Почему в масс эффект. Как завести роман в играх серии Mass Effect? Оружие, которое не стреляет

Сейчас уже как-то подзабыто, что НФ в своей чистой форме - весьма специфический жанр, требующий от автора значительных познаний в науке. На нескольких примерах я покажу, почему детище Дрю Карпишина по сути не является чистой научной фантастикой, поскольку грешит большими, воистину галактических масштабов научными ошибками.

1. Почему корабли с нуль-элементным ядром
не смогут летать быстрее скорости света?


Теория Mass Effect гласит, что при формировании поля эффекта массы все попадающие в него объекты существенно изменяют свою массу. То есть 2000-тонный космический фрегат при включении нуль-элементного ядра может потерять до 99,999% своей массы и превратиться в 20-килограммовую модельку в масштабе 1:1. Считается, что в этом случае даже маломощный (хоть и очень эффективный) ионный двигатель сможет придать кораблю весьма солидное ускорение. А уж термоядерная горелка с удельным импульсом в десятки килосекунд или, более того, аннигиляционный антипротонный движок (будем условно считать его еще на порядок более эффективным), казалось бы, реально могут запулить потерявший массу корабль черт знает куда.
Увы, нет. Поскольку есть маленькое но. Точнее, даже два.
Во-первых, потеря большей части массы никак не увеличивает скорость света ни внутри поля масс-эффекта, ни снаружи. Это просто чушь, написанная в стиле «как известно». Ничего не известно. Уменьшение массы объекта, как ни крути, не позволяет увеличить скорость света, поскольку она вообще никак не связана с физическими характеристиками самого объекта. Скорость света в вакууме инвариантна. И точка!
Во-вторых, авторы идеи ССД не учли, что вместе со снижением массы объекта практически до нуля, снижается и масса рабочего тела двигателя, который при всей своей фантастичности остается сугубо тупой реактивной железкой. Поток рабочего тела формирует импульс и соответственно перемещает космический корабль реактивной тягой.То есть даже если корабль будет весить 1 грамм вместо 10.000 тонн, то его тяга пропорционально уменьшится, и он будет разгоняться точно так же, как если бы уменьшения массы не происходило.

2. Почему не будет стрелять оружие на базе ME?

По той же самой причине, почему не будет летать корабль со сверхсветовой скоростью. Даже если мы уменьшим массу пули в тысячу раз, на выходе из поля масс-эффекта эта масса вернется, причем скачком. Простейшие уравнения суммарного импульса системы покажут, что пуля просто резко затормозит из-за внезапно возросшей массы (равносильно одновременному цеплянию гири к быстро двигающемуся шарику от подшипника). Ну и не будем забывать: согласно визуализации в игре, пули летят примерно в шесть-десять раз медленнее, чем выпущенные из АК-47, что еще раз перечеркивает все эти ME-выкрутасы с оружием. Это выглядит довольно забавно, если вспомнить выдержку из Кодекса, где говорится, что «скорость пули в современном оружии уже достигла максимально возможного значения».

3. Почему азари - самая неестественная
инопланетная раса в Галактике?

Даже если предположить, что эволюция азари шла сходными путями с эволюцией людей (а мы знаем, что это не так - протеане усиленно помогали азари развиваться), крайне (!) маловероятно, чтобы при этом голубокожая однополая раса, выросшая из морских млекопитающих, стала на 95% повторять внешность людей, потомков сухопутных приматов. Однако следует отметить, что «щупальца» азари (на самом деле хрящевые отростки) вполне могут быть таким же защитным механизмом, оберегающим голову от внешних факторов, как и волосы на голове у человека. Более того, физическая защита черепа с помощью хрящевых тканей более эффективна, да и теплорегуляция с их помощью также вполне возможна - еще бы понять как. Вообще, что касается теплорегуляции, то тут есть большой простор для фантазии, ибо у азари с этим точно должны быть какие-то существенные отличия от человека. Хотя бы потому, что голубокожие не потеют (иначе бы у них у всех были брови, а не только у Лиары и Бенезии исключительно ради большей кавайности дочки).
Другая очень неестественная для гуманоидов фишка азари - уши без раковины. Их строение напрямую диктует для азари крайне посредственную локализацию источников звука во фронтальной части звуковой панорамы. При этом известно, что в культуре азари музыка имеет очень важное значение. Скорее всего, для восприятия звуковой картины азари используют еще какие-то органы, которые не связаны напрямую с ушными складками. Но скорее всего, создателям ME просто был категорически необходим ультрагуманоидный класс инопланетян наподобие минбарцев из «Вавилона-5» или вулканцев из «Зведного пути». В любом случае, физиология и внешность азари не гармонируют ни друг с другом, ни с условиями развития их цивилизации.

4. Почему геты - не настоящий ИИ?

Потому что будь они в самом деле расой связанных между собой программ, способных использовать технологические ресурсы Создателей, то геты ни за что бы не выбрали антропоидную форму для большинства своих боевых платформ. Многочисленные исследования биомоторики уже доказали, что человек на самом деле имеет крайне неэффективную и нерациональную конституцию в плане межвидовой конкуренции, и только развитие мозга и, как следствие, навыки создания орудий труда и войны позволили homo sapiens выйти на локальную вершину эволюционной пирамиды. Геты же противоречат как эволюционным законам (не создают сложных орудий труда физического плана), так и элементарной прагматике в создании боевых платформ, которые (кроме Колоссов) копируют человеческое тело - как уже говорил, весьма неэффективное по биомоторике и потому заведомо проигрышное в боевых действиях. И уж тем более, будь геты в самом деле интеллектуальны, они бы не стали бы использовать внешнее, крайне инерционное, а потому медленное в прицеливании оружие.

Mass Effect 3 оставила своим пользователям меньше возможностей для развития любовных и романтических отношений . Этому моменту в игре уделено гораздо меньше времени, чем раньше, но тем не менее он есть. Пользователи могут развиваться связи со старыми персонажами или выбрать новых коих в игре представлено достаточно много. В этом нет ничего удивительного, ведь на кону стоит благополучие всей галактики, а точнее ее существование, поэтому отвлекаться на любовь некогда и не серьезно. Все сцены любви можно будет увидеть на финишной прямой игры, а именно незадолго до атаки на базу «Цербер». До этого, все, что может увидеть пользователь – признания в любви, поцелуи и иногда постель, если отношения выходят за рамки стандартных.

Mass Effect 3 романтические отношения со спутниками

Итак, в игре появилась возможность развить новые романтические отношения с женскими и мужскими персонажами, а также продолжить старые. При игре за героя мужского пола можно рассчитывать соблазнить следующих новых девушек – Эшли Уильямс, Диану Аллерс, Лиару Т’Сони, лейтента Кортез и Кайдэн Аленко. При игре за девушку у нее есть возможность подружиться с Кайдэн Аленко, Дианой Аллерс и Самантой Трейнор.

Старые отношения возможны с Тали’Зора, Лиарой Т’Сони, Мирандой Лоусон и Джеком при игре за мужчину. При игре за женщину только с Гаррус Вакариан. Джейкоб Тейлор согласится лишь обсудить былое, но заново вступать в любовную связь он не согласен. Также нельзя продолжать строить отношения с Джеймсом Вегой, Сузи и Явиком, здесь дают о себе знать пятьдесят лет спячки, от которой еще нужно отойти.

Если правильно общаться с некоторыми героями, то можно добиться между ними симпатии, а после этого и романа. В частности такое можно проделать с Сузи и Джокером. Чтобы понять, как здесь следует себя вести необходимо внимательно читать сообщения, которые поступают на терминал коммандера, расположенные в «Нормандии». Самым явным звоночком является приглашение от друзей и партнеров встретиться. Как правило, эти встречи проходят в Цитадели на самых разных ее уровнях. Это может быть кафе «Аполло» или клуб с говорящим названием «Чистилище».

