Какие краски использовать для аэрографа. Выбираем краски для аэрографии — советы от профессионалов

Сегодня в нашей стране для аэрографии на авто, как правило, используют такие разновидности красок:

Стоит помнить, что с любым типом краски нужно работать в респираторе и в помещении, где хорошо работает система вытяжки.

Автоэмали на водной основе

Водные краски для аэрографии купить которые можно в специализированных магазинах, разводятся с помощью воды. Как правило, рекомендуют использовать отфильтрованную воду, но некоторые производители предлагают фирменную воду. Преимуществами такого типа красок является низкая токсичность, что важно для работы в помещении, особенно, если там отсутствует система вентиляции.

Водные краски для аэрографии на авто очень быстро сохнут и позволяют наносить различные цвета в несколько слоев. Специалисты также определяют некоторые недостатки таких красок, которые состоят преимущественно в индексации цветов, что не позволяет получать ожидаемый цвет при смешении.

Нитрокраски отличаются особенной поверхностью, которую вы увидите после нанесения. Эти материалы разводятся до нужной консистенции с помощью специальных растворителей, который, как правило, можно найти в соответствующей линейке продуктов определенного производителя. Такие краски для аэрографии имеют целый ряд преимуществ:

  • Они мгновенно высыхают за счет очень мелкого помола;
  • Благодаря особенной структуре нитрокрасками можно рисовать различные мелкие узоры и рисунки;
  • Нитрокраски очень быстро сохнут, так что вы можете не переживать за нанесение нескольких слоев: они гарантированно не размажутся!

Но, как и любые другие краски для аэрографии купить которые можно в специализированных магазинах, нитрокраски имеют целый ряд недостатков, которые также стоит учитывать при подборе материала.

    • Смешивая краски, нужно помнить, что конечный цвет может существенно отличаться от того, который вы ожидаете увидеть. Это происходит из-за индексированости краски;
    • Опытные мастера также говорят о слабой цветопередаче таких красок;
    • Необходимость использования дополнительного базового белого фона для того, чтобы конечный цвет получился ярким и насыщенным;
    • Тонкий цвет, который перекрывает своего «предшественника», как правило, становится блеклым сероватым;
    • Легкий процесс растворения краски после нанесения;
    • Смыть верхний слой, не повредив более глубокие шары, невозможно;
    • Жесткие требования к работе: запрет на работу в помещении, обязателен респиратор из-за высокой токсичности красок.

Художественные краски для аэрографии разработаны специально для рисования на авто, и, как правило, продаются уже готовыми к применению. С такими красками можно работать с помощью различных инструментов, включая кисти и валики. Очевидные преимущества такого типа красок:

Расширенная цветовая палитра, в которой присутствует большое количество базовых цветов, а также цветов с разнообразными цветовыми эффектами, например светящийся, металлический отлив и т.д.

  • Высокая покрывающая способность;
  • Устойчивость к свету и хорошая цветопередача;
  • Возможность легко и беспрепятственно перекрывать один слой другим без любых изменений в структуре и цветности разных шаров;
  • Увеличенный уровень адгезии;
  • Низкий уровень токсичности, возможность разведения водой;
  • Необратимость, то есть краску невозможно смыть, что удобно во время нанесения нескольких слоев;
  • Возможность смывания краски с помощью специального растворителя;

Медленное высыхание, что удобно для создания различных спецэффектов, например, размытости или разводов.

Что касается недостатков, то тут наиболее ощутимыми минусами и побочными эффектами в работе с такими красками для аэрографии является медленное высыхание, за счет чего мастер не сможет выдувать краску в одну точку несколько раз. Консистенция этих красок значительно более густая по сравнению с нитрокрасками, так что мелкие детали и рисунки – это не прерогатива художественных материалов. Художественные краски для аэрографии на авто изредка не позволяют создавать особенные специальные эффекты из-за высокого уровня сцепки с поверхностью.

Широкий выбор красок для аэрографии дает всем желающим возможность подобрать оптимальный как по цене, так и по качеству вариант. Проблема заключается лишь в том, какой именно вариант выбрать.

