Как сделать снегоуборщик из бензопилы своими руками. Снегоуборщик из бензопилы своими руками и плюсы машины Самодельный снегоуборщик из пилы дружба

В зимнее время становится очень актуальной тема снегоуборщика, так как снег все сыплет и сыплет, а нам с вами нужно подыматься и идти вперед… на работу, по хозяйству, в магазины. Прогресс не стоит на месте, и современные умельцы отнеслись творчески к созданию своими руками снегоуборщиков, способных расчищать снежные заметы, прочищать проходы. Из чего только не придумывают эти агрегаты: , из бензопил…

Данная статья постарается прояснить для вас процесс создания небольшого маневренного снегоуборщика из обычной бензопилы. Такой снегоуборщик легок, им легко управлять и не очень сложно сделать, а для того, чтобы вы все увидели и представили, предлагаем вашему вниманию чертежи снегоуборщиков.

Бензопила мощностью от 5 л.с. и выше идеально подойдет для данного снегоуборочного агрегата.
Рассмотрим процесс создания снегоуборщика на основе бензопилы «Урал 2Т». Инерционная муфта сцепления, имеющаяся у мотора данной бензопилы, играет важную роль предохранителя и при попадании инородного предмета в ротор сразу же реагирует, отключая трансмиссию, тем самым оберегая агрегат от крайне нежелательных поломок. Также мотор «Урала 2Т» снабжён понижающим редуктором 1:2.

Для удобства изготовления не будем использовать большое количество точеных деталей и дорогие материалы, наша задача, как можно больше облегчить сборку данной конструкции . Этот снегоуборщик тем и хорош, что детали и материалы доступны и легко изготавливаемы.

Как вы заметили, мотор от бензопилы во избежание всяческих перекосов во время работы (неравномерного захвата снега ковшом, или виляния из стороны в сторону самой снегоуборочной машины) размещается на продольной оси.

Чтобы полностью использовать детали бензопилы «Урал 2Т», присоединим к агрегату бензобак «Урала», закрепив его двумя болтами на рулевой опоре. Управлять дроссельной заслонкой нам поможет обычная ручка газа, имеющаяся у мотоцикла.

Рама для снегоуборщика сваривается из металлических труб с квадратным сечением 20х20х1,7 мм и представляет собой ковш, два рычага да рулевую поперечину. Кстати, верхняя часть ковша выполнена из квадратной трубы меньшего сечения, а именно 10х10х1,7 мм. Для обтягивания ковша применяется оцинкованная жесть, имеющая толщину не менее 0,5 мм. Прикрепить же листы жести к раме помогут обычные заклепки из алюминия, диаметром 5 мм.

А для того, чтобы ковш агрегата с легкостью скользил по поверхности снега, следует приварить к нижней части ковша металлическую пластинку с габаритами 600х40х4 мм, и уже к этой пластине приклепать такого же размера полоску из полиэтилена.

Итак, шнековый ротор состоит из:

  1. Вала, изготовленного из обычной трубы 1/2»;
  2. Ведомой звездочки, закрепленной на валу (z=33);
  3. Двух опорных подшипников, закрепленных в самом корпусе;
  4. Специальной металлической пластины, именуемой «крылом» ротора, с габаритами 30х4 мм;
  5. Двух роторных лопастей;
  6. Восьми шнековых лопастей;
  7. Четырех крыльев для лопастей шнека;
  8. Двух опорных уголков.

На рабочем вале размещаются ротор и два встречно направленных друг к другу шнека. Для изготовления рабочего вала, приготовьте обычную водопроводную трубу 22х2 мм и отрежьте от нее отрезок, длинной 568 мм.



Вал должен заканчиваться подшипниками, для того, чтобы это стало возможным, вам нужно приварить к двум концам трубы (вала) цапфы из стали (наконечники), которые и будут крепиться к подшипникам.

Теперь поговорим о подшипниках. Для нашего агрегата понадобятся два закрытых шариковых подшипника 40х16х16 мм.

Чтобы закрепить стальной корпус подшипников на раме, нужно вырезать два металлических уголка размером 25х25х4 мм и с помощью двух болтов М8х40 мм прикрутить к раме.