Не стоит обманываться на счет Дианы Аллерс. Она приглашает в гости только если у героя нет серьезных отношений, да и то после этого приглашения можно начинать строить новые отношения с другими персонажами, так как с Дианой продолжения не будет.

Особенностью третьей части Mass Effect является невозможность перебирать между партнерами и периодически их менять. Разработчики сделали ставку на верность, поэтому об этом забывать не стоит и если уж положено начало одним отношениям, то о других стоит забыть, благо в конце игры есть маленькая хитрость, которая позволит увидеть все, но не играть каждый раз заново.

Что делать, чтобы завести роман в Mass Effect 3 и как его после этого развивать.

Эшли Уильямс или Кайден Аленко, секрет успеха.

  1. Прийти в госпиталь и навестить там выбранного персонажа, не следует пренебрегать беседой с врачами, это пригодится.
  2. В лавке «Снабжение Сирта» необходимо купить книгу Теннисона или бутылку виски. Один из этих предметов следует подарить во время посещения в больнице.
  3. Вернувшись после выполнения миссии «Приоритет: Палавен» нужно еще раз сходить в больницу.
  4. При ссоре с Удиной необходимо держать себя в руках и не убить оппонента.
  5. После приглашения в кафе «Апполон» обязательно согласиться на встречу, которая станет кульминацей.

Отношения с Лиарой Т’Сони.

  1. После выполнения миссий Лиару следует посещать в ее каюте на корабле «Нормандия», где проводить с ней время за беседами на разные темы.
  2. Прийти на встречу в «Аполло», где сделать все, чтобы примирить ее с Этитой.
  3. Прийти на последнюю встречу, которая состоится на рынке «Меридиан».

Роман с Тали Зора.

  1. По окончанию миссии «Дредноут Гетов» девушка предложит заново начать отношения. На это предложение следует согласиться.
  2. Прежде чем перейти к выполнению миссии «Приоритет: Раннох» необходимо пройти несколько побочных миссий и затем заглянуть на терминал коммандера. Там будет письмо от Тали. После этого девушку нужно пригласить в гости к себе в каюту. Там состоится важный разговор. Если этого не сделать то отношения прервутся.
  3. Прежде чем выполнять «Приоритет: Раннох» нужно встретиться в Цитадели.
  4. После окончания задания «Приоритет: Горизонт» следует отправиться в бар, там герой встретит пьяную Тали с которой нужно будет еще раз поговорить.
  5. При прохождении миссии «Приоритет: Раннох» возникнет кульминационный момент в конфликте землян и гетов. Здесь Тали Зора может погибнуть и этого допустить нельзя.
  6. После возвращения с планеты должна состояться беседа в инженерном отсеке на «Нормандии».

Развитие отношений с Мирандой Лоусон.

  1. На терминал придет письмо от девушки, после чего необходимо отправиться в доки, чтобы встретиться с героиней.
  2. В офисе Спекторов есть терминал, с которого необходимо поговорить с Мирандой.
  3. Последний шагом станет встреча в квартире, где девушке будет угрожать опасность, если на встречу прийти, то она выживет, если нет, то погибнет.

Роман с Кортезом.

  1. В перерывах между заданиями необходимо спускаться в доки с челноками корабля «Нормандия» и беседовать с Кортезом.
  2. Убедить мужчину отправиться в Цитадель.
  3. Прийти на встречу в Цитадели на уровне доков D24.
  4. На уровне Доки: Зона Хранения нужно поддержать Кортеза, который будет скорбеть рядом с мемориальной стеной.
  5. В клубе «Чистилище» вместе выпить и потанцевать.

Отношения с Самантой Трейнор.

  1. Между заданиями необходимо беседовать с девушкой у навигационных карт.
  2. По окончанию задания «Приоритет: Цитадель II» прийти турнир по шахматам в капитанской каюте и пригласить туда Саманту.

Гаррус Вакариан согласится на отношения после следующих действий.

  1. По окончанию задания «Приоритет: Палавен» отправиться на орудийную батарею и там поговорить. В ходе разговора нужно возобновить отношения.
  2. Встретиться еще раз после возвращения с Тучанки.
  3. Согласиться на свидание в Цитадели.

Отношения с Дианой Аллерс, репортером.

  1. Разрешить сопровождать команду на «Нормандии».
  2. На инженерной палубе навещать в личной каюте между выполнением заданий.
  3. Пригласить в свою каюту, чтобы согласиться провести интервью, используя флирт и обаяние объявить о желании построить отношения.

Отношения с Джек.

  1. Во время задания «Академия Гриссома: Эвакуация» встретиться с Джек.
  2. Во время встречи от всей души поприветствовать. Сделать это без хамства.
  3. Когда начнется отступление, герой окажется в челноке, здесь необходимо сделать действие отступника.
  4. После прочтения письма на терминале согласиться встретиться в «Чистилище».
  5. Предложить снова начать отношения.

Со всеми партнерами есть точка невозврата, после которой начать отношения с другими будет нельзя.

  • Эшли Уильямс или Кайден Аленко – встреча и разговор в «Аполло»; .
  • Талли Зора – беседа в инженерном отсеке после окончания миссии «Приоритет: Раннох»;
  • Гаррус – свидание в здании Цитадели;
  • Кортез – встреча в «Читилище»;
  • Лиара Т’Сони – после миссии «Мессана: Сигнал Бедствия» произойдет разговор на Цитадели;
  • Саманта – встреча в каюте после шахматного турнира;
  • Джек – разговор в «Чистилище».

Не для всех героев были созданы полные сценки любовных отношений. Они достались Эшли Уильямс и Кайдену Аленко, Лиаре Т’Сони, а также Миранде Лоусон. Саманта Тейлор такую сцену не получила, но есть сцена в душе, которая все компенсирует. Тали Зора получила весьма эффектную маску и костюм. Остальные персонажи остались без роликов.

Для того, чтобы просмотреть все ролики не проходя каждый раз игру заново можно изменить файл сохранения, который должен быть сделан после финального выбора, но перед началом атаки база Цербера. Для этого в программе Gibbed Mass Effect 3 Save Editor необходимо это сохранение открыть. Далее во вкладке Romance в поле с именем заинтересовавшего персонажа поставить галочку. Не стоит ставить галочки для тех персонажей, которые не доступны для отношений игроку иначе это повлечет вылеты и ошибки игры. Далее измененное сохранение нужно закрыть, загрузить на место первоначального и продолжить игру. Проделывать этот трюк можно неограниченное число раз.

Как и в предыдущих частях серии, в Mass Effect: Andromeda романы будут возможны сразу с несколькими персонажами, причем речь идет не только о спутниках главного героя, но и случайных представителях других рас. Нечто похожее присутсвовало в Mass Effect 3 , где Шепард мог завести роман с телеведущей, которая, по сути, не участвовала в боевых действий, а просто вела репортажи с борта «Нормандии».

Впрочем, по-настоящему развернутые романтические отношения мы сможем построить только со своими товарищами по оружию. Разработчики сделали все возможное, чтобы они выглядели максимально реалистично и правдоподобно. Это касается и постельных сцен, ведь неспроста Майк Гэмбл, продюсер игры, заявил как-то, что из созданных BioWare эротических сценок вполне можно было снять «легкое кино для взрослых». Ниже мы представим список основных персонажей «Андромеды», с которыми можно начать роман, и расскажем, что нужно сделать, чтобы дойти с ними до кульминационного момента.

Примечание: для развития отношений со своими товарищами по команде стоит постоянно говорить с ними на «Буре» после выполнения личных или сюжетных миссий.

