Как работает страховка. Все об осаго

ОСАГО - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При страховании ОСАГО причинитель вреда (виновник ДТП) страхует свою ответственность перед потерпевшим. Если ответственность виновника не застрахована, то ОСАГО не работает. Ответственность потерпевешго может быть не застрахована.

Покупка полиса ОСАГО и расторжение договора страхования.

Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов - в полисе делается специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.

Страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).

Полисы ОСАГО должны продаваться в любом подразделении/филиале страховой компании вне зависимости от специализации данного филиала или отделения.

При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.

Обращение в страховую компанию за выплатой.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) - если в ДТП участвовало 2 транспортных средства, оба имеют действующий полис ОСАГО, вред причинен только имуществу, за выплатой необходимо обращаться только в свою страховую компанию.

Заявление на выплату подается в страховую компанию виновника если в ДТП пострадало более двух ТС, вред причинен здоровью или иному имуществу.

Лимит выплаты по Европротоколу до 50 000 рублей.

Срок для выплаты потерпевшему (или направления мотивированного отказа) 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

При обращении по Европротоколу, если сумма ущерба привышает 50 000 рублей, потерпевший не сможет обратиться за большей суммой даже в случае последующей регистрации ДТП в органах ГИБДД.

Порядок осуществленния и расчета выплаты.

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер страховой выплаты определяется на основании справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ, которые утвержденны Российским Союзом Автостраховщиков. Цены, указанные в справочниках не соответствуют среднерыночным ценам на запасные части. Эксперты-техники при расчете страховой выплаты обязаны использовать только справочники РСА.

При наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения - оплата ремонта или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика. Отказаться от ремонта можно только в случае невыполнения обязанностей по ремонту страховщиком или сервисом.

Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Несмотря на то, что в законе об ОСАГО прямо это не указано Верховный суд обязал страховщиков платить в равных долях потерпевшим если вина в ДТП не следует из справки ГИБДД.

УТС (утрата товарной стоимости) относиться к реальному ущербу и подлежит выплате по ОСАГО. УТС представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Возмещаются не только убытки, причиненные в результате повреждения транспортного средства, но и вред в виде утраты (повреждения) груза, перевозившегося в транспортном средстве потерпевшего, а также вред, причиненный имуществу, не относящемуся к транспортным средствам (в частности, объектам недвижимости, оборудованию заправочной станции, дорожным знакам и ограждениям и т.д.).

. Страховая компания обязана заплатить при наступлении страхового случая как вследствие действий страхователя, так и вследствие действий иного лица, использующего транспортное средство. В соответствии с позицией Верховного суда виновник ДТП может незаконно владеть ТС, например: попасть в ДТП совершив угон.

. Страховая обязана заплатить, если: виновник скрылся с места ДТП, но есть данные о ТС и номере полиса; виновник был пьян в момент ДТП; виновник ДТП был лишен (или не имел) водительского удостоверения; виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО, но на автомобиль был оформлен полис ОСАГО; полис ОСАГО не оплачен до конца его срока действия и ДТП произошло в неоплаченный период; за скрытые дефекты не указанные в справке о ДТП; оплатить расходы по эвакуации и хранению поврежденного ТС; оплатить стоимость поврежденных в ДТП вещей или груза.

Досудебный порядок.

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО, потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.

Центральный банк установил требования к содержанию претензии. К претензии должено быть приложено заключение независимой экспертизы.

Действия виновника ДТП.

При оформлении ДТП без сотрудников ГИБДД по извещению (Европротокол) виновник (причинитель вреда) обязан направить в свою страховую компанию экземпляр извещения о ДТП. В случае если виновник не уведомит свою страховую компанию в течении 5 дней о ДТП и не направит копию извещения, страховщик вправе подать регрессный иск и взыскать с виновника выплаченное страховое возмещение.

У виновника ДТП появилась обязанность показать страховой компании поврежденное ТС и не приступать к ремонту или утилизации своего ТС до истечения 15 календарных дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Если виновник ДТП не направит копию извещения о ДТП в страховую компанию и не покажет поврежденное ТС, то его может ждать иск в порядке регресса от страховой компании.

Ответственность страховщика.

Устанавливается дополнительная ответственность страховщиков: пени за каждый день просрочки выплаты - 1% от суммы выплаты и штраф за каждый день просрочки срока направления отказа - 0,05% от страховой суммы.

Административный штраф к сотрудникам страховых компаний 50 000 руб. за необоснованный отказ в оформление договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.

Компенсационные выплаты производимые Российским Союзом Автостраховщиков.

Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования, а именно:

1) страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась;

2) у страховой компании отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

В Российской Федерации страхование подразделяется на две категории: обязательное и добровольное. Как работает ОСАГО и что подразумевается под аббревиатурой? ОСАГО является обязательным страховщика. Приобретая полис ОСАГО, гражданин становится клиентом страховой компании, в которую он обратился. После заключения договора у собственника на руках остается полис бланка строгой отчетности либо документ, распечатанный на бумаге формата А4, заверенный печатями, а также квитанция об оплате. У страхователей остаются на руках копии документов, заявление. В заявлении указаны полные данные страхователя и всех вписанных водителей. Договор действует 1 год на всей территории РФ. Если клиенту нужно застраховать автомобиль на меньший срок, то есть возможность уменьшить период использования. При страховом случае собственник автомобиля может обратиться в любой офис виновника. Риском ОСАГО является автогражданская ответственность.

Документы

В процессе страхования клиент должен предоставить представителю страховщика документы: паспорт собственника или страхователя, паспорт транспортного средства или свидетельство транспортного средства, водительские удостоверения всех водителей, вписанных в страховку. Также, придя в офис, нужно взять с собой мобильный телефон. Во время оформления приходит код-пароль, без которого нет возможности сделать страховку.

Действия ОСАГО при ДТП

Как работает ОСАГО при ДТП? Пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию виновника с его полисом для получения выплаты. Если ущерб больше лимита, то потерпевший имеет право взыскать оставшуюся часть в судебном порядке. Потерпевшими могут быть все физические лица, которым был причинен вред (жизнь, здоровье, порча имущества).

Как работает ОСАГО, если виноват ты? Виновник ДТП не может получить выплату для своего автомобиля, так как не является потерпевшим. Как работает полис ОСАГО для виновника? С его помощью виновнику не нужно покрывать основную сумму ущерба, причиненного потерпевшему. То есть нет надобности платить за свою и чужую машину. Для того чтобы получить выплату для себя, необходимо застраховать машину, используя добровольные виды страхования. Это КАСКО.

Случаи невыплаты

Как работает страховка ОСАГО в различных случаях? Федеральный Закон «Об ОСАГО» включил исключения из покрытия, они указаны в статье 6:

  • если виновником является одно автотранспортное средство, а страховка оформлена на другое, выплата устанавливается только на машину, указанную в страховке;
  • упущенная выгода, моральный вред причиненные из-за дорожно-транспортного происшествия не являются страховыми случаями;
  • учебная езда в специальном месте, испытания, соревнования;
  • загрязнение окружающей среды;
  • ответственность грузоперевозчиков должна быть также застрахована, если вред произошел из-за груза;
  • жизнь и здоровье не возмещаются во время работы, если есть другие виды страховок;
  • не возмещается убыток работодателя из-за возмещения вреда работнику;
  • автомобиль виновника дорожно-транспортного происшествия невозможно покрыть с помощью страховки;
  • в процессе погрузки либо разгрузки груза;
  • нет возможности восстановить ценности с помощью ОСАГО.

Если повреждение произошло из-за вышеперечисленных обстоятельств, то выплаты не будет.

Примеры

Должна наступить гражданская ответственность застрахованного автотранспортного средства. Как работает ОСАГО при единственном участнике дорожно-транспортного происшествия (въехал в дерево, пенек, захлопнулась дверь гаража и т. д.)? Такие события не будут являться страховыми случаями относительно ОСАГО. Минимальное количество участников ДТП - два. У виновника наступит ответственность, а пострадавший будет иметь право на возмещение ущерба.

Повреждение автомобиля по неопознанным причинам (прокололи шины, поцарапали гвоздем, и т. д.) не страховой случай, так как виновник неизвестен и не владелец машины. Для этих случаев есть КАСКО.

Повреждение должно быть получено из-за эксплуатации транспортного средства во время перемещения. Например, вред автомобилю был причинен на стоянке другим авто, владелец открыл дверь и повредил другую машину. Это не страховой случай и выплаты не будет, ведь машина должна быть в движении.

Если у клиента два автомобиля, полис был у одного, а страховой случай произошел с другим авто, то выплаты не будет, так как полис привязывается к одной машине. Клиент обязан приобрести две страховки, по одной на каждую машину.

Электронное ОСАГО

С 2015 года у страхователей появилась новая возможность - оформление договора в любое удобное время, не выходя из дома. Как работает электронный полис ОСАГО? Клиент при помощи компьютера, подключенного к Интернету, может оформить самостоятельно договор, выбрав понравившуюся страховую компанию. Для этого необходимо ввести все запрашиваемые данные в базу, оплатить. Произвести оплату можно любым удобным для клиента способом: банковские карты либо вид электронных платежных систем. Далее полис придет на почтовый ящик, его нужно распечатать самому, так как во время передвижения на автомобиле нужен бумажный вариант. Такой полис представляет собой аналог страховки обычного полиса на листе А4. Где работает электронное ОСАГО? Официальный сайт государственных услуг дает возможность онлайн-оформления. Стоимость при заключении договора в офисе и на сайте не должна отличаться, так как база у всех страховых компаний одна. Дополнительно в офисе предлагают другие добровольные страховки, при желании клиента их оформляют.

