Как сделать барабанные палочки в домашних условиях.

Если вы думаете, что от детского барабана ничего, кроме вашей головной боли не будет, вы ошибаетесь. Из этой поделки можно извлечь множество плюсов. Даже если вы решились на нее по заданию воспитательницы из детского сада.

Барабан своими руками для детского сада часто предлагают сделать не для того, чтобы добавить забот родителям. Скорее всего, это делается для каких-то развивающих занятий или утренников, что само по себе — дело святое.

Среди прочих полезностей есть один, не совсем серьезный совет, скорее шутка. Но как известно, в каждой шутке есть доля истины. Посмотрите как еще можно применить детский самодельный барабан, если уж вы решились его сделать своими руками.

Посмотрите вокруг и вы обнаружите сколько всевозможных использованных упаковок, жестянок и прочего можно будет превратить в прекрасно стучащий барабан. Даже если вы ничего не запасли для поделки, все можно найти в доме.

Да и польза для вашей семьи и дома в этом занятии есть (или ее можно найти, при желании). Было бы желание, а повод всегда найдется…

Зачем делать барабан

Например:

  • Совместное творчество, как известно сближает.
  • Это увлекательное занятие — делать такую классную игрушку самостоятельно.
  • Прекрасный повод развития чувства ритма и тренировка координации движений. Попробуйте сами маршировать, и бить в барабан, выдерживая ритм.
  • Повод предложить ребенку не просто колотить барабанными палочками, а пытаться воспроизвести знакомую песенку в ритме.
  • Занять ребенка на даче с помощью самодельного барабана можно надолго, что тоже плюс.
  • Если вы хотите отомстить шумным соседям по городской квартире, барабан и ребенок — самое то, что надо (шутка, но…).

Не забудьте для себя прикупить бируши или по паре наушников для каждого члена семьи, не участвующего в акции возмездия.

Самые простые барабаны своими руками

Жестяная банка из-под кофе

Этот барабан своими руками — самая простая поделка из всех, которые мы вам сейчас предложим. Жестяная банка из-под кофе с пластиковой крышкой вот и все, что для него нужно. Чтобы крышка не соскакивала то и дело — закрепите ее на пленку и для верности посадите на клей.

Отверстия в крышке, которая и будет ударной поверхностью можно не перфорировать, то есть не делать в ней отверстия. Звук будет глухой, но он будет. Да и прорываться наш барабан не будет.

Произведите эксперимент и посмотрите какой звук будут производить палочки. Можно использовать китайские палочки для суши, намотав на них (туго-туго) ватные комочки. Ну и еще придется позаботиться о веревочке, с помощью которой ваш гордый барабанщик повесит новую игрушку на шею.

Хоть для нежной шейки ребенка лучше взять широкую ленту или газовый мамин шарфик. Тут придется проявить изобретательность: привлечь папу и инструменты или завязать хитрым обхватывающим узлом вокруг банки.

Но сделать это нужно так, чтобы лента не срывала и так не очень прочно сидящую крышку. Иначе слез не оберетесь.

Классный барабан из пластикового ведра с крышкой

Совсем простой и самый удачный барабан из пластикового ведра с крышкой. (Для мести соседям лучше не придумать (опять шутка…). Его можно разукрасить или декорировать, как подскажет фантазия. Взять ведро нужно размера или сделать несколько разных по размеру барабанов для получения целой барабанной установки. Крышки у них держатся прочно и заботиться о том, что она слетит не придется.

Палочки делаем из подручных материалов, подойдут и карандаши, и фломастеры, и конструкция вроде той, что на фото. Даже мамины силиконовые кисточки для подмазки сковородки дадут интересный звук. Дайте ребенку попробовать на звучание все, что захочется. Не душите фантазии будущей знаменитости в зародыше.

Повесить на шею такой барабан-ведро не просто просто, а очень просто. Поэтому этот самодельный барабан — номер один в ряду барабанов своими руками по простоте исполнения, громкости звучания и временным затратам.