Кора Харпер

  • Раса: человек
  • Тип отношений: серьезные

Относится к расе людей и является бывшим офицером Альянса. Ее перевели по спецпрограмме (межвидовая интеграция военных сил) в подразделение десантниц Азари, которые называли себя «Дочери Тален». Благодаря своим невероятным биотическим способностям и немалому боевому опыту считалась лучшей преемницей на роль Первопроходца, если с Алеком Райдером что-то случится.

Кора – настоящий профессионал своего дела, которая может похвастаться отличным умом, высокой лояльностью и хитростью. К тому же она отлично разбирается в правилах, дабы в случае чего знать, как обойти их. Вы сможете закрутить с ней роман, начав с обычного флирта. Не стоит юлить с ней и пытаться выдать желаемое за действительное.

Роман: чтобы завязать с Харпер отношения вам необходимо постоянно беседовать с ней при появлении подобной возможности. Она будет делиться с вами своими мыслями и чувствами, постепенно раскрывая свою душу. В конце же девушка и вовсе расскажет вам свою сокровенную тайну и сообщит, в чем кроется ее неуверенность в себе. Плюс у вас появятся варианты для флирта.

Отметим, что при отсутствии вариантов флирта, стоит выбирать в диалоге левую верхнюю строчку для проявления своей заботы и внимания о девушке. Не забудьте выполнить задание на лояльность Коры, заключающееся в спасении ковчега, принадлежащего азари. Обязательно поговорите с ней после завершения этой миссии. Когда вы будете беседовать с ней, вовремя нажмите на правую кнопку мышки – в результате вы обнимите ее. Она оценит данный жест и расскажет вам о своих чувствах.

Не переставайте флиртовать и беседовать с ней. После посещения планеты Эос, которая находится в системе Пития (скопление Элей), она отправит вам электронное письмо. В этом сообщении девушка попросит вас встретиться с ней в этом новом мире. Если до этого вы не крутили ни с кем серьезного романа (исключением является Пиби), то вы сможете завязать с Корой романтические отношения. Будет показана постельная сцена.

Пиби

  • Раса: азари
  • Расположение: звездолет «Буря»

Полное имя – Плессария Б’Сэйл, но для друзей просто Пиби. Относится к расе азари и является обычным аутсайдером. Она была готова на все, чтобы стать частью программы Инициатива «Андромеда». В новую галактику ей удалось попасть на флагмане «Нексус», но практически сразу же после прибытия в точку назначения улетела с него. Ее очень интересуют технологии пришельцев и неизведанные места, которые можно посетить только в Андромеде.

Пиби является классической искательницей приключений, которая сначала делает, а потом думает. Впрочем, это не превращает ее в глупышку, просто она привыкла использовать свой ум для безрассудных действий, а не научных исследований. Ей чужды формальности и социальные нормы, из-за чего некоторые считают ее грубой, хотя на самом деле она просто слишком прямолинейная. К тому же вы вряд ли сможете заставить замолчать ее, если она сама этого не захочет. Подвешенный язык помогает ей выкручиваться из самых различных передряг.

Советуем заромансить ее игрокам, которые любят нестандартных и необычных личностей. С ней вы точно не соскучитесь. Чтобы привлечь ее внимание, нужно лишь вести себя свободно и не ограничивать свои действия правилами и законами.

Роман: для начала романтических отношений с Пиби вам придется выполнить парочку несложных квестов и нажимать на правильные варианты ответов в диалогах. Хоть азари и любит пофлиртовать с главным героем, но этого будет недостаточно для завязки полноценного романа. Первым делом вам стоит решить ее секретный проект «Технологии прошлого». Необязательно выполнять все задания из цепочки – достаточно разблокировать технику, создаваемую Пиби специально для вас. Так вам удастся узнать больше сведений об этой забавной азари.

Следующий этап отношений стартует при посещении планеты Айя. В определенный момент вы сможете найти пьяную Пиби в музее. Она расскажет вам о своих проблемах и начнет воспринимать вас более серьезно. Возвратитесь на корабль и опять поговорите с азари – девушка раскроет вам свои страхи и сообщит, почему постоянно находится на грани срыва. Тут появится кат-сценка, при которой вам нужно будет нажать на ПКМ.

Необходимо дать понять Пиби, что в этом нет ничего страшного (правый вариант в диалоговом меню) и задать ей вопрос о том, что она делает, чтобы расслабить свои нервы. Вы попадете в комнату Зеро-G и она спросит вас, не хотите ли вы присоединиться к ней. Следует принять приглашение.

Затем Пиби спросит, не хотите ли вы пошалить с ней. Она выдвинет лишь одно требование – никаких условий. После этого вы сможете переспать с Пиби. В будущем вам удастся отыскать ее в помещении со спасательной капсулой и пофлиртовать немного, дабы снова запустить постельную сценку. Кстати, она совсем не против, если вы решите ухаживать за другими персонажами, поэтому вам удастся заромансить не только Пиби, но и еще кого-нибудь.

Джаал Ама Дараев

  • Раса: ангара
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Представитель расы ангара, с которым главный герой повстречается в первой половине игры и сможет сделать его своим спутником.

Роман: после того как Джаал попадет на борт «Бури» в качестве спутника, вам нужно будет регулярно беседовать с ним после каждой миссии. Вначале вы не сможете флиртовать с ним или вести продолжительные беседы, однако после освобождения Мошаэ на Воельде появится первый романтический вариант в диалоговом меню. Вы сможете выбрать его при разговоре с Джаалом на борту корабля.

Можно будет сказать ему, что вам нравится его компания, и вы крайне заинтересованы им. Джаал ответит тем же. Для продолжения отношений с ним необходимо будет выполнить его миссию на лояльность. В этом задании – «Друг или Враг» (Friend or Foe) – вам предстоит посетить несколько планет и столкнуться с другим ангара по имени Акксул. В конце необходимо будет использовать терминал в конференц-зале «Бури», чтобы сообщить Джаалу, что Акксул завидует ему.

Когда вы завершите миссию «Охота за Архонтом», на ваш электронный ящик придет письмо от Джаала, который попросит вас встретиться с ним. Нужно отправиться в апартаменты пришельца и поговорить с ним. Он попросит вас помочь ему в спасении трех ангара от Акксула – это откроет вам доступ к следующей миссии на лояльность под названием «Плоть и кровь» (Flesh and Blood).

Этот квест приведет вас на Хаварл, где вам предстоит сделать важное решение. Акксул нацелит свое оружие на Джаала, а вы в свою очередь должны приставить пушку к голове Акксула, однако не стоит нажимать на курок. Хоть ваш противник и сделает выстрел, но он промахнется. В итоге Джаал поблагодарит вас и отправит вам в будущем письмо, где попросит встретиться с ним и его семьей.

Для этого следует просто сесть на планету и встретиться с матерью дома Джаал. При беседе с ней вы сможете обнять ее, что еще сильнее улучшит отношения с Джаалом. После этого он отведет вас в свою комнату, где признается вам в любви.

С этого момента вы не сможете строить серьезные отношения с другими спутниками (исключением является Пиби). После выполнения квеста «Путешествие в Меридиан», следует поговорить с Джаалом в Технической лаборатории корабля и выбрать в диалоговом меню вариант: «Я тебя обожаю» . Кульминация романа произойдет возле водопада.

Лиам Коста

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: чтобы начать отношения с этим персонажем вам необходимо пройти парочку сюжетных миссий и получить доступ к «Буре». Оказавшись на борту корабля, вы сможете взять задание на исследование Эоса. После основания аванпоста Продромос на этой планете вы сможете найти Лиама в одной из комнат, находящихся возле грузового отсека.

