Баба - яга - русская народная сказка.

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Зла жена худо с мужем жила, ничего мужа не слушала. Велит муж ране встать, так она трои сутки спит; велит муж спать, а она нисколько не спит. Велит муж блины печи, а она говорит:

    Не стоишь, вор, блинов!

    Муж говорит:

    Не пеки, жена, блинов, коли не стою; - она выпечет кринку в два ведра и говорит:

    Ешь, вор, чтоб съедено было!

    Ну, - говорит, - жена, не стряпай и на сенокос не ходи; мне тебя жаль!

    А она говорит:

    Нет, вор, я пойду, и ты ступай за мною!

    ‎Только он побился с ней, помаялся, пошёл с горя в лес по ягоды, и нашёл куст смородины, и увидел в этом кусту бездонную яму; поглазел он и смекнул: «Что я живу со злой женой, маюся? Не могу ли я её в эту яму засадить, не могу ли я её проучить?» Пришёл в избу и говорит:

    Не ходи, жена, в лес за ягодами!

    Нет, шишморник , пойду!

    Я нашёл куст смородины, не бери!

    Нет, сама пойду, оберу, тебе не дам смородины!

    Муж пошёл, жена с ним; пришёл к кусту к смородине, а жена вскочила в куст и матом кричит:

    Не ходи, вор, в куст, убью! - и сама полезла в средину, да в яму-то и хлоп бездонную!

    ‎Муж с радостей в избу пошёл и прожил трои сутки, на четвёртые пошёл проведывать; взял бечеву длинную, пустил в ямищу и вытащил оттуда чертёнка; испугавшись, и хочет чертёнка в яму опустить. Закричал тот матом, замолился и говорит:

    Крестьянин, не обрати назад, пусти на свет! Пришла злая жена, всех нас приела, прикусала, прищипала - тошно нам! Я тебе добро сделаю!

    Крестьянин отпустил его на божью волю - на святую Русь. Чертёнок и говорит:

    Ну, крестьянин, пойдём со мною во град Вологду; я стану людей морить, а ты - лечить.

    ‎Ну вот пошёл чертёнок по купеческим жёнам и по купеческим дочерям; стал он в них входить, стали они дуреть, стали они болеть. Вот этот крестьянин - где заболеют - придёт в дом, а неприятель-то вон, в дому благодать будет, и смекают все, что этот крестьянин - лекарь, деньги дают, да и пирогами кормят. И набрал крестьянин денег несметную сумму себе. Вот чертёнок и говорит:

    Полно, крестьянин, с тебя, доволен ли ты? Теперь я пойду в боярскую дочь; мотри не ходи её лечить; не то съем я тебя!

    Боярышня заболела и так задурела, что требует людей ести.

    ‎Приказал боярин крестьянина найти - такого-то лекаря отыскать. Он приходит в хоромы и велит боярину, чтоб все горожане и кареты с кучерами стояли в этой улице противу дому боярского; потом даёт приказ, чтоб все кучера щелкали в арапельники и матом кричали: «Злая жена пришла, злая жена пришла!» - и сам пошёл в комнаты. Пришёл он в комнаты: чертёнок возлился на него и говорит:

    Что ты, русский, зачем пришёл? Я тебя съем!

    Он говорит:

    Что ты! Я пришёл тебя не выживать, а пришёл, тебя жалея, сказать: зла-то жена сюда пришла!

    Чёрт на окошко вскочил, вытаращил зенки , да и чует : все одним матом орут: «Злая жена!»

    Крестьянин, - взговорил чёрт, - мне-то куды деваться?

    Ступай опять в ямищу: она туды больше не пойдёт.

    Черт туды и ушёл к злой жене. За это боярин пожаловал милость, дочку (за крестьянина) замуж отдал, пол-именья подарил, а злая жена и теперь в яме сидит в тартарары .

