Признаки любви аллаха. Милостивый аллах не любит неверных и велит рубить руки-ноги грешникам Каких людей любит аллах

Мы знаем, каковы признаки любви Аллаха к Своему рабу, а каковы признаки, того, что Аллах не любит Своего раба?

Любовь Всевышнего Аллаха – это самое дорогое, самое ценное, что может быть у человека. Ведь любовь Своего Создателя – это и есть обретения себя, своего собственного счастья и осознания истины. Любовь Аллаха – это конечная цель и смысл, ведь любовь Всевышнего безгранична, всеобъемлюща и бесконечна, и тот, кто ее удостаивается, обретает безграничное довольство, счастье и защиту.
Аллах указал на то, как человек может обрести любовь Своего Создателя, и таких средств множество. Но есть и те, которых аллах не любит, потому что они сами отказались от того, что могло бы их принести к любви Аллаха. Кто лишает себя любви Всевышнего Аллаха? Каковы признаки лишения любви Аллаха?
1. Во-первых, это те, кто сами не любят Всевышнего Аллаха, кто не следует Его предписаниям и Сунне. В сердце того, кого не любит Аллах, Он поместил ненависть к вере и следованию истине. Все для него кажется обременительным. Такой человек сам отказывается от любви Своего Творца, так как в хадисе сказано:
«Скажи (о, Мухаммад людям): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» (3:31).
2. Те, кому чужда любовь к Творениям Всевышнего, они не любят ни своих близких, окружающих, и людей в целом. Они не помогают окружающим, не волнуются и не переживают за них и безразличны по отношению к ним.
«Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня».
«Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну».
3. Отсутствие испытаний, ровная и беспечная жизнь без поклонения могут являться доказательством отсутствия любви Всевышнего. Ведь жизненные испытания как раз таки являются признаком его любви. Испытания для души, каким горькими не были, полезны.
В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев».
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).
4. Нелюбовь со стороны окружающих. Если человека не любят другие люди, проявляют ненависть и неприятие.
«Если Аллах любит кого-либо из (Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби же и ты его», и Джибриль начинает любить его. Потом обращается к (обитателям) небес и говорит: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле. Если Аллаху ненавистен кто-либо из рабов (Его), то Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, мне ненавистен такой-то, так возненавидь же его и ты», и тогда Джибриль начинает ненавидеть его. Потом обращается к обитателям небес и говорит: «Поистине, Аллаху ненавистен такой-то, возненавидьте же его и вы», и у них возникает ненависть к нему, а потом его начинают не любить и на земле».
Человек, который не любит Аллаха, и который лишен любви Аллаха, любит то, что ненавистно Аллаху, следует тому, что запрещено Аллахом, и ему ненавистно то, что Аллах предписал. Так он постоянен в совершении грехов одного за другим, не осознавая пагубность своих свершений, он не приносит покаяния, так как не считает себя виноватым.
Когда Аллах не любит человека, он дает ему три вещи, но лишает трех других вещей:
1. Аллах благословляет его окружением набожных людей, но лишает принятия от них советов.
2. По воле Аллаха он может совершать благие деяния, но Аллах лишает его искренности в поступках.
3. Аллах Всевышний дарует ему мудрость, но лишает праведности в ней.

Айша (Надежда) Аникеева родилась на севере в деревне Хачела Онежского района Архангельской области. Многие там живут бедно, занимаются сельским хозяйством, рубят лес, но работы на всех не хватает.

Уже с детства Надежда тянулась к вере. Она осознавала, что Бог существует и видит ее. В школу приходилось ходить за 3.5 километра от дома. Дорога проходила рядом с лесом и кладбищем. По пути домой Надя часто обращалась ко Всевышнему: «Господи, помоги, мне. Очень страшно».

У Надежды было трудное детство. Распад Советского Союза, трудная экономическая ситуация в стране, бедность. Ко всему этому добавилась и смерть отца.

В поселковой школе у Нади не сложились отношения с одноклассниками. Она была единственная девочка из деревни, к тому же из бедной семьи. Окончив 10 классов, Надя не могла больше терпеть издевок и унижений сверстников. Так, она смогла договориться с директором интерната Онеги, чтобы 11 выпускной класс заканчивать в 4-й городской Онежской школе.

Молодежь деревни Хачелы, по возможности, уезжает в город для продолжения учебы в университете. В 17 лет Надежда покинула родной дом и решила поступать в Архангельский государственный технический университет. Желание учиться было огромно, и девушка готовилась к вступительным испытаниям все лето. Но, не добрав одного балла, не смогла поступить в вуз.