Необходимо помочь пареньку с перемещением дивана, а затем поговорить с ним – это является точкой налаживания отношений между Лиамом и Райдером. Во время этого разговора вы сможете начать заигрывать со своим собеседником, не забыв при этом выбрать в диалоговом меню следующий вариант ответа: «Мне нравится твоя компания» . Вы можете продолжить разговор и попытаться проявить свой интерес к Лиаму, однако он скажет, что недостаточно хорошо вас знает, а потому на этом ваш роман пока застопорится.

После завершения каждой важной миссии стоит возвращаться на «Бурю» и посещать Лиама, разговаривая и флиртуя с ним, чтобы повысить свои шансы на начало романтических отношений. Когда Джаал присоединится к вашей команде, вы сможете посетить апартаменты Лиама, чтобы увидеть разговор между ним и Джаалом. Никаких романтических опций тут не будет, однако вам обязательно стоит поучаствовать в этом событии, чтобы открыть больше вариантов в будущих беседах с вашим избранником.

Завершив задание на Воельде, где нужно освободить заключенных представителей расы ангара, необходимо вновь поговорить с Лиамом в его комнате, где он будет делать отжимания. Лиам покажется вам немного разозленным во время этой беседы, однако вы сможете его успокоить, и он решит рассказать вам о своих увлечениях, к примеру, вам удастся узнать, что на Земле он интересовался автомобилями.

В конце концов, Лиам расскажет вам, что его семья отправила ему его старую машину, которая является реликвией 21-го века. Он построил ее вместе со своей семьей. Хоть автомобиль вполне может никогда не достичь его вовремя мысль о том, что он находится в пути, делает его счастливым.

В этот момент появится диалоговая опция: «Мне нужен кто-нибудь, как и тебе» , которая приведет к возникновению интерактивной подсказки, показывающей, что нужно кликнуть по правой кнопке мышки. В результате начнется романтическая сценка.

Чтобы стать единственным партнером Лиама, необходимо выполнить его миссию на лояльность и встретиться с ним на Продромосе (планета Эос). Тем самым вам удастся довести свои отношения с этим персонажем до кульминационного момента.

Гил Броди

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить только персонаж мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: Гила можно найти неподалеку от Грузового отсека возле энергетического ядра «Бури». Большую часть времени он будет находиться именно в этой локации, поэтому вам не придется постоянно искать его для продвижения отношений с ним.

Во время первого разговора с Гилом необходимо выбрать следующий вариант диалога, чтобы начать роман: «Я могу сделать больше, чем просто объявится тут» . В последующих беседах с ним вы узнаете, что Гил очень любит покер и неплохо в него играет. Когда у вас появится возможность, обязательно согласитесь поиграть с ним в эту азартную игру.

После посещения планеты Айя и возвращения на «Бурю» следует пойти к Гилу и поговорить с ним немного, пока в диалоговом меню не появится ответ: «и что теперь?» , который приведет к улучшению отношений.

Гил является довольно непостоянным персонажем, а потому его настроение может резко меняться. По этой причине вам придется довольно часто беседовать с ним, чтобы продвинуть свой роман. Когда завершите миссию «Луч Надежды», опять побеседуйте с ним и выберите вариант: «Сбавь скорость, здоровяк» .

Как только закончите миссию «Охота за Архонтом», вам на почту придет письмо от Гила, где он попросит встретиться с ним на Продромосе. Если вы примите его приглашение, то сможете зафиксировать свой роман, а затем значительно продвинуть отношения, пообщавшись с Гилом уже на корабле. В результате он станет вашим постоянным партнером.

Рейес Видал

  • Раса: человек
  • Предпочтения: его может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: Кадара
  • Тип отношений: серьезные или легкий флирт

Роман: эти отношения заканчивая уникальной сценкой, которая открывает доступ к дополнительному контенту. Ниже мы отметим случаи, когда вам будут доступны варианты флирта, которые необходимо обязательно выбрать, чтобы заромансить этого персонажа:

  • «Никакой сделки со Слоун» во время миссии «Охота за Архонтом».
  • После допроса Вэна в баре Тартар.
  • Во время убийства в порту Кадара.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» (Divided Loyalties) в убежище Роекаар.
  • Во время квеста «Раздельная Верность» при уходе из убежища.
  • Во время вопроса о кодовом имени Рейеса.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» в песне Кралла.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» на складе.
  • Во время квеста «Драгоценный Груз» при подведении итогов.
  • Во время квеста «Ночной выход» при посещении вечеринки.
  • Во время квеста «Ночной выход» при разговоре с Кеема Дохргун.
  • Во время квеста «Ночной выход» в кладовой.

Суви Анвар

  • Раса: человек
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только женского пола
  • Расположение: звездолет «Буря», сидит с левой стороны от галактической карты
  • Тип отношений: серьезные

Роман: Суви является персонажем, которого довольно легко заромансить, так как у нее нет миссии на лояльность, впрочем, игрокам предстоит достичь определенных этапов в отношениях с ней, чтобы продвинуться дальше.

Чтобы начать отношения с этой красоткой необходимо при первом разговоре с девушкой, который состоится на мостике «Бури», выбрать вариант флирта в диалоговом меню, то есть сказать: «Я могу показать вам» .

Этот вариант диалога является первым триггером для романа. Второй возникнет после создания аванпоста Продмос на планете Эос. Вернитесь на мостик «Бури» и снова поговорите Суви. В определенный момент выберите еще один вариант ответа с флиртом: «Нам следует поговорить об этом поподробнее» .

После завершения миссии «Луч надежды» необходимо вернуться на «Бурю» и вновь поболтать с девушкой вашей мечты, выбрав в диалоговом меню ответ: «Вы не одиноки» . Как только закончите задание «Охота за Архонтом», возвращайтесь на корабль и начните серьезные отношения с Суви. Правда, в этом случае вы не сможете создавать романы с другими персонажами. Исключением являются такие NPC как Кери Т’Весса, с которой можно продолжать флиртовать.

Для достижения кульминации в отношениях с Суви нужно пройти задание «Путешествие в Меридиан», а потом прочитать ее письмо, адресованное вам. Далее необходимо отыскать Суви в технической лаборатории «Бури» и поговорить с ней. Затем нажмите на ПКМ во время диалога, чтобы стартовала постельная сцена.

Кери Т’Весса

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: станция «Нексус»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: начать с ней романтические отношения довольно просто, так как вам не придется при этом выполнять миссию на лояльность или осуществлять другие трудновыполнимые задачи – вам предстоит лишь следовать квестовой линии задания «Путь Героя» . Оно начнется на борту «Нексуса» после первого разговора с директором Танном и Эддисоном. Главный герой получит письмо от Кери, в котором она изъявит желание взять у него интервью. При разговоре с ней в диалоговом меню обязательно появится вариант с флиртом, который необходимо будет выбрать, если вы решите заполучить себе подружку-азари.

После каждой важной миссии вам необходимо будет возвращаться на «Нексус» и беседовать с Кери, флиртуя с ней и продвигая тем самым свои отношения. Вот задания, которые вам предстоит выполнить, для того чтобы азари решила взять у вас новые интервью: «Лучшее Начало» и «Луч Надежды».

Последний этап начнется после завершения задания «Путь к Меридиану». После очередного флирта с ней у вас появится дополнительная опция, позволяющая продвинуть ваш роман с Кери намного дальше. Отметим, что вы вполне можете состоять в серьезных отношениях с другим персонажем – Т’Весса не будет против.

Ветра Никс

  • Раса: турианка
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж любого пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: серьезные

Роман: после посещения планеты Эос, стоит пойти в грузовой отдел. В одном из помещений (арсенал) вы и отыщите милую турианку. Поговорите с ней, чтобы познакомиться поближе. При разговоре с туариночкой появится возможность флиртовать – стоит обязательно выбрать фразу «Вы импульсивная натура. Мне нравится» . Это продвинет ваши отношения с девушкой, хоть Ветра и постарается быстро завершить беседу.

