Может ли барабан стиральной машины вылететь. Болтается и шатается барабан стиральной машины

Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно. Рекомендуем изучить наши обзоры, в которых мы рассматривали коды ошибок системы самодиагностики стиральных машин, чтобы быстро опознать и вовремя устранить некоторые неисправности, например, «Коды стиральных машин Ханса» или «Коды стиральных машин Вирпул» .

Если вы совсем не разбираетесь в технике, то лучше и не пробуйте разбирать стиралку. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже.

Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать «болтанку» можно, подвигав барабан в стороны .

Всего существует две причины этой неисправности:

  • износился или рассыпался подшипник.
  • «умерли» амортизаторы.

Как определить, что вышло из строя? Очень просто.

Проблема с подшипником

Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.

Подшипник – долговечная деталь, но все же срок службы ограничен. Этот элемент выходит из строя из-за двух причин: износа или попадания в него воды. Последняя вызывает коррозию металлических частей, что в кратчайшие сроки превращает металл в нерабочий. Зачастую срок службы подшипника составляет 7-10 лет.

Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую . Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.

Сломались амортизаторы

Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.

Амортизаторы служат для смягчения вибраций во время отжима. При поломке даже одного элемента возникают сильные вибрации и возможно появление шума. В стиральной машинке два демпфера и две пружины. Менять их нужно обязательно попарно.

Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.

Как поменять подшипник самостоятельно?


Прежде всего оцените свои силы. Если не уверены в себе, то лучше вызовете мастера. Также учтите, что для ремонта понадобятся специализированные инструменты .

Важно! Различные модели стиральных машин могут отличаться внутренним устройством.

Подготовка

Необходимый инструмент:

  • наборы ключей (торцевых, рожковых и шестигранных);
  • молоток обычный и резиновый;
  • различные отвертки;
  • пару разводных ключей;
  • смазка для подшипника (как правило, используется ЛИТОЛ-24);
  • запасные подшипники и сальники;
  • зубило.

Предварительно подготовьте рабочее пространство. Отсоедините стиралку от сети и коммуникаций . Отодвиньте ее так, чтобы легко добраться до задней стенки аппарата.

Процесс разборки

Этот этап включает в себя такие пункты:

  1. Первым делом выкрутите все болты на задней панели и снимите ее.
  1. Снимите дозатор.
  2. Демонтируйте блок управления, выкрутив саморезы, которые его фиксируют.
  3. Уберите блокировку.
  4. Удалите все оставшиеся детали крепления и снимите переднюю панель.
  5. Теперь нужно ослабить хомут, но прежде поснимайте все, что этому мешает.
  6. Демонтируйте противовес, а затем ТЭН.

Работа по демонтажу ТЭНа хоть и не слишком сложная, но очень ответственная. Обязательно запомните или запишите порядок подключения всех проводов.

  1. Отключите от бака все провода, патрубки и ремень.
  2. Открутите двигатель и снимите его с крепления.
  3. Теперь можете беспрепятственно снимать бак с барабаном.

Бак лучше перенести в другое место, например, стол, где будет удобно с ним работать.

Этап разборки бака и замена подшипников

Эта стадия проще, поэтому не должна вызвать у вас сложностей. Последовательность действий:

  1. Снимите резиновый уплотнитель (манжету), чтобы избежать ее повреждения во время разборки.
  2. Установите бак так, чтобы шкив был сверху, и открутите все болты, удерживающие шкив. Снимите последний.
  3. Теперь ответственный момент – выбивание вала. Это нужно сделать резиновым молотком путем несильных ударов по валу.

Можно использовать и обычный молоток, но положите на вал деревянный брусок, иначе можете его повредить.

  1. Когда вал высвободился, открутите все болты, соединяющие две половинки бака. После этого разъедините их (половинки).
  2. Теперь подшипник на виду. Но прежде чем доставать его, уберите все излишки смазки и грязи, что налипли сверху .

Не поленитесь, осмотрите все детали стиральной машины на предмет повреждений. Чтобы не разбирать потом ее еще раз, лучше выявить все неисправности сразу.

  1. Выбейте подшипник с помощью зубила, затем уберите сальники.
  2. Вытрите тщательно и смажьте пространство смазкой.
  3. Установите новые сальники и подшипники и запрессуйте последние с помощью молотка и зубила.

Работа окончена. Теперь нужно все собрать в обратном порядке, подключить и проверить в действии.

