Гибель Титаника — катастрофа, пронизанная мистикой. Страшные истории и мистические истории

Корабль, который прожил всего 4 дня, уже сто с лишним лет не может раскрыть тайну своей гибели. Какие только, на первый взгляд, безумные идеи не приходят в голову современных исследователей, начиная с нападения на корабль НЛО и заканчивая открытием временно-пространственных порталов.

Начнем с того, что множество гипотез сводится к одному и тому же: Титаник просто был обречен на свою гибель. И на это указывало сразу несколько предпосылок:

1. В первую очередь, название судно связано с могучими титанами, которые посмели пойти против богов Олимпа. Мало того, один из помощников капитана утверждал, что находится на корабле полностью безопасно, так как на тот момент он являлся самым непотопляемым кораблем.

Моряки сами по себе очень суеверны, поэтому многие из них считали, что это водяной дух или сам бог морей и океанов погрузил на дно гигантское судно. Бытует мнение о том, что и к кораблю, и к морю нельзя относиться пренебрежительно, иначе тот или другой обязательно вас погубит.


2. Ходили слухи, что во время ускоренного строительства «Титаника» в корпусе последнего был заживо замурован один из строителей, однако доказательства данного случая не были найдены.


3. Перед самым отплытием в одном из отделений судна начался пожар. Было принято решение о том, чтобы продолжить плавание. Появлялись заявления о том, что вспыхнувший пожар удалось потушить незадолго до столкновения с айсбергом (официальная и более популярная версия гибели корабля).


4. Совсем невероятным считается версия о том, что в серийный номер судна был вложен секретный антихристианский код. Это число состояло из следующих цифр. Если его прочитать на бумаге в зеркальном отражении, то явственно можно увидеть надпись «No Pope», что в переводе с английского означает «Нет Папе Римскому». Таким образом, «Титаник» стал жертвой божественного возмездия.

5. Некоторые из выживших пассажиров и членов экипажа утверждали, что за несколько дней до отплытия или во время рейса им снилось, что корабль пошел ко дну, а они пошли вслед за ним. По данной причине многие люди отказались от довольно дорогостоящей по тем временам поездки. Однако в числе везунчиков оказалось много очень состоятельных людей, знакомых друг с другом. Данный факт настораживает, и сама собой появляется мысль о чудовищном заговоре в кругу влиятельных людей.


6. Также есть предположение о том, что корабль попал во временно-пространственную дыру. О «кротовых норах» еще говорил легендарный физик Альберт Эйнштейн. Имелись также некоторые гипотезы, что именно в месте гибели «Титаника» могло возникнуть некое подобие Бермудского треугольника.


Пока что исследователи, поддерживающие подобную теорию, верят в такую возможность лишь по двум причинам: из-за появления фантома SOS-сигнала от «Титаника» и из-за неподтвержденных случаев о спасшихся пассажирах спустя несколько десятилетий. Одной из таких счастливчиков оказалась Винни Коутс, которую сняли с ледника в 1990 году.

Женщина утверждала, что она спаслась с Титаника этой ночью и нужно помочь остальным людям, потерпевшим бедствие. Однако, все источники, которые рассказывают эту историю, почему-то молчат, что на самом деле Винни Коутс умерла в 1960 году. Биографию женщины можно прочитать здесь.


7. Самая интересная версия гибели «Титаника» основана на том, что гигантский лайнер принял на свой борт опасный груз. По некоторым данным это было оружие и взрывчатка, из-за которых могли возникнуть взрывы, ускорившие затопление корабля.


Некоторые исследователи считают, что на самом деле «Титаник» перевозил драгоценности и золото. Джордж Морган, будучи руководителем американского банковского дома в последний момент отказался от поездки. В своих мемуарах последний описывал, что об опасном грузе знал капитан Эдвард Смит, несмотря на то, что в океанских водах ходили немецкие пираты.


А вот журналист Авраам Гольц согласился отправиться в рейс. Подозрительный товар был замаскирован оружием и боеприпасами. Во всех местных газетах сразу после трагедии писалось именно об этом виде груза. Однако Гольц в отличие от своих коллег заметил в письме капитана Смита небольшое упоминание о том, что груз обладал блеском, «навевающим смертельную тоску».

Что касается последнего пункта, то некоторые исследователи не согласны ни с оружием, ни с драгоценными металлами. Одни считают, что корабль перевозил урановую бомбу, созданную легендарным физиком Николой Тесла. Другие же придерживаются мнения о том, что возле капитанского мостика находилась гробница египетской жрицы-прорицательницы. Именно из-за ее чар капитан решил не снижать скорость в то время, когда все близлежащие суда твердили о приближении ледников.

Никола Тесла

Было ли это проклятье Египта или просто выдумка – мы об этом уже вряд ли узнаем. Только странно лишь одно: почему капитан, только что вышедший на пенсию, согласился идти в рейс на судне с таким странным названием. Да и еще решил погибнуть вместе с ним. Может это всего лишь дань традициям?