Надежда не отчаивалась. Вернувшись в Онегу, она записалась на платные курсы «Бухгалтер. Оператор ЭВМ» при ГПТУ. Днем Надя работала на рынке, а вечером училась. Жила у старушки, которая не могла ходить и ухаживала за ней. Вскоре родной брат, ранее переехавший в Тульскую область, пригласил Надю к себе, чтобы дать сестре возможность выучиться на экономиста.

В Туле, проходя мимо строительного университета, Надя увидела, что прием документов еще не закончился, и, она, не долго думая, снова подала документы. На этот раз история повторилась. Наде не хватило одного балла, чтобы поступить в вуз.

В строительный университет Надежда не поступила, но узнала, что может снимать комнату в общежитии этого университета. Там жили студенты-мусульмане из Бангладеша и Пакистана.

Жизнь мусульман живо интересовала Надю. Особенно ее восхищение вызывало отношение к родителям. Она видела с каким трепетом эти студенты ждали дни, когда снова им позвонят родители. «Уже тогда я стала думать о том, что Ислам - чистая религия. Они не употребляли спиртное, следили за чистотой в своих комнатах и не могли без сочувствия пройти мимо бедных старушек, торгующих семечками», - рассказывает Айша.

Несмотря на высокий уровень безработицы в Туле, очень скоро Надежда получила хорошую высокооплачиваемую работу. «Поначалу все складывалось очень удачно, деньги полились рекой. Когда все было, я ни о чем не думала. Я была далека от какой-либо религии», - вспоминает сейчас Айша. Полгода проработала в Туле, полгода в Сыктывкаре. Мечтала открыть филиал дистрибьюторской фирмы в Архангельске. Но… случилось то, что никто не мог ожидать. Директора Сыктывкарского филиала уволили, и оставаться работать в Сыктывкаре ей уже не было смыла. Надежда вновь возвращается в Тулу.

Оставшись без средств к существованию, Надежда спрашивала себя: «Ни денег, ни работы нет. Что же делать дальше?» Бродя по незнакомому городу, она не находила в себе душевного покоя и равновесия, она все чаще и чаще спрашивала себя: «Кто я? Зачем я живу?» За ответами на свои вопросы Надежда обращалась к последователям различный религий, и тогда, из головы девушки никак не выходил один главный вопрос: «Почему, если Господь один для всех, почему тогда Он не дает один Закон на все человечество?»

С каждым днем чувство тревоги росло, хотелось определиться и, наконец-то, выбрать правильный духовный путь. В одну из ночей Надежда уже не могла больше сдерживать слез. Она плакала, размышляла о смысле жизни, о своем предназначении в ней. Искренне от всего сердца Надя воззвала к своему Создателю: «Господи, я знаю, что Ты есть. Только Ты знаешь истину, укажи мне на правильный путь».

На утро к Наде в дверь постучалась Асия - ее давняя знакомая-мусульманка. Она приехала в Тулу из Казахстана, чтобы учиться. Девушка рассказала, что в эту ночь ей приснился сон, будто на ней лежит ответственная задача, пойти и рассказать Наде о религии Ислам.

Те знания об Исламе, которыми обладала Асия, она передала своей подруге Наде. Подруга вкратце рассказала о том, что Ислам - это последняя религия, что Аллах- это Один Единственный Бог, а Мухаммад - Его Посланник (мир ему). Также она добавила: «В любой ситуации ты всегда должна обращаться к Аллаху и просить только Его, чтобы Он тебе помог».

Услышав эти слова, Надя чувствовала, что пришло то облегчение, которое она так долго ждала. Вспомнив, что когда-то жила в общежитии со студентами-мусульманами, девушка незамедлительно отправилась туда.

Там она нашла молодого человека, которого все звали Хафиз. Она думала, что это его имя. А оказалось, что он - хафиз- знаток всего Корана наизусть. Надя попросила его написать шахаду (свидетельство веры в Исламе), чтобы за ним она могла произнести слова Единобожия.

В одночасье Надежда повернула свою жизнь раз и навсегда. Она уже знала, чего хочет. Она снова вернулась к Богу, она благодарила Его за такой поворот судьбы... «Я знала, что теперь я не одна. Что теперь я могу обращаться за помощью к Аллаху», - рассказывает девушка.

На глазах жизнь новообратившейся мусульманки стала меняться в лучшую сторону. Уже через неделю, она устроилась на новую работу.

Переехав в Москву, у Айши появилась возможность получить работу в Швецию. Но, столкнувшись с трудностями в оформлении всех необходимых документов, она снова от всего сердца, искренне обратилась к Аллаху: «О, мой Господь! Если Ты дашь мне шанс переехать жить в Швецию, я посвящу всю свою жизнь Тебе!» Всевышний принял ду’а (мольбу) верующей мусульманки, и Айша смогла получить все необходимые документы для выезда за границу.

