Лев из колена иудина библия. Лев и агнец

(1-я книга Моисеева), где израильское колено Иуды имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

Флаг Эфиопии (1897-1974) со Львом Иуды в центре

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Бытие, 49,9): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией, объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Откровение, 5,5): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лев Иуды" в других словарях:

    Лев: В Викисловаре есть статья «лев» Лев вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Лев (имя) мужск … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Лев (значения). Геральдический лев Лев и его разновидность леопард один из старейших и самых популярных … Википедия

    В мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия; солнца и огня. С образом Л. связывают также ум, благородство, великодушие, доблесть, справедливость,… … Энциклопедия мифологии

    лев - А. Истории, связанные со львами, в Библии Самсон убил льва: Суд 14:5,6 Давид убил льва: 1Цар 17:34,35 лев убил пророка: 3Цар 13:24; 3Цар 20:36 львы убивали переселенцев в Самарии: 4Цар 17:25,26 Даниил в львином рву: Дан 6:16 24 Б. Лев как символ… … Библия: Тематический словарь

    I. В Палестине в библ. времена львы (Felis leo) встречались повсеместно. В евр. языке существует целый ряд слов, обозначающих Л., львицу и их детенышей (ср. в евр. тексте Иов 4:10,11; Иез 19:1 9). Согл. библ. свидет вам, Л. встречались на границе … Библейская энциклопедия Брокгауза

    - (настоящие имя и фамилия: Иегуда Лейба (Лев) Исаакович Шварцман) (1866 1938), русский философ, один из основоположников экзистенциальной философии, оказавший значительное влияние на творчество Булгакова. Наиболее отчетливо это влияние… … Энциклопедия Булгакова

    Лев Иуды Соломонова династия императорская династия, правившая на протяжении многих столетий в Эфиопии и, согласно преданию, ведущая своё происхождение от Менелика, сына израильского царя Соломона и … Википедия

    - «Век Водолея» сюда. См. также статью о песне Aquarius/Let the Sunshine In и статью об альбоме The Age of Aquarius. Астрологическая эпоха временной промежуток в астрологии, в течении которого по предствалению астрологов на Земле… … Википедия

    ДУРА-ЕВРОПОС - [греч. Ϫοῦρα Εὔρωπος], древний город на берегу р. Евфрат, у одной из главных дорог, связывавших Дамаск с Месопотамией; в наст. время городище близ дер. Эс Салихия (Вост. Сирия); музей под открытым небом. Совр. название условно и образовано из… … Православная энциклопедия

    В Википедии есть портал «Мифология» Данные эфиопско … Википедия

Выдержка из материала-исследования.

Ну и, наконец последнее.

Из пророчеств известно имя и фамилия этого человека.

Имя: Владимир (Ванга, монах тайновидец Авель).

Фамилия: Обратимся к «Откровению» Иоанна Богослова стих 5.5.

«5. 5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот победитель, лев от колена Иудина, корень Давидов, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее».

Несомненно, у всех богословов и толкователей Библии и в частности «Откровения» И.Богослова не возникает вопроса относительно происхождения Мессии, что «….победитель, лев от колена Иудина, корень Давидов ….». Вот их интерпретация каждого слова и словосочетания: "Победитель"- Мессия, который должен победить Антихриста; "Лев" -это Царь; "Колено Иудина"-одно из 12 колен Израиля-царствующего рода Иуды; "Корень Давидов"-корни происхождения Мессии тянутся к царю Давиду. Но так ли это на самом деле? Давайте уберем из предложения словосочетание «от колена Иудина», рассмотрим утверждение «…..победитель, лев…………., корень Давидов» и зададимся вопросом: «от какого из 12 колен Израиля происходит Мессия?» Ответ нам подскажет Ветхий и Новый заветы, где описано происхождение царя Давида, т.е. из колена Иуды. Зачем И.Богослов (по мнению всех толкователей) 2 раза утверждал, причем последовательно, в одной строчке, что Лев из царствующего рода Иуды? Думаю, что достаточно было один раз утвердить, что Царь происходит из корня Давида, который и так понятно, что он (Давид) из царствующего рода Иуды. Следовательно словосочетание Лев «от колена Иудина» в интерпретации «Лев от одного из 12 колен Израиля-царствующего рода Иуды»-ошибочно. Отсюда можно сделать вывод-И.Богослов утверждал, что Лев «от колена Иудина» (…ἐκ τῆς φυλῆς Ἰούδα….(Gr.)) в современном понимании Лев «по фамилии Иудин (Iudin (De))»(Ioudine (Fr.) в русском значении Лев «по фамилии Юдин». И таком случае фраза будет выглядеть следующим образом: "......победитель, лев, по фамилии Юдин, корень Давидов...."

Привожу еще один железобетонный аргумент в пользу этого утверждения.

Оригинал Откр. стих 5.5 и 7.5 на греческом языке.

«5.5 ….. ἐνίκησεν ὁ λέων ὁ ἐκ τῆς φυλῆς Ἰούδα, ἡ ῥίζα Δαυίδ,….». Общепринятый перевод: « ….победитель, лев, из колена Иудина, корня Давидова…..».