Перед началом ремонта прочитайте в интернете о своей стиральной машине. Если в ней бак неразборной, то произвести ремонт подшипника намного сложнее. Лучше отдайте аппарат в сервисный центр.

Замена амортизаторов


В современных стиральных машинках классические амортизаторы заменили демпферами, поэтому разборка будет описана в соответствии с конструкцией новых аппаратов. Бак в устройстве вешается на пружины, а амортизаторы ставятся снизу.

Чаще всего в стиралках ломается не сам демпфер, а изнашивается прокладка и вкладыши, которые и отвечают за «упругость» амортизатора. Реже изнашивается цилиндр.

Замена амортизаторов (способ работает не на всех моделях)

Чтобы не разбирать машину зазря, лучше убедиться на 100%, что именно демпферы вышли из строя. Для этого положите технику на один бок, получив доступ к амортизаторам. В некоторых моделях таким образом можно заменить поврежденные элементы . Открутите крепежные болты, которыми демпферы крепятся к корпусу (могут использоваться вместо болтов штыри из пластика). Таким же способом отсоедините элемент от бака. Установите новые.

Даже если проблема в прокладке или вкладышах, найти ремкомплект сейчас почти невозможно. Поэтому проще заменить амортизатор целиком.

Если снизу добраться до демпферов не получается

В некоторых моделях до амортизаторов можно добраться, лишь сняв переднюю панель. Для этого вам необходимо:

  • снять верхнюю крышку со стиральной машины: открутите фиксирующие болты сзади аппарата и сдвиньте верхнюю панель;
  • выньте лоток для порошка и уберите нижнюю панель из пластика, закрывающую сливной фильтр;
  • демонтируйте панель управления – открутите все крепежные болты, отсоедините провода;
  • снимите резиновую манжету, предварительно сняв с нее хомут;
  • открутите все болты, при помощи которых держится передняя стенка, и снимите ее.

Прежде чем снять переднюю стенку нужно отсоединить провода, идущие от замка дверцы.

Получив доступ к демпферам, демонтируйте их, затем замените на новые и соберите конструктор в обратном порядке.

Вердикт

Если вы не уверены или в процессе замены деталей возникают трудности, лучше оставьте вашу затею до прихода мастера. Неправильные манипуляции и некорректное подключение аппарата к системе могут привести к поломке жизненно важных для техники деталей. Сложный ремонт лучше доверить специалистам .

Если барабан стиральной машины начинает болтаться в процессе отжима либо от раскачиваний в выключенном состоянии, то нет повода для преждевременных волнений. Машинный бак вместе с барабаном подвешивается на пружины вверху, а внизу имеет опоры в виде амортизаторов.

Это позволяет всей конструкции перемещаться в трех вероятных направлениях. И если болтается барабан в процессе отжима белья, не стоит сравнивать это с катастрофической проблемой. Вероятно, вы чрезмерно загрузили свою СМА, и ей пришлось в ответ выдавать болтанку.

Дополнительные признаки, вызывающие беспокойство

Поломку следует подозревать в том случае, если барабанный люфт при отжиме начинает сопровождаться определенными признаками:

  • агрегат гремит, и больше всего – во время отжима белья;
  • в процессе отжима барабан начинает стучать о корпусную часть или о стеклянный загрузочный люк;
  • стиралка начинает прыгать или вибрировать;
  • постоянно слетает приводной ремень;

  • барабан начинает тереться о манжету загрузочной дверцы;
  • машинка на первый взгляд работает нормально, но вращающийся барабан издает скрипы и другие шумы;
  • под агрегатом различаются маслянистые следы;
  • машинка начинает протекать, на баке за задней панелью присуствуют следы ржавчины;
  • белье испачкано маслом или ржавчиной;
  • барабан сильно болтается, потом слетает и падает на дно;
  • стиралка зажевывает белье;
  • барабан подклинивает, прокручивается сложно, издавая металлический скрежет;
  • при работе выбиваются пробки, из машинки появляется дым;
  • барабан устройства перекошен.

Такой болтающийся элемент вместе с любыми симптомами начинает сигнализировать о существенной поломке. И даже в том случае, когда машинка исполняет все программы, ее эксплуатация не рекомендуется. Когда болтается барабан стиральной машины, в скором будущем можно ожидать более серьезных проблем, вплоть до полного утилизирования аппарата.