Приехав в Стокгольм, Айша не смогла удержаться от соблазнов европейской жизни. Она оставила молитву. Неизвестно, сколько бы еще времени это продолжалось, если бы не сон, приснившийся однажды ей.

«Ощущение было настолько реалистичное, что казалось, что это вовсе не сон. Я почувствовала, что меня кто-то душит и говорит, что мне нельзя дальше уходить от Ислама», - рассказывает Надя.

Отойдя от неприятного сна, Айша вспомнила, что перед отъездом в Швецию дала обещание Аллаху посвятить всю свою жизнь служению Ему. Утром девушка направилась в Интернет-кафе и на одном из форумов описала все, что происходило с ней. Тогда ей ответили сестры из самых разных уголков мира и, первое, с чего советовала начать, это принести покаяние и пойти в мечеть, чтобы найти соблюдающих мусульман.

На следующий день Айша решила пойти в небольшую мечеть, где познакомилась с мусульманками-шведками, которые окружили ее вниманием и отнеслись к ней как к родной сестре. «Когда я их увидела, они были такими красивыми в длинных одеждах и платках. Когда эти девушки шли, казалось, что их путь что-то освещает»,- вспоминает Айша. И в тот день я снова почувствовала такую же радость, как тогда, в Туле, когда приняла Ислам. Мне хотелось летать от радости».

С того дня, Айша решила начать изучать Ислам, она стала много читать, по возможности посещала все лекции в мечети.

После работы, уединяясь в своей комнате, Айша со слезами на глазах обращалась к Аллаху с просьбой отправить к ней соблюдающего мужа-мусульманина, занимающегося призывом к Аллаху. Она понимала, что на ней лежит обязанность в передаче религии Единобожия другим людям. И снова Аллах принял мольбу.

«Ислам ─ единственный путь к спасению души человека. Я очень люблю свою маму, и от всей души желала, чтобы она попала в Рай. В течение целого года я вставала на ночную добровольную молитву (тахаджуд) и возносила долгие ду’а, обращалась к Аллаху, просила Его направить маму на путь поклонения Одному Единственному Богу´», - рассказывает Надя.

Из Швеции Айша очень часто звонила маме в деревню. Они часами разговаривали об Единобожии. Дочь приводила примеры из жизни о том, какие знамения отправлял им Аллах.

В 2006 году мать Айши приехала в Швецию навестить дочь и поздравить с рождением дoчери. Мама Айши, Наталья Андреевна, поразилась жизни мусульман в этой стране. Она смогла воочию убедиться в трепетном отношении к родителям, уважительном отношении к женам, здоровом образе жизни.

Религия Единобожия привлекала Наталью Андреевну своей добротой, искренностью, спокойствием и умиротворенностью. Так, в 58 лет и она вошла в общину мусульман.

Кого любит Аллах, того Он подвергает испытаниям. Всевышний очищает людей от грехов, проводя их через испытания. В хадисе сказано: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджда). А один из сподвижников сказал: «Коль не испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками».

«Сейчас я понимаю, - говорит Айша, - что все, что случилось со мной в жизни, обернулось благом для меня. В минуты радости и печали я всегда благодарила Аллаха, так как знала, что в этом заключено великое благо. Не было такого момента в моей жизни, чтобы я сомневалась в милости Аллаха. Пройдя через столь трудные испытания, смягчилось мое сердце, они воспитали во мне неравнодушие. Но это под силу только истинно верующему, имеющему терпение, твердую веру и стойкость характера».

Записала Марьям Смирнова (Архангельск)