Если вы снова поговорите с Ветрой спустя некоторое время и спросите ее, нет ли у нее кого-то особенного, то она не даст ответ, а тут же задаст встречный вопрос. Вам нужно будет ответить на него следующим образом: «Надеюсь, что скоро появится» .

После завершения миссии «Луч Надежды» на Воелде, нужно будет снова поговорить с турианкой, так как в диалоге появится новая опция, позволяющая развить вашим отношения с ней. Вы узнаете больше информации о ее семье во время этой беседы и сможете выбрать дополнительный вариант флирта, сказав следующее «ты слишком крута для этого» . Ей понравится ваш ответ.

Для улучшения отношений с Ветрой советуем вам постоянно брать турианочку на миссии, читать и подтверждать ее письма и стараться флиртовать с ней во время каждой беседы. Как только вы завершите задание «Охота за Архонтом», вам удастся вновь поболтать со своей избранницей по душам и сказать ей, что было бы неплохо отправиться в какое-нибудь совместное путешествие. После этого разговора вы получите на почту письмо, в котором Ветра пригласит вас поехать на Сульфур-Спрингс, находящийся на Кадаре.

Вам предстоит принять участие в гонке с Ветрой, в которой побеждает тот, кто первым взберется на вершину скалы. Вам нужно будет выбрать награду за победу в этом соревновании. Советуем вам не обманывать турианку и не использовать реактивный ранец, а лучше и вовсе дать ей победить.

Как только вы оба окажетесь на вершине утеса, Ветра спросит вас, реальны ли ваши чувства к ней. Если вы хотите продвинуть свой роман, то ответьте «да» . Затем появится подсказка о срочных действиях – нажмите на нужную кнопку и поцелуйте тем самым турианочку. С этого момента вам не удастся строить серьезных отношений с другими персонажами. После выполнения задания «Путь к Меридиану» снова поговорите с Ветрой, чтобы просмотреть интересную сцену с ней.

Лекси Т’Перро

  • Раса: азари
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: звездолет «Буря»
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: заслужить доверие Лекси довольно легко, так как для этого вам придется выполнить всего одну миссию на лояльность. К тому же не нужно будет ни с кем сражаться – просто поговорите с девушкой.

Для разблокировки миссии «На дне бутылки» вам стоит развить свои отношения с Лекси (просто беседуйте с ней). Когда вы получите доступ к заданию, отправляйтесь на «Бурю», чтобы поговорить с азари.

Однако ваша команда сообщит, что Лекси ушла и ее можно найти в баре «Вихрь» в общей зоне «Нексуса». Она будет в депрессии, поэтому постарайтесь поддержать ее, похвалив за отличную работу. Это и будет пределом ваших романтических отношений с ней.

Авела

  • Раса: ангара
  • Предпочтения: ее может заромансить персонаж только мужского пола
  • Расположение: Ая
  • Тип отношений: легкий флирт

Роман: варианты флирта появляются уже во время первого разговора, который состоится на Айе. Чтобы встретить ее там вам нужно будет посетить Эфру, а потом пробраться к скамье подсудимых. Она даст вам несколько разных квестов, выполнение которых позволит продвинуть отношения с ней.

Для начала романа при разговоре с Авелой в доках необходимо выбрать в диалоговом меню следующую фразу: «Чтобы встретить таких людей, как ты» . Следующая возможность продвинуть отношения появится при выполнении миссии «Восстановление Прошлого». Нужно будет отправиться в музей на Айя, а потом поговорить там с девушкой-ангара.

Третий триггер возникнет при прохождении задания «Забытая история» – вам предстоит опять пойти в музей и снова поболтать с Авелой. При разговоре с ней необходимо выбрать следующие варианты диалога:

  • Я сделал это для тебя.
  • Ты поняла.
  • Не все, благодаря тебе (откроется после возвращения инструмента).
  • Надеюсь, мои шансы возрастут (после возвращения статуэтки).

Если вы выберите какой-нибудь другой ответ, то не сможете продвинуть свои отношения дальше и завалите роман с Авелой. В случае успеха следующий шаг следует предпринять после завершения квеста «Путь к Меридиану». Вы получите от девушки электронное письмо.

Прочитав письмо, отправляйтесь к водопаду на Айе и поговорите с Авелой. Затем выберите опцию со вторым поцелуем. Это и станет кульминацией небольшого флирта с ней.

Особенности романтических отношений

Нельзя не отметить, что у ваших потенциальных партнеров могут быть собственные желания и личные квесты, а потому если они не узнают вас достаточно хорошо, то вряд ли начнут строить с вами серьезные отношения. Прочим персонажам не нужно досконально знать вашу биографию. К тому же они не заинтересованы в длительных романах и согласны на обычные интрижки, а потому вы сможете довольно быстро добраться до своей первой постельной сцены. В любом случае NPC будут открыто вам говорить, что не против начать встречаться с вами, поэтому если вы не окажетесь недоразвитым пнем, то сможете легко уловить их намеки.

В результате разработчики заметно поменяли концепцию романтических отношений в игре, пытаясь сделать их более правдоподобными. Отныне игроки смогут отыскать себе партнера, как для обычного флирта, так и для полноценного романа с любовью всей своей жизни.

Прежде чем стремиться завести роман в Mass Effect, стоит учесть, что далеко не со всеми персонажами это возможно устроить, а также заранее определиться, с кем из доступных героев вы собираетесь строить отношения.

Все дело в том, что выбрав одного партнера, вы его не сможете поменять до конца это части. А в некоторых случаях ваши решения и поступки будут влиять не только на ваши же отношения, но и на жизнь персонажа. Например, невозможно спасти Миранду в третьей части, если был роман в части второй, но вы его не продолжили после.

Итак, в первой части роман можно устроить только с тремя персонажами - Эшли Уильямс, Кайден Аленко и Лиара Т"Сони.

При этом первая доступна только для Шепарда мужского пола, второй - только для Шепарда женского пола, а третья - для обоих полов (раса азари не имеет деления по половому признаку).

В Mass Effect 2 вариативность уже вдвое больше. Так, Шепард-мужчина может построить отношения с Мирандой Лоусон, с Тали"Зорой, а также с Джек.

Шепард-женщина сможет завести роман с Джейкобом Тейлором, Гаррусом Вакарианом, а также с Тейном Криосом.

При этом предусмотрены и партнеры, готовые строить отношения как с персонажами, так и с женщинами. Это Келли Чемберс, Лиара Т"Сони (только для игроков, которые приобрели дополнение "Логово Серого Посредника" и только при условии романа в первой части), а также Моринт.

В случае с последней нельзя не упомянуть любопытный факт - если с ее матерью Самарой отношения невозможны, то с Моринт - более чем, но не забывайте, как вы с ней боролись по ходу игрового сюжета. Вспомнили? Вот и не удивляйтесь, что подойдя к ней и проведя с ней ночь после "Самоубийственной миссии" в финале, Шепард умрет.

И, наконец, как завести роман в Mass Effect 3. Количество персонажей, доступных для романтических отношений, в очередной раз существенно возросло.