Действия электронного полиса ОСАГО в зависимости от года выпуска транспортного средства

Как работает в зависимости от возраста машины? Перед тем как заключить страховку, собственник транспортного средства должен ввести все данные в бланк на сайте, поставить электронную подпись и дождаться ответа. Здесь может появиться отказ, ошибка. Клиент не понимает, почему не работает ОСАГО. Отсутствие технического осмотра транспортного средства не дает возможность заключить договор. Диагностическая карта является обязательным документом при оформлении полиса, если возраст машины более трех лет.

Ввод в базу ошибочной информации

После ввода всей информации нужно ее перепроверить, так как малейшая ошибка не даст оформить договор. Поэтому, чтобы не задаваться вопросом, работает ли ОСАГО, необходимо точно ввести данные. Если удалось оформить договор с ошибками, то при страховом случае может быть отказ при выплате, ведь ошибка - это предъявление неверной информации.

Сбой системы

Программы периодически обновляются, поэтому, если система длительное время не отвечает, нужно попробовать оформить договор на следующий день.

Мошенничество

Электронное ОСАГО порождает появление новых мошенников в Интернете. Соблюдение требований по продаже полисов регулируется Центральным Банком РФ. За прошлый год было удалено 840 доменов с поддельными продажами. Клиентам после оформления и оплаты на почтовый ящик не поступает документ, поэтому требовать от страховой компании возмещения ущерба не представляется возможным. Незаконно оформление договора за комиссию, а также, если у страховщика стоимость страховки окажется намного дешевле.

Существуют правила, с помощью которых клиент может избежать мошенников.

  1. Самостоятельное оформление без посредничества.
  2. Право страховщика продавать полис. На сайте ЦБ РФ нужно проверить, есть ли лицензия у компании. Страховая компания может иметь лицензию, но на другие виды страхования, поэтому нужно проверить лицензию на ОСАГО.
  3. Определение официального сайта компании. Чтобы выявить двойника сайта, нужно проверить, есть ли зеленый круг с галочкой и подписью «Реестр ЦБ РФ». Также в адресной строке фальшивых сайтов есть незначительные изменения.
  4. Сайты двойники зазывают клиентов подписями «быстро, просто, дешевле, помогу оформить». Стоимость подлинника не может быть дешевле в несколько раз и не меняется в зависимости от выбранной страховой компании, регулируется РСА.

Виды полисов ОСАГО

ОСАГО делится на несколько видов:

  1. Период использования автотранспортного средства: полная, применяется при страховании на один год; короткая, от трех месяцев.
  2. Численность водителей, которые допущены к управлению: ограниченная, указаны водители, имеющие право садиться за руль транспортного средства; неограниченная, может ездить любое дееспособное физическое лицо.

В законе нет информации по максимальной численности водителей, вписанных в страховку. Но в бланке указано всего пять граф. При ограниченной страховке можно ввести до пяти человек. Если нужно большее количество, то нужно выбрать неограниченную страховку. Такая страховка будет стоить дороже примерно в два раза.

Цена полиса

Стоимость страховки исходит от базового тарифа и поправочных коэффициентов. Тарифы регулирует Центральный Банк России, имеет право увеличить или уменьшить их один раз в год. Но так как стоимость автомобилей растет с каждым годом, соответственно, цены на запчасти также, то речь идет об увеличении. Как работает ОСАГО, исходя из территории регистрации? Существует определенный коэффициент, относящийся к территории, у каждой области он свой. Также есть система скидок для клиентов, класс водителя зависит от безубыточности, стажа вождения, возраста. Поэтому невозможно сразу ответить на вопрос, сколько будет стоить страховка. Программа сама выдает стоимость.

Действие полиса за границей

Как работает ОСАГО за границей? Полис дает право владельцу автотранспортного средства передать ответственность на страховую компанию только в пределах Российской Федерации. Перед поездкой за границу нужно будет купить похожую страховку, которая обязательна в других странах - зеленая карта (Green Card). Документ проверяют на таможне, приобрести его можно в страховых компаниях, иногда оформление происходит на границе. Тарифы стандартны для всех, но зависят от длительности: на один год стоимость составит в пределах 12000 рублей, 15 дней - 1300 рублей.