Если рассуждать о «кротовых норах», то данная гипотеза не совсем лишена смысла, так, например, на дне было найдено ружье капитана, которое было создано в 1928 году. Также был поднят чемодан, полный банкнот 1996 года выпуска. В 1991 году в водах Атлантики был поднят мужчина с седой бородой, называвший себя Эдвардом Смитом. Также в спасательном кругу с названием «Титаник» был спасен маленький ребенок. Однако насколько правдоподобны эти случаи – неизвестно.


Порой, выдвигаются версии о том, что судно было вспорото лазером инопланетян. Именно огни от прожекторов корабля пришельцев были видны спасшимся пассажирам. Однако кроме предположений мы не имеем никаких косвенных фактов о реальности этого случая.

Если самой популярной версией гибели «Титаника» является встреча корабля с огромным айсбергом, то вторым наиболее распространенным вариантом стоит считать атаку судна вражеской торпедой. Те, кто поддерживают такой исход событий, говорят о том, что если судно перевозило нечто ценное, то немецкие корабли именно по этой причине могли атаковать «Титаник». Кстати, что касается вышеуказанных огней, то они могли исходить от вражеского судна, скрывшегося во тьме. Тогда можно было бы объяснить ситуацию, в которой близлежащие корабли не пришли на помощь гибнущим людям.


В 2002 году после подводных исследований американцев было сказано о нескольких пробоинах в корпусе «Титаника», очень похожих на следы от торпед. Однако если вспомнить слова известного путешественника Жака Ив Кусто, то в них не было ни слова о таких повреждениях. Французский исследователь, наоборот, поставил под сомнение версию об атаке торпед, указав на характер нарушений корпуса. Края их находились снаружи, а не внутри. Тут больше нужно склоняться к взрыву, происшедшему изнутри судна.


Есть еще один момент, который стоит все-таки осветить в этой статье. Бытует мнение о том, что перед самой гибелью люди видели не только вещие сны, но и легендарный Летучий голландец, мирно дрейфующеий близ «Титаника». Как гласит легенда, тот, кто увидит этот корабль-призрак, очень скоро тоже погибнет в водной стихии. Еще раз отметим, что моряки, как правило, очень суеверны, поэтому многие из них подтверждают, что Летучий голландец для обреченных кораблей считается неким посланником смерти, и что появиться он может в любом районе морских путей.


Официальная версия о леднике также таит в себе немало тайн и загадок. Во время всего рейса опытными морскими офицерами было допущено столько роковых ошибок, что такое стечение обстоятельств можно смело назвать судьбой. Сначала рейс не отложили из-за возгорания, начавшегося перед самым отплытием. Такое решение было принято либо из-за ценности перевозимого груза, либо из-за приказа Джорджа Моргана, руководителя судоходной компании.

Д. Морган

Далее судно неслось на всех парах, нарушая все правила безопасности, даже в районе повышенного скопления ледников. Быть может, спешка была связана с пожаром, который в любой момент мог вызвать оглушительный взрыв на корабле. Возможно, столкновение было намеренным, чтобы скрыть бесчисленные нарушения членов экипажа.


Только недавно внучка Чарльза Лайтоллера – Луиз Паттен, выпустила свой роман под названием «Чистое золото». В нем она впервые раскрывает подробности гибели «Титаника». Исторически известно, что первым помощником капитана злополучного судна являлся Уильям Мердок, который не раз уже избегал столкновений с айсбергами на других крупных пассажирских судах. Именно он принял командование в ту решающую ночь. Лайтоллер, будучи вторым помощникам капитана, после дежурства находился в своей каюте в тот момент, когда произошло столкновение с глыбой льда.

Чарльз Лайтоллер

Правду о случившемся второй помощник узнал от капитана и Уильяма Мердока, когда те зашли за оружием, чтобы начать контролировать посадку людей в шлюпки. К сожалению, именно последних офицеров все эти годы винили в гибели непотопляемого лайнера и его 1517 пассажиров. На деле оказалось все совсем наоборот: Мердок, являясь очень опытным штурманом, отдал приказ повернуть налево от айсберга, чтобы избежать лобового столкновения с ним. Однако, рулевой Роберт Хитчинс, получивший команду, находясь в полной растерянности, повернул руль вправо, а не влево.

Роберт Хитчинс – рулевой

В принципе Мердок также допустил ошибку: он отдал приказ «на румпель», который использовался по всей Северной Атлантике. В этом случае руль поворачивается в обратную сторону названного направления. Рулевой же не работал на парусных кораблях, а был выучен на паровых теплоходах, поэтому по привычке выполнил приказ «на руль», в котором штурвал поворачивают в том направление, которое было озвучено капитаном.