Как и несколько лет назад, популярностью пользуются акриловые краски, однако, учитывая сложности в работе с такими материалами, а также их недостаточную стойкость, все чаще мастера используют краски для аэрографии на авто на основе какого-то растворителя. В категорию таких красок относятся уретановые, синтетические и полиэфирные краски.

Краски для аэрографии купить которые можно практически в любом магазине, отличаются по стойкость, качеству готового покрытия и естественно стоимости. Не смотря на то, какой марки краску вы выберете, нужно помнить, что краску стоит развести до «молочной» консистенции. Аэрография требует пластичного легкого материала, а густая субстанция может испортить весь процесс: сопла краскопульта забьются краской и работать будет невозможно. Развести краску для аэрографии до молочной консистенции можно с помощью специального растворителя. Также некоторые фирмы продают изначально разведенные в нужных пропорциях краски, что существенно облегчает работу.

У каждого вида красок существуют свои плюсы и минусы, так что, выбирая краски, стоит учитывать баланс преимуществ и недостатков, а также ожидаемый результат.

Этапы работы создания рисунка аэрографии

Этапы работы аэрографии

Работа в аэрографии проходит в несколько этапов. Одноуровневая покраска является наиболее экономным и не очень трудоемким процессом, так что именно подход, как правило, пользуется наибольшей популярностью. Этот подход оправдан в тех случаях, когда всю поверхность нужно просто покрасить в один цвет с помощью смешивания специальных тонеров. Для такого способа существуют краски, которые помимо очевидных плюсов, являются очень токсичными и долго сохнут.

Двухуровневая покраска является более сложным процессом, в котором на поверхность авто покрывают лаком после нанесения базового слоя. Лак придает поверхности блеск и роскошный привлекательный внешний вид. При таком подходе краски, как правило, разбавляют растворителями. Такие краски широко распространены в аэрографии за счет яркости и большого разнообразия цветовой палитры.

Трехуровневая покраска, которую еще часто называют мультиэтапной, является особенно сложным процессом, в котором поверхность покрывают дополнительным слоем лака с определенным оттенком, который наносят на базовое покрытие. В этом подходе особенные сложности, как правило, возникают на этапе исправления дефектов кузова.

Аэрография сегодня получила широкое распространение среди современных автолюбителей. Теперь украшение своего авто уникальным, ярким и запоминающимся рисунком или орнаментом — лишь вопрос средств и времени. Если вы решили освоить технику аэрографии, чтобы создавать красочные шедевры на автомобиле своими руками, нужно ответственно подойти к выбору основного расходного материала — краски для аэрографии. В данной статье мы познакомимся с основными типами автоэмалей, предназначенных для распыления аэрографом, а так же приведём несколько практических советов по поводу их выбора.

Краски для аэрографии: какие бывают?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Все существующие сегодня краски для аэрографии, независимо от производителя (будь то eXmix, Air Master или др.) можно разделить на три основные группы:

  • Водные (на водной основе);
  • Нитрокраски;
  • Художественные.

Основное различие между всеми тремя типами красок: используемый растворитель. Для нитрокрасок нужны специальные химические растворители, водные можно разбавлять обычной водой своими руками. Художественные продаются в готовом виде (уже разведённые), и работа с их использованием может начаться сразу после открывания банки. Рассмотрим каждую группу детально.

Краски на водной основе

Водные автоэмали нуждаются в разбавлении водой перед использованием. Можно приобрести специальную, очищенную (и, как говорят производители, незаменимую) воду, а можно обойтись и обычной, предварительно очистив её через фильтр. Неоспоримое преимущество водных красок — почти полное отсутствие вредных испарений в процессе работы. Поэтому мастер, осуществляющий нанесение рисунка на автомобиль, может не беспокоиться за своё здоровье. Но это не значит, что можно полностью пренебречь вентиляцией в помещении, в которой будут проводиться работы: хорошее проветривание поможет не только вывести малейшие частицы краски, но и ускорит её высыхание на кузове.

