Формы глагола ту би в английском. Be Inspired: все о глаголе to be

Глагол to be выполняет много функций в английском языке. Он выступает в роли полнозначного глагола, глагола-связки, вспомогательного, а также модального глаголов. Один из самых древних глаголов английского языка, имеющий свои собственные формы с помощью которых строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, отличающиеся от общей системы построения фраз с другими глаголами. На русский язык to be переводится как быть, являться, находиться.

Употребление глагола to be

  • to be употребляется с профессиями (with jobs):
  1. I am a vet. Я ветеринар.
  2. He is a doctor. Он врач.
  3. She is a hairdresser. Она парикмахер.
  4. We are pilots. Мы пилоты.
  5. They are police officers. Они полицейские.
  • to be употребляется с возрастом (with age):
  1. I am ten. Мне 10 лет.
  2. He is eleven. Ему 11 лет.
  3. She is five. Ей 5 лет.
  4. We are twenty-six. Нам 26 лет.
  5. They are thirty. Им 30 лет.
  • to be употребляется с национальностями (with nationalities):
  1. I am Russian. Я русский.
  2. He is Italian. Он итальянец.
  3. She is French. Она француженка.
  4. We are American. Мы американцы.
  5. They are German. Они немцы.
  • to be употребляется с прилагательными (with adjectives):
  1. I am happy. Я счастлив.
  2. He is tired. Он устал.
  3. She is thirsty. Она хочет пить.
  4. It is hungry. Он/Она голоден(на) (о животном).
  5. We are cold. Мы замерзли.
  6. You are late. Вы опоздали.
  7. They are angry. Они злые.
  • to be употребляется для обозначения местонахождения человека / предмета.
  1. The book is on the table. Книги на столе.
  2. The cap is under the bed. Кепка под кроватью.
  3. He is at school. Он в школе.
  4. She is at home. Она дома.
  5. We are at the cinema. Мы в кино.
  6. They are at restaurant. Они в ресторане.

Формы глагола to be

To be не похож на все остальные английские глаголы и имеет свои формы спряжения в настоящем и прошедшем временах. Рассмотрим их в виде таблице.

To be in the Present Simple (глагол to be в настоящем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I am a teacher. – Я учитель.Нe/She/it is 6 years old. – Ему/Ей 6 лет.

You are a student. – Ты студент.

You/We/They are Russian. – Вы русский./Мы русские./Они русские.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I am not a teacher. – Я не учитель.Нe/She/It is not 6 years old. – Ему/Ей не 6 лет.

You are not a student. – Ты не ученик.

You/We/They are not Russian. – Вы не русские./Мы не русские./Они не русские.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Am I late? – Я опоздал?Is he/she/it 6 years old? – Ему/Ей 6 лет?

Are you a student? – Ты ученик?

Are you/they Russian? – Вы русские?/ Они русские?

Are we late? – Мы опоздали?

To be in the Past Simple (глагол to be в прошедшем времени)

Утвердительные предложения

(affirmative sentences)

I was in Paris last year. – Я был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 вчера исполнилось 6 лет.

You were late yesterday. – Ты вчера опоздал.

You/We/They were at hospital this morning. – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром.

Отрицательные предложения

(negative sentences)

I was not in Paris last year. – Я не был(а) в Париже в прошлом году.He/She/It was not 6 years old yesterday. – Ему/Ей 6 не исполнилось 6 лет вчера.

You were not late yesterday. – Ты вчера не опоздал.

You/We/They were not at hospital this morning. – Вы/Мы/Они не были в больнице этим утром.

Вопросительные предложения

(affirmative sentences)

Was I late yesterday? – Я вчера опоздал?Was he/she/it 6 years old yesterday? – Ему/Ей вчера исполнилось 6 лет?

Were you late yesterday? – Ты вчера опоздал?

Were you/we/they at hospital this morning? – Вы/Мы/Они были в больнице этим утром?

Short answers (Краткие ответы):

Краткие ответы — ответы на вопросы начинающиеся с is/are. Употребляется только yes/no, далее местоимение в именительном падеже и глагольная форма is (isn’t) / are (aren’t). Обратите ваше внимание на то, что в утвердительных ответах не употребляется краткая форма глагола to be. Например, Yes, I am (не Yes, I’m). И наоборот, в отрицательных предложениях мы используем краткую форму глагола to be. Например, No, I’m not (не No, I am not .).

Are you…? Yes, I am./ Yes, we are.

No, I’m not./ No, we aren’t.

Is he/she/it…? Yes, he/she/it is.

No, he/she/it isn’t.

Are they…? Yes, they are.

No, they aren’t.

Long and short forms (полные и краткие формы):

В речи предпочтительнее употреблять краткие формы.

Примечание: В утвердительных предложениях краткая форма образуется путем удаления первой гласной буквы в глаголе to be и превращения ее в апостроф: I am = I’m. В отрицательных предложениях наоборот выпадает гласная буква в слове not: He is not = He isn’t. За исключением формы I am not = I’m not (три согласные подряд и звучат некрасиво и произносятся трудно).

Функции глагола to be:

  1. В предложении глагол to be выполняет функцию полнозначного глагола, в значении быть , существовать , иметь место, являться .

Например, I think, therefore I am. – Я мыслю, значит, я существую.

Be it as it may. – Будь как будет.

He is in the room. – Он в комнате.

2. Также to be является глаголом-связкой и служит для образования составного именного сказуемого.

Например, He is cold. – Он замерз.

We are teachers. – Мы учителя.

3. В качестве вспомогательного глагола употребляется во временах группы Continuous, в пассивных конструкциях.

Например, I’m writing a letter now. – Я пишу письмо сейчас.

This house was built in 1926. – Дом был построен в 1926 году.

4. В качестве модального глагола to be to в значении долженствования.

Например, The children are to come from school at 2 o’clock. – Дети должны прийти из школы в 2 часа.

They were to buy this car last week. – Они должны были купить эту машину на прошлой недели.

Глагол to be означает "быть/находиться". Это начальная форма, инфинитив. Этот глагол изменяется по лицам и числам, и каждое лицо/число имеет свою форму:

Обычно в справочниках в качестве примеров приводят местоимения - это делается для простоты объяснения. Глагол is употребляется со словами, обозначающими одушевленный/неодушевленный предмет в единственном числе.

Forbidden fruit is sweet. - Запретный плод сладок.

Глагол are употребляется со словами, обозначающими одушевленный/неодушевленный предмет во множественном числе.

Two heads are better than one. - Две головы лучше, чем одна.

Форма am используется только с местоимением I .

I am ready. - Я готов.

Примечания

    В словарях глаголы в начальной форме (ходить , играть , быть ) приводятся вместе с частицей to : to be , to go , to play . Это показывает, что данный глагол находится в форме инфинитива, а не является формой какого-то лица или времени. Но при употреблении глаголов в речи и письме частица to не употребляется.

    Местоимение you переводится как "Ты" и "Вы" (уважительное обращение) и "Вы" (во множественном числе), в зависимости от контекста. В любом случае с you употребляется Are .

Краткие формы/сокращения

Краткие формы возникают

    при слиянии глагола (его части) с существительным (местоимением), которое обозначает субъекта (совершающего действие);

    при слиянии глаголов с отрицательной частицей not

Краткая форма НЕ изменяет смысла высказывания. Краткие формы не являются искажениями грамматических норм английского языка и подчиняются правилам. Они наиболее свойственны беглой устной неофициальной речи и широко используются в неофициальной письменной речи.

Affirmative / Утвердительная форма

I am from London. = I"m from London.
Я из Лондона.
We are from London = We"re from London.
Мы из Лондона.
You are from London = You"re from London
Ты/Вы из Лондона.
They are from London = They"re from London.
Они из Лондона.
He/She is from London. = He/She"s from London.
Он/Она из Лондона
It is from London. = It"s from London.
Это из Лондона

Negative / Отрицательная форма

I am not from London. = I"m not from London.
Я не из Лондона.
We are not from London = We aren"t from London.
Мы не из Лондона.
You are not from London = You aren"t from London
Ты/Вы не из Лондона.
They are not from London = They aren"t from London.
Они не из Лондона.
He/She is not from London. = He/She isn"t from London.
Он/Она не из Лондона
It is not from London. = It isn"t from London.
Это не из Лондона

Также краткие форма глагола to be могут образовываться путем слияния вопросительных слов What, Where, When, Who, How, Why с глаголом Is.

С остальными формами to be и вопросительными словами краткие формы обычно не образуются.

When + Is = When"s When"s her birthday?
What + Is = What"s What"s your phone number?
Where + Is = Where"s Where"s our teacher?
Who + Is = Who"s Who"s there?
How + Is = How"s How"s your mother?
Why + Is = Why"s Why"s she late?

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правила

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание.

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Человеку, впервые изучающему иностранный язык, не позавидуешь. Учащийся мыслит на своем родном языке, неосознанно старается перенести категории, нормы и правила своего языка на иностранный. Поэтому встречающимся с понятием или явлением, отсутствующем в родной речи, даже элементарные вещи кажутся трудными для восприятия.

Часто камнем преткновения становятся глаголы am, is, are английского языка. Необходимо выделить время и разобраться в данном вопросе.

Трехглавый дракон To be

Глагол to be не имеет аналога в русском языке. Дело в том, что глагол скорее указатель лица и числа, нежели самостоятельное значение. To be сохранил отдельные формы единственного и множественного числа для первого и третьего лица в настоящем времени.

Прочие глаголы сохранили лишь окончание -s, являющееся признаком 3-го лица единственного числа, например, She speaks . Тот же глагол в связке с местоимением 1-го и 2-го лица будет отличаться от начальной формы to speak лишь отсутствием частицы to: "I speak" и "You speak". Глаголы am, is, are являются формами to be. Заострить на этом внимание ученика можно изобразив глагол to be в виде дракона, а его головы назвать Am, Is и Are.