У. Мердок – первый помощник капитана “Титаника”

Исправить ошибку было уже не возможно, хоть Мердок и пытался это сделать. На совершение нужного действия оставалось всего лишь 4 минуты. Но эта ошибка не была самой страшной.


Управляющий директор компании White Star Line Брюс Исмей не захотел портить репутацию детища его компании (или действительно, на борту был какой-то ценный груз), поэтому и приказал капитану не останавливать корабль и продолжать движение, не снижая скорости. Если бы экипаж отказался от выполнения такого губительного приказа, то корабль мог продержаться до прихода спасателей.

В итоге Мердок погиб, отрезая канаты последней спасательной шлюпки: его смыло в океан после удара огромной волной. Спасением людей первый помощник занимался вместе с Лайтоллером. Кстати, именно Мердок спас 75% всех выживших пассажиров, так как сажал в шлюпки не только женщин и детей, но и мужчин. Второй помощник капитана смог спастись и рассказать своим родственникам о тайне крушения лайнера.


Однако главной причиной гибели стольких людей нельзя назвать лишь нехватку спасательных шлюпок. Например, у впередсмотрящих не было биноклей, что помешало последним вовремя заметить айсберг, надвигающийся прямо по выбранному курсу. Бинокли были на корабле, но их не смогли достать из запертого ящика. Компания White Star Line при подготовке к рейсу сделала колоссальную пертурбацию всего состава экипажа. В результате офицер, у которого были ключи от ящика, остался на берегу.


Впередсмотрящим оставалось лишь надеяться на свои глаза. Однако надеяться на них было бесполезно. По данным исследователя Тима Малтина «Титаник» мог погибнуть из-за миража, возникшего на северных водах вследствие очень большой разницы в температурах.

Австралийский исследователь Т. Малтин

Все очевидцы происшедшего отмечают, что за полчаса до столкновения температура воздуха резко понизилась на 10-15 градусов. Это отметил даже Уильям Мердок, выйдя на вахту незадолго до начала трагедии. В это время Лабрадорское течение встретилось с теплым Гольфстримом.

В результате аномальной рефракции на горизонте прямо по курсу корабля образовалась густая дымка, которая и скрыла айсберг от глаз моряков, находящихся в «вороньем гнезде». Существует мнение о том, что айсберг оказался «черным», то есть перевернутым, в результате чего его темная нижняя часть оказалась на поверхности воды.


Если эта версия правдива, то близлежащие корабли тоже могли не заметить, как тонет самый гигантский лайнер в мире. В таких трудных погодных условиях было заметить сигналы SOS. Единственной надеждой корабля оставалась рация, однако радист «Титаника» – Джек Филлипс проигнорировал важное сообщение о приближении ледников, посланное радистом корабля «Калифорниэн». Джек сослался на занятость, и в итоге единственный шанс спастись был упущен.


Д. Филипс – радист

Как бы там не было, но при любом стечении обстоятельств, похоже, «Титаник» был на самом деле обречен на верную смерть. Взять хотя бы тот факт, что с завидной периодичностью в сто лет погибают пассажирские корабли. После «Титаника» на столетнюю годовщину напоролся на мель пассажирский лайнер Costa Concordia, и этот случай нелегко назвать простым совпадением. Складывается впечатление, что водная стихия требует от человечества все новых и новых жертв. Может быть, и правда в этом виновен Летучий Голландец, желающий поиграть с чужими судьбами.


Несмотря на это австрийский миллионер Клайв Палмер собирается построить практически полноценную копию погибшего лайнера и назвать свое творение «Титаник 2». Новый корабль спустится на воду к 2016 году, и отправится в то же время и по тому же маршруту, что его предшественник.


Исследователи убеждены, что эта идея ничем хорошим не кончится. Миллиардер вложил все свои сбережения в готовящийся проект. Предполагается, что будет снят новый фильм про гибель «Титаника». Но некоторые ученые сомневаются в искренности намерений Клайва Палмера. Обо всех догадках и предположениях последних вы можете узнать, просмотрев 3 серии документального фильма «Титаник: Секреты вечной жизни».

Этот пост не продолжение рассказа о тайне гибели Титаника, а скорее лирическое отступление. Думаю вам это тоже будет интересно. Читайте, а я пока допишу пост - продолжение о тайне гибели суперлайнера Титаник.

Потусторонние силы или физика - наука о природе. Не знание законов физики не исключает их существования.

"В декабре 1992 года норвежские рыбаки ловили сельдь в Северной Атлантике. 14 декабря у них вышел из строя судовой двигатель. Прекратив лов, они стали ремонтировать машину. И вдруг на их глазах всплыл огромный корабль. По его палубам в панике метались пассажиры. Норвежские рыбаки застыли в ужасе, многие крестились: это был известный всем морякам «Титаник». Через несколько минут он вновь ушел под воду. Из-за неработающего двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы, оказать помощь плавающим в ледяной воде. Они лишь дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе ВМС США. В указанный район срочно направился американский военный корабль, находившийся неподалеку. Ему удалось поднять 13 человек, облаченных в спасательные жилеты. Все они были живы.