Обязанность приобретения страховки

На всей территории Российской Федерации использование автотранспортного средства возможно лишь со страховым полисом ОСАГО. После покупки авто в течение десяти дней собственник обязан застраховать ОСАГО. Страхователь и собственник транспортного средства могут отличаться. Страхователем может быть любое дееспособное физическое лицо, предоставившее все необходимые документы.

Отсутствие страхового полиса

При управлении автотранспортным средством без обязательного страхового полиса собственнику нужно заплатить штраф. Если же он становится виновником при ДТП, появляется обязанность самостоятельного возмещения ущерба пострадавшему.

В случае если действие предыдущего договора закончились, но автомобиль не будет использован длительное время, то не обязательно страховать его вновь. Штраф не предусмотрен для автомобилей, стоящих в гараже.

Страховая фирма – это коммерческая организация. Такое утверждение позволяет установить цель такой компании – получение прибыли. Иначе говоря, вся их деятельность направлена в первую очередь на выработку выгоды.

Поэтому при заключении договора необходимо учитывать этот факт. Следует тщательно разобрать каждый пункт соглашения, обеспечить соответствие сведений документа с информацией консультанта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Помимо этого, необходимо понимать, кто КАСКО – это добровольное страхование транспортного средства. И, в отличие от , он не обременен жесткими регламентами государственных правил и коридором тарифа – условия предоставления в разных страховых организациях могут иметь значительные несоответствия.

Страховщиков почти ничто не ограничивает в создании дополнительных услуг и требований – подобным образом они снижают риск убыточных мероприятий и формируют площадку для различных средств завлечения клиента.

Зачастую коммерческие организации руководствуются принципом недосказанности. В частности, ни один опытный сотрудник компании сразу не предоставит страхователю полный набор выгодных для клиента скидок – ведь от размера страховой премии зависит его заработная плата.

Чтобы обезопасить себя от проблем при оформлении и в при наступлении , необходимо тщательным образом проанализировать рынок страхования транспортного средства, определить уловки и нюансы каждой фирмы. Подобные действия позволят сохранить финансовую стабильность и избежать лишних затрат.

Как выбрать страховую

Выбрать правильно страховую компанию достаточно сложно. Даже при полном анализе рассматриваемого рынка существует риск оформления полиса не в той фирме.

Предпочтения потребителей во многом определяет процентная ставка по КАСКО.

Очевидно, что слишком низкий процент предполагает наличие каких-то неприятных особенностей, которые могут открыться при наступлении страхового случая:

  • В одном случае, такая страховка несет с собой ряд дополнительных условий. К примеру, для получения полиса необходимо установить дорогостоящую спутниковую противоугонную систему.
  • В другом подобная ставка действительно работает, но для определенной марки и модели транспортного средства.
  • Также возможно, что низкий процент используется лишь во время рекламных компаний, но опять же на ограниченный ассортимент автомобилей.

В выборе страховой компании с определенными условиями могут помочь страховые брокеры – это организации, которые предлагают на выбор страховки различных фирм и оказывают достаточно полезные консультационные услуги по каждому полису

Основные достоинства брокеров заключаются в предоставлении большого ассортимента компаний, а также некоторая независимость и объективность при выборе страховой.

Прибыль таких организаций основывается на скидках, которые предоставляет страховщик за распространение собственного продукта на рынке. Их размер может принимать значительные проценты, но все же они примерно в одинаковой степени равны у каждой компании.

Казалось бы, становится очевидным предрасположенность брокеров к той или иной страховой из-за более высоких скидок. Но на самом деле такая ситуация достаточно редко проявляется на рынке, так как на нем присутствует очень жесткая конкуренция, что делает невыгодным лоббирование интересов определенной фирмы. Гораздо разумнее увеличивать прибыль на количестве проданных страховок.

В итоге, может сработать принцип «вирусного маркетинга» – удовлетворенный клиент советует своим знакомым обратиться в ту самую брокерскую организацию. Такому решению способствует то, что рассматриваемые компании зачастую предлагают дополнительно уменьшить стоимость. Подобные действия позволяют клиенту приобрести полис по цене, которой он бы не смог достичь при непосредственном обращении к страховщику.

Но стоит учитывать, что сам брокер – это попросту такой же агент, он не несет ответственность за заключенное соглашение. Поэтому перед приобретением полиса необходимо проверить подлинность документа по номеру – для этого можно позвонить в службу поддержки соответствующей стразовой организации.

Договор

Договор – это основная часть в оформлении полиса. Он включает в себя всю информацию, которая понадобится застрахованному лицу в дальнейшем.

