Чем можно заправить газовую зажигалку. Почему нельзя заправить зажигалку полностью

Одноразовые газовые зажигалки максимально просты в эксплуатации, ведь после того, как газ кончается, изделие можно просто выбросить в мусорный контейнер. А вот бензиновые приборы рассчитаны на многоразовое использование, поэтому легко поддаются заправке. Многие отдают предпочтения именно воспламенителям на бензине из-за хорошего пламени и простоты в эксплуатации.

Чтобы заправить устройство, необходимо знать об особенностях ее конструкции. Фитиль, который «выдает» пламя, находится внутри устройства.

Искра вырабатывается, благодаря трению колесика о кремень. Более дорогие модели, которые заправляются оригинальным фирменным бензином , не выделяют в процессе использования неприятный запах, ведь топливная жидкость предварительно поддается многократной очистке. Да, и испарение горючего в этом случае сведено к минимуму.

5%

Процесс заправки бензиновой зажигалки

Перед тем, как начать заправку, необходимо убедиться, что воспламенить полностью пуст и не содержит остатков топлива. Предварительно стоит позаботиться о технике безопасности, чтобы случайно пролитый бензин не спровоцировал произвольное воспламенение и не привел к ожогам. Заправлять зажигалку стоит подальше от открытых источников огня (камины, горящие газовые конфорки, костер), избегая попадания горючей жидкости на кожу и домашние предметы.

Как заправить бензиновую зажигалку – поэтапный процесс:

5% Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Если пламя не появляется, то стоит проверить остальные части изделия на исправность. Возможно, фитиль нуждается в замене, или кремень истерся, а может, вышло из строя зубчатое колесико. Все эти случаи исправимы, поэтому купите запасные части и смело возвращайте своей зажигалке работоспособность собственными силами.
Несколько дельных советов:


Если вы только решаете, какой бензиновой зажигалке отдать предпочтение, то выбирайте фирменные изделия, желательно с пожизненной гарантией. В этом случае при возникновении неисправностей можно отправить воспламенитель обратно производителю и получить назад уже отремонтированное изделие, не заплатив при этом ни копейки. Выбирая продавца брендовых зажигалок, обращайтесь только к официальным дистрибьюторам, чтобы случайно не купить некачественную подделку.

Достаньте внутреннюю часть (insert) из корпуса зажигалки (рис.1). Подготовьте баллончик с топливом Zippo Premium Lighter Fluid и приподнимите заправочный носик. Приподнимите уголок войлочной прокладки на нижней части вставки, чтобы было видно ватные шарики. Возьмите баллончик с топливом и направьте заправочный носик в ватные шарики (рис.2), осторожно пропитайте этот материал, чтобы не переполнить. Будьте внимательны, заправляя свою зажигалку, избегайте попадания жидкости в глаза - это может вызвать раздражение. В случае попадания в глаза, тщательно промойте их водой. Поместите вставку обратно в корпус зажигалки, перед тем как зажечь её убедитесь, что на поверхности Ваших рук и зажигалки нет остатков топлива, в противном случае протрите салфеткой и дайте проветриться 2 минуты. Закройте баллончик с топливом и убедитесь, что поблизости не осталось ни капли этой жидкости - она легко воспламеняющаяся. Если Вы храните свою зажигалку Zippo, в кармане, то рекомендуем носить ее в вертикальном положении, нижней частью вниз, особенно после первой заправки.

Как менять кремень?

Достаньте вставку из корпуса зажигалки. Перевернув вставку, вы увидите шляпку винта, который удерживает пружину, фиксирующую кремень. Осторожно открутите винт, выньте из отверстия пружину и остаток использованного кремния (рис.3). Убедитесь, что там ничего не осталось, поместите новый кремень в отверстие, затем вставьте пружину и закрутите винт. Убедитесь, что винт закручен настолько, насколько это необходимо, чтобы можно было с легкостью закрыть зажигалку.

Как менять фитиль?