Но утечка все же произошла. Эксперт по морским катастрофам Филин Старнес заявил репортерам: «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года «Титаник» всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».

15 апреля 1972г!!! (титаник затонул в 1912г) радист американского линкора "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему "Титанику":

Радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил берег. Мало ли? Может быть, в самом деле кто-то тонет. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: "на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом".

Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно утонувший "Титаник", естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил.

Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет.

В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получит его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор (США). Но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек":

Некоторые ученые полагают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Его-то, мол, и ловят время от времени. И если периодичность "радиоматериализации" фантома рассчитана верно, то очередного его появления следует ожидать в 2002 году.

Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с "Титаника" пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.

И тем не менее сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе "Тщетность" подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели - Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время - весна 1912 года. Название парохода - "Титан". Согласитесь, нечто мистическое в этом есть.

Всем известна трагическая гибель "непотопляемого" пассажирского суперлайнера "Титаник" во время своего первого и последнего трансатлантического рейса. Ночью, при плохой видимости, корабль столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и от полученной пробоины в корпусе затонул, унеся с собой в океанскую пучину тысячи человеческих жизней. Случилось это 15 апреля 1912 года при почти штилевом состоянии поверхности океана. К началу XX века в истории мореплавания еще не было более нелепого случая, чем этот. Мир по обе стороны Атлантического океана находился в недоумении и трауре по погибшим.

Вскоре мировые войны, смерчем пронесшиеся по континентам, а затем и другие, не менее масштабные по количеству жертв морские катастрофы сгладили в человеческой памяти трагедию "Титаника". Однако предприимчивые американцы напомнили нам эту историю, сняв фильм-катастрофу "Титаник", ставший одним из самых кассовых. Некоторые исследователи считают американский вариант гибели "Титаника" несколько приукрашенным, не во всем соответствующим реальным событиям. Но для кино это естественно.

Самым неестественным образом трагедия "Титаника" напомнила о себе в нашей привычной реальности в 1990 году. Дело в том, что 24 сентября 1990 года в Северной Атлантике, в 340 километрах юго-восточнее Исландии была обнаружена и снята с айсберга (опять айсберг!) 29-летняя на вид Винни Каутс.

Капитан норвежского рыболовного траулера "Фоссхаген" Карл-Йорген Хас заявил морским властям, что женщина, подобранная его командой, была насквозь промокшая, обветренная и продрогшая. Она утверждала, что чудом спаслась с тонущего "Титаника", только что на ее глазах погрузившегося в морскую пучину, и очень беспокоилась о судьбе остальных пассажиров.

Для этой женщины время остановилось на трагической дате 15 апреля 1912 года, которую она спустя 79 лет переживала так же эмоционально, как если бы это случилось только что. Для нее вообще не существовало этих 79 лет!

Объявившийся живой и невредимый свидетель и участник трагического происшествия 79-летней давности для членов команды "Фоссхагена" стал полной неожиданностью. Это было невероятно и никак не укладывалось в привычную схему восприятия земного времени не только для капитана траулера Хаса и членов его команды, но и для норвежских морских властей, ибо миссис Каутс производила впечатление вполне нормальной женщины, без каких-либо психических отклонений.

Единственной "уликой", смущавшей как команду, так и морские власти, была одежда женщины: такую носили английские модницы начала XX века.

Налицо были признаки "перескока" во времени на целых 79 лет. Но как?! Это и не укладывалось в голове. В поисках ответа эксперты связались с английским морским ведомством. Лондон подтвердил, что миссис Винни Каутс из Саутхемптона (юго-восточная Англия) действительно значилась в списках пассажиров "Титаника" и, следовательно, могла находиться на борту суперлайнера в момент катастрофы.

Удивление экспертов вызвал и тот факт, что 108-летняя Винни Каутс к моменту обнаружения выглядела 29-летней. "Это сверхъестественно, - заявили 27 врачей и ученых, обследовавших спасенную, - похоже, что эта женщина в течение 78 лет была во "временном искажении". Она ничуть не постарела".

А почти через год, 9 августа 1991 года, команда исследовательского судна норвежского военно-морского флота "Ларсон Нэейпер" в 365 километрах юго-западнее Исландии (почти на том же месте) подобрала еще одного "ожившего" утопленника со спасательной лодки". Им оказался невредимый, но потрясенный случившимся капитан "Титаника" Е. Дж. Смит. На нем, к удивлению всех, была чистая и отутюженная униформа пароходной компании "Уайт-Стар". Вдобавок ко всему капитан покуривал табачок из своей старой трубки. Чудеса, да и только!