Вот их перечень: Эшли Уильямс (только для персонажа мужского пола);

Тали’Зора вас Нормандия (только для персонажа мужского пола и только при романе в ME2 с переносом соответствующего сохранения);

Гаррус Вакариан (только для персонажа женского пола и только при экспорте сохранения из в ME2, где также был персонаж с ним);

Кайден Аленко (внезапно сменил ориентацию с гетеро- на бисексуальную) - можно завязать роман с персонажем-Шепардом как мужского пола, так и женского. При этом при экспорте сохранения с предыдущих частей Кайдена в игре может не оказаться вовсе - если вы помните, в первой части в самом ее начале нам предстоит сделать выбор, кого оставлять с собой, а кого послать на верную смерть. Выбирать приходится между Кайденом и Эшли. По умолчанию (без экспорта сохранений) выжившей считается Эшли, то есть Mass Effect 3 обходится без Кайдена;

Лиара Т"Сони (доступна для романа для персонажей обоих полов), ваши решения из прошлых частей особой роли не играют;

Диана Аллерс (доступна для персонажей обоих полов) - новый персонаж, журналистка, которую можно взять на борт Нормандии;

Саманта Трейнор (доступна только для персонажей женского пола) - это замена Келли, милая и обаятельная девушка. Мужчинами не интересуется вообще;

Стивен Кортез (аналогично Саманте, только наоборот - отношения можно построить только Шепардом мужского пола). Пилот челнока с нетрадиционной ориентацией.

Кроме персонажей, с которыми можно построить отношения с нуля, в Mass Effect 3 предусмотрена и возможность продолжить отношения с теми, с кем они у вас были ранее, в предыдущих частях. Как исключение стоит отметить Тейна, у которого большие проблемы со здоровьем и который непременно погибнет во второй половине игры, к сожалению многих.

Схема завязки романа в Mass Effect обычно одна и та же - выбрав себе интересующего вас персонажа, всегда обязательно общайтесь с ним между миссиями, выбирайте соответствующие реплики в диалогах - с содержанием флирта и с просто комплиментами.

И если "подогревать" отношения можно сразу с несколькими героями, то рано или поздно для любого из них наступает точка невозврата, когда обратить свои действия вспять будет уже невозможно - придется либо выбрать одного из союзников, либо не выбирать никого вообще.

Что касается ключевых моментов для разных персонажей - Эшли или Кайден предложат определиться при разговоре в кафе Президиума.

Тали - при диалоге в каюте или же после миссии "Приоритет: Раннох". Кстати, если вы его (диалог) по каким-либо при чинам пропустите, роман с Тали автоматически будет разорван.

С Гаррусом можно разобраться во время встречи на Цитадели - он ее вам предложит в любом случае, с той лишь разницей, что для Шепарда-мужчины это будет исключительно дружескими посиделками, а вот для Шепарда-женщины возможны варианты.

Для Стивена Кортеса определяющей является встреча с Шепардом в клубе "Чистилище" на Цитадели - о ней он вас заранее попросит.

С Мирандой Лоусон решающий диалог состоится в квартире на Цитадели - она во время этой же встречи попросит доступ к данным Альянса. Учтите, что не дав ей этого самого доступа и разорвав роман со второй части, если он у вас был, вы обрекаете столь симпатичного и исключительно преданного персонажа на верную смерть.

С Лиарой нужно будет определиться во время разговора на Цитадели после миссии "Месана: Сигнал бедствия".

С Самантой нужно будет определяться после миссии "Приоритет: Цитадель 2". Тогда она предложит сыграть в шахматы - приглашайте ее к себе в каюту. После она пойдет принимать душ, где можно ей составить компанию.

Джек можно себе вернуть во время разговора в клубе "Чистилище" на Цитадели, помните, что для этого нужен импорт сохранения со второй части, где уже был роман.

Еще по поводу романов в Mass Effect: все импортированные отношения с предыдущей игры определяются и проявляются намного раньше, чем те, что вы начнете заново. С остальными же последний шанс определиться вам предоставят во время атаки на базу Призрака.

А еще перед последней битвой на Земле вам предоставят возможность попрощаться со второй половинкой, даже если ее не будет в отряде - через канал связи.

Кого обожаем, а кого ненавидим?

Такое случается каждый раз, когда речь заходит о Mass Effect: мы спорим о том, какая часть в серии лучшая, какие миссии круче всего, и кто из персонажей достоин звания «лучше всех». Всё это говорит о том, что серия невероятно хороша и не отпускает игроков даже спустя почти десять лет после первой встречи с ней. А её персонажи способны вызывать обожание у одних игроков, и ненависть у других.

Строился на фундаменте, заложенном Bioware ещё в Knights of the Old Republic. Поначалу компаньоны были лишь забавным дополнением, служащими для наполнения игры лором. Затем они стали партнёрами для романтических отношений, а отношения с компаньонами влияли на их рост, меняли их (и даже окружающий их мир). В Mass Effect 2 такие персонажи вышли со вторых ролей, став частью сюжета, что через пять лет вылилось в триумфальное завершение трилогии, подарившей нам до тех пор невиданный опыт.

Вот почему эти ребята так много значат для нас, игроков. У меня получился список лучших напарников из Mass Effect, с которыми хоть в космос, хоть в постель .

Опасно быть скучным стартовым напарником-мужчиной в биовэровской RPG. И из троих человек с этой ролью лучше всех справляется именно Джейкоб. Джеймс Вега, прекрасно озвученный Фредди Принцем-младшим, был довольно забавным в дополнении «Цитадель». У Кайдена Аленко были мигрени, и его можно было бросить на чужой планете в компании с атомной бомбой. Но Джейкоб… ему на роду написано обещать вам пиво, которое он никогда не купит, а самая его желанная мечта – бросить скитаться по космосу и завести семью.

У него самые странные отношения с отцом среди всех персонажей «Mass Effect 2», что делает ему честь, но даже это не в силах поднять его чуть выше горизонта обыденности. А кульминация романтических отношений с ним просто худший момент в «МЕ». Прости, Джейкоб, хуже тебя нет никого. Не видать тебе приза.

Единственное, что делает Кайдена лучше Джейкоба – возможность его убить.

Я всё ещё злюсь на Мистера Крутого Ветерана за то, что он подвёл меня на самоубийственном задании в финале «Mass Effect 2». Если он такой бывалый и испытанный, то как он мог облажаться в роли командира, позволив одному из моих товарищей погибнуть? Это медвежья услуга, Заид. И этот твой шрам смотрится не так круто, как ты думаешь.

Сквозь тонкую маску персонажа я видел того, кем он на самом деле был: менее интересным перевоплощением мандалорца Кандеруса Ордо из «KotOR». Ни одна из военных баек Заида не сможет сравниться с тем, как атмосферно Ордо расписывал свои подвиги, совершённые в мандалорской армии.

В Моринт хорошее только то, что она может заменить в отряде Самару, но сделка неравноценная – это лишь маскировка. Вот и вся её роль: плохая замена более интересному и противоречивому юстицару. В качестве антагониста, однако, одна великолепна – я помню те кошки-мышки с Моринт, ставшие для меня одним из самых волнительных моментов в «МЕ2». Тогда единственный неверный ответ в разговоре мог привести к смерти или провалу миссии.

Наверное, можно и о Явике сказать что-нибудь хорошее, если вы заплатили $10 за дополнение «Из пепла», в котором и появляется этот оттаявший протеанин. Но, как выяснилось, немногие из нашей команды заполучили его в свой отряд, из-за чего Явик и угодил на 16-е место. Он не играет сколь-либо существенной роли в сюжете «Mass Effect 3», и это, как мне кажется, показывает, что Bioware не потрудились поработать над протеанином, который мог добавить игре глубины. А ведь он мог бы стать ключевым элементом истории и занять более важное место в наших общих воспоминаниях.

Когда дело доходит до выбора романтического партнера из экипажа, думаю, многие придерживаются распространённого правила: люди скучные, нужно приглядываться к другим видам. Вега не является исключением из правил – обычный парень-человек, ничего неординарного. Подробности его истории я уже не помню, но сам он мне нравился, особенно его неловкие попытки поддеть меня, своего командира. Но, в конце концов, он лишь обычный парень, ничего особенного.