Краски для аэрографии на водной основе довольно быстро застывают, благодаря чему её можно наносить в несколько слоёв. Единственный их недостаток — некоторое изменение цвета (оттенка и насыщенности) после смешивания с водой своими руками. Производителям eXmix и Air Master (о которых речь пойдёт в следующих главах) удалось добиться отличной сохранности цвета после высыхания краски.

Нитрокраски

Нитрокраска для аэрографии на автомобиле

Первое отличие нитрокрасок от водных эмалей — необходимость использования растворителя. Они продаются в специализированных салонах и представлены в большом разнообразии. Фракция частиц нитрокраски настолько мала, что материал практически сразу схватывается после его нанесения на поверхность кузова автомобиля. Данное свойство окажется особенно полезным при необходимости вычерчивания тонкого узора или опорного орнамента своими руками, когда нет времени дожидаться его высыхания. Теперь рассмотрим основные недостатки нитрокрасок:

  • Каждая нитроэмаль имеет индексацию, из-за чего готовый результат (цвет, его оттенок и насыщенность) может отличаться от ожидаемого, что объясняется взаимодействием краски с поверхностью, а так же преобразование её химического состава по мере высыхания;
  • Относительно невысокая яркость: проблема решается использованием белого фона (заранее нанесённого на кузов);
  • Глубокое проникание в структуру поверхности: сняв верхний слой нитрокраски, вы подвергнете последующие быстрому истиранию и повреждениям;
  • Повышенная токсичность, характерная для таких материалов (необходимо использовать респиратор, а так же позаботиться о хорошей вентиляции помещения, в которой будут проводиться покрасочные работы).

Художественные краски

Художественные — третий тип автоэмалей, которыми сегодня активно пользуются в аэрографии для окрашивания автомобилей и мотоциклов. Такие краски имеют большое преимущество над водными и нитрокрасками — их не нужно разводить: достаточно купить банку готового состава, открыть её, и можно приступать к работе по созданию рисунков. Используемый инструмент может быть самым разнообразным: от кисточек до валиков и аэрографа.

В специализированном салоне можно отыскать готовую краску практически любого интересующего вас цвета. Популярные производители (такие, как eXmix, Air Master и другие) выпускают широкую линейку цветов, среди которых встречаются даже металлический и серебристый (с эффектом свечения). Все представленные цвета оттенки отличаются хорошей интенсивностью и яркостью. Такая эмаль не подвержена пагубному воздействию солнечных лучей и безболезненно переносит воду (при желании можно немного разбавить жидкостью).

Состав моментально схватывается с поверхностью, и готовый цвет (после высыхания) практически не отличается от исходного. Мало того, художественные краски не так вредны, как нитро составы. Да и сохнут они заметно дольше, что позволяет добиваться интересных художественных эффектов (варьировать прозрачность, «играть» с разводами, смешивать оттенки прямо на рабочей поверхности и так далее).

  • Повышенная густота, из-за чего распыление такой краски аэрографом практически невозможно без её предварительного разбавления;
  • Медленное высыхание (причина кроется в густой основе), которое из достоинства может превратиться в недостаток, если необходимо наносить рисунки в несколько слоёв.

Как выбрать краску?

Краски для аэрографии на авто сегодня представлены в огромном разнообразии: любой желающий сможет найти оптимальный для себя (по цене и качеству) вариант. Осталось выяснить, как этот выбор сделать.

  • Первое, на что вы должны обращать внимание при выборе — возможные сложности в работе с конкретной краской, её совместимость с обрабатываемой поверхностью и уровень износостойкости готового покрытия. По всем трём критериям лидерами являются уретановые, полиэфирные и синтетические краски, в качестве основы для которых используется растворитель.
  • Второе — краска для аэрографии должна без проблем разбавляться до «молочной» консистенции растворителем (необходимо для работы аэрографом), не теряя своих качеств. В противном случае вы быстро забьёте сопло аэрографа, и вся работа остановится. Каждый производитель, будь то eXmix или Air Master, выпускает линейку растворителей для своих красок, но вы можете обойтись и универсальными.
  • Не гонитесь за дешевизной;
  • Выбирайте материалы с повышенным уровнем износостойкости, а так же те, которые не боятся УФ-излучения.

eXmix

Материалы данного производителя пользуются повышенной популярностью среди маляров. Они повсеместно используются для покраски поверхностей автомобилей и мотоциклов. Мало того, краски eXmix пригодны для раскрашивания бытовой техники (ПК, микроволновой печи и так далее). Даже в случае с деревянной мебелью и прочими элементами интерьера eXmix показывает себя наилучшим образом. Мало того, их используют для рисования на теле человека: отсутствие вредных элементов в составе краски делает это мероприятие полностью безопасным для здоровья.