Достаньте вставку из корпуса зажигалки. Перевернув вставку, вы увидите шляпку винта, который удерживает пружину, фиксирующую кремень. Осторожно открутите винт, выньте из отверстия пружину и остаток использованного кремния. Выньте из вставки войлочную прокладку - используя пинцет или щипчики, достаньте из внутренней части вставки все её хлопковое наполнение (ватные шарики). Поместите фитиль во вставку, протягивая его снизу через дымовое отверстие с помощью пинцета. Убедитесь, что длина фитиля совпадает с высотой ветрозащитной части вставки. Поместите наполнительный материал обратно во вставку, волнообразно укладывая фитиль в промежуточные слои хлопка (рис.Основные составляющие). Вставьте обратно войлочную прокладку. Убедитесь, что в отверстии для кремня ничего не осталось, и только тогда поместите новый кремень, вставьте пружину и закрутите винт. Убедитесь, что винт закручен настолько, насколько это необходимо, чтобы можно было с легкостью закрыть зажигалку.

Почему топливо (бензин) для зажигалок Zippo с течением времени испаряется?

Благодаря своему натуральному происхождению, оригинальное топливо Zippo испаряется даже тогда, когда вы не используете свою зажигалку. Мы рекомендуем вам заправлять Zippo перед долговременной поездкой или экскурсией. Периодически заправляйте свою зажигалку Zippo по мере необходимости. Проблемы, возникающие при использовании зажигалки Zippo. Мы надеемся, что вы пользуетесь оригинальным топливом и кремнем Zippo, так как они были специально разработаны и созданы для наилучшего функционирования зажигалки Zippo. Материал, из которого создаётся кремний другого производителя может испортить колесико механизма Zippo, и соответственно, Вашу зажигалку Zippo. Также необходимо следить за тем, чтобы фитиль во внутренней части вставки зажигалки был расположен аккуратно и правильно (см. инструкции выше).

Идентификационные коды на днище зажигалок Zippo!

За многие годы надежные и удобные зажигалки Zippo приобрели широкую популярность и ценность среди коллекционеров. Одним из главных факторов ценности является возраст зажигалки. Но, как его можно определить? Очень просто. Код, расположенный на нижней части зажигалки, определяет месяц и год выпуска каждой конкретной модели. Однако, код на днище зажигалки необходим не только для коллекционных целей, но и для того, чтобы можно было узнать дату производства зажигалок, возвращаемых в ремонт. Расшифровка кода позволяет узнать не только дату выпуска зажигалки, но и ее название и серию.

Таблица расшифровки идентификационных кодов зажигалок Zippo.

Год

Обычная зажигалка

Левая сторона

Обычная зажигалка

Правая сторона

Узкая зажигалка

Левая сторона

Узкая зажигалка

Правая сторона

1933 В ожидании патента
1937 Патент 2032695
1942-1946 Black Crackle, Патент 203695
(номер патента был отпечатан с ошибкой, должно было быть
Патент 2032695.)
c.1949-c.1957 Патент 2517191
в ожидании патента
С 1949 по 1957 год при маркировке Zippo использовались смешанные виды штампов. Также, в период с 1955 по 1957 год при маркировке зажигалок использовалась дата, однако особенности этой маркировки неопределенны. Начиная с 1959 года, в коде маркировки зажигалок Zippo использовалась дата .
c.1951-c.1957 Патент 2517191
1957

. . . .

. . . .

1958 Патент
. . . .
2517191
. . . .

. . . .
. . . .

. . . .
. . .

1959

. . . .

. . .

. . .

. . .

1960

. . .

. . .

. . .

. .

1961

. . .

. .

. .

. .

1962

. .

. .

. .

.

1963

. .

.

.

.

1964

.

.

.

1965

.

1966 | | | | | | | | | | | | | | | |
1967 | | | | | | | | | | | | | |
1968 | | | | | | | | | | | |
1969 | | | | | | | | | |
1970 | | | | | | | |
1971 | | | | | |
1972 | | | |
1973 | |
1974 //// //// //// ////
1975 //// /// //// ///
1976 /// /// /// ///
1977 /// // /// //
1978 // // // //
1979 / // // /
1980 / / / /
1981 / /
1982 \\\\ \\\\ \\\\ \\\\
1983 \\\\ \\\ \\\\ \\\
1984 \\\ \\\ \\\ \\\
1985 \\\ \\ \\\ \\
1986 \\ \\ \\ \\

Система маркировки в виде даты с 7 января 1986 года была заменена зашифрованной системой кодирования год/месяц, при этом год маркировался римскими цифрами справа на нижней части корпуса, а месяц буквами латинского алфавита слева (A= январь; B= февраль и т.д.).