На самом валу, в самом его центре, следует закрепить еще одну звездочку, передающую с помощью цепной передачи крутящий момент от мотора к валу. Эта важная звездочка должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а крепиться она будет к фланцу с помощью четырех болтов М6х30мм. Цепь для передачи можно взять от мотоцикла. Для удобства и во избежание поломок лучше всего цепную передачу упрятать в сам корпус снегоуборщика.

Теперь нужно приварить лопасти к рабочему валу, с помощью которых будет захватываться снег. Берем 12 полосок из стали (по 6 с каждой стороны) и привариваем их, к ним будут крепиться лопасти шнека.

Чтобы изготовить сами лопасти шнека, нужно приготовить легкий дюралюминиевый лист толщиной 4 мм и с помощью электролобзика вырезать такие себе подковы. Благодаря тому, что лопасти не являются цельными, их будет легче крепить и демонтировать в процессе поломки.
Чтобы ваш снегоуборщик мог справиться и с лежалым плотным снегом, следует на лопастях шнека нарезать зубчики. После этого с помощью болтов закрепляем полулопасти на крыльях шнека болтами Мб. Все выступающие части вкрученных болтов во избежание раскручивания в процессе работы следует обрезать и хорошенько заклепать.

Перед вами показана рама снегоуборщика (шасси) для бензопилы:

  1. Бензобак от бензопилы;
  2. Мотор;
  3. Колесо снегоуборщика;
  4. Вал карданный;
  5. Узел с подшипниками;
  6. Ведущая звездочка снегоуборщика.

Ротор снегоуборщика имеет две лопасти, которые можно изготовить как из дюрали, так и из стали, толщиной в 2 мм, если вы поставите лопасти из нержавейки, будет вообще замечательно.

Чтобы при вращении вала лопасти не ударялись, следует прикрутить их отмеряв одинаковое расстояние по обе стороны вала. Соблюдая при установке лопастей ротора и шнека симметрию, мы, тем самым, уравновешиваем конструкцию. При установке ротора на подшипниках также следует уравновесить конструкцию, сбалансировать её.

Меняем в двигателе ведущую звездочку редуктора на карданную передачу, благодаря чему редуктор двигателя соединяется с ведущей звездочкой цепной передачи, которая имеет 17 зубцов и шаг 12,7 мм. Эту звездочку нужно установить на карданном валу, в самом конце второго колена.
В корпусе агрегата установлены два шариковых подшипника закрытого типа, габаритами 40х16х17 мм, на них как раз и опирается карданный вал.

Стальной корпус с помощью уголков размером 40х40х4 мм и имеющие длину 120 мм болтами крепится к раме.

Из обычной водопроводной трубы длиной 550 мм и диаметром 26 мм изготавливаем ось, на концах которой привариваются две цапфы с внешним диаметром 20 мм, а затем на них устанавливаются колеса с уже встроенными подшипниками, взятые от обычных двухколесных тележек. Закрепить колеса можно с помощью болтов М10х30 мм.

Для того, чтобы отбросить захваченный шнеками снег в нужном направлении, нужно на ковше закрепить специальный рукав, однако при плотном снеге рукав может забиваться, это нужно учитывать и предусмотреть.

Бензиновый снегоуборщик своими руками из бензопилы

Ознакомившись с чертежами снегоуборщика, сделанного на основе бензопилы, вы можете собственноручно из подручного материала изготовить данное чудо техники, которое, между прочим, будет весить всего 35 кг, будет маневренным и экономным.

Зимний период помимо морозов приносит нам большое количество снега. Иногда его количество настолько велико, что при помощи простой лопаты с его уборкой просто не справиться. Поэтому человек и создает технику, способную облегчить его жизнь и сэкономить время для других дел.

Одним из таких механизированных новшеств стали снегоуборщики. Но любая техника стоит немалых средств, поэтому домашние мастера-умельцы стали думать, из чего бы создать их своими руками. Подумали — и создали снегоуборщики из бензопил.Самодельный снегоуборщик из бензопилы заметно сокращает время, затрачиваемое на уборку снега, а также позволяет тщательнее очистить свою территорию от осадков.

В данной статье будут описаны варианты создания снегоуборочной техники своими руками. Оказывается, сделать свой снегоочиститель можно из бензопилы «Дружба», что существенно сэкономит накопленные средства за счет того, что схема создания снегоуборщика очень проста, а детали можно найти на барахолке или в дедовском гараже.