Причины поломок и порядок их определения

Определенный процент люфта заложен в стиральной машине изготовителем, это считается нормой. И посторонних шумов при этом нет. А вот когда разговор заходит про поломку, то необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывается загрузочный люк стиралки, потом руками следует взяться за барабан, без особых усилий шевеля его в стороны. После этого его необходимо покрутить по направлению часовой стрелки и в противоположную сторону. Если различаете скрежет – вот вам начальные признаки проблемы.
  2. Включаем стиралку, выставляем программу «отжим» на самые верхние пределы. Когда во время быстрого вращения происходит болтанка, возникает чувство, что барабан сорвался с собственной оси, и снова слышны громкие шумы. Почему так случается? Ищите проблему в подшипнике или амортизаторах.
  3. Для достоверного уточнения отказа необходимо осмотреть дно машинки. В большинстве случаев отказ подшипниковых устройств сопровождается протечкой воды по подвижным деталям, расположенным на невидимой части бака. Есть большая вероятность, что по окончанию стирки под машиной появится солидная лужа. Значит, сальники и подшипники давно пора сменить.
  4. Когда раздаются существенные стуки, но протечки воды нет, подшипники менять не следует – проверяйте амортизирующие приспособления. И добираться к ним значительно легче.

Начальный этап, не подразумевающий разборку агрегата, больше ничего не поможет определить. Окончательно понять, в чем кроется проблема, возможно лишь после проникновения под корпусную часть.

Отказ пружинок и амортизаторов, как правило, узнается быстро. Их просто досконально осматривают, немного покачивая. Если выявляется хоть бы одна отказавшая пружинка, либо находится сломанный амортизатор, можно полагать, что поломка установлена, и разборка самого бака не потребуется. А если с такими элементами все в порядке, то придется машинку разбирать дальше, чтобы извлечь бак.

Как заменить в машинке подшипник

Для проведения таких ремонтных работ требуется снять заднюю крышку корпуса, отсоединить барабан от моторного вала, иногда – демонтировать электродвигатель. Ввиду того, что во время сборки подшипник прочно запрессовывают по креплению, то его следует выбивать. В ряде моделей получается демонтировать крестовину, а иногда приходится снимать и сам бак.

Особо сложными считаются случаи, если в машинке для стирки белья установлен цельный бак из пластикового или композитного материала. Чтобы подступиться к барабану, его приходится разрезать. Вместо демонтированного сломанного подшипника устанавливают новый аналог, потом машинку проверяют на вращение и жесткость крепления барабана, выполняется сборка в обратной последовательности. Можно для испытания устройства организовать пробный пуск.

Как заменить амортизатор

Данный элемент, как и пружинные подвесы, не восстанавливается. Специалист установит вам новые. Временные меры в таких ситуациях не помогут. Придется снять крышку корпусной части, поочередно ослабить и извлечь пружины, чтобы осмотреть места креплений на целостность.

Когда бак освобожден, можно снять и поменять амортизаторные устройства, бак повесить на прежнее место. Если старые пружины утратили упругость, то их меняют новыми аналогами. Кстати, при выполнении работ мастер должен проверить состояние бака и опорной подшипниковой крестовины.

Ремонт завершается сборкой и опробованием.

В барабане находится посторонний предмет

В процессе стирки можно услышать стуки и грохот. Порой причиной этого становится какой-либо предмет, случайно оказавшийся в барабане. Зачастую данное явление вызвано обрывом амортизатора либо пружины от основной рамы.

Во время вибрирования и раскачиваний оборвавшийся элемент начинает стучать о корпус и бак достаточно ритмично. Может показаться, что в барабане находится какой-то предмет. Если элемент отлетел полностью, то грохот будет не слишком ритмичным, то проявится раскачивание барабана в определенную сторону.

Отличительный признак проблем с подвеской – раскачивание барабана на малых вращениях во время стирки. Отклонение от осевой сразу бросится в глаза, будет слышен сильный стук по корпусной части. Выявить проблемы таких негативных проявлений возможно только при серьезном осмотре устройства.

Инструмент, который потребуется для проведения ремонтных работ

Здесь все зависит от типа повреждения. Если требуется поменять амортизаторные элементы либо пружинки, то хватит плоских и крестовых отверток, шила, некоторых ключей и ремкомплекта, подходящего для данной модели. А если требуется смена подшипников, то понадобится более широкий набор предметов:

  • молоточек с удариковой частью из меди;
  • стержень либо шпилька из стального материала;
  • герметик (холодная сварка);
  • набор отверток и шило;
  • рожковые ключи и набор накидных головок;
  • плоскогубцы;
  • специальная смазка для деталей стиральной машинки;
  • подшипники и сальники в комплекте.