Барабан из гофрированного картона


Над этим барабаном придется посидеть и он для увлеченного барабанщика вряд ли подойдет. Что-то подсказывает, что прослужит по назначению он не долго. Скорее декоративный вариант (для галочки, так сказать), но имеет право на жизнь. Главное — выглядит неплохо и барабан своими руками для детского сада будет сделан. Для галочки.

Пошаговые фото барабана своими руками из банки

Не самый простой способ сделать барабан своими руками для детского сада. Но если вам удастся найти достаточно плотную пленку для ударной поверхности или пленку, которая выдержит максимально тугое натяжение — ваш барабан станет победителем барабанных поделок.




Сувенирный барабан своими руками

Для украшения помещений детсадовских групп к новогодним утренникам барабан из бумаги подходит отлично. Часто просят сделать своими руками для новогоднего декорирования что-нибудь новогоднее.

Что чаще всего делают родители? Правильно, елочные композиции с шишками. Ваш декоративный барабан будет выделятся на общем фоне новогодних поделок и воспитатели будут вам искренне благодарны. Оригинальные украшения всегда в дефиците.

Барабан из бумаги, ватных палочек и подарочной бумаги с печатным или нотным принтом




Такой бумажный барабан потребует рулончиков от скотча, или картонных патронок от бумажных полотенец. От размера картонной патронки зависит и размер барабана. Пригодятся и бечевка, и проволока, и бусины, и даже остатки ниток от вязания.

Можно сделать совсем маленький бумажный барабанчик и вручить в лапы игрушечного мишки или куклы. Поставить под елочку или повесить на ветки в качестве елочных игрушек. Можно использовать в гирляндах или как элемент зимней композиции для украшения помещения.

Барабан своими руками для детского сада может быть как настоящим, выполняющим свои музыкальные функции, так и символическим. Прислушайтесь к просьбе воспитателей и уточните для какой цели просят сделать барабан своими руками.

Где его будут использовать и какого качества он должен быть. Варианты мы вам предложили. Дерзайте и обязательно привлеките к творчеству детей. Такие моменты они запоминают на всю жизнь, в отличие от совместного просмотра очередных мультиков.

"Если у человека "золотые" руки, неважно, откуда они растут!" (с) Русское радио

Началось всё с сильного желания играть на барабанах и заниматься дома, а не только на репетиционной базе . Для занятий дома у меня уже был самодельный тренажер. Но стучать по резинкам и войлоку, не слыша "нормальных" звуков, со временем наскучило. Творческий зуд и инженерное образование толкало на поиск чего-то другого. Ставить дома акустическую барабанную установку было бы решением неадекватным. Квартира в панельной многоэтажке со всеми вытекающими, как говорится… Поэтому остановился на варианте с электронной ударной установкой . Причем очень хотелось, чтобы электронная барабанная установка по ощущениям была бы максимально похожа на акустическую. Вариант с жесткими пэдами для барабанов был отброшен сразу. А вот барабаны с сетками - это показалось весьма интересным!

Вопрос цены тоже был не из последних. Изучив материалы различных форумов для барабанщиков я понял, что сделать ударную установку, которую хочется, вполне реально самому.

Далее - модуль для барабанов . Какой? Условия: домашнее использование, гибкость настроек, подключение к компьютеру ну и цена, конечно. В конце концов выбор свелся к покупному модулю Alesis Trigger IO и требующему самостоятельной сборки модулю MegaDrum . Победил MegaDrum.

Когда я впервые узнал о MegaDrum и подробно ознакомился с этим проектом, то, честно скажу, он мне очень понравился и вызвал искренне восхищение! Особенно подкупает (в хорошем смысле) то трепетное отношение и внимание Дмитрия Скачкова к своему детищу и весьма информативный форум, где можно получить ответы практически на любые вопросы относительно модуля. Снимаю шляпу!

