Что относится к интерьеру. Что такое дизайн интерьера: от А до Я

Обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Материалы

С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку , мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5×5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

Тенденции

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Интерьер в литературе

Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.

См. также

Библиография

  • Демиденко Ю. Б. Интерьер в России: традиции, мода, стиль. - Аврора, 2000. - 255 с. - ISBN 5-7300-0680-2 .
  • Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. - М .: «Архитектура-С», 2004. - ISBN 5-9647-0021-7 .
  • Патриция Харт Мак-Миллан, Кэтерин Кайи Мак-Миллан. Дизайн интерьеров для «чайников» = Home Decorating For Dummies. - М .: «Диалектика», 2007. - ISBN 0-7645-4156-0 .
  • Соловьёв Н. К., Майстровская М. Т., Турчин В. С., Дажина В. Д. Всеобщая история интерьера. - «Эксмо », 2013. - 784 с. - ISBN 978-5-699-53727-3 .

Напишите отзыв о статье "Интерьер"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Интерьер

– Voulez vous bien?! [Пойди ты к…] – злобно нахмурившись, крикнул капитан.
Драм да да дам, дам, дам, трещали барабаны. И Пьер понял, что таинственная сила уже вполне овладела этими людьми и что теперь говорить еще что нибудь было бесполезно.
Пленных офицеров отделили от солдат и велели им идти впереди. Офицеров, в числе которых был Пьер, было человек тридцать, солдатов человек триста.
Пленные офицеры, выпущенные из других балаганов, были все чужие, были гораздо лучше одеты, чем Пьер, и смотрели на него, в его обуви, с недоверчивостью и отчужденностью. Недалеко от Пьера шел, видимо, пользующийся общим уважением своих товарищей пленных, толстый майор в казанском халате, подпоясанный полотенцем, с пухлым, желтым, сердитым лицом. Он одну руку с кисетом держал за пазухой, другою опирался на чубук. Майор, пыхтя и отдуваясь, ворчал и сердился на всех за то, что ему казалось, что его толкают и что все торопятся, когда торопиться некуда, все чему то удивляются, когда ни в чем ничего нет удивительного. Другой, маленький худой офицер, со всеми заговаривал, делая предположения о том, куда их ведут теперь и как далеко они успеют пройти нынешний день. Чиновник, в валеных сапогах и комиссариатской форме, забегал с разных сторон и высматривал сгоревшую Москву, громко сообщая свои наблюдения о том, что сгорело и какая была та или эта видневшаяся часть Москвы. Третий офицер, польского происхождения по акценту, спорил с комиссариатским чиновником, доказывая ему, что он ошибался в определении кварталов Москвы.
– О чем спорите? – сердито говорил майор. – Николы ли, Власа ли, все одно; видите, все сгорело, ну и конец… Что толкаетесь то, разве дороги мало, – обратился он сердито к шедшему сзади и вовсе не толкавшему его.
– Ай, ай, ай, что наделали! – слышались, однако, то с той, то с другой стороны голоса пленных, оглядывающих пожарища. – И Замоскворечье то, и Зубово, и в Кремле то, смотрите, половины нет… Да я вам говорил, что все Замоскворечье, вон так и есть.
– Ну, знаете, что сгорело, ну о чем же толковать! – говорил майор.
Проходя через Хамовники (один из немногих несгоревших кварталов Москвы) мимо церкви, вся толпа пленных вдруг пожалась к одной стороне, и послышались восклицания ужаса и омерзения.
– Ишь мерзавцы! То то нехристи! Да мертвый, мертвый и есть… Вымазали чем то.
Пьер тоже подвинулся к церкви, у которой было то, что вызывало восклицания, и смутно увидал что то, прислоненное к ограде церкви. Из слов товарищей, видевших лучше его, он узнал, что это что то был труп человека, поставленный стоймя у ограды и вымазанный в лице сажей…
– Marchez, sacre nom… Filez… trente mille diables… [Иди! иди! Черти! Дьяволы!] – послышались ругательства конвойных, и французские солдаты с новым озлоблением разогнали тесаками толпу пленных, смотревшую на мертвого человека.