Год

Обычная
и узкая
зажигалка

Левая сторона

Обычная
и узкая
зажигалка

Правая сторона

1986 G to L II
1987 A to L III
1988 A to L IV
1989 A to L V
1990 A to L VI
1991 A to L VII
1992 A to L VIII
1993 A to L IX
1994 A to L X
1995 A to L XI
1996 A to L XII
1997 A to L XIII
1998 A to L XIV
1999 A to L XV
2000 A to L 2000XVI

Начиная с 2000 года, при маркировке зажигалок, логотип Zippo изображается слева на нижней части корпуса зажигалки, буква месяца по центру, и год выпуска справа, вместо римских цифр.

В 2001 году эта система была еще более усовершенствована: обозначение месяца в виде латинских букв от A до L осталось прежним, а год выпуска теперь состоит из двух последних его цифр, изображенных справа на нижней части корпуса зажигалки Zippo.

Год

Обычная
и узкая
зажигалка

Левая сторона

Обычная
и узкая
зажигалка

Правая сторона

Zippo
многофункциональная зажигалка
Левая сторона Правая сторона
2001 A to L 01 Газовая зажигалка Zippo MPL впервые была выпущена в 2002 году. Модели произведенные в феврале/марте 2002 года не имеют маркировки, и только Zippo MPL, выпущенные в апреле 2002 года, и после, обозначены датой выпуска.
Март 2002 пусто пусто
2002 A to L 02

D to L

2003 A to L 03

A to L

03
2004 A to L 04

A to L

04
2005 A to L 05

A to L

05
2006 A to L 06

A to L

06
2007 A to L 07

A to L

07
2008 A to L 08

A to L

08
2009 A to L 09

A to L

09
2010 A to L 10

A to L

10

Для своей зажигалки, поэтому приходится искать достойную альтернативу. Не хочется «кормить» аксессуар чем попало, ведь в этом случае он быстро придет в негодность. Чем заменить бензин для зажигалок Zippo без ущерба самому изделию? Опытные пользователи выделяют несколько марок топлива, которые подойдут для безопасной заправки.

Royal

Бензин Royal считается универсальным видом топлива, которым можно заправлять любые виды зажигалок. Производит его голландская фирма Eurofill B.V. Реализуется горючее в маленьких канистрах объемом 125 мл. Жидкость не имеет сторонних запахов, хорошо горит, не засоряет зажигалку. Однако некоторые пользователи жалуются, что она испаряется намного быстрее оригинального топлива Zippo, что, конечно, не критично, но неприятно. Одной заправки хватает на 6-7 дней интенсивного использования аксессуара.

5%

Newport

Жидкость для заправки зажигалок Newport является «суперчистым средством», как заявляют ее британские производители. Этот бензин также используют для промывки часовых механизмов, обезжиривания металлических поверхностей, заправки паяльников и других нагревательных элементов.

Clipper

Горючая жидкость реализуется в жестяных канистрах емкостью 133 мл. Производится бензин в Испании и рекомендуется для всех типов зажигалок, включая и Zippo. Оригинальный бензин не имеет сильного запаха, хорошо воспламеняется, отлично зажигается на морозе. Одна заправка «держит» неделю.

Бензин «Калоша»

Несмотря на своё странное название, эта горючая жидкость сегодня пользуется большой популярностью. Продукт изготавливается путем прямой перегонки углеводного сырья (малосернистая нефть, газовый конденсат) в Рязани. Жидкость прозрачная и имеет сладковатый запах. Помимо заправки , бензин используют в качестве растворителя, для очистки деталей, промывки оборудования, как очиститель электроинструментов.

Из минусов «Калоши» можно отметить такие нюансы:

  • одной заправки хватает на 4-5 дней, что меньше, чем у предыдущих марок;
  • зажигалку тяжело зажигается на морозе;
  • более ярковыраженный запах;
  • пламя немного коптит.

5% Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Конечно, мнения пользователей «вечных» аксессуаров разделились – одни говорят, что топливо мало чем отличается от оригинальной заправки, а другие утверждают, что бензин-калоша негативно влияет на фитиль зажигалки. Но если нет возможности заправить аксессуар оригинальным топливом, то эта марка может стать временным подспорьем.