Ниже я постарюсь подробно и доступно рассказать о том, как я делал свою электронную барабанную установку и какие нюансы и трудности возникали в процессе. Некоторые вещи и решения придуманы не мной и описаны на различных форумах. Так что эта статья (в числе прочего) - попытка объединить свой и чужой практический опыт.

МОДУЛЬ ДЛЯ БАРАБАНОВ

Как я указал выше, в качестве миди-конвертера используется модуль MegaDrum. Сначала я хотел собирать его "с нуля", но после склонился в сторону приобретения набора All In One v3.2 PCB 56i Kit . Набор позволяет собрать модуль для электронной ударной установки на 56 входов на основе Atmega644. Да, это выходило дороже, но плюсы перевешивали:

  • все детали "в одном пакете". Это важно, потому как не всегда можно приобрести все необходимое сразу и в одном месте;
  • фабрично изготовленная двухслойная печатная плата с нанесенной разметкой для облегчения монтажа элементов;
  • уже "прошитый" PIC и Atmega с защищенным бутлодером.

Все это способствовало скорейшей сборке модуля для электронных барабанов и снижало вероятность "косяков".

Оплату сделал платежной картой через PayPal. Через 2 недели получил бандероль из Франции. Комплектация и качество соответствовали заявленному (и ожидаемому тоже).

При сборке не возникло никаких проблем. Паял маломощным паяльником (25 W) с тонким жалом. Припой в виде проволоки диаметром 1 мм с флюсом внутри. По окончании пайки брызги флюса смыл с помощью кисточки и смывки для плат.

На пайку ушло где-то около недели, т.к. паял после работы по вечерам, когда домочадцы освобождали кухню. Кухня с вытяжкой рулит однозначно!
Как только монтаж был закончен, тут же возникло желание проверить, "жива ли зверушка". Воткнул в USB и… Работает!!! По крайней мере, система (у меня WinXP SP3) устройство опознало и на дисплее отобразилась информация, что это MegaDrum и копирайт Д. Скачкова. Далее нужно было проверить входы и кнопки.

На выходных отправился на радиорынок, что на Кардачах. Там были куплены пластмассовый корпус подходящего размера, джеки, кнопки (те, что в наборе, решил не использовать), дополнительные разъемы (для подключения барабанов и тарелок для барабанов) и штук по десять пьезиков диаметром 35, 27 и 20 мм. На всякий случай брал с запасом (и как выяснилось, не зря).

Вернувшись домой, быстренько спаял кабель с пьезиком и разъемом. Подключил MegaDrum, загрузил программу EZDrummer и начал по очереди втыкать джек с пьезиком в разъемы модуля. Самому не верилось, но ВСЕ работало! Вроде так и должно было быть, но в глубине души ожидал какого-нибудь косячка. А тут - собрал, подключил и вот тебе счастье!

56 входов мне были не нужны. Вполне хватало 32 даже с планами на будущее. Поэтому плату с 24 входами я отложил. Сделал разметку на корпусе и насверлил отверстий под разъемы. Для USB разъема пришлось поработать лобзиком для выпиливания. Миди-разъемы решил не использовать.

Для сверления в пластмассе отверстий относительно большого диаметра (больше 5 мм) следует использовать перьевые сверла для дерева. Так получатся ровные и аккуратные отверстия, а не рваные дырки.

"Родную" переднюю панельку корпуса я умудрился испортить, просверлив по ошибке отверстия для кнопок большего, чем надо, диаметра. Выругавшись, задумался, как сделать новую. Выручила контора, которая занимается наружной рекламой. Я нарисовал в Adobe Illustrator чертеж панельки и выслал им по электропочте. За 20 грн ($2,5) мне лазером вырезали новую панельку из 2 мм акрила со всеми вырезами под винты, кнопки и LCD. Забегая вперед, скажу, что там же мне сделали круглые заготовки для тарелок для ударных из акрила толщиной 5 мм.