Поэтому необходимо определить основные аспекты данного документа:

  • При оформлении страховки КАСКО нужно очень тщательно разобрать соглашение, а также прочитать все приложения. Зачастую именно в них содержатся достаточно важные пункты договора.
  • Необходимо установить вид суммы выплат по документу: агрегатная или неагрегатная. От них зависит стоимость полиса.
  • Уточнить действие франшизы. При оформлении в документах определяется количество страховых случаев, которые может покрыть компания за один год. Поэтому стоит обязательно определить вид франшизы: условная или безусловная.
  • Некоторые страховые компании неточно определяют понятия «пожар», «ущерб», «угон». К примеру, если было осуществлено нападение на улице, за которым последовал угон транспортного средства, то это является хищением. Если автомобиль подожгли, то это поджог, а не пожар. Поэтому стоит уточнить каждый термин. Также стоит учитывать, что отдельно от угона страховать запрещено – если поступило такое предложение, значит есть какой-то неприятный нюанс.
  • Прохождение технического осмотра в установленные сроки для некоторых страховых компаний является обязательным – в противном случае, они могут отказать в предоставлении выплат. Но на самом деле, ни одна адекватная фирма не откажет в компенсации, если при ДТП транспортное средство было исправно, а техосмотр был пройден.
  • Обязательное хранение автомобиля в ночное время на стоянке с охраной. Но перед выбором площадки стоит учитывать, что у некоторых стоянок в юридическом статусе отсутствует понятие «охраняемая».

Знание подобных аспектов позволит избежать недоразумений. Кроме того, их соблюдение может принести значительные выгоды.

Как работает КАСКО при наступлении страхового случая

Важно понимать, как работает КАСКО.

Знание основных особенностей процедуры позволяет отследить какие-либо нарушения в ходе всего процесса:

  • В страховом договоре может быть установлен ценник нормочаса. Тогда застрахованному лицу в случае увеличения стоимости услуг придется восполнять разницу собственными средствами.
  • Рекомендуемым является наличие в соглашении условия о возмещении ущерба без справки из компетентных служб, если повреждения не превышают 5% о страховой суммы. Немаловажным является уточнение метода определения попадания в эти 5% . К примеру, после расчетов сумма ущерба может составить 5, 001% . Но необходимые документы из органов уже не получить, поэтому компенсации не будут осуществлены.
  • Стоит установить наличие и уточнить сроки предоставления следующих дополнительных услуг:
    • эвакуация автомобиля при дорожно-транспортном происшествии в пределах МКАД;
    • посещение аварийным комиссаром места аварии;
    • получение и оформление представителем компании необходимой документации как на месте происшествия, так и в ГИБДД;
    • осмотр транспортного средства на месте ДТП.

В случае, если полис не подразумевает осуществление таких опций, то клиенту придется самостоятельно выполнять данные действия.

Что делать при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия происходят в больших количествах каждый день. Полис по КАСКО позволяет избежать значительных затрат после аварии. Знание основных действий при наступлении страхового случая поможет получить максимальную выгоду.

Итак, водитель должен обеспечить выполнение следующих шагов:

  1. Включить сигнал аварийки и выставить спецзнак на расстоянии 15 метров от транспортного средства.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Уведомить о происшествии страховую компанию.
  4. Автомобиль должен находиться на месте до приезда сотрудников компетентной службы. Не стоит соглашаться на урегулирование дела без оформления протокола, так как в данном случае получить компенсационные выплаты от страховой компании не представляется возможным. Также нужно учитывать, что при наличии полиса КАСКО могут настаивать взять вину на себя – ведь ремонт все равно оплатит компания. Но может значительно подорожать страховка, поэтому следует отказаться от такого предложения.
  5. Нужно зафиксироваться все полученные и уже имеющиеся повреждения, а также обеспечить фотографическое отображение места аварии. В дальнейшем эти сведения будут приложены к протоколу дела.
  6. Инспектор также должен отразить весь ущерб и записать информацию об участниках дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется указать специалисту на полученные повреждения: скрытые, царапины, сколы, вмятины. Нужно отстаивать свою точку зрения, так как виновник аварии может попасться довольно ушлый – он будет стараться повернуть дело в выгоду себе.
  7. После фиксации ущерба и заполнения бумаг сотрудник ГИБДД выдает все необходимые справки, которые нужно предоставить страховщику.
  8. Далее проводится экспертиза и оценка повреждений.
  9. При удовлетворении всех условий выплачивается страховая компенсация денежными средствами или транспортное средство отправляется на восстановительный ремонт за счет страховой организации

Знание ответа на вопрос «Как работает КАСКО?» избавляет от множества «подводных камней» процедуры страхования. Выбор компании во многом определяет дальнейшие действия, поэтому следует довериться страховому брокеру, который может предоставить реальные консультации с реальными результатами.