Спасатели (надо полагать, как и в случае с Каутс) спешно доставили везучего капитана, как это принято в подобных случаях, в психиатрическую лечебницу в Осло на предмет идентификации личности и для прохождения прочих тестов. Какая злая ирония: исследователями отдельных аномальных явлений (зачастую единственными) становятся почему-то психиатры...

Результаты экспертизы отпечатков пальцев капитана таковы: отпечатки, содержащиеся в морских документах 80-летней давности, в точности совпали с папиллярными линиями спасенного. Словом, личности двух людей, спасенных почти через восемь десятилетий после гибели "Титаника", были подтверждены.

И, хотя ожившие покойники чувствуют себя хорошо, их по-прежнему держат в изоляции от общества, якобы в целях последовательной адаптации к современной действительности, ведь они все еще утверждают, что находятся в 1912 году...

Разумеется, все просьбы назойливых журналистов об интервью со спасенными и восставшими из небытия свидетелями трагической гибели "Титаника" отклоняются. Надо полагать, в интересах следствия. Командам судов, спасших странных пассажиров суперлайнера, предписано держать язык за зубами до особого распоряжения властей.

Тем временем предпринимаются попытки поиска других, возможно уцелевших не менее невероятным образом, пассажиров и членов команды "Титаника".

Надо полагать, вопреки американской киноверсии, живой, здоровый и не постаревший, несмотря на свои 145 лет (а выглядит он 65-летним) капитан внес ясность в трагические события, произошедшие 15 апреля 1912 года. Сегодня трудно утверждать что-либо конкретное по данному поводу. Точка еще не поставлена, до этого, видимо, далеко. Но вот что заявил морской исследователь Мэлвинд Айдлэнд из Осло: "Я не знаю, что происходит в Северной Атлантике, но этот случай поражает воображение. Те, кого мы обнаружили, не являются мошенниками".

Итог тем не менее печален: не мошенники, но в заточении. Нет ничего завидного в таком "счастливом" воскрешении, не правда ли? Жаль, конечно, и норвежское морское ведомство, оказавшееся в тупиковом положении, но больше - по-человечески - Винни Каутс и капитана Смита. Возможно, теперь они предпочли бы остаться настоящими жертвами трагедии, нежели подследственными.

Надо полагать, американские кинобизнесмены когда-нибудь снимут и новую киноверсию о воскресших почти через 80 лет некоторых жертвах "Титаника". Жду из Голливуда особого приглашения поработать в качестве консультанта по аномальным явлениям времени.

Что касается самого факта явления из небытия двух свидетелей гибели "Титаника", считавшихся утонувшими, то тут наблюдается эффект "перескока" во времени, выразившийся в наложении друг на друга на временной шкале двух событий и поэтому слившихся в одно. Для спасшихся течение времени осталось на прежней временной шкале из-за аномальности явления, случившегося в указанном районе Атлантики 15 апреля 1912 года.