В том же Adobe Illustrator я сделал рисунок передней панели. Распечатал на фотобумаге и заламинировал. Затем прорезал отверстия и наклеил с помощью двухстороннего скотча на панельку из акрила. Вот что получилось в итоге.

При окончательной сборке модуля я таки стал жертвой своей невнимательности. По ошибке воткнул разъем с клавиатурой в разъем для энкодеров. После запуска попытался безуспешно добраться к настройкам с помощью кнопок. А оно не работает! В результате моих хаотичных нажатий на кнопки я погасил контрастность дисплея на ноль и вообще перестал что-либо видеть. Полез на форум задавать извечный вопрос "Что делать?!". На следующий день косяк был обнаружен. Разъем был подключен куда следует, после чего все получилось. Контраст и настройки были восстановлены. Ура!

БАРАБАНЫ

  • Кадушки

После сборки модуля пришла очередь барабанов. Решено было делать барабаны стандартных размеров, а именно: бас-барабан и малый барабан - 12 дюймов, томы - 10 дюймов. Такие размеры были выбраны, чтобы получить оптимальное соотношение таких параметров: качество съема, возможность установки фирмовых сеток, габариты и удобство при игре.

Изначально хотел нарезать кадушки из ПВХ-труб соответствующих диаметров. И очень скоро понял, что все не так просто! Покупать трубы таких диаметров и длиной по 2-2,5 м выходило весьма накладно, а трубы длиной в 1 м существуют только в прайс-листах. Вживую никто из поставщиков их не видел. Т.е. ситуация как в советском анекдоте про туалетную бумагу. Вроде существует, но купить невозможно.

Опять тот же вопрос: что делать? На буржуйских форумах люди решают проблему, используя "гибкое дерево" (flexible wood). Штука, конечно, полезная, но для наших краев до сих пор является экзотикой. Вроде пару фирм в Киеве начали поставлять эту т.н. "гибкую фанеру", но цена… А гнуть кадушки из обычной фанеры в домашних условиях - тот еще гемор. В конце концов решил попробовать сделать кадушки из ДВП. В конце концов, я ж не акустические барабаны делать собрался.

Порезать ровно лист ДВП в домашних условиях не представлялось возможным. Поэтому я отправился в ближайший "Эпицентр" и купил лист ДВП 2440х1220 мм толщиной 3,2 мм. Там же заказал порезку листа на полосы 1220х110 мм.

Т.к. толщина материала составляла 3,2 мм, то при использовании 3 слоев стенка кадушки получалась около 10 мм, что показалось мне вполне достаточным.

3 полосы ДВП я положил в ванну с чуть теплой водой. Минут через 15 полосы начали тонуть. Это явилось сигналом, что ДВП впитало достаточно воды и готово гнуться.

Надо иметь в виду, что полосы ДВП в процессе высыхания получают различные внутренние напряжения и деформируются. Если просто скрутить полосу в рулон, закрепив по краям, то в результате получится спираль яйцеобразной формы. А из нее склеить идеально круглую кадушку не выйдет. Полосы следует высушивать, намотав на неё что-нибудь и плотно закрепив. Я использовал 2 кастрюли подходящих размеров. Побольше - для малого и бас-барабана, поменьше - для томов.

По очереди скатал полосы в рулоны и уложил внутрь кастрюли на минуту (чтоб немного запомнили форму). Затем одну за другой плотно намотал на кастрюлю стык в стык. Поверху также плотно обмотал капроновой бечевкой и оставил сохнуть в течение 4 дней.

Через 4 дня снял "бублик" с кастрюли и обмотал бечевкой по кольцу, оставив сохнуть еще на 3 дня.

Итак, заготовки для кадушки готовы. Можно резать и клеить. Далее я опишу процесс изготовления кадушки для тома.

