Контейнер - основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.
Ниже приведены следующие типы контейнеров:
20 фут. контейнер | 20 фут. контейнер | 20 фут. контейнер | 20 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 40 фут. контейнер | 45 фут. контейнер | 45 фут. контейнер | ||
«High-Cube» | «Pallet Wide» | «HC Pallet Wide» | «High-Cube» | «Pallet wide» | «HC Pallet wide» | «High-Cube» | «HC Pallet wide» | ||||
внешние размеры | длина, м | 6,058 | 6,058 | 6,058 | 6,058 | 12,192 | 12,192 | 12,192 | 12,192 | 13,716 | 13,716 |
ширина, м | 2,438 | 2,438 | 2,484 | 2,484 | 2,438 | 2,438 | 2,484 | 2,484 | 2,438 | 2,484 | |
высота, м | 2,591 | 2,896 | 2,591 | 2,896 | 2,591 | 2,896 | 2,591 | 2,896 | 2,896 | 2,896 | |
внутренние размеры | длина, м | 5,905 | 5,905 | 5,898 | 5,898 | 12,039 | 12,039 | 12,045 | 12,100 | 13,556 | 13,556 |
ширина, м | 2,350 | 2,350 | 2,440 | 2,440 | 2,350 | 2,350 | 2,420 | 2,440 | 2,350 | 2,438 | |
высота, м | 2,381 | 2,694 | 2,393 | 2,698 | 2,372 | 2,693 | 2,280 | 2,688 | 2,693 | 2,695 | |
дверной проем | ширина | 2,336 | 2,340 | 2,374 | 2,374 | 2,336 | 2,340 | 2,416 | 2,400 | 2,340 | 2,416 |
высота | 2,291 | 2,585 | 2,270 | 2,585 | 2,291 | 2,585 | 2,270 | 2,584 | 2,585 | 2,585 | |
объем, м³ | 33,2 | 37,4 | 34,6 | 38,4 | 67,5 | 76 | 70,8 | 78,9 | 86 | 89 | |
максимальный вес брутто, кг | 23900 | 30410 | 24260 | 30480 | 30480 | 30450 | 30750 | 34000 | 33020 | 34050 | |
собственный вес, кг | 2200 | 2340 | 2340 | 2560 | 3980 | 4150 | 4150 | 4260 | 4740 | 4280 | |
масса груза, кг | 21700 | 28070 | 21920 | 27920 | 26500 | 26300 | 26600 | 29740 | 28280 | 29770 |
20-ти и 40-ка футовый стандартный контейнер и 40-ка футовый "high cube" контейнер (увеличенной вместимости)
Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
20-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 20 Dry Cube)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2200 | Длина, мм | 6058 | 5905 | ||
Вес груза, кг | 21700 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2336 | |
Объем, куб. м | 33,2 | Высота, мм | 2591 | 2381 | 2291 |
Как видно из названия контейнера, за основу изначально принята система измерения в футах, т.к. они начали массово использоваться в Соединенных Штатах Америки, размер контейнера в футах 20 (длина) 8 ширина 8 футов 6 дюймов высота.
Так же следует учитывать распространенную терминологию Двадцатифутовый эквивалент (twenty-foot equivalent unit или TEU. Рассчитываемый как эквивалент 20 футового интермодального контейнера. Соответственно один 40футовый контейнер считается как два TEU(иногда 2 TEU обозначают как FEU - forty-foot equivalent unit).
40-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 40’ Dry Van)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 3980 | Длина, мм | 12192 | 12039 | ||
Вес груза, кг | 26500 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2336 | |
Объем, куб. м | 67,5 | Высота, мм | 2591 | 2372 | 2291 |
40-футовый контейнер (High Cube, 40’ HP)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4150 | Длина, мм | 12192 | 12039 | ||
Вес груза, кг | 26300 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2340 | |
Объем, куб. м | 76 | Высота, мм | 2896 | 2693 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 25
Габариты контейнеров “High Cube” отличаются от стандартных только высотой. Есть вариант исполнения длиной не 40, а 45 футов
45-футовый контейнер (45 foot high cube container, 45’ HC)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4740 | Длина, мм | 13716 | 13556 | ||
Вес груза, кг | 28280 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2340 | |
Объем, куб. м | 86 | Высота, мм | 2896 | 2693 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 27
Реже, чем 40 футовый контейнер HC и 45 футовый контейнер HC, используются контейнеры 20 High Cube.
20-футовый контейнер (20 foot high cube container, 20’ HP)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2340 | Длина, мм | 6058 | 5905 | ||
Вес груза, кг | 28070 | Ширина, мм | 2438 | 2350 | 2340 | |
Объем, куб. м | 37,4 | Высота, мм | 2896 | 2694 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 11
Имеют некоторое распространение контейнеры типа “Pallet Wide”.