Всемирно известный и считавшийся непотопляемым лайнер «Титаник» затонул в водах Атлантического океана 105 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Прошло уже больше века с этой громкой катастрофы, но до сих пор гибель «Титаника» окружает множество подчас самых мистических и зловещих слухов, заставляющих современного человека содрогнуться от ужаса.Почему затонул «Титаник»? Мистика началась еще на этапе строительства роскошного лайнера. Согласно легенде, еще когда судно закладывалось на верфях, корабелы не раз слышали загадочные стуки в той части корабля, где располагалось второе дно. Существует мнение, что, поскольку строительство «Титаника» велось в спешке, в корпусе случайно мог остаться замурованным кто-то из рабочих. И именно его дух впоследствии мог загубить корабль.Впрочем, есть и другие мистические объяснения произошедшей с «Титаником» катастрофы. Одна из них гласит, что в серийный номер корпуса корабля – 3909 04 – был заложен антихристианский код. Как гласит миф, некоторые строители судна, негативно относившиеся к католической церкви, вложили в шестизначный номер секретное послание. Если посмотреть на зеркальное отражение номера, то различима надпись «No Pope» (в переводе означает «Нет Папы»). Ирландские протестанты полагали, что эти слова имеют отношение к Папе Римскому, и именно поэтому божественное возмездие не заставило себя долго ждать, потопив лайнер в первом же его плавании.Другая легенда гласит, что в крушении «Титаника» виновен необычный груз, находившийся на его борту. Один из пассажиров, историк лорд Кэнтервиль, перевозил через Атлантику в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы-прорицательницы. Сторонники этой версии уверяют, что случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, нередки. Особенно часто разрушителям своих могил мстят египетские правители. Поэтому мумия, находившаяся на борту корабля, вполне могла свести счеты со своим обидчиком, вместе с историком отправив на дно океана все судно и многих его пассажиров. Проделками мумифицированной жрицы объясняют и тот факт, что капитан «Титаника», имея предупреждение об айсбергах, не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. Именно мумия, как гласит легенда, лишила рассудка капитана Смита.Страшное предчувствие Говорят, что некоторым пассажирам за несколько дней до отплытия приснились сны о том, что судно тонет, а они становятся жертвами трагедии. Этим объясняют отказ от плавания некоторых пассажиров. Например, лондонский бизнесмен по имени Джон Миддлтон две ночи подряд видел страшные сны, оказавшиеся вещими, в котором корабль тонул, а люди барахтались в воде. Напуганный Миддлтон отложил свое путешествие в Америку, и это спасло ему жизнь.Были и те, кто поднялся на борт корабля, но на остановке в Куинстауне, поддавшись необъяснимому предчувствию, покинул судно. Это была последняя остановка «Титаника» и последний шанс покинуть судно живым, и многие матросы и инженеры воспользовались им. Известна и история история старшего помощника капитана Генри Уайлда, опытного моряка, ранее служившего на «Олимпике» – судне, аналогичном «Титанику». Незадолго до отплытия из Англии Уайльд писал своей сестре: «И все-таки мне не нравится это судно, оно оставляет у меня какое-то странное, необъяснимое ощущение. Ощущение какой-то опасности, ненадежности». Несмотря на это, он не стал отказываться от плавания и погиб во время катастрофы.Пассажиры-призраки Правдивы или нет эти легенды, но корабль действительно затонул, и даже после гибели его сопровождает масса леденящих душу легенд. Широко распространены сведения, что из воды спустя несколько десятилетий после катастрофы доставали выживших пассажиров «Титаника», якобы провалившихся во времени. Например, 24 сентября 1990 года в Атлантике, в 340 километрах юго-восточнее Исландии, рыбаки норвежского траулера «Фоссхаген» обнаружили и сняли с айсберга примерно тридцатилетнюю женщину, одетую по моде начала ХХ века. Спасенная назвалась миссис Винни Каутс из Саутгемптона и утверждала, что чудом спаслась с тонущего «Титаника», только что на ее глазах погрузившегося в пучину. Такая пассажирка действительно значилась в списках пассажиров, но на момент, когда её обнаружили рыбаки, ей должно было исполниться 108 лет, хотя выглядела она на 29 – именно столько лет Винни Каутс было, когда затонул «Титаник». «Это сверхъестественно, – заявили 27 врачей и учёных, обследовавших спасённую, – похоже, что эта женщина в течение 78 лет находилась во "временном искажении". Она ничуть не постарела». Однако очень быстро спасенная женщина состарилась и умерла.А почти через год, 9 августа 1991 года, команда исследовательского судна норвежского военно - морского флота «Ларсон Нэейпер» в 365 километрах юго-западнее Исландии (почти на том же месте) подобрала со спасательной лодки ещё одного человека, назвавшегося свидетелем гибели «Титаника». И это оказался не кто иной, как сам капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит. На нём была униформа пароходной компании «Уайт Стар», также при нём нашли старинную трубку для курения. Отпечатки пальцев найденного человека совпали с отпечатками, содержащимися в морских документах 80-летней давности и принадлежащими капитану Смиту. Дальнейшую судьбу спасённого Эдварда Джона Смита норвежские власти засекретили.Но это не помешало просочиться информации о капитане и об еще одной странной находке норвежских мореплавателей: в 1994 году они выловили из вод Северной Атлантики 10-месячную девочку, привязанную к спасательному кругу с символикой «Титаника».И уж совсем невероятную историю рассказывали члены команды рыболовного судна, в 1992 году сломавшегося в водах Атлантики. Судно остановилось, и рабочие занялись ремонтом. Вдруг из глубин океана, как рассказывают ошеломленные рыбаки, всплыл огромный корабль, по палубам которого в панике метались пассажиры. Через несколько минут судно-призрак вновь ушло под воду. Из-за неработающего двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы и оказать помощь плавающим в ледяной воде людям. Рыбаки дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе ВМС США. В указанный район срочно направился американский военный корабль, находившийся неподалеку. Ему удалось поднять из воды 13 человек, облаченных в спасательные жилеты. Все они были живы. А дальше на эту историю опустилась плотная пелена секретности. Пентагон отказался давать какую-либо информацию. Правительство Норвегии тоже.Однако эксперт по морским катастрофам Филин Старнес заявил репортерам: «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года “Титаник” всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».Загадочный сигнал SOS Через шестьдесят лет после катастрофы, 15 апреля 1972 года, Ллойд Детмер, радист американского линкора «Теодор Рузвельт», принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику».

Из любопытства Детмер решил затеять расследование и разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали аналогичные сигналы. Интересно, что SOS якобы с «Титаника» были приняты в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах, то есть раз в шесть лет. О 1978, 1984, 1990 годах ничего не известно, но в апреле 1996 года появилась очередная информация о сигнале SOS с «Титаника», полученным канадским судном «Квебек».

Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала». И именно его и ловят моряки. Причем, по мнению ученых, периодичность «радиоматериализации» фантома работает в обе временные стороны. То есть SOS должен был ловиться не только в будущем, но и в прошлом: в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Впрочем, в то время это было невозможно, так как сам радиосигнал был открыт только в 1895 году.

И тем не менее, в 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе «Тщетность» подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели – Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время – весна 1912 года. Название парохода – «Титан». Случайное ли это совпадение или оно имеет под собой мистическую основу?

А самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Джон Смит, капитан реального «Титаника», незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

В пользу такой версии говорит и то, что корабли «Олимпик» и «Карпатия» получили SOS с «Титаника» в 23 часа 17 минут, тогда как корабль столкнулся с айсбергом только в 23 часа 40 минут и никак не мог передать SOS 23 минутами раньше.

Обреченное судно Все предания, связанные с гибелью непотопляемого лайнера, так или иначе говорят о том, что «Титаник» был обречен. Так ли это, и есть ли мистика в его гибели и в том, какие слухи ходят вокруг катастрофы века? Возможно, именно сегодняшней ночью, в 105-ю годовщину катастрофы, которую потерпело роскошное судно, кто-то из моряков наткнется в холодной Атлантике на очередные зловещие и мистические послания с затонувшего «Титаника».Материал подготовила Виолетта Потапова

Всемирно известный и считавшийся непотопляемым лайнер «Титаник» затонул в водах Атлантического океана 105 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Прошло уже больше века с этой громкой катастрофы, но до сих пор гибель «Титаника» окружает множество подчас самых мистических и зловещих слухов, заставляющих современного человека содрогнуться от ужаса.Почему затонул «Титаник»? Мистика началась еще на этапе строительства роскошного лайнера. Согласно легенде, еще когда судно закладывалось на верфях, корабелы не раз слышали загадочные стуки в той части корабля, где располагалось второе дно. Существует мнение, что, поскольку строительство «Титаника» велось в спешке, в корпусе случайно мог остаться замурованным кто-то из рабочих. И именно его дух впоследствии мог загубить корабль.Впрочем, есть и другие мистические объяснения произошедшей с «Титаником» катастрофы. Одна из них гласит, что в серийный номер корпуса корабля – 3909 04 – был заложен антихристианский код. Как гласит миф, некоторые строители судна, негативно относившиеся к католической церкви, вложили в шестизначный номер секретное послание. Если посмотреть на зеркальное отражение номера, то различима надпись «No Pope» (в переводе означает «Нет Папы»). Ирландские протестанты полагали, что эти слова имеют отношение к Папе Римскому, и именно поэтому божественное возмездие не заставило себя долго ждать, потопив лайнер в первом же его плавании.Другая легенда гласит, что в крушении «Титаника» виновен необычный груз, находившийся на его борту. Один из пассажиров, историк лорд Кэнтервиль, перевозил через Атлантику в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы-прорицательницы. Сторонники этой версии уверяют, что случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, нередки. Особенно часто разрушителям своих могил мстят египетские правители. Поэтому мумия, находившаяся на борту корабля, вполне могла свести счеты со своим обидчиком, вместе с историком отправив на дно океана все судно и многих его пассажиров. Проделками мумифицированной жрицы объясняют и тот факт, что капитан «Титаника», имея предупреждение об айсбергах, не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. Именно мумия, как гласит легенда, лишила рассудка капитана Смита.Страшное предчувствие Говорят, что некоторым пассажирам за несколько дней до отплытия приснились сны о том, что судно тонет, а они становятся жертвами трагедии. Этим объясняют отказ от плавания некоторых пассажиров. Например, лондонский бизнесмен по имени Джон Миддлтон две ночи подряд видел страшные сны, оказавшиеся вещими, в котором корабль тонул, а люди барахтались в воде. Напуганный Миддлтон отложил свое путешествие в Америку, и это спасло ему жизнь.Были и те, кто поднялся на борт корабля, но на остановке в Куинстауне, поддавшись необъяснимому предчувствию, покинул судно. Это была последняя остановка «Титаника» и последний шанс покинуть судно живым, и многие матросы и инженеры воспользовались им. Известна и история история старшего помощника капитана Генри Уайлда, опытного моряка, ранее служившего на «Олимпике» – судне, аналогичном «Титанику». Незадолго до отплытия из Англии Уайльд писал своей сестре: «И все-таки мне не нравится это судно, оно оставляет у меня какое-то странное, необъяснимое ощущение. Ощущение какой-то опасности, ненадежности». Несмотря на это, он не стал отказываться от плавания и погиб во время катастрофы.Пассажиры-призраки Правдивы или нет эти легенды, но корабль действительно затонул, и даже после гибели его сопровождает масса леденящих душу легенд. Широко распространены сведения, что из воды спустя несколько десятилетий после катастрофы доставали выживших пассажиров «Титаника», якобы провалившихся во времени. Например, 24 сентября 1990 года в Атлантике, в 340 километрах юго-восточнее Исландии, рыбаки норвежского траулера «Фоссхаген» обнаружили и сняли с айсберга примерно тридцатилетнюю женщину, одетую по моде начала ХХ века. Спасенная назвалась миссис Винни Каутс из Саутгемптона и утверждала, что чудом спаслась с тонущего «Титаника», только что на ее глазах погрузившегося в пучину. Такая пассажирка действительно значилась в списках пассажиров, но на момент, когда её обнаружили рыбаки, ей должно было исполниться 108 лет, хотя выглядела она на 29 – именно столько лет Винни Каутс было, когда затонул «Титаник». «Это сверхъестественно, – заявили 27 врачей и учёных, обследовавших спасённую, – похоже, что эта женщина в течение 78 лет находилась во "временном искажении". Она ничуть не постарела». Однако очень быстро спасенная женщина состарилась и умерла.А почти через год, 9 августа 1991 года, команда исследовательского судна норвежского военно - морского флота «Ларсон Нэейпер» в 365 километрах юго-западнее Исландии (почти на том же месте) подобрала со спасательной лодки ещё одного человека, назвавшегося свидетелем гибели «Титаника». И это оказался не кто иной, как сам капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит. На нём была униформа пароходной компании «Уайт Стар», также при нём нашли старинную трубку для курения. Отпечатки пальцев найденного человека совпали с отпечатками, содержащимися в морских документах 80-летней давности и принадлежащими капитану Смиту. Дальнейшую судьбу спасённого Эдварда Джона Смита норвежские власти засекретили.Но это не помешало просочиться информации о капитане и об еще одной странной находке норвежских мореплавателей: в 1994 году они выловили из вод Северной Атлантики 10-месячную девочку, привязанную к спасательному кругу с символикой «Титаника».И уж совсем невероятную историю рассказывали члены команды рыболовного судна, в 1992 году сломавшегося в водах Атлантики. Судно остановилось, и рабочие занялись ремонтом. Вдруг из глубин океана, как рассказывают ошеломленные рыбаки, всплыл огромный корабль, по палубам которого в панике метались пассажиры. Через несколько минут судно-призрак вновь ушло под воду. Из-за неработающего двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы и оказать помощь плавающим в ледяной воде людям. Рыбаки дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе ВМС США. В указанный район срочно направился американский военный корабль, находившийся неподалеку. Ему удалось поднять из воды 13 человек, облаченных в спасательные жилеты. Все они были живы. А дальше на эту историю опустилась плотная пелена секретности. Пентагон отказался давать какую-либо информацию. Правительство Норвегии тоже.Однако эксперт по морским катастрофам Филин Старнес заявил репортерам: «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года “Титаник” всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».Загадочный сигнал SOS Через шестьдесят лет после катастрофы, 15 апреля 1972 года, Ллойд Детмер, радист американского линкора «Теодор Рузвельт», принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику».