Первый слой - внешний. Если у кадушки внешний диаметр 10 дюймов (254 мм), то длина первой полосы должна быть 798 мм (L=2*Pi*R). Чтобы точно отмерять заданную длину, я взял гибкий швейный метр и с помощью точной рулетки поставил на нем отметку (верить делениям на швейном метре нельзя). Закрепив один конец метра на полосе и плотно обмотав его вокруг заготовки, отметил нужную длину. Лишнее отрезал ножовкой по металлу.

Рассчитывать точную длину второго (третьего) слоя, используя формулу с поправкой на толщину материала, не обязательно. Достаточно прикинуть длину с небольшим запасом, а лишнее отрезать в процессе склейки, когда будет ясна фактическая длина. "Швы" слоев должны располагаться напротив друг друга.

Для склейки ДВП я использовал влагостойкий клей B3. Он похож на ПВА, но при высыхании становится более жестким.

Сначала промазал клеем небольшой участок в месте стыка внешнего слоя, снаружи и изнутри обложил кусками отрезанной ранее полосы и зажал прищепками с двух сторон. Через 30 мин. снял прищепки и проклеил правую половину кольца, зажав прищепками. Оставил сохнуть на 40 мин.

Во время склейки очень важно проконтролировать, чтобы кромки полос не вылазили друг за друга!

Потом снял прищепки и срезал ножом излишки клея с кромок. Плотно прижал левую половину внутреннй полосы и определил, сколько нужно отрезать, чтобы в дальнейшем она приклеилась в стык с правой. Отрезал. Затем описанным выше способом приклеил. Все то же проделал с третьей полосой и оставил сохнуть на ночь.

На следующий день я отшлифовал бока и кромки, скруглив верхнюю (под сетку). Далее сделал разметку под отверстия для винтов (крепления лагов и днища) и разъема (джек-мама).

Оформить кадушки с внешней стороны решил с помощью пленки-самоклейки "под дерево". Чтобы пленка хорошо приклеилась, покрыл кадушку лаком на водной основе в 3 слоя с промежуточной шлифовкой, оставив нетронутой верхнюю часть шириной около 7 мм. Соответственно, и пленка была порезана шириной на 7 мм меньше высоты кадушки. Отступ нужен для того, чтобы сетка при натягивании не содрала пленку. Этот отступ я пропитал лаком для дерева и отшлифовал. Вообще, хотелось бы заметить, что после пропитки ДВП клеем и лаком оно по свойствам стало напоминать деревяшку.

Точно таким же способом были изготовлены остальные кадушки.

  • Обручи для барабанов, днища и лаги

Эксклюзивные предметы всегда вызывают восхищение окружающих и гордость владельца. Если вы играете на ударной установке, самостоятельно изготовленные барабанные палочки станут вашей уникальной изюминкой.

Инструкция

  1. Зайдите в любой музыкальный магазин и рассмотрите продаваемые в нем модели барабанных палочек. Обратите внимание на маркировку. Числовое обозначение говорит о толщине палочки , а буквенное - о ее назначении. Если вы начинающий барабанщик, спросите у продавца палочку с маркировкой 2В и запомните ее диаметр и вес. Модели с такой маркировкой предназначены для игры в духовых и симфонических оркестрах. Они очень удобны и популярны среди начинающих барабанщиков, развивающих технику и постановку.
  2. Приобретите на строительном рынке деревянный брусок. В принципе, подойдет американский орех, клен или дуб, но лучше все-таки купить брусок из клена. Эта древесина легкая и палочки из нее идеально подходят для быстрой и негромкой игры. Когда вы станете суперзвездой или профессиональным мастером по изготовлению барабанных палочек, сделайте палочки из экзотичных пород дерева, таких как как бубинга или розовое дерево.
  3. Вспомните модель 2В, которую вы рассматривали в музыкальном магазине и вырежьте палочки примерно такой же длины и толщины. Для этого сделайте нижнюю часть палочки утолщенной - она будет противовесом с концом палочки с головкой. Противоположный тонкий конец палочки , которым наносят удар по барабану, называется "shoulder". Длина и форма этого участка влияют на звучание. Вырезайте палочку так, чтобы она плавно утоньшалась к головке. Тогда и звучание у нее будет утонченнее.
  4. Головку палочки делайте остроконечной (Pointed or triangle-tipped). Это самый популярный вариант, который гарантирует среднесфокусированное звучание.
  5. Обработайте вырезанные палочки шлифовальной шкуркой, чтобы убрать шероховатости и защитить руки от возможных заноз.
  6. Если вы хотите увереннее и крепче держать палочки , купите специальные противоскользящие ленты и обмотайте ими основания палочек.

Которые подходят вашему стилю игры. Почему это так важно? Неправильные приспособления могут довольно быстро сломаться, а извлекаемый при их помощи звук будет отличаться от желаемого. На музыкальном рынке представлен огромный ассортимент барабанных палочек. Они предназначены для игры в определенных музыкальных стилях, например, маршевые, джазовые, роковые. Также они отличаются материалом, формой, весом, покрытием, брендом, поэтому новичку очень важно суметь сориентироваться во всем этом многообразии. Итак, начнем по порядку.

Строение барабанных палочек

  • Комель (butt) – это балансная часть (толстый кончик). Для увеличения силы удара и громкости комель можно использовать как ударный наконечник.
  • Тело (body) –это основная и сама большая часть, которая служит местом хвата, а также ударной частью при игре по римшоту.
  • Плечо (shoulder) – это область палки, расположенная сразу за наконечником, которую многие барабанщики используют для удара по тарелке крэш, римшота и обратных ударов. Чередование ударов концом и плечом по хай-хэту создает основу ведения ритма.
  • Шейка (neck) – это часть палки, которая играет роль перехода плеча в наконечник.
  • Наконечник (tip) барабанных палочек имеет различную форму и размеры, от которых зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука.

Материал для изготовления барабанных палочек

Материалом для изготовления барабанных палочек обычно служит дерево. Чаще всего используют американский орех, клён или дуб. Многие барабанщики играют палочками из других пород дерева. Например, из розового дерева или бубинга. Рассмотрим свойства наиболее популярных пород.

  • Американский орех (Hickory) – это самый популярный материал. Прочное и твёрдое дерево хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.Обладает большей прочностью, весом, плотностью, чем клён.

  • Клён (Maple) – самое лёгкое и гибкое дерево с мягкой структурой. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него – это идеальный выбор для получения быстрого отклика. Палочки из клёна считают «послушными» с великолепным поглощением отдачи. Благодаря гибкости и хорошему отскоку их используют преимущественно для негромкой или быстрой игры, получения лёгкого «воздушного» звука, особенно при игре на тарелках. Клен хорош для энергичной игры, так как хорошо поглощает энергию ударов. С ним вы будете меньше чувствовать удары руками. Но клён достаточно неплотный и мягкий материал, палочки из него быстро изнашиваются или ломаются.

  • Дуб (Oak) – очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, обладает большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, редко ломаются, но при игре вы будете чувствовать вибрацию намного больше благодаря низкой способности к поглощению энергии удара. Дуб очень влагоустойчивое дерево.

  • Бук Европейский (European Beech) имеет прямоволокнистую структуру древесины, гибкий. Твердость и плотность основы различаются, в зависимости от места произрастания деревьев. По механическим свойствам материал похож на дуб. Также бук быстро и сильно реагирует на изменение влажности.

  • Граб (Hornbeam) – дерево со средней по плотности структурой, хорошей поглощением отдачи, средним между орехом и клёном, высокой износостойкостью. Вес древесины колеблется от очень лёгкого до среднетяжёлого. Гибкость граба несколько ниже, чем у бука и дуба. Приспособления из него устойчивы к ударным нагрузкам, не переносят высокую влажность.

  • Палисандр (Rosewood) – это очень прочное и твердое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущений, но они не подходят для игры по тарелкам и достаточно дороги.


