Как отремонтировать стартер бензопилы. Как отремонтировать стартер на бензопиле Как разобрать стартер бензопилы

Незаменимым инструментом при распилке дров и валке деревьев является бензопила. Следование рекомендациям производителя и проведение необходимых профилактических мероприятий обеспечат длительную «жизнь» агрегата. Но даже у самого надежного механизма с течением времени возникают неполадки, большинство из которых можно устранить своими руками без помощи специализированных центров. Одна из таких неисправностей может заключаться в стартере бензопилы, ремонт которого возможно произвести самостоятельно при соблюдении определенной последовательности операций.

Ввиду длительной эксплуатации бензопилы механизм запуска приходит в негодность. После одного или нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная проблема может обуславливаться следующими причинами:

Стартер бензопилы

  • трещина или поломка приводного шкива;
  • лопнула пружина стартера бензопилы;
  • порыв веревки запуска.

Перед началом работ по диагностике и ремонту механизма запуска необходимо подготовить необходимые инструменты и принадлежности, которые позволят существенно сократить время на операции. К таковым можно отнести:


На первом этапе ремонта стартера бензопилы необходимо выявить характер неполадки. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма пуска, открутив при этом всего несколько винтов. В зависимости от производителя для этой операции понадобиться специализированная или обычная слесарная отвертка.

Далее производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещин и сколов пластика приступаем непосредственно к диагностике узла запуска. Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещин и порывов. Подобрать самостоятельно аналогичную по усилию и количеству витков пружину проблематично, потому потребуется помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки указывает на то, что необходимо тщательно пересмотреть каждую из деталей механизма запуска.

Ремонт механизма запуска

При осмотре разобранного стартера необходимо осмотреть следующие детали (узлы) на предмет их повреждений:

Замены шнура запуска бензопилы

  1. Приводной шкив. Подвергающийся высоким осевым и радиальным нагрузкам шкив не должен иметь трещин и повреждений на тыльной стороне. При наличии таковых требуется произвести его замену на новую деталь.
  2. Пружина стартера. Основные нагрузки при запуске бензопилы испытывает именно пружина. Изготовленная из качественной углеродистой стали и прошедшая специальную термическую обработку, она с течением времени теряет свои свойства. При обнаружении трещин или порывов потребуется установка новой пружины.
  3. Веревка запуска. Изготовленный из синтетических износоустойчивых материалов, шнур стартера со временем изнашивается. При его порывах необходимо установить новую веревку на шкив.

Приобретаемые запасные части должны соответствовать регламенту конкретной модели бензопилы.

После произведенный ремонтных работ необходимо в обратном порядке собрать механизм запуска. Шкив с храповиком устанавливается поверх пружины. До окончательной фиксации крышки стартера бензопилы необходимо обмотать веревку и сделать несколько пробных рывков.

Необходимо помнить, что шнур запуска предварительно продевается через отверстие в крышке.

Для точной ориентации отверстий в корпусе и канала фиксации веревки, возможно, потребуется сделать 2-3 оборота.

Советы по ремонту стартера бензопилы

С целью исключения выскальзывания шнура из шкива необходимо завязать узел, по диаметру превышающий отверстие в корпусе. При отсутствии износа (повреждений) пружины, ее устанавливают первой при сборке стартера бензопилы. Поверх нее монтируется шкив и зажим стартера, не допускающий перекос механизма во время вращения.

Как оказывается, ремонт стартера бензопилы своими руками не требуется особых навыков и инструмента. Однако к восстановлению механизма пуска необходимо подходить ответственно и время от времени производить профилактические осмотры.

Стартер бензопилы: ремонт своими руками was last modified: Сентябрь 16th, 2017 by Администратор

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

В конструкции бензопилы стартер отвечает за исправный запуск двигателя инструмента. С течением времени владельцы бензопил сталкиваются с необходимостью ремонта этого важного узла. И, чем раньше удастся устранить неисправность, тем меньше будут поддаваться износу другие важные детали и механизмы инструмента.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы


Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  1. Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  2. После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  3. Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  4. Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Как заменить пружину стартера бензопилы?


Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь;
  2. Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера;
  3. После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь. При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента;
  4. Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти;
  5. После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму.


На последнем этапе останется лишь собрать стартер бензопилы и попробовать завести инструмент. Вполне возможно, что вам придется сделать от 10 до 20 рывков – это нужно для того, чтобы пружина окончательно встала на свое место.

Почти на всех пусковых устройствах современного типа приветствуется установка пружины для пуска генератора, на случай отказа аккумуляторной батареи. Со временем устройство может выходить из строя, и тогда нужно знать, как починить пружину стартера на генераторе своими силами.

Зачем нужен ручной стартер

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В качестве основного пускателя предусмотрен электростартер. Однако не стоит забывать о том, что при неисправности аккумуляторной батареи завести технику с помощью электрического стартера никак не получится. На этот случай и был предусмотрен ручной вариант, как запасной вариант.

Яркий пример использования ручного стартера – переносные электростанции. На них легче использовать ручной стартер, ведь он даёт возможность удобно запускать двигатель и эксплуатировать генератор.

Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной

Плотная пружина стартера с крючком является основным элементом конструкции ручного пускателя. Помимо пружины, стартер включает ещё и следующие компоненты:

  • Храповик;
  • Шнур с катушкой;
  • Винт для фиксации;
  • Возвратная пружинка;
  • Пластмассовый фюзеляж храповика.