Медным молотком снимается вал с барабанной шпильки, потому что именно такой вид ударника не повредит детали. Стержень из стали или иное подходящее приспособление необходимы для выбивания подшипников из посадочных гнезд. Главное, такое приспособление должно быть длинным и подходить по толщине.

Сварка либо герметик понадобятся тогда, когда в какой-то модели стиралки бак окажется неразъемным. Его придется распиливать по шву, потом выполнять соединение. При помощи шила поддеваются сальниковые элементы, извлекаются наружу, отвертками откручиваются все крепления, с этой же целью необходимы ключи. Смазка наносится на амортизирующие элементы и сальники.

Как выявляются причины в машинках различных фирм

Несущественная болтанка барабана стиралок Аристон, Канди, Бош, LG или Самсунг с самого начала предусмотрено изготовителем. Люфт нужен для нормального функционирования устройства. Но подобное раскачивание барабана не вызывает образования посторонних стуков в процессе стирки. А вот когда они слышны при отжиме, рекомендуется совершить ряд действий:

  • открыть загрузочную дверь, взять руками барабан, покрутить его. Если слышен скрежет – ищите проблему;
  • Indesit запускается с незаполненным барабаном на максимале. Если при вращении появляется ощущение больших колебаний, сопровождаемых шумами, то необходимо осматривать подшипники или амортизирующие устройства;
  • обращайте внимание на воду, которая может протечь из машинки;
  • услышав скрежет, но не найдя протечку, замените амортизаторы.

Если возникла проблема с подшипником либо амортизирующим устройством, то менять следует все элементы, потому что отказавшая деталь вскоре потянет за собой цепочку проблем из своих аналогов. А когда вы провели разборку стирального устройства, то смените сразу сальники, которые тоже отличается ограничениями в эксплуатации и довольно быстро изнашиваются.

Помните, что машинки от различных изготовителей отличаются по своему устройству и разбираются по-разному. Эту особенность тоже следует принимать во внимание, затевая ремонтные работы собственными силами.

Разборку бака агрегата и извлечение подшипников необходимо выполнять правильно. Встречаются стиралки, в которых подобраться к амортизатору возможно через верх машинки либо через ее днище. Эта удобная особенность помогает экономить время при ремонте – не придется снимать панели.

Заключение

Помните, что любой посторонний звук должен вызвать у вас настороженность. Данное поведение основного элемента машинки становится причиной значительных повреждений, и оставлять все на потом не рекомендуется. Если звуки стирального устройства, долго служившего вам верой и правдой, настораживают, есть вероятность того, что необходимо выполнить ремонт. Не следует пускать такую ситуацию на самотек – срочно проведите проверку барабана, организуйте ремонтные работы для вышедших из строя элементов. Только своевременные меры помогут вам продлить жизнь СМА, и тогда она еще долго проработает в вашем доме.


Почему болтается барабан в стиральной машине?

Незначительные покачивания барабана предусмотрены конструкцией всех стиральных машин без исключения, но сильно болтающийся бак — верный признак скорого выхода техники из строя. Важно не дожидаться авариной остановки или разлития воды и незамедлительно приступать к ремонту. Выбор между «чинить самостоятельно» или «обратиться за помощью к специалистам» зависит от сложности поломки и наличия сопутствующих повреждений, выявить которые можно только на основании тщательной диагностики.

Почему люфтит и болтается барабан в стиральной машине?

Нетехнологичная подвижность барабана стиральной машины появляется в результате порчи механических узлов и креплений. Чаще всего ломаются подшипник и амортизаторы. Подшипник выступает связующим элементом между баком и шкивом, а подвески гасят вибрации при раскручивании конструкции во время отжима. Люфт барабана стиральной машины — признак дефектности отдельных модулей или комплексных поломок, затрагивающих сразу несколько деталей.