Для решения нашей задачи нет необходимости в покупке мощнейших агрегатов, достаточно будет маломощной бензопилы, например, мощностью от пяти л. с.


Пример самодельного снегоуборочного комбайна на базе бензопилы «УРАЛ»

Мы расскажем, как можно сделать самодельный снегоуборщик своими руками из бензопилы Урал. Компоновка данного агрегата очень хороша. В его конструкции предусмотрена качественная трансмиссия, оберегающая пилу от поломок.

А инерционная муфта позволяет уберечь внутренности пилы от поражения внешними предметами. Так, если внутрь попадает инородное тело, пила сразу отключается, что позволяет ее прочистить и избежать поломок. Снегоуборщик из бензопилы своими руками не предусматривает сложных деталей, при его конструировании не потребуется часами вытачивать сложные механизмы или покупать их.

Для изготовления потребуется:

  • бензопила «Урал», она выступает в роли донора;
  • листовой металл толщиной 2 миллиметра, необходим для изготовления лопастей и лопаток;
  • листовая нержавейка толщиной 1 миллиметр;
  • пара подшипников на 48;


  • дуги и перекладины (20х20), можно взять от старой теплицы;
  • расходные материалы: гайки шайбы, болты;
  • звезды и цепи от старых советских мотоциклов;
  • резиновые ручки для удобства работы со снегоуборщиком.

Как видно из перечисленного списка, самоделка не требует покупки новых материалов, вполне достаточно порыться в гараже либо отправиться на ближайшую барахолку.

Сборка снегоуборщика

В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:

  • бензобак;
  • двигатель;
  • колесная база;
  • карданный вал;
  • ведущая звезда;
  • подшипники.

В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.

Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.

Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.

Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.

Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.

Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:

  • стальная труба с сечением ½;
  • ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
  • подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
  • крыло ротора;
  • пара роторных лопастей;
  • шнеки для создания вала;
  • крылья лопастей;
  • опорные уголки в количестве двух единиц.


Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.

Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.

Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.


Шнек можно изготавливать двумя вариантами. Первый — это создать цельную конструкцию (как у ледобура), ее можно заказать на заводе или у мастеров либо создать своими руками. Но простейшим вариантом станет нарезка стали на «подковы». Так шнек будет проще закрепить к трубе. А конструкция по прочности не будет отличаться от профессионального аналога. Для повышения работоспособности снегоуборщика лопасти шнека должны иметь зубчики.

Их можно нарезать при помощи болгарки. Теперь крепим лопасти к крыльям. Сделать это можно болтами М6. Но стоит помнить, что каждый болт в процессе работы подвержен раскручиванию, потому концы болтового соединения лучше заклепать.

Сделанный ротор должен иметь 2 дюралевые лопасти, которые изготавливаются из двухмиллиметровой стали. Заменить их можно лопастями из нержавеющей стали, тогда механизм получится долговечнее.

Установка лопастей должна производится симметрично. Это обеспечит бесперебойную работу в процессе уборки снега, а также защитит лопасти от механических повреждений. После монтажа конструкция должна получиться симметричной и уравновешенной.

Для соединения редуктора со звездой передачи необходимо в процессе доработки двигателя заменить ведущую звезду редуктора на 17-зубную, с шагом 12,7. Звезда устанавливается на карданный вал, на конец второго колена.


При сооружении колесной базы следует учитывать, что ее конструкция должна иметь ось с двумя подшипниками, на которые в дальнейшем будут установлены катки. Либо можно использовать цапфы. Для этого их наваривают на концы трубы. Теперь можно использовать колеса со встроенными подшипниками. Такой метод будет проще, поскольку ремонт и замена колес займут намного меньшее количество времени. Крепление колес и оси осуществляется болтами М10.

В последнюю очередь следует заняться направляющей для снега. Для этого к ковшу следует приварить рукав, по которому собранный снег будет отправляться наружу.

Важно: диаметр рукава не должен быть слишком маленьким, а также иметь сложных изгибов. Иначе снег в таком случае будет постоянно забивать его, что осложнит работу на улице .

6339 08.10.2019 5 мин.