По переулкам Хамовников пленные шли одни с своим конвоем и повозками и фурами, принадлежавшими конвойным и ехавшими сзади; но, выйдя к провиантским магазинам, они попали в середину огромного, тесно двигавшегося артиллерийского обоза, перемешанного с частными повозками.
У самого моста все остановились, дожидаясь того, чтобы продвинулись ехавшие впереди. С моста пленным открылись сзади и впереди бесконечные ряды других двигавшихся обозов. Направо, там, где загибалась Калужская дорога мимо Нескучного, пропадая вдали, тянулись бесконечные ряды войск и обозов. Это были вышедшие прежде всех войска корпуса Богарне; назади, по набережной и через Каменный мост, тянулись войска и обозы Нея.
Войска Даву, к которым принадлежали пленные, шли через Крымский брод и уже отчасти вступали в Калужскую улицу. Но обозы так растянулись, что последние обозы Богарне еще не вышли из Москвы в Калужскую улицу, а голова войск Нея уже выходила из Большой Ордынки.
Пройдя Крымский брод, пленные двигались по нескольку шагов и останавливались, и опять двигались, и со всех сторон экипажи и люди все больше и больше стеснялись. Пройдя более часа те несколько сот шагов, которые отделяют мост от Калужской улицы, и дойдя до площади, где сходятся Замоскворецкие улицы с Калужскою, пленные, сжатые в кучу, остановились и несколько часов простояли на этом перекрестке. Со всех сторон слышался неумолкаемый, как шум моря, грохот колес, и топот ног, и неумолкаемые сердитые крики и ругательства. Пьер стоял прижатый к стене обгорелого дома, слушая этот звук, сливавшийся в его воображении с звуками барабана.

Белый зал Мариинского дворца

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Материалы

С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку , мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5×5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

Тенденции

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Интерьер в литературе

Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.

Современный и эргономичный интерьер квартиры

Содержание:

Вопрос о том, что такое дизайн интерьера встает довольно часто, особенно у новоиспеченных владельцев квартир без ремонта. Ответ на него совершенно прост и незамысловат, поскольку – это ряд решений, направленных на оформление помещения любого назначения. К ним можно отнести выбор материала для отделки стен, пола, потолка, выбор дверей и окон, проработка вариантов возможного расположения светильников, меблировка и ее планировка. Также тщательно подбираются украшения, аксессуары, различные предметы декора.

Главной задачей дизайнера при оформлении интерьера является грамотное сочетание всех составляющих. То есть, войдя в помещение, человек не должен увидеть стол, картину, деревянный пол, он должен увидеть единую, полноценную и завершенную картину жилого помещения.

Оформление дизайна интерьера является невероятно творческой и кропотливой работой. Подходить к ней нужно со всей ответственностью и профессионализмом, поскольку, помимо привлекательного внешнего вида играет роль и функциональность квартиры или дома.

Посылом для создания будущего дизайн-проекта всегда служит потрясающая идея, исходящая либо от владельца оформляемой площади, либо от нанятого дизайнера. В любом случае, на ее основе подбирается целый ряд различных решений, которые в последствии удачно сочетаются с необходимыми техническими показателями жилья.

К слову, многие пренебрегают анализом оптимальной мебельной расстановки, однако зря. Данная планировка позволяет в той или иной мере раскрыть сущность хозяина квартиры, немного приоткрыть его душу. Только в этом случае жилое пространство сможет наполниться смыслом, жизнью и невероятной привлекательностью.

Именно поэтому перед началом работ следует тщательно изучить, что такое дизайн интерьера квартиры и какой в нем, собственно, смысл.

Первая и самая основная функция дизайна интерьера дома, коттеджа или квартиры – это сделать проживание в нем как можно более комфортным. Именно поэтому владелец недвижимости самостоятельно, либо прибегая к услугам опытного дизайнера должен создать оригинальный, эргономичный и запоминающийся .