«Украденная память» Касуми Гото, пожалуй, моё любимое дополнение во всей трилогии «МЕ». В нём Шепард может побыть Джеймсом Бондом и проникнуть на вечеринку в шикарный особняк, а то, что Касуми представляют нам как ловкого вора-невидимку, выгодно отличает её от остального экипажа «Нормандии».
Предыстория Касуми и Кейдзи, её бывшего напарника, раскрыта в миссии на лояльность самым мощным и проникновенным способом. Шепарду становится ясно, как сильно уязвила её смерть партнёра, и он соглашается покарать Донована Хока, убийцу Кейдзи. Вознаграждением становится удар под дых, которым оказывается концовка дополнения.

В бою из-за своего Удара Тени, когда Касуми исчезает, чтобы появиться за спиной врага и ударить его, ассассин считается одним из самых визуально интересных персонажей во всей игре. Я знаю, что Касуми можно найти в «МЕ3» и её дополнении «Цитадель», но мне это, к сожалению, не удалось, несмотря на то, что во второй части она у меня осталась в живых.

Ребята, мне очень жаль, но 13-е место – это просто смех. Лично я ставил Эшли на 3-е, сразу за Гаррусом и Мордином. Не самое большое моё разочарование в демократии за 2016-й но точно в первой пятерке. Пару месяцев назад я написал длинную статью в защиту Уильямс для Official Xbox Magazine, которая появилась в ноябре на нашем родственном сайте GamesRadar+. Приведу здесь сокращённую версию: Эш – один из самых проработанных персонажей во всей серии, и один из тех немногих, которым не нужно вмешательство Шепарда для того, чтобы наладить жизнь.

Она входит в малое число персонажей, которые всерьёз оспаривают решения Шепарда, в особенности, когда дело касается Цербера. Если она чувствует, что командир неправ, то готова бросить ему вызов, пусть даже под дулом пистолета. Эшли больше, чем просто напарник, она могла бы даже стать главным героем игры, судя по тому, что ее не уносить эффект протеанского маяка в начале первой игры. Она заслуживает лучшей участи, чем 13-е место и мем «космический расист». Если вы бросили её на Вермайре, нам с вами никогда не стать друзьями.

Судья Дредд с дочкой – серийной убийцей. Во второй и третьей части игры её сопровождают шекспировские смерти, делая Самару одним из самых трагичных персонажей «Mass Effect». На её миссии лояльности придется выбирать между смертью Самары и убийством Моринт. Если не брать в расчёт самоубийственное задание в «МЕ2», то она – один из троих напарников (помимо Тали и Легиона), которые могут совершить суицид в игре. В случае Самары это происходит из-за невозможности выполнить обет и казнить свою единственную дочь, нарушившую запрет и сбежавшую из монастыря.

Жёсткая, бескомпромиссная приверженность Самары Кодексу Юстицаров означает, что она – единственный персонаж во всей серии, у которого отсутствует серая зона морали. Неслабая помеха в игре, сплошь состоящей из непростых решений, где боевую эффективность членов группы приходится балансировать с их убеждениями и принципами. Впрочем, в компании с экстремистом становится ещё интереснее.

У Грюнта много плюсов. Во-первых, его имя (англ. – Grunt). Во-вторых, его озвучил Стив Блам, за плечами которого приблизительно один миллиард игра и аниме-сериалов, но более всего он известен за озвучку Спайка Шпигеля в «Cowboy Bebop», персонажа, очень мне близкого. Чешуйчатый гребень Грюнта смотрится очень круто, а его костюм похож на Железного человека, который, забыв о ногах, сорок лет каждый день жал от груди слона.

Всё, на что способен Грюнт, это битвы и разговоры и о них. Немного, но после всех остальных членов экипажа, занятых самокопанием и поисками смысла жизни, это может стать глотком свежего воздуха.

Если честно, я до сих пор жутко недоволен тем, что Bioware решили дать ИИ «Нормандии» сексуальное роботело, а затем прописали Джокеру желание переспать с ней. Мы все прекрасно знаем, что под маской космической оперы «Mass Effect» скрывает шуры-муры с самыми привлекательными чужаками галактики, но, Bioware, в самом деле, не надо так на этом зацикливаться. У СУЗИ, допустим, есть отличные реплики и размышления на тему «каково это, быть человеком», но будем честны: Легион с этим прекрасно справляется, что делает гуманоидную форму СУЗИ просто ненужной.

А ещё я почти уверен, что в моём финале «Mass Effect 3» СУЗИ оказалась на Земле, сумев каким-то образом выбраться с «Нормандии» вместе с Джокером. Это если говорить об испорченных впечатлениях.

Мой Шепард был с изъяном. Трагичное детство, проведённое в войне и нищете – неудивительно, что в моей голове он был большим фанатом «Korn». Поэтому, когда в кадре появилась Джек, в моём воображаемом космосе для неё нашлось немало места. У неё тоже было ужасное детство, она рано осиротела и подвергалась садистским экспериментам со стороны «Цербера». Её характер был вылеплен под суровым внешним воздействием, биотические способности сделали из нее настоящего психопата. И что с того, что Джек использовала их для расправы со своими мучителями? Заслуженная кара, не более.

Её критикуют за слишком резкий архетип: потенциальный злодей, уязвимый глубоко внутри. Да, верно, но кто сказал, что таких людей не бывает? Вспыльчивость и раздражительность – естественная реакция человека на взросление в изоляции и боли. Джек заслужила право быть настолько резкой с окружающими, насколько ей хочется.

Если она выживает в МЕ2, то направляет свою разрушительную энергию в иное русло, обучая юных биотиков в Гриссомской Академии. Она находит новую цель в жизни, и мой Шепард, обладающий похожим «багажом», помогая Джек, сам, в каком-то смысле, очищается. По лору она Подопытная Ноль, но в наших сердцах – номер один.

Миранда была романтическим интересом моего Шепарда в «МЕ2» и «МЕ3», что, я так полагаю, было довольно безопасным выборов в серии, где можно завязать отношения с различными чужаками. С ней многое связано: изначальная её близость к Призраку и «Церберу» предполагает отсутствие доверия к ней, а в первые часы второй части игры она сомневается в Шепарде и даже идет на конфликт.

Мало-помалу он завоёвывает доверие Миранды, и наступает решающий момент, когда он должен выбрать её сторону или позицию Джек во время их спора на борту «Нормандии». После этого, когда Миранда понимает, что Шепард относится к миссии так же, как и она, отношения перерастают в романтические.

Миранда стала объектом генетических экспериментов, что осложнило её отношения с отцом, о чем нам подробнее рассказывают в «МЕ3». Личный кризис, на мой взгляд, делает Лоусон одним из самых сложных персонажей в серии, достаточно понятно объясняя, почему она такая, какая есть.

Несмотря на сочетание целой кучи избитых научно-фантастических штампов (бунтарский коллективный разум роботов, самокопание их в поисках души, и прочее), Легиону удаётся оставаться интересным персонажем. А тот факт, что он грубо залатал себя куском скафандра мёртвого коммандера Шепарда, не просто подчёркивает крутизну Легиона, а доказывает, что он больше, чем обычный гет, он способен на независимое мышление и, возможно, даже сентиментален.

В то время как у него нет чувства юмора, Легион часто оказывается забавным, периодически что-нибудь откалывая в бесстрастном машинном стиле, вроде вероятности того, что свирепая Джек врежет кому-нибудь по лицу (её, кстати, Легион предлагал деактивировать и перевозить в грузовом отсеке). По мне так Легион более привлекателен в качестве напарника, чем сами-знаете-какая-кварианка, и я скучаю по нему больше, чем по кому-либо иному из всй серии. Классный робот.