Малогабаритные снегоуборщики, позволяющие автоматизировать трудоемкий процесс расчистки снега, весьма востребованны. Но что делать, если средств на покупку снегоуборочной машины попросту нет?

Единственным выходом является конструирование самодельного снегоуборщика из того, что можно найти практически в каждом гараже запасливого хозяина. К примеру, бензопила , которая есть в наличии у многих людей, особенно в сельской местности.

Принцип работы

Конструкция заводского снегоуборщика довольна проста. Основной движущей силой является мотор, от мощности которого будет зависеть качество уборки снега, дальность выброса и т.д.

Помимо двигателя, в устройство снегоуборщика входит:

  • Корпус, изготовленный из металла или пластика, защищающий рабочие узлы от посторонней среды.
  • Шнековый механизм, состоящий из вала и винтовых частей.
  • Выводная труба, по которой происходит выброс снега наружу.
  • Если система двухступенчатая, то помимо шнека используется ещё и крыльчатка (роторный механизм), осуществляющий выброс снега в выводную трубу.
  • Элементарные системы управления, ручки, сцепление и т.д.
  • В зависимости от комплектации, может присутствовать колесная база, гусеницы или лыжи.

Принцип работы самодельного снегоуборщика будет ничем не отличаться от магазинного варианта. В его комплектацию также будет входить шнек , который направлен винтами к центру вала. Он направляет снежный покров к лопатке, которая и передает массу дальше к выводной трубе.

Если в конструкции предусмотрен ротор, то поступивший снег от лопатки попадает сначала на него. Он производит дополнительную переработку снежной массы, после чего она и направляется в трубу.

Затем снег выбрасывается наружу на определенное расстояние (до 12 метров).

Изготовленный самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет свои преимущества :

  • Делая снегоуборщик своими руками, вы значительно сэкономите деньги, которые могли бы потратить на приобретение новой снегоуборочной машины. При этом, даже если придется покупать саму бензопилу(см. ), вы всё равно останетесь в плюсе.
  • Снегоуборочная машина, сделанная своими руками из или других моделей, будет обладать схожей производительностью, что и покупные аналоги.
  • Остальные части корпуса, шнековый механизм и прочие компоненты конструкции изготавливаются из сподручных средств, таких, как металлические трубы, листы железа и т.д. Это опять же к слову об экономии.

Более полную информацию вы найдете на приведенном видео:

Единственным недостатком будет являться тот факт, что на самодельную снегоуборочную машину из бензопилы не получится установить механизм, отвечающий за самоходность конструкции . Но если предусмотреть своеобразные салазки или лыжи внизу агрегата, то эта задача будет не такой уж сложной.

Снегоуборщик из бензопилы обладает и другими особенностями:

  • В качестве выводной трубы можно использовать практическую любую пластиковую трубу, диаметр которой будет не менее 16 см.
  • Ручку управления можно изготовить самостоятельно, из любой металлической трубки.
  • Ширина ковша будет зависеть от мощности двигателя бензопилы. Если он достаточно мощный, то ширину ковша можно увеличить.

Ввиду того, что самодельный снегоуборщик, сделанный своими руками из бензопилы не обладает самоходностью, лучше предусмотреть своеобразные салазки для лучшего движения агрегата по снежному покрову. Использовать можно обычные деревянные бруски, соответствующей раме длины.

На них можно приделать пластиковую основу, что улучшит ходовые показатели снегоуборщика.

Можно выделить несколько советов, помогающих в эксплуатации агрегата:

  • Чтобы посторонние предметы не попадали в работающий двигатель, можно установить специальные предохранительные болты, исключающие данную угрозу.
  • После первого запуска агрегата, нужно произвести проверку всех соединений снегоуборщика. Если это требуется, затяните все гайки до упора.
  • Делайте предпочтение в сторону подшипников закрытого типа, чтобы снежная масса не попадала внутрь корпуса.
  • Не старайтесь убирать сильно утрамбованный снег. Сделайте предварительную подготовку покрытия при помощи ручного инструмента.

Заключение

Конструирование самодельной снегоуборочной машины из имеющийся бензопилы является довольно оптимальным выходом из ситуации, когда не хватает денежных средств на покупку снегоуборщика в магазине .