В качестве растворителя данных эмалей выступает этиловый спирт. Он способствует моментальному высыханию краски и прочному её закреплению на поверхности. Вместо спирта можно воспользоваться и водой, но от этого значительно увеличится время схватывания материала.

Основные достоинства продукции фирмы eXmix:

  1. Краска для аэрографии от eXmix совместима с соплами самых маленьких диаметров;
  2. Возможность использования этилового спирта для разбавления, за счёт чего состав высыхает почти моментально;
  3. Возможность создания резких и плавных переходов между цветами и оттенками;
  4. Высокая схватываемость материала с поверхностью (не только с металлической, но даже с пластиковой и силиконовой);
  5. Отсутствие вредных примесей, неприятных запахов и прочих «атрибутов» автохимии;
  6. Высокое качество продукции, подтверждённое целым рядом сертификатов и экспертных заключений.

Краска для аэрографии от Air Master — ещё один фаворит на современном рынке лакокрасочной продукции для авто. Компания старается предоставить максимальный выбор цветов и оттенков для реализации художественных идей маляров. Есть флуоресцентные, серебристые,золотистые и прочие элитные виды красок.

Достоинства продукции данной фирмы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Возможность создания сверх-ярких и «сочных» рисунков с помощью флейков от Air Master (красок с высокой степенью яркости);
  • Наличие «невидимых», проявляемых лишь под действием ультрафиолета, красок;
  • Высокая надёжность и прочность готового покрытия;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Имеется специальная краска для аэрографии в стиле пинстрайпинга от Air Master, которая идеально подходит для выполнения сложных рисунков с тончайшими линиями и мелкими узорами;
  • Постоянное обновление линейки продукции, что позволяет мастерам совершенствовать своё искусство.

Аэрография все больше завоевывает сердца современной молодежи, которая этим способом пробует воплотить свое творческое начало в реальность. Одни это делают на стенах зданий - и тогда аэрография называется уличное граффити или мурал (если это полноценная картина на всю стену). Другие украшают автомобили рисунками, а третьи - делают утонченный декор на гаджетах или пишут картины. В любом случае, кроме желания и хотя бы какого-то таланта, чувства композиции, гармонии и меры, для выполнения аэрографии нужен также инструмент - аэрограф и расходные материалы - краски. Вот о красках мы сейчас и поговорим.

Особенности красок для аэрографии

Исходя из принципа действия аэрографа - а как вы знаете, что проходящий под давлением воздух засасывает за собой краску, превращает ее в дисперсное состояние (разрушает на мельчайшие капли) и распыляет на поверхность в виде конуса разного диаметра. Чем тоньше сопло аэрографа, тем меньше площадь распыления и тем больше тонкая работа художника. Диаметр сопла может колебаться от 0,1 до 0,8 мм. Для художественной работы, а мы будем говорить именно о ней, оптимальным размером считается 0,2-0,3 мм. Из этого следует, что не все краски подходят для аэрографа. И в первую очередь, размерами красящего пигмента.

Мы условно разделим всех существующие виды красок на две группы: те, которые не подходят для аэрографии и те, которыми можно пользоваться.

Категорически не подходят для аэрографов из-за крупных размеров пигмента гуашь и грунтовки - они моментально забивают сопло. Хотя, грунты можно использовать для нанесения фона, но при этом применять недорогой аэрограф с большим диаметром сопла - естественно, что подходит такая аэрография только для больших площадей.

Акварельные краски при тщательном разведении водой можно применять для нанесения аэрографом, но их практически не используют, так как изображение очень быстро выгорает и становится малозаметным. Используются только для создания живописных картин на бумаге.