Задачей таких контейнеров является максимизация загрузки стандартных европаллет, широко используемых в международных мультимодальных перевозках (габариты европаллеты 1200 на 800 мм).
Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах:
20-футовый контейнер “Pallet Wide” (20’ PW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2340 | Длина, мм | 6058 | 5898 | ||
Вес груза, кг | 21920 | Ширина, мм | 2484 | 2440 | 2374 | |
Объем, куб. м | 34,6 | Высота, мм | 2591 | 2393 | 2270 |
20-футовый контейнер “Pallet Wide” High (20’ HCPW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 2560 | Длина, мм | 6058 | 5898 | ||
Вес груза, кг | 27920 | Ширина, мм | 2484 | 2440 | 2374 | |
Объем, куб. м | 38,4 | Высота, мм | 2896 | 2698 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 15
40-футовый контейнер “Pallet Wide” (40’ PW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4150 | Длина, мм | 12192 | 12045 | ||
Вес груза, кг | 26600 | Ширина, мм | 2484 | 2420 | 2416 | |
Объем, куб. м | 70,8 | Высота, мм | 2591 | 2280 | 2270 |
40-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (40’ HCPW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4260 | Длина, мм | 12192 | 12100 | ||
Вес груза, кг | 29740 | Ширина, мм | 2484 | 2440 | 2400 | |
Объем, куб. м | 78,9 | Высота, мм | 2896 | 2688 | 2584 |
45-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (45’ HCPW)
Внешние размеры | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | ||||
Тара, кг | 4280 | Длина, мм | 13716 | 13556 | ||
Вес груза, кг | 29770 | Ширина, мм | 2500 | 2438 | 2416 | |
Объем, куб. м | 89 | Высота, мм | 2896 | 2695 | 2585 |
Количество вмещаемых европаллет, шт. 33
Существует вариант загрузки, когда первый и последний ряд ставится длинной стороной вдоль двери и таким образом в контейнер может поместиться 34 европаллеты.
В международных перевозках использование контейнеров меньших размеров не распространено. К редко используемым типам контейнеров стоит отнести 8, 10 и 30 футовые контейнеры (не являются ISO сертифицированными), а также 48 и 53 футовые контейнеры, эксплуатация которых вне США крайне редка. Также нечасто используется стандартный 45 футовый контейнер (не “high cube”).
При планировании загрузок, следует учитывать тот факт, что размеры контейнеров у конкретных морских перевозчиков могут, хотя и незначительно, но отличаться.
В зависимости от особенностей груза могут использоваться и другие типы контейнеров.
Типы , размеры , габариты инормы погрузки жд контейнеров
20фут 40фут . На сегодняшний день существует несколько типов
и видов контейнеров , жд контейнеры различаются по объему и техническим
характеристикам. Использование определенного типа контейнера зависит от перевозимого в нем груза и способа транспорти-
ровки. Наша транспортная компания «Служба контейнерных перевозок» отправляет грузы в универсальных контейнерах ,
наиболее подходящих для перевозки широкого ассортимента грузов.
Универсальный контейнер можно с легкостью перевезти от «двери до двери» железнодорожным, морским и автомобильным
транспортом благодаря стандартным габаритам и размерам контейнера , массе и специальным креплениям для перестановки
контейнера с одного вида транспорта на другой.
Наши заказчики используют универсальные жд контейнеры для перевозки самых различных по своим характеристикам грузов:
хозтоваров и бытовой техники, фитингов и метизов, мебели и стройматериалов, продуктов питания и оборудования, всего и не
перечислишь. В каждом конкретном случае, перед подачей на погрузку, контейнер на контейнерной площадке осматривается
нашим представителем на предмет его качества, целостности и годности к перевозке именно данного груза.
Какие грузы можно отправлять в универсальных контейнерах Вы можете посмотреть в разделе Справочник грузов .
Универсальные металлические контейнеры , перевозимые в настоящее время по Российским железным дорогам, делятся по
своим характеристикам на среднетоннажные (эти контейнеры уже выведены из оборота и их отправка невозможна)и
крупнотоннажные (20-ти тонные, 24 фут и 40 футов) .
Малотоннажных контейнеров, с массой брутто до 1,25 тонн, а также 10-тонных, описанных в стандарте ИСО 830-1981г больше нет.
Размеры
(габариты
) универсальных железнодорожных
контейнеров
.
Итак, вернемся к размерам универсальных контейнеров
. Поскольку для заказчиков контейнерной грузоперевозки наиболее
важны внутренние размеры (внутренний объем)
самих жд контейнеров
и дверных проемов, мы дадим именно эти характеристки,
а также, что не менее важно - грузоподъемность
каждого типа контейнера
.
Очень важно соблюдать нормы погрузки жд контейнеров
.
