Юлия Пустоварова
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «День здоровья»
Сценарий
физкультурного развлечения
в средней группе
«День здоровья »
Подготовила :
воспитатель
Пустоварова Ю. П.
Задачи :
Создание праздничного настроения
Воспитание доброжелательности, организованности
В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;
Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления .
Предварительная работа : беседы с детьми о здоровом образе жизни , физкультурные занятия , рассматривание иллюстраций «Виды спорта» , подвижные и спортивные игры-эстафеты.
Ход мероприятия:
Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стульчики.
Вед – Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник – День
Здоровья .
«Улыбкой светлой
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо !
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровью : «УРА! УРА! УРА!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым » ? Да, вы правы – не болеть,
Заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще
двигаться и играть.
Звучит грустная музыка. В зал входит очень укутанный клоун (шарф, шапка,
красный нос)
Бим - Здравствуйте друзья! Получил ваше приглашение, но так простыл
(кашляет) У меня печальный вид
Голова моя болит
Я чихаю, я охрип, ох, наверно, это грипп!
Вед – Здравствуй Бим! Неужели ты заболел? А вот наши дети почти
не болеют.
Клоун – Почему?
Вед - Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится всем нам
Делать по порядку : весело шагать, руки поднимать,
приседать, танцевать, бегать и скакать!
Выходите на разминку – будем танцевать!
Танцевальная гимнастика.
Клоун – Ох, жарко стало мне (снимает шарф и шапку)
Вед - Вот видишь Бимчик, ты стал уже выздоравливать . Но чтобы
ещё лучше выздоравливать нужно знать некоторые правила.
Первое – Что нужно сделать сразу когда проснулся? – Зарядку!
Второе правило – Что делаем после зарядки? - Умываемся, чистим зубы
Третье правило – Что необходимо сделать, прежде чем сесть кушать?
(вымыть руки)
Четвёртое правило – Чтобы меньше болеть нужно?. закаляться
А ещё одно очень важное правило – нужно соблюдать режим дня!
Клоун – А вот у меня есть волшебная коробочка. В ней живут загадки о здоровье , сейчас я буду открывать коробочку и выпускать загадки
Вед – А мы с ребятами будем отгадывать их.
Загадки - «Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку) «
«Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
«Знает он про нас немало
Как зовут? Кто наша мама?
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест
С нас не сводит строгих глаз
Потому что лечит нас (врач)
Клоун – Ой, я почти уже выздоровел и хочу играть
Игра «Выбери нужные предметы»
(Из числа общих предметов нужно выбрать предметы относящиеся
к гигиене : мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расчёска)
Вед – Молодцы наши дети. Правильно всё определили. А теперь мы вас
повеселим и скучать сегодня не дадим. Ставьте ушки на макушки
да послушайте частушки.
Частушки.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша :
Ох, осанка хороша!
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть .
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь бы мы хотели
Что бы похлопали
Вед. Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым , не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках и на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. И мы сейчас поиграем в игру «Собери урожай» , а поможет нам Бим.
Проводится игра «Собери урожай»
Клоун. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала! На внимание «Красный, голубой, зеленый!»
Если я показываю красный цвет – вы прыгаете, если зеленый хлопаете в ладоши, если голубой – шагаете на месте. А если покажу красный и зеленый, то вы должны и прыгать и хлопать одновременно.
Проводится игра на внимание : Красный, голубой, зеленый»
Клоун – Сегодня я вам приготовил сюрприз. Хотите его увидеть?
Тогда громко хлопайте в ладоши!
В зал входит медсестра.
Медсестра – Здравствуйте мои дорогие малыши! Как весело на вашем
празднике! А все ли вы здоровы ? Молодцы! Не болейте.
акаляйтесь. Спортом занимайтесь. А чтобы ваше здоровье
стало ещё лучше – я вас угощу витаминами, и фруктами.
Клоун. На прощанье мой наказ :
Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день !
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой !
Клоун и медсестра уходят.
Вед – Окончен праздник
Каждому кто пришёл сюда
От всей души желаем
Здоровым быть всегда !
Все – Будьте здоровы !