Эту аббревиатуру расшифровывают так: обязательное страхование автогражданской ответственности. ОСАГО же является формальным названием страхового плиса, тогда как в народе его чаще всего называют «автогражданкой».

Согласно букве закона, объектом автогражданки выступают имущественные интересы автовладельца. Эти интересы могут быть затронуты в тех случаях, когда посредством транспортного средства его обладатель нанес вред здоровью, жизни или имуществу другого лица.

Принцип ОСАГО работает примерно так: виновная сторона в обязательном порядке несет ответственность за произошедшее и должна компенсировать ущерб лицу, которое пострадало в результате ДТП.

Говоря более простым языком, если ты, как автовладелец, умышленно или же неумышленно нанес вред транспортному средству другого владельцы, человеку и его здоровью, любому другом имуществу, которое не принадлежит тебе, – ты в любом случае будешь нести ответственность за причиненный ущерб, и должен будешь компенсировать его.

Так, именно из денег, которые ты регулярно платишь за полис ОСАГО, этот ущерб и будет погашаться, причем не конкретно тобой, а твоей страховой фирмой.

Работа ОСАГО основывается на защите не только потерпевших в результате дорожного происшествия, но и автовладельцев, потому как этот полис непосредственно связан с риском их гражданкой ответственности.

Основная цель создания автогражданки – сведение к минимуму всевозможных ситуаций, когда пострадавшему не будет выплачиваться нанесенный вред. То есть, даже если в результате ДТП погибает виновник происшествия, то пострадавшая сторона в любом случае получит компенсационную выплату.

Так, если ты сам разбил кому-то машину, то и расходы на возмещении лягут на твои плечи. Но если же ты не виноват и сам стал заложником такой ситуации, когда въехали в твое транспортное средство, – то волноваться, что именно ты не получишь компенсационную выплату, не придется. В этом вся суть ОСАГО.

Разновидности автогражданки

Страховой договор об ОСАГО составляется по-разному. Так, все нюансы и тонкости напрямую зависят от пожеланий самого страхователя.

Согласно действующему законодательству, существует три основных вида автогражданки.

Один транспорт и неограниченное количество водителей

Так, страховой полис «закрепляется» к конкретному автомобилю, тогда как водители должны иметь при себе водительское удостоверение.

К подобному виду страхования, чаще всего, прибегают крупные корпорации и юридические лица, которые имеют в своей собственности транспортное средство, право пользования которым предоставляется всем работникам фирмы, конторы и т.п.

Также ОСАГО подобного рода широко применяется в больших семьях, где все члены семьи управляют одним и тем же транспортным средством.

Один водитель и неограниченное количество транспортных средств

Судя по названию этого вида ОСАГО, тут все предельно ясно: ты страхуешь свою автогражданскую ответственность, и можешь управлять неограниченным количеством машин. То есть, если в прошлом типе страховки ты и многие другие водители могли управлять одним и тем же ТС, то в этом случае страхование осуществляется сугубо конкретного водителя.

Из этого следует, что даже если ты виноват в аварийной ситуации на дорожном полотне, но при этом находишься за рулем незастрахованной машины, тебе все равно придется возмещать убытки пострадавшей в результате ДТП стороне.

Этот тип автогражданки имеет одну тонкость – с теле страхового договора прописывается, категорией каких автомобилей ты имеешь право управлять. Достоинство ОСАГО «один водитель и неограниченное количество ТС» заключается в том, что этот страховой договор распространяется на все виды местностей – как крупные, так и маленькие города. Этот вид полиса один из самых дорогостоящих, по этой причине им чаще всего пользуются юридические лица.

Также, он выгоден и для автострахования гражданской ответственности личных водителей, которые в силу особенностей своей работы вынуждены систематически менять автомобили. Однако, имея долголетний безаварийный стаж вождения, можно получить хорошую скидку и на этот вид страховки.

Одна машина – пять водителей


Про ТО и полис ОСАГО.

Именно этим типом страхования пользуется подавляющее количество автовладельцев, что напрямую связано как с удобством, так и со стоимостью договора.

Так, полис покрывает страховые обязательства по выплате компенсации только по одному ТС и только определенным лицам, личные данные которых указываются в теле страхового договора.

Вписать в полис можно не более пяти человек, но если же вы вписываете в него меньшее количество людей, то на стоимости это не отображается. Минус этого вида страховки: стоимость полиса рассчитывается на основании наименьшего водительского стажа среди тех лиц, которые вписаны в него.

То есть, если 4 водителя имею за своими плечами 15 лет безупречного стажа, а 1 – управляет машиной только 3 года, то и цена полиса будет считаться по этому, не совсем опытному водителю.

Преимущества автогражданки

Страховые договора подобного рода имеют большое значение не только для автовладельцев, но и для самих страховщиков, а также государства, потому как приносят им стабильный доход.