Краски для шелка, батика, хлопка отлично подходят для аэрографии по тканям, но требуют таких нюансов, как разведение водой на 15-20% с последующим закреплением утюгом. Можно работать с соплами 0,3 мм и больше.

Витражные краски - великолепно подходят для аэрографии по стеклу и пластику, но также требуют большой подготовительной работы. В первую очередь, надо очень тщательно обезжирить поверхность, иначе не будет нужной адгезии и изображение «поплывет». А, во-вторых, нельзя для очистки поверхности применять тряпки и салфетки, так как любая пылинка-ворсинка будет под полупрозрачной краской выглядеть как грязь. Это же требование относится и к прозрачным лакам. Витражные краски и лаки можно разбавлять только «родными» растворителями и надо предварительно проверить, как поверхность, куда будет наноситься изображение, реагирует на них.

Лучшие краски для аэрографии

Самыми подходящими являются специальные краски для аэрографов: акриловые и эмалевые, причем, эмаль имеет самый мелкий пигмент. Но она и дороже акриловых красок. Поэтому, оптимальный вариант - акриловые краски, которые обладают такими очень подходящими качествами для аэрографии на автомобилях, корпусах ноутбуков и телефонов, на стекле, металле, пластике и других материалах:

Отлично распыляются соплами от 0,2 мм и выше;

Не имеют запаха, не ядовитые и полностью экологичные (не требуется защитный костюм при работе);

Не вызывают аллергии;

Краска очень быстро сохнет - буквально на пару минут;

Отлично растворяются как водой, так и натуральными растворителями;

Просто смываются с рук;

Не пачкаются и не стираются руками на готовом изображении;

Со временем не теряют яркости и не растрескиваются;

Широкая цветовая гамма;

При нанесении не образуют грязи (не смешиваются).

Самые популярные современные краски для аэрографии: марки и особенности

Акриловые краски Policolor от итальянской компании MAIMERI. Обладают широкой гаммой оттенков, довольно густой консистенции (хватает надолго) - только надо хорошо разбавлять. Сопло брать не меньше 0,3 мм. Еще один плюс - отличная цена. Область применения: настенная живопись, рисунки на дереве, холсте, бумаге, картоне.

Краски Premia от Rubens. Это профессиональные, натуральные, водорастворимые, очень насыщенные по цвету краски, которые обладают самой высокой сцепляемостью (адгезией) с любыми видами поверхности. Поэтому рисовать ими можно на чем угодно: по стенам, металлу, пластику, стеклу, хосту, тканям, капрону, полиэстеру и даже на полиэтиленовой пленке. По вязкости эти краски делятся на три группы (смотреть маркировку): корпусные (непрозрачные), полупрозрачные и лесировочные (полностью прозрачные). Цена достаточно высокая.

Краска Atelier от Rubens - более жидкая, пигмент покрупнее, стоимость - существенно меньше. Для любительской аэрографии - это отличный вариант, так как по качеству краска Ателье не уступает профессиональным маркам.

Универсальная акриловая краска для аэрографии SP-NAIL COLOR - готовая к использованию. Она нетоксична и поэтому часто используется для нанесения на ногти - в нейл-арте. Хорошо смешиваются цвета, что позволяет делать очень красивые красочные переходы.

Водорастворимая, нетоксичная краска для аэрографа SP-TATTOO COLOR - чаще всего применяется для боди арта - на теле может держать до 3 суток, на ногтях - неделю.

Водорастворимые, на спиртовой основе краски для аэрографии Colorex при разбавлении 1:1 (краска-вода) образуют тончайшую, но очень прочную пленку. Позволяет добиваться удивительных цветовых эффектов. Оптимальный вариант для нанесения рисунков на мобильные телефоны, планшеты и другие вещи, которыми часто пользуются.

Все виды туши ROTRING можно использовать для аэрографии без ограничений по бумаге, картону, дереву. Они отлично смешиваются с акриловыми красками. После их использования аэрограф надо промывать средствами, содержащими аммиак - лучше всего жидкостью для мытья стекол. Сопло - 0,2 мм и больше.