6. Тали’Зора нар Райя

«Mass Effect» это не первый сай-фай, смешавший маширению и религию, но концепция мигрирующего флота в качестве дома, и паломничества как перехода во взрослую жизнь всё ещё прекрасна, а в первой части игры истории Тали великолепно дополняли вселенную. Возможно, если бы не её маска, которую она так и не сняла за все три игры, Тали не запомнилась бы столь сильно (притворюсь, что того ужасного фотошопа из третьей части как бы и не было), но при этом она остаётся единственным персонажем, чья сюжетная арка протянулась через целую трилогию.

В начале серии Тали даёт возможность познакомиться с отношениями между кварианцами и гетами, что сыграет более значимую роль в «Mass Effect 2». Личный конфликт кварианки и Легиона поставлен отлично, а миссия лояльности Тали углубляет понимание причин противостояния гетов с кварианцами и обычаев последних.

Завершение истории Тали в «Mass Effect 3» стало для меня одним из самых трогательных моментов за всю серию. Я был знаком с ней долгие годы, мне нравился её голос и любознательность, мы вместе защищали галактику и очищали её имя. Вот только из-за бинарной системы морали хороший/плохой у меня было недостаточно очков парагона/ренегата, чтобы мирным образом разрешить финальное столкновение между Тали и Легионом. Одному из них было суждено погибнуть вместе со всем своим видом. Здесь нет идеально счастливой концовки, да и не должно быть.

«Mass Effect» часто награждает «решение» сюжетных линий хорошими концовками, но не в этом случае. Последний шаг Тали во взрослую жизнь заканчивается жестоким разочарованием, путь к которому «Mass Effect» выстраивал на протяжении пяти лет. И мне всё ещё больно.

Хладнокровный убийца, чья совесть протестует против выбранной профессии. Неизлечимо больной смертельной болезнью, он подписывается на участие в самоубийственной миссии Шепарда против коллекционеров в «Mass Effect 2» потому, что ему нечего терять. Тейн – персонификация хороших и недобрых решений Шепарда, воплощенный образ его команды, медленно идущей к неминуемой гибели. К тому же, кто сможет устоять перед его надтреснутым голосом?

О, Лиара. Моё милое синекожее 106-летнее беспечное дитя. Ошибкой будет считать, что учёный-азари на «Нормандии» служит лишь совестью игрока. Да, Лиара пытается уравновесить необходимый цинизм Шепарда, но она всё же гораздо большее, чем просто «милашка».

Академический взгляд Лиары на протеан делает из неё самый умный выбор для практически любой миссии. Она больше всех остальных заинтересована в поиске новых знаний, а благодаря навыкам универсального биотика Лиара становится весьма полезна в сражении. Но больше всего мне нравится то, что она привносит в игру множество эмоций без лишних соплей и страданий.

Лиара сложная личность. Проблемы с матерью, недостаток опыта в любовных отношениях, неспособность лгать – всё это становится незначительным перед ощущением чуда и надежды, которое она несёт с собой. Как-будто она – это некая линза, сквозь которую можно взглянуть на вселенную «Mass Effect» под другим углом. В отличии от остальных членов команды, Лиара редко уверена в своих ответах (возьмём, к примеру, её сомнения о лекарстве для кроганов в третьей части), из-за чего путешествовать с ней становится интереснее.

А ещё у Лиары обалденная сюжетная арка. Если ваш Шепард влюбляется в неё, то, после его гибели в «Mass Effect 2», азари искренне скорбит по нему. Страдания закаляют её характер, что приводит Лиару к превращению в Серого Посредника (к слову, дополнение). Лиара, ты всегда была лучшей.

В серию «Mass Effect» я играл с единственным правилом: не возвращаться к предыдущему сохранению для пересмотра сделанного решения. Что произошло, то произошло, вне зависимости от последствий. И это правило я нарушил лишь единожды, в первой игре, когда спор привел, – шокирующе и, по-моему, несправедливо, – к кат-сцене со смертью Рекса. С этим я смириться не мог. Нет, ни за что. Рекс слишком крут, чтобы умереть. Это был единственный раз, когда я переиграл какое-то событие в «Mass Effect».

Рекс очень крут (он – мой кандидат в лучшие напарники) не только потому, что он закалённый ветеран, но и глубокий мыслитель, не согласный с большинством остальных кроганов (включая своего отца) продолжать войну после генофага. Плюс он здоровенный, у него очень глубокий голос и шикарный шрамы, и вообще он просто лучший.

Страшным разочарованием для меня стала невозможность выбрать Рекса компаньоном в «Mass Effect 2», после того, как его заменили кроганом поменьше (но всё ещё крутым), Грюнтом. Но так и поступают настоящие мужики: принимают ответственность, вместо того, чтобы таскаться за юбками по всей галактике.

Обожаю Мордина. Он показал, что для того, чтобы быть антигероем, не нужна бородка, скрипучий голос и мрачный взгляд. Поначалу его пулемётная речь кажется искусственным способом выделить его среди остальных компаньонов, но очень быстро понимаешь, что под его жизнерадостной личиной скрывается холодный, расчётливый разум, потративший годы на решение сложнейших ситуаций, ситуаций, в которые оказывается втянут Шепард во второй и третьей играх. Его быстрая речь – производное разума, переполненного мыслями, демонстрирующими его научный гений и тревогу. Симптомы конфликта логики и сострадания, творящегося в сердце Мордина.

И вот этот оптимист внезапно узнаёт, что именно он несёт ответственность за геноцид, являющийся частью сюжета «МЕ». Когда ваши отношения становятся теснее, он открывается, и становится видно, как он пытается анализировать ужасные проблемы, с которыми ему пришлось столкнуться. Он произвёл моральные вычисления, убить один миллион и спасти десять, но его генофаг – медленный, мучительный конец для кроганов.

Странствуя с Шепардом, он вынужден смотреть, как исчезает эта раса. Ни один из ваших напарников не встречался с дилеммой такого масштаба, но гениальный саларианец каким-то образом ухитряется нести эту неподъёмную ношу, находя в себе силы напевать Гилберта и Салливана.

Когда дело доходит до соревнования по популярности персонажей «Mass Effect», у Гарруса есть преимущество: он великолепен. К тому же, у него есть существенная роль во всех трёх играх, чем может похвастаться только Тали. Так что состязание выходит нечестное. Тали, конечно, классная, но она едва-едва переросла архетип изворотливой младшей сестрёнки, от которого компьютерные RPG постепенно избавляются.

Гаррус же – другое дело. Он ваш лучший друг, первый и ближайший, он тот, чьи цели и настроение всегда совпадают с вашими, и он всегда готов прикрыть вам спину. Путь от первой встречи бывшего офицера СБЦ и новоиспечённого Спектра во время расследования дела Сарена до последней битвы со Жнецами в качестве двух героев войны – одна из лучших историй дружбы за всю историю видеоигр. Ну, или чудесный роман, если ваш Шепард – женщина.

Но и это ещё не всё, что представляет из себя Гаррус. Идея, что Гаррус зависит от Шепарда и находится в его тени – одна из самых обсуждаемых в фанатской среде. После «смерти» коммандера Гаррус бросает жизнь героя, и момент, когда Шепард находит его и освобождает от существования Архангела, становится настоящим облегчением. Он не был рождён для роли Бэтмена, он прирождённый Робин. Жаль это признавать, но это не единоличное решение Шепарда. И всё же эти «роли» остаются занозой в дружбе этих двоих, изъяном, благодаря которому отношения становятся правдоподобнее.

Лучшее, что вы можете сделать, это позволить Гаррусу выиграть то дружеское состязание по стрельбе на Цитадели. Дайте парню насладиться моментом, он его заслужил.