Дети уходят из зала.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»
242750, Брянская обл., пгт. Дубровка, ул. Драгунского, 2, тел. (848332) – 9-19-57
e-mail : [email protected]
ОГРН - 1023201737635, ИНН / КПП – 3210003677 / 324501001
Сценарий праздника
«День здоровья в средней группе»
Подготовила: Ткачёва В.Н. воспитатель
1 квалификационной категории
Программное содержание:
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Закреплять и расширять знания детей о пользе витаминов.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Утро:
Детей встречает доктор Пилюлькин. (ребенок одет в белый халат, воспитатель помогает ему распространять среди родителей рекомендации о пользе фруктов и овощей, как полезных витаминов для нашего организма).
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Фрукты и овощи»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
Физкультурный досуг «Во саду ли, в огороде»
Цель: способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие: в едерки - 2шт., муляжи фрукты и овощи, обручи, веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей, дуги-2.
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.
Ведущий:
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
3. Закаляться
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
6. Кушать фрукты и овощи
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
В соревнованиях участвуют две команды:
Команда «Вишенка»
Команда «Смородинка»
Команды строятся в две колонны.
Капитаны команд говорят свое приветствие:
Команда «Вишенка»:
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Команда «Смородинка»
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
На разминку становись
Проводится разминка под музыку.
Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку
Зимой падает
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает
(Вода)
1. эстафета: «Наноси воды»
2. эстафета: « «Перевези овощи и фрукты »
Воспитатель: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты
3. эстафета «Помой овощи и фрукты»
Воспитатель: Любим мы все чистоту
и во всем ее мы соблюдаем.
4. эстафета «Собери овощи и фрукты»
5. эстафета «Постирай и посуши»
Итог соревнований. Победила дружба. Награждение команд.
Подвижные игры на прогулке:
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Клоуны задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Работа с родителями.
В уголке для родителей разместить информацию для родителей
«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».
«Путешествие в страну Здоровья»
Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.
Танец «Солнышко смеется».
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что все мы тут с вами собрались петь и танцевать.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, которой нет ни на одной карте мира! Это страна Здоровья!
Ребята, а что такое быть здоровым?
1-й ребенок:
Чтобы быть здоровыми,
Надо улыбаться,
Надо постоянно
Спортом заниматься!
Ведущая: Правильно! Для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь!
Под песню «Солнышко» дети проходят круг,
складывают смайлики на полянку
садятся на места.
Ведущая:
А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!
Беседа о гигиене.
И сейчас, ребята вам покажут, как они умеют мыть руки с мылом.
Песенка «Умывалочка».
На экране ПУЗЫРИ.
Ведущая:
Вот как здорово: от мыла и воды у нас появилось очень много пузырей.
А сейчас давайте поиграем….
Игра — эстафета «Предметы гигиены»
Ведущая:
Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с заданием.
А мы продолжаем свой путь.
Под песню «Вместе весело шагать»
дети проходят круг,
садятся на места.
Ведущая:
А вот и вторая остановка.
Она называется «Питайся правильно!»
Под музыку выходит Кулинар Всезнайка.
Кулинар Всезнайка:
Я- кулинар Всезнайка,
Собрал вас здесь не зря.
Хочу устроить праздник
Для вас, мои друзья,
И рассказать, что значит
Полезная еда.
Под музыку выходят Репа, Огурец, Помидор.
Репа:
У меня красив наряд,
Каждый видеть меня рад.
Я круглая и гладкая,
Я вкусная и сладкая.
Кулинар Всезнайка:
Кто здоровым хочет быть,
Должен репку полюбить.
Помидор:
Я – помидор красивый,
Я овощ не простой.
Малыш, дружи со мною —
И вырастешь большой.
Кулинар Всезнайка:
От души вас угощаю,
И здоровья всем желаю!
Огурец:
Я — зеленый огурец!
Красивый, бравый молодец.
Под листвой расту на грядке
И с людьми играю в прятки.
Кулинар Всезнайка:
Овощи и фрукты
Для всех необходимы,
В нашем рационе
Они незаменимы.
Дети кланяются, садятся на места.
Ведущая:
Отправляемся в путь!
садятся на места.
Ведущая: Остановка «Витаминная».
Под музыку выбегает Витаминка.
Витаминка:
Привет! Я Витаминка!
В овощах живу и фруктах
Есть во многих я продуктах.
А кто в лес из вас пойдёт,
Тот и там меня найдёт!
В жизни так необходимо
Очень много витаминов.
Я пришла к вам не одна,
А со своими помощниками!
Под музыку
выходят Земляника, Виноград,
1 -я Земляника:
Я не птичка-невеличка,
Я – полезная земляничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой!