    — Бранное слово, шишимора.
    — Смотри.
    — Арапники.
    — Зенки - глаза.
    — Слышит.
    — Это слово часто встречается в заговорах: «Так бы чёрная немочь бежала в тартарары, во тьму кромешную»

    В одном царстве-государстве жила-была маленькая девочка. Девочка была злая-презлая. Она не отличалась красотой, да и умом-разумом особо не блистала, но очень ей хотелось быть самой-самой. Сверстники и сверстницы постоянно смеялись над ее кривыми ногами, косящим глазом и заячьей губой. Правда, смеялись они очень осторожно и только тогда, когда считали, что девочка не может этого услышать. Все потому, что у девочки был очень вредный и мстительный характер. Своих обидчиков она не прощала и виртуозно устраивала им различные пакости.
    Дети не любили девочку, боялись ее и отказывались с ней играть. Девочка плакала и злилась, а потом снова злилась и плакала.
    Единственными людьми на всем белом свете, кто любил девочку – были ее мама и папа. Но что понимают взрослые? Родители постоянно были заняты на работе и видели дочку только по утрам и вечерам. Иногда, по выходным и праздникам, мама и папа гуляли с девочкой по парку, ходили в цирк или в кино. Эти дни были самыми счастливыми. Девочка смеялась и улыбалась. Только вот, такие дни были так редки… Девочка очень любила маму и папу – ведь для них она была самой-самой. Поэтому она никогда не рассказывала родителям о своих несчастьях, чтобы не огорчать их.
    Единственным человеком, кому девочка могла бы пожаловаться, была няня. Только няне было все равно. Няня не была доброй и не была злой – она была никакой. Каждое утро няня кормила девочку, одевала и провожала, в школу. Потом встречала, отводила домой, кормила, помогала делать уроки и следила за девочкой до возвращения родителей. Няня никогда не обижала девочку, а просто честно выполняла свою работу. Девочка была ей безразлична. Если бы няне поручили ухаживать за собачкой – ничего бы не изменилось.
    Все изменилось одним летом. Няня ушла в отпуск, и родители отправили девочку в деревню к бабушке.

    Бабушкина деревня была очень далеко, за полями, за реками и дремучими лесами. В деревне было замечательно - солнце, ласковая речка, добрый лес с грибами и ягодами и много всего интересного. А главное, никто не смеялся над девочкой. Может быть, потому что других детей в деревне не было, а, может быть, потому что бабушка была ведьмой… Самой, что ни на есть, взаправдашней ведьмой, как в сказках.
    Целыми днями они с бабушкой гуляли по лесу, собирая грибы, ягоды и разные травы. Ходили на речку и в поля. Бабушка учила девочку разговаривать со зверями и птицами, насылать дождь и разгонять облака. А вечерами, бабушка раскрывала древние книги с пожелтевшими страницами, и учила внучку колдовскому ремеслу.
    Бабушка души не чаяла в своей внучке. После мамы и папы, бабушка стала третьим человеком во всем мире, кто искренне любил девочку, для кого она была самой-самой.
    Бабушка поила внучку колдовскими отварами и скоро ее заячья губа стала почти незаметной, а глаз косил только тогда, когда девочка сильно огорчалась и начинала нервничать. Девочка искренне привязалась к бабушке и с удовольствием училась у нее. Особенно хорошо у девочки получалось рисовать и делать куклы. Если рисунок или кукла очень похожи на человека, то можно проткнуть их заговоренными иглами и навести порчу и болезни, а можно окурить дымом волшебных трав и вылечить почти любой недуг.
    Лето закончилось, и девочка вернулась домой к маме и папе. Утром няня повела девочку в школу.

    Пусть теперь хоть кто-нибудь посмеет смеяться надо мной – превращу в крысу или в мерзкую жабу, - решила девочка. От этих мыслей, глаз девочки пронзила короткая боль.
    - А! Вот и наша Косоглазка пришла! – громко сказал, нескладный белобрысый мальчишка из ее класса.
    Дети обидно засмеялись.
    - Ну, посмотрим, как ты сейчас поквакаешь! – злорадно подумала девочка, доставая заранее приготовленную куклу обидчика и сушеную лягушачью лапку. При этом глаз ее снова заболел и начал слегка косить.
    - Ой, какая замечательная кукла! Ты ее сама сделала? – спросила девочку соседка по парте.
    - Да, сама... – ответила девочка, незаметно убирая колдовскую лягушачью лапку.
    - А можешь и меня научить?

    С этого все и началось. После уроков девочка пошла в гости к своей соседке по парте и стала учить ее тому, что лучше всего у нее получалось – делать кукол и рисовать. Через какое-то время, к ним присоединились и другие девочки. Они вместе делали кукол и играли с ними. У девочки появилось много подруг, которые искренне восхищались ее мастерством и с радостью учились у нее.
    Однажды, учительница рисования увидела одну из кукол. Учительница пришла в восторг и отправила куклу на выставку. Через некоторое время, с выставки девочке прислали большую золотую медаль, потому что ее кукла оказалась самой-самой лучшей.
    Как-то незаметно, у девочки прошла заячья губа и совсем перестал косить глаз. В школе девочку больше не дразнили. У нее появилось много друзей и подруг. Среди друзей был и тот белобрысый мальчишка. Со временем, нескладный белобрысый мальчишка стал красивым юношей. Он влюбился в девочку, и они поженились. Ведь девочка тоже выросла и стала красавицей. Никакого колдовства в этом не было. Ну, почти…

    Как хорошо, что я не превратила его в лягушку! – думала повзрослевшая девочка. – Ведь тогда бы он так никогда и не понял, что я самая-самая!


    Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.

    Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.

    Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:

    Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку - тебе рубашку сшить.

    А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.

    Здравствуй, тетушка!

    Здравствуй, родимая! Зачем пришла?

    Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку - хочет мне рубашку сшить.

    Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, - говорит тетка. - Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать - ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать - ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать - ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть - ты ему мясца дай.

    Поблагодарила девочка свою тетку и пошла.

    Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит баба-яга, костяная нога - холст ткет.

    Здравствуй, тетушка! - говорит девочка.

    Здравствуй, племянница! - говорит баба-яга. - Что тебе надобно?

    Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку - мне рубашку сшить.

    Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

    Вот девочка села у окна и стала ткать.

    А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:

    Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь - съем ее!

    Девочка услыхала эти слова - сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:

    Родимая моя! Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! - И ей подарила платочек.

    Работница баню топит, а баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:

    Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь ли, милая?

    Тку, тетушка, тку, милая!

    Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:

    Котик-братик, научи, как мне убежать отсюда.

    Кот говорит:

    Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга - ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок - вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню - брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.

    Спасибо тебе, котик-братик! - говорит девочка.

    Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.

    Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, - она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.

    Ворота заскрипели, хотели было захлопнуться - а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.

    Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, - девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.

    А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

    Проснулась баба-яга и спрашивает:

    Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?

    А кот ей в ответ:

    Тку, тетка, тку, милая!

    Бросилась баба-яга в избушку и видит - девочки нету, а кот сидит, ткет.

    Принялась баба-яга бить да ругать кота:

    Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал?..

    А кот ей в ответ:

    Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!

    Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:

    Почему девчонку не рвали, почему не кусали?..

    Собаки ей говорят:

    Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!

    Подбежала баба-яга к воротам:

    Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили?..

    Ворота говорят:

    Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!

    Подскочила баба-яга к березке:

    Почему девчонке глаза не выстегала?

    Березка ей отвечает:

    Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!

    Стала баба-яга ругать работницу:

    Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила?..

    Работница говорит:

    Я тебе столько лет служу - никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!

    Покричала баба-яга, пошумела, потом села в ступу и помчалась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает...

    А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется - баба-яга гонится, и уж совсем близко...

    Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают.

    Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит.

    Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется - баба-яга гонится, уж совсем близко.

    Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река - широкая-преширокая, глубокая-преглубокая!

    Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела - не может через реку перебраться.