Преимуществ полисов ОСАГО немало, мы же хотим выделить только самые основные из них.

Доступная цена

В силу того, что этот вид страхования является обязательным, то чиновники просто не могли выставить чересчур высокие цены. И это логично, поскольку есть люди с хорошим достатком, а есть те, которые зарабатывают ниже среднего уровня.

И чтобы каждый автовладелец мог приобрести страховой полис ОСАГО, необходимо, чтобы его стоимость была доступной.

Стабильность страховых выплат

Пострадавшая в результате ДТП сторона в обязательном порядке претендует на возмещение ущерба, за исключением тех водителей, которые не застраховали свою автогражданскую ответственность.

Территориальная доступность

Каждый автовладелец может заключить договор подобного рода, находясь в любом уголке нашего государства.

Не важно, живете вы на Северном Полюсе или же в столице, у вас равные шансы на приобретение полиса ОСАГО (правда, на полюсе нужно будет еще поискать фирму, которая занимается подобной деятельностью).

Недостатки страхового договора ОСАГО


Что говорить, если вам отказывают в страховании.

К сожалению, каждая система автострахования имеет и свои недостатки.

Так, если ваше транспортное средство было повреждено в результате стихийного бедствия, кражи или прочих случаев, которые никоем образом не связаны с дорожным движением, то о возмещение ущерба речи быть не может.

Автогражданка имеет фиксированные размеры компенсационных выплат, а значит, она не совсем выгодна обладателям дорогих машин (в данной ситуации истребовать разницу между выплаченной компенсацией за ДТП и ее остатком можно через суд).

Еще один недостаток полисов ОСАГО – водителю, который виноват в ДТП, придется за собственные средства восстанавливать свой автомобиль. Более того, если потерпевшая в аварии сторона во время совершения ДТП находилась в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или скрылась с места происшествия, то ей компенсационная выплата не положена.

Ценообразование страхового полиса ОСАГО

Автогражданка имеет единый тариф, действующий по всей территории нашего государства и установленный нашим законодательством. Поэтому не имеет значения, где именно вы заключали договор – вас не обманут и не заставят доплачивать за несуществующие налоги (в противном случае такие действия можно расценивать как незаконные, а значит, их можно обжаловать в суде).

Что касается самого тарифа на оформление договора обязательной страховки автогражданской ответственности, то на его ценообразование могут повлиять следующие факторы:

  1. Транспортное средство и его вид. Другими словами, существует разница между страхованием легкового автомобиля и грузового. Также имеет огромное значение, кто выступает в качестве страхователя – юридическое лицо или же физическое.
  2. Характеристики транспортного средства, а если быть точнее, то его объем двигателя.
  3. Водительский стаж страхователя машины или группы лиц, на имена которых оформляется страховой договор.
  4. Стаж безаварийного вождения.
  5. Наличие или отсутствие у страхователя франшизы.
  6. Срок, на который оформляется автогражданка.
  7. Участвовал ли страхователь в ДТП ранее, если да, то кто был виновников в них (так, имея за плечами год безаварийного управления ТС, можно рассчитывать на дополнительную скидку в размере 5%).

И в завершении хотелось бы добавить: соблюдайте ПДД, будьте внимательны на дорогах и вам не придется волноваться о компенсационных выплатах! Удачи вам!

Скачать полностью (9.85 Кб)

Работа содержит 1 файл

Скачать Открыть

Принципы работы страховой компании.doc

- 37.50 Кб

Принципы работы страховой компании

Как работает страховая компания и отуда берутся тарифы

Александр Кабанов, генеральный директор ООО "СО Зенит"

Для понимания принципов работы страховой компании, прежде всего, следует определиться с самим термином «страхование». Итак, открыв энциклопедию, прочитаем, что страхование – это система мероприятий, направленных на формирование денежного фонда, из которого производится возмещение ущерба и выплата иных денежных сумм в результате стихийных бедствий, несчастных случаев, наступления других негативных событий.

Институт страхования сформировался довольно давно, когда торговцы и мореплаватели находились в поисках механизма защиты от возможных повреждений, утрат судов и грузов, перевозимых морем. Затем основные принципы морского страхования были скорректированы и после адаптации перенесены в другие сферы жизнедеятельности социума.

Принципы работы

Страховая компания работает по принципам коммерческой организации, которая защищает имущественные интересы граждан, связанные с возможными рисками утраты или повреждения имущества, а также связанные с рисками потери жизни или причинением ущерба здоровью граждан (застрахованных). Другими словами, страховщик принимает на себя возможные риски и гарантирует компенсировать финансовые потери в случае наступления негативных событий, которые повлекут за собой ущерб имуществу, здоровью и т.д.