С учетом того, что стоимость даже самого дешевого агрегата может составлять не менее 15 тысяч рублей, этот вопрос встает достаточно остро. (прочитайте про выбор бензинового снегоуборщика)

Использование двигателя от бензопилы хорошо ещё тем, что его мощности хватает для уборки довольно больших объемов снега . При этом, мощность самодельного снегоуборщика практически идентична той, что есть в распоряжении у магазинных моделей (см. снегоуборщик ).


В этом году у нас в Алтайском крае снега уже с осени, практически за пару недель, выпало довольно много. Видимо зима будет снежная, так что кидать его не перекидать. Хорошо, что в прошлом году собрал небольшой, но надёжный снегоуборщик с двигателем от старой бензопилы. Весной успел его только испытать: зарекомендовал он себя, в общем-то, неплохо, хотя и не без недостатков. Исходя из опыта использования, летом внёс в него некоторые изменения и теперь представляю его читателям вашим читателям.

Силовой агрегат - от старой бензопилы «Урал-2Т». Этот мотор был использован потому, что он лёгкий и достаточно мощный (5 л.с.), к тому же имеет понижающий редуктор 1:2 и инерционную муфту сцепления. Эта муфта срабатывает всегда, когда в ротор попадает какой-нибудь посторонний предмет, и она отключает трансмиссию без поломок. А так же мотор можно без труда снять и применить по прямому назначению (или на газонокосилке, косе, и т.д., скажем летом, когда снегоуборщик никак не используется). Крепления силового агрегата на раме позволяют использовать двигатель и от бензопилы «Дружба», только мощность этого мотора немного поменьше, что нежелательно. Эти двигатели недорого можно приобрести и сегодня.

Ещё я старался использовать минимум точёных деталей, недефицитные материалы и запчасти. В результате снегоуборщик получился весьма недорогой и несложный в изготовлении.

Мотор решено было расположить по продольной оси потому, что смещение центра тяжести влево или право приводило бы к перекосу захватывающего ковша в горизонтальной ппоскости. И тогда, спева или справа оставался бы недочищенный след из-под . И ещё такое размещение исключает подруливания 8 ту или иную сторону. Хотя данное размещение и привело к использованию дополнительных деталей трансмиссии, но снегоуборщик в таком виде выглядит более органично. Что само по себе тоже немаловажно!

Бензобак использован штатный, от бензопилы «Урал-2Т» объёмом 1.6 л, и прикреплён двумя болтами к рулевой опоре, на которой для этого имеются две крепёжные проушины. Ручка газа (управления дроссельной заслонкой) использована от мотоцикла «Урал».

Рамы у снегоуборщика фактически нет, или её можно назвать совмещённой - пара рычагов с рулевой поперечиной, приваренных к каркасу ковша.

Практически вся рама сварена из труб квадратного сечения 20*20*1,7 мм, за исключением верхней части ковша. Там использована труба квадратного сечения размером 10*10*1,7 мм. Ковш «обтянут» оцинкованной жестью толщиной 0,5 мм, лист которой приклёпан к раме алюминиевыми заклёпками диаметром 5 мм. В конструкции рамы использована металлическая пластина 600*40*4 мм, она подварена в нижней части ковша. А к ней в свою очередь приклёпана полиэтиленовая полоса размером размером 600*60*5 мм. Сделано это для лучшего скольжения ковша по очищаемой поверхности (в основном по тротуарной плитке).


Ротор-шнек с полосами-крыльями без лопастей



Ротор-шнек в сборе:
1- вал (труба 1/2"); 2 - ведомая звёздочка вала ротора-шнека (z=33); 3 - опорный подшипник в корпусе (2 шт.); 4 - крыло ротора (металлическая пластина 30x4); 5 - лопасть ротора (2 шт.); 6 - лопасть шнека (8 шт.); 7 - крыло лопасти шнека (4 шт.); 8 опорный уголок (2 шт.)

Рабочий орган состоит из вала, на котором размещены два встречно направленных шнека и ротор. Вал изготовлен из водопроводной трубы диаметром 22*2 мм и длиной 568 мм. В концы трубы вставлены и приварены стальные наконечники - цапфы под опорные подшипники. Шнек-ротор установлен на двух опорных подшипниках в корпусах. Подшипники размерами 40*16*16 мм - закрытого типа, шариковые. Корпуса цилиндрические, выточены из стали и приварены каждый к своему отрезку металлического уголка 25*25*4 мм, которые прикручиваются к раме ковша двумя болтами М8*40 мм с гайками.