Автоэмали - практически все отлично подходят для аэрографии по металлу и стеклу (отдельные и для пластика). В зависимости от марки конкретной эмали определяется вязкость готового состава.

Масляные краски также можно применять для аэрографии. Лучше всего подходят от таких производителей: Мастер-класс (СПб), Classico Maimeri (Италия), Nerchau (Германия). Их разводят уайт-спиритом или скипидаром. Желательно рисунок сверху закреплять даммарным лаком.

Некоторые секреты работы с красками

Металлизированные краски (акриловые и эмалевые) всегда имеют более крупные частицы пигмента, чем обычные цвета. Поэтому их надо разбавлять на 20% больше, или лучше всего брать специальный растворитель - Lacquer Thinner, а сопло использовать 0,3 мм и больше.

Акриловые краски, разведенные водой, имеют большую вязкость, чем разведенные разбавителем, поэтому часто забивают сопло маленького диаметра.

Лучший растворитель для современных акриловых красок на водной основе - не чистая вода, а состав: дистиллированная вода + водка в соотношении 1 к 1. Краску надо доводить до консистенции молока.

Лучший разбавитель для акриловых и латексных красок - SP-THINNER, который желательно применять в пропорции 1:1:1 (вода+разбавитель+акриловая краска)

Жидкие металлические краски Maimeri надо разбавлять спиртом, а марки Viva - водой.


Бывают разные типы красок, которыми можно рисовать аэрографом. Они делятся по их предназначению (универсальные, по металлу, пластику, по стеклу, ткани и т.п.). практически все ищут сразу готовую краску для аэрографии(акриловая краска специально разработанная для аэрографии либо авто эмали), в замен им есть альтернативные варианты, которые подходят для нанесения через аэрограф.

Акрил универсален, подходит для разных областей применения.
Главное достоинство акриловых красок - короткое время высыхания, акриловая краска сохнет буквально на глазах и готова к обработке сразу же после высыхания. Другим их достоинством (и немалым) является отсутствие запаха при работе. Краски прекрасно распыляются (но это дело практики). Большим достоинством красок нового поколения является очень дешёвый и доступный растворитель – вода.

Преимущества водорастворимых акриловых красок:

Не нужны специальные растворители;
отсутствует неприятный запах, не ядовиты и гипоаллергенны (то есть не вызывают аллергических реакций);
в отличие от других водорастворимых красок, акрил быстро сохнет и после высыхания не пачкается;
легко смываются с рук;
широкий выбор непрозрачных кроющих красок (можно, например, писать белым по черному без образования «грязи»);
Чем разбавлять акрил?
Как правило, они на водной основе, если густые, то растворяются водой, либо раствором- дистиллированная вода + водка в пропорции 1/1Поверьте- это важное условие краска должна быть консистенцией как молоко.
Для получения более прозрачных цветов нужно добавлять больше разбавителя, до той консистенции которая необходима!

Акрил MAIMERI Policolor, maimeri acrilico, idea decor
Policolor - краска итальянской фирмы маймери, краска очень густая, пригодна для аэрографии, при хорошем ее разбавлении, выпускается в широкой цветовой палитре. Светостойкость указана на банке звёздочками. Неприятная особенность-нередко забивает сопло, не рекомендую при диаметре сопла меньше чем 0.3 мм. В целом наиболее подходят для аэрографии и по качеству и по цене
Обычно используют краску этого производителя для настенной росписи, и живописи
maimeri acrilico, idea decor-не такие покрывные


Профессиональная краска Rubens"Premia" (Рубенс Премия)
Цвета очень насыщенные и яркие.
Краски из натуральных пигментов, водорастворимые, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, в том числе к пластикам, которые тяжело красить(капрон, полиэстер),любым металлам, стенам, холсту, стеклу, окрашенным любой краской поверхностям, дереву, тканям и т.д.Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,"сопли" на конце игры не собираются при правильном их разбавлении,"плевков" нет.
Нужно внимательно смотреть маркировку-часть красок корпусные, часть полупрозрачные и прозрачные лесировочные.
Корпусные (маркировка чёрный квадратик)-действительно очень корпусные краски, поэтому нужно быть аккуратнее.
Полупрозрачные(маркировка наполовину закрашенный квадратик)
Лесировочные (маркировка белый квадрат)-для особо тонких лесировок,
краска мелкодисперсная работает с очень мелкими соплышками до 0.15мм.