  • Синтетические палки. Производители изделий из синтетических материалов используют различные методы обработки. Такие варианты обеспечивают большую прочность, чем деревянные и предлагают дополнительные возможности, которых нельзя достичь при использовании деревянных палок. Например, палки AHEAD имеют алюминиевое тело с полиуретановым покрытием, которое можно заменять по мере износа. Также они дополнительно оснащены навинчивающиеся наконечники, например, колотушки, для создания различных звуковых эффектов.

  • Сталь. Для тренировок можно использовать и стальные палочки, вес которых существенно превышает вес деревянных. Ими нельзя играть на ударной установке, зато в отработке техники они незаменимы.

Классификация наконечников

Наконечники барабанных палочек можно разбить на различные группы по форме и материалу.

По форме наконечники объединяют в четыре основных группы:

  • С круглым наконечником.

Маленький круглый наконечник производит яркий, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками.

Большой – производит более наполненный звук.

  • Наконечник в форме бочонка имеет большую площадь контакта, поэтому создает звук среднего наполнения с более широким фокусом.


  • Заостренный наконечник производит средне сфокусированный звук.


  • Наконечник в виде капли или оливы производит полный низкий звук. Данный тип является хорошим выбором для тех, кто играет жестко.


По материалу наконечники делятся на деревянные и нейлоновые.

  • Деревянные наконечники из твердых пород дерева обеспечивают более яркий звук, чем из мягких. Но со временем дерево изнашивается, становится рыхлым, и звук получается размытый и темный с меньшим фокусом.

  • Нейлоновые наконечники более прочные и твердые, поэтому производят более яркие оттенки звука с большей атакой и проекцией. Самое главное преимущество нейлоновых наконечников – это их долговечность, они не теряют своей плотности и не откалываются, как деревянные.

Маркировка и размер барабанных палочек

Посмотрев на любую барабанную палочку, вы обязательно увидите, что на ней проставлены цифра и буквы. Давайте разберемся, что же они обозначают.

Раньше буквенные обозначения указывали на область применения данной модели, но теперь почти полностью утратили свой смысл. У различных производителей одно буквенное обозначение трактуется по-разному.

  • Символ «A» ставят на палочках, которые имеют более тонкие шейки и сравнительно небольшие головки, что позволяет барабанщику извлекать более тихий и мягкий звук. Обычно, их используют в «легкой» музыке, например, в джазе или блюзе.
  • Символ «B». Палочки этой модели имеют больший (по сравнению с «А») размер плеча и головки для более громкой игры. Часто используются в тяжелой музыке. Их движения легко контролировать, поэтому они рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендует преподаватели ударных, как идеальные палочки для старта.
  • Буква «S». Так маркируют изделия самого большого размера, использовались раньше в уличных и маршевых оркестрах. Сейчас их почти не применяют для игры на ударной установке.
  • Символ «N» означает Nylon. Данная буква дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

Цифровые обозначения указывают на диаметр (толщину) палки, которая влияет на звук. Номера обозначают толщину: чем выше номер, тем уже палочка. Все бренды используют одну систему нумерации. Например, палка 2B толще, чем 5B.

Итак, существуют 3 основных категории барабанных палочек:

  • 7A – это самые тонкие и легкие для мягкого звука. Они придают барабанам более оркестровое звучание, однако их редко используют для игры рудиментов, так как для этого подойдут палочки потолще. Такой формат отлично подходит для джазовой музыки и молодых барабанщиков.
  • 5A – это самые распространенные средние по толщине. Позволяют играть громко или тихо. Универсальны и подходят для любого стиля, особенно рок-музыки.
  • 2B/5B – толще, чем предыдущие, извлекают громкий звук из барабанов. Они идеальны для игры металла и тяжелого рока.

Выбираем барабанные палочки правильно

Выбор палочек во много зависит от того, какую музыку вы будете играть, а вот материал, размер, форма и наконечник – от личных предпочтений.