    Воротилась она домой, собрала своих быков и погнала к реке:

    Пейте, мои быки! Выпейте всю реку до дна!

    Стали быки пить, а вода в реке не убывает.

    Рассердилась баба-яга, легла на берег, сама стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.

    А девочка тем временем знай бежит да бежит.

    Вечером вернулся домой отец и спрашивает у жены:

    А где же моя дочка?

    Баба говорит:

    Она к тетушке пошла - иголочку да ниточку попросить, да вот задержалась что-то.

    Забеспокоился отец, хотел было идти дочку искать, а дочка домой прибежала, запыхалась, отдышаться не может.

    Где ты была, дочка? - спрашивает отец.

    Ах, батюшка! - отвечает девочка. - Меня мачеха посылала к своей сестре, а сестра ее - баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!

    Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо.

    Жила-была тётенька. Была она как все тётеньки усталая, серьёзная, замученная жизнью, озабоченная. Как все тётеньки бегала на работу и всё время боялась, боялась, боялась - что зарплату ей понизят, что с работы уволят, что останется она без ничего.
    Как и у всех тётенек, у неё был свой дяденька, который говорил ей, что любит её, что хочет всегда быть с нею. Но как и все дяденьки, её дяденька тоже ужасно боялся всего на свете. И что полюбит свою тётеньку слишком сильно, и что не сможет жить без неё, если она вдруг уйдёт, и ответственности боялся - за семью, за детей, за любимую. Бедная тётенька так устала от этой безрадостной жизни, что взмолилась однажды: «Господи, хочу быть девочкой! Озорной, весёлой, нежной, красивой, любящей и любимой!»
    И Господь услышал её мольбу. ОНА СНОВА СТАЛА ДЕВОЧКОЙ!


    Рано утром девочка просыпалась с улыбкой, потому что ещё один день начался! Оттого что небо ясное, и солнце светит, и облачка лёгкие на сердечки похожи! Она бежала на работу, как на праздник, и от этого у неё всё получалось так здорово, что все её хвалили, и удивлялись, как замечательно она всё делает! А она работала как играла - вдохновенно, радостно, просто творила, а не работала!
    И коллеги, и начальство всё больше и больше любили девочку. Как только она появлялась, все улыбались, оживлялись и сами ощущали себя детьми. Всем хотелось сделать девочке что-то приятное, порадовать её, помочь. Ведь детей все любят - ни за что, просто так, оттого что они такие открытые, добрые, оттого что всем доверяют, и людям, и жизни, оттого что в них страхов нет.
    Особенно начальник старался - то премию выдаст, то зарплату повысит, то работу интересную даст, то новую должность предложит. В общем, нарадоваться на неё не мог. А она на него. И на свою работу.

    И с молодым человеком девочке очень повезло. Как только он понял, что его тётенька совсем не тётенька, а девчонка, сам мальчишкой сразу стал! Влюблённым, нежным, бесстрашным, сильным! То и дело на руках свою девочку носил, подвиги ради неё совершал, на лодке катал, на американских горках! Она в него уткнётся, и не страшно ей с ним! А радостно, весело, чудесно!
    Потом у них детки появились - гармоничные, способные, удивительные, любящие, настоящие солнышки!
    И девочка просто купалась в счастье - каждый день, каждую минуту, каждое мгновение! О страхах своих даже не вспоминала! Ну какие могут быть страхи, когда жить так радостно, так интересно! Когда каждый день приносит всё новые и новые чудеса! А если по старой памяти она снова в тётеньку превращалась и бояться начинала, стоило ей выйти на улицу, посмотреть на цветок, деревце, звёзды, она тут же становилась девочкой - открытой Миру, доверчивой, сильной.
    И снова вспоминала о том, что Жизнь бережёт нас, заботится о нас. Что все, все, все наши "беды" начинаются тогда, когда мы забываем о том, что мы дети, когда мы становимся унылыми и озабоченными дяденьками и тётеньками.