Обращаем Ваше внимание, что при планировании механизированной погрузки нужно учесть необходимый запас места для
работы погрузчика в контейнере. В любом случае, лучше не планировать погрузку "тютелька в тютельку", так как контейнеры
могут быть немного деформированы и внутренние размеры
могут быть чуть меньше размеров по ГОСТу.
Если у Вас есть сомнения, обратитесь к нам и мы поделимся нашим опытом.
Размеры 24 тонного контейнера (крупнотоннажный).
Все размеры 24 т типа контейнера внутренние, в миллиметрах.
24 тонный контейнер
отличается от 20-тонного
большей высотой и грузоподьемностью
. Стоимость доставки 20 тонного
и
24 тонного контейнера одинаковая.
Размеры контейнера 40 футов (крупнотоннажный).
Все размеры типа контейнера 40 футов внутренние, в миллиметрах.
Фото контейнера 40футов закрытого: Фото контейнера 40футов открытого:
Открытый контейнер , 20тонн и 40футов open top :
Помимо универсальных контейнеров, существуют специальные контейнеры с открытым верхом
.
Открытые контейнеры 20-тонные и 40-футовые
нужны для отправки крупных, тяжелых грузов, которые возможно грузить
только сверху, краном.
Отсюда название " open top " - то есть, контейнер " с открытым верхом ". В открытый контейнер грузят паллеты,
крупногабаритное оборудование, спецтехнику, грузы, которые по высоте не могут быть загружены в обычный контейнер
погрузчиком. Для погрузки с контейнера open top
снимается крышка, которая может быть или из брезента, или из подобного
гибкого материала. Реже встречаются контейнеры open top
с жесткой снимаемой крышкой - hard top. В торце контейнера,
над дверями сделана специальная съемная перекладина. Она сделана для дополнительной жесткости корпуса контейнера
и для удобства верхней загрузки и разгрузки.
Использование 20т и 40ф открытых контейнеров
системы open top
значительно сокращает время погрузки и выгрузки,
количество рабочей силы, а также затраты на дорогостоящее погрузочно-разгрузочное оборудование.
Стоимость отправки открытых контейнеров open top из Екатеринбурга
выше стоимости
отправки универсальных, закрытых контейнеров. Но в ряде случаев отправка груза open
top контейнером может быть выгодной - как более дешевая альтернатива отправки
полувагоном на дальние расстояния.
Для примера, стоимость отправки Екатеринбург-Хабаровск 20тонн до 30м3:
- полувагоном ок.46000руб.
- 20т контейнером open top
около 220000руб.
К тому же, в отличие от полувагона, контейнер сам приезжает на ваш склад на нашей
машине, т.е. с вашим товаром производится меньше грузовых операций в процессе
перевозки.
На ряд станций вы можете заказать у нас отправку по схеме "склад-склад", что также
упрощает задачу вашему грузополучателю.
Размеры контейнера 20-фут Open Top , с открытым верхом
Все размеры контейнера 20-тонника опентоп внутренние, в миллиметрах.
Длина | Ширина |
Дата публикации: 09.03.2018 Перевозка контейнеровДля перевозок различны грузов, когда требуется добиться максимальной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с правильное решение! Контейнер — стандартизированная многоразовая тара, предназначенная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Контейнер — основная единица мультимодальных перевозок, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры. «Мультимодальный контейнер» подразумевает, что контейнер можно перемещать с одного вида транспорта на другой без выгрузки или перегрузки содержимого. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки различными видами транспорта с минимальными затратами времени и труда. Контейнер можно перевозить автотранспортом, железнодорожным транспортом, морскими судами и авиатранспортом. Конструкция контейнера позволяет достаточно быстро перемещать его с одного вида транспорта на другой. в контейнерах можно перевозить практически любые товары, главное что нужно сделать - это правильно выбрать тип контейнера для транспортировки конкретного груза. Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне. Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм). При подсчете вместимости контейнеровозов и мест хранения контейнеров используется единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером — TEU. Два 20-футовых контейнера равны одному 40-футовому FEU. Типы контейнеров по общим характеристикамПо типам используемого транспорта: универсальные, сухопутные, жд, морские По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы. По типам груза: наливные, насыпные, сухие, рефрижераторы, специальные. Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует. Стандартный контейнер - наиоболее распространенный и используемый тип контейнеров. Используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условий перевозки. Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри как правило настилается деревянный пол. Используемые обозначения: Стандартный 20-футовый контейнер: 20 Dry Freight Container, 20 foot, 20 DV20 DC Высокий 20-футовый контейнер: 20 Dry High Cube Container, 20 High Cube, 20 HC Стандартный 40-футовый контейнер: 40 Dry Freight Container, 40 foot, 40 DV, 40 DC Высокий 40-футовый контейнер: 40 Dry High Cube Container, 40 High Cube, 40 HC Контейнер повышенной вместимости 45-футовый: 45 Dry High Cube Container, 45 High Cube, 45 HC Таблица основных размеров
Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, Refrigerated Container)Рефрижераторный контейнер используется для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. В основном это продукты глубокой заморозки (рыба, мясо), фрукты, некоторые химические вещества и тому подобное. Рефконтейнер это контейнер с термоизолированным корпусом, оборудованный холодильной установкой. В рефконтейнере можно поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 С. Холодильная установка работает только от внешнего электропитания, которое доступно на грузовых судах и в портах. Для перевозке автотранспортом необходимо использовать дополнительное оборудование, например дизельгенератор. Без электропитания контейнер можно использовать как термоизолированный, температура понижается гораздо медленнее, чем в стандартном контейнере за счет теплоизолированности. Используемые обозначения: Рефконтейнер 40-футовый высокий (самый распространенный размер): 40 High Cube Ref Container, 40 HCRef, 40 RC, 40 Ref, 40 RE Рефконтейнер 40-футовый (встречается редко): 40 foot Ref Container, 40 Ref, 40 RE Рефконтейнер 20-футовый (в России мало распространен): 20 foot Ref Container, 20 Ref, 20 RC, 20 RE Таблица размеров
Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)Контейнер с открытым верхом предназначен для перевозки грузов, которые из-за своих габаритов или других особенностей могут загружаться в контенер только вертикально (через крышу), а также для негабаритных по высоте грузов. Контейнер Open Top это контейнер со съемной крышей. Крыша может быть выполнена в виде тента из брезента или другого гибкого материала. Также есть разновидность с жесткой съемной крышей (Hard Top - встречается реже). Используемые обозначения: 20 футовый контейнер с открытым верхом: 20 Open Top Container, 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша) 40 футовый контейнер с открытым верхом: 40 Open Top Container, 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша) Таблица размеров
Контейнер-платформа (Flat Rack)Контейнер-платформа применяется для перевозки негабаритных и/или тяжеловесных грузов. Flat Rack является платформой, то есть это стандартный контейнер без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки имеют возможность откидыватся для обеспечения удобства погрузки. Платформа оснащена устройствами для укрепления груза и произведения погрузо-разгрузочных работ. Используемые обозначения: 20 футовый контейнер платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL 40 футовый контейнер платформа: 40 Flatrack Container, 40 FR, 40 FC, 40FB, 40PL Таблица размеров
Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)Танк контейнер (контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд. Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами. Используемые обозначения: 20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность уточняйте у собственника Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)Термоизолированный контейнер является изотермическим контейнером, не оборудован холодильной и/или отопительной системой. Вместо данного типа контейнера можно использовать рефрижераторный контейнер без подключения холодильной установки. Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника. Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container)Насыпной контейнер предназначается для перевозки сыпучих грузов без использования дополнителных тар. Насыпной контейнер - это металлический контейнер стандартных размеров с предусмотренными конструктивными отверстиями для осуществления погрузки и выгрузки сыпучих грузов. Вентилируемый контейнер (Ventilated Container)Вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые требуют доступа воздуха из внешней среды. Это стандартный контейнер с дополнительными отверстиями для обеспечения естественной вентиляции. Используемые обозначения: 20 футовый вентилируемый контейнер: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника. Все параметры контейнеров представлены в миллиметрах. Размеры контейнера 3 х тонныйВнутренняя полезная вместимость 5,16 куб.м. Масса брутто 2,4 тонны. Контейнер 3 т внешние: Длина: 2100. Ширина: 1325. Высота: 2400. Контейнер 3 т внутренние: Длина: 1930. Ширина: 1225. Высота: 2128. Дверной проем: ширина 1225. высота 2090. Размеры контейнера 5 тоннВнутренняя полезная вместимость 10,4 куб.м. Масса брутто 3,8 тонны. Контейнер 5 т внешние: Длина: 2100. Ширина: 2650. Высота: 2400. Контейнер 5 т внутренние: Длина: 1950. Ширина: 2515. Высота: 21628. Дверной проем: ширина 1950. высота 2100. Размеры контейнера 20 тоннВнутренняя полезная вместимость 30,6 куб.м. Масса брутто 17,8 тонны. Контейнер 20 футов внешние: Длина: 6058. Ширина: 2438. Высота: 2438. Контейнер 20 футов внутренние: Длина: 5867. Ширина: 2330. Высота: 2197. Дверной проем: Ширина: 2286. Высота: 2134. Размеры контейнера 24 тоннВнутренняя полезная вместимость 32,7 куб.м. Масса брутто 21,8 тонны. Контейнер 24 футов внешние: Длина: 6058. Ширина: 2438. Высота: 2591. |
---|