«7.5 ἐκ φυλῆς Ἰούδα δώδεκα χιλιάδες ἐσφραγισμένοι, ἐκ φυλῆς Ρουβὴν δώδεκα χιλιάδες,…». Общепринятый перевод: «7.5 из колена Иудина запечетлено двенадцать тысяч, из колена Рувимова запечетлено двенадцать тысяч…», далее перечисляются остальные колена сынов Израиля.

И если в стих.7.5 говорится действительно о колене (племени) Иуды (ἐκ φυλῆς Ἰούδα) и других колен сынов Израиля, то в стих.5.5 перед словосочетанием φυλῆς Ἰούδα стоит определенный артикль τῆς (как в aнгл. The или нем. Der, Die, Das), указывающий на имя или фамилию. Отсюда «…ἐκ τῆς φυλῆς Ἰούδα…) переводится на русский как «…..по фамилии Юдин…..»

Значение слова « Победитель» раскрывается в предыдущих главах.

Остальные признаки этого человека, отраженные в пророчествах, носят общий характер и идентифицировать его как личность не могут. Но как говорится «вскрытие покажет» (Вторая строка Ц9.К84. «После того, как узнает о своем происхождении»)

Теперь можно понять пророчества Малахии о последнем Папе Римском -“Petrus Romanus”. Что происхождение этого человека и основные события, такие, как появление на свет незаконнорожденного предка, укрытие: «заколдованных сокровищ», мощей обоих Марий, документов о происхождении и других артефактов, учреждение «Великой Английской ложи» связаны с временами Петра I Романова.

Имеет своим символом льва.

Ветхий Завет

В иудаизме библейский Иуда (древнееврейский Иегуда ), давший имя колену Иуды, традиционно был связан с символом льва. В 1-й книге Моисея праотец Иаков благословляет своего сына Иуду, называя его Гур Ариэх , что в переводе с древнееврейского означает молодой лев (Быт. ): «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лёг, как лев и как львица: кто поднимет его? ». В древней Иудее было традицией объединять собственное имя с прозвищем.

В связи с тем, что впоследствии колено Иуды стало наиболее могущественным среди древнеизраильских родов, как в древней Иудее , так и среди евреев Нового времени сохранились в вариантах произношения и в переводах слова «лев» синонимичность его с понятием «Иуда» (Иегуда). Лейб на языке идиш означает лев . Также и весьма распространённое современное еврейское имя Ари (или Ариель ) переводится как лев .

Новый Завет

В христианской традиции зачастую лев является одним из символов Христа . Различные христианские организации используют его в названии или как свою эмблему, встречается он также на многих гербах знатных европейских родов и государств. На Киевской Руси известен как символ Галичины и её столицы, города Львова. Лев Иуды упоминается в Откровении Иоанна Богослова (Отк. ): «И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. »

В христианской Эфиопии Лев Иуды был одним из священных символов могущества императорской власти.

Напишите отзыв о статье "Лев Иуды"

Отрывок, характеризующий Лев Иуды

Офицер как будто смутился, как будто он понял, что можно думать о том, сколь многих не досчитаются завтра, но не следует говорить об этом.
– Ну да, посылай третью роту опять, – поспешно сказал офицер.
– А вы кто же, не из докторов?
– Нет, я так, – отвечал Пьер. И Пьер пошел под гору опять мимо ополченцев.
– Ах, проклятые! – проговорил следовавший за ним офицер, зажимая нос и пробегая мимо работающих.
– Вон они!.. Несут, идут… Вон они… сейчас войдут… – послышались вдруг голоса, и офицеры, солдаты и ополченцы побежали вперед по дороге.
Из под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.
Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.
– Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
– Смоленскую матушку, – поправил другой.
Ополченцы – и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, – побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.
Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, пемец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: «Спаси от бед рабы твоя, богородице», и священник и дьякон подхватывали: «Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству», – на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.

Читается Откровение Иоанна Богослова.

Сегодня понедельник пятой седмицы Великого поста, и мы с вами, как и договаривались, в будние дни великопостного периода читаем и размышляем над последней (согласно оглавлению) книгой Нового Завета - Апокалипсисом Иоанна Богослова. Напомню, это связано с тем, что в будние дни Великого поста Святая Церковь не читает во время богослужений отрывки из Нового Завета: Евангелия и Апостола.

Мы с вами остановились на 5-й главе. Мы движемся не очень быстро, поскольку книга очень непростая, малоизученная, богатая различными образами и ссылками на Ветхий Завет (и не только из него черпает свои образы Иоанн Богослов), поэтому очень важно где-то остановиться. Сколько успеем - столько успеем, мы с вами жестко не ограничены. Конечно, хотелось бы поговорить обо всей книге, но по крайней мере постараемся уловить главную мысль этого прекрасного произведения Нового Завета.