Ремонт пружины – основной составляющей ручного пускателя, сводится к замене элемента.

Вот как проводится замена:

  • Отвёрткой выкручивается винт шкива;
  • Затем вынимается сама пружина.

На бензопилах, например, она представляет собой элемент в виде круга, внутри которого намотана гибкая пружина.

Пружины именно в таком виде продаются в магазине техники. Остаётся только купить деталь и заменить.

Ремонт ручного стартера может подразумевать также замену шнура. Если он неправильно намотан на шкив пружин, то запуск генератора не произойдёт.

Вот несколько правил по намотке шнура:

  • Наматывать шнур с торца шкива (делается во избежание прокручивания);
  • Второй конец шнура проводится в отверстие крышки;
  • Намотка шнура должна продолжаться до упора, т.е, насколько хватит длины верёвки;
  • После намотки шнур вытягивается на 15-20 см, для проверки проворачивания шкива пружины;
  • После намотки также следует проверить, как работает пружина после вытягивания и отпускания (если всё чётко работает, то рекомендуется подмотнуть шнур ещё на один оборот).

На переносных электростанциях ремонт пружины и шнура осуществляется так:

  • С боковой части генератора находится круг шкива, зафиксированный тремя винтами, которые надо открутить;
  • Снять шкив с пружиной и шнур;
  • Проверить состояние шнура, который целиком можно снять со стороны держателя (верхний колпачок держателя съёмный).

Примечание. Нередко узелок шнура, обеспечивающего фиксацию его сверху, ослабевает. Чтобы исправить ситуацию, нужно конец капроновой верёвки нагреть зажигалкой, а затем намотать новый узелок.

Что касается шкива с пружиной, то меняется он так же, как и было описано выше.

Правила эксплуатации

Как утверждают эксперты, большая вероятность испортить пружину появляется при неправильной эксплуатации. Уметь грамотно работать с ручным стартером многого стоит.

1 Для начала необходимо взять шнур, аккуратно пропустить его сквозь небольшое отверстие на катушке и завязать узел. Но следите, чтобы узел был достаточно прочным и не развязался при запуске генератора, потому что придется начинать все заново.
2 Далее, пружину ручного стартера необходимо установить в корпусе, предварительно зацепив крючком в пазе. Чтобы было легче ее ставить, проворачивайте деталь против часовой стрелки.
3 Следующим действием станет установка этой пружины в пазе катушки, только после этого следует поставить храповик привода на нее.
4 За храповик привода необходимо зацепить крючок пружины возврата и зафиксировать ее на катушке ручного стартера.
5 После этого ставите пружину, сам корпус храповиков и не забудьте все скрепить стопорным винтом.
6 Когда весь механизм сложен, осталось только протянуть свободный конец шнура сквозь отверстия в задней крышке, а потом и в ручке стартера. Когда пропустите веревку, обязательно завяжите крепкий узел. Потом слегка потяните на себя ручку, чтобы удостоверится, работает механизм и сам храповик или нет.

Одно из важнейших узлов любой бензопилы – стартер. Именно от его работы зависит скорость запуска мотора и последующая эксплуатация агрегата.

Стандартный стартер для бензопилы представляет собой механизм из катушки с рукояткой (намотанный на шкив шнур) и каркаса с возвратной пружиной. Узел приводится в действие посредством натягивания веревки (оператор дергает шнур стартера). При выдергивании ручки собачка цепляется за храповик барабана, маховик раскручивается, приводя в действие коленчатый вал и запуская мотор.

Когда оператор отпускает ручку, возвратная пружина возвращает стартер в исходное положение.

Типичные неисправности узла

При соблюдении правил эксплуатации и аккуратном использовании бензопила может прослужить владельцу долгие годы. Однако мелкие неисправности и неполадки все же возникают. Среди наиболее частых поломок проблемы в системе зажигания и неполадки стартера.

Основными причинами неполадок в работе узла являются:

  • сломанный или лопнувший шкив;
  • обрыв запускающего троса;
  • лопнувшая пружина стартёра.

Причем устранить такие поломки и установить пружину стартера бензопилы владелец инструмента может самостоятельно. Соблюдая определенную последовательность действий.

Ремонт стартера цепной пилы своими руками

Частый вопрос, который возникает у владельцев бензоинструментов, «как собрать стартер бензопилы и устранить его неисправности?». Процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно подготовить все необходимые инструменты и следовать инструкции.

В первую очередь следует снять узел с корпуса бензопилы. Для этого откручиваются болты, и с инструмента снимается боковая крышка. Когда крышка снята и осмотрена, можно приступать к демонтажу стартера. Для полноценного осмотра и ремонта механизма необходимо:

  • открутить винт, закрепляющий стартер;
  • демонтировать зажим, пружину плавного запуска;
  • освободить шкив со шнуром, в случае полного или частичного обрыва намотать новую веревку;
  • осмотреть шкив на наличие трещин, повреждений на задней части, износа;
  • выявление повреждений пружины плавного запуска (механические неисправности, дефекты крепления, повреждение кончика пружины);
  • заменить все поврежденные детали;
  • выполнить обмотку шкива;
  • собрать стартер и установить на пилу.

Следует помнить, что вставить пружину в стартер нужно до монтажа шкива. Важно также проверить качество их сцепки.

Потребители, которые не знают, как собрать пружину стартера бензопилы, или боятся делать это самостоятельно, могут обратиться в сервисный центр.