краска Rubens"Atelier" (Рубенс Ателье) -уступает Премии, крупнее пигмент. не натуральный, более жидкая, отлично подходит для аэрографии. Работает с соплами от 0.2мм.

Rubens"Deko" (Рубенс Декоракрил) самая жидкая краска из рубенсовой линейки, это лессировочные краски работают с соплом от 0.3мм.

Лаки
Водорастворимые лаки при небольшом их разбавлении отлично распыляются аэрографом. Для качественного закрепления необходимо наложение нескольких слоев лака.
Лаки на синтетических смолах чуть труднее в распылении, их труднее разбавлять до жидкого состояния, без потери свойств лака.
Покрывные лаки для заключительных работ, даммарные, фиксативы, тоже отлично распыляются. Работают с соплом от 0.3 мм.

Пигменты
Для них нужны связующие, если их нет, возможно использовать лаки как основу.

Жидкий металл- краски из металлических пигментов, обладают прекрасной адгезией (сцепляемостью) к любой поверхности, пластикам, любым металлам, холсту, стеклу, окрашенным любой краской
поверхностям, дереву, гипсу, керамике, стеклу. Закрепляются лаками на водной основе для золочения. Ложатся очень равномерно, обладают насыщенным цветом, который не блекнет после высыхания. Распыл равномерный,"плевков" нет. Работают с соплом от 0.2 мм.

Жидкая поталь фирмы Kreul (Кройль) не требует разбавления, отлично подходит для аэрографии.

Жидкий металл Maimeri (Маймери) разбавляется спиртом.

Жидкий металл Viva (Вива) разбавляется водой,

Тушь ROTRING
можно использовать как краску для аэрографии, особенно для тренировки и для работы по бумаге и картону, очень качественна и насыщена, смешивается с акриловой краской. Недостаток -небольшая цветовая палитра. работает с соплом от 0.2мм.
Аэрограф промывать средством для мытья стекол.

Гуашь - плохо подходит для аэрографии, мгновенно забивает аэрограф, больше придётся чистить аэрограф, чем рисовать, поэтому лучше не пробовать. работает с соплом от 0.5мм.

Акварель -работать приятно, но на солнышке быстро выгорает. Эта краска
подходит только для создания иллюстраций в полиграфии, и для акварельной живописи.
Работает с соплом от 0.2мм.

Масляная краска
фирмы Nerchau (Нерхау) Германия, Classico Maimeri (Маймери) Италия, Мастер класс Санкт-петербург.
-чудесная вещь, разводить скипидаром или уайт-спиритом. закрепить даммарным лаком. В использовании похожа на автомобильную краску, но цвета
получаются намного приятнее и живее, без эффекта иллюстративности. Чтобы нормально работать маслом, разводить краску лучше разбавителем без запаха, однако тогда работать нужно в очень хорошо проветриваемом помещении, поскольку концентрация паров растворителя становится малозаметной и можно серьёзно повредить здоровье. работает с соплом 0.3 и мелкодисперсная от 0.2 мм.

Витражные краски
идея ветро Maimeri (Маймери)
хобби лайн фирмы C.Kreul (Кройль)
Краска лаковая прозр. по стеклу и металлу Vitrail Pebeo (Пебео)
Необходимо тщательно обезжиривать поверхность перед работой и оберегать её от пыли, поскольку краска по стеклу прозрачна и любая пылинка проявит себя в виде тёмного пятна,а особенно это видно при работе аэрографом. Поэтому при обработке перед покраской не следует применять ворсистых тряпок, салфеток и т.п.
Витражные краски приятные в работе, но только при разбавлении "родным" синтетическим разбавителем, можно также расписывать некоторые виды прозрачных пластиков. Интересно,что добавляя витражную краску в лак на основе синтетических смол фирмы C.Kreul (Кройль) можно получить эффект кенди-красок (прозрачное наслоение краски отличается от лессировки глубиной цвета)

Текстильные краски фирмы C.Kreul (Кройль)
Краски по шелку отлично распыляются и не требуют разбавления.
Краски по светлым тканям “Сани” нужно доводить до необходимой консистенции разбавляя водой, но не больше 20 процентов, т.к.они могут потерять закрепительные свойства. Этими красками можно работать как по светлым так и по темным тканям (по темным нужна белая подложка) закрепляются утюгом. Работают с соплом от 0.3 мм.