Настроение повышаю
Организм витаминами снабжаю.
2 -я Земляника:
Я –земляника чудесная.
Для здоровья полезная!
Вишня:
Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают всех ребят.
Виноград:
Каждый знает из ребят,
Я – вкусный виноград!
Сладкий, сочный и полезный
Популярный и известный!
Ведущая: А теперь, детвора,
Есть весёлая игра!
Игра – аттракцион «Собери витаминки»
1 вариант.
По залу разбрасываются «витамины» двух цветов.
Красные, как помидор и жёлтые, как лимон.
Вызываются 2 команды (мальчики, девочки), нужно собрать все «витаминки»
Кто быстрее.
2 вариант.
В центре, ближе к центральной стене обруч с «витиминками»,
Около родителей 2 кастрюли.
Кто больше поварешкой наносит витаминок в кастрюлю.
Можно играть 2 детям, можно командами.
Ведущая: Молодцы, много витаминов насобирали, закалили организм, стали здоровыми и веселыми, отправляемся дальше!
Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.
Ведущая:
Остановка «Веселая лесная полянка»
Под музыку выходят
Ёжик, Медвежонок, Зайчонок.
Ёжик:
С нами приключилась большая беда.
Мороженое ели мы много всегда.
Медвежонок:
И вот какая картина:
К нам привязалась ангина.
Зайчонок: И кашель, и насморк нас одолели.
Если б вы знали, как надоело!
Ведущая: Ребята, мы остановились на Веселой лесной полянке, а здесь совсем не весело, кто может помочь зверятам вылечиться?
Под музыку выходят Малина и Ромашка
Малина:
Я – малина, я полезна
Помогу от всех болезней!
Пейте чай с малиной
Чтобы не было ангины!
Ромашка:
Лес дарит нам много
Лекарственных трав.
Вы можете чай заварить,
Их собрав.
Звери
: Будем мы здоровые,
Будем мы веселые!
Все садятся на места.
Под музыку выскакивает лягушка.
Лягушка:
Я лягушка, я квакушка,
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
У всех лесных зверей!
Танцевать я обожаю
Спеть со мною приглашаю!
Веселая песенка.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Посмотрите на нашей полянке, расцвели яркие цветочки,
давайте дружно Давайте соберем из этих цветочков красивые улыбки.
Ведь есть такое правило:
Чтобы быть здоровыми
Нужно быть веселыми!
Собери улыбку.
Ведущая:
В зале музыка играет,
Танцевать всех приглашает!
Танец «Ладошки».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Понравилось вам путешествие? И чтобы вы помнили ….., я дарю вам …
Раздача подарков.
Ведущая:
Желаю вам быть здоровыми, не болеть, а главное улыбайтесь почаще!
Под музыку все выходят из зала.
Название: Праздник на День здоровья в средней группе детского сада «Путешествие в страну здоровья!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Средняя группа 4-5 лет
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №548
Месторасположение: город Екатеринбург, Свердловская область
Спортивный праздник в средней группе ДОУ
День здоровья для средней группы «Зов джунглей»
Цель:1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: нарисованные яблоки и косточки для эстафет, 8 дуг; 2 мяча; флажки по количеству детей; платочки по количеству детей; фрукты или напиток.
Действующие лица:
Ведущий:
Буратино:
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.Стук в дверь, заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте дорогие ребята! А что это у вас тут? Праздник? А какой? Да? День здоровья значит. Я тоже хочу с вами на день здоровья пойти! Возьмете меня с собой?
Ведущий: Конечно, Буратино! А ты играть любишь?
Буратино: Очень люблю! Особенно соревноваться! А давайте мы с вами посоревнуемся? А назовем наши соревнования «Зов джунглей».
Дети по считалочке делятся на две команды.
Буратино: А теперь назовем наши команды. Одна будет хищные животные, а друга – травоядные. А назовите мне, пожалуйста, хищных и травоядных животных (дети называют).
Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Ведущий: Буратино, а ты молодец! Какие интересные задания для нас придумал! А вот мое задание.
Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.
Буратино: Вот это да! Классное задание! А я еще такое знаю.
Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Ведущий: Буратино, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, какие у нас ребята быстрые и ловкие!
Буратино: Я вижу! Тога я вас сейчас угощу витаминами (угощает)! Ну, а мне пора, до свидания!
Ведущий: До свидания Буратино! А мы с вами ребята пойдем в группу.
Организационный уход в группу.