3-го апреля 2015 года молельный зал «Общины мусульман «Рисалят» был переполнен прихожанами, пришедшими на пятничную молитву. Тема проповеди, которую совершил Анвар хазрат очень актуальна, ведь то, о чем говорил хазрат волнует каждого верующего: «Как стать тем, кого любит Аллах?»
Воздав безмерную хвалу Всевышнему Аллаху и призвав благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Анвар хазрат перешел к основной теме:
«Мусульманин испытывает любовь к своему Господу. Как можно не любить Милостивого Аллаха, который сотворил человека из глины, придал ему прекраснейшую из форм, вдохнул в него жизнь, наделил разумом и научил его всему, что необходимо в этой и будущей жизни? Как можно не любить Творца небес и земли, Творца дня и ночи, Творца всего живого и неживого, всего того, что служит человеку в претворении в жизнь великой миссии, ради которой он был создан?
Более того, любовь ко Всевышнему, возвышает мусульманина, над всем в этом бренном мире.
Любовь к Аллаху дает человеку смысл жизни, делает его духовно красивым и сильным, нравственно возвышенным и физически здоровым.Она формирует его образ жизни, который в корне отличается от представления о нем тех, кто далек от этой любви.
И, конечно же, каждый раб Аллаха, любящий своего Господа, вправе надеяться на то, что Всевышний тоже его любит, ведь это высшее благо к которому мусульманин должен стремиться в этом и потустороннем мире.
Но не исключено, что некоторые мусульмане и не подозревают о том, что Всевышнему и Всемогущему Аллаху присуще качество - любить своих рабов, а если и знают об этом, то думают, что заслужить эту любовь очень тяжело.
И если, действительно, есть такие мусульмане, то стоит ради них остановиться на этом вопросе подробнее. Ведь тот, кто не ведает о любви Господа и не стремится к тому, чтобы заслужить ее, тот не может по-настоящему наслаждаться плодами этой религии.
Мусульманин полюбив Всевышнего, поверив в Него, и подчинившись Ему, обретает великое благо, удостоиться которого суждено не всем. Но это благо не предел.
Ведь любить Аллаха это одно, а любить Его и быть любимым Им совсем другое.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».

1) Проявление терпения(сабр):

«Ведь Аллах любит терпеливых» (3:146).
Все достижения человечества связаны с терпением. И развитие наук, и крупные успехи в производстве, и совершенствование торговых взаимоотношений, и, тем более, продолжительные поклонения, необходимые для духовного роста, - все это есть результат терпения.
Нетерпеливый землепашец не получит хорошего урожая, а нетерпеливый ученик не станет обладателем основательных знаний. Как нетерпеливому воину трудно будет достичь победы, так и нетерпеливый подмастерье вряд ли сможет стать искусным мастером.
Сабр помогает богобоязненному обладателю этого качества сдерживать свою страсть и преодолевать трудности (не позволяя страсти стать причиной совершения ошибок).
Сабр – это надежное средство, помогающее достижению цели кратчайшим путем.
Сабр – это ключ к вратам счастья.
Сабр – способствует утешению страдающей души и помогает обрести Божественную Милость.
Терпение подразделяется на три вида:
А) Терпение при несчастьях.
Б) Терпение, необходимое для преодоления трудностей при исполнении обязательных (фард) поклонений.
В) Терпение, необходимое при противостоянии своим страстям.
Этот мир, являющийся для нас местом испытания, постоянно экзаменует человека. Никому не удастся избежать трудностей в этой жизни. Они (эти испытания) имеют различные формы и могут выражаться: в смерти родственников; в наших болезнях; в наших экономических трудностях и т.п. Если в этих ситуациях, при проявлении Божьего испытания, мы сможем не забыть о форме упования на Божью милость и проявим сабр, то, ин ша Аллах, выдержим испытание. В противном случае, если, получив предопределенное нам испытание и испытав в полной мере горечь утрат, мы не проявим терпения, то ко всему этому еще и не сможем сдать свой экзамен. Так как верующий (му’мин) может достигнуть благости лишь в состоянии, когда он доволен всем, что ему дает Всевышний Аллах, и может достичь счастья, лишь, когда проявляет сабр.
Сказано в Благородном Коране, что означает:
«…Пoиcтинe, бyдeт дaнa пoлнocтью тepпeливым и нaгpaдa бeз cчeтa!" (39: 10).

2) Быть справедливым и беспристрастным.

«Поистине, Аллах любит справедливых и беспристрастных» (49: 9).
«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим» (4: 135).
Виды справедливости:
1.Справедливость по отношению к Аллаху.
Это когда человека поклоняется только Аллаху, не предает Ему сотоварищей, делает все свои дела ради Него.
2.Справедливость, когда человек судит между двумя спорящими сторонами.

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей». (4:58)
Однажды к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва аллям) пришли два спорящих человека, которые попросили его рассудить их. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал им: «Тот, кто берет права своего брата по несправедливости, он берет один кусок из огня.» Эти люди начали плакать, и каждый из них отказался от своего права ради другого.

3.Справедливость в весах.

Аллах Всевышний сказал, что означает:
«И устанавливайте вессправедливо и не уменьшайтевесов». (55: 9)

4.Справедливость между женами.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал:
«У кого будут две жены, и он не будет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День он предстанет с волочащейся за ним половиной (тела)» (Ахмад, ибн Маджа).
В семье каждому из супругов вменяются справедливые, установленные шариатом обязанности, которые подходят каждому из них. И в тот момент, когда они станут выполнять свои обязанности, их брак окрепнет, жизнь супругов будет прекрасной и полной счастья, они обретут покойи благодать.
А когда супруги не выполняют своих обязанностей, жизнь теряет свои краски, былые наслаждения становятся невыносимыми, происходят ссоры. И воссоединение такой семьи уже является очень трудным. Развитие семьи приносящее пользу прекращается. И мужа и жену постигает вред, как в религии, так и в быту. Сказал Всевышний, что означает:
«Жены имеют такие же права, как и обязанности и относиться к ним следует по-доброму» (2: 228).
В Исламе рекомендуется, чтобы муж и жена старались видеть друг в друге только хорошие качества, проявляли терпение в жизненных трудностях, не раздражались по мелочам, были внимательными и заботились друг о друге.