Как и любой инструмент, палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, которого вы хотите достичь, а размер соответствовать вашей руке, как по диаметру, так и по длине. Подходящую длину можно определить по расстоянию от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца.

Параметры, которые нужно учесть при выборе барабанных палочек:

  • Диаметр. Выбирайте толщину палок с учетом того, что они должны комфортно умещаться в ваших руках и подходить для вашего стиля игры. Палочки большего диаметра тяжелее и способны развить большую громкость.

  • Длина. Чем длиннее палочка, тем труднее ее контролировать, зато звук будет более мощным.
  • Вес. Вес влияет на звук, силу, и вашу способность ее контролировать. Обычно тяжелые палки звучат более громко, а легкие - мягче. Начинающий ударник оценит то, что толстыми палками управлять легче, поэтому они хорошо подходят для учебы. К тому же, игра более тяжелыми развивает выносливость барабанщика.
  • Плотность и прочность. Для деревянных палок плотность является индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем больше его плотность, а значит и прочность. Все породы дерева различаются по этим показателям, но и среди двух разных деревьев одной породы не найти полного сходства по плотности. Поэтому палки нудно подержать в руке и ощутить их вес собственной рукой. Экземпляры одного и того же производителя и с одинаковой маркировкой могут немного отличаться. Синтетические палки имеют хорошую плотность и прочность, но они стоят дороже и ощущаются иначе, чем деревянные того же размера.

  • Материал. Если на палочке не указано, из какого дерева она изготовлена, то оставьте ее в магазине, пусть лежит на витрине. О соблюдении стандартов качества в этом случае говорить не приходится.
  • Выбор наконечника. Существует два основных типа наконечников: нейлон и дерево. Деревянные наконечники встречаются чаще, подходят для многих видов игры. Основной минус деревянного наконечника – быстрый износ при частой эксплуатации. Нейлоновые наконечники служат дольше и незаменимы для получения яркого звука тарелок и хорошего отскока. К сожалению, бывает и так, что в процессе выступления нейлоновые наконечники отлетают. При игре на электронных барабанах, рекомендуется использовать барабанные палочки с нейлоновыми наконечниками, так как деревянные палочки могут сломаться и серьезно повредить сетку на пэде. С пластиковыми наконечниками тарелки звучат просто потрясающе. Они придают барабанам более выраженный звук. Деревянные наконечники (самые распространенные) предают барабанам более глубокое, традиционное звучание, в стиле джаза или олд-рока.


  • Выбор размера. О маркировке мы говорили выше. Следует учесть все параметры.
  • Покрытие. Палочки могут быть отполированными либо иметь лаковое покрытие. Лак защищает древесину от воздействия влаги и пыли, придает поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Поверхность становится более прочной. Полированные палочки выглядят гораздо лучше. Стоит отметить, что некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.
  • Бренд. Выбор бренда – это уже дело опыта. Если вы пока не можете похвастаться его наличием, то ориентируйтесь на советы друзей, профессионалов, рекламу.

  • Оригинальность. Сейчас в музыкальных магазинах можно встретить необычные барабанные палочки разных цветов и форм. Например, набирают популярность резиновые, обещая стать «вечными», правда они довольно дорогие, повреждаются о края тарелок, неудобны для игры римшота по малому барабану. Привлекают внимание цветные, но они не очень практичны, так как со временем оставляют следы на тарелках.

Вооружившись вышеизложенной информацией, можно смело идти в надежный музыкальный магазин выбирать барабанные палочки. Это очень личное занятие, почти ритуал. Выбирайте изделия, которые удобны именно для ваших рук и стиля игры, а не те, что посоветовал консультант. Возьмите палочку в руку, почувствуйте ее. Сравните несколько моделей. С опытом, вы уже подберете определенную марку. Поэтому не бойтесь экспериментировать с разными размерами и стилями.