Runis

Еще одна отечественная очищенная жидкость для заправки зажигалок, грелок каталитического и мультитопливного типа. Бензин Runis также используют для очистки поверхностей, устранения маслянистых и жирных отложений. Одной заправки хватает всего на три дня даже при фрагментарном использовании. При сгорании выделает копоть. Бензин имеет достаточно заметный запах и быстро испаряется. Однако его стоимость в несколько раз меньше, чем у зарубежных аналогов, что и объясняет такое количество недостатков.

– откупорьте наконечник для заправки. Отогните прослойку из войлока на нижнем торце так, чтобы ватные шарики стало видно. Направив наконечник емкости на ватный наполнитель, пропитайте его (см. рис.2)
Купить топливо для зажигалки

После пропитки топливом, закройте войлочную прослойку обратно. Затем вставьте на место внутреннюю часть зажигалки в кожух. Не допускайте попадания топлива на кожу и глаза при заправке. При попадании жидкости в глаза или на кожу, тщательно промойте их водой и обратитесь к врачу! Перед эксплуатацией зажигалки обязательно проверьте, что на зажигалку не попал бензин, а также на Ваши руки или окружающие предметы. Иначе удалите бензин с поверхностей и проветрите в течение двух минут. Рекомендуется хранить зажигалку вертикально, крышкой вверх, в особенности при первой заправке.

Извлеките вставку из кожуха. Выкрутите винт на нижнем торце, удерживающий пружину (рис.3). Затем аккуратно извлеките пружину из трубки. Избавьтесь от частичек старого кремня. Тщательно проверьте трубку на наличие остатков израсходованного кремня. Установите новый кремень в трубку, затем установите пружину на место. Закрутите винт так, чтобы зажигалка закрывалась свободно после установки ставки. Не прилагайте серьезных усилий при вкручивании винта! Купить кремень для зажигалки

Замена фитиля

Выкрутите винт на нижнем торце, удерживающий пружину (рис.3). Затем аккуратно извлеките пружину из трубки. Избавьтесь от частичек старого кремня.

Извлеките прослойку из войлока. Извлеките ватный наполнитель. Установите фитиль, протянув его снизу сквозь ушко. Проверьте, что фитиль не выступает за границы ветрозащиты. Поместите ватный наполнитель обратно, при этом укладывайте фитиль между слоями наполнителя как показано на рисунке 4. Купить фитиль для зажигалки

Установите войлочную прослойку. Поместите новый кремень в трубку, установите пружину. Закрутите винт так, чтобы зажигалка закрывалась свободно после установки ставки. Не прилагайте серьезных усилий при вкручивании винта!

Испарения топлива с течением времени

Оригинальное топливо Zippo испаряется и при неиспользовании зажигалки, так как оно изготовлено из натуральных материалов. Рекомендовано заправлять зажигалку перед каждой длительной поездкой, а также время от времени по необходимости.

Используйте только оригинальные расходные материалы Zippo, они создаются специально для зажигалок и обогревателей Zippo. Кремни, изготовленные иными производителями могут повредить колесо запального механизма из-за более жесткого материала изготовления.
Проследите за правильностью установки фитиля (как описано ранее).

Заправка каталитического обогревателя Zippo Hand Warmer

Снимите крышку с отверстиями, далее извлеките каталитический патрон (рис. 5.1). Переверните обогреватель и слейте излишки бензина. Налейте топливо ZIPPO 3141 или ZIPPO 3165 в пластиковую мензурку (рис. 5.2) следующим образом:

Не переполняйте обогреватель бензином, это может привести к неправильной работе обогревателя, пожару и ожогам!

Удалите остатки топлива с поверхности обогревателя салфеткой. Вставьте каталитический патрон на место до упора (рис. 5.4). Плотно закройте емкость с топливом и удалите топливо, попавшее на поверхности. Избегайте попадания топлива на кожу и глаза. При попадании в глаза или на кожу, тщательно промойте их водой и обратитесь к врачу!

Наклонив обогреватель, прогрейте каталитический патрон в пламени спички или зажигалки 5...10 сек (рис.5.5). Вставьте крышку с отверстиями в посадочное место до упора. Вставьте обогреватель Zippo Hand Warmer в чехол, идущий в комплекте (рис.5.6), а затем затяните петлю на чехле.

Чехол предназначен для регулировки поступления кислорода для процесса окисления. Ни в коем случае не эксплуатируйте обогреватель без чехла, это приведет к неправильной работе обогревателя, пожару и ожогам!

После заправки Ваш Zippo Hand Warmer обеспечит Вам тепло и комфорт! Принцип работы обогревателя заключается в излучении тепла при химической реакции паров бензина и катализатора.

При необходимости прекращения работы обогревателя, отделите катализатор. Для этого воспользуйтесь краем крышки или ножом. Каталитический патрон очень горячий, во избежание получения ожогов снимайте его крайне аккуратно.

Каталитический патрон остывает в течении одной минуты. Затем обогреватель можно собрать и вставить в чехол. Срок службы каталитического патрона составляет 70 циклов. Один цикл – 24 часа непрерывной работы.

Казалось бы, такой простой предмет - пластиковая зажигалка, а как облегчает жизнь человеку. С тех пор, как они появились на прилавках магазинов, популярность деревянных спичек начала резко падать. И немудрено, стоят они недорого, заправленного топлива хватает надолго, плюс они не портятся при высокой влажности.

Однако иногда топливо в зажигалке заканчивается. Если это простая безделушка, купленная за 10 рублей в ближайшем киоске, её можно выкинуть и не заморачиваться вопросом о том, как заправить зажигалку. А вот если это коллекционная модель или она просто дорога как память, придется немного потрудиться. Перед тем, как заправить зажигалку, нужно определить, на каком топливе она работает. Вариантов тут всего два - либо это газ, либо бензин.

Определить, что зажигалка нуждается в заправке довольно просто: прозрачный корпус большинства моделей позволяет увидеть, сколько газа осталось. К тому же, когда топливо на исходе, приходится несколько раз чиркать «вхолостую», с каждым разом она зажигается всё хуже, а пламя, даже настроенное на максимум, становится еле заметным.

Перед тем, как заправить зажигалку, необходимо купить специальный газ в баллоне. Чаще всего его продают в киосках, хозяйственных магазинах или отделах бытовой химии. Тому, кто собирается заправлять её впервые, стоит убедиться, что в комплект входят несколько насадок для отверстий разного диаметра. На газе лучше не экономить и брать дорогой и качественный.

В целях безопасности процедуру лучше всего проводить вблизи открытого окна и вдали от любых источников огня. Подходящую насадку одевают на штырёк баллончика. Из зажигалки выпускают лишний воздух, слегка нажав на клапан заправочного отверстия ручкой, спичкой, либо любым подходящим предметом. Лишний воздух должен с шипением выйти. После того, как подготовка завершена, можно приступать непосредственно к заправке. Баллончик с насадкой вставляют в отверстие с клапаном на зажигалке и с силой надавливают. В случае, когда силы не хватает, можно поставить баллончик на стол и сверху надавить на него зажигалкой. Когда все сделано правильно, газ начинает поступать во внутреннюю ёмкость. Секунд через 7 баллончик резко отдёргивают и убирают его до следующей заправки. В зависимости от объема, одного может хватить на 25-30 операций.

Типа Sarome или Zippo чаще всего можно встретить у людей обеспеченных. Благодаря высокой цене они стали не только устройством для прикуривания, но и символом престижности и успеха.

С бензиновыми моделями в принципе тоже всё довольно просто. Перед тем, как заправить зажигалку, необходимо запастись специальным топливом. Во избежание эксцессов лучше не мудрить и не сливать бензин из автомобиля, а воспользоваться фирменным. Конечно, бензин есть бензин, и зажигалка в любом случае будет работать хоть на 72, хоть на 95. Другое дело, что коптить он будет нещадно, к тому же придаст сигаретам специфический привкус. Заправка зажигалок на бензине дело нехитрое - сначала необходимо извлечь её из декоративного корпуса, затем с угла зацепить клапан, приподнять его, вставить баллончик и аккуратно пропитать бензином ватку. Когда емкость наполнится, клапан возвращают на место, а зажигалку в обратной последовательности устанавливают в корпус. При желании сразу же можно заменить и кремний. Перед тем, как заправлять зажигалку, нужно убедиться в отсутствии источников огня. А после заправки, перед проверкой работоспособности, необходимо убрать бензин, вымыть с мылом руки, как можно более тщательно вытереть саму зажигалку и место работы (чтобы исключить вероятность возгорания случайно попавших капель). Когда всё убрано, можно проверить результат своей работы.