5.Справедливость между детьми.

Сообщается, что ан-Нугман ибн Башир сказал: «Мой отец сделал мне подарок, но Амра бинти Раваха (мать Ан-Нугмана) сказала: «Я не буду довольна этим подарком, пока Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не скажет о нем свое мнение». Тогда мой отец пришёл к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «Я сделал подарок своему сыну, но моя жена велела мне сделать тебя свидетелем дарения». Пророк спросил: «Сделал ли ты другим детям такой же подарок?» Отец сказал: «Нет». Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между вашими детьми». Затем отец вернулся и забрал свой подарок». (Аль-Бухари)

6.Справедливость со всеми людьми и верующими и неверующими

Аллах Всевышний сказал, что означает:
«И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. (3: 8)
Однажды один человек из жителей Египта пришел к Умару ибн аль – Хаттабу (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О, повелитель правоверных! Я соревновался с сыном Амра ибн аль - Аса и обогнал его. Поэтому он ударил ямене кнутом и сказал,что он сын почетного человека. После этого Умар ибн аль – Хаттаб написал письмо Амру ибн аль – Асу: «Если к тебе дойдет мое письмо, то приезжай ко мне со своим сыном». Когда они приехали к повелителю правоверных, то он дал кнут этому египтянину и приказал ударить сына Амра ибн аль – Аса и сказал: «Ударь сына почетного человека». После этого Умар ибн аль – Хаттаб обратился к Амру ибн аль – Асу со словами:
«Вы начали порабощать людей, когда матери их родили свободными».
В Коране сказано, что означает:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых». (60: 8)

3) Уповать на Аллаха и доверять Ему свои дела:

«Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Коран, 3:159).
Некоторые мусульмане считают, что упование на Аллаха означает оставить без внимания причины, посредством которых Господь дает человеку возможности достичь того, чего он хочет. Такое убеждение является ошибочным. Оно проистекает от незнания аятов Корана и высказываний Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), а также простой человеческой лени, которая не одобрялась ни Аллахом, ни Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).
Упование на Всевышнего является главнейшей причиной, посредством которой человек осуществляет или получает то, что просит у Аллаха. Таким образом, тот, кто не принимает в расчет причины или возможности, которые выпадают ему на протяжении его жизни, не уповает на Господа в полной мере. Тот, кто оставляет без внимания причины, тот идет навстречу безысходности и бессилия. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих высказываний сказал следующее:
«Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!» – но говори: «Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают сатане путь к делам его» (Муслим).
Также верующий человек полагается на Всевышнего в деле распространения Ислама и защиты этой религии от попыток ее дискредитации со стороны недоброжелателей. Таковой была позиция всех Посланников Аллаха:
«Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (Коран, 14:12).

Великий Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) в своей книге «Кимия Саадат» писал:
«Некоторые люди думают, что упование означает оставить все на самотек и не делать того, что необходимо. Ничего не делать для заработка денег, не экономить, не беречься от змей, скорпионов и хищников, не пить лекарство при болезни, не изучать Шариат, не защищаться от врагов религии. Считать, что упование есть все вышеперечисленное – это заблуждение, это не соответствует Шариату. А то, что ему не соответствует, разве может являться упованием?»
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) каждый вечер использовал сурьму для глаз. Один раз в месяц ему делали кровопускание, а при необходимости он использовал лекарства. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) получал откровения, и у него болела голова, он красил голову хной. Если у него была рана, он накладывал на нее хну. А когда не было ни хны, ни чего-либо другого, он посыпал рану чистым песком.