Чтобы выявить истинные причины неполадки необходимо поэтапно исключить все возможные варианты неисправностей. Для этого придется разобрать стиралку и обследовать ее внутренние компоненты. Без вскрытия корпуса полноценно сделать это невозможно. Перед разборкой не лишним будет тщательно изучить руководство пользователя. Многие модели брендов Ardo, Indesit, Beko и Electrolux выпускаются с запаянным баком, который нельзя разобрать, не нанеся блоку неустранимых повреждений. Такие машинки лучше даже не пытаться чинить самостоятельно: вызывайте мастера, иначе вместо замены относительно дешевого амортизатора или подшипника придется ставить дорогой новый бак.

Диагностика включает несколько этапов:

    Демонтаж верхней крышки

    Проверку состояния амортизаторов (пружин, штоков крепежей)

    Анализ функциональности подшипников (осмотр на предмет трещин несущей крестовины, подвижности)

    Обследование других узлов (фильтров, противовеса, фиксирующих болтов)

Во время диагностики убедитесь, что сам бак цел, нормально сбалансирован и спокойно проворачивается вокруг оси.

Необходимо заменить подшипник

Неисправность подшипника диагностируется на основании ряда критериев:

    Наличие люфтов при раскачивании барабана руками

    Нехарактерный гул при стирке

    Появление луж под машинкой

Подшипник считается долговечным механизмом, эксплуатационный ресурс которого достигает 7-10 лет. Ломается он по причине износа или залития водой. Ржавление металлических деталей является признаком течи барабана или трещин резервуара для порошка. В таком случае следует вызывать мастера, который на основании профессиональной диагностики выявит причины поломки стиралки.

Как меняется подшипник стиральной машины?

Для замены подшипника понадобится сам узел, сальники, смазка и специализированный инструментарий:

    Наборы торцевых, рожковых и шестигранных ключей

    Разводной ключ

    Отвертки разных размеров и видов

    Резиновый и металлический молотки

В идеале необходимо приобрести оригинальный фирменный подшипник. Подбирать его следует по маркировке, указанной на корпусе узла и в деталировке паспорта прибора.

Конструкции моделей брендов Samsung, Bosch, Candy, LG и Zanussi имеют существенные отличия, поэтому универсальной методики замены подшипников просто нет. Общий порядок действий выглядит следующим образом.

Разборка

Освободите пространство для ремонта, поставьте машинку автомат таким образом, чтобы легко можно было добраться до ее задней стенки. Очередность выполнения работ:

    Открутите болты, держащие заднюю панель

    Демонтируйте дозатор

    Выкрутите саморезы, фиксирующие блок управления, снимите его

    Удалите другие крепежи и снимите переднюю панель

    Ослабьте хомут

    Демонтируйте противовес и ТЭН

    Отключите все провода и патрубки, подходящие к баку, снимите ремень

    Отвинтите мотор, уберите его

    Аккуратно снимите уплотнительную резинку

    Поставьте барабан шкивом вверх, открутите болты, которые его фиксируют, уберите шкив

    Резиновым молотком несколько раз ударьте по валу, чтобы высвободить его

    Открутите саморезы, держащие половинки бака, разъедините барабан

При снятии деталей запоминайте место расположения болтов и схему подключения проводов, чтобы во время сборки все вернуть на прежние позиции. Барабан лучше поместить на стол или любую другую ровную возвышенную поверхность. Так с ним будет проще работать.

Замена

Когда бак полностью разобран, доступу к подшипнику уже ничто не мешает. Вытрите старую смазку. Зубилом выбейте подшипник, после чего демонтируйте сальники. Обработайте все смазкой, поставьте сальники и новый узел, при помощи молотки и зубила запрессуйте их. Соберите машинку, соблюдая обратную очередность действий.

Неисправны амортизаторы

Отсутствие луж и громкие стуки во время отжима являются характерными симптомами порчи амортизаторов. Понять, в них ли причина поломки, можно легонько потянув на себя бак. Барабан не вернулся на место? Значит, проблема точно в амортизаторах. Более того, дальнейшая эксплуатация техники приведет к быстрому износу других компонентов машинки.

Как производится замена амортизаторов стиральной машины

В большинстве современных моделей установлены специфические амортизаторы — демпферы. Найти для них ремкомплекты или запчасти почти нереально, поэтому износившуюся деталь меняют на новую, причем меняют их парами. Для манипуляций с демпферами необходимы:

    Плоские и крестовые отвертки

    Набор рожковых ключей

    Узлы, подходящие для ремонтируемой стиралки

В большинстве используемых приборов, чтобы добраться до амортизаторов, достаточно снять переднюю панель, выкрутив фиксирующие ее саморезы, сняв лоток для порошка, отключив панель управления и провода замка дверцы. Снимите испорченные демпферы и соберите машинку. Что делать, если в процессе разборки (сборки) возникают трудности? Лучше не рисковать и вызвать мастера, ведь речь идет не просто о проводках, а о «мозгах» машинки, повредив которые можно многократно увеличить стоимость ремонта стиральной машины .

