмент ложиться в руку


Рекомендуемое расстояние от сопла до окрашиваемой детали, для этого краскопульта составляет 200 мм. Я решил выяснить какое максимальное расстояние при котором возможна покраска, и какая при этом будет ширина факела. Результаты оказались сильно похожими на работу моего старого инструмента. Максимальное расстояние между соплом и деталью, при котором можно получить качественный слой покрытия, составило 300 мм. Размеры факела при этом следующие






Но, покрывать большие площади этим инструментом не очень удобно. Его стихия пространственные конструкции, рамы, решетки и локальный ремонт поврежденного лкп. Как пример, такое изделие


Сабж легко настроить таким образом, чтобы ширина факела была немногим больше прутьев. Это позволит сэкономить немало краски. Ниже я приложу ролик, на котором будет видно, что при работе лишь незначительная часть краски будет попадать мимо прутьев решетки на лист металла за ней.


Так же этим краскопультом вполне можно красить «металликом» и производить локальный ремонт поврежденного лкп на автомобиле. Поработав некоторое время новым инструментом, я не ощутил какой-то большой разницы между соплами 0.8 и 1 мм. Но и объективно сравнить их нету возможности, так как старый краскопульт начал пропускать воздух в бачок с краской. Фонтан получается еще тот).
В итоге инструментом я доволен. Каких то существенных минусов отметить не могу. Разве, что при больших объемах покраски, иногда хочется емкость для краски по более. На этом пожалуй все. Всем спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +21 Добавить в избранное Обзор понравился +34 +52

Окрасочный пистолет или краскопульт – незаменимое приспособление для мастера, выполняющего покраску автомобилей или их художественную роспись. Купить краскопульты и сопутствующее оборудованием можно в компании «Мастер Инструмент», которая специализируется именно на поставке и продаже оснащения для автомобильных мастерских.

Ассортимент окрасочных пистолетов: краскопульты

Если для работы вам необходим профессиональный краскопульт или окрасочный пистолет - купить его вы сможете, выбрав подходящую модель в нашем каталоге. Ассортимент включает в себя следующие позиции:

  • Краскораспылители;
  • Краскопульты автомобильные;
  • Наборы оборудования для покраски и росписи автомобилей;

Кроме того, обращаем ваше внимание: если вам приглянется имеющийся в наличии краскопульт или окрасочный пистолет - цена практически гарантировано будет ниже, чем в других интернет-магазинах.

Применение краскопульт аэрографов

Окрасочные работы требуют от персонала автомобильной мастерской значительного профессионализма: результат будет всегда на виду, так что малейшая ошибка будет заметна. Однако помимо мастерства исполнителя очень важно, чтобы для окраски или росписи применялось профессиональное оборудование от компании «Мастер Инструмент».

Если вы хотите, чтобы автомобили выезжали из вашей мастерской, сияя новенькой краской или красивыми автограффити, то вам просто необходимо купить краскопульт или аэрограф, максимально подходящий под условия работы:

  • Краскопульты используются в основном для фоновой окраски. Они работают на сжатом воздухе от компрессора, и позволяют наносить тонкий равномерный слой грунтовки, краски или лака.
  • Краскопульты применяются для более тонкой работы. Малый диаметр сопла аэрографа позволяет проводить идеально ровные линии и формировать плавные цветовые переходы: эти особенности незаменимы при нанесении декоративных изображений.
  • В любом случае, краскопульт – аэрограф – это незаменимый помощник мастера, занимающегося покраской. Без этих устройств работать будет прост невозможно, так что для мастерской лучше приобретать лучшие модели с хорошими рабочими показателями и приемлемой ценой.

Преимущества покупки окрасочных пистолетов в компании «Мастер Инструмент»

Когда вы покупаете для своей мастерской окрасочные пистолеты, т.е. краскопульты – цена и качество оборудования выходят на первый план. И именно поэтому стоит приобретать такие приспособления в компании «Мастер Инструмент»:

  • Ассортимент изделий в каталоге достаточно обширен. Какой бы вам ни был нужен краскопульт – купить подходящую модель вы сможете всегда;
  • Сервисная служба поможет вам оперативно выполнить обслуживание и ремонт окрасочных пистолетов;
  • Для наших клиентов действует гибкая система скидок, кроме того, вы можете приобрести инструменты в кредит;
  • Наконец, важен и фактор экономии: если вы приобретете у нас аэрографы или краскопульты – цена будет достаточно выгодной, так что вы сможете отказаться от экономии за счет качества.

Вот почему и юридическим, и физическим лицам стоит совершать покупку оборудования для автомастерской по выгодным ценам и на самых лучших условиях – в компании «Мастер Инструмент».

Получить бесплатную консультацию по окрасочным пистолетам можно по телефону: 8 800 550 53 50.