Изысканное оформление гостиной

Ведь всем известный факт, что обстановка невероятно сильно влияет на человека, и способствует поддержанию либо хорошего, либо плохого настроения. Таким образом, неудачно подобранный интерьер, хаотичное расположение вещей в доме могут привести к стрессовым ситуациям, плохому настроению и даже погружению в депрессию. В то же время грамотно обустроенная квартира, в которой сочетаются привлекательность, функциональность и, в обязательном порядке, все пожелания хозяина будет настраивать лишь на позитивный лад, стимулируя все к новым свершениям.

Не зря первое, что делают люди, желая изменить свою жизнь – это затевают ремонт в квартире.

Совет! Если хотите навести порядок у себя в голове, начните со своей квартиры!

Не следует пренебрегать советами по обустройству жилого пространства в доме, ведь именно здесь любой человек проводит большую часть своей жизни. В связи с этим, интерьер должен быть хорошим, эстетически привлекательным, благоприятным. Обратите внимание и на основные цвета, используемые в обустройстве жилого пространства, ведь каждый из них оказывает свое собственное влияние на ваш характер и настроение.

Непосредственно понятие «дизайн интерьера» появилось совершенно недавно, лишь в середине двадцатого века. Однако необходимость в красивом и современном оформлении помещений появилась еще в средние века. В те времена знать прибегала к различным ухищрениям, дабы сделать свое жилье наиболее привлекательным, неповторимым. Их целью было восхищение гостей, посетителей и даже простых слуг.

Строгий и функциональный дизайн интерьера квартиры

Также старались сделать эстетически привлекательными различные дворцы, храмы, общественные заведения. Более широкое распространение и использование основных принципов благоустройства жилья получило лишь с ростом благосостояния населения того или иного государства.

По большому счету, оформление интерьера в те времена было направлено на усовершенствование функциональности и эргономичности площади. Более активное использование принципов привлекательного и функционального интерьера было замечено, когда появилась промышленность и конвейерная сборка, поскольку всю необходимую мебель и предметы обихода можно было добыть без особого труда.

На сегодняшний день выполнить стильное и современное оформление дизайна интерьера можно в одном из множества стилей. К наиболее популярным, пришедшим к нам из далекого, но изысканного прошлого, можно отнести рококо, ампир и барокко. Каждый из этих направлений заключает в себя большое количество аксессуаров, различных роскошных декоративных элементов. Интерьер превращается в нечто величественное и пафосное.

Безусловно, выбрав определенный стиль при , реализовать его в жизнь можно и самостоятельно, однако результат при этом может быть совершенно непредсказуемым. Дело в том, что без наличия определенных навыков и умений можно допустить массу роковых ошибок, из-за чего интерьер будет выглядеть попросту абсурдно. Лучше всего обратиться за помощью к опытному профессионалу, ведь только человек с опытом сможет грамотно и аккуратно внедрить в обстановку вашей квартиры все пожелания каждого из обитателей.

Аккуратное и стильной оформление спальни

Итак, вернемся к определению ключевых стилей. Существует определенное количество направлений, которые положили начало созданию всех современных интерьерных решений. Благодаря их смешению или модернизации вышли одни из наиболее популярных на сегодняшний день стилей.

  • Античность. У многих в голове данное понятие ассоциируется с красивыми, величественными, потрясающими скульптурами и памятниками Древней Греции и Рима. И это действительно так. В античном интерьере используется большое количество колонн, изысканных скульптур. Редко можно встретить обычные двери, поскольку на их месте величаются арки. Также здесь можно встретить цилиндрические своды или скульптуры богов, известных личностей. Дополняет общую картину декоративная художественная роспись;
  • Модерн подогревает интерес к себе различными природными мотивами. Принты и незамысловатые узоры, различные извивающиеся линии, цветочные темы – все это выглядит очень ярко и по-современному. Модерн не прельщает симметрию, и допускает использование не только натуральных, но и искусственных материалов. Данное направление считается более свободным и естественным, благодаря чему привлекает многих своей простотой;
  • Классический интерьер всегда остается в моде, вызывая восхищение всех и каждого. Простота линий и абсолютная симметрия характерна для классического интерьера. Здесь можно встретить лишь гладкие поверхности стен, полов, потолков, иногда дополненные изысканной лепниной. Все составляющие формы и объемы четкие, ограниченные, понятные. Здесь применяются сдержанные, но элегантные предметы декора, аксессуары. Не следует использовать дешевые аналоги натуральной древесины, камня или хорошего текстиля, поскольку в подобном интерьере это будет сразу бросаться в глаза.