Проблемы перевода

Перевод звучит как "есть" или "быть". Самая распространеная ошибка маленьких учащихся - это попытки перевести фразы вида "I am Kristian" как "Я есть Кристиан". Это щекотливый момент для начинающих изучать язык. Стоит сразу исправлять подобные оговорки.

Взаимодействие родного и иностранного языков очень важно для процесса обучения, поэтому перевод всегда должен звучать грамотно и в соответствии с нормами языка. Вообще каждый должен выучить наизусть глаголы am, is, are.

Когда говорят am и is, а когда - are?

Глаголы используются в настоящем времени. Для прошедшего существуют формы was и were, в предложениях с будущим временем используют форму will be и очень редко - shall be. Запомнить правила употребления форм глагола to be можно изучив таблицу, представленную нами ниже.

Как видно из таблицы, формы am, is, was используют для обозначения единственного числа, а are и were - множественного. В современном английском shall и will считаются недостаточными глаголами. Оба глагола употребляются лишь в форме настоящего времени - shall/will, и прошедшего - should/would.

Shall в нынешнем английском языке используется только в британском варианте. В shall сохранил свое модальное значение и употребляется лишь в случаях, когда хотят сказать о неизбежности события. В британском английском shall используется с местоимениями I и we, а will употребляется c местоимениями she, he, it. Внимательно изучите следующую таблицу, в которой представлены случаи употребления глагола shall.

Общепринятые сокращения устной и письменной речи

При употреблении в отрицательных предложениях ко всем формам глагола to be добавляется частица not. Полное написание используется редко, более распространена сокращенная форма записи отрицания:

  • I am = I"m, I am not = I"m not;
  • he is = he"s, he is not = he"s not или he isn"t;
  • she is = she"s, she is not = she"s not или she isn"t;
  • it is = it"s, it is not = it"s not или it isn"t;
  • we are = we"re, we are not = we"re not или we aren"t;
  • you are = you"re, you are not = you"re not или you aren"t;
  • they are = they"re, they are not = they"re not или they aren"t;
  • I (he, she, it) was not = I (he, she, it) wasn"t;
  • we (you, they) were not = we (you, they) weren"t.

В просторечии и для записи используют следующие сокращения форм will и shall:

  • will/shall = "ll;
  • will not = won"t;
  • shall not = shant"t;
  • would/should = "d;
  • would not = wouldn"t;
  • should not = shouldn"t.

Как видно, сокращенная форма для shall в настоящем и прошлом временах совпадает с will, и в речи разница между употреблением форм практически исчезла.

"To be or not to be" - вот в чем вопрос

При чем же здесь знаменитая строчка Шекспира?

Для закрепления правил применения глаголов am, is, are и других на практике стоит потренироваться в составлении утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Наиболее эффективны в плане отработки речевого навыка вопросительные предложения. Тренировать употребление глагола to be необходимо не только в настоящем, но и в прошедшем и будущем временах.

Еще один способ практиковать знания языка - это запоминание небольших стишков и стихотворений. Изучение поэм на иностранном языке позволит не только расширить познания в грамматике, но и увеличить словарный запас.

Варианты употребления глагола to be и его форм в речи

В речи глагол to be может употребляться как главное смысловое сказуемое, так и как связующая или вспомогательная часть составного сказуемого.

Приведем примеры наиболее распространненых способов употребления глагола в речи:

  1. Глагол to be выступает в роли главного сказуемого, для того чтобы подчеркнуть принадлежность к определенной группе. Например, Sara is a florist (Сара флорист) или Alan is my brother (Алан мой брат). Другими словами, глагол to be не выражает действие, а констатирует состояние объекта и его принадлежность.
  2. To be играет роль главного слова в составном сказуемом вместе с прилагательными. Например, Jilian is a beautiful young lady (Джилиан красивая молодая девушка) или The TV-show is interesting (Эта телепередача - интересная).
  3. Глагол является главным сказуемым в высказываниях указания места или географической принадлежности. Например, She is at dinner (Она на ужине) или His flat is in the centre (Его квартира расположена в центре).
  4. To be выступает сказуемым в сравнительных конструкциях. Например, The light is faster than the sound (Скорость света больше скорости звука).
  5. Глагол to be может играть вспомогательную роль в "длительных" временах (continuous tenses). Например, Present Continuous: They are sitting on the ground (Они сейчас сидят на площадке); Past Continuous: We were watching the TV-show when she telephoned (Когда она позвонила, мы смотрели телепередачу); Future Continuous: Jilly will be singing tonight (Джили будет петь весь вечер).
  6. Глагол используется для выражения времен страдательного залога. В таких предложениях to be спрягается в требуемого времени. Смысловой же глагол всегда используется в форме причастия прошедшего времени - Past Participle. Форма всех предложений со страдательным залогом одна: Passive Subject + To Be + Past Participle. Например, Past Perfect: The breakfast had been eaten before she arrived (Завтрак съели до того, как она пришла) или Past Simple: His car was bought in 1995 (Его машина была куплена в 1995 г.).

Глагол to be играет огромную роль в английском языке. Грамотное использование форм глагола необходимо для красивой и правильной речи.