Эмаль Rainbow
-качественные краски, разбавляемые органическим растворителем, применяются в моделизме.
Работают с соплом от 0.2 мм.

Акриловая краска для аэрографии
SP-NAIL COLOR. Универсальная акриловая краска для аэрографии, нетоксичная, объем 30мл, готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для нейл арта, образуя прочное покрытие. Краска водорастворима, цвета прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно.
SP-TATTOO COLOR. Универсальная акриловая краска, нетоксичная для аэрографии, объем 30мл, (в ассортименте) уже готовая к нанесению при помощи аэрографа, так же может наноситься и кистью. Она прекрасно подойдет для бодиарта и нейл арта, образуя эластичное и в тоже время прочное покрытие.

Краска может находиться на тело, держится до 3 дней, водорастворима. Все цвета в палитре прекрасно смешиваются между собой. Емкость оснащена удобным носиком-дозатором, что позволяет добавлять краску в емкость аэрографа покапельно. Работают с соплом от 0.2 мм.

Краска для аэрографии на водной основе "Colorex" 45мл.
Водорастворимые краски для аэрографии "Colorex" представляют собой жидкие акриловые краски на спиртовой основе. Могут смешиваться между собой в любых соотношениях. Готовы к применению, при необходимости регулирования интенсивность цвета либо для распыления через аэрограф необходимо разбавление водой(сопло 0.3 разбавление 1краска/1вода). После высыхания образуют прочную нестираемую и несмываемую пленку, отличие от акрила на водной основе "Colorex" более стойкий к механическим повреждениям. Можно достичь интересных эффектов, используя наложение цветов. Изготовлены на основе акриловой дисперсии. Краски светостойкие и имеют высокую степень перетира и пигментную концентрацию. Обладают высокой адгезией ко многим поверхностям и низкой вязкостью. В равной степени подходят для работы аэрографом, кистью, пером, рапидографом. Хранить в недоступном для детей месте.

Для разбавления акриловых красок можно использовать специальный разжижитель
SP-THINNER для акриловых и латексных красок для аэрографа 120мл. Спиртовой разбавитель, в чистом виде разбавляет только латексные краски для аэрографии Sparmax (спармакс). обычный акрил нужно разбавлять вода + разжижитель 1/1. в чистом виде он сворачивает акриловую краску. Если разбавлять вода+разжижитель+акрил, краски дольше хранятся, разбавляются и высыхают быстрее. Можно также использовать для промывки аэрографа.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски , с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения . К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций . Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости . Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства . При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны . Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде . Краски подходят для любого типа поверхности.

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок . Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Совет! Для начинающих работу с аэрографом акриловые краски подойдут лучше всего. Они не требуют никаких дополнительных манипуляций, как перед нанесением, так и после него.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания . Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров . Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка . Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов . Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична . Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд . Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии . Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе . Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Существует три основных вида грунта:

  • адгезионный;
  • эпоксидный;
  • грунт-наполнитель.

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание . К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным . Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Совет! Перед нанесением эпоксидки не стоит обрабатывать поверхности кислотными средствами с эффектом протравливания.

Данный состав грунта является двухкомпонентным . Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза . Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ . Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность . Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки . После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний . Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

Совет! Закончив нанесение краски, необходимо тут же промыть все составляющие аэрографа, чтобы прочистить его внутренности от остатков материала. Особое внимание следует уделить инжектору и иголке. Красящий материал необходимо подбирать строго в соответствии с техническими параметрами аэрографа!

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

Трафареты бывают:

  • одноразовыми;
  • многоразовыми.

Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.


Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

Заключение

Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.