Компенсировать убытки страховщик может за счет того, что страховые взносы платит большое количество человек, а убытки возникают лишь у малой части вкладчиков или застрахованных, но выплаты по страховым случаям почти всегда намного превышают страховые взносы. Большая часть полученных средств идет на компенсацию ущерба (страховые выплаты), а меньшая часть покрывает расходы по ведению дела и формирует прибыль страховщика.

Откуда берутся тарифы

Объяснить, откуда страховая компания берет тарифы, легче всего на конкретном примере. Рассмотрим автострахование. Компания изучает статистическую совокупность страховых случаев и на основании этого рассчитывает тариф, который должен заплатить каждый из участников общего страхового фонда. Страховщик берет статистические данные ГИБДД – сколько автомобилей попадает в аварии ежегодно и выясняет средний размер ущерба по каждому автомобилю.

При этом страховщик также учитывает, что водитель средних лет, имеющий за плечами большой стаж безаварийного вождения, скорее всего и в дальнейшем не будет попадать в аварии. В то же время, молодой, неопытный водитель имеет много шансов стать участником ДТП.

Соответственно, и тариф будет для неопытного воителя будет выше. Кроме того, на размер тарифа решающее значение оказывает и марка машины, стоимость запчастей к ней, популярность ее среди угонщиков и т.д. Вся совокупность полученных данных анализируется и составляется тарифная сетка для каждого вида автомобиля, на основании которой и работают продающие структуры компании.

Страховые тарифы (стоимость страховой защиты) довольно схожи у большинства страховщиков, при этом разницы в тарифе, скажем, в 2 раза, просто не может быть и это серьезный повод задуматься о надежности страховщика, предлагающего демпинговые цены.

Страховой тариф состоит из двух частей: нетто-ставки (около 70% тарифа), из которой формируется страховой резерв, и оставшейся части (около 30%), расходуемой на ведение дел страховщиком. Нетто-ставка рассчитывается на основе статистических данных и серьезных колебаний у разных страховщиков здесь быть не может. Снижение тарифа возможно, в первую очередь, за счет части, идущей на расходы. Таким образом, колебания тарифов должны укладываться в 25-30%. Если колебания больше, то это серьезный повод задуматься над надежностью компании, которая предлагает столь низкие тарифы.

Структура страховщика

В структуре страховой компании, как правило, есть несколько отделов, обслуживающих отдельные элементы всей бизнес-цепочки. Так, в СК есть отдел андеррайтинга, который занимается изучением риска, дает прогнозы относительно вероятности наступления того или иного негативного события, оценивает степень риска и т.д.
Не обойтись страховщику и без службы урегулирования убытков, которая принимает и обрабатывает заявления от страхователей, а также осуществляет страховые выплаты. В обязанности данной службы входит экспертиза страховых случаев, которая включает в себя проверку всех заявлений, установление истинных причин произошедшего и выяснение всех обстоятельств возникновения убытка.

Сегодня страхование принято делить на страхование имущества и на личное страхование. В свою очередь данные виды делятся на подвиды, например страхование жизни входит в личное страхование, а страхование квартир, автомобилей, в имущественное. В соответствии с этим, в СК формируются отделы, которые занимаются реализацией полисов по тем или иным видом страхования. Например, отдел страхования имущества, грузов, ответственности и т.д. Также широко распространены продажи полисов через агентские сети.

Лучше перестраховаться

К сожалению, параметры, характеризующие объем российского страхового рынка, пока не сопоставимы с параметрами и масштабами рынка западного. И именно по этой причине российские страховщики не могут удерживать на собственных «плечах» очень крупные риски. К одним из этих причин относится низкий уровень капитализации российских страховщиков.

Поэтому все российские страховые компании перестраховывают часть своих рисков в зарубежных перестраховочных компаниях, тем самым обеспечивая и собственную стабильность и гарантии выплат своим клиентам в любых ситуациях

Конечно, показанная схема работы страховщика весьма условна, но, тем не менее, ознакомившись с ней, можно составить близкую к реальности картину деятельности страховой организации.

Описание работы

Для понимания принципов работы страховой компании, прежде всего, следует определиться с самим термином «страхование». Итак, открыв энциклопедию, прочитаем, что страхование – это система мероприятий, направленных на формирование денежного фонда, из которого производится возмещение ущерба и выплата иных денежных сумм в результате стихийных бедствий, несчастных случаев, наступления других негативных событий.
Институт страхования сформировался довольно давно, когда торговцы и мореплаватели находились в поисках механизма защиты от возможных повреждений, утрат судов и грузов, перевозимых морем. Затем основные принципы морского страхования были скорректированы и после адаптации перенесены в другие сферы жизнедеятельности социума.