Гипотеза: «Возможна ли жизнь на Земле без растений. Почему без растений жизнь на земле была бы невозможна Почему жизнь без растений невозможна

Почему жизнь грибов невозможна без растений Вы узнаете из этой статьи.

Почему жизнь грибов невозможна без растений?

Грибы относятся к Царству живой природы, включающий в себя организмы эукариотического типа, которые удачно сочетает в себе отдельные признаки животных и растений.

Жизнь на планете трудно представить без кислорода, который излучают растения. Так же и существование грибов не возможно без них. Но у них особые отношение, современным языком их можно охарактеризовать как «рыночные механизмы обмена и сотрудничества». Сотрудничая на взаимовыгодных условиях, они при первых попытках партнера к жульничеству тут же прекращают сотрудничать. Так почему же грибы не могут существовать без растений?

Дело в том, что грибы с растениями вступают в особые симбиозные отношения. Имеется в виду двухсторонний обмен питательными и полезными веществами, микроэлементами. Грибы своей мощной грибницей покрывают большую площадь и часто их нити соединены с нитями корней растений. При помощи грибницы корни растений получают воду и нужные химические вещества, а грибы те элементы, которые производить самостоятельно они не в силе (например, углерод, сахар).

Как видите система отношений грибов и растений достаточно прочно налажена и такая взаимосвязь не позволяет этим живым организмам управлять процессом обмена веществ единолично. Из – за чего жизнь грибов является невозможной без растений и наоборот.

Обсудим вместе

Вопрос: «Без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Человек не может жить без растений». Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения. Сравним свои ответы с текстом.

Ответ: растения населяли нашу планету еще задолго до появления на ней людей. С тех самых пор они живут на самых разных участках суши, порою мало приспособленных для жизни. Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и сыпучих песках.

Растения необходимы для жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, растениями питаются домашние и дикие животные.

Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. В древесных зарослях создается более мягкий, влажный микроклимат, так как листва не дает жарким солнечным лучам иссушать землю. Их корни скрепляют и удерживают почву.

Крайне важная функция зеленых растений - осуществление биологического процесса под названием «фотосинтез». Этот процесс крайне важен для существования всего живого на этой планете. Благодаря фотосинтезу растения обладают способностью создавать из углекислого газа и воды, органические вещества, которые являются необходимыми для растительных продуктов питания - овощей, фруктов, зерновых, бобовых и т. д. Растения также используют как сырье для промышленности, строительства, медицины.

Также в прямой зависимости от жизни растений находится формирование газового состава атмосферы. Благодаря фотосинтезу растения выделяют в атмосферу огромное количество необходимого всему живому кислорода. Они повышают плодородие почвы, благодаря гумусу. Своими корнями они высасывают часть минеральных веществ из почвы, после чего в качестве корма передают их животным. Растения играют огромную роль в жизни природы, влияя на формирование климата, водные источники, на жизнь животных, а также на другие составляющие биосферы.

Вопрос: Объясни, почему лес называют «легкие Земли». Где легче дышится: возле автомобильной трассы ли на лугу? Почему?

Лес называют «легкие Земли» потому, что именно леса являясь очистителями воздуха от основного загрязняющего его вещества – углекислого газа, поглощают его из атмосферы и вырабатывают кислород необходимый для жизни всего живого на Земле.

На лугу дышится легче, чем вблизи автомобильных трасс, т.к. проезжающие по ним автомобили выбрасывают в воздух много вредных веществ создавая так называемую «загазованность воздуха». Растения произрастающие вдоль автотрасс поглощают небольшое количество вредных выбросов, и накапливают их в своем составе (листьях плодах), поэтому нельзя собирать грибы и ягоды которые могут расти вдоль дорог.

На лугах отдаленных от автотрасс загрязнение воздуха автомобильными выхлопными газами отсутствует, растения выделяют кислород, воздух чистый и дышать им легко.

Вопрос: Расскажи, какие растения «кормят» человека, какие «лечат», какие «одевают».

Ответ: Растения которые «кормят» человека, те, что можно употреблять в пищу, их великое множество. Для примера приведем лишь некоторые, это овощные растения: томаты, огурцы, капуста, морковь, свекла;

плодовые деревья: яблоня, груша, слива, апельсиновое и мандариновое деревья;

злаковые растения из которых получаем крупы: манную, гречневую, рисовую, пшеничную муку;

Лекарственных растений так же очень много, из них делают сухие чайные смеси, настойки, мази, концентраты для приготовления таблеток. Приведем примеры лекарственных трав и плодов деревьев: подорожник, радиола розовая, корень «жень-шень», ромашка лекарственная, облепиха, календула, малина, алоэ;

К растениям которые «одевают» человека относят те, из которых делают волокно для изготовления ткани. Основными растениями являются лен и хлопчатник. Но ткани можно получать из бамбука, крапивы (ткань называется «рами»), джута.

Домашнее задание:

Вопрос: Рассмотри рисунки. По какому признаку можно разделить растения на группы? Дай характеристику одной из этих групп.

Ответ: *Растения будем соотносить по следующему признаку: культурные и дикорастущие

Культурные растения: чеснок, цветная капуста, гречиха, хлопчатник, лен, облепиха.

Дикорастущие растения: шиповник, ромашка лекарственная, береза, дуб, кедровая сосна.

«Лес» - Потом люди устроили привал. Р о. Создание и использование презентаций Power Point. Растут смешанные леса в районах с умеренным климатом. Здесь активно протекают биологические процессы с участием дождевых червей и бактерий. Хвойными лесами покрыты многие горные массивы. Растения леса. Осадки выпадают в течение всего года.

«Разнообразие живого» - Используют энергию солнечного света Образуют органические вещества Делятся на отделы: Многообразие животных. Одноклеточные организмы Не имеют ядра Разнообразны по форме Имеют жгутики и реснички. Мхи. Позвоночные. Активно передвигаются Обитают повсеместно Делятся на. ? ? ? ? ? Водоросли. Назовите основные части клетки.

«Растения» - Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Овощные. Ирис. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Капуста помидор. Малина вишня. Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. Из чего девчонке Сшиты распашонки? Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. Такой хлеб очень питательный.

«Урок Лекарственные растения» - 7. Аннотация проекта. Авторы проекта: Бобылёва Е. П. Тюрина Т. И. Творческое название проекта: «Чудо - растения». 4. Но в трудную минуту мы часто обращаемся к растениям. Учебные вопросы.