4) Проявлять доброту по отношению к другим:

Лучшее исцеление для души – это добро, добрые дела и добрые мысли. Сколько бы злых людей нас не окружало, главное, самому оставаться добрым. Такой человек никогда не останется в проигрыше.
Здоровье – это тот бесценный дар, который нам дал Творец, и заботиться о нём – наша обязанность. Зло поедает и душу и здоровье. Доброта же – лучшее лекарство.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того, чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным» (имам Аль-Бухари, Муслим).
Имам Аль-Байhакый передал от Анаса Хадис Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) который означает: «На Том Свете один из верующих-грешников, пребывая в Аду, увидит другого верующего, находящегося в Раю и обратится к нему: «О, такой-то! Узнаешь ли ты меня?» На что обитатель Рая ответит: «Нет, клянусь Аллаhом, я тебя не помню. А кто ты?» Тот скажет: «Когда-то ты, проходя мимо меня, попросил воды, и я дал тебе напиться». Тогда обитатель Рая скажет: «Да, я вспомнил!». Грешник скажет ему: «Попроси для меня милости у Аллаhа ради этого доброго дела». Обитатель Рая обратится к Аллаhу, и Аллаh дарует милость этому грешнику - его выведут из Ада».
(Продолжение следует, ин ша Аллах, в следующей хутбе).

1) Проявляйте терпение:

«Ведь Аллах любит терпеливых» (3, 146).

2) Будьте справедливыми и беспристрастными:

«О вы, которые уверовали! Будьте придерживающимися (справедливости) ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно. И пусть не втянет [не подтолкнёт] вас в грех злоба (по отношению) к (каким-либо) людям на то, что вы поступите несправедливо. Будьте справедливы, это – ближе к остережению [к боязни Аллаха] , и остерегайтесь (наказания) Аллаха, – (ведь) поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!» (5, 8)

«Поистине, Аллах любит справедливых и беспристрастных» (49, 9).

3) Уповайте на Аллаха и доверяйте Ему свои дела:

«Поистине, Аллах любит тех, кто уповает на Него» (3, 159).

4) Проявляйте доброту по отношению к другим:

Аиша (да будет доволен ей Аллах) передает, что «Аллах добр, и Он любит доброту во всем» (Бухари).

5) Не откладывайте покаяние в совершенных грехах:
«Воистину, Аллах любит тех, кто обращается к Нему с покаянием» (2, 222).

6) Будьте благочестивыми (богобоязненными):

«Аллах любит аль-Муттакун (богобоязненных)» (3, 76).

«Поистине, Аллах любит праведников (богобоязненных) » (9, 4).

Саад ибн аль-Ваккас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит раба, который проявляет набожность, свободен от (эгоистических) желаний и незаметен (невысокомерен, скромен)».

7) Совершайте благие деяния:

«Аллах любит аль-Мухсинун» (совершающих добрые дела) (2, 195).

8) Стремитесь к внутренней и внешней чистоте:

«Аллах любит очищающихся» (9, 108).

9) Если вы богаты, проявляйте скромность (не будьте гордыми и расточительными):

Саад ибн Ваккас (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах любит благочестивого верующего, который, будучи богатым, не выказывает этого» (скромен, не кичится богатством) (Муслим).

10) Будьте щедрыми и великодушными:

Приводится у Аль-Хакима, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах щедрый, и Он любит щедрость в купле-продаже и во время (совершения) правосудия».

11) Аллах любит добродетельных:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит верующего, который, даже будучи бедным, воздерживается от попрошайничества (довольствуясь тем, что есть) , хотя имеет большую семью» (Муслим и Ахмад).

12) Любите друг друга ради Аллаха:

Ат-Табарани, Ибн Хиббан и Аль-Хаким передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Если два человека любят друг друга ради Аллаха, самым любимым для Аллаха будет тот, кто сильнее любит своего брата».

13) Будьте постоянными в добрых делах:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самые любимые для Аллаха – те (люди), которые постоянствуют в добрых делах, даже в малых» (Бухари и Муслим).

14) Будьте терпеливыми в несчастьях:

«Поистине, Аллах любит терпеливых» (3, 146).

15) Совершайте положенные (обязательные) молитвы вовремя:

«Аллах больше всего любит, когда Его рабы совершают намаз вовремя» (Бухари).

16) Проявляйте (по отношению друг ко другу) хорошие манеры и благовоспитанность:

Ат-Тирмизи передает: Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самыми любимыми для меня и близкими ко мне в День Воскрешения будут те, кто имеет наилучшие манеры, благовоспитанные и скромные, а наиболее ненавистны мне, которые будут дальше всего от меня в Судный день, это те, кто болтлив и высокомерен».

Любовь к Аллаху должна быть основой для нашего поклонения, которое (поклонение) должно совершаться лишь ради Него Одного. Любая другая любовь (к каким-то мирским вещам или людям) должна быть также ради Него. Истинная любовь к Аллаху заключается в том, чтобы делать все, что Он повелел, и воздерживаться от всего, что Он запретил, и следовать Сунне Его Посланника (мир ему и благословение). Тот, кто следует за кем-то или чем-то иным, кроме велений Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), стремится к довольству кого-то другого, кроме довольства Аллаха, и боится кого-то еще, кроме Аллаха, тот не любит Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Верующие должны любить друг друга и желать друг другу самого лучшего.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не уверует никто из вас (до конца, в совершенстве), пока не будет желать своему брату того, чего желает себе» (Бухари).