Мы закончили чтение посланий семи церквям Римской провинции Асия. В 5-й главе Иоанн Богослов описывает новое виде́ние:

1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

(Откр. 5, 1 - 7)

Как правило, когда Иоанн Богослов говорит о новом виде́нии, он начинает основной текст фразой И видел . Мы помним, что Сидящий на престоле - одно из наименований Бога в Апокалипсисе. Оно достаточно апофатично. Напомню, апофатичное богословие не говорит о Боге, Какой Он есть, а говорит, каким Он не является, или же используются какие-то образы, позволяющие оставлять за Богом некую таинственность, недоступность, недостижимость, непознаваемость. В данном случае Иоанн Богослов допускает антропоморфизм, то есть в некотором смысле нарушает апофатическую тенденцию, а именно говорит, что у Сидящего на престоле есть десница, то есть «правая рука» по-славянски (левая рука - шуица). Антропоморфизм (от греческого άνθρωπος - человек, μορφή - форма) - человекоподобное описание Бога. Конечно, мы понимаем, что Бог, Сидящий на престоле совсем в другом измерении, не имеет земного тела: ни десницы, ни шуицы, ни других частей тела; все это лишь антропоморфизмы, символы, метафоры, а не точное описание того, как выглядит Бог.

В деснице Сидящего на престоле Иоанн Богослов увидел книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями . Книга в древности - это не то же самое, что наша книга. У нас книги напечатаны, разбиты по страницам, скреплены. В древности книгой был свиток. Для того чтобы его транспортировать и передавать, свиток сворачивался (как мы сейчас сворачиваем афиши и календари при перенесении) и скреплялся печатями, чтобы именно адресат раскрыл этот свиток и прочитал его содержание. Здесь сказано, что книга скреплена семью печатями и написана внутри и отвне . Это говорит о том, что содержание этой книги величественное, большое и серьезное, потому что обычно писали только с одной стороны свитка. Кстати, для свитков использовали в первую очередь папирусную бумагу.

2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?

3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

5. И один из старцев сказал мне…

Напомню, что вокруг престола находились двадцать четыре старца. Старец - перевод греческого слова πρεσβύτερος (пресвитерос), которое на самом деле означает «старейшина», то есть это не обязательно великовозрастный человек, а тот, которому доверили управление общиной, церковью, обладающий авторитетом. Слово πρεσβύτερος (пресвитерос) переводится на латинский язык как «сенатор». Получается, что Господь сидит на престоле, а вокруг него двадцать четыре старца, пресвитера, сенатора, то есть это образ какого-то Небесного Сената. Это очень красивый и понятный для людей того времени образ, поскольку в Римской империи тоже был свой сенат. Были императоры, которые слушали своих сенаторов, и были те, кто не слушали, а физически уничтожали сенаторов, которые им перечили. В Небесном Сенате старцы в первую очередь воздают хвалу и славу Сидящему на престоле Богу; они там не для того, чтобы что-то советовать Ему, помогать в управлении, поскольку Бог Всеведущий, Всезнающий, Всемудрый и Сам знает, как это делать.

Один из этих старцев подсказывает: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. Львом от колена Иудина часто назывался Мессия или, как Он именуется в книге Апокалипсис, Агнец. Лев - это символ царственности, а от колена Иудина (Иуда - четвертый сын Иакова) согласно ветхозаветному пророчеству должен был произойти Мессия.

6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

Очень важный момент, братья и сестры. Мы видим, что Агнец Христос есть Тот, кто достоин раскрыть книгу, в которой содержится откровение замысла Божьего. Этот замысел распространяется на последние времена существования этого мира и на то, что будет после прихода мира к своему концу. Только Христос, Который победил смерть и грех, может раскрыть эту книгу.

Здесь есть интересный момент: Иоанн Богослов слышит, что книгу достоин раскрыть лев от колена Иудина, царственное животное, которое сокрушает своих врагов и которому нет равных, а видит Агнца, ягненка, без ропота идущего на заклание. То есть он слышит ветхозаветное пророчество и представление о Мессии, а видит новозаветное исполнение этого пророчества. Если Ветхий Завет видел в Мессии грозного царя, сокрушающего врагов направо и налево, оставляя лишь иудеев царствовать с Собой, то на самом деле Мессия пришел в образе Агнца, пострадал, причем не только за иудеев, но и за весь мир. Следовательно Мессия пришел не сокрушать врагов богоизбранного иудейского народа, а через Свою жертву, подвиг, победу спасти не только богоизбранный народ, но и для всех раскрыть дверь спасения.

Вот какая огромная разница между узко национальным пониманием роли Мессии у иудеев, в Ветхом Завете и универсального, широкого предназначения Христа в Завете Новом. Если мы не понимаем этой разницы (а книга Апокалипсис вплотную подводит нас к данной мысли), то по мировосприятию мы остаемся на ветхозаветном уровне. Если нам хочется, чтобы нас, избранных, Бог собрал вместе, защитил, утешил, а всех остальных уничтожил - это по-ветхозаветному. А по-новозаветному мы стремимся, чтобы большее и большее количество людей узнало о Христе, восприняло Его, присоединилось к новому народу Божию, Церкви Христовой, царствовало вместе со Христом, то есть оказалось бы спасенным. Христос за каждого человека - за язычника, за иудея, за большого грешника и меньшего грешника (поскольку абсолютных праведников нет) - пролил Свою Кровь, поэтому каждого Он призвал к спасению.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов