Что такое сводный сметный расчет? В нелимитированные работы и затраты входят.

В начале главы 9 учитываются относимые к лимитированным затра­там дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, так называемые «зимние удорожания».

Указанные затраты обусловлены необходимостью производства ра­бот при отрицательных температурах, что вызывает: снижение произ­водительности труда рабочих (из-за стесненности движений, ухудше­ния видимости, необходимости перерывов для обогрева, очистки рабо­чего места, подмостей лесов от снега и льда и др.); снижение производительности строительных машин и дополнительные расходы на их эксплуатацию (повышенный расход горюче-смазочных материа­лов, прогрев механизмов и т. п.); необходимости применения зимних технологий (рыхление мерзлых грунтов, применение быстротвердеющих бетонов и растворов, введение в бетон и растворы химических доба­вок, электропрогрев и др. методы прогрева бетонных конструкций, пред­варительный прогрев материалов и изделий и др.); необходимости уст­ройства утеплений (тепляков) для предохранения от промерзания грун­та, временных водопроводных сетей и баков, бетона и раствора при перевозке, бетонных конструкций и т. п.).

Зимние удорожания определяются в процентах от сметной стоимо­сти строительно-монтажных работ по итогам глав 1-8 по нормативам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве стро­ительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) и показываются в графах 4, 5, 8 сводного сметного расчета.

В составе сборника выделены два раздела:

I. Сметные нормы по видам строительства;

П. Сметные нормы на конструкции, виды работ и временное ото­пление:

Глава 1. Нормы на конструкции и виды работ;

Глава 2. Нормы на временное отопление.

В сводном сметном расчете зимние удорожания принимаются по нормативам I раздела, усредненные и применяемые круглогодично. Нормы II раздела применяются при расчетах за выполненные работы между генподрядными и субподрядными организациями.

Нормативы дифференцированы по восьми температурным зонам (деление территории страны дано в приложении к сборнику). Цент­ральные европейские районы относятся преимущественно к III зоне; южные - к I-II; восточные - к IV-V и северные - к VI-VIII зонам.

Основные характеристики температурных зон даны в табл. 12.5. Сметные нормы дополнительных затрат по видам строительства выбо­рочно приведены в прил. 19.

Таблица 12.5

Характеристики температурных зон и нормы затрат на снегоборьбу

Нормами не учтены затраты:

На очистку от снега находящихся в ведении строительства подъезд­ных безрельсовых дорог от магистральной к строительным пло­щадкам, а также на первоначальную очистку от снега площади застройки объектов строительства (с учетом организации рабочей зоны), начинаемых в зимний период; эти затраты определяются самостоятельными сметными расчетами и включаются в сводный сметный расчет (гр. 4, 8);

На снегоборьбу (ликвидацию снежных заносов) в районах Край­него Севера и приравненных к ним местностях, а также в сель­ских местностях, расположенных в IV-VI температурных зонах. Лимит затрат на эти цели приведен в табл. 12.5.

В местностях, подверженных воздействию ветров, скоростью более 10 м/с, к сумме зимних удорожаний, начисленных по нормам, могут осуществляться доплаты в соответствии с установленными коэффици­ентами в зависимости от количества ветреных дней в зимний период: свыше 10%-до 30%- 1,05; свыше 30%- 1,8.

Основанием для оплаты дополнительных затрат, связанных с воз­действием ветров, являются данные Справочника по климату или справ­ки местных органов гидрометеорологической службы.

В нормах раздела I учтены затраты на временное отопление зда­ний, законченных вчерне (с возведенными стенами, верхним покрыти­ем и заполнением проемов).

При необходимости временного отопления вне пределов установ­ленного зимнего периода (для просушивания зданий) следует опреде­лять дополнительные затраты по нормам, приведенным в главе 2 разде­ла II ГСН 81 -05-02-2001 (табл. 12.6). Дополнительно нужно учиты­вать разницу между фактической стоимостью тепловой энергии и проиндексированной базовой ценой.

Таблица 72.6

Нормы тепловой, электрической энергий и затрат на временное отопление зданий, законченных вчерне (на 1000 м3 зданий в месяц)

Примечания:

1. Для малоэтажных жилых, общественных и административно-бытовых зданий строительным объектом менее 10 тыс. м3 нормы расхода тепловой энергии принимаются с коэффициентом 1,5.

2. Для крупных общественных зданий (спортивных, зрелищных и т. п.) строительным объектом более 80 тыс. м3 нормы расхода тепловой энергии принимаются с коэффициентом 0,3.

3. Для небольших отапливаемых зданий производственного и вспомога­тельного назначения строительным объектом менее 30 тыс. м3 нормы рас­хода тепловой и электрической энергии, а также затрат на эксплуатацию систем отопления принимаются с коэффициентом 2.

4. Для многопролетных зданий производственного назначения высотой до затяжки ферм более 18 м и объемом свыше 800 тыс. м3 нормы расхода тепловой и электрической энергии, а также на эксплуатацию систем ото­пления принимать с коэффициентом 0,5.

Временные нормы затрат на эксплуатацию систем отопления (табл.12.7) приведены в пособии «Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года» (с. 470).

Таблица 12.7

Временные нормы затрат на эксплуатацию систем отопления при временном отоплении зданий с использованием постоянных систем отопления в руб. на 1000 м3 зданий в месяц (в ценах на 01.01.2000 г.)

Примечание. Над чертой приведены прямые затраты на эксплуатацию систем отопления, под чертой - в т. ч. заработная плата рабочих с уче­том усредненных районных коэффициентов, соответствующим темпера­турным зонам.

К прямым затратам на эксплуатацию систем отопления следует прибавить накладные расходы и сметную прибыль, начисляемые по нормам для внутренних санитарно-технических работ в процентах от суммы заработной платы рабочих.

Пример. В соответствии с ППР предусматривается продлить пери­од временного отопления строящегося кирпичного жилого дома для его просушки до 20 мая. Строительный объем здания 36 тыс. м3, место строительства- г. Санкт-Петербург- III температурная зона, расчет­ный зимний период с 5.11 по 5.04.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О перечне прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа


Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 606-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 28.10.2014);
распоряжением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 696-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.12.2015);
распоряжением Правительства Москвы от 29 мая 2018 года N 335-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.05.2018).
____________________________________________________________________


В целях упорядочения составления сметной документации при определении состава и стоимости прочих работ и затрат, учитываемых в главе 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2005 года для применения при составлении сметной документации по объектам городского заказа и расчетах за выполненные работы перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства (далее - Перечень) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Заказчикам строительства и проектно-изыскательским организациям при разработке проектно-сметной документации состав работ и затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства и расчеты за выполненные работы, определять с учетом конкретных условий строительства по каждому объекту в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

3. Установить, что в случае недостатка лимита средств по отдельным видам затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства, возмещение затрат производится за счет части резерва средств на непредвиденные работы и затраты, остающейся в распоряжении заказчика строительства, или экономии по другим статьям сводного сметного расчета стоимости строительства.

4. По объектам, проектно-сметная документация на которые утверждена до выхода настоящего распоряжения, изменения в связи с утверждением Перечня в сводные сметные расчеты стоимости строительства не вносятся.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Пункт 1 и приложение к распоряжению Правительства Москвы от 9 апреля 2003 года N 557-РП "Об учете прочих работ и затрат при составлении сметной документации на строительство объектов городского заказа" .

5.2. Пункты 12 , 13 распоряжения Правительства Москвы от 12 сентября 2002 года N 1356-РП "О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа" .

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства

Наименование работ и затрат

Порядок определения и обосно-
вания стоимости прочих работ
и затрат

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Сводный сметный расчет составляется по форме №1

Министерство________________________

Сводный сметный расчет в сумме____________

В том числе возвратные суммы______________

Сводный сметный расчет стоимости строительства

К сводному сметному расчету прилагается пояснительная записка, в которой приводится ссылка на территориальный расчет, где производится строительство, указывается перечень сметных нормативов, наименование генеральной подрядной организации, нормы накладных расходов и плановых накоплений, особенности определения сметной стоимости строительных работ для данной стройки, особенности определения стоимости оборудования, мебели, инвентаря для данной стройки, особенности определения стоимости по главам с 8 по 12 , расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений.

Сводный сметный расчет стоимости строительства является основным документом, на основании которого определяется стоимость предприятий, зданий и сооружений.

Составляется сводный сметный расчет на основе объектных смет и нормативных документов. Составляется по форме № 1.

Все затраты в сводном сметном расчете группируются по 12 главам.

Глава 1: подготовка территории строительства

Глава 2: основные объекты строительства

Глава 3: объекты подсобного и обслуживающего назначения

Глава 4: объекты энергетического хозяйства

Глава 5: объекты транспортного хозяйства, энергетического хозяйства и связи

Глава 6: объекты наружных сетей и сооружений, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и газоснабжения.

Глава 7: благоустройство и озеленение территории

Глава 8: временные здания и сооружения

Глава 9: прочие работы и затраты

Глава 11: Подготовка эксклюзивных кадров

Глава 12: проектные и изыскательские работы

Отдельной строкой показывается резерв на непредвиденные работы и затраты, и отчисления во внебюджетные фонды

В сводном сметном расчете производятся итоги по каждой главе и суммируются по главам 1-7.

Подбивается итог по 1-9. Отдельно итог по 1-12.

В первой главе учитываются следующие затраты: отвод, освоение, расчистка территории строительства, затраты на снос строений ранее существующих, затраты частным лицам в стоимости отчуждаемого у них имущества, затраты на перенос сетей коммуникации, вертикальную планировку, уборку и вывоз мусора.

Затраты которые приходятся на отвод территории строительства заносятся в графы 9 и 10 сводно-сметного расчета.

Затраты на подготовку территории строительства записываются в 3 по 7 графы.

Во вторую главу включаются затраты, рассчитаны по объекту основного производственного назначения или по основному зданию жилищно- гражданского назначения.

В третью главу входят затраты на ремонт и механизацию цеха, инструмент, котельные, складские помещения.

В четвертой главе предусматриваются затраты на строительство трансформаторных подстанций, высоковольтных линий.

В пятой главе учитываются затраты на устройство автомобильных дорог, путей, гаражей.

В шестой главе предусматриваются затраты на сооружение внеплощадочных сетей и учитываются затраты на очистные сооружения, промышленность, трубопроводы, водоподъемные сооружения и т. п.

В седьмой главе учитываются затраты на озеленение, благоустройство трубопровод и архитектурные сооружения. Заносим 3-7 графы. Подбиваем итог.

В восьмой главе затраты определяются в соответствии со сборником ресурсно- сметных норм, затрат на строительство временных зданий и сооружений РДС 8.01.102-02. Нормы этого сборника предназначены для определения затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений в базисно-сметных ценах. Нормы, выраженны в % , в сумме сметных величин основной заработной платы рабочих и затрат на эксплуатацию машин и механизмов по итогу 1-ых 7-ых глав сводно-сметного расчета.. Применяемые нормы в зависимости от вида строительства предприятий, зданий и сооружений и не зависят от отрасли, по какой осуществлялась финансирование строительства. Нормы, учитывающие строительство комплекса временных зданий и сооружений, необходимых для производства СМР и для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки.

Затраты по временным зданиям и сооружениям относятся к основной заработной плате рабочих 28%, ЭМиМ-16%, материалы 56%. Для перехода к трудоемкости применяется коэффициент 0,17.

При реконструкции, ремонте предприятий, зданий и сооружений, а так же при строительстве вторых и последующих очередей, предназначено на территории действующих предприятий к сметным нормам применяется понижающий коэффициент 0,8.

В девятой главе – затраты, включенные в эту главу, зависят от конкретных специфических условий строительства и определяются по согласованию с заказчиком.

а) дополнительные затраты при производстве СМР в зимнее время. Принимаются по сборнику ресурсно-сметных норм строительных затрат при производстве СМР в зимнее время РДС 8.01.103-02. “Нормы, применяемые при строительстве новых, реконструкций и ремонте предприятий, зданий и сооружений”. Этот сборник состаит из трех разделов:

Нормы по видам строительства, применяемые для дополнительных затрат в сводно-сметном расчете

Нормы по капвложениям и видам работ

Нормы тепловой, электрической энергии, затраты по отоплению зданий законченных отопление?? вне отопительном периоде.

Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время определяются по нормам таблицы 1.2 этого сборника, устанавливаются в % от суммы сметной величины основной заработной платы и затрат на эксплуатацию машин и механизмов по итогу первых седьмых глав.

Нормы, применяемые в зависимости от видов строительства предприятий, зданий и сооружений, при строительстве микрорайонов, кварталов, комплексов жилых домов принимаются усредненные.

В сумме дополнительных затрат применяются коэффициенты, связанные с отличием продолжительности зимнего периода в отдельных районах от средней республиканской.

Применяются коэффициенты для Витебской области-1,3 , Минской и Могилевской областях – 1,1 , Брестской, Гомельской, Гродненской областях -1.

При реконструкции и ремонте предприятий, зданий и сооружений, а также строительство 2-ых и последующих очередей предприятия на территории действующих предприятий дополнительные затраты производстве СМР применяется коэффициент 0,8.

б) средства на возмещение затрат, связанных с подвижным и разъездным характером работ.

Они определяются в размере 21,5 % от суммы сметной величины основной заработной платы на эксплуатацию машин и механизмов по итогам семи глав вводно-сметного расчета.

Надбавка за подвижной характер работы устанавливается в целях компенсации работникам повышающих расходов, связанных с частой передислокацией организаций или оторванностью работ. От постоянного места жительства надбавка за разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющих работы на объектах, расположенных вне постоянного места жительства при поездках сверхустановленной продолжительности рабочего времени. Затраты заносятся в графу 9 и 10.

в) средства,связанные с командированием работников строительных организаций определяется расчетом исходя из количества командированных работников и сроком пребывания в командировках.

Для расчета применяются следующие данные.

Квартирные 5 рублей в столице; 4 рубля в городах; 3 рубля в прочих населенных пунктах, суточные 3 рубля 50 копеек. Стоимость проезда 0,2 рубля за каждые 10 километров.

Относятся командировочные на прочие затраты.

г) средства на возмещение затрат по перевозке работников подрядных организаций автотранспортом.

Размер средств определяется расчетом в зависимости от расстояния перевозок, количества работников и нормам продолжительности строительства.

В размере 16,75 % от сумм сметной величины ОЗР и ЭМиМ по итогу глав 1-7 смет расчета.

д) средства, связанные с применением вахтового метода организации работ.

Эти средства состоят из вахтовой надбавки, которая устанавливается 21,5% от ОЗР и ЭМиМ по итогам глав 1-7; 2-ая составляющая - из командировочных расходов и дополнительных затрат строительно-монтажных организаций по содержанию вахтового поселка.

е) средства по премированию по производственному результату включаются в размере 30% от основной заработной платы рабочих и 6,5 % от накладных расходов по итогу глав 1-7 сводно-сметного расчета. Все затраты заносятся в графы 3 и 10.

ж) средства на премирование за ввод в срок объектов. Определяются в % от суммы смет величины ОЗР и ЭММ по главам 1-7 в следующих размерах:

агропромышленный комплекс – 16,75%

жилищные строительства - 14,75%

социальный комплекс - 12,1%

объекты производственного назначения – 10,7%

прочие объекты народного хозяйства - 10,05%

В десятой главе определяются затраты по нормам, выраженные в % от полной сметной стоимости строительства по итогу глав 1-9 сводно-сметного расчета и относятся на прочие затраты.

Включают следующие группы затрат:

1) на содержание аппарата заказчика-застройщика

При строительстве в пределах 1-го рассмотренного пункта -1,47%, при строительстве в разных населенных пунктах -1,96 %

а) промышленные и транспортные средства: при стоимости до 20 миллионов- 0,196 %, свыше 20 миллионов – 0,098 %, но не менее 40 тысяч рублей.

б) жилищно-гражданское строительство: до 4 миллионов 0,196%, свыше 4 миллионов 0,098 %, но не менее 8 тысяч рублей.

в) сельскохозяйственное, мелиоративное и водохозяйственное строительство: до 20 миллионов 0,196 %; 20-100 миллионов 0,147%, но не менее 40 тысяч рублей, свыше 10 миллионов – 0,098%, но не менее 150 тысяч рублей.

г) энергетическое строительство: до 100 миллионов 0,196%, свыше 100 миллионов 0,098%, но не менее 200 тысяч рублей.

д) ремонт объектов жилищно-гражданского назначения 0,245%

е) строительство предприятий и сооружений связей – 0,098%

ж) на организацию государственного строительного надзора 0,147% от сметной стоимости СМР по итогу глав 1-9.

В одиннадцатой главе - подготовка эксплуатационных кадров: включаются средства на подготовку квалифицированных рабочих, немассовых профессий,которые не готовятся в системе профессионально-технического образования. Эти затраты учитываются только по новому строительству; приводятся в 9-10 графах.

В двенадцатой главе - проектные и изыскательные работы: включается стоимость экспертизы проекта; определяются затраты на основе РДС 8.01.105-03,приводятся затраты в графах 9-10.

Затем подсчитывается итого по главам 1-12.

Отдельной строкой в сводный сметный расчет включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты;определяется он в процентах от суммы сметной стоимости работ и затрат по итогу глав 1-12 сводно-сметного расчета и распределяется по графам с 3-ей по 10.Резерв средств на непредвиденные работы и затраты зависит от того, одностадийное или двустадийное проектирование и зависит от того, типовой это проект или индивидуальный и зависит от отрасли строительства.

Резерв средств распределяется на две части: одна из них остается в распоряжении заказчика, вторая - передается в распоряжение подрядной организации. Резерв подрядчика составляет 1,5%для объектов производственного назначения,1%-для жилых и общественных зданий и сооружений;3%-для объектов реконструкции.

Резерв подрядчика служит для возмещения затрат подрядных организаций, возможных при производстве работ в случае изменения по инициативе подрядчика способов производства работ, замены механизмов и строительных материалов и конструкций. Резерв заказчика определяется как разница между общим размером резерва средств на непредвиденные работы и затраты и резервом подрядчика. Резерв заказчика может расходоваться на следующие цели:

Оплата дополнительных работ, вызванных уточнения заказчиком в установленном порядке на стадии подготовки строительного проекта объемно-планировочных показателей, технологических решений, конструкционных решений, а также заменой по инициативе заказчика строительных конструкций и материалов.

Уточнение стоимости при выявлении в процессе строительства работ, не учтенных в рабочих чертежах и сметной документации

Оплату других работ и затрат, которые подлежат возмещению согласно нормативных актов за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.

Отдельной строкой за итогом сводного сметного расчета включаются средства на создание внебюджетных и других фондов, предусмотренных нормативными и директивными документами.

За итогом сводного сметного расчета указываются возвратные суммы, учитывающие реализацию материалов и деталей,полученных от разборки временных зданий и сооружений в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений(итог 8 гл.-10), средства,

полученные от разборки сносимых и переносимых зданий и сооружений, а также реализации материалов, полученных в порядке попутной добычи полезных ископаемых.

К сводному сметному расчету обязательно прилагается пояснительная записка , в которой приводится

Уровень сметных цен, в которых составлен расчет

Перечень нормативов, принятых для составления сметы

Наличие генподрядной организации

Нормы накладных расходов и плановых накоплений

Особенности определения строительных работ для данной стройки

Особенности определения сметной стоимости оборудования и его монтажа и расчет распределения средств по направлению капитальных вложений.

Документы, которые определяют сметный лимит средств - стоимость полного перечня работ (затрат), требуемых для завершения всех объектов строительства, предусмотренных проектом, - называются сводными сметными расчётами. Составляемый расчёт при этом содержит сметную стоимость не только строительных и монтажных работ, но и затрат на приобретение инструментов, инвентаря, оборудования, а также прочих сопутствующих затрат, включая авторский надзор, изыскательные работы, содержание службы заказчика и др.. Составить сводный сметный расчёт (сокращённо - ССР) легче всего с помощью специальных сметных программ, но нередко для этого используют MS Excel. В любом случае, за основу берут образец, представленный в методических рекомендациях Госстроя РФ.

Общие положения, определяющее содержание сводного сметного расчёта

Основным правовым документом, регламентирующим порядок составления документации, становится Методика Госстроя (МДС 81-35.2004), утверждённая и введённая в действие Постановлением № 15/1 Госстроя РФ в 2004 году в актуальной редакции, на которую и ориентируются сметчики (на данный момент, это – редакция 2014 года).

Общие положения Методики гласят, что к сводным стоимости строительства объектов (или их очередей) относятся документы, в которых определяется сметный лимит тех средств, которые нужны для полного завершения всех объектов по проекту.

Эти же утверждённые документы становятся основанием для начала финансирования строительного процесса и определения лимита капитальных вложений. В сведённом виде рекомендации по составлению сводных смет можно представить следующим перечнем:

  1. Сводный сметный расчет рекомендуется составлять и утверждать отдельно на производственные и непроизводственные строительные работы.
  2. Составление такого расчёта происходит в текущем уровне цен. Окончательное решение по определению уровня цен, который принимает при составлении ССР, остаётся за заказчиком и фиксируется в задании на проектирование. При этом в общем виде для оформления стоимости в текущем уровне цен предлагается, как вариант, использовать базисный уровень 2001 года, индексируемый по текущим таблицам индексов (в рамках существующих методик пересчёта).
  3. Сводный сметный расчет должен быть сформирован на строительство в целом (невзирая на число генеральных подрядчиков, выполняющих в проекте строительно-монтажных функции).
  4. Сметная стоимость работ (затрат), которые выполняются каждым генподрядчиком, вносится в отдельную ведомость. Такое оформление производится применительно к форме ССР.

Составление ССР по главам

Согласно рекомендациям Методики, в сводный сметный расчет входят главы, по которым распределяется средства на строительство (или капремонт), исходя из расчётов его стоимости. Всего таких глав насчитывается 12-ать – для производственного и гражданского строительства и 9-ять – для объектов капремонта коммунальных и социально-культурных зданий, а также жилых домов. Если какая-либо глава предусматривает включение того или иного объекта, работы (затраты), но фактически они отсутствуют, то такую главу следует пропускать, не меняя номера последующих глав.

Следующей, 10-ой главой, в перечне «строительного раздела» идёт смета содержания служб заказчика (технадзора), 11-ой главой – подготовка эксплуатации кадров. Предпоследняя глава в составе ССР для объектов капремонта касается калькуляции сметы служб технического надзора. Завершающая глава одинакова для обоих списков. Её содержанием становится авторский надзор и проектные и изыскательские работы.

Внутри перечисленных глав распределение по работам (затратам) и объектам происходит в соответствии со сложившейся отраслевой номенклатурой. В случае наличия нескольких видов законченных производств с несколькими объектами для каждого из них, внутри главы допускается производить перегруппировку работ (затрат) и объектов по разделам с наименованием, аналогичным наименованию производств. Для отдельных видов строительства и промышленных отраслей наименования и номенклатура глав ССР могут изменяться.

В составе проекта документально оформленный ССР предоставляется на утверждение вместе с пояснительной запиской. В содержании записки приводятся сведения:

  • о месторасположении строительства,
  • наименование подрядчика (если известно),
  • перечень принятых для составления смет каталогов нормативов,
  • нормы сметной прибыли и накладных расходов по видам строительства (либо для конкретного подрядчика),
  • специфика определения сметной стоимости работ для стройки, оборудования (включая его монтаж),
  • особенности распределения средств на строительство по главам 8-12 ССР и по направлениям капвложений для строительства жилищно-гражданского характера.

Кроме того, в записке перечисляются любые другие сведения, касающиеся определения стоимости специфических для данной стройки расходов, ссылки на решения госорганов, относящиеся к вопросам ценообразования и льгот для конкретного строительства.

Форма сводного сметного расчёта: образец и пример

Для формирования сводного сметного расчёта рекомендуют использовать образец №1, приведённый во втором приложении Методики, которую составил Госстрой РФ. Отдельными строками в него включены итоги по всем объектным сметам без приведения сумм, потраченных на покрытие лимитированных затрат, и итоги по расчётам на отдельные виды затрат.

В документе указывается ссылка на номера этих производных сметных документов. Стоимость каждого предусмотренного проектом объекта распределяется по соответствующим графам формы. В колонках 4-7 расписывается, сколько сметная стоимость составляет по строительным (ремонтно-строительным) работам (графа 4), монтажным работам (графа 5), затратам на оборудование (графа 6), и прочим затратам (графа 7). В 8-ой колонке – общая сметная стоимость. Сводный сметный расчет, пример которого представлен , составлен в MS Excel по указанному образцу.

В состав прочих работ и затрат входят:

1) Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время . Они определяются согласно сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001.

Этими нормами учтены все дополнительные затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время, в том числе:

Доплаты к заработной плате при работе на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях;

Устройство тепляков;

Затраты, связанные с изменением технологии производства отдельных работ;

Затраты, связанные с повышением расходов строительных материалов;

Дополнительные затраты на эксплуатацию машин в зимнее время.

Нормы дополнительных затрат определяются в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 ССР.

Нормы дифференцированы по температурным зонам, а так же по видам строительства для круглогодичного применения и по конструкциям, и по видам работ для применения в зимний период.

2) Затраты на содержание действующих постоянных автодорог и восстановление их после окончания строительства. Эти затраты определяются по локальному сметному расчету на основе ПОС (проекта организации строительства).

3) Затраты по перевозке автотранспортом работников строительных организаций. Учитываются в случае, когда место жительства работников находится на расстоянии более 3-х км, а пригородный транспорт не в состоянии обеспечить перевозки.

4) Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением затрат, учитываемых в ФОТ). Они определяются расчетом на основе ПОС. Затраты включают в себя:

Затраты по содержанию и эксплуатации вахтовых поселков;

Затраты по доставке работников от пункта сбора до места работы и обратно.

5) Затраты, связанные с командировками рабочих для выполнения строительно-монтажных и спецработ. Включают в себя расходы:

По найму жилого помещения;

Проезд к месту командировке и обратно;

Суточные.

6) Затраты, связанные с перебазированием строительной организации с одной стройки на другую. Они определяются расчетом на основе ПОС.

7) Затраты, связанные с премированием за ввод в действие законченных строительных объектов (определяется сумма по договорным ценам).

8) Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию строительных рисков и страхованию работников от несчастных случаев и болезней.