Вопрос: На вашем сайте и вообще в Интернете есть много вопросов о признаках любви Аллаха к человеку, а каковы признаки того, что Аллах не любит человека?

Ответ: Хвала Аллаху.

Воистину, Всевышний Аллах любит верующих рабов, поэтому Он прививает им любовь к вере и украшает ею их сердца. И Всевышний Аллах не любит неверующих и грешников, если только они не покаются.

Тому, кого любит Аллах, Он предопределил уверовать, привил его сердцу любовь к вере и к верующим, а также привил другим верующим любовь к нему, и он проживает свою жизнь, не сходя с этого пути. Таков тот, кого любит Аллах.

В сердце того, кого не любит Аллах, Он поместил ненависть к вере и послушанию, привил любовь к грехам и грешникам, и внушил любовь грешников к нему, и он проживает свою жизнь, не сходя с этого пути. Таков тот, кого ненавидит Аллах.

Но мы не можем говорить о конкретном человеке, что его любит Аллах, как не можем и об определенном человеке сказать, что Аллах его ненавидит.

Мы должны знать, что Аллах может не любить человека в определенное время, а в другое время – любить его, и это в соответствии с делами самого человека. Если человек совершает некоторые поступки, которые порочат его, или которые ненавистны Аллаху, то это еще не дает право говорить о нем, как о человеке, ненавистном Аллаху. Так как Всевышний Аллах по Своей милости может исправить его, и он покается до своей смерти и станет совершать благие дела. И Аллах простит его. Также у человека могут быть скрытые благие дела, которые не известны другим людям, и Аллах поступит с Ним в соответствии со Своей милостью.

Однако мы с уверенностью можем утверждать то, что Аллаху ненавистен человек в тот момент, когда он совершает грешное дело и ослушается Всевышнего.

Мы укажем на некоторые признаки, которые могут привести к тому, что Аллах станет испытывать ненависть, нелюбовь к Своему рабу, но в то же время, мы не утверждаем, что каждый человек, который обладает подобными качествами, относится к тем, кого не любит Аллах. Эти качества следующие:

— его не любят другие, и он имеет дурную славу в мирской жизни; так как обычно это происходит тогда, когда деяния человека скверны, и сам он испорчен;

Аль-Бухари (№ 3209) и Муслим (№ 2637) – здесь версия Муслима – передали от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах любит кого-либо из (Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю и говорит: „Поистине, Я люблю такого-то, полюби же и ты его“, и Джибриль начинает любить его. Потом обращается к (обитателям) небес и говорит: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его“ и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле. Если Аллаху ненавистен кто-либо из рабов (Его), то Он обращается к Джибрилю и говорит: „Поистине, мне ненавистен такой-то, так возненавидь же его и ты“, и тогда Джибриль начинает ненавидеть его. Потом обращается к обитателям небес и говорит: „Поистине, Аллаху ненавистен такой-то, возненавидьте же его и вы“, и у них возникает ненависть к нему, а потом его начинают не любить и на земле.

Аль-Бухари (№ 1367) и Муслим (№ 949) приводят слова Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Однажды, мимо нас пронесли погребальные носилки и люди стали хвалить покойного, и пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: „Это обязательно“. Затем пронесли другие погребальные носилки, и люди стали отзываться о покойном плохо. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Это обязательно“. Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обратился к посланнику Аллаха: „Что обязательно?“ Посланник Аллаха ответил: „Тот, о ком вы отзывались хорошо, обязательно попадёт в Рай, тот же, о ком вы отзывались плохо, непременно окажется в Огне, ведь вы - свидетели Аллаха на земле“».

— ему любо то, что ненавистно Аллаху, и он ненавидит то, что любит Аллах. Всевышний Аллах, говоря о верующих, которых Он любит, сказал:

وَلَكِنَّ اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الْإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ وَكَرَّهَ إِلَيْكُمُ الْكُفْرَ وَالْفُسُوقَ وَالْعِصْيَانَ أُولَئِكَ هُمُ الرَّاشِدُونَ

«Однако Аллах поселил в вас любовь к вере и предоставил ее в наилучшем свете в ваших сердцах и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие по правому пути» (сура «аль-Худжурат», аят 7).