Безусловно, представленные стили – это лишь малая часть от тех, что существуют на сегодняшний день. Как уже говорилось ранее, они служат базой для создания более новых, свежих направлений, различных экспериментов. Можете рассмотреть некоторые тематические стили, либо же относящиеся к одной из культур. Помимо этого, довольно часто применяется эклектика – это смешение нескольких стилей, в результате чего выходит нечто особенное. К таким стилям можно отнести лофт, один из редких удачных экспериментов эклектики.

от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).

Жанр интерьера сформировался в 17 в. в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстает почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.

В русской живописи элементы интерьера появились еще в иконах, где архитектурные фоны писались по определенным правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьева. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются четкостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течет неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).

Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870–80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несет психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).

В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907–10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер все больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).

Интерье́р - это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство дома, здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических (чтобы было удобно) и художественных (чтобы было красиво) идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Интерьер помещения складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.
  • Полировка мрамора

    Натуральный камень очень податлив обработке, из него можно изготовить массу вещей: столешницы, подоконники, фонтаны, декоративные панно, полы, перечислять можно до бесконечности. В процессе работы с камнем для придания ему завершённого вида, необходимо произвести шлифовку, а затем и полировку мрамора.

  • Выставка «Нащокинский домик - путешествие в Москву»

    «Мой маленький домик» – так Павел Воинович Нащокин называл миниатюрную копию своего московского дома. Его друзья, бывавшие за границей, с восхищением рассказывали о давней европейской традиции создания кукольных домиков. Быть может, и произведения немецкого романтика Э.Т.А. Гофмана побудили Нащокина заказать известным мастерам копии всех предметов его окружавших. Мебель для домика была изготовлена в известной мастерской братьев Гамбс, фарфоровый сервиз – на заводе А. Попова. Особая ценность этих предметов в том, что они являются действующими моделями реальных вещей: можно вскипятить воду в самоваре, на рояле фирмы «Fisher» сыграть с помощью вязальных спиц, на бильярде сыграть партию в «пирамиду».

  • Графическая коллекция интерьерных видов. Интерьер в русской графике

    Государственный исторический музей в рамках выставки «Интерьер в русской графике XIX – начала XX века» впервые представляет графическую коллекцию интерьерных видов, являющуюся одной из крупнейших в России.

    Около 60 работ – интерьеры императорских и великокняжеских дворцов, городских и сельских усадеб, санкт-петербургских и московских особняков, а также Успенского собора Московского Кремля, Исаакиевского собора и церкви Святой Великомученицы Екатерины при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге – выполнены признанными мастерами интерьерного жанра и менее известными художниками XIX – начала XX века.

  • Стиль бидермейер в быту

    Стиль бидермейер ярче всего проявлялся в быту: удобная мебель, обилие мелочей, которые потом назовут «мещанскими», картины, где преобладают жанровые сценки... Немецкие и австрийские поэты, художники и писатели идеализировали «маленькие радости» домашнего уюта, любовно выписывая каждую мелочь, проповедуя полное погружение в природу и семейный круг.

  • «Узор отточенный…». Русская наборная мебель XVIII века

    Более 50 произведений декоративно-прикладного искусства - предметы мебели из дворцов и усадеб Юсуповых, Шереметевых, Апраксиных и др. дворянских фамилий - представляют выставке "золотой век" русской наборной мебели. Секретеры, бюро, "столики-бобики", комоды, столики для рукоделия, ломберные столы екатерининской и павловской эпох... В таком представительном составе шедевры российских крепостных мастеров столярного дела представляется в Москве впервые. Среди авторов произведений мебельного искусства - известные специалистам и ценителям мастера: Никифор Васильев, Матвей Веретенников, Христиан Майер, охтинские мастера.