В стиральной машине гремит посторонний предмет

Нередко причинами странных звуков в машине выступают инородные тела, попавшие в барабан. Владельцы частенько забывают в карманах стираемой одежды мелочь, ключи и другие металлические вещи небольших размеров. Пуговицы и стразы, отлетевшие при отжиме, косточка бюстгальтера — виновников стука в баке очень много.

Главная опасность попадания сторонних предметов в бак состоит в риске заклинивания устройства и возникновении пробоин. После удаления лишних объектов стоит провести диагностику других узлов машинки, которые также могли пострадать в ходе эксплуатации прибора.

Барабан сильно болтается и гремит при отжиме — почему?

Ответ на вопрос, почему болтается барабан в стиральной машине, не всегда связан с подшипником или амортизаторами. Если отжим сопровождается сильным вибрированием и грохотом, не лишним будет проверить балансировочный противовес. При разрушении креплений он начинает ударяться о барабан, что проявляется громкими, методичными стуками.

Хотя противовес редко выходит из строя, исключать его поломку тоже нельзя. Как правило, ремонт предусматривает регулировку или замену фиксирующих болтов. Определить наиболее эффективный способ устранения неполадок этой категории способен только узкопрофильный специалист.

Прочие поломки барабана стиральной машины

Болтающийся и издающий подозрительные звуки барабан стиральной машины должен вас как минимум насторожить, и вы должны задать себе вопрос, почему так происходит. Такое поведение важнейшего подвижного агрегата может быть предтечей серьезной поломки, поэтому оставлять все как есть и продолжать стирать никак нельзя. Какие поломки стиральной машины выдает болтающийся барабан, как их определить и как устранить? Обо всем этом поговорим в данной статье.

Причины поломки и как их определить?

Некоторый люфт барабана стиральной машины заложен производителем , поэтому если вы возьметесь за его стенки и покачаете, чуть-чуть качаться из стороны в сторону он будет – это нормально. При этом никаких громких стучащих звуков слышно не будет. Другое дело, если речь идет о поломке, чтобы это выяснить первоначально сделайте следующее.

  • Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь руками за барабан и без лишних усилий пошевелите его из стороны в сторону, а затем покрутите барабан по часовой и против часовой стрелки. Если при этом будет слышен довольно громкий стук или скрежет – это первый признак поломки.
  • Включите стиральную машину и поставьте программу отжима на максимально возможных оборотах (как правило, это 1000, 1200, 1400 об/мин). Если при быстром вращении барабан сильно болтается, появляется ощущение, что он слетел с оси и все это опять же сопровождается выраженными громкими звуками – это либо поломка подшипника, либо амортизатора.
  • Чтобы уточнить поломку загляните под днище стиральной машины. Обычно проблемы с подшипником сопровождаются течью воды через подвижный элемент, располагаемый на задней стенке бака. Велика вероятность того, что под машинкой после стирки скопится лужа, это будет означать только одно – нужно менять сальники и подшипники барабана.
  • Если сильный стук есть, но вода не подтекает, лучше пока к подшипникам не лезть, а проверить амортизаторы. До них гораздо проще добраться.

Обратите внимание! Вращая барабан стиральной машины, обращайте внимание насколько легко или тяжело он крутится. Если барабан вращается явно тяжело, складывается впечатление, что он слетел – это косвенный признак неисправности подшипников.

На первоначальном этапе без разборки стиральной машины ничего больше выяснить невозможно. Точно определить, что же сломалось в машине, без вскрытия корпуса нельзя, поэтому для уточнения проблемы снимем ее верхнюю крышку и посмотрим.

Неисправность пружинных подвесов или амортизаторов обычно распознать несложно. Достаточно их внимательно осмотреть, а еще лучше слегка покачать. Если обнаружен хотя бы один неисправный пружинный подвес или амортизатор, то считайте, поломка найдена и разбирать бак для починки подшипников, не придется. Если подвесы и амортизаторы точно исправны, значит, придется лезть в машинку дальше и извлекать из нее бак.