— он продолжает пребывать в грехе, ослушании Аллаха и заблуждении: как только он прекращает один грех, тут же совершает другой; он не приходит к покаянию до самой смерти и умирает в этом положении;

— наряду с верующими людьми дружит и с грешниками;

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек исповедует религию своего друга. Пусть каждый из вас смотрит на того, с кем он дружит» (Абу Дауд № 4833). Аль-Альбани и другие в «Сахих Аби Дауд» сказали, что это хороший хадис.

— не соблюдает религиозные каноны и обязанности, небрежен и невнимателен к молитве, не соблюдает права Аллаха и права Его рабов и не обращает внимания на последствия этого в этой и последующей жизни;

— ему ненавистны искренние советы и ненавистен человек, который призывает его к благому, и гордыня подталкивает его на совершение греха;

Сказал Всевышний Аллах:

وَإِذَا قِيلَ لَهُ اتَّقِ اللَّهَ أَخَذَتْهُ الْعِزَّةُ بِالْإِثْمِ فَحَسْبُهُ جَهَنَّمُ وَلَبِئْسَ الْمِهَادُ

«Когда же ему говорят: „Бойся Аллаха!“ — гордыня подталкивает его на грех. Довольно для него Геенны — а ведь это скверное прибежище!» (сура «аль-Бакара», аят 206).

— враждует с верующими, питает враждебные чувства к ним и любит грешников; его любовь и неприятие не ради Аллаха, не ради того, что любо Аллаху, и чем Он доволен. Если он полюбил нечто или кого-то, то любит не ради Аллаха, а если ему нечто или некто ненавистен, то и это не ради Него.

— в нём есть качества, ненавистные Аллаху: ложь, обман, вероломство, распространение сплетен и клеветы или другие качества, которые не любит Аллах. Если в человеке есть какое-либо качество, которое ненавистно Аллаху, и оно так прижилось к нему, что стало свойством его натуры и характера, то этот человек подвергает себя ненависти и гневу Аллаха. Поистине, если Аллаху ненавистно какое-либо свойство и качество, то ему ненавистно и обладание этим качеством.

— является лицемером, порочным человеком, гордецом, обладателем кичливости, заносчивости и надменности и пренебрегает поклонением (Аллаху);

— его привязанность и любовь к религии слаба, он предан своим прихотям: стремится только удовлетворить все свои желания и прихоти, пока не станет подобным тому, кто сделал свою прихоть богом для себя;

— он стремится быстро выполнять мирские дела, но небрежен в совершении деяний ради Последней жизни. Сказал Всевышний Аллах:

مَنْ كَانَ يُرِيدُ الْعَاجِلَةَ عَجَّلْنَا لَهُ فِيهَا مَا نَشَاءُ لِمَنْ نُرِيدُ ثُمَّ جَعَلْنَا لَهُ جَهَنَّمَ يَصْلَاهَا مَذْمُومًا مَدْحُورًا

«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным» (сура «аль-Исра», аят 18).

Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама, несчастен раб бархата и шелка! Если ему даруется благо, он бывает довольным, а если не получает ничего, то – нет» (аль-Бухари № 6435).

— совершает большие пагубные грехи, которые гневят Аллаха и ненавистны Ему: как прелюбодеяние, ростовщичество, обвинение добродетельных женщин (в прелюбодеянии), и не кается в этих грехах;

— говорит непристойности, ругательства, является человеком дурного нрава и несправедливым; из-за его безнравственности, несправедливости, плохого отношения к другим и нарушения границ Аллаха (то есть совершения грехов) его опасаются люди.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В наихудшем положении пред Аллахом в Судный День будет тот, кого оставили люди, опасаясь его зла» (аль-Бухари № 6032 и Муслим № 2591).

— уподобляется неверующим и нечестивцам и ненавидит быть похожим на верующих;

— совершает действия, граничащие с многобожием, или совершает многобожие, а после не кается в этом. Многобожие – это наихудшее из качеств, которое может быть в человеке. Это качество подвергает человека гневу и мести Аллаха.

Одним словом, человек, который обычно подчиняется Аллаху и Его посланнику, вероятно среди тех, кого любит Аллах. Человек, который обычно ослушается Аллаха и Его посланника, достоин гнева и ненависти Аллаха.

Но нельзя говорить об определенном человеке, что его любит Аллах, как и нельзя сказать о ком-либо, что он Аллаху ненавистен.

Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, человек может совершать дела обитателей Огня до тех пор, пока не окажется от Огня на расстоянии одного локтя, после чего сбудется то, что было предписано ему, и он станет совершать дела обитателей Рая, и попадёт в Рай. И, поистине, человек может совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии одного локтя, но после чего сбудется то, что было предписано ему, и он станет совершать дела обитателей Огня и войдёт в Огонь» (аль-Бухари № 3332 и Муслим № 2643).

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 23425.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва № 192976