На валу шнека и ротора установлена так же и ведомая звездочка, она крепится четырьмя болтами М6*30 мм с гайками к фланцу, приваренному к валу. Эта звёздочка имеет 33 зуба под цепную передачу с шагом 12,7. Цепь использована от мотоцикла «Муравей». Обращаю внимание на то, что цепная передача установлена внутри корпуса ковша с целью: во-первых, спрятать движущуюся цепь со звёздочкой, а во-вторых, при тех габаритах снегоуборщика, ковш будет иметь большую ширину захвата снега, в-третьих, меньше мёртвых зон у ковша (мест, из которых невозможен захват снега, или ограничивающий его). К валу приварены двенадцать стальных полос-крыльев для крепления лопастей шнека и ротора.

Лопасти шнека изготовлены из дюралюминиевого листа толщиной 4 мм. Они составные. Каждая часть (в форме подковы - для экономии материала) вырезается электролобзиком. Такая конструкция лопастей упрощает их креппение, а так же замену в случае поломки. На лопастях вырезаны зубья для прорезания плотного снега. «Подковы» закреплены на крыльях шнека болтами с резьбой Мб и гайками. Выступающие части закрученных болтов обрезаны и подклёпаны, для того чтобы ничего не цепляли, и не раскручивались. Дюралюминиевый лист использован специально, для того чтобы облегчить вращающуюся конструкцию ротора-шнека. Эксплуатация показала - дюралюминиевый 4-мм лист обеспечивает достаточную прочность.


Шасси снегоуборщика (рама с двигателем и колёсами):
1 - бензобак; 2 - двигатель; 3 - колесо; 4 - карданный вал; 5 - подшипниковый узел; 6 - ведущая звёздочка (z-17)

Лопасти ротора (их две штуки) изготовлены из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал её не специально, а потому, что под рукой не было простого стального листа нужной толщины, а дюралюминиевый лист закончился. Лопасти ротора прикручиваются, по возможности, на одинаковое расстояние от вала, чтобы исключить биение при вращении. Необходимо вручную отбалансировать ротор, установив его на подшипники. Но если крылья и лопасти ротора-шнека будут установлены одинаковых размеров и идентично, то балансировать ничего не придётся. Но проверить все-таки нужно.

Приводную цепь есть возможность подтягивать или ослаблять, устанавливая ближе или дальше от ведущей звездочки вал шнека-ротора на раме.

На место ведущей звёздочки редуктора двигателя бензопилы установлена карданная передача. Она соединяет редуктор с ведущей 17-зубой звёздочкой цепной передачи (с шагом 12,7 мм). Ведущая звёздочка установлена на конце второго колена карданного вала. Сам карданный вал опирается на два закрытых шариковых подшипника размерами 40*16*17 мм, установленных в корпусах. Корпуса выточены из стали, и подварены к уголкам размерами 40*40*4 мм и длиной 120 мм, которые прикреплены к раме с помощью двух болтов с резьбой М 10*40 мм с гайками.

Колёса размерами 3,25*8 дюймов со встроенными в диск-ступицу подшипниками, использованы от китайских тачек. Колёса устанавлены на трубчатую ось, изготовленную из водопроводной трубы диаметром 26 мм и длиной 550 мм. По концам трубы приварены две цапфы наружным диаметром 20 мм, на которые непосредственно и устанавливаются колёса и закрепляются на них двумя болтами М10х30 мм. Данные колёса я поставил уже в эту зиму (сначала стояли меньшего диаметра). Эти колёса более удобны в работе, так как имеют большие диаметр и ширину и не так сильно проваливаются в снегу. Однако качество резины оставляет желать лучшего.

Привод на колёса делать пока не стали, и думаю, что правильно. Так как снегоуборщик лёгкий и сцепление с грунтом будет небольшое.