Из любопытства Детмер решил затеять расследование и разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали аналогичные сигналы. Интересно, что SOS якобы с «Титаника» были приняты в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах, то есть раз в шесть лет. О 1978, 1984, 1990 годах ничего не известно, но в апреле 1996 года появилась очередная информация о сигнале SOS с «Титаника», полученным канадским судном «Квебек».

Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала». И именно его и ловят моряки. Причем, по мнению ученых, периодичность «радиоматериализации» фантома работает в обе временные стороны. То есть SOS должен был ловиться не только в будущем, но и в прошлом: в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Впрочем, в то время это было невозможно, так как сам радиосигнал был открыт только в 1895 году.

И тем не менее, в 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе «Тщетность» подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели – Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время – весна 1912 года. Название парохода – «Титан». Случайное ли это совпадение или оно имеет под собой мистическую основу?

А самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Джон Смит, капитан реального «Титаника», незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

В пользу такой версии говорит и то, что корабли «Олимпик» и «Карпатия» получили SOS с «Титаника» в 23 часа 17 минут, тогда как корабль столкнулся с айсбергом только в 23 часа 40 минут и никак не мог передать SOS 23 минутами раньше.

Обреченное судно Все предания, связанные с гибелью непотопляемого лайнера, так или иначе говорят о том, что «Титаник» был обречен. Так ли это, и есть ли мистика в его гибели и в том, какие слухи ходят вокруг катастрофы века? Возможно, именно сегодняшней ночью, в 105-ю годовщину катастрофы, которую потерпело роскошное судно, кто-то из моряков наткнется в холодной Атлантике на очередные зловещие и мистические послания с затонувшего «Титаника».Материал подготовила Виолетта Потапова