Что потребуется для самостоятельного ремонта?

Набор инструментов и комплектующих для ремонта болтающегося барабана будет зависеть сугубо от характера поломки. Если нужно заменить амортизаторы или пружины, то достаточно обзавестись плоской и крестовой отверткой, шилом, набором ключей и соответственно, комплектом амортизаторов или пружин, подходящих для данной модели «стиралки». Но если необходимо поменять подшипники, то инструментов и комплектующих потребуется несколько больше:

  1. молоток с медным ударником;
  2. стальной стержень или шпилька;
  3. холодная сварка или герметик;
  4. шило, плоская и крестовая отвертки;
  5. набор головок и рожковых ключей;
  6. пассатижи;
  7. специализированная смазка для механизмов стиральных машин;
  8. комплект подшипников и сальников для определенной модели стиральной машины.

Молоточек именно с медным ударником нам потребуется для более деликатного снятия вала со шпильки барабана стиральной машины, поскольку именно такой ударник позволяет не нанести повреждений нежным деталям. Стальной стержень или шпилька или другое подходящее приспособление нужно для выбивания подшипников с посадочного места. В сущности, неважно каким будет приспособление, главное, чтобы оно подходило по длине, толщине и состояло из металла.

Холодная сварка или герметик могут потребоваться в том случае, если у определенной модели стиральной машины неразборный бак. В этом случае, чтобы разобрать бак, его распиливают поперек по шву, а затем соединяют с помощью саморезов и холодной сварки. С помощью шила удобно поддевать сальники и вытаскивать старые сальники , а отвертки пригодятся для отвинчивания крепежных элементов, как и набор головок и рожковых ключей. Специальная смазка потребуется для наполнения сальников и смазывания амортизаторов.

Важно! Если решаете менять подшипники – не экономьте, меняйте их все комплектом. Меньше потом придется лазать в корпус машины и делать ее.

Устраняем поломки

Ремонт подшипников стиральной машины это довольно сложная процедура.

  • Во-первых, нужно ее правильно разобрать, чтобы добраться до бака и извлечь его. Проблема в том, что разные стиральные машины от разных производителей следует разбирать по-разному – это усложняет дело.
  • Во-вторых, нужно правильно разобрать бак стиральной машины.
  • В-третьих, нужно правильно извлечь сломанные подшипники, ничего не повредив. Все это создает проблемы. Подробнее о том, как поменять подшипники в стиральной машине на примере моделей от компании LG, читайте в статье

Подвесы или амортизаторы заменить несколько проще, однако и в этом деле есть «подводные камни». В некоторых моделях стиральных машин до амортизаторов можно добраться через верхнюю стенку и через дно корпуса. Это очень удобно, поскольку удается сэкономить немало времени и сил, которые нужны для снятия панели, передней и задней стенки машины.

В данном случае вам нужно будет лишь открутить крепежные элементы, удерживающие амортизаторы, снять их, а затем прикрутить новые. Если вышел из строя только один амортизатор, то менять все равно нужно все – так нужно делать всегда. В большинстве моделей стиральных машин добраться до амортизаторов можно, только если демонтировать ее переднюю стенку. Как в этом случае нужно действовать?

  • Снять верхнюю стенку корпуса стиральной машины, открутив несколько крепежных элементов и потянув ее на себя, а затем вверх.
  • Убрать кюветку для порошка и пластину, прикрывающую сливной фильтр.
  • Открутить фиксирующие элементы удерживающие блок управления и снять его предварительно отцепив провода.
  • Открыть настежь люк стиральной машины, затем взять отвертку и демонтировать устройство блокировки люка, выкрутив два крепежных элемента и отсоединить его от датчика.
  • Взять шило и аккуратно подцепить им хомут, который располагается на резиновой манжете. Пальцами подцепить манжету и бережно вытащить ее.
  • Откручиваем крепежные элементы в районе кюветки для порошка, под блоком управления, в правом верхнем и нижнем углу корпуса машинки и снимаем переднюю стенку. Доступ к амортизаторам открыт, меняем их в порядке описанном выше.

Подводя итог, отметим, если шатается и стучит барабан «стиралки», которая служила верой и правдой ни один год, велика вероятность того, что у нее износились амортизаторы или подшипники. Что делать? На самотек данную ситуацию пускать нельзя , необходимо срочно проверить барабан и осуществить ремонт неисправных узлов. Удачи!