При работе, если попадается плотный участок со слежавшимся снегом, нужно большое тяговое усилие. Но его не создашь даже с хорошей резиной, а ставить стальные грунтозацепы нельзя - испортишь тротуарную плитку. Но выход есть: при возросшем сопротивлении движению нужно упереться одной ногой в ось колёс и проталкивать снегоуборщик. Таким способом я расчищаю без проблем и метровый высоты (глубины) сугроб.

На ковше сначала стоял так же рукав, направляющий снег в сторону, но от него я отказался, так как мокрый и липкий снег в нём забивался. И ещё рукав способствовал созданию сугробов, а это вело к задержанию снега. А при работе от снега, летящего в лицо, рукав никак не спасал. Мелкую снежную пыль ветром гонит в соответствующем направлении. Без рукава снег из ротора, вращающегося на больших оборотах, выбрасывается высоко вверх и вперёд и распыпяется. Так как воздух постоянно движется, даже когда кажется, что ветра нет, снежная пыль аккуратно ложится рядом. А если дует ветер, то его вообще уносит далеко. На небольших, холостых оборотах двигателя снег так не распыляется и он более плотный, вылетает и ложится впереди. Это нужно для работы в каком-либо «коридоре».

В общем, снегоуборщик получился небольших габаритов; лёгкий -его масса составила всего 35 кг; экономичный - расходует немного топлива - одного литра бензина хватает для расчистки довольно большой территории, а главное довольно производительный и удобный в работе.

Итого, расход основных материалов:
Труба квадратного сечения 20x20*1 мм - 7,8 м. Труба квадратного сечения 10*10x1,5 мм - 0,6 м. Труба диаметром 22x1,7 мм - 0,6 м; труба диаметром 26x1,7 мм -0,55 м. Стальная попоса сечением 40x4 мм - 1,2 м; сечением 30x4 мм - 1,8м. Пол- листа стандартных размеров оцинкованной жести. Бензомотор, два колеса и ещё кое-что по мепочи.

И из выявленных недостатков: это ручной переносной стартер, который неудобно постоянно носить с собой.

Д. Слонов, Алтайский край

Снегоуборщик из бензопилы Дружба – это отличная возможность изготовить качественный агрегат, и, при этом, существенно сэкономить. Ниже изучим особенности переделки инструмента в полноценную хозяйственную машину.

Особенности переделки и подготовка материалов

Практически любой современный снегоуборщик обладает достаточно простой конструкцией. По сути, собрать подобный агрегат своими руками сможет каждый желающий. Все, что для этого потребуется – это наличие необходимых материалов.

Единственная проблема, с которой могут столкнуться любители самоделок – это отсутствие двигателя. Правда, дилемма легко решается, если сделать снегоуборщик из бензопилы Урал. Помимо исправного мотора, также потребуется подготовить другие необходимые материалы:

  • Алюминиевые и стальные трубы;
  • Подшипники и вал;
  • Металлические листы;
  • Сварочный аппарат;
  • Инструменты из гаража.

Подготовив все нужное для работы, можно приступать к сборке. На практике изготовление снегоочистителя своими руками отнимет не более 5–6 часов времени.

Снегоуборщик из бензопилы Штиль – плюсы и минусы

Прежде, чем сделать самодельный агрегат для уборки снега, потребуется разобраться во всех преимуществах и недостатках изготовленной машины. Среди плюсов такого снегоуборщика следует выделить:

  • Экономия денег – даже если вы потратите деньги на покупку новой бензопилы, ваши расходы будут значительно меньше, чем в случае с приобретением нового снегоуборщика;
  • Хорошие технические характеристики – изготовленная снегоуборочная машина практически ничем не уступает имеющимся на рынке моделям. Более того, иногда последние даже не обладают той мощностью и сроками эксплуатации, как в случае с самодельной техникой;
  • Наличие материалов – купить стальные листы и трубы можно на любом рынке или в строительном магазине.

Минус в такого агрегата всего один – это отсутствие колес, из-за чего при эксплуатации машины ее придется все время толкать. В связи с этим лучше всего заранее подготовить колеса от старого мотоблока, чтобы оборудовать ими снегоочиститель.

Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий

Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.


Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу. При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
  2. Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии. При этом вы даже не заметите этого;
  3. К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
  4. Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
  5. После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
  6. Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
  7. Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
  8. Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
  9. На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
  10. Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
  11. Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
  12. Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
  13. На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
  14. Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.


По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.